(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Основные религиозно-философские учения Древнего Востока

найти еще ...
Святоотеческое воззрение на смерть: Опыт систематизации религиозно-философского учения св. Григория Нисского о смерти ЁЁ Медиа В С.Т.
712 руб
К вопросу о «быке» в религиозных представлениях древнего Востока ЁЁ Медиа Д.Н. О.
1283 руб

Чем объясняется единство философских вопросов, проблем и идей в разные времена и у различных народов? 3. Вспомните периодизацию всемирной истории. Дайте краткую характеристику ее основных этапов. 4. Какую роль играли мифы в жизни первобытного человека? 5. Что такое антропоморфизм? 6. Покажите на конкретных примерах как образ жизни древних людей отражался в их представлениях о мире. 7. Почему мифологические представления об устройстве и происхождении мира часто называют наивными? Согласны ли вы с таким утверждением? Обоснуйте свой ответ. 2. Идеи о брахмане и атмане в индийской философии Первые цивилизации появились приблизительно 5 тысяч лет назад на Древнем Востоке, под которым понимается огромный регион Земли от Египта до Индии. Мировоззрением этих цивилизаций был сплав религии и философии, последняя еще не выделилась в совершенно самостоятельную форму человеческого сознания, и поэтому древневосточные учения часто называют религиозно-философскими. Наиболее известные из них были созданы в Индии и в Китае. Индийская философия выросла из ведической литературы. Веды, что в переводе с санскрита (древнеиндийского языка) означает “ведение” или “знание” - это священные книги древних индийцев, в которых содержится их религиозное понимание мира. Ведическая литература складывалась длительное время, самые древние и основные ее памятники датируются приблизительно серединой второго тысячелетия до нашей эры. Впоследствии появились многочисленные комментарии к главным книгам (ведам). Наиболее важным из этих комментариев являются “Упанишады”, в которых впервые делается попытка философского осмысления религиозного содержания вед. В “Упанишадах” мы находим сюжет, на котором впоследствии строилась вся индийская философия. Он состоит в следующем. Все мироздание – это Брaхман, то есть идеальное, духовное или разумное мировое начало. По смыслу – это Бог. Но представления о Боге у разных народов и в разные эпохи сильно отличаются друг от друга. Если считается, что Бог – это идеальное существо в виде какой-либо личности, которое стоит вне мира или над миром и мир сотворило, то такое воззрение называется теизмом (от греческого “теос” – Бог). В теизме Бог – это личное начало (потому что существует в виде личности) и поэтому часто называется личным Богом. Но теизм появился только на рубеже античности и средневековья, а в древности представление о Боге было иным. Считалось, что все окружающее нас - это и есть Бог или, что мир равен Богу, а Бог - миру, что они тождественны. Бог растворен во всем мироздании, он везде и поэтому нигде конкретно, он не вне мира, но внутри него, так как он и есть мир. Такой Бог называется безличным, потому что он в данном случае не в виде личности и вообще не может быть ни в каком определенном виде, ибо он и Вселенная – одно и то же. Понятно, что в этом случае не было творения, а мир, который является бесконечным божеством, существует вечно, ниоткуда не взялся и никуда не может деться. Это воззрение называется пантеизмом (от греческого “пан” - всё и “теос” – Бог, то есть всебожие). Через стадию пантеизма прошли многие древние народы.

Ограничение и уничтожение желаний, стало быть, единственный способ преодолеть зло земной страдальческой жизни и обрести вечность и счастье. Устранение собственных желаний называется аскетизмом и является путем правильной жизни в буддистском учении. Четвертый его пункт раскрывает этот путь или поясняет его. Правильный жизненный путь, ведущий к нирване – это правильное суждение (т.е. понимание жизни как страдания), правильное решение (решимость проявлять сочувствие ко всем живым существам), правильная речь (бесхитростная, правдивая, дружественная), правильная жизнь (не вредить живым существам, не брать чужого, не прелюбодействовать, не вести праздных лживых речей, не пользоваться опьяняющими напитками). Аскетизм, таким образом, это преодоление различного рода желаний и специфический стиль или способ жизни – и практической, и эмоциональной, и интеллектуальной. Как ни удивительно, но для того, чтобы достичь счастья, надо отказаться от постоянных стремлений к нему. Мы оттого и несчастны, что гонимся за ним, полагая, что оно – в реализации наших желаний. Налицо парадокс: отказаться, чтобы получить, пренебречь, чтобы приобрести, остановиться, чтобы достичь. Вопросы и задания 1. Расскажите легенду о принце Гаутаме. В чем заключается, на ваш взгляд, ее философский смысл? 2. Почему земная жизнь является по буддистским воззрениям несомненным страданием? Согласны ли вы с таким утверждением? 3. В чем главная причина земных страданий с точки зрения буддизма? 4. Каким образом буддистское учение предлагает избавиться от страданий и печалей земной жизни? 5. Широко распространено мнение о том, что аскет - это человек, который может жить в пустыне или в лесу, есть, что придется, одеваться только для того, чтобы прикрыть наготу, годами ни с кем не общаться. Как вы думаете, достаточно ли перечисленных качеств для полного понимания того, кто такой аскет? 4. Конфуцианство о небесном порядке вещей Одной из основных систем китайской философии было конфуцианство. Его создатель – философ Кун Цю по прозвищу Кун Фу-цзы (учитель Кун, в латинской версии – Конфуций) жил примерно в VI-V в.в. до н.э. и излагал свое учение устно. Оно было впоследствии записано его учениками в книге “Беседы и суждения” (Лунь юй). Тема земного зла волновала всех без исключения философов. Но если в буддизме речь идет о страданиях отдельного человека и способе их преодоления, то в конфуцианстве говорится о социальном зле или о несчастиях, которые претерпевает общество. Ведь если оно бедствует, значит страдает и каждый отдельный его представитель и, напротив, если общество процветает, то благополучен и каждый человек, входящий в него. Каковы же причины социальных несчастий? Почему государи обижают свои народы, а народы поднимаются против своих государей? Почему родители не заботятся подчас о детях, а дети не уважают родителей, что порождает вечный конфликт поколений? Почему в мире процветает жестокость, ложь и вражда? И, главное, как избавиться от этих напастей и сделать человеческое общежитие гармоничным и счастливым? Зло не имеет самостоятельной причины в мироздании, говорит Конфуций.

Если жизнь человеческая есть заданность, значит она известна вся – от начала и до конца: надо всего лишь просчитать все факторы и параметры, из которых она складывается. Мы просто не можем все совершенно учесть, а тем более просчитать, так как никто не может объять необъятное. Оттого нам и кажется, что результат нашей жизни, ее исход неопределен, во многом случаен и только будущее окончательно все осветит. На самом же деле все, что будет, вполне известно уже сейчас, но только не нам, подобно тому, как ответ задачи помещен в конце учебника, он уже есть, готов, он следует из ее условия, но ученику предстоит решать эту задачу, проходить последовательно все ее пункты, чтобы добраться до него. Ответ всего нашего существования тоже готов, так как вытекает из заданной совокупности исходных и текущих параметров, он помещен в конце книги под названием “Наша жизнь”, только неведом нам, вследствие нашей неспособности охватить аналитически всю эту совокупность, отчего мы и думаем, что ответа пока вообще нет и самообольщаемся, будто бы он зависит от наших действий, планов и замыслов. Подкинем монету: может выпасть орел или решка. Нам кажется, что выпадение того или иного совершенно случайно и потому непредсказуемо. Но если бы нам было известно первоначальное положение монеты, сила толчка, сообщенного ей, количество ее переворачиваний в полете, сопротивление воздуха, сила земного тяготения и все прочие условия ее движения, если бы мы могли их учесть и просчитать, то тогда выпадение, допустим, решки было бы событием не случайным, а совершенно закономерным и не внезапным, а вполне ожидаемым и предопределенным. Естественный фатализм говорит нам о парадоксальных вещах: получается, что жизнь наша нам совсем не принадлежит, так как она, да и мы сами – это всего лишь сумма от нас не зависящих факторов и условий. Выходит, что жизнь происходит с нами, для нас и делается нашими вроде бы руками, но в то же время совершенно помимо нас, вне нас и от нас не зависит. Наша собственная жизнь – это театральное представление, на которое мы смотрим, как зрители из зала, она происходит с нами, но вместе с тем она – феерия, на которую мы взираем совершенно со стороны. И даже если мы сами являемся действующими лицами в этом представлении, то играем не нами составленный сценарий и не нами избранные роли. Что остается нам? Спокойно смотреть на происходящее и безучастно дожидаться, чем оно закончится, видеть течение собственной жизни, нисколько не подчиняющиеся нам и не делать бессмысленных попыток что-либо в нем менять. Что же хорошего в таком понимании мира? Чем положителен естественный фатализм? Кажется – ничем. На самом деле наоборот: ведь если от меня ничего не зависит и я сам – некий заданный набор параметров, сам по себе развивающийся, тогда я нисколько не виноват в своих неудачах, и нет никакой моей заслуги в моих успехах. Чтобы не случилось в жизни – хорошее или дурное – я ни при чем, ведь так получилось, так сложилось, само собой сделалось, вне меня и помимо моей воли, ибо жизнь моя мне не принадлежит и сам я в ней ничего не значу и не могу. Также я ни к чему не стремлюсь и ничего не избегаю, потому что и то и другое бесполезно, я никому ничего не должен и, самое главное, я не должен ничего самому себе.

Поиск Сотворение мира или эволюция?

Мы ставим выражение «начало мира» в кавычки потому, что на самом деле это условность, и в действительности никто не знает, что было до взрыва. Между тем еще Гераклит говорил о возгорающем и потухающем космосе. Подобные взгляды прослеживаются и в философских учениях древнего Востока. 6 См. Эразм Роттердамский Диатриба, или Рассуждения о свободе воли. Мартин Лютер О рабстве воли. В кн. Эразм Роттердамский Философские произведения. М.: Наука, 1987. 7 Впервые гипотеза о происхождении жизни на Земле была опубликована А.И.Опариным в 1924 году. Подробное изложение гипотезы дается им в 1936, 1937 и последующих годах. (См. Опарин А.И. Возникновение жизни на Земле. М.: АН СССР, 1957.) Несколько позже, в 1929 г. к тем же представлениям о происхождении жизни пришел английский биолог Дж. Холдейн. 8 В экспериментах по воссозданию первичного бульона всегда присутствуют как право-, так и левовращающиеся аминокислоты (так называемыеL– иD-аминокислоты). Обе формы имеют одинаковую структуру, и по сути дела представляют собой зеркальное отражение друг друга

Реферат: Основной капитал предприятия. Анализ использования основного капитала Основной капитал предприятия. Анализ использования основного капитала

Федеральное агентство по образованию РФ Негосударственное общеобразовательное учреждение Среднего профессионального образования Колледж предпринимательства и социального управленияКурсовая работа По дисциплине: , 2000. Волкова О.И. Экономика предприятия: Учебник. М.: ИНФРА-М, 2007.416с.

Поиск Краткая история философии: Нескучная книга

Аскетическое поведение, считал он, позволит нам избежать борьбы, напряжения и страданий, подавит волю к жизни. И пусть аскетизм не подарит нам безусловного счастья, однако ничего лучшего в нашем несовершенном и неразумном мире нам не предложено. Проверь себя 1.PЗа что Шопенгауэр критиковал гегелевскую философию? Что он противопоставил Мировому разуму, о котором говорил Гегель? 2.PЧто такое воля в учении Шопенгауэра? Как он доказывает, что в основе мироздания лежит не разум, а воля? 3.PКаково воззрение Шопенгауэра на человеческую жизнь? Почему его учение можно назвать фатализмом? 4.PКак человек должен вести себя в жизни, с точки зрения Шопенгауэра? В чем сходство его воззрений с религиозно-философскими учениями Древней Индии и Китая? 11.3. Человек и сверхчеловек (Фридрих Ницше) Другим известным представителем философии жизни был немецкий мыслитель Фридрих Ницше. Его идеи, с одной стороны, очень сходны с воззрениями Шопенгауэра. Мир представляет собой, говорит Ницше, не разумную упорядоченность и вечную целесообразность, а беспорядок и сплошную случайность, потому что в основе его лежит не разум, а воля

Реферат: Философские течения и категории Философские течения и категории

Поиск Любители мудрости. Что должен знать современный человек об истории философской мысли

Допустим, я научил тебя многому». С этими словами мудрец начертил еще одну окружность, гораздо больше первой. «Смотри,P сказал он юноше, указывая на внутреннюю часть второй окружности,P насколько больше ты теперь знаешь. Но также обрати внимание на то, как сильно увеличилась граница соприкосновения твоего знания с твоим незнанием. Сколько еще предстоит узнать! Теперь ты понимаешь это лучше, чем тогда, когда ты не знал ничего». Да, чем больше мы узнаем, тем больше оказывается непознанного. И ум человека вечно будет устремляться к убегающим от него горизонтам и никогда не устанет постигать все новые тайны мироздания. Появившись задолго до нашей эры, философия неизменно сопровождает историю человечества. В книге описывается тот путь, который проделала философская мысль с момента своего зарождения до нашего времени. ДРЕВНИЙ МИР Философские учения Древнего Востока Первой большой исторической эпохой был период Древнего мира. Он включает в себя этапы первобытного общества, Древнего Востока, античности (Древней Греции и Древнего Рима)

Реферат: Культура Древнего Востока Культура Древнего Востока

Шумеры – авторы первых и древнейших в мире медицинских книг – сборников рецептов. Они разработали и записали первый календарь для двух сезонов (зимы и лета), делившийся на 12 месяцев по 29 или 30 дней каждый. Каждый новый месяц начинался вечером при исчезновении лунного серпа. Составили первые сведения о защитных насаждениях. Даже идею создания первого в истории людей рыбного заповедника впервые письменно зафиксировали тоже шумеры. Первая глиняная карта принадлежит также шумерам. Первые струнные музыкальные инструменты – лира и арфа – появились также у шумеров. Важнейший памятник шумерской литературы – цикл сказаний о Гильгамеше, царе города Урука, сыне смертного и богини Нинсун. Предания о герое Гильгамеше оказали очень сильное влияние на культуру соседних народов, которые приняли и адаптировали их к национальной жизни. Исключительно сильное воздействие на всемирную литературу оказали легенды о всемирном потопе. В них рассказывается, что потоп был устроен богами, которые замыслили погубить все живое на Земле.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
204 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
55 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики

Реферат: История государства и права стран Древнего Востока. Индия История государства и права стран Древнего Востока. Индия

Магадхско-Маурийская эпоха характеризуется усилением монархической власти.Основой гос-ва считался царь.Принцип наследования соблюдался очень строго. Еще при жизни царь назначал одного из своих сыновей наследником пристола.Территория гос-ва в эпоху Маурьев делилась на провинции.Во главе четырех главных провинций находились царевичи.Эти провинции обладали особым статусом,в частности немалой автономией. Помимо деления на главные провинции существовало деление на обычные провинции (джанапады),области (прадеши),округа (ахале).Низшей единицей провинциального управления являлась деревня.Воглаве джанапад стояли крупные гос-нные чиновники - раджуки.В главных городах округа имелись канцелярии,откуда по всему округу посылались распоряжения. В древней Индии понятие права как совокупности самостоятельных норм,регулирующих общественные отношения,было неизвестно.Повседневная жизнь индийцев подчинялась правилам,утверждаемым в нормах,по своему характеру являющихся скорее этическими,чем правовыми.Данные нормы носили ярковыраженный религиозный характер.Наиболее известными являются Законы Ману (Ману-мифический бог).Точное время состаавления этих законов неизвестно.Предпологается,что они появились в период между II в.до н.е. и II в.н.э.они состоят из 2685 статей,написанных в форме двустиший (шлок).Непосредственно правовое содержание имеют немногочисленные статьи,содержащиеся в основном в главах VIII и IX (всего в Законах 12 глав).

Реферат: Религии Древнего Востока Религии Древнего Востока

Ещё одна политическая функция служит делу освещения власти, обожествления правителя и его верховных прерогатив.2.2 История изучения религии. Первые попытки понять сущность религии и причины её возникновения относятся к античной древности. Ещё в середине I тысячелетия до Н.Э. греческие философы, одними из первых обратили внимание на то, что религиозные представления не имманентно присущи человеку, что люди выдумали своих богов. Древние философы полагали, что это было сделано, чтобы внушить людям страх, заставить их выполнять законы. Страх перед грозными явлениями природы, как считал Демокрит, лежит в основе религии. Одним из первых потряс слепую веру в церковные догмы на рубеже XVII века Ф. Бекон, сравнивший ум человека с кривым зеркалом, искажающим реальность, и тем давший толчок, к прямой критике религии. Соотечественник Бекона – англичанин Т. Гоббс заявил, что именно страх перед невидимой силой, воображаемой на основании выдумок, допущенных государством, называется религией. Невежество и страх породили религию.

Реферат: Государство и право Древнего Востока Государство и право Древнего Востока

Столицей объединенного Египта стал г. Тенис. С3200г по 2800г. до нашей эры страной правили цари первых двух династий (1-я и 2-я династии- 48царей). Нотолько к началу правления 3-й династии объединение севера и юга приобрело реальный характер. Период с 2700г. по 2400г. до нашей эры (3-я и 4-я династии) принято называть Древним царством. Вэтот период сложилась централизованная бюрократическая монархия, которая вела войны с соседними странами. Создается всеегипетская ирригационная система, воздвигаются пирамиды и храмы. После 6-ой—1-ойдинастии начинается распад Египта. Сфиванской династии начинается период Среднего царства (2160—1750гг. до нашей эры). Египет снова стал централизованным государством. Всередине 17века до нашей эры Египет потрясло восстание крестьян и рабов, в результате которого царская власть и его управление было ликвидировано. Около 1730г. до нашей эры Египет завоевали гиксоны - воинственные племена с севера, владычество которых продолжалось около 150лет. После изгнания гиксонов сложилось Новое царство (18—20династии), просуществовавшее с 1580г. по 1100г. до нашей эры , была восстановлена былая мощь Египта. Новнутриусобица привела к тому, что в 523г.

Реферат: Экономика стран Древнего востока Экономика стран Древнего востока

Для стимулирования разработки целинной земли арендатору разрешали платить за нее арендную плату на втором году аренды. Новые формы землевладения свидетельствовали о социальном расслоении, о сосредоточении земли в узком кругу землевладельцев. Классовое расслоение характеризуют такие данные: верховный жрец получал 36 га земли, жрец - 18 га, чиновник - 15 га, мелкий землевладелец - от нескольких сотых до 2 га. Недостаток пригодных для хозяйства земель, а также борьба за власть приводили уже в древнейшие времена к конфискации земли, когда цари, чтобы укрепить свою политическую власть и экономическую основу, нередко прибегали к секуляризации храмовых хозяйству забирая их земельные участки для своих нужд или передачи своим чиновникам и военным. 1.1 Сельское хозяйство Основу экономики древневосточных государств составляло сельское хозяйство. На первых этапах развития древнего общества это было скотоводство. К западу от Евфрата простиралась Сирийская степь, которая создавала хорошие возможности для разведения овец, коз, крупного рогатого скота.

Реферат: Представления о здоровье и болезнях в странах древнего Востока Представления о здоровье и болезнях в странах древнего Востока

Врачебное искусство древней Индии берёт начало в Ведийском периоде, однако расцвета оно достигло, когда в VI в. до н. э. древняя Индия вступила в период интенсивного духовного и интеллектуального развития (классический). Его характеризуют крупные достижения в различных областях знаний и создание выдающихся памятников древнеиндийской письменности: "Предписания Ману" (II в. до н. э. — II в. н.э.), математические, астрономические и медицинские трактаты (первые века нашей эры), а также возникновение и распространение религиозно-философского учения — буддизма (с VI в. до н.э.), ставшего впоследствии первой мировой религией. Его основатель — Сиддхартха Гаутама (ок. 583-483 гг. до н.э.), сын правителя рода Шакьев из Капилаваста (область южного Непала); согласно традиции, впоследствии он был назван Будда (что означает "Пробужденный"). К началу нашей эры в древней Индии сложилась высокоразвитая система медицинских знаний, "в некоторых отношениях подобная системе Гиппократа и Галена, а в некоторых ушедшая еще дальше вперед", как писал о ней А.Бэшем. Кроме религиозных учениий в основе традиционной индийской медицины лежал тантризм.

Реферат: Развитие понятия «причинность» со времён Древнего Востока до становления классической механики Развитие понятия «причинность» со времён Древнего Востока до становления классической механики

Аристотель указал, что познать вещь - значит познать её причину. Аристотель различал четыре вида причин: материальную, формальную, действующую и конечную и конечную и выражал свою мысль о причинах следующим образом: - о причинах говорится в четырёх значениях: одной такой причиной мы считаем сущность, или суть бытия вещи; другой причиной мы считаем материю, или субстрат; третьей – то откуда начало движения; четвёртой, причину противолежащую последней, а именно «то, ради чего или благо » Аристотелевское понятие действующей причины соответствует тому, что сейчас обычно подразумевается под словами «причина». Действующая причина, по Аристотелю - это всё, что делает, изменяет, порождает другое явление. Материальная и формальная причины выражают различие между возможностью и действительностью. Понятие конечной причины необходимо для объяснения практической деятельности людей, основывающейся на познанных связях явлений природы и общества. Предметам природы, как считал Аристотель, присуще внутренняя цель, которая определяет направление их движения и развития. Внутренняя цель всех предметов подчинена высшей духовной силе – богу.


Размышления о славянстве, или Чьих же богов мы внуки?: Религиозно-философские воззрения древних славян - 64 с. ISBN 5-7619-0163-3 ~92.11.27 104 М: Белые альвы Гнатюк Ю., Гнатюк В.
85 руб
Судьбы идеи о Боге в истории религиозно-философского миросозерцания Древней Греции: От Гомера до Платона Из наследия мировой философской мысли: философия античности Либроком Корсунский И.Н.
Прослеживается развитие идеи о Боге в послегомеровском богословии, а также ее раскрытие в послегомеровской лирической и драматической поэзии.
378 руб
Религиозно-философское учение Ямуначарьи Российский университет дружбы народов (РУДН) Псху Р.В.
При этом особое внимание уделяется проблемам функциональности философской терминологии Ямуны, а также философским ресурсам его авторского стиля и влияния на Рамануджу.
272 руб
Судьбы идеи о Боге в истории религиозно-философского миросозерцания Древней Греции. От Гомера до Платона Из наследия мировой философской мысли. Философия античности URSS Корсунский И.Н.
Прослеживается развитие идеи о Боге в послегомеровском богословии, а также ее раскрытие в послегомеровской лирической и драматической поэзии.
573 руб
Материалы для учителя Библиотека учителя мировой художественной культуры Художественная культура Древнего Востока: Библиотека учителя мировой художественной культуры Фирма МХК Ивлев С.А.
Очерки предназначаются преподавателям курса Мировая художественная культура, истории, других гуманитарных предметов, а также всем, кто стремится лучше понять искусство.
84 руб
Таро Древнего Востока: Теория и практика - 368 с. {Тайны предсказаний} ISBN 5-86290-445-Х ~92.11.25 719 М: Внешсигма
85 руб
Религиозно-философские основы истории - 688 с. {Библиотека истории и культуры} ISBN 5-8112-0622-4 5-98622-001-3 ~54.00.00 16054 М: Айрис-Пресс /Лагуна-Арт Тихомиров Л.А.
270 руб
Храм и Церковь: Религиозно-философские произведения 1831-1891 гг. Philosophy ISBN 5-17-017992-8 Philosophy АСТ Леонтьев К.Н.
Но мы по прошествии столетия, можем в должной мере оценить силу ума и прозорливость нашего соотечественника.
280 руб
История Древнего Востока в Ветхом Завете - 424 с. {Хронология древнего и средневекового мира} ISBN 5-93165-080-6 ~93.09.14 091 М: Русская панорама Сафронов В.А., Николаева Н.А.
280 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг