(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Здоровье Разлел: Здоровье

Закаливание - одно из средств закаливания в средней группе

найти еще ...
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР Коррекционная педагогика Детство-Пресс Нищева Н.
500 руб
Развиваем связную речь у детей 4-5 лет с ОНР. Планирование работы воспитателя в средней группе Логопедия и коррекционная педагогика Гном и Д Арбекова Н.Е.
61 руб

В проведении закаливающих мероприятий и физических нагрузок важно определить не только возрастную, но и биологическую нагрузку на организм, учитывая не только паспортный, но и биологический возраст, состояние или уровень здоровья ребенка. Уровень физического развития имеет существенное значение в возникновении заболеваний. Детей дошкольного возраста с нормальным физическим развитием болеют меньше. Так, уровень заболеваемости среди детей, отстающих по темпам физического развития, превышает уровень заболеваемости всего контингента (взятого за 100 %) на 1-м году жизни на 4 – 6 %, на 2-м и 3-м – на 16,6 %, на 4-м и 5-м – на 9,8 %, на 6-м и 7-м – на 7,8 %. Эти исследования показали, что формирование хронических заболеваний происходит в возрасте 5 – 6 лет. В этой связи важно в более раннем возрасте способствовать профилактике хронической заболеваемости, как специфической, так и путем закаливающих воздействий и улучшения физического развития детей. (Бережков Л.Ф., Дубинская И.Д., 1979). В настоящее время существует несколько утвердившихся правил в проведении закаливающих мероприятий у детей, разработанных Г.Н. Сперанским: 1. закаливание можно начинать и далее проводить только при полном здоровье 2. необходимо постепенное нарастание интенсивности закаливающих мероприятий 3. занятия должны осуществляться систематически 4. необходимо учитывать индивидуальные особенности организма ребенка и его возраст 5. начинать закаливание можно в любое время года, однако предпочтительным является теплое время (в холодное время года степень воздействия средовым факторам в начале закаливания уменьшается, и необходимо более постепенное их нарастание, чем в теплое время года) 6. закаливающие мероприятия проводятся только при положительных эмоциональных реакциях ребенка 7. возобновление занятий после перерыва с разрешения врача следует начинать с тех степеней воздействия, которые были в начале закаливающих процедур.

Министерство образования Российской Федерации Выборгский педагогический колледж Курсовая работа по анатомии, физиологии и гигиене детей дошкольного возраста на тему: «Закаливание – одно из средств закаливания детей в средней группе» Студентки V курса Степановой Елены Сергеевны Руководитель работы: Грейнер Валентина Ивановна 2002 г. Самая актуальная проблема – это здоровье детей. И поэтому я решила выбрать тему своей курсовой работы «Закаливание – одно из средств физического воспитания детей в средней группе». Человеческий организм постоянно подвергается разнообразным воздействиям внешней среды. К факторам внешней среды относятся – воздух, солнце и вода. Каждый знает, что условия внешней среды не остаются постоянными. Температура воздуха то резко повышается, то понижается. Некоторые очень легко переносят любую перемену погоды, резкую смену холода и тепла. Таких людей обычно называют закаленными. Закаливание в нашем детском учреждении проводится систематически, ежедневно, осуществляя индивидуальный подход к ребенку. Систематическое закаливание укрепляет не только нервную систему, но и сердце, легкие, улучшает обмен веществ, словом работу всех органов и систем. Т Е О Р И Т И Ч Е С К А Я Ч А С Т Ь Тема: Закаливание – одно из средств физического воспитания детей. План. 1. Значение закаливания. 2. Физиологический механизм действия солнца, воздуха, воды на организм человека. 3. Правила закаливания. 4. Условия, созданные для закаливания детей. 5. Закаливание детей воздухом, водой, солнцем. 6. Анализ результатов проведенной работы по закаливанию.Человеческий организм постоянно подвергается разнообразным воздействиям внешней среды. К факторам внешней среды относятся воздух, солнце и вода. Каждый знает, что условия внешней среды не остаются постоянными. Температура воздуха то резко повышается, то понижается. Некоторые очень легко переносят любую перемену погоды, резкую смену холода и тепла. Таких людей обычно называют закаленными. Под закаливанием принято понимать способность организма быстро приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней среды. Но есть люди, которые при малейших изменениях погоды чувствуют недомогание – начинается насморк, кашель, чихание, повышается температура. Обычно говорят – человек простудился. А что такое простуда? Простуда – это временное снижение сопротивляемости организма инфекциям под влиянием переохлаждения. Микробы – возбудители болезней – всегда живут в организме человека, особенно их много в слизистых оболочках носоглотки. Стоит человеку переохладиться, как микробы быстро начинают размножаться и вызывают различные заболевания. Ученые давно заметили, что если постепенно, систематически и последовательно в течение длительного времени тренировать организм, изменяя температуру, то человек к этому привыкает и при охлаждении не простужается – он «закалился». Закаливание основано на способности организма отвечать определенными реакциями на всевозможные раздражения внешнего мира: температурные, световые, механические. Эти раздражители через кожу воздействуют на нервную систему, «тренируют» ее, делают устойчивой к неблагоприятным воздействиям внешней среды. Если раздражители многократно повторяются одновременно, постоянно изменяясь в силе, организм привыкает, т.е. приспосабливается к меняющимся условиям внешней среды.

Закаливание воздухом осуществляется следующими мерами, применяемыми постоянно и систематически: 1. Соблюдение правильного режима проветривания помещения. В холодное время года непродолжительное проветривание повторяется 5 – 6 раз в сутки: обязательно перед сном и за 20 – 30 минут до подъема после сна, до и после занятий в дневное и вечернее время бодрствования. В теплое время года окна открыты почти круглые сутки. 2. Влажная протирка пола (вода - ) в групповых комнатах дважды в день – после дневного и вечернего бодрствования. 3. Поддержание нормальной температуры воздуха в помещении: для грудных детей в пределах ; для детей в возрасте от 1 года до 3 лет в пределах . 4. Правильный подбор одежды, обеспечивающий состояние теплового комфорта каждому ребенку. Своевременная смена одежды, предупреждающая избыточное охлаждение и перегревание. 5. Воздушные ванны (полное или частичное обнажение кожных покровов): короткие – от 3 – 4 до 8 – 10 минут – при каждом пеленании или смене одежды и более продолжительные – при проведении массажа и гимнастики с детьми первых трех лет жизни, утренней гигиенической зарядки с более старшими детьми, а также при проведении музыкальных занятий, подвижных игр и занятий по развитию движений. 6. Правильная организация прогулки детей во все времена года (чередование спокойной и подвижной деятельности). Создание условий для разнообразных игр, поощрение выполнения всех видов движений, соответствующих возрасту и способствующих всестороннему физическому развитию детей. 7. Проведение дневного сна на открытом воздухе во все времена года и независимо от погоды. Полезно совмещать закаливание воздухом и водой, применяя комбинированные воздействия (непосредственно за воздушной ванной проводится водная процедура). Воздух как средство закаливания используют, воздействуя ею не только на кожные покровы, но и на слизистые полости рта и носоглотки. Простое полоскание рта кипяченой водой комнатной температуры, применяемое систематически после каждого приема пищи, является превосходным средством, предупреждающим заболевание зубов и слизистых полости рта. Гигиенические процедуры, связанные с применением воды, могут оказывать и закаливающее действие, если при этом соблюдать соответствующие правила: 1. Выбирать средства закаливания водой с учетом индивидуальных и возрастных особенностей ребенка. 2. Начиная со слабодействующих процедур, постепенно переходить к сильнодействующим. 3. Снижение температуры воды производить постепенно, с учетом возраста и состояния ребенка, характера процедуры и условий окружающей обстановки. 4. Закаливающие процедуры проводить систематически, примерно в одно и то же время дня. 5. Обеспечить хорошее настроение ребенка во время закаливания. В качестве местных закаливающих процедур могут быть использованы умывание, обтирание, мытье рук, мытье и обливание ног, игра с водой. Для местных процедур применяется более прохладная вода, чем для общих. Местное действие воды вызывает комплекс общих рефлекторных реакций, изменяющих физиологические функции всего организма. В качестве общих закаливающих процедур можно использовать обтирание всего тела, обливание, душ, а также гигиеническую ванну с последующим обливанием водой, температура которой на 2 градуса ниже, чем в ванне.

Поиск Резервы здоровья наших детей

Ко мне не раз обращались с вопросом: "Если ребенок болеет, нужно ли прекращать закаливание по вашему методу?" Для начала расскажу об одном эксперименте. В Воронеже группе из 15 студентов предложили в течение 10 дней в определенном месте и в обусловленное время (был подписан договор, всех ждало вознаграждение) стоять на холодном бетонном полу босиком по 15 минут. В первый же день некоторые сопатили. На другой день все поголовно пришли с насморком. А их приводят опять в подвал и говорят: "Разувайтесь!" - "Да вы что! Мы же больные все! Нам же нельзя!" - "Нет, ребята. Эксперимент. Разувайтесь! Договор подписали?" - "Подписали". - "Разувайтесь!" И так каждый день. На четвертый день один из них сказал: "А у меня все прошло - не чихаю и не кашляю..." На девятый день у последнего насморк как рукой сняло. Вы понимаете? Произошла перестройка организма, его адаптация к новым условиям. Этот эксперимент лишь подтвердил мои мысли. Я уже говорил ранее о питании на первом году жизни младенца. О рекомендациях врачей докармливать малыша при недостатке грудного молока

Реферат: Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма Обучение детей плаванию в раннем и школьном возрасте как средство закаливания и укрепления организма

Введение Актуальность проблемы: Умение плавать относится к числу жизненно-необходимых навыков. Плавание представляет собой и одно из важнейших средств физического воспитания, благодаря чему оно входит в содержание программ физического воспитания дошкольных учреждений, общеобразовательных школ, средних и высших специальных учебных заведений. Вместе с тем, данные свидетельствуют о низком проценте детей, умеющих плавать. Несмотря на усилия ряда исследователей по поиску наиболее эффективных средств, целенаправленно воздействующих на формирование техники движений в процессе обучения плаванию, желаемый результат пока не достигнут: учебный процесс занимает длительные сроки, достаточно высок процент детей, не освоивших навык плавания. Это особенно актуально для детей дошкольного возраста, поскольку в данном периоде происходит наиболее интенсивное формирование знаний, умений, навыков. С этим возрастом связано глобальное психическое новообразование – произвольность психических процессов и поведения, проявляющаяся в способности управлять своей умственной и двигательной деятельностью.

Поиск Мы и наша семья

Подмываем холодной водой (не под струей, а с ладони). Когда малыш начинает ползать и ходить, он одет в одни трусики. Это, видимо, лучшее из всех средств закаливания. Босые ножки быстро и точно реагируют на изменения температуры, а синие пяточки говорят, что термо-адаптивные реакции протекают нормально. Мы разрешаем малышам зимой выскакивать босиком на снег, чтобы расширять диапазон температур, в котором работают терморегуляторы организма. Летом выносим малыша голенького на солнышко и "поджариваем" его со всех сторон. Солнечные ванны мы вводим с 2-3-недельного возраста сначала на несколько минут, потом - на 10-15, а с 3-4 месяцев уже до часа и более. С годовалыми малышами были летом на юге. Никогда не надевали там панамок и не знали ни солнечных ожогов, ни "ударов": волосы хорошо защищают от солнца. Когда у нас родился первый ребенок, мы сначала старались строго придерживаться традиционных советов по его кормлению: кормить сидя, при каждом кормлении прикладывать только к одной груди, первые капли молока сцеживать и выливать, не оставлять больше 25 минут у груди, сцеживать оставшееся молоко, будить малыша для кормления, если он просыпает больше чем на 15- 20 минут, кормить строго по часам, обязательно делать шестичасовой перерыв ночью

Реферат: Закаливание организма средствами физкультуры Закаливание организма средствами физкультуры

Здесь существовал культ здоровья и красоты тела, поэтому в систему физического воспитания закаливание входило как неотъемлемая составная часть. Закаливание в этих странах преследовало цель укрепления здоровья, так и выработку у человека способности переносить всевозможные лишения. По свидетельству Плутарха, закаливание мальчиков в Древней Спарте начиналось с самого раннего возраста. С семи лет воспитание продолжалось в общественных домах во все более суровых условиях: их стригли наголо, заставляли ходить босиком в любую погоду, а в теплое время года обнаженными. Когда детям исполнялось 12 лет, им выдавали плащ, который они должны были носить круглый год.  Горячей водой им разрешали мыться всего несколько раз в году. И в зрелые годы люди должны были жить так, как предписывал обычай. Большое внимание в Спарте уделялось и физическому развитию женщин. Как и мужчины, они «также упражнялись в беге, борьбе, бросании диска и копья, чтобы их тела были сильны и крепки и чтобы такими же были и рождаемые ими дети, - пишет Плутарх. – Закаленные такими упражнениями, они легче могли вынести муки деторождения и выйти из них здоровыми».

Поиск Двести лет вместе. Часть первая. В дореволюционной России

Гессен «предоставление права повсеместного жительства (1865 г.) ремесленникам». Правда, была заминка с их переездом. Ведь так скученные, так стеснённые, настолько лишённые рынка сбыта и заработка почему же они «почти не воспользовались правом выхода из черты оседлости»? К 1881 в 31 внутренней губернии евреев-ремесленников считалось всего 28 тысяч (а евреев вообще 34 тысячи). Гессен объясняет этот парадокс так: зажиточные ремесленники не нуждались искать новые места, нищенствующие не имели средств для переезда, а средняя группа, «кое-как перебивавшаяся изо дня в день, не терпя особой нужды», опасалась, что после их отъезда старая их община, в налоговых соображениях, откажется им потом продлить годовой паспорт или даже «потребует возвращения выселенц[ев] домой» [449]. Но можно сильно усумниться в самой статистике. Мы только что прочли, что в одном Петербурге евреев было по крайней мере в два раза больше, чем по официальным данным. Усчитывалось ли ртутно-подвижное еврейское население медлительным российским аппаратом в определенное время и во всех местах? А росло еврейское население России уверенно и быстро

Реферат: Выносливость и закаливание Выносливость и закаливание

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Методы закаливания организма Методы закаливания организма

Известный русский педиатр, активный сторонник закаливания Г.Н. Сперанский, рассматривал закаливание как воспитание в организме способности быстро и правильно приспосабливаться к меняющимся внешним условиям. Любое совершенствование – это длительная тренировка. Следовательно, закаливание – это своеобразная тренировка защитных сил организма, подготовка их к своевременной мобилизации. Закаливание не лечит, а предупреждает болезнь, и в этом его важнейшая профилактическая роль. Закаленный человек легко переносит не только жару и холод, но и резкие перемены внешней температуры, которые способны ослабить защитные силы организма. Главное же заключается в том, что закаливание приемлемо для любого человека, т.е. им могут заниматься люди любых возрастов независимо от степени физического развития. Закаливание повышает работоспособность и выносливость организма. Закаливающие процедуры нормализуют состояние эмоциональной сферы, делают человека более сдержанным, уравновешенным, они придают бодрость, улучшают настроение. Как считают йоги, закаливание приводит к слиянию организма с природой. Медицинских отводов от закаливания нет, только острые лихорадочные заболевания.

Реферат: Закаливание как оздоровительная система Закаливание как оздоровительная система

В нашей стране постоянно растет число поклонников оздоровительного бега, ритмической гимнастики, лыжного, велосипедного и гиревого спорта, туризма, других форм массовой физкультуры, однако их могло бы быть значительно больше. Важный элемент здорового образа жизни – личная гигиена. Она включает в себя рациональный суточный режим, уход за телом, гигиену одежды и обуви. Особое значение имеет режим дня. При правильном и строгом его соблюдении вырабатывается четкий ритм функционирования организма. А это в свою очередь создает наилучшие условия для работы и восстановления, тем самым способствует укреплению здоровья и повышению производительности труда. Неодинаковые условия жизни, труда и быта, индивидуальные различия людей не позволяют рекомендовать один вариант суточного режима для всех. Однако его основные положения должны соблюдаться всеми: выполнение различных видов деятельности в строго определенное время, правильное чередование работы и отдыха, регулярное питание. Особое внимание уделите полноценному сну - основному и ничем не заменимому виду отдыха. Постоянное недосыпание опасно тем, что может вызвать истощение нервной системы, ослабление защитных сил организма, снижение работоспособности, ухудшение самочувствия.

Реферат: АСУТП Закаливание металла АСУТП Закаливание металла

АСУТП и принцип её функционирования(Автоматизация процесса закаливания металла заключается или в автоматизации поддержания температуры (когда температура не меняется)( В данном техпроцессе используется 2 термопечи (для закалки и для низкотемпературного отпуска) , следовательно появляется операция перегрузки , которая осуществляется с использованием ленточного конвейера , проходящего непосредственно через рабочие зоны температурных камер( Изобразим структурную схему автоматизированного техпроцесса закаливания металла( 1 2 3 4 5 6 1-подача заготовок в рабочую зону ; 2-закалка заготовок в термопечи при температуре 820(С (40-50 с на 1 мм сечения заготовки) ; 4- низкотемпературный отпуск (200(С , 1-2,5 ч) ; 3-охлаждение заготовок в масле (10-30 мин) ; 5- выгрузка заготовок из рабочей зоны ; 6-контроль за параметрами процесса( Автоматизированный процесс осуществляется следующим образом: на ленточном конвейере детали подаются в предварительно нагретую печь ((820(С) и устанавливаются на подставку ,изготовленную из материала заготовок(К подставке подсоединен тепловой датчик(

Реферат: Закаливание Закаливание

Однако,приспособление связано не с отдельно воз-никающими реакциями на тот или иной раздражи-тель,а предусматривает комплексные перестройки во всех функциональных системах организма,проявляю-щиеся в должной степени только в ответ на тот разд-ражитель,который ранее неоднократно действовал. Повышение устойчивости возможно не только к одному,но и к нескольким факторам внешней среды. Но это может произойти лишь в том случае,отмечал советский физиолог М.Е.Маршак,если организм под-вергается систематически повторному действию име-нно данной комбинации раздражителей. Применение закаливающих процедур направлено на совершенствование защитных приспосбительных реакций,способных преодолеть неблагоприятные фа- кторы внешней и внутренней среды на организм,с тем чтобы он мог быстро мобилизовать свои защит-ные резервы и тем самым противостоять опасным для здорвья влияниям. «Занятие физическими упражнениями и закаливание-факторы повышения иммунитета,-писал известный советский патофизио-лог И.В.Давыдовский,-которым в последние годы припысывают важную роль в предупреждении пре-ждевременного старения,атеросклероза и даже рако-вых заболеваний».Закаливание не лечит,а предупре-ждает болезнь,и в этом его важнейшая профилакти-ческая роль.Закалённый человек легко переносит не только жару и холод,но и резкие перемены внешней температуры,которые способны ослабить защитные силы организма.Он менее восприимчив к различного рода заболеваниям: гриппу,катару верхних дыхатель-ных путей,пневмониям.

Реферат: Традиционные и нетрадиционные методы закаливания Традиционные и нетрадиционные методы закаливания

Абу Али ибн-Сина (Авиценна) в VIII-IX веках создал "Канон врачебной науки". Он разделил медицину на теоретическую и практическую, а последнюю - на науку сохранения здоровья и науку лечения больного тела. В одной из глав свооего труда Авиценна говорит о купании в холодной воде, в том числе и детей раннего возраста, а также о методах подготовки к своеобразному закаливанию путешественников в условиях жаркой пустыни и зимней непогоды. Древнейший русский летописец Нестор в X веке описывал, как начинал парить в бане и купать в холодной воде младенцев сразу после рождения. И так - в течение нескольких недель, а затем при каждом нездоровье. Скифы, по свидетельству Геродота и Тацита, купали своих новорожденных в холодной воде. Якуты натирали новорожденных снегом и обливали холодной водой несколько раз в день. Жители Северного Кавказа два раза в день обмывали детей ниже поясницы очень холодной водой начиная с первого дня жизни . Основоположник отечественной медицины С.Г.Зыбелин (1735-1802 гг.) в "Слове о вреде, проистекающем от содержания себя в теплоте излишней" (1773 г.) писал: "Весьма полезно . мыть младенцев холодной водою для приведения в крепость и для предупреждения многих болезней".

Реферат: Закаливание и гигиена Закаливание и гигиена

1. Воздействие на организм природных и социально-экологических факторов. В эпоху научно-технической революции деятельность приобретает масштаб геоэкологических процессов, приводит к уменьшению естественных биогеохимических циклов на земле, нарушению экологического равновесия в биосфере, что, в свою очередь, сказывается на самом человеке. Последнее, по-видимому, обусловлено в настоящее время перенос акцента с охраны природных ресурсов на охрану здоровья человеком в значительной степени зависит от качества среды его обитания. По оценке многих авторов, факторы окружающей среды на 18-20% определяют состояние здоровья и находятся на втором месте после образа жизни (46%). Накопившиеся десятилетиями недостатки в природоохранной деятельности, укоренившийся подход к природным ресурсам, а также развитие производительных сил без достаточного учёта экологических последствий привели к созданию экологически опасных зон в стране, ухудшению здоровья людей, изменению демографических характеристик (уровню рождаемости, смертности, продолжительности жизни, миграции населения), а также нанесению значительного ущерба природе.


Комплексные занятия в средней группе детского сада Педагогика нового времени Учитель Бондаренко Т.М.
233 руб
Ознакомление с художественной литературой Конспекты интегрированных занятий в средней группе детского сада. Развитие речи. Обучение грамоте. Педагогика нового времени Учитель Аджи А.В.
151 руб
ОБЖ. Разработки занятий с детьми в средней группе Детский сад Корифей Фисенко М.
Пособие адресовано воспитателям дошкольных образовательных учреждений, родителям.
61 руб
Воспитание и обучение в средней группе детского сада: Программа и методические рекомендации (сост. Гербова В.В.) Библиотека 'Программы воспитания и обучения в детском саду' Мозаика-Синтез
129 руб
Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада Библиотека "Программы воспитания": Конспекты Мозаика-Синтез Куцакова Л.
Конспекты занятий. Предлагаемое методическое пособие поможет педагогам и родителям в организации занятий по конструированию из строительного материала и конструктора с детьми 4-5 лет.
132 руб
Коррекционно-развивающие занятия в средней группе: Конспекты занятий Психологическая служба ISBN 5-93927-013-1 Книголюб Шарохина В.Л.
Приложение к пособию поможет специалистам оснастить занятия необходимым демонстрационным и раздаточным картинным материалом.
84 руб
Занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе детского сада Библиотека "Программы воспитания": Конспекты Мозаика-Синтез Пономарева И.
Это создает предпосылки для формирования правильного миропонимания, связывает обучение с окружающей жизнью, что в свою очередь позволяет обеспечить общую развивающую направленность обучения, связь с умственным, речевым развитием и разнообразными видами деятельности.
58 руб
Конспекты подгрупповых логопедических занятий в средней группе детского сада для детей с ОНР ISBN 5-89814-339-4 Детство-Пресс Нищева Н.В.
398 руб
Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий Библиотека "Программы воспитания": Конспекты Мозаика-Синтез Комарова Т.
104 руб
Конспекты занятий в средней группе детского сада: Развитие речи, художественная литература Педагогика нового времени ЧП Лакоценин С.С. Карпухина Н.А.
В пособии представлен перспективный план итоговых занятий по знакомству дошкольников с художественной литературой и развитию речи для работы с детьми в средней группе детского сада.
210 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг