(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Основные периоды и этапы в развитии отечественной истории физической культуры и спорта как учебной дисциплины

найти еще ...
Очерки по истории физической культуры ЁЁ Медиа Синицын С. Д.
Ввиду этого признано было необходимым в первую очередь издать те очерки и статьи по вопросам истории физической культуры, которые были подготовлены к печати Ленинградским научно- исследовательским институтом физической культуры. . . Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1938 года (издательство "Государственное издательство "Физкультура и спорт"").
574 руб
Учебное пособие Менеджмент и менеджеры отечественной сферы физической культуры. Физическая культура Зуев В.Н.
Рассматривается также технология формирования управленческих команд и менеджмент в отрасли.
650 руб

Становление и первоначальное развитие ИФКиС как учебной дисциплины Содержание ИФКиС как учебной дисциплины со второй половины XIX века, формы и методы ее преподавания характеризуются целым рядом признаков, конкретными фактами до и после мировых войн в 1914-1918 и 1939-1945 гг. На 1-м этапе (вторая половина XIX в.), когда стали определять эклектические сведения об исторических знаниях по физической культуре, способствующие обладанию научно-гуманистическим мировоззрением, П.Ф. Лесгафт обосновал три периода эволюции "физического образования". Именно как образовательный процесс Лесгафт использовал историко-гуманистический потенциал "физического образования" . Значительное влияние на становление и первоначальное развитие ИФКиС оказали "роковые войны" России (Крымская, Русско-Японская, Перва мировая и гражданская войны), которые способствовали конкретизации альтернативного учебного материала, определению эклектических сведений об исторических военно-прикладных знаниях и способностях в физической подготовке с древнейших времен, уничтожению партией большевиков организованной политической оппозиции в системе факторов, определявших в то время образование и развитие человека. Это отражено в работах отечественных и зарубежных авторов . Гуманистический, социально-культурный потенциал Игр Олимпиад неоднократно и неоднозначно отмечался авторами в правительственной и неправительственной периодической печати. В "Журнале Министерства народного просвещения" (издавался со второй половины 30-х годов XIX в. до 1917 г.) были опубликованы одна из первых работ об олимпизме и ряд статей о физическом воспитании и вневойсковой физической подготовке молодежи. Впервые термин "физическое воспитание" был введен Н.И. Новиковым (1744-1818), концепция которого противостояла внутренней политике Екатерины II (1729-1796). Но в другом, правительственном, издании ("Педагогический сборник", издавался с 1864 по 1918 г.) было опубликовано почти в 2 раза больше альтернативных научно-методических материалов по военно-физической подготовке. На 2-м этапе становления и первоначального развития ИФКиС как учебной дисциплины с 1896 по 1917 г. значительно возросло число издательств, печатавших научно-методические материалы о физической культуре. Достижения их известны далеко за пределами России, которая стала одним из мировых центров спортивной науки. Отечественные и зарубежные авторы печатали различные материалы о физической культуре в старейших газетах ("Санкт-Петербургские ведомости", "Московские ведомости" и др.) и популярнейших журналах ("Отечественные записки", "Русское богатство", "Вестник Европы" и др.). Издательские фирмы до Первой мировой войны стремились к многовариантному представлению научно-методических материалов по ИФКиС. Известно, что в англосаксонских странах континентальной Западной Европы термин "физическая культура" используется весьма ограниченно. В понимание учеными-россиянами термина "физкультура" ("физическая культура") входили "гимнастика из-за границы" (немецкая, шведская, французская и др.), в том числе военно-физическая подготовка и "физическое образование", воспитательно-оздоровительные спортивные праздники и подготовка к ним.

Но на содержание и идейную направленность научно-методических основ ИФКиС как учебной дисциплины влияла возросшая опасность войны. В трудные годы Великой Отечественной войны специалисты ФКиС сражались за Родину, и многие из них не вернулись с полей сражений. Еще шла война, а в 1944 г. во вновь открытых высших и средних физкультурных учебных заведениях гуманитарные дисциплины, как правило, преподавали те, кто с оружием в руках защищал Родину, и ведущую роль в накоплении исторических знаний, на базе которых осуществлялось преподавание ИФКиС, занял ГЦОЛИФК. В диалектическом единстве науки и практики важную роль сыграл сложившийся еще в дореволюционной России, но приобретший новое звучание принцип единства воспитания и образования. На основе этого принципа в педагогических вузах определились основные тенденции для формирования специфических знаний, которые и в 20-30-е годы не противоречили идеалам олимпизма, но, как уже отмечалось, в силу внутренних и внешних условий отношение к Играм Олимпиад было неблагоприятным. В итоге после Великой Отечественной войны некоторые специальные научно-методические проблемы ИФКиС как учебной дисциплины до "выхода" отечественных спортсменов на широкую международную арену либо были вовсе не подняты (современный олимпизм и его идеалы, социально важные ценности), либо находились в стадии начальной разработки (история международного спортивного движения и достижения спортсменов в олимпийских видах спорта). Отмеченные тенденции с 50-90-х годов для педагогической подготовки студентов имели большое теоретическое значение: определение конкретного содержания программного материала в физкультурных и нефизкультурных вузах с ориентацией личности на такую общечеловеческую ценность, как спортивно-педагогическая деятельность; установление периодов (этапов) и закономерностей физкультурного движения, места и роли физической культуры в экономической и общекультурной жизни; формирование жизненно важных и социально значимых ценностей в процессе физического воспитания, олимпийского образования в аспекте аксиологического (ценностного) подхода. На наш взгляд, все это помогло бы учителям школ, преподавателям средних специальных и высших учебных заведений оптимально и наиболее полно реализовать методику исследовательского подхода к освоению историко-гуманистического потенциала, формировать навыки самостоятельного овладения знаниями и тогда, когда уже по учебному плану закончена педагогическая практика. Новая образовательная политика позволяет создателям учебно-методических комплексов раскрывать гуманистические принципы формирования личности с решением двуединых задач. С одной стороны, студент - пользователь учебно-методического комплекса - усваивает соответствующий объем знаний. С другой стороны - он получает возможность в конкретном образовательном учреждении на педагогической практике осуществлять самоопределение своих учеников на основе культурологических, нравственно-эстетических, общечеловеческих норм и действительных ценностей - основания для общеобразовательных решений. На современном, 6-м, этапе (с 1991 г. по н/в) развития ИФКиС как учебной дисциплины возросла роль образовательного туризма, но в системе физкультурного образования и в структуре спортивных наук эта учебная дисциплина не взаимосвязана с идеей культурно-гуманистической доминанты, накопления учащейся молодежью знаний в историческом аспекте, а в развитии ИФКиС "наметилась недооценка" и в педагогическом, и в мировоззренческом значении .

Культ - слепая вера, обожествление и преклонение, а это характерные черты религиозного осознания, неприемлемого для олимпийских идеалов, олимпийского движения, в котором через 4 года вновь и вновь "выясняется" олимпийский чемпион. Совершенствование же научно-методических основ ИФКиС как самостоятельной учебной дисциплины началось в условиях формирования административно-командной системы управления физкультурным движением, однозначной официальной методологии, специфической физкультурно-спортивной пропаганды достижений в строительстве социализма, "выхода" советских спортсменов на широкую международную арену . 30-60-е годы, по нашему мнению, были самыми плодотворными в развитии ИФКиС как учебной дисциплины. Во-первых, на этом этапе (с 1929 года "коренного перелома" до признания Международным олимпийским комитетом в мае 1951 года советского физкультурного движения) стали функционировать большинство отечественных физкультурно-образовательных учреждений и на ИФКиС как учебную дисциплину планировалось почти в два раза больше часов, чем на современном, 6-м, этапе (с 1991 г.). Во-вторых, студенты и выпускники физкультурных учреждений не сомневались в том, что будут работать по специальности. В-третьих, мировое сообщество восхищалось нравственными поступками наших соотечественников, их достижениями в спорте. Известно, что во времена "хрущевской оттепели" и "брежневского застоя" достижения советских спортсменов даже в странах народной демократии воспринимались неоднозначно. Для второго периода в развитии ИФКиС как учебной дисциплины характерно и то, что с 50-х годов в педвузах вновь стали "соединять" данную дисциплину с другими учебными дисциплинами. Однако, как и до 30-х годов, специфичность научно-методической мысли, и не только в центральных вузах, определялась российской философией, отличие которой от западной философии - в понимании человека, смысла его жизни; неразрывном взаимодействии с историей, литературой и политикой - с жизнью. Вместе с тем в научно-методических работах "советского прошлого" акцент делался на "комвоспитании", "кризисных ситуациях", "борьбе" со старым, "загнивающим" капиталистическом миром", революционном преобразовании мира, и иное видение исторических процессов не допускалось, а произведения авторов (историков и философов), которые критически оценивали учение К. Маркса, Ф. Энгельса и В.И. Ленина, были под запретом. В начале 4-го этапа развития ИФКиС как учебной дисциплины Президиумом ЦИК СССР утверждено положение о ВСФК как высшем государственном органе управления физической культурой. С переходом физкультурных институтов в ведение ВСФК Центральный научно-исследовательский институт физической культуры стал головным научно-методическим учреждением и по ИФКиС. Однако защита первых диссертаций происходила в Московском и Ленинградском "инфизкультах". Учебные и научно-исследовательские институты как основные в то время научно-методические центры, определяли циклы гуманитарных дисциплин и готовили для союзных республик кадры высшей квалификации, которые консультировали лекторский общественный актив с отрицательным отношением к Играм, возрожденным по инициативе Кубертена.

Поиск Очерки по истории отечественной физической культуры и олимпийского движения

В эти годы был осуществлен переход к круглогодичному планированию тренировки, в которой стали выделять три периода: подготовительный, основной и переходный. Совершенствованию методики обучения и тренировки способствовало принятие Всесоюзной гимнастической конференцией (1933Pг.) основных положений методики урока физической культуры. Они высвободили педагога из плена канонов сокольского, шведского и подобных уроков и открыли путь к подлинному творчеству. Развитие науки о физическом воспитании привело к оформлению в основных чертах современных курсов, читаемых в институтах физической культуры: теории физической культуры, истории физической культуры, физиологии спорта, спортивной медицины, гигиены физических упражнений, а также дисциплин спортивно-педагогического цикла (гимнастика, легкая атлетика, спортивные игры, плавание, лыжный спорт и т.Pп.). Это нашло отражение в создании учебных пособий и учебников для физкультурных учебных заведений. Развитие спортивно-гимнастического движения Мы рассмотрели, хотя и в общих чертах, пути становления советской системы физического воспитания

Реферат: Мировое хозяйство-основные черты и проблемы развития Мировое хозяйство-основные черты и проблемы развития

В основе объединения национальных хозяйств в единое мировое хозяйство лежит международное разделение труда (МРТ), представляющее собой специализацию отдельных стран на производстве отдельных видов продукции, которой страны обмениваются между собой. Международное разделение труда - объективная основа международного обмена товарами, услугами и знаниями, развития производственного, научно-технического, торгового и иного сотрудничества между всеми странами мира независимо от уровня их экономического развития и характера общественного строя. Именно МРТ является важнейшей материальной предпосылкой налаживания плодотворного экономического взаимодействия государств в масштабах всей планеты. Международное разделение труда - основа современного мирового хозяйства, позволяющая ему прогрессировать в своем развитии, создавать предпосылки для более полного проявления общих (универсальных) экономических законов. Важной проблемой мирового хозяйства становится взаимодействие разноуровневых систем, которые характеризуются не только степенью развитости, но и степенью вовлеченности в МРТ и мировое хозяйство.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ЯП)

Основной его чертой стало изучение истории, языка, культуры японского народа, экономики страны на базе марксистско-ленинской методологии. В 1920-х гг. в Ленинграде и Москве были созданы Восточные институты с японскими отделениями на соответствующих факультетах. В советское Я. пришли крупные японоведы, сложившиеся как учёные в дооктябрьский период, в том числе Н. И. Конрад — один из основателей советской школы Я., и учёные, сформировавшиеся после победы революции.   В своих страноведческих работах советские японоведы стремились раскрыть основные закономерности развития японского империализма, осветить важнейшие этапы исторического развития японского народа (период буржуазной революции 1867—68 и др.), показать положение рабочего класса и крестьянства этой страны [В. Д. Виленский, Конрад, И. М. Майский (В. С. Светлов), О. В. Плетнер, Позднеев, К. А. Харнский, Х. Т. Эйдус]. До 30-х гг. советское Я. оставалось в основном комплексной наукой.   В середине 30-х гг. в советском Я. наметилась специализация. Из страноведения выделились экономическая география (работы К. М. Попова и др.) и история. Книга Е. М

Реферат: Мировая экономика, основы и этапы ее развития Мировая экономика, основы и этапы ее развития

Оба фактора тесно взаимосвязаны. С начала XX в. вся система мирового хозяйства могла быть поделена на социалистическую и капиталистическую части. Как показала практика, капиталистическая система оказалась более жизнеспособной, однако, и социалистическая система, в трансформированном виде, существует в некоторых странах и по настоящее время. Нельзя не отметить тот факт, что в социалистических странах производилось треть мирового национального дохода. Со второй половины XX в., на мировой арене появились развивающиеся страны. Уже к середине 1970-х гг. среди этих стран начали выделяться новые индустриальные страны Азиатско-Тихоокеанского региона, такие как Южная Корея, Тайвань, Гонконг, Сингапур, Бразилия, Аргентина, Мексика. К концу 1990-х гг. появилась новая группа стран, так называемые страны с переходной экономикой. По некоторым оценкам, эту группу стран относят с развивающимся странам, однако, она может рассматриваться, как самостоятельная группа. С появлением этой группы стран, мировой порядок и уклад стал меняться. В начале XXI в. мировая экономика значительно трансформировалась.

Поиск Цель жизни

Александр Сергеевич Яковлев Цель жизни Вместо предисловия В книге «Цель жизни» Александр Сергеевич Яковлев рассказывает о своем творческом пути конструктора и общественного деятеля, автор с глубоким знанием дела излагает основные, наиболее характерные этапы развития отечественной авиации. С большой глубиной проанализированы такие поворотные вехи в истории советской авиационной промышленности, как период первой пятилетки, когда была создана мощная отечественная авиационная индустрия, конец 30-х годов, когда удалось осуществить коренную перестройку, обеспечившую качественное превосходство советской авиации в Отечественной войне, и, наконец, переход к реактивной авиации. Достоинством книги является то, что автор не скрывает трудностей, встречавшихся на пути, а рисует картину преодоления этих трудностей как в мирных, так и в военных условиях. Это имеет большое значение для воспитания молодого поколения, которое должно знать, ценой каких величайших усилий партии и народа ковалась индустриальная и военная мощь нашей Родины

Реферат: История становления и этапы развития тестирования как формы организации обратной связи в условиях среднего и высшего образования История становления и этапы развития тестирования как формы организации обратной связи в условиях среднего и высшего образования

РЕФЕРАТ для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии наукиТема: «История становления и этапы развития тестирования как формы организации обратной связи в условиях среднего и высшего образования» СОДЕРЖАНИЕ Введение 1. Разработка проблемы тестирования в отечественной методике 2. Типы тестов в общеобразовательной практике и обучении иностранному языку 3. Эволюция подходов и тестовых методик в зарубежной системе образования Список литературы 351523 32 ВВЕДЕНИЕ Рассмотрение проблем тестирования обученности студентов иностранному языку приобретает особую важность в связи с коренными изменениями, продиктованными социальными условиями и быстрым темпом развития технологий, как в практике преподавания иностранного языка, так и в методической науке. Сегодня мы стали свидетелями того, как иностранный язык стал реально востребованным. Все большее число людей изучают иностранные языки и широко используют эти навыки в практической деятельности. Оживление межкультурной коммуникации, повышение интереса к накопленному человечеством интеллектуальному богатству делают иностранный язык не просто интересной учебной дисциплиной, но и необходимым средством для диалога культур, интеграции России в мировую экономическую систему, осуществления совместных научно-технических проектов с другими странами.

Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
51 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
74 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: Из истории религии: ранний этап становления человеческого общества Из истории религии: ранний этап становления человеческого общества

Не менее сенсационная находка была сделана в 1970 г. в Кооби-Фора, на восточном берегу озера Рудольф в Кении, где в слое, имеющем абсолютный возраст 2,6 млн. лет, были раскопаны древнейшие из до сих пор известных орудий труда. И хотя костных остатков человека вместе с этими орудиями обнаружено не было, не вызывает сомнения, что создателем их могло быть существо, близкое Ноmо hаbilis. Таким образом, если 20-30 лет назад считалось, что человек существует на Земле не более 1 млн. лет, то теперь, после отмеченных выше находок в Восточной Африке, многие исследователи удревнили возраст человече-ского рода до 3 млн. лет. Оказалось, что считавшиеся древнейшими из людей яванские питекантропы жили значительно позже существ типа Ноmо hаbilis (большинство питекантропов обитало 0,5 — 1 млн. лет назад, некоторые — несколько раньше). В более позднюю по сравнению с Ноmо hаbilis эпоху существовали и другие известные нам древнейшие люди (архантропы): человек из Кооби-Фора (свыше 1,5 млн. лет назад), чадантроп (1 млн. лет назад) из Центральной Африки, атлантроп (500 тыс. лет назад) из Северной Африки, гейдельбергский человек и человек из Вертешсёллёша (350-400 тыс. лет назад) в Центральной Европе, олдовайский питекантроп из Восточной Африки (около 500 тыс. лет назад), синантроп из Восточной Азии (300 тыс. лет назад или раньше), человек из Бильцингслебена в Центральной Европе (300-350 тыс. лет назад) и некоторые другие.

Реферат: Из истории педагогики. Московский этап русского воспитания и образования Из истории педагогики. Московский этап русского воспитания и образования

Реферат: Монгольское нашествие как этап отечественной истории Монгольское нашествие как этап отечественной истории

Они ничего не грабят, не жгут домов, не убивают зверей, а только ранят и умерщвляют людей, а если не могут иного, обращают их в бегство; все же они гораздо охотнее убивают, чем обращают в бегство. За ними следует войско, которое, наоборот, забирает все, что находит; также и людей, если их могут найти, забирают в плен или убивают. Тем не менее, все же стоящие во главе войска посылают после этого глашатаев, которые должны находить людей и укрепления, и они очень искусны в розысках. и это они делают ради обмана, чтобы враги преследовали их до тех мест, где они устроили засаду » У Китая сте6пняками были заимствованы осадные орудия, с помощью которых завоеватели могли захватывать крупные крепости. Покоренные народы часто предоставляли монголам воинские контингенты. Перед предполагаемыми военными действиями шпионы и разведчики проникали в страну будущего противника. Монголы быстро расправлялись со всяким неповиновением, жестоко пресекая любые попытки к сопротивлению. Используя политику «разделяй и властвуй», они стремились раздробить силы противника в завоевываемых государствах, что и было сделано на Руси.

Реферат: Этапы развития отечественной культуры Этапы развития отечественной культуры

Уральский Горный Геологический УниверситетДоклад по культурологии на тему: холодные катоды для получения ионов и др. Несмотря на сокращение финансирования культуры, в стране в 90-е годы появилось более 10 тыс., частных издательств, которые за короткое время опубликовали тысячи прежде запрещенных книг, начиная с Фрейда и Зиммеля и заканчивая Бердяевым. Появились сотни новых, в том числе литературных, журналов, публикующих прекрасные аналитические работы. В самостоятельную сферу оформилась религиозная культура. Ее составляют не только увеличившееся в несколько раз количество верующих, реставрация и строительство новых церквей и монастырей, издание монографий, ежегодников и журналов религиозной тематики во многих городах России, но также открытие вузов, о которых при советской власти и мечтать не смели. К примеру, Православный университет им. Иоанна Богослова, имеющий шесть факультетов (юридический, экономический, исторический, богословский, журналистский, исторический). Вместе с тем в живописи, архитектуре и литературе в 90-е годы не появилось выдающихся талантов, которых можно было бы отнести к новому, постсоветскому поколению.

Реферат: Изучение основных закономерностей познавательных процессов в период взрослости Изучение основных закономерностей познавательных процессов в период взрослости

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОТКРЫТЫЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ имени М.А. ШОЛОХОВА Факультет психологии Кафедра практической психологии Курсовая работа по общей психологии ИЗУЧЕНИЕ ОСНОВНЫХ ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ ПОЗНОВАТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ (ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ, ОЩУЩЕНИЕ, ВОСПРИЯТИЕ, ВООБРАЖЕНИЕ, ВНИМАНИЕ, РЕЧЬ) В ПЕРИОД ВЗРОСЛОСТИ. МОСКВА 2004 План: Введение Глава 1. Основные теории изучения познавательных процессов 1.1 Основные теории изучения памяти 1.2 Основные теории изучения мышления 1.3 Основные теории изучения ощущения 1.4 Основные теории изучения восприятия 1.5 Основные теории изучения воображения 1.6 Основные теории изучения внимания 1.7 Основные теории изучения речи Глава 2. Экспериментальная часть 2.1 Экспериментальное изучение памяти 2.1.1. Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов (память) 2.1.2. Методика исследования памяти. 2.1.3. Результат исследования 2.2 Экспериментальное изучение мышления. 2.2.1. Цели, гипотезы и задачи исследования основных познавательных процессов (мышление) 2.2.2. Методика исследования мышления 2.2.3. Результаты исследования Заключение Библиография Введение Психические процессы: восприятие, внимание, воображение, память, мышление, речь — выступают как важнейшие компо­ненты любой человеческой деятельности.

Реферат: Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории Концепция Л.Н. Гумилева "Этногенез и биосфера земли" и ее значение в развитии философии истории

На этом уровне историческое сознание также еще не превращается в системное знание. Образующие его представления еще отрывочны, хаотичны, не упорядочены в хронологическом отношении. Они, как правило, отличаются яркостью, большой эмоциональностью, Так например, государственная деятельность и образ Петра 1 у широких масс населения чаще всего складывается по роману А. Толстого «Петр 1» и снятом по нему фильмам. 3. Следующая ступень исторического сознания формируется на основе собственно исторических знаний, приобретаемых на уроках истории в школе, где учащиеся впервые получают представления о прошлом в систематизированном виде. К сожалению как школьное, так и преподавание истории в ВУЗах не способствует глубокому и внимательному изучению истории по разным причинам: в школе материал слишком растянут так, что заканчивая изучать курс истории школьники плохо помнят с чего начинали. В ВУЗах наоборот: все слишком сжато, пунктирно и крайне нелогично. 4. (высший) Формирование исторического сознания происходит на базе всестороннего, теоретического осмысления прошлого, на уровне выявления тенденций исторического развития, получение более четкого представления о природе и движущих силах человеческого развития, его периодизации и смысла истории.


Очерки отечественной историографии истории физической культуры и спорта Советский спорт Суник А.Б.
5 руб
Нормативное правовое регулирование отечественной сферы физической культуры и спорта Советский спорт Зуев В.
318 руб
Национальный государственный университет физической культуры, спорта и здоровья имени П. Ф. Лесгафта VSD Джесси Р.
955 руб
Российский государственный университет физической культуры, спорта, молодёжи и туризма VSD Джесси Р.
1003 руб
История физической культуры и спорта Академия (Academia) Голощапов Б.Р.
259 руб
История физической культуры и спорта. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia)
В рамках этих систем рассматривается эволюция общих принципов физической культуры и спорта, таких, как ее оздоровительная направленность, формирование положительных личностных качеств в процессе физического воспитания и т. п. Для студентов высших учебных заведений.
349 руб
История физической культуры и спорта. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Голощапов Б.Р.
Пособие может быть полезно студентам средних педагогических учебных заведений, преподавателям специализированных ВУЗов и колледжей, учителям физической культуры.
349 руб
Всеобщая история физической культуры и спорта Советский спорт Григоревич В.В.
5 руб
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. История физической культуры и спорта. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Голощапов Б.Р.
Пособие может быть полезно студентам средних педагогических учебных заведений, преподавателям специализированных вузов и колледжей, учителям физической культуры.
362 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг