(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Георг Зиммель

найти еще ...
Рим. Флоренция. Венеция VARIA Грюндриссе Зиммель Г.
344 руб
Избранное. Проблемы социологии Книга света Центр гуманитарных инициатив Зиммель Г.
649 руб

Но рациональность - не монолитна, не прозрачна. Она включает в себя в качестве элементов право, традицию, материальные интересы, добрую волю, идеологический миф, моральный энтузиазм и даже религиозное рвение. Рациональность ценна тем, что скрепляет эти разнохарактерные элементы в одно целое. Экономика, мораль, религия, семья, труд становятся частями единой социо-культурной системы. Рациональность можно трактовать как общее имя для всех легализованных идеологий, когда они достигают согласованности. Рациональность - инструмент управления. Поддерживать, развивать и совершенствовать ее призваны политики, ученые, вся властвующая элита и интеллигенция. Вторая социальная стихия - деньги, денежное обращение. Родина денег - городской социум с его мимолетными, анонимными рыночными связями, жизненно важными нетолько для товарного обмена, но и для духовных взаимодействий. Деньги - это"вечный двигатель" "социальной машины", позволяющий разворачивать ее в разных направлениях. В них объединятся усилия и мысли миллионов людей. Обращение денег подобно обращению знаний, информации. Деньги - в феноменальном плане - это вознаграждение за труд, общепризнанная стоимость, инструмент распределения благ, принимающий вид налогов, пошлин, процентов; орудие культуры, науки, образования - в виде инвестиций. Деньги есть чистая функция, средство обмена - чего угодно на что угодно. Но, как это ни парадоксально, также и независимая от воли и разума стихия. Она может "разбушеваться", и тогда банки, президенты и государства утрачивают над ней контроль. В часы и минуты экономических кризисов одни становятся нищими, другие - миллионерами. Сила денег вытеснила из сферы труда и управления такие инструменты, как рабство, прямое насилие, личная преданность. Но она вытеснила также и мораль, честь, достоинство, веру в добро. Деньги составляют сюжетную основу множества романов, спектаклей, кинофильмов. У них нет ни ума, ни совести. Деньги - фетиш, орудие Сатаны. Все это было хорошо известно многим писателям и философам, в частности, Марксу, который видел в деньгах узаконенное орудие эксплуатации человека человеком и требовал их отмены в коммунистическом обществе. Идя вслед за Марксом, Зиммель указывает на иррациональные и антиобщественные формы, которые может принимать денежная стихия. Это - расслоение общества на богатых и бедных, бессмысленная роскошь, сверхпотребление - на одном полюсе и нищенство, гибель талантов, духовная деградация - на другом. Деньги освобождают индивида от опеки семьи, общины, церкви, корпорации. В них человек находит осуществление великого идеала Личной Свободы. Каким образом? Во-первых, путем концентрации в одних руках денежной массы. Во-вторых, путем освобождения человека от повинностей и обязанностей перед господином, от которого можно "откупиться". В-третьих, путем получения льгот и привилегий с помощью взяток. В-четвертых, путем увеличения массы "услуг", получаемых от других лиц, при сохранении личной независимости от них. В-пятых, путем расширения круга общения. Ясно, что деньги в своей освобождающей функции являются разрушителями родственных, родоплеменных отношений, инструментом модернизации традиционных обществ и одновременно уничтожения малых культур.Деньги способствуют формированию групп на основе общих целей, безотносительно к социальной полезности, моральности этих целей.

Более того, само сознание есть в значительной своей части - по содержанию, мотивации, направленности - социальный феномен, элемент общества. Именно через сознание и целеустремленные контакты конституируется сеть взаимодействий, составляющих социальную систему. Посредством языка, верований, информации, целостных установок, формируются устои общества, тогда как естественные - возрастные, половые, пищевые, стадные формы взаимодействия составляют лишь его природную основу. В-четвертых, естествознание - морально нейтрально. Никого не задевает, скажем, изучение спаривания у животных. Но человек засекречивает не только свои естественные отправления, но и многие мотивы общественной деятельности и общения. Властолюбие, славолюбие, корыстолюбие, всякого рода "комплексы неполноценности" редко признаются побудительными силами общественных действий. Социолог ищет такую сущность, такие глубинные интересы, императивы, тщательно маскируемые, которые, будь они эксплицированы, вызвали бы у многих взрыв негодования и сама социология оказалась вы "подрывной наукой". Чтобы не быть таковой, она часто становится наукой апологетической и обосновывает действия власти. Самые важные политические решения представляют собой тайну, вызывающую жгучий интерес. Глубокая и верная истина социологии была бы раскрытием тайны. И коль скоро такое раскрытие происходит, социологическое знание становится частью идеологии - господствующей или революционной. Фактически, социология все время колеблется между критикой и апологетикой, рискуя и в том, и в другом случаесвоей научной репутацией. Попытки же выстроить политически и морально нейтральную социологию приводят к тому, что она становится неинтересной и никому не нужной. Вот некоторые из препятствий, мешающих конструированию социологии как науки. Осознавая их, Зиммель предлагает выстраивать ее не как науку об "обществе вообще", а как науку о типичных, повторяющихся социальных ситуациях, связях, положениях, которые наблюдаются во многих обществах. Их он называет "социальными формами". Они подлежат оценке, моральному истолкованию - в соответствие с историческим контекстом и ценностями исследователя. Социология возникает из практических задач управления, социальной работы, образования, политической борьбы. И она может стать наукой, если поставит вцентр своего внимания устойчивые формы общения, социального взаимодействия,которые видны уже на групповом уровне. Это, например, господство, подчинение, мода. Социальные формы можно наполнить широким политическим, моральным, религиозным содержанием. Речь идет о "чистых формах социализации", определяемых природой человека и характером социума. Они же являются и формами познания,аналогичными формам познания Канта. Социальные формы - продукт практического взаимодействия индивидов и связанного с ним переживания и осознания реальности. Война, семейная жизнь, научное общение - вот примеры форм взаимодействия. Их осознание включено в эти формы. Задача выделения главных форм социации очень увлекала Зиммеля. Однако решить ее удавалось лишь в простых случаях. Например, Зиммель отмечает значение количества людей в группе с точки зрения возможных в ней процессов и состояний. Так "диада" может существовать в форме соперничества, вражды, дружбы, господства и подчинения.

При построении сценариев развития сочетаются точный анализ, интуиция и социологическое воображение. Именно этот вид форм показывает специфику социальной науки: вырастая из практических задач и наблюдений, она поднимается до сложной абстракции, и затем вновь трансформируется в практику. Обрисованные Зиммелем социальные формы близки к формам художественным и легко могут быть иллюстрированы типами героев и сюжетами литературных произведений. Сближение социологии и художественной литературы - характерный симптом перехода от "позитивистской" социологии к культурологии. 5. Философия жизни и культуры. В своей философии Зиммель опирается на идеи Гегеля, Шопенгауэра, Ницше, Бергсона, предвосхищает более поздние идеи экзистенциалистов, добавляя к этому свойственные ему самому психологизм и скептицизм. Категории, которые наиболее глубоко и содержательно определяют, по его мнению, Бытие, это Природа, Жизнь, Дух, Общество, Культура. Жизнь - исходное, самое глубокое понятие. Она иррациональна, самодостаточна, способна мобилизовать и преобразовать любые природные объекты. Только через нее может актуализироваться дух. Жизнь - это непрерывный поток бытия. В ее стремительном напоре различаются действительность и долженствование. Жизнь стремится к должному, идеальному, к тому, что выше, значительней ее самой. В каждый данный момент духовное содержание жизни противостоит ей как долг, идеал, ценность, значение. Достигнув их, жизнь сбрасывает с себя материальные, идеальные и социальные оболочки, формы, которые служили ступенями на пути ксвободе, и утверждается в чистой духовности. Общество и культура оказываются, таким образом, продуктами и инструментами жизни, а животная витальность и дух - ее низшей и высшей сущностями. Такова общефилософская картина бытия по Зиммелю. Культура делится на объективную и субъективную. Первая есть продукт труда имысли многих поколений, которые жили и творили, не зная, во что, в конце концов, выльется суммарный результат их деятельности. Идеи, вещи, социальные нормы приумножаются с каждой новой эпохой, сливаются друг с другом в силу непонятного для нас закона, стремясь к чему-то целостному. Объективная культура вырастает как бы по воле некоего Абсолютного Субъекта, который пользуется людьми как временными "наемными рабочими" для реализации неведомых нам целей. Но человек имеет свои требования к культуре. Отдельный индивид усваивает знания, нормы, художественные образы для того, чтобы проявить и развить собственный "кусочек" природы, данный ему от рождения. Так возникает субъективная культура, которая оформляет, организует и гармонизирует личность изнутри, определяя место всех ее склонностей и дарований, давая простор каждому из них. В момент творчества культурные явления соответствуют жизни, но, по мере ее обогащения и утверждения становятся ей чуждыми, даже враждебными. Примеров тому - множество: астрономия, служившая потребностям земледелия и мореплавания, начинает развиваться как самостоятельная наука; социальные роли, лишаясь практического содержания, становятся театральными персонажами; политическая и экономическая борьба становится игрой; войны постепенно заменяются спортивными состязаниями; любовь принимает форму кокетства и т.д. Культурная форма воплощает некое постоянство бытия.

Поиск Лодка на аллеях парка

На рубеже веков, в период примерно с 1880 по 1920 год, социология стала чем-то большим, нежели упражнения отдельных интеллектуалов или просто попытки отыскать объективные законы общественного развития. В этот промежуток времени работало большинство «классиков» социологии: Эмиль Дюркгейм (1858-1917) и Жорж Сорель (1847-1922) во Франции, Фердинанд Теннис (1855-1936), Георг Зиммель (1858-1918) и Макс Вебер (1864-1 920) в Германии, итальянцы Гаэтано Моска (1858-1941) и Вильфредо Парето (1848-1923), живший по большей части в Швейцарии. В США социология далеко продвинулась вперед благодаря Лестеру Уорду (1841-1913) и Чарльзу Кули (1864-1929). Начал издаваться ряд социологических журналов, а за несколько лет до начала нового века появилась первая профессура по этому предмету. Социология, таким образом, становилась признанной и уважаемой университетской научной дисциплиной. Изначально социология использовала самые разнородные научные знания и разнообразные методики. Можно отметить некоторые национальные особенности: например, французская социология базировалась на известной теории социального порядка, сформулированной еще Сен-Симоном, и на попытке О.Конта создать правильный научный метод

Реферат: Социология Георга Зиммеля Социология Георга Зиммеля

И в каждой из этих областей он находил нечто, дополняющее и уточняющее его социологическое видение. Зиммель редко прибегал к систематизации своих идей, так что его социологическая концепция оказалась как бы «рассыпанной» по различным статьям, книгам, эссе, написанным ad hoc и почти всегда посвященным важным, но частным проблемам. Эти пестрота и многообразие часто создавали представление об отсутствии за ними сколько-нибудь связного целого. На самом же деле все эти разнообразные проблемы и интересы объединяло характерное и весьма оригинальное для своего времени представление о предмете, методе и задачах социологической науки. 1. Метод, предмет и задачи социологии Социология, писал Зиммель, должна конституироваться не традиционным для социальных наук образом — посредством выбора особенного, не «занятого» другими науками предмета, а как метод: «Поскольку она исходит из того, что человека следует трактовать как общественное существо и что общество является носителем всех исторических событий, постольку она не находит объекта, который не изучался бы уже какой-либо из общественных наук, но обнаруживает для всех их новый путь — метод науки, которая именно в силу ее применимости ко всей совокупности проблем не является наукой, обладающей собственным содержанием» .

Поиск Оккультный Гитлер

Ведь гитлеровский антисемитизм был не только отвратителен сам по себе, но стал выражением неблагодарности по отношению к немецким евреям, которые в первой трети XX века внесли значительный вклад в развитие Германии. Ко всему гитлеровский антисемитизм негативно повлиял на немецкую науку. Вклад евреев Германии в эту область человеческой культуры трудно переоценить: треть (!) немецких лауреатов Нобелевской премии в первые 40 лет XX века были евреями. Значительных успехов евреи добились и в гуманитарной сфере: такие имена, как Герман Коген, Зигмунд Фрейд, Эдмунд Гуссерль, Георг Зиммель, Гyгo Пройс, Фридрих Гундольф, говорят сами за себя. Авторитет немецкой науки во всем мире к 1933 году был столь значителен, а количество научных публикаций столь велико, что многие иностранные ученые специально изучали немецкий язык (как ныне изучают английский), чтобы знакомиться с научными публикациями в оригинале. Университеты и научные библиотеки Германии были образцом для американской системы высшего образования, а немецкие научные журналы (во многом благодаря евреям) были флагманами передовой научной мысли

Реферат: Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97) Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97)

Поиск Критическая Масса, 2006, № 3

Единственная возможность для дискуссии и надежда на построение лучших институтов это так называемая публичная сфера, где каждый может открыто высказывать свое мнение, провоцируя диалог равных, побуждая к размышлению вслух. И если в споре рождается истина, то истина парламентаризма рождалась в английских пабах, идеалы Просвещения формировались в парижских салонах, шкалы культурных ценностей складывались и в масонских ложах, и в спортивных клубах, и в литературных кружках. Захватывая жизненный мир чем дальше, тем больше, рыночная идеология превращает добровольные объединения, коммуникацию людей, не имеющую утилитарного смысла, в единственную лакуну для вымещения своих гражданских чаяний и самовыражения. Поэтому, по мысли Хабермаса, в публичной сфере произвольная трепотня на общие темы будто бы на уровне хобби или отдыха от повседневных дел в действительности имеет для личности значение много большее, чем просто развлечение. Перед нами пример не просто общения ради общения,P этот термин немецкий социолог Георг Зиммель использовал для описания светских беспредметных диалогов,P а общение ради 1) общения, то есть поддержания коммуникационного пространства в принципе, 2) приобретения веса в глазах того самого светского круга, 3) чувства удовлетворения от борьбы с собой в стремлении быть тем, кем ты хочешь казаться. Обо всем по порядку

Реферат: Англия во время правления Георга V Англия во время правления Георга V

Министерство образования РФ Тульский государственный педагогический университет им. Л.Н.Толстого Кафедра английского языка Реферат Англия во время правления Георга V Выполнила: студентка 1аА Наместникова Е.И. Проверила: доцент кафедры английского языка Зыкова Л.В. Тула-2002 ГЕОРГ V Георг V (1865–1936), король Великобритании. Родился 3 июня 1865 в Мальборо-Хаус (Лондон), второй сын принца и принцессы Уэльских (позже Эдуарда VII и королевы Александры), при крещении получил имя Георг Фридрих Эрнст Альберт. Не предполагая, что сможет занять трон, он получил военно-морское образование и служил на флоте. В 1892 преждевременная смерть старшего брата, герцога Кларенса, сделала его наследником престола. Королева Виктория нарекла его герцогом Йоркским. В июле 1893 он женился на принцессе Виктории Марии Текской, которая ранее была помолвлена с его старшим братом. Как наследник престола Георг получил герцогство Корнуолл, а 9 ноября 1901 стал принцем Уэльским – после коронации своего отца Эдуарда VII. После смерти Эдуарда 6 мая 1910 Георг был провозглашен новым королем и короновался 22 июня 1911 в Вестминстерском аббатстве.

Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
224 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Несколько рефератов по культурологии Несколько рефератов по культурологии

Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возраждения, распространённый затем в искусстве XVII – XVIII веках. Почти десять лет Донателло работал в Падце, старом университетском городе, одном из центров гуманистической культуры, родина глубоко почитаемого в Католической церкви Святого Антония Падуанского. Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов. Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем, По обеим сторонам которой располагались шесть статуй Святых. В конце XV века алтарь был разобран. До наших дней сохранилась только его часть, и сейчас трудно себе представить, как выглядел он первоначально. Четыре дошедших до нас алтарных рельефа изображают чудесные деяния Святого Антония, позволяют оценить необычайные приемы, использованные мастером. Этот тип плоского, как бы сплющенного рельефа. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады.

Реферат: Реферат перевода с английского языка из книги “A History of England” by Keith Feiling Реферат перевода с английского языка из книги “A History of England” by Keith Feiling

Уэльс был присоединён к Англии при Эдуарде I, однако вплоть до четырнадцатого века валлийцы предпринимали попытки освободиться от английского гнёта. Эдуард III совершил несколько походов против восставших. Уничтожив очаг сепаратизма, король обратил свой взор на северного своего соседа – Шотландию. Подробно и обстоятельно описывает автор начало Столетней войны между Англией и Францией. Эдуард III по материнской линии являлся внуком французского короля Филиппа IV Красивого. Поле смерти прямых наследников Филиппа, Эдуард начал притязать на французскую корону. Но королём стал принц Филипп Валуа. Воспользовавшись этим предлогом, Эдуард III развязал войну против Франции. Филипп убеждён, что вовсе не французская корона стала причиной войны. Эдуарду было достаточно и своей короны, войну же он начал с целью вернуть те французские земли, которые принадлежали когда-то английским королям и были утрачены в начале 13-го века Иоанном Безземельным. Автор заканчивает данную главу описанием условий мира в Бритиньи, заключённого в 1360 году. Этот мир - результат успехов английской армии. К англичанам переходили пять крепостей, а также Гасконь и Пуату, французские владения на юге.

Реферат: Реферат по книге Фернана Броделя Реферат по книге Фернана Броделя

Реферат: Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда) Психология труда (Обзорный реферат по психологии труда)

Контрольная работа Профессиограмма клинического психолога Что делают клинические психологи.а) В чем состоит продукт (изделие, произведение; вклад, «лепта» — какая и во что). Задача клинического психолога – не только забота о здоровье человека, но и создание оптимальных условий его жизнедеятельности. Объект клинического психолога является человек с трудностями адаптации и саморазвития, связанными с его здоровьем.б) Особенности практической деятельности и перечень исполнительных действий. Клинический психолог является, по сравнению с другими психологами, максимально практическим психологом. Особенности практической деятельности клинического психолога состоят в том, что он работает с индивидуальными психическими характеристиками человека. Практическая деятельность клинического психолога диагностическая; формы психологического воздействия; участие в разных экспертных задачах; реабилитация; профилактика заболеваний; консультирование; научная работа.в) особенности познавательной деятельности и перечень гностических действий.

Реферат: Георгий Конисский - философ XVIII века Георгий Конисский - философ XVIII века

Реферат: Георг Вильгельм Фридрих Георг Вильгельм Фридрих

Московский Колледж Милиции №1 ГУВД г. Москвы Реферат по Философии Тема: « ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ » Москва 2003 г. ГЕГЕЛЬ, ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ.ГЕГЕЛЬ, ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ (Hegel, Georg Wilhelm Friedrich) (1770–1831), немецкий философ, родился в Штутгарте (герцогство Вюртемберг) 27 августа 1770. Его отец, Георг Людвиг Гегель, секретарь казначейства, был потомком протестантского рода, изгнанного из Австрии в период Контрреформации. Окончив гимназию в родном городе, Гегель учился на богословском отделении Тюбингенского университета в 1788–1793, прослушал курсы по философии и теологии и защитил магистерскую диссертацию. В то же время в Тюбингене учились Фридрих фон Шеллинг, который был на пять лет моложе Гегеля, и Фридрих Гёльдерлин, поэзия которого оказала глубокое влияние на немецкую литературу. Дружба с Шеллингом и Гёльдерлином сыграла значительную роль в умственном развитии Гегеля. Изучая в университете философию, он обратил особое внимание на работы Иммануила Канта, которые широко обсуждались в то время, а также на поэтические и эстетические произведения Ф.Шиллера. В 1793–1796 Гегель служил в качестве домашнего учителя в швейцарской семье в Берне, а в 1797–1800 – во Франкфурте-на- Майне.


Зиммель, Георг VSD Джесси Р.
1130 руб
Повесть (пер. с чеш. Мартемьяновой В. ) - 368 с. Повесть (пер. с нем. Ломана А. , Кусковой А. ) Каркаджу: Повесть (пер. с англ. Ефановой Е. , Мироновой М. ) Охотники за орхидеями: Дети лесов и прерий: В 3 тт: Т. 3: Георг - Синяя птица: М:Терра-Кн.клуб Юрген А./ Монтгомери Р./ Флос Ф.
74 руб
Георг III: Роман (пер. с англ. Игоревского Л.А.) - 397 с. ISBN 5-9524-0680-7 5-9524-0682-3 ~93.12.13 062 М:ЦП Плейди Дж. (Хольт В.)
116 руб
Георг Тракль, сам свидетельствующий о себе и своей жизни (с приложением фотодокументов и иллюстраций) (пер. с нем. Павчинской М.Э.) - 394 с. {Биографические ландшафты} ISBN 5-8029-0138-1 3-499-50106-6 ~90.09.29 010 Челябинск:УралLtd Базиль О.
67 руб
Король Георг V Историческая библиотека АСТ Роуз К.
Ответ на этот вопрос вы найдете в великолепной книге Кеннета Роуза "Король Георг V", удостоенной престижнейших премий Великобритании.
62 руб
История о мошеннике Ваньки Каина; Милорд Георг (подгот.текста, комм. Рака В.Д.) Летний сад,Журнал 'Нева' Комаров М.
Тексты романов подробно откомментированы крупнейшим специалистом по массовой литературе XVIII века, ведущим научным сотрудником Пушкинского Дома.
129 руб
Марксизм без пролетариата: Георг Лукач и ранняя Франкфуртская школа: 1920-1930-е гг. Труды факультета Политических наук и социологии ISBN 5-94381-083-8 5-94380-023-9 Труды факультета Политических наук и социологии Летний сад,Европейский ун-т в Санкт-Петербурге Дмитриев А.Н.
Для специалистов в области истории философии, социологии, политологии и гуманитарных наук - научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и студентов.
349 руб
Гендель, Георг Фридрих Книга по Требованию Frederic P. M.
Гендель родился 23 февраля 1685 года в саксонском городе Галле.
1395 руб
Гундольф, Зиммель, Чемберлен Миф о Гёте в немецкой культуре конца XIX - начала XX века. Книга по Требованию Елизавета К.
Речь идет о ряде работ, посвященных великому поэту, в которых он впервые предстает не как талантливый человек, но как культурный герой, принадлежащий метафизической реальности.
1894 руб
CD-ROM (MP3). Георг Фридрих Гендель. Диск 2. Камерная и органная музыка
28 руб
CD-ROM (MP3). Гендель Георг. Концерты
Операционная система:
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг