(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Москвоведение Разлел: Москвоведение

Особенности религиозной экскурсии по православному храму Архангела Гавриила

найти еще ...
Набор для вышивания бисером "Храм Архангела Михаила", арт. З-105
Картины, выполненные вручную, приобретают индивидуальность и особый стиль автора.
688 руб
Особенности обследования и восстановления зданий православных храмов Библиотека научных разработок и проектов НИУ МГСУ МГСУ Королев М.
На конкретных примерах рассмотрены ошибки и недочеты, часто допускаемые в ходе обследований.
763 руб

В экскурсиях по православному храму не потеряли своей значимости такие цели, как воспитание любви и уважения к своей Родине; эстетическое воспитание. Но можно указать и другие цели, свойственные экскурсиям по храмам. Некоторые из них: показ роли Русской православной церкви в истории России; ознакомление с нравственно-этическими основами православия; объяснение смысла обрядов и традиций Русской православной церкви. Принятие христианства по византийскому обряду (православия) произошло на Руси в 988 году. Князь Владимир приказал уничтожить всех языческих идолов и исповедовать новую веру. Это была одна из основных вех в культурно-историческом и духовном развитии народов Российского государства. Многие известные литературные шедевры принадлежат перу церковных авторов. Усилиями священнослужителей создавались учебные заведения и библиотеки. Православная религия всегда составляла важнейший элемент культуры, непосредственно участвовала в формировании российской цивилизации. Именно православие сыграло важнейшую роль в объединении русских земель вокруг Москвы, формировании Московского, а затем и Российского государства. Военно-политические последствия выбора веры оказались чрезвычайно велики. В годину суровых испытаний, выпавших на долю Советского Союза в период Великой Отечественной войны, от помощи православных священников не отказывались даже партийные и государственные деятели страны. Примером этого могут служить контакты митрополита Илии с И.В. Сталиным. В 1941 году в самом начале войны митрополит Гор Ливанских Илия (Салиб) имел видение Божией Матери, которая объявила ему, что Ленинград будет спасен, если Казанскую икону Божией Матери с крестным ходом обнесут вокруг города. Митрополит связался с представителями русской церкви и с советским правительством. Терять Сталину было нечего, и он дал разрешение на этот крестный ход митрополитам Сергию и Алексию. Казанскую икону вынесли из собора и пронесли по осажденному городу, укрепив тем самым боевой дух защитников Ленинграда. И город выстоял. Чудотворная икона была отправлена в Сталинград, где перед нею непрерывно служились молебны и панихиды. Победа под Сталинградом стала переломным моментом во всей Второй мировой войне. Казанская Богородица помогла советским войскам и при штурме Кенигсберга. В 1947 году И.В. Сталин пригласил митрополита Гор Ливонских Илию в Россию для вручения ему Сталинской премии за помощь России во время войны. Но от премии Илия отказался, сказав, что монаху деньги не нужны, и сам внес 200 тысяч долларов на помощь детям-сиротам. В настоящее время, в период перевода российской экономики на рельсы рыночных отношений, особый интерес представляет вопрос о роли религиозного фактор в этом процессе. «Историческая эволюция различных способов производства, обмена, всех сфер экономики тесно связана с историей религии. Все национальные и мировые религии не только занимались духовно-нравственными вопросами, но и непосредственно вмешивались в повседневную хозяйственно-экономическую деятельность людей, санкционируя божественным авторитетом отношения собственности, владения, определенный тип имущественных отношений людей, благословляя одни виды экономической деятельности и негативно относясь к другим».

Организационные указания: Группа должна располагаться таким образом, чтобы все экскурсанты видели вход в храм. Перед входом в храм все мужчины обязаны снять головные уборы. Женщины же, наоборот, должны покрыть голову платочком или надеть какой-либо другой головной убор. Экскурсовод должен, подчеркнуть, что наложение крестного знамения не является обязательным для представителей других конфессий и атеистов. Определенные требования предъявляются к поведению и одежде людей, пришедших в храм. Еще строже эти требования к экскурсоводу. Его благочестивое поведение, благопристойный внешний вид являются необходимым условием при проведении экскурсии в храме. Поведение группы в храме не должно оскорблять религиозных чувств верующих, что лежит на ответственности экскурсовода. Ему надлежит мягко корректировать поведение группы. Экскурсионную группу нельзя располагать спиной к алтарю, так как он есть святая святых храма. Прикладываться к иконам следует ненакрашенными губами. Фото- и видеосъемка в храмах позволительны только с благословения его настоятеля. Маршрут: набережная р. Везелки - вход в храм Архангела Гавриила - окно храма - задняя часть храма - фонтан БелГУ. 2.2 Маршрут экскурсии «Небесный покровитель студентов» Точка № 1 – место встречи экскурсовода с группой. Вступительное слово экскурсовода. Точка № 2 – вход в храм Архангела Гавриила. Экскурсовод рассказывает об истории и особенностях архитектуры храма. Точка № 3 – окно храма. Экскурсовод рассказывает о звоннице и оригинальности одного из окон храма. Рассказ иллюстрируется показом экспонатов № 1-4 из «портфеля экскурсовода». Точка № 4 – задняя часть храма. Экскурсовод рассказывает о работе храма, его миссионерской и просветительской деятельности. Рассказ иллюстрируется показом экспоната № 5 из «портфеля экскурсовода». Точка № 5 – фонтан БелГУ. Экскурсовод рассказывает об истории строительства и оригинальности фонтана. Рассказ иллюстрируется показом экспонатов № 7, 8 из «портфеля экскурсовода». 2.3 Контрольный текст экскурсовода Здравствуйте! Меня зовут Косухина Елена Семеновна. Сегодня я буду вашим экскурсоводом и проведу вам экскурсию по храму и памятнику святому Архангелу Гавриилу, которые являются частью архитектурно-строительного ансамбля БелГУ. Наша экскурсия начнется у стен храма Архангела Гавриила и закончится у главного фонтана БГУ. Продолжительность экскурсии составит 25 минут. Православный храм Архангела Гавриила считается «молодежно-университетским». 2 ноября 2001 года Белгородский Государственный Университет стал ещё одним вузом России, имеющим свой домовой храм. В этот день по милости Божьей архиепископом Белгородским и Старооскольским Иоанном построенный храм был освящен в честь Архангела Гавриила, отныне являющегося духовным покровителем студентов БелГУ. 26 июля, в день памяти святого, отмечается престольный праздник храма святого Архангела Гавриила. Престольный праздник для церкви, по словам настоятеля храма отца Алексия Валентиновича Бекорюкова, подобен Светлому празднику Пасхи для христиан. В этот день прославляется небесный покровитель храма - Архангел Гавриил, вестник Божий. Первоначально храм собирались назвать в честь святой Татьяны – покровительницы студентов (как в МГУ), чей праздник ежегодно отмечается 25 января.

Поиск Писемский

На это есть очень прямое указание в вашей русской поговорке: «Души она – положим, мать, сестра, жена, невеста – не слышит по нем...» Значит, вся ее душа с ним, а между тем эта мать или жена живет физическою жизнию – то есть этим археем. Князь помолчал, а потом, погрозив пальцем Бартеневу, сказал: – Негоже быть скупцом при сокровище! Введите же вашего племянника в храм премудрости! После этого визита Писемский не раз приступал к дяде с просьбами познакомить его с тайными доктринами ордена, но тот неизменно отказывался. Но однажды Алексею все же удалось вынудить у Юрия Никитича согласие заняться его просвещением. Произошло это после того, как на расспросы племянника о предметах и людях, виденных у Голицына, Бартенев между делом обронил: – А что касается швейцара в почтамтской форме, то это не блажь – самые верные ордену люди служат на почтамте. У них даже церковь своя по масонскому обряду расписана... – Это у Федора Стратилата? – удивленно спросил Алексей. – Нет, во дворе той церквушки – Архангела Гавриила. – Дядя, съездимте туда! Бартенев сначала по обыкновению отнекивался, потом вдруг согласился, видимо, посчитав, что ознакомление молодого человека с догматами вольных каменщиков лучше начать в привычной для него обстановке православного храма

Реферат: Православные храмы Сибири и творчество итальянских архитекторов Православные храмы Сибири и творчество итальянских архитекторов

Гуманисты славили земную красоту, и в этом они возрождали идеалы античного мира. Но идеи эпохи Возрождения этим не ограничивались. В античном мире человек представлялся игрушкой рока, считалось, что личные качества и воля не могли превратить его в хозяина судьбы. Эпоха Ренессанса возвеличила человека, вознесла его на неизмеримо высокий пьедестал, дала ему такое место в мире, которое никогда до этого не было доступно ему. Человеческий разум признавался движущей силой искусства, человеческое тело — эталоном красоты, образцом пропорционального построения. Соразмерность человеку стала основополагающим принципом новой архитектуры эпохи гуманизма. Как все это соответствовало устремлениям русского человека, осознающего свое единство с природой, почитающего в течение веков Мать-Сыру Землю! Литературные и духовные памятники Древней Руси сохранили особое понимание человека как части мира. В «Свитке Ерусалимском» говорится, что кровь в человеке «от моря», дыхание — «от ветру», мысли — «от облыцев», очи — «от сонца», разум — «от Святого Духа».

Поиск История русского народа в XX веке

Глава 3 Провал второй безбожной пятилетки. — Ослабление гонений на Церковь. — Православие выстояло. — Возрождение русской школы. «Стяжание Духа Святого». — Тоска по Святой Руси. — Русская литература. Уже в 1935 году стало ясно, что провалилась и вторая безбожная пятилетка. Хотя большая часть православных храмов была закрыта,1282 многие русские люди не желали расстаться с верой своих предков. Православные праздники по-прежнему отмечались подавляющим числом людей, особенно на селе. Религиозное чувство скрывалось, уходило в подполье, но продолжало существовать. Даже среди старой интеллигенции втайне появляются новые настроения. От былого атеизма и религиозного безразличия не осталось и следа, на первое место выдвигается идея религиозная. Еще в 20-е годы эта часть интеллигенции стала не только религиозной, но даже и церковной. Большая часть храмов вплоть до их закрытия была переполнена ими. Среди интеллигентов поднялся авторитет священников. В интеллигентских кружках идут оживленные споры о кончине мира, об антихристе, разбираются Библия и Апокалипсис.1283 Православная вера продолжала жить не только среди старших поколений, но и среди молодежи

Реферат: Вышивка в православном храме Вышивка в православном храме

Каймы украшались тропарями, литургическими и вкладными надписями, клеймами с праздниками, орнаментом. Произведения шитья были неотъемлемой частью храмового интерьера: индитии на престол, катапетасмы – завесы царских врат, литургические покровцы и воздух, покровы, плащаницы, пелены под иконы – они благоукрашали церковь, являя ее прообразом неба на земле. Все эти памятники были богато изукрашены лицевым и орнаментальным шитьем. Вышивали на дорогих привозных материалах золотыми и серебряными нитями, шелком, жемчугом и драгоценными камнями. В средневековой культуре лицевое шитье играло заметную роль в благоукрашении храмов, и роль эта была гораздо значительнее, чем сейчас. Шитье было неотъемлемой частью внутреннего убранства храмов. До XV века в русских храмах вместо иконостаса была алтарная преграда, и проемы в ней загораживались вышитыми воздухами. Сень над престолом завешивалась вышитыми тканями, скрывая святая святых алтаря от взоров молящихся. Под чтимыми иконами помещали пелены с орнаментальным или лицевым шитьем. Гробницы покрывались надгробными покровами, в крестных ходах выносили хоругви, а в богослужениях Великой пятницы всегда принимала участие плащаница Спасителя – вышитое тело Спасителя с предстоящими, олицетворяющая собой надгробные пелены, в которые был завернут Христос.

Поиск Все монархи мира: Греция. Рим. Византия

Решения Халки-донского собора при нем не были ни явно признаваемы, ни вовсе отвергаемы — и каждый из предстоятелей распоряжался так, как ему заблагорассудится. Однако, несмотря на это, все время его правления прошло в религиозных смутах, причем православное духовенство не переставало нападать на еретические взгляды императора. Анастасий не оставался в долгу (Евагрий: 3; 30). В 511 г. певчие в дворцовом храме Архангела стали петь трисвятую песнь, вставив в нее вопреки обычаю слова «распятый за нас», как это принято было у монофизитов Антиохии. Православные напали на них, и была между ними жестокая распря. Анастасий за это разгневался на патриарха, осыпая его явно и всенародно самыми непотребными оскорблениями при посредстве отщепенцев-монахов. Возмущенный своемысли-ем императора, патриарх в свою очередь обвинил его в потворствовании манихеям, после чего между Анастасием и Македонием произошел полный разрыв. Столичная чернь в большинстве своем стояла на стороне православной церкви и не раз шумно выражала свою ненависть к императору-еретику

Реферат: Русская духовность и особенности религиозности Русская духовность и особенности религиозности

Русская духовность и особенности религиозности Реферат студента Новикова Бориса Юрьевича, гр. 244 Взгляды на влияние церкви на русскую культуру. Религия и церковь оказывает несомненное влияние на любую культуру. В истории развития человечества религиозные конфликты не только формировали мировоззрение, но и диктовали политические условия. Несомненно, это явление справедливо и для России, но споры о роли религии для неё не утихают. Широко распространён славянофильский взгляд о том, что у русского народа влияние церкви преобладало. Национальные черты русского человека рассматриваются как качества истинного христианина, и это – гарантия великого будущего России. С другой стороны, существует мнение, что великая идея христианства была отравлена византийской церковностью, и потому её воздействие на русскую культуру оказалось разрушительным. Оба этих противоположных взгляда сходятся на огромном культурном значении церкви и сильной национализации христианских идей на Руси. Особенности национальной религиозности. К концу 1-го тыс. н. э. язычество находилось в кризисе: культы нескольких богов (в основном, Перуна, Велеса и Рода), соответствуя различным прослойкам, способствовали разобщению общества, а меняющиеся отношения требовали централизованной религии; тем не менее очень долгое время основная масса русского народа придерживалась языческих воззрений.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Особенности религиозной жизни османов Особенности религиозной жизни османов

Молитесь и поклонитесь Аллаху». Все эти лица — миряне, в повседневной жизни они занимаются каким-то делом и могут вступать в брак. И все-таки исключение есть: это служители культа в крупных мечетях, они полностью отдаются религиозным обязанностям. За это они получают вознаграждение через вакф. Таким образом, чисто религиозные служители мечетей (джами) и молитвенных мест (месджид) составляют самое незначительное меньшинство. СУФИЗМ Наряду с официальным исламом суннитского толка, как его представляет османская власть, существует «другой ислам», устанавливающий иные отношения между человеком и божеством, более конкретные и основанные на чувствах, ислам, не такой явный, всегда покрытый некоей тайной. Употребляется такой термин: суфизм; это синоним личного поиска, внутреннего совершенствования и отрешенности, любви Бога, мистицизма. Будучи вначале индивидуальным мистическим опытом, суфизм стал массовым движением. Его приверженцы-богомольцы, объединенные общим названием «дервиши» («бедняки», от персидского дарвеш), не имеют, однако, ничего общего с христианскими монахами Европы. Не были они и нищими, живущими общественным подаянием.

Реферат: Этикет поведения в православном или католическом храме, синагоге или мечети Этикет поведения в православном или католическом храме, синагоге или мечети

В храме также выделяется специальное место для хора и ризница (отдельное помещение для служителей храма и хранения литургических одеяний и предметов). Мужчины при входе в храм обязательно должны снимать головные уборы. Для женщин косынки не требуются. Не существует также особых норм в одежде или использовании косметики. Появление в храме в шортах или чересчур открытой одежде не приветствуется, а в некоторых храмах, в том числе в соборе святого Петра в Ватикане — запрещено. При входе в храм располагается сосуд с освященной водой, или кропильница, в которую окунают пальцы правой руки и затем крестятся. Сразу же при входе в храм совершается коленопреклонение (правое колено) перед дарохранительницей. И впоследствии, проходя мимо дарохранительницы, совершают коленопреклонение или хотя бы склоняют голову. Крестятся католики в отличном от православных порядке — сначала левое плечо, потом правое. Особых моментов вне литургии, когда требуется совершать крестное знамение, нет. В храме стоят ряды молитвенных скамеек, а внизу — низеньких скамеечек (на них преклоняют колени во время богослужения).

Реферат: Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках Храм Успения Пресвятой Богородицы в Печатниках

Таковы изображения евангелистов на потолке и Благовещение на переднем плафоне над аркою(А. М. Корина), Спасителя пред Пилатом - на заднем над дверью (Струнникова), Святителя Николая на северном (И.П Богданова). Иконы вновь написаны художником С. К. Шваревым. Все работы были выполнены энергией, трудами и заботами церковного старосты Павла Петровича Севостьянова, стоили более 50 тысяч рублей и произведены на средства, пожертвованные им, прихожанами и доброхотными дателями, и церковные. Церковь была закрыта после 1917 года. После ее закрытия помещение занял трест Арктикпроект, а 12 января 1960 года открылась выставка «Морской флот СССР», показывающая историю корабельного дела в России от первых челнов до новейших атомоходов. В 1991 году появились планы передать храм братству соседнего Сретенского монастыря, а в 1993 году они осуществились В 1994 году выставка была вывезена из храма. В 1995 году церковь отпраздновала свое 300-летие. По преданию, в этой церкви произошло венчание дряхлого старца с юной девушкой, послужившее художнику В.В. Пукиреву темой для его знаменитой картины « Неравный брак ».

Реферат: Возрождение московских храмов Возрождение московских храмов

Перед нами храм-монумент, торжественный памятник новому мироощущению, жизнеутверждающему, парадному, пронизанному светским духом. Особая роль в создании художественного образа церкви отводилась белому камню. На красном кирпичном фоне стен драгоценным узорочьем смотрятся белокаменные резные детали. Мастера-белокаменщики щедро украсили храм белоснежными треугольниками-фронтончиками, ажурными поясами гребней, затейливыми наличниками, стройными колонками. Центричность архитектурного построения храма, заложенная в самом плане, потребовала одинакового оформления всех фасадов. Поэтому изменение декоративных мотивов идёт только по вертикали: всё более изощрённым становится рисунок наличников, облегчаются пропорции колонок, резьба становится более плоской. Резные белокаменные парапеты маскируют переход от одного яруса к другому, скрывая логику архитектурной конструкции. Стена приобретает характер тонкой перегородки, заключённой в раму из колонок и карнизов. Массивный храм кажется чрезвычайно лёгким, пронизанным воздухом и светом. В архитектуре храма зодчие и художники пользовали различные иностранные иллюстрированные издания – архитектурные альбомы, гравюры и т. д. Неудивительно, что элементы архитектурного барокко отчётливо ощущаются в декоративном оформлении храма Покрова Богородицы, в его объёмно- пространственной композиции.

Реферат: Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри Архитектурные сооружения Индии. Буддийские реликвии, скальные храмы и монастыри

Почти все крупные города состояли из двух частей: крепостного сооружения, которое возвышалось над городом, и «нижнего города». В «нижнем городе» проживало основное население, а в цитаделях находились, видимо, городские имущие слои. Уровень устройства большинсктва городских жилых построек был по тому времени довольно высок. Большинство жителей Хараппы было обеспечено благоустроенным жилижем. Почти при каждом доме имелись выложенные из кирпича колодцы, ванная комната, мусоропровод, вентиляционные каналы. Однако сооружения грабниц и дворцов великих повелителей здесь не встречаются. Тем не менее над городом возвышается укрепленная цитадель с крупными общественными жилыми комплексами, в которых размещались представители высшей административной власти. Большие просторные многокомнатные жилые здания для наиболее обеспеченных слоев населения были сосредоточены в центре города: по окраинам теснились более скромные жилища для простых тружеников; совсем крошечные однотипные жилые ячейки; напоминающие рабочие казармы, сконцентрированные в районе производственных сооружений, предназначались, по–видимому , для рабов и слуг.

Реферат: Храм Христа Спасителя в Москве Храм Христа Спасителя в Москве

Символика форм подчёркивала мемориальный характер здания, практически лишённого приз- ноков русского православного храма.      Остальные известные нам проекты первого тура конкурса храма Христа Спасителя тяготеют к иному образу - собору святого  Петра в Риме, вклю- чая и проект Витберга. Что же касается сохранившихся в большом количес- тве проектов  А. Н. Воронихина, то они представляют, пожалуй, наиболее оригинальные, отмеченные поисками беспрецендентныхт решений, работы.      Проект Воронихина не мог быть принят к исполнению не только из-за смерти архитектора, не успевшего его доработать. Он не мог быть принят прежде всего по тому, что фиксировал зарождение нового, а не выражал с максимальной примотой общепринятое.      Победа над Наполеоном осознаётся как победа русского народа и одно- временно - как событие, имеющие важное общечеловеческое значение. Архи- тектура, выражающая подобное умонастроения, облекается в формы, со- ответствующие этому значению - ордерные, классические.      Именно по этому победа на первом туре конкурса на проект храма Христа Спасителя досталась А. Л. Витбергу, сумевшему вложить в классические формы смысл, выражавший национальную идею, а также интерпретировать событие национальной истории, основываясь на системе общечеловеческих ценностей христианства.     Итак для Витберга началась ежедневная практическая работа.


Прогулка протестанта по православному храму Благотворительный фонд "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева" священник Д.С.
Читатель станет свидетелем этого разговора и услышит множество аргументов, основанных на Священном Писании.
83 руб
Прогулка протестанта по православному храму Благотворительный фонд "Миссионерский центр имени иерея Даниила Сысоева" священник Д.С.
Истина не терпит заблуждений и сама находит ищущих ее. Но для этого есть условие: необходимо отказаться от своего мнения в пользу Господа и искать не себя, а Бога.
56 руб
Храм Архангела Михаила в Тропарёве VSD Джесси Р.
1130 руб
Храм Архангела Михаила VSD Джесси Р.
1259 руб
Храм Архангела Михаила (Курск) VSD Джесси Р.
1130 руб
Православный храм Открытие. Религия АСТ
Именно тогда были заложены основы христианского храма как особо устроенного помещения для молитвенных собраний, богообщения, совершения таинств и христианского богослужения.
51 руб
Православный храм АСТ Пинталь Т.Ю.
87 руб
Православный храм и иконы Азы Православия Эксмо
Книга научит вас правильно вести себя в храме, общаться с духовенством и участвовать в церковных богослужениях.
64 руб
Русский православный храм: История, символика, предания - 480 с. ISBN 5-89826-030-7 ~92.09.24 138 М: Прогресс-Традиция Еремина Т.С.
410 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг