(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Эпидемии и пандемии Руси XI-XIV вв. по материалам летописей

найти еще ...
Княжеские уставы и церковь в Древней Руси. XI-XIV вв. Академия фундаментальных исследований URSS Щапов Я.Н.
На основе княжеских уставов рассматривается сплачивание и эволюция церковной организации, прослеживается ее связь со средневековым государством, определяется место церкви в процессе развития феодального общества на Руси.
687 руб
Княжеские уставы и церковь в Древней Руси: XI-XIV вв. Академия фундаментальных исследований URSS Щапов Я.Н.
Исследуется большая группа источников по истории Руси XI-XIV вв. - княжеских уставов и уставных грамот церкви, точнее - епископским и митрополичьим кафедрам.
1018 руб

Немалое значение для установления достоверности сведений, содержащихся в летописях, имеет их происхождение. С помощью метода сравнительного анализа удалось установить примерную летописную генеалогическую картину. Большое значение для этой области имеет работа Я.С.Лурье Генеалогическая схема летописей XI-XVI вв., включенных в «Словарь книжников и книжности Древней Руси». Происхождение источников, использованных в работе показано на рисунке. Квадратами обозначены протографы, кругами — сохранившееся летописи. а) Протограф ПВЛ, Новгородской I летописи младшего извода и Новгородско- Софийской группы летописей, обозначенной Шахматовым как Начальный свод 1093 г. Предполагалось и другое определение этого свода-протографа — как первой, не дошедшей до нас редакции ПВЛ 1115 г. в) Общий протограф владимиро-суздальских летописей — Лаврентьевской, Троицкой, Радзивиловской, Переславль-Суздальской, Московской Академической летописей (через посредство других трех протографов) — свод конца XII в. А.А.Шахматов определил его как свод 1185 г. Д.М.Приселков предполагал существование двух других последовательных владимирских свода — 1177 и 1193 гг. ж) Владимирский свод, соединивший версии владимирских сводов конца XII и начала XIII в. и ростовское летописание. Д.М.Приселков относил его к 1239 г.; А.Н. Насонов — к 1281 г. s) Протограф Лаврентьевской летописи и свода, легшего в основание Троицкой летописи, — свод, доведенный до 1305 г. А.А. Шахматов склонен был считать его митрополичьим сводом (полихроном начала XIV в.), полагая, что он оказал влияние также на Ипатьевскую летопись. Но связи Ипатьевской летописи с владимирским летописанием удовлетворительно объясняются влиянием южнорусского свода на владимирские своды (в и возможно г), и владимирского свода XIII в. (г или ж) на южнорусское летописание. М.Д. Приселков показал, что, судя по заключительной части свода 1305 г., он был не митрополичьим, а великокняжеским сводом Михаила Ярославича Владимирского и Тверского (отсюда ряд тверских известий в конце). z) Протограф Троицкой летописи и другого свода. А.А.Шахматов датировал этот свод 1390 г. (отождествляя его с «летописцем великим русским», на который ссылалась Троицкая летопись в заключительной части). М.Д.Приселков считал его непосредственным протографом Троицкой летописи — сводом Киприана, составленным в 1408 г., вскоре после смерти митрополита. Вопрос о датировке свода остался нерешенным. м) Протограф Софийской первой летописи, Новгородской карамзинской летописи, Новгородской четвертой летописи и многочисленных памятников, восходящих к этим летописям. А.А.Шахматов определил его как «Свод 1448 г.» (исходя из текста, помещенного в начале статьи 1380 г.) или как «Новгородско-Софийский свод 30-х гг. XV в.»). Он считал этот свод новгородским, составленным на основе новгородского («Софийский временник») и общерусского источника («Владимирский полихрон Фотия 1421 г.), однако, по своим тенденциям свод м может рассматриваться скорее как общерусский свод, сочувствующий митрополиту и великому князю в их спорах с новгородцами. р) Протограф московского великокняжеского летописания, лежащий в основе Никаноровской летописи, Вологодско-Пермской летописи и последующих московских летописных сводов.

Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов упоминает мор в конях в дружине Мстислава в Новгороде, «А в Новгороде измроша коня вся у Мстислава и у дружины его», (Лаврентьевская летопись не упоминает это событие, а Московский летописный свод не содержит данных под этим годом), а под 1154 г. Лаврентьевская летопись и Московский летописный свод содержат упоминание об эпизоотии в объединенном войске ростовцев, суздальцев и их зависимых войск в походе «в Русь»: «В то же лето поиде с Ростовци и с суждалци и со всеми детми в Русь и бысть мор в кони во всех воих его яко же не был николиже»; «Того же лета поиде Юрьи с Ростовци, и с Суздалци, и со всеми детми в Русь, и бысть мор в конех у вои его, яко же и не бывал, пришед же в вятичи и не дошед Козелска ста». Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов не упоминает эти события. В статьях 1187 г. Лаврентьевская летопись и Московский летописный свод содержат сведения о сильной болезни, поразившей современников: «Того же лета бысть болесть силна в людех велми не бяше бо ни единаго двора без болнаго, а в ином дворе некому бяше ни воды подати Бог бо казнит рабы своя напастми различными водою и огнем и болезньми тяжкими но аще беззаконья наша », «Того же лета бысть болесть силна в людех, не бяше бо ни единаго двора без болнаго, а в ином дворе не бяше кому и воды подати, но вси боли лежаху». Соответствующая статья Новгородской первой летописи обоих изводов не упоминает в статье этого года подобных событий. Опять то же скупое описание. Предположение о характере болезни может быть сделано исходя из сведений об эпидемиях в странах к западу от Руси: в Западной Европе в 1173 г. повсеместно господствовала i flue za (грипп), в 1180 и 1182 гг. в Германии встречаем повальную болезнь, уничтожившую будто бы половину населения. Более вероятно, что на Русь болезнь попала именно из Германии, судя по количеству жертв. Эпидемии XIII столетия Под 1203 г. Новгородская первая летопись упоминает эпизоотию в Новгороде: «Том же лете, по грехом нашим, измроша кони Новегороде и по селом, яко нелзе бяше поити смрады никуда же». 1230 год ознаменовался значительной эпидемией в Смоленске, о чем, как ни странно, упоминает только Московский летописный свод: «Того же лета бысть мор силен в Смоленсце, сотвориша четыре скуделницы и положиша в дву 16 тысяць, а в третьеи 7000, а в четвертои 9000. Се же бысть по два лета». Вероятно, здесь летописец несколько преувеличил последствия эпидемии: если верить его данным, всего погибло 32000 человек. Откуда пришла эта болезнь, судить трудно: в это же время в Старом Свете мы не встречаемся с подобной заразой. Здесь только в 1224 г. чума свирепствовала в Италии. Та же летопись содержит скупые сведения о большом количестве смертей, вызванных повальной болезнью: «Тое же зимы мнози человеци умираху различными недуги». Лаврентьевская летопись и Новгородская первая летопись старшего и младшего изводов не содержат статей этого года. «Того ж лета. Мор на скот бысть», — гласит статья 1298 г. Лаврентьевской летописи. Московский свод не упоминает это событие, Новгородская же летопись не содержит статьи этого года. Эпидемии XIV столетия Историю эпидемий четырнадцатого века открыла пандемия, сочетавшаяся с эпизоотией и вызвавшая голод, во всей русской земле, в 1309 г.: «Того же лета бысть мор на люди и на кони и на всякий скот, и жито всякое мышь поела, и того ради и дорогов бысть велика и глад велик бысть по всеи земли русскои».

На ту же осень мор бысть на Костроме и в Ярославле на ту же зиму и весну мор бысть в Переславли», «Бысть мор велик в Новгороде Нижнем, хракаху люди кровию, а инии железою боляху и не долго боляху, по два дня или три, а инии един день поболевше умираху. И толко множество бе мертвых, яко не успеваху живии погребати их тое же осени и тое зимы бысть на люди мор велик в Переславли, на день умираша человек 20 или 30, иногда же 60 или 70, а иногда и до ста и более. Болесть же юе сица: преже яко рогатиною ударит за лопаткуили под груди или меж крил, и тако разболевся человек начнет кровию хракати и огнь зажжет и потом пот, та же дрожь, и полежав един день или два, а ретко кои 3 дни и тако умираху, а инии железою умираху. Железа же не у всякого бываше в едином месте, по овому на шее, иному под скулою, а иному под пазухою, д ругому за лопаткою, прочим же на стегнах. Бысть же сие не токмо в едином граде Переславле, но и во всех пределех его. Приде же сия болезнь, послана от Бога на люди, снизу от Бездежа к Новугороду Нижнему и оттоле к Коломне, та же к Переславлю, по том же на другое лето к Москве, та же и по всем градом и страном бысть мор велик и страшен. не успеваху бо живии мертвых опрятывати, везде бе мертвые в градех и селех, в домех и у церквей. И бе туга скорбь и плач неутешим, мало бо бе живых, не все мертвии. Погребаху же в едину яму 5 или 6 мертвых, а инде 10 и более, а дворы мнози пусты быша, а в иных един остался или два, ли женеск пол, ли мужеск, или отроча мало». Болезнь продолжилась и в следующем 1366 году: «Бысть мор велик на люди в граде Москве и во всех пределех его, яко же прежде в Переславле был». Та же летопись кратко упоминает о какой-то повальной болезни в 1386 г. «Того же лета мор велик бысть в Смоленьсце». Конец века был ознаменован еще двумя эпидемиями чумы, об этом ясно говорит Новгородская первая летопись младшего извода: 1389 г. «Тои весне бысть мор велик во Пскове, а знамение железою. И тои весне ездил владыка Иван в Псков, и молитвою его преста мор в Пскове (стр. 383)»; 1390 г. « Той же осени бысть мор силен вельми в Новегради, то случися приити на ны по грехом нашим великое множество христиан умре по всим улицам, сице бысть знамение на людех: при смерти появится железа, пребыв три дня абие умираше ». Данная болезнь могла быть занесена извне. Как отмечает Эккерман, «в 1382 г. сильные повальные болезни господствовали в Греции, Италии, Франции и Германии, Англии. В 1386 г. всю Германию охватила i flue za. Эта болезнь поражала 8/10 населения, сопровождалась опухолью миндалевидных желез и сильными вступительными припадками (сильный жар с бредом, частью до 5 дней)». Вообще после эпидемии Черной Смерти чума с небольшими перерывами появлялась постоянно вновь в России в течение второй половины XIV столетия и в течение XV и XVI столетий, точно также, как она не переводилась в остальной Европе. Заносилась ли чума каждый раз в Россию извне, откуда именно, трудно решить. Ввиду всеобщего распространения ее во второй половине XIV столетия, можно допустить, что кое-где образовались местные очаги, которые могли давать от времени до времени новые вспышки болезни, в промежутках между которыми, может быть, продолжала существовать чума в более легкой (pes is mi or) или скрытой (латентной) форме, подобно тому, как это наблюдается в настоящее время в других странах, например в Индии.

Поиск История водки

Для этого необходимо сделать обзор тех сведений, которые известны нам, о технологии производства алкогольных напитков до XV века. Глава 2. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРИЁМЫ ПРОИЗВОДСТВА АЛКОГОЛЬНЫХ НАПИТКОВ, СУЩЕСТВОВАВШИЕ В ДРЕВНЕЙ РУСИ ДО XIV — XV ВЕКОВ Выше уже отмечалось, что литературные данные (летописи, фольклор, документальные источники) дают нам через терминологию и посредством краткого, обобщенного описания представление лишь о трёх типах производства алкогольных напитков: 1) сбраживание натурального сока растений, их плодов; 2) сбраживание и выдержка мёда; 3) варка сусла с его последующим забраживанием. Все эти три способа получения спиртных (алкогольных) напитков не изолированы друг от друга, а, наоборот, тесно связаны, родились последовательно один за другим. Вполне логично предположить, что именно последовательное развитие перечисленных способов в конце концов послужило источником начала винокурения как совершенно нового способа, с новой исходной и конечной продукцией, но развивавшегося и появившегося на месте древнейших способов и, более того, невозможного без предшествующего опыта

Реферат: Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.) Естественнонаучные познания древней Руси (XI–XV вв.)

Замки Еще в домонгольской Руси замки изготавливались из железа и меди, что позволило им достаточно хорошо сохраниться до нашего времени. Замки были весьма сложны по устройству и продразделялись на врезные и висячие. К XV в. применяли три типа замков: врезные замки-задвижки с поворотными ключами, висячие пружинные со стержневыми ключами сложного профиля, висячие с защелками, откидными дужками и поворотными ключами. В XIV–XV вв. русские замки изготовлялись не только для сбыта внутри страны, но и продавались за границу, о чем свидетельствуют, например, инвентарные описи чешских монастырей того времени. Земледельческие орудия В Древней Руси для обработки почвы применялись мотыга, соха и рало. С распространением паровой системы вводятся пахотные орудия плужного типа, не только рыхлившие, но и переворачивавшие верхний почвенный слой. Для бороньбы использовались бороны с квадратными рамами и длинными зубьями, изготовлявшимися сначала из дерева, а позднее — из железа. Уборка урожая осуществлялась с помощью кос и серпов, причем серпами жали хлебные злаки женщины, а мужчины пользовались косами как при жатии, так и при покосах травы.

Поиск Последние Рюриковичи и закат Московской Руси

Семинар // Социокультурная методология анализа российского общества. Независимый теоретический семинар. М., 1998. Электронная версия. 140 Флоровский Г. Пути русского богословия. С. 21; Карташев А.В. Счерки по истории русской церкви. Т 1. С. 413. 141 Прохоров Г.М. Русь и Византия в эпоху Куликовской битвы. С. 61. 142 Прп. Симеон Новый Богослов. Прп. Никита Стифат. Аскетические произведения. С. 35. 143 Веселовский С.Б. Исследования по истории класса служилых землевладельцев. М., 1969. С. 79. 144 Ивина Л.И. Крупная вотчина Северо-Восточной Руси конца XIV – первой половиныXVI в. Л., 1979. С. 105, 114. 145 Полное собрание русских летописей. Т. VIII. Продолжение летописи по Воскресенскому списку. СПб., 1859. С. 160. 146 Базилевич К. В. Внешняя политика Русского централизованного государства. С. 86. 147 Там же. С. 43. 148 Карташев А.В. Очерки по истории русской церкви. Т.1. С. 489. 149 Сервицкий А. Опыт исследования ереси новгородских еретиков, или «жидовствующих» // Православное обозрение. М., 1862. Т. 8. Июнь. С. 183—184. 150 Казакова Н.А. Лурье Я.С

Реферат: Сохранившиеся памятники архитектуры Древней Руси XI-начала XIII вв. Сохранившиеся памятники архитектуры Древней Руси XI-начала XIII вв.

Во время богослужения хоры предназначались для великого князя, его семьи и приближенных. Однако имели они и светское предназначение: здесь князь, по-видимому, принимал послов и обсуждал государственные дела. Здесь же хранилось книжное собрание Софийского собора. Возможно, в отдельном помещении находился и скрипторий — мастерская по переписке книг. Внутреннее пространство собора представляло собой равноконечный крест, с алтарной апсидой на востоке; с севера, юга и запада находились двухъярусные аркады. Над средней частью креста возвышался центральный купол. Главный объем здания окружали два ряда открытых галерей. Вопрос о внутреннем декоре западной части главного нефа приобретает принципиальную значимость в связи с изучением ктиторской фрески с изображением семьи Ярослава Мудрого, расположенной на западной стене двухъярусной аркады. В течение веков церковь претерпела многие изменения. При разгроме Киева Батыем в 1240 году она была разграблена. Впоследствии храм неоднократно горел, постепенно приходил в ветхость, подвергался «починкам» и переделкам.

Поиск Россия, которой не было - 2. Русская Атлантида

Так расселялись племена германцев в Скандинавии. Третий способ выглядит страшнее всех, но он и легче: надо, чтобы людей опять стало поменьше. Хорошо, если сам Бог послал подходящую эпидемию или голод. Как, например, стало просторно в Европе после пандемии чумы в XIV веке! То уже начинался протестантский переворот, коренное изменение религии, образа жизни и форм человеческого общежития. Начинался, кстати, в славянской Чехии, о чем еще пойдет речь. А тут померла треть населения, и на какое-то время стало ненужным ни открывать Америку, ни реформировать католическую религию! Вот радость-то! Но общество умеет и организовывать свою жизнь так, чтобы людей все-таки становилось поменьше. Те же походы викингов… В морские походы на непрочных дощатых судах-драккарах, «драконах моря», отправлялась молодежь. Молодые мужчины, цвет нации. Без труда, без усилий которых не сможет существовать народ. Гибель каждого из которых будет означать и гибель не родившихся от него детей и гибель всех, кто не сможет прокормиться без именно этой пары рук

Реферат: Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв. Эволюция восточнославянской государственности в XI-XII вв.

Отрицательные последствия - с течением времени постоянные усобицы между князьями стали истощать силы русских земель, ослаблять их обороноспособность перед лицом внешней опасности. Из всех распавшихся русских земель наиболее крупными и значительными были Галицко-Волынское, Владимиро-Суздальское княжества и Новгородская боярская республика. Именно эти княжества стали политическими наследниками Киевской Руси, т.е. являлись центрами притяжения всей общерусской жизни. У каждой из этих земель сложилась собственная оригинальная традиция, была своя политическая судьба. У каждой из этих земель в будущем была возможность стать центром объединения всех русских земель. История и политическая судьба Галицко-Волынского княжества На юго-западе от Киева лежали крупные древнерусские города Галич и Волынь. Галицкие земли отличали теплый климат, богатая природа, плодородная почва, близость к Византии и западным государствам. Эти земли были богатейшей областью на Руси. Их называли Червонной (Красной) Русью. Здесь процветали земледелие, торговля, ремёсла, добыча каменной соли. Местное боярство имело обильные источники существования. Нигде боярство не было так сильно, как в Червонной Руси.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Киликийское Армянское Государство (XI-XIV века) Киликийское Армянское Государство (XI-XIV века)

Это историческое событие современники расценили как восстановление царства Багратидов в новых условиях, на новой территории, где сосредоточилось многотысячное армянское население—дворяне, церковнослужители, воины, шинаканы-крестьяне, ремесленники и купцы. Приток армян из Армении и других областей в Киликию усилился. Киликийское армянское государство стало крупным центром политической и культурной жизни армянского народа.В годы своего царствования Левой II расширил границы государства, включив в его состав как горные, так и равнинные районы Киликии. За это время была создана сильная регулярная армия, построен ряд крепостей в пограничных районах, создан торговый флот, заключены торговые соглашения с Венецией, Генуей и другими городами и странами. Усиление и экономический рост Киликийского армянского государства продолжались до 60-х гг. XIII века. наверх^ 2. Социально-экономические отношения и административное устройство Киликийское армянское царство было государством феодальным, по своему социально-экономическому устройству сходным с царством Багратидов.

Реферат: Искусство в  период  складывания  и  расцвета  феодализма на Руси (X -XVII вв.) Искусство в период складывания и расцвета феодализма на Руси (X -XVII вв.)

Русские  князья  выдавали  своих  дочерей замуж за иностранных  государей. Так  укрепилось международное поло- жение Киевской Руси.              АРХИТЕКТУРА Искусство Киевской Руси Для искусства домонгольской поры характерна одна отличительная   черта –монументализм  форм.  Особое  место  в  нем   праву   занимает архитектура. Средневековое русское искусство   определялось   христи-анским  мировоззрением.  До  нас  дошли  далеко  не  все  архитектурные памятники того времени, многие сохранились в искаженном виде, о  еще большем  числе  мы  знаем лишь  по  археологическим  раскопкам  или  по письменным источникам.  Но те, что  сохранились, естественно,  имели культовое  назначение. Еще в  языческую  пору на Руси была развита ар-хитектура, в основном деревянная: издавна славились русские «древоде-ли». Летописец  оставил  нам  свидетельство,  что до каменной нового-родской Софии на территории  Новгородского  кремля стоял тринадца-тиглавый  деревянный  Софийский   собор,  срубленный  новгородцами  в  конце  Х в.  Вполне  возможно,  что  у  восточных славян были свои дере-вянные  рубленные  храмы  и что эти храмы были многоглавыми.

Реферат: Изображение Литургии в сербской монументальной живописи XIII-XIV вв. Изображение Литургии в сербской монументальной живописи XIII-XIV вв.

Вознеслся еси во славе, всяческая исполняй, и послал еси нам Духа Божественнаго, еже воспевати и славити Твое Божество". В "Беседах" Иоанна Златоуста на Вознесение Господне ясно звучит тема примирения Бога с родом человеческим и полного преображения человеческого естества, "начатком" которого явился Христос. "Мы, недостойные земнаго владычества, - пишет свт. Иоанн, - возвысились до горнего царствия, взошли выше небес, заняли царский престол, и то же самое естество, от которого херувимы охраняли рай, ныне возседит выше херувимов"15. Литургическая идея преображения мира, основополагающая для взаимосвязи апсиды и купола, неразрывно связана с темой Божественного Воплощения. По св. Иоанну Дамаскину, в одном и том же действии Воплощения Слово воспринимает человеческую природу и обоживает ее16. В этом смысле обязательное для византийского храма изображение Божией Матери в конхе связано с тем, что Она, как никто другой на земле, уподобилась Христу, став, самим "Жилищем Божиим", "утробой Божественного Воплощения"17. Триумфальная арка, находящаяся между изображениями Богородицы в конхе и Вседержителя в куполе, олицетворяет собой вход Господа в мир "заключенными вратами", которые в пророчестве Иезекииля прообразуют Богородицу (Иез. 44,2), а жертвенная трапеза в воротах, о которой также говорится в этом тексте, предстает прототипом Евхаристии.

Реферат: Краткая история иконографии. Сербия XIII-XIV вв. Краткая история иконографии. Сербия XIII-XIV вв.

Краткая история иконографии. Сербия XIII-XIV вв. Васильева А. В. Основные евхаристические композиции Изображения на сюжет установления Господом Таинства Евхаристии сложились еще в ранневизантийский период (VI в.) в двух основных иконографических типах. Один из них, называемый Н.В. Покровским "историческим", иллюстрирует евангельские тексты о Тайной Вечере (мозаика в нефе церкви Сант-Аполлинаре Нуово, Равенна; миниатюра в евангелии Россано), другой, "литургический"2, повествует о ней в образах актуального обряда причащения (сирийское Евангелие 586 г. монаха Раввулы, Россанский кодекс VI в., дискосы из Риха и из Стума 568-578 гг., Сирия). Появление данных изображений неслучайно приходится на VI в. Если еще в IV в., трудами вселенских учителей Василия Великого и Иоанна Златоуста, литургия " была сближена в своих составных частях с евангельскими событиями"3, то в VI в., когда богослужение Св. Софии начинает ориентироваться на чин иерусалимского храма Гроба Господня, "возрастает изоморфизм между литургией и богослужебным циклом Страстной седмицы"4. М.А. Бобрик напрямую связывает с этими изменениями появление обоих типов изображения Евхаристии.

Реферат: Бегинки: женщины между монашеством и миром (XIII-XIV вв.) Бегинки: женщины между монашеством и миром (XIII-XIV вв.)

Бегинки: женщины между монашеством и миром (XIII-XIV вв.) Люттих, 1170 г. Вокруг священника Ламберта де Бега собирается общество благочестивых девушек и вдов, которые без обетов ведут жизнь, схожую с монашеской. На время совместного проживания они обязуются жить в бедности, целомудрии, послушании, молитве, посте и регулярно причащаться. Двор бегинок в Левене. Рисунок пером. 1598 г. Хотя бегинки не принадлежали ни к какому ордену и могли жить в своих домах, они часто создавали дворы с несколькими зданиями, огороженными стеной, чтобы защититься от преследований. Стремление к духовной жизни. Многообразные движения бедноты позднего средневековья охватили вес сословия, как клириков, так и мирян — мужчин и женщин. Вскоре существующие и новообразованные женские монастыри уже не могут принять растущее число женщин, которые стремиться жить упорядоченной религиозной жизнью. Зачастую ярко выраженная вражда духовенства к женщинам оставляет монастыри запертыми для них. Таким образом, женское движение бегинок, обоснованное хозяйственными (избыток женщин, бедность) и религиозно-мистическими мотивами, создает собственную жизненную форму за пределами монастыря.

Реферат: О некоторых письменных источниках по исторической географии Среднего Поволжья XI-XIII вв. О некоторых письменных источниках по исторической географии Среднего Поволжья XI-XIII вв.

История экономических связей Среднего Урала с Средним Поволжьем уходит в глубь веков. Уже в период раннего средневековья была наложена связь края со Средней Азией. Об этом свидетельствуют археологические материалы, особенно находки в виде сасанидских серебряных изделий. Караванный путь из Средней Азии шел через степи современного Казахстана, по склонам Уральских гор на север. Часть этой дороги проходила по восточным районам Татарстана. До сих пор жители Бавлинского и других районов указывают на древнюю дорогу, тянущуюся по берегу р. Ик на север и называют ее "Аргыш юлы"' т.е. "Караванной дорогой"; одна ветка этой дороги через территорию Лениногорского района шла в сторону древнего г. Биляра. По преданиям жителей с. Кзыл Яр Бавлинского района, эту дорогу по сторонам сопровождали каменные стелы с изображением всадника на коне с собакой. Последние плиты по рассказам жителей, исчезли в 1918-20 гг. "Арыш юлы" шла до района г. Мензелинска. В этом отношении интересен сам ойконим Мензеля. В арабском языке есть слово Мэнзил (в переводе на русский язык означает место привала). Очень вероятно, что дорога на север дальше шла водным путем, вверх по Каме.


Новгород и Псков: Очерки политической истории Северо-Западной Руси XI-XIV вв. - 315 с. ISBN 5-89329-668-0 ~54.00.00 43363 СПб: Алетейя /Алетейя. Историческая книга Валеров А.В.
320 руб
Общественно-политическая мысль Древней Руси XI-XIV вв. ЁЁ Медиа И.У. Б.
Это вопрос о единстве Руси и вопрос о централизации руководства страной.
1505 руб
Русь и монголы: Исследование по истории Северо-Восточной Руси XII–XIV вв. (под ред. Фроянова И.Я.) Изд. 2-е, испр., доп. - 468 с. ISBN 5-288-03244-0 ~54.00.00 07309 СПб: СПбГУ Кривошеев Ю.В.
260 руб
Каталог энколпионов Древней Руси XI - XIV столетий URSS (Красанд) Нечитайло В.В.
Данное издание посвящено нагрудным двустворчатым полым крестам - энколпионам.
3157 руб
Статистические сведения о сохранившихся древне-русских книгах XI-XIV вв. и их указатель. Книга по Требованию Забелин И.Е.
Несмотря на то, что была проведена серьезная работа по восстановлению первоначального качества издания, на некоторых страницах могут обнаружиться небольшие "огрехи": помарки, кляксы и т. п. Книга представляет собой репринтное издание 1897 года.
725 руб
Статистические сведения о сохранившихся древне-русских книгах XI-XIV вв. и их указатель. Книга по Требованию Волков Н.В.
1337 руб
Славяно-русская палеография XI-XIV вв. Лекции 1865-1880 гг. Книга по Требованию Срезневский И.И.
1692 руб
Литературный обычай Древней Руси (XI-XVI вв.) Humanitas Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Каравашкин А.В.
Русская средневековая словесность не выработала системы жестких правил, не знала теоретической риторики и нормативной поэтики. Книжники XI-XVI вв. обращались к литературному обычаю постольку, поскольку усвоили особые приемы работы и следовали образцовым текстам, являясь одновременно выразителями оригинальных смысловых интенций.
516 руб
Памятники древней письменности. 123. Статистические сведения о сохранившихся древнерусских книгах XI-XIV вв. и их указатель ЁЁ Медиа Н В.В.
676 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг