(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Буддийская философия как идейная основа буддийской цивилизации

найти еще ...
Пустота - это радость, или Буддийская философия с прищуром третьего глаза Колесо времени Ориенталия Пшибыславски А.
510 руб
Основы буддийской культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений. ФГОС Школа России Просвещение Чимитдоржиев В.Л.
558 руб

Анализ текста сутры позволяет автору сформулировать некоторые общие принципы буддийской 'культуры психики'. Они сводятся к тому, что вся без исключения деятельность буддийского монаха должна быть сознательной и целенаправленной и подчиняться следующим правилам. Во-первых, все происходящее должно рассматриваться и описываться как объективный процесс, не зависящий от моего 'я'. Во-вторых, реальность должна анализироваться в терминах буддийского учения о дискетных элементах ее составляющих и группах этих элементов - скандх, аятан, дхату, представляющих 'знаниевый', по выражению В.Г.Лысенко, компонент культуры психики. В-третьих, любое такое дискретное событие (дхарма) должно осознаваться 'в модусах существования, возникновения и прекращения'. В-четвертых, следует отказаться от увязывания переживаемого опыта с собственным 'я', что ведет к освобождению от привязанности к вещам, проистекающей от этого эгоизма. Как отмечает автор, 'борьба с плотью', столь актуальная для всех самых известных религий, в буддизме носит 'более теоретический характер'. Точнее было бы сказать, что в буддизме этой 'борьбы' как таковой по существу и нет, поскольку 'плоть' в общем-то не рассматривается как 'сосуд греха', - 'омрачающими' считаются в большей степени психические, чем соматические причины. С плотью, с точки зрения буддизма, и нет необходимости бороться - достаточно понять ее изменчивость, недолговечность, 'иллюзорность' и принципиальную неэстетичность для того, чтобы стать невосприимчивым к ее искушениям. Автор обращает наше внимание на то, что 'Будда рисует смерть и дальнейшую участь тела предельно натуралистически, подчеркивая ординарность этих событий и лишая их всякой таинственности и сакральности'. Таким образом, уже практика смрити служила предпосылкой для формирования философского мировоззрения, поскольку в том мире, в который она 'вводила', не действовали никакие другие силы, кроме природных, не существовали никакие другие связи, кроме естественных причинно-следственных связей. Причем потустороннее существование если и признавалось, то в сущности оно ничем принципиально не отличалось от посюстороннего. Вместе с тем смрити - только предварительный этап перед более высоким уровнем буддийской медитации - самадхи, включающего последовательный переход от одной к другой, как пишет В.Г.Лысенко, 'стадии интроверсии имея в виду восемь дхьян. Смысл этой практики заключается в том, чтобы 'переключить все познавательные способности человека с внешних предметов на 'внутренние', обеспечивая его постепенное углубление в себя (интроверсия), кульминирующееся в трансе - 'выныривании' из себя на самом глубинном уровне, лишенном всех прежних атрибутов 'внутреннего' и 'внешнего' бытия'. Заметим здесь, что слово 'интроверсия' (также как и, возможно, более подходящее в данном случае - 'интроспекция') не годится для описания буддийских дхьян, т.к. обозначает совсем другую психологическую реальность в другой 'культуре психики'. (Трудно 'вынырнуть' из себя, если 'я' отсутствует, причем не только с буддийской точки зрения). Точно так же вряд ли уместны в этом контексте параллели с описаниями транса в разных мистических традициях (упоминаются: Псевдо-Дионисий Ареопагит, Оккхарт, суфизм, индуизм) на том основании, что всякий мистический опыт по определению сугубо индивидуален, принципиально неповторим, иррационален - буддийские же дхьяны совершенно безличностны, воспроизводимы - как безличностно и воспроизводимо состояние нирваны, состояние Будды ('пробужденность'), поэтому-то буддизм знает не одного Шакьямуни, а тысячу будд'.

Удивительно, что даже такой выдающийся буддолог как Э.Конзе принял все это за чистую монету, ведь ранее в этой же сутре ('Свалпакшаре') говорилось, что 'через получение этой Праджняпарамиты' сам Будда достиг 'Полного, Прямого и Совершенного Просветления' и благодаря ей же 'возникают все Будды'. В сутре описывается передача Буддой Бодхисаттве Авалокитешваре 'Праджняпарамиты в Нескольких Словах' (т.е. 'Свалпакшары'). Буддисту легко представить Бодхисаттву Авалокитешвару в самих различных обликах - и одиннадцатиликим, и шестируким, но еще ни один буддист, я думаю, не считал его глупым и ленивым. Абсурдность подобного предположения в отношении Будды Шаньямуни просто вопиюща. Это-то как раз и используется в тексте сутры. Так что иной раз бывает не просто разобраться - кто 'интеллектуал', 'кто 'йог', кто 'простой человек'. Ясно, что в этой сутре парадоксальным образом (в 'нескольких словах') показано единство и целостность всего Учения, всей Дхармы как изложенной в пространных и сложных рассуждениях, так и 'свернутой' в короткую мантру. Здесь также изложена идея 'равности' всех живых существ перед лицом Дхармы по всем критериям, в том числе и по такому традиционно 'трудному' для любой религиозной психологии и сотериологии, как умственные и душевные способности (вспомним до сих пор неразрешенную классическую герменевтическую проблему объяснения смысла евангельского выражения 'нищие духом'). Под 'несколькими словами' можно понимать как мантру этой сутры, так и весь ее текст, построенный в обычной для жанра сутр форме диалога. 'Несколько слов этого диалога и в не меньшей степени контекст, в котором они произносятся, отсылают к невообразимому количеству значений, утверждая наличие общего для всех смыслового пространства. Собственно, сутра сама по себе и служит парадоксальным определением такого единства и одновременно единства сознания и психических способностей всех людей. Отсюда можно вывести множество тождеств, в том числе тождество дхармического и социально-культурного пространства, которое является одним из идеологических оснований всей буддийской цивилизации. Можно ли считать это философией? Для самих буддистов, конечно, этот вопрос не имел какого-либо значения. Но нас, в данном случае, интересует: насколько применим на практике предложенный в книге критерий для определения 'философичности' буддийского текста. По замыслу автора он должен различать те разделы канона, которые обращены к 'простым людям', укрепляя в них веру (sraddha) в Будду, Дхарму и Сангху, к йогам - служа для них 'методическим' руководством для достижения 'трансовых состояний' (dhya a), и, наконец, к 'интеллектуалам' - вот эти-то тексты и предлагается считать 'Философией', хотя и с оговоркой, что данный критерий 'является, строго говоря, чисто условным, чисто операциональным и не претендующим на окончательное решение вопроса о природе раннебуддийской философии'. Не уверен, что временные параметры здесь имеют такое уж принципиальное значение, но , по крайней мере, для буддийской философии более позднего периода, чем рассматриваемый в книге, предложенный критерий явно не годится.

Поиск Классический буддизм

Шакьямуни завещал своим грядущим последователям исповедовать Дхарму на их родном наречии. Переводы канонических и постканонических текстов на тибетский и китайский языки создали основу буддийской культуры в Центральной Азии и на Дальнем Востоке. Именно этот ненасильственный процесс постепенного интеллектуального врастания Дхармы в инокультурные традиции и имеют в виду ученые, говоря о «толерантности» буддизма. Рекомендуемая литература Бонгард-ЛевинPГ.PМ. Древнеиндийская цивилизация. Философия, наука, религия. М., 1980. Бонгард-ЛевинPГ. М, ИльинPГ.PФ. Индия в древности. М., 1985. Буддийский взгляд на мир / Редакторы-составители Е.PП.PОстровская и В.PИ.PРудой. СПб., 1994. Васубандху. Энциклопедия Абхидхармы, или Абхид-хармакоша. Раздел первый: Дхатунирдеша, или учение о классах элементов; Раздел второй: Индриянирдеша, или учение о факторах доминирования в психике / Пер. с санскр., введ., коммент. и реконстр. системы Е.PП.PОстровской и В.PИ.PРудого. М., 1998. Васубандху. Учение о карме / Пер. с санскр., коммент., ист.P филос. исслед., вступ. статья Е.PП.PОстровской и В.PИ.PРудого. СПб., 2000. Васубандху

Реферат: Метод и система в философии Гегеля. Философия Гегеля как классика первой половины XIX столетия Метод и система в философии Гегеля. Философия Гегеля как классика первой половины XIX столетия

Однако, по Гегелю, разумен не результат развития сам по себе, а разумно само развитие, включающее в себя и свой результат. Зло и несовершенство мира могут и должны быть преодолены, так как неразумие устраняется разумом. Перед нами не только рационалистическая, но и оптимистическая философия. Философия Гегеля оказала огромное влияние на европейское сознание. Она отвечала общему умонастроению эпохи. В этом неумолимая ценность немецкой классической философии. ЛИТЕРАТУРА 1. Голубинцев В.О., Данцев А.А., Любченко В.С. Философия для технических вузов. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2001 2. Канке В.А. История философии. Мыслители, концепции, открытия: учебное пособие. – М.: Логос, 2003 3. Кузнецов В.Н. Немецкая классическая философия. – М.: Высшая школа, 2003 4. Философия: Учебное пособие для высших учебных заведений. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2002

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

СУБСТРАТ - в философии - общая основа всех процессов и явлений. СУБСТРАТ - язык населения, первоначально обитавшего на данной территории; следы влияния этого языка в языке пришельцев (ср. Адстрат, Суперстрат). СУБСЧЕТ - в бухгалтерском учете промежуточное учетное звено между синтетическим и аналитическим счетами. Используется для объектов учета с разнообразной номенклатурой. СУБТИЛЬНОСТЬ (от лат. subtilis - тонкий - нежный), хрупкость, нежность. СУБТИТР (от суб... и титр) - надпись, расположенная в нижней части кадра. Текст субтитра представляет собой обычно перевод на другой язык слов актера (диктора) или надписи. Субтитрами также снабжаются фильмы для глухих. СУБТРОПИЧЕСКИЕ ПОЯСА - природные географические пояса Северного и Южного полушарий, приблизительно между 30 и 40 .с. ш. и ю. ш. Отличаются чередованием умеренных (зимой) и тропических (летом) термических режимов и часто резкими сезонными различиями увлажнения. Термические условия допускают круглогодичную вегетацию растений. Сложная система ландшафтных зон (пустыни, полупустыни, муссонные и вечнозеленые леса; средиземноморские ландшафты). СУБУРГАН (монг.) - буддийское (ламаистское) культовое сооружение, хранящее священные реликвии, гробница лам в Монголии, Бурятии, Калмыкии; тип ступы

Реферат: Проблемы буддийской философии. Метафизика Проблемы буддийской философии. Метафизика

Проблемы буддийской философии. Метафизика Изучение буддийской философии на основании систематических трактатов, сохранившихся в китайских переводах, проливает новый свет на уже известные в европейской литературе проблемы буддийского миросозерцания, а в то же время выдвигает множество новых вопросов и проблем, до сих пор не отмеченных в литературе по буддизму. Многое не могло быть отмечено за не достатком материалов, а отчасти и вследствие того, что имеющийся материал не был использован в достаточной мере. Знакомство с буддизмом по первоисточникам опиралось главным образом на палийскую литературу проповедей (сутр) и на сочинения по дисциплине (виная); палийская абхидхарма оставлялась без внимания. Первый перевод одного из древнейших систематических трактатов появился в 1900 г. и принадлежит г-же Рис Дэвидс, под редакцией которой вышел и перевод позднейшего сочинения бирманской традиции, относящегося к Х в.; переводчик Шве Зан Аунг, воспитанный уже на идеях современной европейской философии и европейского естествознания, старается изложить на европейской терминологии учение бирманской схоластики, причем, однако, многие из основных вопросов остаются недостаточно выясненными.

Поиск Основы дзэн-буддизма

Все низведенное до уровня последних условно и подвержено закону рождения и смерти. Абсолютная истина выше антитезы «я» и «не я» а слова это продукт подобного рода мышления. Абсолютная истина это сам дух, свободный от всех форм, внутренних и внешних, а потому никакие слова не могут описать его и никакое разграничение не сможет его обнаружить». «Разграничение» это термин, который часто встречается в буддийской философии. Он означает логическое рассуждение. Согласно буддизму, антитеза «я» и «не я» лежит в основе нашего неведения относительно истинной сути нашего существования. Такая антитеза есть разграничение. Разграничивать это значит быть вовлеченным в водоворот рождения и смерти, где нет ни свободы, ни нирваны, ни совершенства Будды. Мы можем спросить: «Каким же образом достигается освобождение, возможно ли оно и достигает ли его дзэн?» Когда мы говорим, что вещь существует, или, скорее, что мы живем, это означает, что мы живем в этом мире двойственности и антитез. Поэтому освободиться от этого мира может означать уйти из него или, если возможно, отрицать его каким-либо способом

Реферат: Космоцентризм как основа философии Древней Греции Космоцентризм как основа философии Древней Греции

Введение На протяжении VI-IV веков до нашей эры в Греции происходил бурный расцвет культуры и философии. За этот период были созданы новое немифологическое мышление, новая картина мира, центральным элементом которой стало учение о космосе. Космос охватывает Землю, человека, небесные светила и сам небесный свод. Он замкнут, имеет сферическую форму и в нем происходит постоянный круговорот - все возникает, течет и изменяется. Из чего возникает, к чему возвращается никто не знает. Одни греческие философы (натурфилософы) считают, что основой вещей является чувственно воспринимаемые элементы кислород, огонь, вода, земля и определенное вещество - апейрон; другие (пифагорейцы) видели ее в математических атомах; третьи (элеаты) усматривали основу мира в едином, незримом бытии; четвертые считали такой основой (Демокрит) неделимые атомы; пятые (школа Платона) - земной шар лишь тень, результат воплощения царства чистой мысли. Разумеется, все эти философские направления были во многих отношениях наивными и противоречивыми друг другу. Не порвав еще до конца с мифологией, они отводили богам, сверхъестественным силам второстепенное, а то и третьестепенное место, пытались познать мир из него самого.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
19 руб
Раздел: Совки

Реферат: Культура индо-буддийской цивилизации Культура индо-буддийской цивилизации

Слово «буддизм» говорит нам, что основателем этого учения был Будда. Вместе с тем слово «Будда» является производным; от санскритского корня «будх» (будить, пробуждаться) и обозначает переход от спящего, затемненного сознания к пробуждению, к просветленному сознанию. Словом «Будда» обозначается любое существо, чье сознание находится в активном состоянии, а что такое активное состояние разума, об этом можно узнать из учения Будды. Под этим именем чаде всего имеется в виду царевич Готама (Гаутама), который жил по официальной традиции, в 623/24 - 543/44 гг. по мнению большинства ученых, между 560 - 480 гг. до н.э. в Северной Индии. К 35 годам жизни у него созрело убеждение в близости открытия истины, и Готама погрузился в медитацию, в которой пребывал без еды и питья но одной версии четыре недели, а по другой - семь недель. В процессе медитации Готама достиг просветления и стал Буддой, которому открыты все законы мироздания. После этого Будда в течение 45 лет ходил но стране и проповедовал свое учение. Умер он в возрасте 80 лет.

Реферат: Об идейных истоках философий дипломатии Об идейных истоках философий дипломатии

Уже здесь возникает ряд трудностей, в частности, каким именно историческим периодом датировать возникновение самой международной жизни, как понимать те формы действий, которые по градации именуются дипломатией, но существовали до этого, каковы должны быть принципиальные концептуальные критерии, позволяющие решить эти и подобные вопросы без нарушения принципов объективности исследования и исторической конкретности и т.д. Не вступая в полемику по этим вопросам, будем исходить из тезиса о том, что международная жизнь как устойчиво воспроизводящаяся реальность социального бытия, причастная его целостности, возникает в качестве самостоятельного феномена приблизительно в XVII веке. Это, во всяком случае, верно, если в качестве основополагающего критерия взять реальность современной международной жизни. По основному закону своего становления и развития эта реальность задавалась необходимостью формирования организационных реалий самостоятельной социальной субъектности, обладающей атрибутами универсальности по критериям целостности социального бытия людей по всем его пространственно-временным и содержательным характеристикам.

Реферат: Буддийская религиозная литература Буддийская религиозная литература

Буддийская религиозная литература Буддийскую религиозную литературу, насчитывающую многие тысячи сочинений, можно условно разделить на две большие категории: 1. Каноническая литература, выдаваемая за откровения самого Будды, которые якобы были сообщены потомкам его учениками. Сюда же относятся и объяснения догматов, обычаев и моральных требований буддизма, сделанные древними авторами. Каноническая литература создавалась в Индии и на Цейлоне в течение последних двух-трех столетий до н. э. и первых веков н. э. Языком ее были палийский и санскрит. 2. Более поздние произведения, которые комментируют и развивают основополагающие идеи буддизма в соответствии со взглядами и принципами многочисленных школ, направлений и сект этой религии. Неканонические произведения написаны на десятках языков самых различных азиатских стран в течение почти двухтысячелетнего периода. Типитака Каноническая литература известна под палийским названием Типитака (санскритское - Трипитака), что буквально означает „тройная корзина" и переводится обычно так: „Три корзины закона (учения)".

Реферат: Индо-буддийский тип культуры Индо-буддийский тип культуры

Сочинения и идеи индийских мыслителей не всегда понятны европейцам, для которых Индия остается одной из самых экзотических стран. Цель данного реферата - рассмотреть и проанализировать основные черты индо-буддийского типа культуры. Задачи: Изучить предпосылки формирования древнеиндийской культуры; Дать характеристику ведийской литературе; Охарактеризовать религии Древней Индии; Раскрыть особенности древнеиндийской философии, мифологии, правовой культуры; Определить мировое значение индо-буддийского типа культуры. 1. Предпосылки формирования древнеиндийской культурыИндия - государство в Южной Азии. Население Индии весьма многолико, а природа очень разнообразна, поэтому многие исследователи делают вывод, что специфика географического положения, щедрость природы, защищенность от иноземных вторжений создали необходимые условия для обеспечения самобытности развития Индии и легли в основу создания индо-буддийского типа культуры. Индийская культура зародилась почти в такие же отдаленные времена, как и культура Передней Азии и Египта. Самые ранние ее археологические слои относятся к середине III тысячелетия до н.э. В древнеиндийской истории можно выделить шесть периодов: первобытнообщинный строй аборигенов Индустана; протоиндийская цивилизация Хараппы и Мохенджо-Даро в долине Инда (III-II тысячелетия до н. э); первобытнообщинные племена арийцев, пришедших с северо-запада в долину Инда и Ганга во второй половине II-го тысячелетия до н.э.; арийские раннеклассовые государства века бронзы первой половины I-го тысячелетия до н.э.; период возвышения государства Магадха (середина I тысячелетия до н. э); период возвышения государства Маурья (322-185 гг. до н. э). Характерная черта древнеиндийского общества - распадание его на четыре варны.

Реферат: Классическая арабо-мусульманская философия Классическая арабо-мусульманская философия

Во второй половине VII в. под знаменем ислама развертываются грандиозные завоевательные войны. Образуется огромный Арабский халифат, охватывавший к концу первой трети VIII в. Аравию, Иран, Армению, Северо-Западную Индию, Сирию, Египет, Палестину, все северное побережье Африки и Пиренейский полуостров. В VIII—IX вв. на Востоке процветала мощная и своеобразная арабская культура. Экономика стран Ближнего Востока в ряде отношений была развита выше европейской уже до арабских завоеваний и прогрессировала после них. В начале IX в. при халифе Аль-Мамуне Багдад становится крупным научным центром, со школами и библиотеками, научными обществами. Многие халифы покровительствовали росту и распространению научных знаний. В X в. создается второй центр арабской культуры — на Пиренейском полуострове, в частности в Кордове. Происходит разветвление арабской культуры на две ветви — восточную и западную. В XII в. начинает преобладать западная. Развитие культуры на Востоке было приостановлено монгольским нашествием. 3. Ибн-Сина Абу-Али аль-Хусейн ибн-Абдаллах Ибн-Сина (980-1037; в Европе его называли Авиценной) родился в Средней Азии близ селений Бухары в 980 г, его отец был финансовым чиновником.

Реферат: Основы философии Основы философии

СодержаниеВведение 1. Научное познание 2. Знание 3. Понятие куматоида 4. Социальные эстафеты 5. Эстафетная модель 5.1 Науки 5.2 Знания 6. Стационарность социальных эстафет Заключение Список литературы Введение Жизнь со всем ее многообразием, наука и культура в целом с их огромными достижениями требуют от человека совершенствования, творческого воображения, интуиции, широкого кругозора и мудрости. Человек должен еще глубже постигать тайны природы, социальной реальности, познавать соотношение человечества с миром. Философия осуществляет это познание с помощью веками отработанной тончайшей системы , 1996г. – 400с.


Буддийская философия Книга по Требованию Frederic P. M.
Став аскетом, он искал разрешения вопроса об источнике всех страданий и о путях к полному избавлению от них.
1191 руб
Буддийская философия VSD Jesse R.
High Quality Content by WIKIPEDIA articles! Будди? йская филосо? фия философия буддизма, буддизм как философия. Внимание! Книга представляет собой набор материалов из Википедии и/или других online-источников.
1130 руб
Основы буддийской культуры. 4-5 классы. Учебное пособие для общеобразовательных учреждений Основы религиозных культур и светской этики Просвещение Чимитдоржиев В.Л.
171 руб
CD-ROM. Основы буддийской культуры. 4-5 классы. Электронное приложение
Все ресурсы электронного приложения скомпонованы в соответствии с логикой построения курса в целом и каждого урока в отдельности.
439 руб
Основы буддийской культуры. 4 класс. Учебник. ФГОС РИТМ (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление). 4 класс Дрофа Китинов Б.У.
597 руб
Основы буддийской культуры. 4 класс. Методическое пособие. ФГОС РИТМ (Развитие. Индивидуальность. Творчество. Мышление). 4 класс Дрофа Емельянова Т.В.
В пособие включены тематическое планирование; методические рекомендации, включающие описание технологий работы с текстом и иллюстрациями, проектной деятельности; объяснение наиболее сложных вопросов содержания нового предмета, межмодульных и межпредметных связей, возможностей курса в решении вопросов социализации и воспитания школьников, внеурочной деятельности. РИТМ, ФГОС. Основы религиозных культур и светской этики» и соответствует Федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.
122 руб
Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4 класс. Методическое пособие. ФГОС Школа России. 4 класс Просвещение Емельянова Т.В.
Пособие поможет понять, как наилучшим образом использовать учебник в образовательном процессе, как правильно выстроить урок, достигнув максимальных результатов в расширении образовательного кругозора учащихся и воспитании порядочного, честного и достойного гражданина.
389 руб
Основы религиозных культур и светской этики. Основы буддийской культуры. 4 класс. Рабочая тетрадь. ФГОС Школа России. 4 класс Просвещение Емельянова Т.В.
Тетрадь поможет четвероклассникам закрепить и углубить знания об основах буддийской культуры, развить творческое мышление, сформировать универсальные учебные действия, представления о нравственном поведении, о тех правилах и нормах, на которых должны строиться взаимоотношения с людьми.
170 руб
Основы буддийской культуры Основы мировых религиозных культур Этносфера Кулаков А.Е.
Книга позволит творчески подходить к выбору содержания урока и решению педагогических и методических задач.
485 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг