(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Формирование представлений о конвенционализме в философии науки Венского кружка

найти еще ...
Формирование представлений о себе у старших дошкольников. Игры-занятия Образовательное пространство ДОУ Учитель Сигимова М.Н.
57 руб
От философии науки к метагеологии. Исследования и парадигмы Relata Refero URSS Рыбин А.И.
С философской точки зрения рассмотрена трагическая - из-за непонимания - судьба российской радикальной интеллигенции (народников), начиная с Радищева, Льва Толстого, Чернышевского.
512 руб

В задачу логических эмпиристов входило дать некую умеренную форму конвенционализма — такую, которая могла бы каким-то образом быть согласована с априоризмом. При этом сам принцип априорности неизбежно оказывался подвергнутым переосмыслению. Шлик писал: справедливо осуждает давнишнюю попытку Маха трактовать даже аналитико-математические законы как вещи, "чьи свойства могут быть считаны непосредственным восприятием", но это еще не доказывает истинности логического идеализма, а лишь опровергает сенсуализм. Но между ними еще есть эмпиристская точка зрения, согласно которой эти конститутивные принципы — гипотезы или конвенции . Кант приписывал априорным предложениям две главных характеристики. Они обязательно истинны независимо от любого опыта, и они суть конститутивные принципы, посредством которых мы строим понятия предметов, проявленных нам в интуиции. Формальные условия опыта являются условиями, которые нам дает наш разум и которые релевантны для мира явлений. в силу того факта, что мы им верим. Они известны априорно и включают принципы чистого понимания (как "каждый случай имеет причину"), которые касаются применения к опыту основных априорных понятий. Сюда относятся также принципы геометрии и арифметики и другие такие принципы, которые управляют применением к миру пространственных и временных импликаций. Эти принципы считаются у Канта конститутивными для мира явлений, потому что они фундаментальны для последовательной системы наших убеждений, а не в силу некоторого соответствия с действительностью, независимой от наших убеждений. Согласно Канту, аксиомы евклидовой геометрии суть синтетические априорные истины, определяющие категориальную форму пространства, в котором конституируются для нас предметы внешней интуиции. Исходный пафос логического эмпиризма состоял в том, что, если мы принимаем эту доктрину, чтобы обратиться к физическому пространству, как оно описано в общей теории относительности, то мы должны отрицать аподиктический характер первой из двух упомянутых характеристик априорности. Но для логического эмпириста конститутивные принципы все еще нужны для того, чтобы обосновать возможность опыта и знания, даже если они не определены раз и навсегда природой человеческого интеллекта. В объяснении того, как априорное может обеспечивать конституирование, и в объяснении, почему эта конститутивная функция должна быть отделена от предполагаемой аподиктичности априорного, логические эмпиристы (как Шлик и Рейхенбах, так и ранний Карнап и ряд других членов Венского кружка) исходили из того, что истинность предложения или множества предложений состоит исключительно в его однозначной координации с фактом или множеством фактов. Согласно Рейхенбаху, эмпирическое знание отличается от рационального тем, что в эмпирическом знании восприятие дает критерий для однозначной координации, позволяя нам определить, являются ли числовые значения, полученные при различных измерениях, идентичными. Если измерения перцептуальных данных и выполненные на их основе вычисления дают одни и те же числовые значения, то последовательность из двух значений подтверждает, что теория скоординирована с действительностью единственным образом, и в силу этого истинна.

Этот путь не снимает для молекуляризма заявленной проблемы, поскольку ставит определимость значения в зависимость, в конечном счете, не от определенной группы правил, а от условий установления определенной конвенции – условий удовлетворительности соответствующих обобщений. Рассмотрим соотношение между указанными вариантами эмпиризма. Итак, логический эмпиризм показал различие между аналитическими координативными определениями и предварительно описанными синтетическими эмпирическими предложениями. При этом только первые являются конвенциональными, и как только они установлены в соответствии с конвенцией, истинность или ложность эмпирических предложений определена однозначно опытом эмпирического содержания, уникально связанного с каждым эмпирическим предложением. Холистическую точку зрения мы должны будем признать отличной от точки зрения логического эмпиризма по каждому из этих пунктов. Отталкиваясь от указанных дистинкций, холизм будет отрицать возможность объективного различия между координативными определениями и эмпирическими пропозициями. Допустим, что Кантова априорность не может быть строго опровергнута никаким развитием науки, поскольку всегда можно будет сказать, что критические философы до сих пор допускали ошибки в учреждении априорных элементов, и всегда можно установить такую систему априорных элементов, которая не противоречит данной физической системе. Холистский контраргумент будет состоять в следующем. Пусть теория состоит из частей A , B , C и D , вместе составляющих логическое целое, которое надлежащим образом — правильно, т.е. в соответствии с определенными правилами — соединяет соответствующие эмпирические данные. Тогда совокупность меньшего, чем все четыре, количества элементов, например, A , B и D без C , больше ничего не говорит об этих эмпирических данных, и точно так же A , B и C без D . Но можно считать три из этих элементов, например, A , B , C обусловленными априорно, и только D — эмпирически. То, что остается здесь неудовлетворительным — это сохраняющаяся произвольность в выборе элементов, которые могут быть определены как априорные, поскольку она противоречит тому факту, что одна теория сменяется другой, и может смениться такой, в которой априорными будут, скажем, А, В и D , или даже только D . Итак, то, что с кантианской точки зрения является априорным — с холистической точки зрения есть вопрос конвенции, однако, согласно ней, это еще не означает, что кантианские априорные элементы могут быть расценены как координативные определения логического эмпиризма. Ответ Шлика и Рейхенбаха неокантианцам состоял в том, что как только установлены аналитические координативные определения, то истина или ложность каждой остающейся синтетической пропозиции, составляющей научную теорию, оказывается однозначно установлена опытом, соответствующим индивидуальному эмпирическому содержанию этой пропозиции. Холистический же ответ неокантианцам состоял бы в следующем: для того, чтобы оценить эмпирическое содержание теории, необходимо провести различие между априорным и апостериорным, в то время как способ, которым должно быть проведено это различие, произволен.

С такой точки зрения, в пределах мира явлений — мира, каким мы его знаем, знакомого мира пространства, времени и материальных объектов — истина есть вопрос согласованности с "формальными условиями опыта, то есть условиями интуиции и понятий", с одной стороны, и "материальными условиями опыта, то есть с ощущением", с другой. В обоих случаях, удовлетворение этим условиям оказывается согласованием с некоторыми нашими убеждениями, или возможными убеждениями, которые мы могли бы иметь при некоторых обстоятельствах. Истина не является здесь вопросом соответствия с некоторой действительностью, независимой от наших убеждений о ней а состоит в тщательной (полной) связи представлений в соответствии с законами понимания. Если мы посмотрим с этой точки зрения на аналитическую философию науки, сформировавшуюся в Венском кружке, то окажется, что ее возникновение во многом связано именно с попытками разъяснить точный смысл, в котором признаваемая конвенциональной научная теория может считаться эмпирической теорией. Логическим эмпиристам пришлось защищать требование эмпиризма теории против двух тенденций неокантианства: отрицания возможности общей релятивистской или конвенционалистской теории (такой, как ОТО ) в силу того, что она очевидно не согласуется с кантовой доктриной априорного характера времени и (евклидова) пространства как категорий внутренней и внешней интуиции, и стремления увязать общий принцип относительности с Кантом. Так, Наторп не видел никакого существенного конфликта между относительностью и критической философией, считая, что относительность просто подтверждала принятый от Ньютона тезис Канта о том, что все эмпирические определения пространства и времени должны быть относительны, и именно поэтому они с необходимостью предполагают абсолютность пространства и времени для интеллигибельности соотнесения. Нечто сходное — но более технически изощренно и с дальнейшей уступкой — утверждал Кассирер: в то время как полная структура евклидова пространства не может иметь синтетический априорный статус, по крайней мере некоторая более слабая топологическая структура должна быть признана имеющим его, чтобы мы могли видеть и точно оценивать различие между определенными метрическими определениями, которые отличают различные конфигурации, обнаруживаемые в результате наших экспериментов. Эта топологическая структура была бы разновидностью "концептуальной функции". Чтобы возразить неокантианцам, требовалась артикуляция нового вида эмпиризма, который избегал бы крайностей редукционистского позитивизма махистского толка, равно как и последовательной кантианской априорности. Это должен был быть эмпиризм, который подтверждал бы потребность в конститутивном элементе в познании, но без того, чтобы предоставить этому конститутивному элементу синтетический априорный статус. Для этого было привлечено такое представление о конвенции в науке, согласно которому предложения, составляющие научную теорию, могут быть разделены на два взаимно исключительных и совместно исчерпывающих категории - эмпирические предложения и координативные (идентифицирующие) определения - где только последний класс имеет статус конвенций, так, чтобы, как только он будет установлен конвенциональным соглашением, истина или ошибочность остающихся эмпирических предложений будет однозначно определена эмпирической очевидностью.

Поиск Новейший философский словарь

Это обстоятельство требует от участников проце-сов деятельности и мышления навыков методологической рефлексии, своеобразного «расподхоживания» по аналогии с гегелевским распредмечиванием. ПОЗИТИВИЗМ (лат. positivus – положительный) – (1) па-радигмальная гносео-методологическая установка, согласно которой позитивное знание может быть получено как результат сугубо научного (не философского) познания; программно-сциентистский пафос П. заключается в отказе от философии («метафизики») в качестве познавательной деятельности, обладающей в контексте развития конкретно-научного познания синтезирующим и прогностическим потенциалом; (2) – философское направление, фундированное означенной установкой. В эволюции П. могут быть выделены следующие этапы: I – так называемый «первый П.» (Конт, Милль, Спенсер, Э. Литтре, П. Лаффит, И. Тэн, Э.Ж. Ренан и др.); II – «второй П.» (Авенариус, Мах); III – «третий П.» или неопозитивизм, представленный аналитической философией (Куайн, Поппер, Айдукевич, Лукасевич, Котарбинь-ский, Г. Райл, Дж. Уисдом, П. Строссон, Дж. Остин, М. Блэк, Н. Малкольм, Н. Гудмен, А. Пап и др.) и Венским кружком, на основе которого оформляется логический П. (Шлик, Кар-нап, Нейрат, Ф. Вайсман, Г. Фейгль, Г. Ган, В. Крофт, Ф. Кауфман, К. Гедель и др.); IV – постпозитивизм, в рамках которого намечается очевидная тенденция к смягчению исходного методологического радикализма и установка на аналитику роли социокультурных факторов в динамике науки (Кун, Лакатос, Тулмин, Фейерабенд, Аналитическая философия, Венский кружок)

Реферат: Философия сознания Б.Рассела и аналитическая философия Философия сознания Б.Рассела и аналитическая философия

Рассел, по сути, продолжил философию Джемса в борьбе против монизма и субстанционализма, утверждая плюрализм материальных свойств и подчеркивая отношения между вещами, а не отношения субстанций и атрибутов. Рассел принимает теорию внешних отношений, следствием которой было утверждение существования субстанциально - нейтральных элементов мира, при котором имеется функциональное различение субъективного и объективного. Сама теория была взаимосвязана с разделением бытия на "существующее" (физические вещи и содержание сознания) и "идеально существующее" (математические и логические объекты, отношения, прошлые и будущие события, заблуждения, иллюзии, кентавры, круглые квадраты). Эти идеи Мейнонга и Рассела неореалисты взяли за основу доказательства существования "нейтральных сущностей". Самому Расселу был близок философский нейтрализм, соединяющий вульгарный материализм с юмизмом и платонизмом, оригинально проявившийся у Р.Б.Перри, согласно которому различие между душой и телом относительно и функционально, а не содержательно.

Поиск Философия (Учебник)

Оно опирается на факты, тщательно анализирует и обобщает их. Это придает научному знанию особую достоверность, которой нет в других формах знания. Вернадский не был, подобно членам Венского кружка, позитивистом. Он высоко ценил философскую, религиозную и гуманитарную мысль и признавал их большое влияние на науку. Структура научного объяснения Ученые не только устанавливают факты и обобщают их, но и пытаются ответить на вопросы: "Почему эти факты имели место?", "Чем было вызвано именно это событие?". При этом они пользуются методом науки, который называется объяснением. В широком смысле под объяснением обычно подразумевается, что нечто непонятное мы разъясняем через понятное или общеизвестное. В философии науки объяснение трактуется как важнейшая процедура научного познания, для которой разработаны более строгие схемы. Наиболее известную модель объяснения разработали К. Поппер и К. Гемпель Она получила название объяснение через "охватывающие законы". Карл Поппер (1902 - 1994) - самый известный философ науки XX в., родился в Вене

Реферат: Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации Методика ознакомления детей с иллюстрацией. Формирование представлений о изобразительных средствах иллюстрации

Графика - вид изобразительного искусства, включающий рисунок и печатные художественные произведения, основывающиеся на искусстве рисунка, но обладающие собственными изобразительными средствами и выразительными возможностями. Изобразительное искусство не только изображает окружающую действительность, но и выражает чувства и мысли художника, его отношение к изображаемым событиям и предметам. Особенности жанра отражаются на характере изобразительно-выразительных средств. Они передают эстетическую природу сказочной литературы, влияют на художественную форму иллюстраций, содержание которых соответствует выбранному студентом сюжету сказки, загадки и т.д., а также они придают поэтике детской литературы фантастичность, условность и декоративность, действенное начало. Изучая опыт работы вузов в этом направлении, мы остановились на некоторых вопросах, имеющих наибольшее значение для обоснования оптимальной, на наш взгляд, методики обучения в условиях профессионально-педагогической направленности образования.

Поиск Пионеры атомного века (Великие исследователи от Максвелла до Гейзенберга)

В книге "Теория атома и описание природы" Бор неоднократно обсуждает "неоднозначность нашего словоупотребления". Он полагал, что мы, по сути дела, вынуждены объясняться при помощи словесной картины, употребляя слова без предварительного их анализа. Здесь проявляется определенная связь его с "Венским кружком". Необходимость критики языка науки в то время (около 1930 года) сильнее всего подчеркивалась Рудольфом Карнапом. Не случаен и тот факт, что во время конференции по философии науки, проходившей в 1936 году в Копенгагене, представители этой философской школы пользовались гостеприимством Нильса Бора и он сам наряду с Филиппом Франком выступил с докладом на заседании. Первая фаза развития квантового учения, которая характеризовалась главным образом трудами Планка, Эйнштейна, Бора и Зоммерфельда, завершилась в 1925 году и увенчалась принципом, открытым молодым австрийским физиком Вольфгангом Паули. Согласно этому принципу, в соответствии с естественной закономерностью исключается вероятность того, что внутри одного атома одинаковые орбиты могут быть заняты несколькими одинаковыми электронами

Реферат: Динамика формирования представлений о цвете как объекте интегративного изучения Динамика формирования представлений о цвете как объекте интегративного изучения

Реферат для сдачи кандидатского экзамена по истории и философии науки (История семантики) Тема: «Динамика формирования представлений о цвете как объекте интегративного изучения» Содержание Введение 3 1. Цвет как особый феномен и объект междисциплинарного изучения . .5 1.1. Теории происхождения и аспекты изучения цвета 5 1.2. Цвет как объект интегрированного изучения: развитие и обогащение системы цветообозначений .11 2. Становление лингвистических подходов к изучению языковой презентации цвета .15 2.1. Цвет как объект рассмотрения лингвистических дисциплин .15 2.2. Динамика и взаимодействие подходов к определению цветообозначений в лингвистической традиции .20 Заключение .24 Библиографический список .27 Введение Многое материальное и нематериальное в окружающем мире воспринимается благодаря цвету. Способность различать цвета составляет существенную часть возможностей зрительного восприятия человека. Трудно назвать сферу человеческой деятельности, в которой не присутствовал бы цветовой фактор. В культуре человечества цвет всегда имел большое значение ввиду его тесной связи с философским и эстетическим осмыслением мира. Поэтому вопрос цвета и цветонаименования входит в проблематику многих наук, таких как, например, философия, психология, этнология, языкознание, а также смежных с ними дисциплин – этнолингвистики и психосемантики.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Механицизм в науке и философии Механицизм в науке и философии

Декарт так же утверждал, что все физические явления можно объяснить с помощью понятия материи и движения. По Декарту, материя действует на материю при непосредственном соприкосновении. Материя состоит из мельчайших невидимых частиц, отличающихся по величине, форме и другим свойствам. Так как частицы слишком малы и их нельзя видеть, для объяснения крупномасштабных и потому доступных наблюдению явлений, например движение планет вокруг Солнца, требовалось принять определенные гипотезы относительно поведения таких частиц. Понятие пустого пространства Декарт отвергал. Естествознанию картезианская философия (от имени Декарта Картезий), которую разделяло большинство естествоиспытателей доньютоновской эпохи, в частности Гюйгенс, отводила по существу ту же функцию, а именно физическое объяснение явлений природы. До начала XX-го века большинство физиков и философов придерживались убеждения, что материя – первооснова и сущность физической реальности. По этому поводу Ньютон писал: При размышлении о всех этих вещах мне кажется вероятным, что Бог вначале дал материи форму твердых, массивных, непроницаемых, подвижных частиц таких размеров и фигур, и с такими свойствами и пропорциями в отношении к пространству, которые более всего подходили бы для той цели, для которой он их создал.

Реферат: Вера, наука и нравственность в философии Канта Вера, наука и нравственность в философии Канта

Реферат: Философия как наука и тип мировоззрения Философия как наука и тип мировоззрения

Таким образом, «умственное окошко», или мировоззрение зависит от ориентации личности. Последняя тоже в свою очередь зависит от многих факторов: исторических условий, социальных перемен. Мировоззрение — это убеждение. Однако важным фактором убеждения является сомнение, готовность к скепсису. Сомнение необходимо для того, кто хочет продвигаться по пути знания и истины. В противном случае он попадает на дорожку застоя, в болото. Фанатичное, безоговорочное следование избранной доктрине называют догматизмом. Избежать догматизма помогают сомнение, творческая мысль, критичность. «Мировоззрение скрывает в себе философию, идет, как и она, к целому, универсальному, последнему, конечному и включает в себя не только знание о космосе, но также и оценки, переживаемые субординации ценностей, формы жизни» (Г. Мейер); Обобщая, мировоззрение есть совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих общее видение, понимание мира, места в нем человека; это жизненная позиция, познавательная, ценностная и поведенческая ориентация.

Реферат: Философия и наука античности Философия и наука античности

Это наука - о целом, о мире, следовательно, о Космосе (на всем своем протяжении). На начальном этапе своего развития тесно переплетается с мифологией (и остается на всем своем протяжении мифологичной), начинается отрицанием антропоморфичности мифологической картины мира. Вместо наполненного богами, демонами, героями физического Космоса появляется тоже одушевленное тело, но управляемое не родовым коллективом, а абстрактными законами природы. Мифология превращается в гилозоизм (философское направление, рассматривающее материю с самого начала как живую, одушевленную). Абстрактные законы - это числа, мера, ритм, гармония, которым подчиняются составляющие космическое тело стихии. Представителей космогонического направления называли иначе физиками, так как предметом их размышлений был «физис». У досократиков «физис» - это божественное начало бытия и жизни всех вещей, происхождение, суть вещи. В Александрии расцвет науки приходится на III столетие. Именно тогда был заложен фундамент математического естествознания. То, что было создано в этом веке и немного позднее Эвклидом, Аристархом, Архимедом, Аполлонием из Перги, стало основой для европейской науки.

Реферат: Взаимодействие философии и науки в период нового времени Взаимодействие философии и науки в период нового времени

Используя натуралистическую редукцию для объяснения природной реальности, Телезио конструирует свою физику. В ее основе находятся три начала – тепло, холод и телесная масса. Для объяснения человека как мыслящей части природы Телезио вводит «дух, производный от семени». Этот дух не является душой, о чем он специально говорит, так как метафизическая бессмертная душа не имеет отношения к объяснению чувственной природы. Телезио не отрицает разум как инструмент познания, так как только разум может сравнить чувственные ощущения, воспринимаемые в различные моменты времени. Тем не менее чувства вызывают у него больше доверия, нежели разум, так как воспринятое чувствами не нуждается в дальнейших исследованиях. С точки зрения Телезио, даже математика основана на чувствах. Рассматривая соотношение божественного и природного, Телезио считает Бога творцом природы и ее законов, но отрицает необходимость обращения к Богу в физическом исследовании. Далее эти мысли находят развитие в трудах Галилея, о чем будет сказано ниже. 3. Николай Коперник Польский астроном Николай Коперник (1473–1543) прежде всего известен как автор гелиоцентрической тории строения мира.

Реферат: Философия науки и философия техники: от объяснения к практике Философия науки и философия техники: от объяснения к практике

Ни уравнение Шредингера, ни матричное представление Гейзенберга наглядными не являются. Тот факт, что наиболее известные и эмпирически подтвержденные теории не допускают моделей в смысле традиционных концепций объяснения, подвергает сомнению и тезис о том, что смысл теоретического познания заключается в построении именно такого рода объяснений. Стремление к объяснениям такого рода может быть просто культурно обусловлено, т.е. представлять собой некоторое частное (и теоретически интересное) историко-культурное явление, а вовсе не необходимую черту научного познания. Можно легко представить себе альтернативную трактовку объяснения, сохраняющую, тем не менее, основную идею редукции. В частности, можно считать, что научная теория объясняет явления посредством сведения их не к наглядному, а к самим действительно существующим базисным структурам, т.е. к сущности этих самых объясняемых явлений. Известна и критика такой трактовки объяснения, данная в свое время П.Дюгемом. Его идеи во многом значимы и до сих пор. Например, трудно спорить с утверждением, что при такой трактовке объяснения сама базисная структура остается недоступной, а значит, и объяснение с необходимостью остается гипотетическим.


Подготовка руки к письму; Развитие речи; Знакомство со звуком, слогом, словом, предложением; 200 развивающих упражнений для подготовки ребенка к школе: Практическое пособие - 48 с. {Обучение и развитие} Обучение грамоте: Формирование представлений о многообразии окружающего мира, умения обобщать, классифицировать предметы и объекты: Мн:Юнипресс Житко И.В., Ярмолинская М.М.
Полученные знания помогут научить ребенка читать.
63 руб
Методика (программа 'Я - человек') - 64 с. {Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу 'Воспитание школьников'} Играем с цветом: Формирование представлений о цвете у дошкольников 3-4 лет: М:Школьнаяпресса Ремезова Л.А.
43 руб
Играем с цветом: Методика (программа 'Я - человек') - 96 с. {Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу 'Воспитание школьников'} Формирование представлений о цвете у дошкольников 4-5 лет: М:Школьнаяпресса Ремезова Л.А.
Пособие рекомендовано воспитателям дошкольных учреждений, учителям-дефектологам, методистам и родителям в качестве пособия по организации досуга детей.
42 руб
Формирование представлений о схеме тела у дошкольников и младших школьников: Демонстрационный материал Библиотека психолога образования Айрис-Пресс Семаго Н.Я.
99 руб
Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени Детская психология и психотерапия Речь Горбачевская Н.Ю.
Она содержит оригинальную серию диагностических заданий, практических упражнений и дидактических игр, позволяющих специалистам решать непростые задачи обучения школьника с речевыми нарушениями (дислексия, дисграфия, дизорфография) в начальных и 5-7 классах общеобразовательной школы.
126 руб
Основы философии науки: Учебное пособие для аспирантов Высшее образование Феникс Кохановский В.
Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей, готовящихся к экзаменам кандидатского минимума, а также на научных работников, студентов и всех желающих составить собственное представление о философской рефлексии над развитием науки.
398 руб
Формирование количественных представлений и др. : Учебно-методическое пособие для педагогов ДОУ и начальных классов и родителей Формирование представлений о цвете, размере; Как работать с палочками Кюизенера? : Игры и упражнения по обучению математике детей 5-7 лет: Формирование дочисловых математических представлений; Гном и Д Комарова Л.Д.
В данном пособии предлагается ряд занятий по обучению детей дошкольного возраста математике на материале комплекта цветных палочек (полосок) Кюизенера.
112 руб
Формирование представлений о цвете у дошкольников 5-6 лет: Методика: Учебно-методическое пособие Дошкольное воспитание и обучение: Играем с цветом: Приложение к журналу 'Воспитание школьников' Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу 'Воспитание школьников' Школьная пресса Ремезова Л.А.
44 руб
Рекомендации аспирантам и соискателям по сдаче нового кандидатского экзамена по истории и философии науки. История развития теории управления Очерки истории теории управления: БХВ-Петербург Петров Ю.П.
Даны рекомендации аспирантам и соискателям, сдающим кандидатский экзамен по истории и философии науки по специальностям, связанным с управлением, автоматикой, автоматизированным электроприводом и др. Для специалистов, аспирантов, соискателей и широкого круга читателей.
201 руб
Любовь в зеркалах философии, науки и литературы Московский психолого-социальный институт (МПСИ) Розин В.М.
Автор предлагает читателю новую, "креативную" концепцию любви, которая должна прийти на смену романтической.
498 руб
Приложение к журналу 'Воспитание школьников' Методика Демонстрационный и раздаточный материал для формирования представлений о цвете у дошкольников 6-7 лет Дошкольное воспитание и обучение: Формирование представлений о цвете у дошкольников 6-7 лет: Играем с цветом: Дошкольное воспитание и обучение: Приложение к журналу 'Воспитание школьников' Школьная пресса Ремезова Л.А.
84 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг