(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Организация работы социального педагога с малообеспеченными семьями

найти еще ...
Организация досуговой деятельности. Методика и технология работы социального педагога. Учебное пособие для академического бакалавриата Университеты России Юрайт Бурмистрова Е.В.
Издание исправленное и дополненное.
509 руб
Модели взаимодействия с детьми группы риска: опыт работы социального педагога В помощь администрации школы Учитель Свиридов А.Н.
В пособии представлены рекомендательные и технологические материалы, необходимые в практической деятельности работникам образования среди детей и подростков социально опасного поведения и методики социально-педагогической работы с их родителями.
126 руб

Малоимущими являются частично или полностью нетрудоспособные граждане, в частности, не имеющие трудоспособных близких родственников; пенсионеры; инвалиды; одинокие пожилые люди; многодетные семьи; неблагополучные семьи; семьи безработных. Сейчас группу малообеспеченных пополняют семьи с малолетними детьми (особенно до 6 лет), молодые семьи (особенно студенческие0, семьи беженцев и вынужденных переселенцев, семьи бюджетников. В числе мер, осуществляемых государством по социальной защите малообеспеченных граждан, важнейшими являются: льготное налогообложение, предоставление бесплатных или льготных услуг (в здравоохранении, на транспорте, в коммунальном обслуживании и т.п.), пособия по безработице, на детей, пенсии и т.д. При оказании материальной или финансовой помощи учитывается имущественное положение семьи (наличие жилья, автомобиля, гаража и т.п.), а также ее тип. • В маргинальной семье из-за болезни, алкоголизма родителей резко снижены возможности осуществлять нормальное воспитание детей. Часть таких семей имеет люмпенизированный характер (крайне низкие доходы или их отсутствие, высокий уровень потребления алкоголя или наркотиков, плохие жилищные условия или отсутствие жилья и т.л.). Для таких семей раздача продуктов, денег, жилья не решает проблемы, формируя установку «деклассированного иждевенца», поэтому необходима ликвидация или выравнивание причинных факторов. • Уровень жизни кризисной семьи ниже черты бедности, она испытывает серьезные проблемы с выживанием, в том числе физическим сохранением супружеских отношений, воспитанием детей. В данном случае, безусловно, необходимо оказать помощь в трудоустройстве (создание новых рабочих мест, переквалификация и переобучение), не злоупотребляя уравнительными пособиями и разовой гуманитарной помощью, в поиске бесплатных путей получения информации и консультации. • В благополучной семье уровень достатка на 15-20% выше среднего, но возможности получать дорогостоящие социальные услуги (информационные, консультационные, психотерапевтические и т.п.) она не имеет. Данный тип семьи временные затруднения может решить самостоятельно, без внешней помощи (которая в отдельных случаях может восприниматься как унижающая достоинство). • Процветающих семей сегодня около 10%. . 1.3 Психологические особенности людей из малообеспеченных семей В вопросах социальной работы семья редко идет на контакты с представителями государства и общества за исключением случаев, обоснованных законодательством, или же если предлагаемая помощь носит материальный характер (пособия, выплаты и т.п.). Решая вопрос собственной занятости, родители часто исходят сегодня из возможности использования полученной профессиональной подготовки. Они стремятся сохранить привычн6ое место работы даже при невысокой оплате. Срабатывает инерционный мотив поведения, боязнь перемен и риска в непрогнозируемой ситуации рыночных отношений. Социальная и психологическая отстраненность таких семей оборачивается апатичным отношением к жизни, пассивностью семьи, саморазрушением личности членов семьи, что часто ведет к утрате веры в самоизменение.

Образовательное учреждение несет ответственность за целевое и адресное использование средств. 2)На основании Закона Вологодской области «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан в целях организации ими права на образование» проводятся ежемесячные выплаты для детей из многодетных семей на проезд на внутригородском транспорте, в автобусах пригородных и внутрирайонных линий (по 150 рублей), а также на приобретение комплекта детской одежды для посещения школьных занятий, спортивной формы (по1500 рублей). 3)Социальный педагог организует посещение семей с целью обследования материальн6о-бытовых условий, по заключению которого семье может быть предложено, обратиться в КЦСОН или в какую-либо другую организацию с целью получения необходимой социальной помощи. Услуги, предоставляемые учреждением социального обслуживания семьи и детей, центрами социальной помощи семье и детям, отделениями по работе с семьей и детьми: 1 Социально-бытовые: предоставление временного проживания обеспечение бесплатным питанием обеспечение одеждой и обувью по сезону обучение детей навыкам самообслуживания обеспечение мягким инвентарем и канцелярскими принадлежностями; 2 Социально-медицинские: проведение первичного медицинского осмотра и первичной санитарной обработки организация лечебно-оздоровительных мероприятий содействие в предоставлении нуждающимся детям услуг оздоровления и их направления на санаторно-курортное лечение содействие в оказании медицинской помощи в объеме базовой программы обязательного медицинского страхования в рамках программ медицинских гарантий, оказание бесплатной медицинской помощи в государственных и муниципальных лечебно-профилактических учреждениях оказание квалифицированного консультирования содействие по обеспечению по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения содействие в госпитализации, сопровождение нуждающихся в лечебно-профилактические учреждения 3 Социально-психологические: социально-психологическое и психологическое консультирование психотерапевтическая помощь психологические тренинги экстренная психологическая помощь социально-психологиче5ский патронаж; 4 Социально-правовые: оказание юридической помощи и содействие в получении установленных законодательством мер социальной поддержки содействие в оформлении документов для направления детей и подростков (при необходимости) в учреждения социального обслуживания на временное пребывание оказание правовой помощи в защите и соблюдении прав детей и подростков; 5 Социально-педагогические: социально-педагогическое консультирование организация обучения детей и подростков по школьной программе организация досуга организация профориентации, профобучения и трудоустройства подростков Таким образом, работа социальных педагогов с малообеспеченными семьями содержит три составляющие: организация питания, оплата проезда, оказание поддержки в получении социальной помощи. Все эти три направления необходимы. Но если рассматривать эту помощь с психологической точки зрения, то она направлена на решение проблем вместо самих семей, и зачастую формирует у лиц, относящихся к данной категории потребительскую позицию по отношению к государству и своей жизни.

ВВЕДЕНИЕ Современная семья (конца XX и начала XXI в.) сталкивается с весьма сложными проблемами: прогрессирующей инфляцией, безработицей, недостаточным заработком. Желание многих родителей собственными силами преодолеть возникающие трудности приводит к появлению в стране опасной тенденции самоотстранения родителей от воспитания собственных детей. Именно поэтому, действуя в интересах ребенка, социальный педагог призван оказывать необходимую помощь и поддержку семье, и малообеспеченные семьи являются традиционной категорией семей, с которыми он работает. Цель работы: изучение способов и методов организации работы социального педагога с малообеспеченными семьями; разработка программы сопровождения малообеспеченных семей. Задачи работы: Изучить литературу и другие источники информации по проблеме исследования и дать их анализ; Изучить способы и методы организации работы социального педагога с малообеспеченными семьями; Определить виды социальной и экономической помощи малообеспеченным семьям. Разработать программу сопровождения малообеспеченных семей. Объект исследования: малообеспеченные семьи. Предмет исследования: процесс сопровождения социальным педагогом малообеспеченных семей. Гипотеза исследования: процесс сопровождения малообеспеченных семей будет более эффективным при условии применения программы развития активности и самостоятельности членов семей данной категории в решении своих материальных проблем. Работа состоит из введения, основной части, заключения, списка использованной литературы и приложения. ГЛАВА 1 1.1 Современное состояние российской семьи: причины неблагополучия Семья как основополагающий институт в структуре общества особенно чувствительна к всякого рода реформаторским изменениям государственного масштаба, поскольку их результаты напрямую отражаются на ее уровне жизни, стабильности и воспитательной дееспособности. Рассматривая семью как институт воспитания детей, сегодня можно выделить ряд особенностей в осуществлении этой функции. Отмечаемые изменения качества воспитания в последнее десятилетие, прежде всего связаны с новыми социально-экономическими условиями российского общества. Так, в результате экономических реформ в стране семья оказалась в нетипичной педагогико - воспитательной ситуации, не имеющей исторических аналогий. Известно, что родители детей-школьников составляют возрастную группу 30-49-летних представителей общества, которые к указанному возрасту достигают определенной стабильности социального и профессионального положения, обретают уверенность в завтрашнем дне. Перестройка экономических отношений в России отбросила эти семьи за грань прожиточного уровня, разрушила их стереотип самовосприятия, поселила в них неуверенность, низкую самооценку. Драматизм ситуации углубляется тем, что материальные и психологические трудности, переживаемые семьей, привели к возникновению совершенно новых проблем воспитательного характера. Неуверенные в себе родители перестают быть авторитетом и образцом для подражания у своих детей. Дети не обращаются к таким родителям за советом и помощью, считая их неудачниками, неспособными к выживанию в новых условиях.

Поиск Мужчина в меняющемся мире

Бывает, только через несколько месяцев удается докопаться до правды!» рассказывает Ирина Созонова. Если одинокая мать не стесняется ходить по разного рода социальным центрам и «выбивать» для себя льготы, новогодние подарки или те же 100 рублей на проезд ребенка, то мужчина считает эту беготню с «протянутой» рукой собственной слабостью. «Действительно,P подтверждает мой герой-одиночка Андрей,P не только стыдно что-то просить, но просто не хватает времени на хождение по инстанциям за разными справками на получение пособий или адресной помощи». А потому не хватает тюменским отцам-одиночкам элементарного профессиональных советов юристов, психологов, социальных педагогов. В городе нет ни одного специального клуба или какой-нибудь общественной организации. Тогда как, судя по информации в Интернете, подобные объединения для одиноких пап создаются во многих городах: в Архангельске, Новосибирске, Калуге.[13] Вот другая заметка. В Благовещенске решили помочь отцам-одиночкам на базе центра помощи семьи и детям открыта первая в области школа отцов, в которую вошли 26 мужчин разного возраста

Реферат: Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков Особенности работы социального педагога с неполными семьями, воспитывающими мальчиков

Поиск Гражданское право

Однако такое предпочтение допускается, если это предусмотрено законом или иным правовым актом. Например, в соответствии сост. 15 Закона РФ «О ветеранах» инвалиды Великой Отечественной войны пользуются преимущественным правом установки по месту их жительства телефонного аппарата. 4.PЦена товаров, работ и услуг, а также иные условия публичного договора устанавливаются одинаковыми для всех потребителей, за исключением случаев, когда законом и иными правовыми актами допускается предоставление льгот для отдельных категорий потребителей. Так, энергоснабжающая организация не может отпускать электроэнергию одним потребителям по одной цене, а другим по другой. Исключение составляют те потребители, которым льготы по оплате электроэнергии установлены законом или иным правовым актом. Например, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 5.05.92Pг. P431 «О мерах по социальной поддержке многодетных семей» многодетным семьям предоставлена скидка в оплате коммунальных услуг не ниже 30P%. Разногласия сторон по отдельным условиям публичного договора могут быть переданы потребителем на рассмотрение суда независимо от согласия на это коммерческой организации. 5.PВ случаях, предусмотренных законом, Правительство Российской Федерации может издавать правила, обязательные для сторон при заключении и исполнении публичных договоров (типовые договоры, положения и т.Pп.). 6.PУсловия публичного договора, не соответствующие требованиям пп. 4Pили 5, ничтожны

Реферат: Работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей Работа социального педагога по формированию здорового образа жизни среди детей

Глава 1. Анализ научно-педагогической литературы о роли влияния образа жизни на здоровье 1.1 Здоровый образ жизни как социально-педагогическое явление.5 1.2 Условия, необходимые для формирования здорового образа жизни у 1.3 Деятельность социального педагога по формированию здорового образа жизни среди Глава 2. Направления деятельности социального педагога по формированию навыков здорового образа жизни у 2.1 Основные направления в деятельности социального педагога при работе с учащимися, склонными к употреблению спиртных напитков.16 2.2 Работа социального педагога, направленная на профилактику табакокурения и Список Введение Поскольку здоровье населения республики – высшая национальная ценность, то и возрождение наций должно начаться именно со здоровья, в первую очередь детей. Человек приходит в этот мир не только для своего комфортного существования и личного счастья. Его ум, умения, опыт, вся его жизнь необходимы его детям, обществу, будущим поколениям. Достойным существование человека на земле помогает сделать здоровье, духовное и физическое, которое является главным достоянием человека. И делом не только личным, но и общественным.

Поиск Военная педагогика

Воспитательная работа с членами семей военнослужащих. Семейное воспитание Успешное выполнение важных и ответственных задач, поставленных перед Вооруженными Силами, настоятельно требует повышения уровня организационной работы на всех участках, в том числе и среди членов семей военнослужащих. Это важный участок воспитательной работы, имеющий свою специфику. Семья ячейка (малая социальная группа) общества, важнейшая форма организации личного быта, основанная на супружеском союзе и родственных связях, т. е. на многосторонних отношениях между мужем и женой, находящимися в браке, между родителями и детьми, братьями и сестрами и другими родственниками, живущими вместе и ведущими общее хозяйство. Для более детального анализа проблем современной семьи военнослужащего необходимо уяснить: каковы функции его семьи; вPкаком браке он находится; как проводится семейное воспитание; какими параметрами характеризуется семья; ее особенности и др. Семья сложное явление, субъект и объект социально-педагогической деятельности. Как ячейка общества семья представляет собой персональную среду жизни и развития ее членов

Реферат: Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей Работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей

Проблема адаптации детей из социально неблагополучных семей к обществу является одной из самых важных, поскольку именно от благополучности протекания адаптации во многом зависит успешность дальнейшего становления личности ребенка. Социальный педагог, зная условиями воспитания детей в социально неблагополучных семьях, факторы и причины их отклоняющегося поведения, и учитывая их, может помочь ребенку в успешном решении его проблем. Объектом исследования является социальная адаптация. Предметом исследования – работа социального педагога по социальной адаптации подростков из неблагополучных семей. Целью работы: выявить дезадаптированных подростков из неблагополучных семей. Задачи исследования: Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме социального неблагополучия детей и их семей. Провести диагностику уровня социальной адаптации, выявить причины дезадаптированности подростков. Составить рекомендации для родителей с целью организации эффективного взаимодействия и коррекции их воспитательных воздействий на дезадаптированного подростка.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Технология работы социального педагога с семьёй Технология работы социального педагога с семьёй

Семья рассматривается как самый малый социальный институт, как социальная ячейка общества. От состояния семьи зависит состояние государства. В семье родители и дети связаны духовной общностью. От уровня духовной культуры в семье зависит и уровень духовной культуры общества. Экономическое состояние семьи зависит от экономического состояния государства. От того, как ребенок приучен к труду и как подросток выберет профессию и будет готов к самостоятельному труду, будет ли семья «трудовой» и от ее вклада в трудовую «копилку» общества немало зависит экономическое состояние общества. Осуществляя социальную функцию, семья формирует в зависимости от ее культурного, социального и духовного уровня. Условия в семье, жилье, гигиена, особенности жизни и увлечения семьи – все зависит от социальной политики государства. Социализация в семье зависит от состава семьи. Сегодня нет больших семей, в которых живут и тети, и дяди, и дедушки, и бабушки. Социализация личности в семье зависит от отношений внутри семьи, авторитета и власти родителей.

Реферат: Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников Работа социального педагога по профилактике компьютерной аддикции у школьников

Негативным последствием этого процесса является явление компьютерной зависимости. Термин компьютерной зависимости появился еще в 1990 году. Психологи классифицируют эту вредную привычку как разновидность эмоциональной «наркомании», вызванной техническими средствами. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека – одно из самых впечатляющих событий последней четверти XX века. Компьютер стал неотъемлемой частью современной жизни, захватывая своим влиянием современных детей и подростков. Изучению специфики взаимодействия детей и подростков с компьютерами посвящено множество исследований (М. Коул, С. Пейперт, А. В. Беляева, С. Л. Новоселова, Ш. Текл и др.). Объектом работы выступает досуг детей и подростков, увлеченных компьютерными играми. Предметом является организация досуга детей и подростков с целью предупреждения компьютерной зависимости. Исследуя данную проблему, мы ставим перед собой следующую цель: разработать программу воспитательных мероприятий по профилактике компьютерной зависимости среди детей и подростков в средней общеобразовательной школе.

Реферат: Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении Методы и формы работы социального педагога в общеобразовательном учреждении

Материальные условия семьи: примерный ежемесячный бюджет, получают ли социальные пособия на детей. Моральная и психологическая обстановка в семье: наличие частых гулянок, драк, запоев одного или обоих родителей. Отношение взрослых друг к другу: избиение, насилие. Отношение к данному ребенку: проявление любви, заботы, пренебрежения, невнимания, наказания (физические и другие), физическое и сексуальное насилие. Отношение к другим детям –есть ли различия между отношением к другим детям и ребенку, находящемуся в приюте. Социальная помощь данной семье: имеются ли дополнительные социальные пособия, льготы, и в связи с чем. 1 Образцы документации см. в Приложении. 2 Сафронова Т.Я., Цымбал Е.И., Ярославцева Н.Д., Олиференко Л.Я. Реабилитация детей в приюте. –М., 1995. –С. 21-23.

Реферат: Работа социального педагога Работа социального педагога

Реферат: Работа социального педагога в летний период Работа социального педагога в летний период

Подготовка к конкурсу рисунков Конкурс рисунков «на каникулах» Водные процедуры 07.06.2009 Шестой день – «День игры» Минутки здоровья «Закаливание» Мероприятие: «Там на неведомых дорожках» праздник в честь дня рождения А.С. Пушкина Игра «Зов джунглей» Игра «Кто хочет стать отличником» Подготовка к конкурсу «Фабрика звезд» 09.06.2009 Седьмой день – «До, ре, ми, фа, соль» Минутки здоровья «Берегите глаза» День музыки (беседы о музыке, музыкальные игры, конкурсы, викторины) Разучивание русских песен Конкурс «Фабрика звезд» Подвижные игры на воздухе 10.06.2009 Восьмой день – «По родному краю» Минутки здоровья «Правильное питание» Беседа «История нашего города» Экскурсия «Школьная экологическая тропа» Викторина «Знаешь ли родной край?» Занятие по рисованию «Мой край родной»

Реферат: Содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей Содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей

Контрольная работа по курсу Общие основы педагогики (Общая педагогика. Педагогика) Тема: «Содержание, организационные формы и методы совместной работы образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей». СодержаниеВведение Глава 1. Теоретический анализ проблемы организации совместной деятельности образовательного учреждения и семьи по воспитанию детей. 1.1. Методы совместной работы образовательного учреждения и семьи. 1.2. Формы совместной работы образовательного учреждения и семьи Глава 2. Экспериментальные исследования. 2.1. Анализ и обобщение педагогического опыта Литература Приложение Введение. Единства взглядов в определении процесса воспитания нет. Его специфика выявляется только при сопоставлении с процессами развития и формирования личности. Формирование, развитие – цель, воспитание – средство ее достижения. Воспитание – процесс целенаправленного формирования личности. Это специально организованное, управляемое и контролируемое взаимодействие воспитателей и воспитанников, конечной своей целью имеющее формирование личности, нужной и полезной себе и обществу.


Методика и технология работы социального педагога. Гриф МО РФ Для средних специальных учебных заведений Владос Никитина Н.И.
В учебном пособии отражен многоаспектный характер деятельности социального педагога, приведены описания методик и технологий работы специалиста с различными категориями подопечных (дети, оставшиеся без попечения родителей, дети с ограниченными возможностями, одаренные дети и др. ) и в разных типах учреждений (школа, детский дом, социальный приют, учреждения дополнительного образования и др. ). Особое внимание уделено методам профилактики, коррекции девиантного и делинквентного поведения, реабилитации дезадаптивного воспитанника, организации досуговой деятельности, технологии социально-педагогической работы с семьей.
215 руб
Методика и опыт работы социального педагога: Учебное пособие для студентов вузов Изд. 2-е, испр. - 160 с. {Высшее профессиональное образование: Педагогические специальности} ISBN 5-7695-1775-1 ~54.00.00 29288 М:Академия Василькова Ю.В.
125 руб
Учебное пособие для ВУЗов Методика и технологии работы социального педагога. Социальная педагогика. Социальная работа Академия (Academia) Галагузова М.А.
Может быть полезно также преподавателям ВУЗов и колледжей, слушателям системы дополнительного социального образования, практическим работникам.
215 руб
Методика и технология работы социального педагога. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Шакурова М.В.
Может быть полезно социальным педагогам, практикующим специалистам в области социальной педагогики, социальной работы, работникам образовательных учреждений.
259 руб
Методика работы социального педагога (под ред. Кузнецовой Л.В.; сост. Семенов Г.С.) - 96 с. {Библиотека журнала 'Воспитание школьников'} ISBN 5-9219-0272-1 ~93.08.01 137 М:Школьнаяпресса Никитина Л.Е, Беличева С., Клемантович И. и др.
53 руб
Методология и технология работы социального педагога. Учебное пособие Академия (Academia) Шептенко П.А.
Может быть полезно практическим работникам сферы образования.
134 руб
Методика и технология работы социального педагога. Гриф МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Шептенко П.А.
Может быть полезно слушателям факультетов повышения квалификации, практическим работникам социально-педагогических учреждений, социальным педагогам, психологам, социологам, социальным работникам, педагогам-воспитателям.
259 руб
Методика и технологии работы социального педагога. Гриф УМО ВУЗов России Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Алмазов Б.Н.
Для студентов высших учебных заведений, обучающихся на факультетах социальной педагогики и социальной работы.
5 руб
Методика и технологии работы социального педагога Академия (Academia) Галагузова М.А.
Для студентов высших учебных заведений.
5 руб
Методика и технология работы социального педагога Академия (Academia) Шакурова М.В.
805 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг