(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Бихевиористская редукция сознания

найти еще ...
Пожиратели сознания Романы Пола Вилсона Центрполиграф Вилсон Ф. П.
186 руб
Грамматика в темном поле сознания Атомы языка. URSS Бейкер М.
Перед Вами - блистательное исследование американского лингвиста Марка Бейкера в популярной форме представляющее итог новейших разработок в современном языкознании.
512 руб

Бихевиористская редукция сознания Блинов А.К. Скептические выводы из концептуального анализа понятия сознания обычно отождествляю его с такими понятиями, как «эфир», «флогистон» и тому подобные, которые, согласно выражению Патриции Черчленд, «под давлением различных эмпирико-теоретических сил теряют свое единство и распадаются на части» . Скептицизм этого вида, в принципе, может ограничиться эпистемологическими следствиями – в частности, выводами таких видов, как: «проблема сознания есть псевдопроблема», «сознание не может быть подлинным предметом научного исследования» и тому подобными. Но этот скептицизм может предполагать и некоторые онтологические следствия: например, отрицание собственно феноменального сознания или, правильнее будет сказать, идентифицируемости чего-либо (на адекватных основаниях) как относящегося к феноменальном сознанию. Так, У. Джеймс, оценивая эпистемологические перспективы сознания в статье с характерным названием «Существует ли Сознание?», говорит о понятии сознания как об имени чего-то не существующего ( o - e i y ), которому «нет места среди первых принципов» . Обычное не скептическое следствие концептуального анализа понятия сознания представляет собой его редукционное переопределение, т.е. сопоставление ему в качестве (по крайней мере, экстенсионального) синонима выражения, в котором слово «сознание» и другие, ассоциированные с ним термины с признанно (автором анализа) неясными значениями, не встречаются. Задача, которую таким образом предполагается решить, состоит в, так сказать, развенчании мистического ореола сознания и демонстрации того, чем может или должно быть подлинное познание того, что мы привычно объединяем с помощью переопределенного понятия. Наиболее известным примером анализа такого рода является работа Гилберта Райла «Понятие сознания». 1. Аналитическая критика картезианской парадигмы 1.1. Картезианская модель сознания как результат категориальной ошибки Свою задачу Райл формулирует как исправление логической географии знания о сознании и метальном, которое мы уже имеем. Декарт, по мнению Райла, оставил нам в наследство миф, продолжающий искажать то, что он назвал логической географией континентальной философии субъекта, рациональности, мышления и сознания. Миф отличается от правильной истории тем, что он представляет факты, принадлежащие к одной логической категории, в идиомах, охватываемых другой категорией: в этом состоит категориальная ошибка. Философия же, считает Райл и его последователи, состоит в замещении категориальных привычек категориальными дисциплинами, т.е. такими способами логически структурировать выражения языка, которые были бы обоснованы логическим анализом этого языка и, соответственно, в наибольшей степени гарантированы от категориальных ошибок. Главный антикартезианский тезис Райла опирается на когерентистский критерий: картезианский миф не согласуется со всей совокупностью того, что мы знаем о сознании, когда мы не спекулируем о нем. Этот «миф» получил название «догмы призрака в машине». Райл полагает, что его источником является категориальная ошибка, совершенна Декартом. Ошибка Декарта, согласно Райлу, состоит в том, что, представляя сознание как призрак в машине механистически трактуемого физического тела, он полагал следующее: раз человеческое мышление, чувства и целенаправленные действия нельзя описать исключительно в терминах физики, химии и физиологии, то они могут быть описаны в терминах неких двойников этих наук ( cou erpar idioms ); так же, как человеческое тело есть сложно организованная сущность, человеческий ум должен быть другой сложно организованной сущностью, хотя и состоящей из частей другого типа и со структурой другого типа.

Работа предложений, предицирующих диспозиции состоит не в сообщении фактов, а можно сказать, в обучении описанию, объяснению и предсказанию разумного поведения. Эти высказывания могут полагаться верифицируемыми, если они следуют из законов: соответственно, сначала должны быть изучены эти законы и только после этого мы сможем предицировать диспозиции со значениями истинности или ложности. Но, замечает Райл, обычно обучение идет обратным путем: сначала мы обучаемся делать ряд диспозиционных высказываний об индивидах и только после этого мы можем выучить законы, утверждающие некие общие корреляции между этими высказываниями: мы сначала узнаем, что некоторые индивиды одновременно являются яйцекладущими и имеют перья, и лишь потом выучиваем, что всякий индивид, имеющий перья, является яйцекладущим. Эта интуиция, сама не бесспорная, даже если принять ее, все же может быть основанием того, что Райл из нее выводит, только при условии привилегированности некоторых привычек, как об этом уже говорилось выше. Churchla d, P. S., ‘Co scious ess: he ra smu a io of a Co cep ’, Pacific Philosophical Quar erly, 64, 1983, 80. W. James, ‘Does ‘Co scious ess’ Exis ?’, перепечатано с оригинального издания 1904 года в : Essays i Radical Empiricism, R. B. Perry (ed.), .-Y.: Du o a d Co., 4. Г. Райл, Понятие сознания, ДИК, Идея-Пресс, 1999. Ср. в этой связи критику концепции правила Л. Виттгенштейном («Философские исследования»). Список литературы

Возражение на это с точки зрения диспозициональной концепции ментального может состоять в утверждении, что мышлению соответствует способность человека про себя или вслух проговаривать свои мысли. Однако, Райл полагает, что это неверный критерий (во всяком случае, не объемлющий): человек может проговаривать свои мысли и при этом не мыслить. Здесь опять применяется когерентистский критерий: нам указывают, что существуют некие нормативные или модельные способы вести себя в данных обстоятельствах так, чтобы поведение с большой вероятностью можно было признать разумным, и если поведение субъекта не когерентно в этом отношении, то, насколько бы когерентными ни были его рассуждения о том, что он делает, мы скорее склонны будем счесть это проведение не разумным (не неуклюжим и т.д.). Райл отдает приоритет именно обыденным, дотеоретическим способам оценок; полагая, что именно в инх заключен источник объемлющих критериев (недаром этот подход в западной философии называю еще «философией обыденного языка»); поэтому то, что мы склонны обычно отдавать приоритет нормативной и когерентной стороне поведения, является для него хорошим основанием полагать именно эти критерии в основание концепции. Однако, учитывая его приверженность различению между привычками и дисциплинами и программу замещения первых последними, о которой мы говорили выше, не очень ясно, почему некоторые привычки следует все же считать эпистемически привилегированными? Если никакого внешнего поведения нет, то мы, конечно, с этой точки зрения, будем безоружны в атрибуции ментальных свойств: мы должны будем стимулировать какое-то внешнее поведение, чтобы судить о том, о чем мог бы мыслить индивид в некой данной ситуации – но обычно не бывает так, чтобы индивид длительное время никак не вел себя. Считается, что мышление происходит «в уме»: Райл полагает, что, когда говорят «в уме» имеют в виду «в моей голове» – последняя же фраза есть метафора, используемая для обозначения воображаемых звуков и образов, которые, так же, как и внешнее поведение могут быть, а могут не быть связаны с мышлением – они сами по себе не являются мышлением, а только сопровождают его (или не сопровождают); но в отличие от них, по поведению мы можем судить о наличии мышления – то, что происходит «в голове», ничего об этом нам сказать не может. Какова же логика диспозиций в самом общем виде? Примеры общепризнанно диспозиционных понятий: «растворимый» и «хрупкий». Хрупкость стакана не состоит в том факте, что в некий момент времени он разбился, а растворимость сахара – в том факте, что он растворился в воде: кусок сахара может быть растворимым, даже если в действительности он никогда не будет опущен в воду и, соответственно, растворен. Сказать, что сахар растворимый значит сказать, что он растворится или растворился бы, если его опустить в воду . Высказывание, приписывающее вещи диспозиционное свойство, имеет много общего с высказыванием, подводящим нечто под закон, но они не тождественны. Райл справедливо указывает на то, что одни и те же диспозиции могут проявляться по-разному – в различных последовательностях физических событий; тогда как закон предполагает единообразие своих проявлений (или, по крайней мере, конечное разнообразие).

Поиск Аналитическая философия

Более того, уместно утверждать, что физикализм предполагает психофизическую редукцию ровно настолько, насколько он разделяет идею физикалистской верификации психологических высказываний. 13.4.1 Материалистическая редукция сознания 13.4.1.1. Редукционизм и автономия психологического объяснения Идея материалистической редукции сознания исходит из того, что наука должна устанавливать законы строгие детерминистские или пробабилистские принципы, обеспечивающие предсказание явлений соответствующих видов; ментальное связано с физическим миром причинно-следственными отношениями; а кроме естественных наук никакие другие не способны быть инструментом открытия законов, пригодных для объяснения и предсказания событий такого вида. Поэтому, чтобы быть полноценной наукой, психология должна выводиться из естественных наук. Правда для этого еще немаловажно, чтобы и естественные науки представляли собой или были сводимы в единую систему с достаточно функциональными частями. Но выводимость психологии из естественных наук может быть недостаточным критерием ее сводимости к естественным наукам, если принять, что сводимость предполагает синонимию всех психологических предикатов какому-то определенному набору естественнонаучных предикатов

Реферат: Сознание и мышление; "остаточное" сознание; от сознания опять к мысли Сознание и мышление; "остаточное" сознание; от сознания опять к мысли

Сознание и мышление; "остаточное" сознание; от сознания опять к мысли Александр Пятигорский Эту лекцию я не начинаю с вопроса "возможно ли сознание?" – ибо в смысле позиций Возникновения Мысли и континуума мысли, изложенных в предыдущей лекции, сознание всегда есть. Но чтобы это было легче понять, обратимся сначала к слову "сознание" в нашем повседневном языке. Сейчас я суммирую основные значения этого слова по Оксфордскому словарю, Словарю Коллинза и Словарю современного русского языка Ушакова что, я думаю, вполне достаточно для нашего с вами, опять же обыкновенного, понимания этого слова (мои добавления – в скобках). Первое значение. Сознание – это осознание, осознавание того, с чем данный человек имеет дело, включая его, самого, совершаемые им действия, говоримые им слова, мыслимые им мысли, так же как и действия, слова и мысли других людей, факты и события мира и т.д. [Ну, разумеется, это предполагает, что кто-то (этим кто-то может оказаться и сам данный человек) знает или может знать, с чем данный человек имеет дело.

Поиск Аналитическая философия

Существенные свойства и априорная необходимость психофизического тождества Стандартное возражение против материалистической редукции сознания состоит в том, что сознание и тело просто не могут быть тождественны, поскольку у них различные существенные свойства. Это возражение апеллирует к традиционному понятию существенного свойства, связанному с традицией, восходящей к философии Д. Локка. Стандартный материалистический ответ на это возражение также опирается на это же понятие. Во второй половине двадцатого века, между тем, получила распространение другая концепция существенных свойств, разработанная С. Крипке, К. Доннеланом, Х. Патнэмом и др., в свете которой как традиционное возражение против материализма в философии сознания, так и ответ на него, выглядят по новому. К существенным свойствам ментального обычно причисляют приватность или интроспективность, которые, соответственно, существенным образом не характеризуют физические феномены, а также непространственность; к существенным свойствам физического, в свою очередь, относят пространственную местоположенность и публичность

Реферат: Специфика психического отражения: определения психики и сознания Специфика психического отражения: определения психики и сознания

Специфика психического отражения Психика – системное свойство высокоорганизованной материи, заключающееся в активном отражении субъектом объективного мира, в построении субъектом неотчуждаемой от него картины мира и саморегуляция на этой основе своего поведения и деятельности. Раздражимость - это свойство всего живого, способность отвечать на внешнее раздражение. Гипотеза о возникновении чувствительности. Критерием психического отражения у Леонтьева является наличие чувствительности. Чувствительность - способность субъекта реагировать на биологически нейтральные (абиотические) свойства среды, которые объективно связаны с биологически значимыми (биотическими) свойствами и как бы указывают на них (частный случай раздражимости). Дальнейшее развитие психики у Леонтьева связано с эволюцией поведения, приспособлением организмов к окружающей среде. Развитие ведет за собой деятельность (не будет деятельности, не будет и развития). Качественные изменения поведения ведут к качественным изменению психики. 3 стадии развития поведения – 3 качественно новые формы психики (отражения): Инстинкт – элементарная сенсорная психика, отражаются отдельные свойства окружающей среды, сенсорные ощущения; Навык – перцептивная психика, отражаются предметы или ситуаций в целом, в виде образов восприятия; Интеллект – стадия интеллекта, происходит обобщение отражений, отражение отношений в виде предметных ситуаций в целом.

Поиск Сновидения, гипноз и деятельность мозга

Современные данные о функциональной межполушарной асимметрии помогают в какой-то степени понять механизм активации образного мышления с помощью вербальной инструкции: показано, что правое полушарие, даже изолированное, способно к пониманию речи в достаточно широких пределах. В то же время обостренная концентрация внимания на общении с гипнотизером обеспечивает ту редукцию сознания, логического мышления, которая необходима для доминирования образного мышления. В. Л. Райков подчеркивает, что измененное под воздействием гипноза сознание может во многом напоминать состояние творческого экстаза. В книге Д. Данина о Нильсе Боре приведены свидетельства очевидцев, что Н. Бор в процессе решения творческих задач производил впечатление загипнотизированного. Способность писателя на высоте творческого подъема почувствовать полное тождество с собственным персонажем, как это произошло, например, с Г. Флобером при описании отравления госпожи Бовари, очень напоминает переживание в гипнозе «внушенной» личности. По-видимому, неправомерно сводить творческий акт к самогипнозу, скорее в основе обоих состояний лежат активация образного мышления и некоторая его самостоятельность по отношению к вербально-логическому мышлению

Реферат: Подход к изучению сознания как физической реальности Подход к изучению сознания как физической реальности

Подход к изучению сознания как физической реальности Л. Г. Дмитренко, Г. Г. Воробьев, научные сотрудники Института проблем управления РАН, Москва Изучение интеллектуальной деятельности людей, связываемой обычно с наличием Сознания, было начато философией и развито психологией. Однако стремительная эволюция средств и методов управления техническими и социальными процессами настоятельно предложила наукам, казалось бы, далеким от проблем психологии, также обратиться к вопросам изучения Сознания. Науки, именуемые "точными", уже давно "заметили", что экспериментатор каким-то образом влияет на ход эксперимента так, что меняется течение процессов, полагавшихся фундаментальными, и чувствительные приборы, вопреки ожиданиям, регистрируют "сотрясение фона". Все более получают распространение так называемые "интеллектуальные" системы и средства управления, а их создатели испытывают нарастающее разочарование в возможностях кибернетики, явно недостаточных ни для описания, ни для объяснения самого понятия интеллекта. Аналогичная ситуация, пусть и обращенная иной стороной, сложилась в философии, практически отказавшейся от изучения Сознания своими методами, а также в психологии, пытающейся сложить свой бесчисленный эмпирический материал в мало-мальски осмысленную систему.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Проблема сознания в философии Проблема сознания в философии

Познать его очень трудно, поскольку сознание не существует как отдельный предмет или вещь, но оно непременно присутствует в каждом моменте жизни. Представления о сознании весьма различны, зависят от жизненного опыта людей, их культуры, религиозной и общественной ориентации .Многогранность сознания сделало его предметом изучения множества наук: философии, психологии, биофизики, информатике, кибернетике, юриспруденции, психиатрии. Благодаря объективной своей многочисленности сознание с большим трудом поддается системному определению, вот почему нам приходится оговаривать каждое из определений его специальным назначением. Поэтому, решение этой проблемы мы посвятим лекцию «Проблема сознания в философии « в ходе которой рассмотрим три вопроса. 1. Истоки сознания. 2. Сущность, структура, функции сознания. 3. Сознание и культура. Рассмотрение проблемы сознания чрезвычайно актуально, это связано с методом этого феномена в жизни общества: 1. Сознание отличает человека от всего другого в мире. 2. Не поняв сущности сознания нельзя понять природу человека и творимого им мира. 3. Через сознание открывается путь в духовный мир человека, его психику. 1 ВОПРОС Существуют различные историко-философские толкования проблемы сознания.

Реферат: Проблема "предметов сознания" в философии А.Мейнонга Проблема "предметов сознания" в философии А.Мейнонга

Экономическая теория К. Менгера строится на психической оценке потребности, соответственно стоимость - это результат столкновения значений товара, проявляющийся в психической реальности. Лекции Менгера были очень популярны, а их влияние разносторонне. Под этим влиянием, а также в соответствии с внутренним стремлением, Мейнонг с 1875 года твердо решает посвятить себя философии. Интерес к философии у А. Мейнонга и до этого времени был достаточно сильным: как и многие австрийские философы, он начал с критики И. Канта. Правда, это была юношеская критика, и сам А. Мейнонг писал: "Результат моего наивнейшего радикализма в критике И. Канта был совершенно примитивен". В юности он активно занимается философией, и в этой ранней деятельности анализ "Критик" Канта играет существенную роль. Ученую степень А. Мейнонг получил, занимаясь философией Д. Юма. Свою академическую карьеру он начал в Граце в качестве профессора, когда ему еще не было тридцати лет. В 1894 году он открыл первую в Австрии лабораторию по эмпирической психологии, где и сложился круг его учеников, в числе которых А. Хефлер (1870-1915), Ст.

Реферат: Философия сознания Б.Рассела и аналитическая философия Философия сознания Б.Рассела и аналитическая философия

Рассел, по сути, продолжил философию Джемса в борьбе против монизма и субстанционализма, утверждая плюрализм материальных свойств и подчеркивая отношения между вещами, а не отношения субстанций и атрибутов. Рассел принимает теорию внешних отношений, следствием которой было утверждение существования субстанциально - нейтральных элементов мира, при котором имеется функциональное различение субъективного и объективного. Сама теория была взаимосвязана с разделением бытия на "существующее" (физические вещи и содержание сознания) и "идеально существующее" (математические и логические объекты, отношения, прошлые и будущие события, заблуждения, иллюзии, кентавры, круглые квадраты). Эти идеи Мейнонга и Рассела неореалисты взяли за основу доказательства существования "нейтральных сущностей". Самому Расселу был близок философский нейтрализм, соединяющий вульгарный материализм с юмизмом и платонизмом, оригинально проявившийся у Р.Б.Перри, согласно которому различие между душой и телом относительно и функционально, а не содержательно.

Реферат: Определение термина "состояние" в структуре динамического пространства сознания-тела Определение термина "состояние" в структуре динамического пространства сознания-тела

Если ты определяешь состояние или, точнее, качество состояния, как хорошее или плохое, то, тем самым, ты обязательно сообщаешь направление дальнейшего перемещения центра сознания в волнах времени. То есть, в определении своих отношений с миром ты соотносишься с материей образующей мир, и любая характеристика (не суди, да и не судим будешь) тут же попадает в структуру взаимных отражений в системе внутреннее-внешнее. Тело - это не только физическое тело, но, в первую очередь, это тело сознания, которое кроме общей динамической структуры имеет также структуру радиальной матрицы сгущающихся полей ощущений. То есть, можно сказать, что структура тела сознания не противоречит формуле "Я=Мир". Мир есть структура "Я", отраженная вовне. "Я" есть структура Мира, отраженная вовнутрь. Две системы отражений, взаимодействующие друг с другом, составляют динамическую структуру потока времени-пространства, отраженную вовне, которая соответствует внутри динамической структуре внимания-восприятия. Тело сознания описывается числовыми матрицами от 0 до 9, которые составляют основу символических рядов иерархических соответствий. Само понятие "организм" подразумевает организацию иерархических структур.

Реферат: Сознание в философии Сознание в философии

Благодаря сознанию человек проникает в прошлое и грядущее, вторгается в дали космоса и глубины микромира, куда не может попасть физически. С его помощью человек творит то, чего нет в природе, творит мир культуры. Сознание - это прекрасный дар природы, но это и вечное проклятие человека, поскольку оно дает ему возможность осознать весь трагизм своего бытия, конечного во времени, понять, что его жизнь - это бытие, ведущее к смерти. Сознание относится к числу таких тайн, которые природа раскрывает с великой неохотой. Некоторые философы утверждали, что понять сознание - столь же тщетная попытка, как и стремление утопающего вытащить себя за волосы из воды. Другие на этот счет придерживаются иного мнения, признавая возможность познания сознания. Познание это осуществляется опосредованно, через поступки, действия людей и через их речевые конструкции, то есть слова и предложения. Что же такое сознание? Это способность человека идеально воспроизводить действительность, предметы, явления, процессы и связи окружающего мира.

Реферат: Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков

Русское общество начала ХХ века бурлит, развивается, добивается определенных преобразований демократических свобод но в общественном сознании не происходит изменений в глубоко укоренившемся характере традиционных мыслей и чувств. Одним словом, новый дух времени не находит идеологической подпитки. России не доставало сильного духовного лидера, способного реформировать Церковь, создав учение, которое позволило бы аккумулировать в себе достижения цивилизации ( применительно к историческим условиям России ) с высокими моральными принципами православия, способствуя оздоровлению Русской Православной Церкви и России в целом. Протестом мыслящей элиты против замкнувшейся в догматизме «исторической церковности» была выработка нового религиозного сознания русской философской мыслью. Новое религиозное сознание, в частности, можно рассматривать как комплекс социально-культурных и религиозно-философских идей, разделив которые светская интеллигенция могла бы стать «религиозной общественностью» и возродить Россию к новой жизни.


Трансформирующая медитация: Личные и групповые практики, позволяющие достичь иных областей сознания (пер. с англ. Ошуркова М.Н.) За гранью реальности Рипол Классик Клейтон Г.
98 руб
Порог сознания: Роман Остросюжетная фантастика Олма-Пресс Звездный мир Огай И.В.
Ответ кроется на странной планете за пределами освоенного космоса, известной под названием Гриб. . . Устремившись в космос, человечество достигло далеких звезд.
129 руб
Человек: Загадки сознания - 160 с. {Тайны планеты Земля} ISBN 5-85044-552-8 ~91.06.19 105 М:ЭгмонтРоссия Григорьева Е.
170 руб
Десять Тел Сознания: Руководство по саморазвитию и самообразованию (пер. с англ. Хари Картар Каур) - 206 с. {Кундалини Йога школы Йоги Бхаджана} ISBN 5-8125-0586-1 0-964-05630-5 ~54.00.00 76288 Йога Экс-Пресс Нивер Сингх Хальса
240 руб
Уменьшение времени сна без вреда для здоровья; Обретение бодрости и умения концентрировать внимание Приложения: Тренировка ясного сознания и управления сном: Развитие способности телепатии и ясновидения; Эзотерические таблицы программы 'Четвертое измерение' Тренировочные таблицы - 176 с. {Психологический практикум} Ростов: Феникс Андреев О.А.
65 руб
Медитация: Активизация сознания и внимания, релаксация (пер. с англ. Потапенко С.) Миропознание и самоисцеление Фаир-Пресс,Гранд Клемент С.
Информативность и ясность изложения позволяют рекомендовать ее всем, кто впервые вступает в эти заповедные пределы.
71 руб
Базовый курс структуризации сознания - 552 с. ~54.00.00 20751 Н-ск: Сибирское университетское изд-во Грабовой Г.П.
640 руб
Вирусы сознания: Принципы и методы исцеления души и тела - 176 с. {Метапсихология} ISBN 5-94794-028-9 ~54.00.00 23299 СПб: Невская перспектива Сан Лайт
Вирусы сознания, подобно компьютерным вирусам, поражают основные программы жизнедеятельности.
64 руб
Исцеляющая сила сознания АСТ Шапиро Д.
Благодаря осознанию этих причин, изменению своего образа жизни и поведения можно исцелиться от недуга.
38 руб
Методы концентрации: Упражнения на каждый день месяца для развития сознания, для развития событий жизни в благоприятном направлении, для обретения полноценного здоровья и для установления гармонии с пульсом вселенной - 48 с. ISBN 5-93233-002-3 ~93.12.01 196 М: изд. Калашников А.В. Грабовой Г.П.
67 руб
Мудрость: Система навыков дальнейшего энергоинформационного развития: V-я ступень, второй этап: Ч. 2: Научит тебя изменять мир силой сознания Система навыков ДЭИР ISBN 5-94371-111-2 Система навыков ДЭИР Невский проспект Верищагин Д.С.
44 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг