(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Философия и исихия

найти еще ...
Кастанеда. Эзотерическая философия МарТ Смоликова
510 руб
Современная западная философия. Очерки истории URSS Шишков И.З.
Работа создана на основе лекционного курса, читаемого автором в течение многих лет студентам и аспирантам Российского государственного медицинского университета и других учебных заведений Москвы.
510 руб

Философия в начале, как мы видели у Плотина, исходит (исторически и логически) из исихии в благопочитании; философия в конце, в “состояннии постмодерна”, исходит из хаоса: “.у хаоса есть три дочери. искусство, наука и философия.” . В своей книге Ж. Делёз и Ф. Гваттари рассматривают искусство, науку и философию как планы, в которых пересекается хаос. “Стыком (но не единством) этих трёх планов является мозг” . Мозг здесь, естественно, понимается не как антропологическая, тем более, не как биологическая, но как протофилософская, предфилософская реальность. “Люди для прикрытия (от хаоса) всегда делают себе зонтики, на нижней стороне которых рисуют небосвод и записывают свои условности и мнения; а поэт или художник делает в зонтике разрез, раздирает небосвод, чтобы впустить немного вольного и ветренного хаоса.”. Авторы уподобляют мужеству поэзии мужество науки и философии: “.эта борьба по своему проявляется в науке и в философии; в каждом случае задача состоит в том, чтобы победить хаос, прорезав его секущим планом.” . Неявно предполагается, что любые формы религиозного благочестия соответствуют зонтику с нарисованным небосводом, мнениями и условностями. Мы позволили себе это обширное цитирование, потому что оно удобно для представления (в сравнении) важных аспектов установки и метода православного исихахзма. “Стыком всех планов” в исихастской традиции является не мозг, а сердце, которое понимается, разумеется, не как биологический орган, ни как чакра, пограничная с областью астрального, но как духовная реальность опыта. Исихастский метод – это метод борьбы с хаосом, понимаемой как духовная борьба. Исихазм уставлен на борьбу с иллюзией “небосводом, нарисованном на зонтике”, мнением, воображением. Уму предлежит “спуститься из мозга в сердце”. В исихастком восприятии мнение, и рисунок небосвода – та или другая богословская схема, имеет своим происхождением взаимодействие мозга и хаоса. Это подтверждают (косвенно) и авторы цитируемой здесь книги: “А всякий раз, когда философская мысль собирает свои концепты. она уже оказывается прорезана внутренней трещиной. похоже на рыбную ловлю с сетью, только рыбак сам постоянно рискует, что его отнесет обратно в открытое море в тот самый момент, когда рассчитывал войти в гавань. можно сказать, что борьба против хаоса не обходится без сближения с противником.” . Пребывание ума в сердце освобождает от связанности этим взаимодействием. Соотнесём сказанное с текстом исихасткой традиции, описывающим три образа молитвы . В первом образе молитвы и внимания “ум воображает божественные мысли и представляет небесные красоты.” . Это соответствует “мнениям и небу, нарисованному на внутренней стороне зонтика”. При втором образе молитвы и внимания “ум иной раз привлекает к себе, в другой же и сам, объятый страстью, снова начинает принудительно возвращаться в себя. таковой похож на человека, сражающегося в ночи” . Это соответствует описанному выше взаимодействию мозга и хаоса: “всякий раз, когда философская мысль собирает свои концепты. она уже оказывается прорезана внутренней трещиной.”. Третий образ внимания и молитвы включает нисхождение ума из головы в сердце .

Добавим сюда ещё один вариант человекобожия – установку на человекотворное виртуальное бытие и на соответствующие ему новые технологиии власти. Эти новые реалии (мы имеем в виду, в частности, массовое распространение наркотиков, влияние масс-медиа, паутину интернета), пронизывающие человечество на массовом уровне, на элитарном уровне являются не только “предметом изучения” в современной философии постмодерна, но и в какой-то степени порождаются ею. Проблема бытия старее философии; она порождена человекобожеской установкой воли, реализованной в метаисторической катастрофе, называемой в богословии первородным грехом. Всё (и всеми) рассматривается ныне в эсхатологической перспективе. В предзрении исполнения времён собирается и припоминается не только два тысячелетия христианства, но вся полнота культурно-исторического Средиземноморья, и раньше – от Междуречья, от протоистории мира и человека. Каждое слово – здесь записано в Книгу – там, Силой Того, Кто “может раскрыть сию Книгу и снять печати её” (Отк. 5, 3). Исихаст может приступить к чтению ещё здесь: “.сначала ты найдешь лестницей, потом книгой, в которой будешь читать, наконец. Иерусалимом небесным, и Христа Израилева, Царя сил, действительно узришь умом с Единосущным Его Отцом и спокланяемым Духом Святым” . Это чтение-припоминание является молитвой. Имена здесь, в том числе, имена философов и имена философии, припоминаясь здесь, возносятся туда. Человек больше присутствия: “Во гробе плотски, во аде же с душею, яко Бог, в раи же с разбойником, и на престоле был еси с Отцом и Духом, вся исполняяй, Многомилостиве” . Это относится не только к Богочеловеку, но и к человеку – Богочеловеку по благодати. Исихия припоминает, выходя из этого мира, припоминает мир, забывая мир. Философия, собираясь в исихийной памяти, выходит за пределы присутствия в мире. Хайдеггер делает следующую “выжимку” из Парменида: Путь к бытию неминуем. Путь к ничто недоступен. Путь к видимости всегда доступен и проторён, но обойти его можно . Тот, Кто Сам вошёл, и человеку делает доступным вход и выход; Он же изводит из видимости  Список литературы Протоиерей Александр Геронимус, настоятель храма вмч. Димитрия Солунского, кандидат физико-математических наук. Философия и исихия

Философия зрится изнутри предания как как дело здешнего бытия; подобно закону, философия не больше, чем тень будущих благ. Философия и исихазм в своём внутрипребывании взаимноразделены. Их встреча возможна лишь на границе. Философия на границе – уже не философия, хотя в некотором смысле имеет там свой исток. Когда исихазм выходит на встречу с философией на границу Предания, что быдать себя увидеть совне, он, самоуничижаясь, редуцируясь к чисто человеческой деятельности, меняется до неузнаваемости. С такими предуведомлениями мы намереваемся в этом докладе коснуться двух взаимосвязанных тем: православный исихазм как особый род исихии, особо сопряжённый с философской проблематикой; вторую тему можно назвать исихастской критикой философии. По большей части мы будем действовать на поле философии и, таким образом, говорить не столько о самом исихазме, сколько о его философской тени на этом поле. В конце доклада мы будем исходить из Предания. Можно сказать, что тогда будет идти речь о (исихастском) богословии философии. Заранее скажем, что в своей истории философия Нового и Новейшего времени, с её усиливающимися во времени установками на саморефлексию и самокритику, на преодоление метафизики в феноменологии, на самоуничтожение в деконструкции, всё дальше расходится со своими античными истоками – исихией в благочестии. Одновременно, это безжалостный к себе процесс снимает те пресуппозиции, которые составляют преграду между философией и вполне беспредпосылочным исихазмом. Мы обращаемся поэтому не только к древней, но и к современнной философии, оставляя её “среднее” состояние почти без внимания. По этой причине мы не говорим о неоплатонистской парадигме сущности и энергии, традиционно соотносимой с богословскими основаниями исихазма. Есть и другая причина: эта тема подробно исследовалась, в частности и в особенности, в трудах А.Ф. Лосева. Мы не обсуждаем также религиозную философию. Западная религиозная философия не касается исихазма, а русская религиозная философия в её связи с исихазмом также подробно обсуждалась . Более существенная причина состоит в том, что мы, как уже говорилось, понимаем здесь философию как некоторое автономное дело, в своей установке не основавающееся на Откровениии, и соотносим ее с Преданием именно в таком “беспримесном” проявлении. В каждом “месте” универсума философской традиции мы можем различать его различные аспекты – вопросы, которые здесь у-местно поставить. Например, о какой проблеме идёт речь, кто спрашивает, как отвечает. Мы коснёмся в этом докладе проблемы бытия, проблемы Другого, философской беспредпосылочности, хаоса как другого философии, проблемы сознания, проблемы знака в дискурсе различных философов. Опыт и богословие православного исихазма будут затронуты нами в различных аспектах: нисхождение ума из головы в сердце, борьба с мнением, пребывание ума во аде, сердечное внимание, выход за пределы здешнего бытия в созерцании. Соотнесение исихазма и философии раскроется как соотнесение упомянутых аспектов исихазма с некоторыми местами философского универсума. Мы не занимаемся здесь проблемой метода и языка такого соотнесения.

Поиск Отечник проповедника [внутри перекрёстные ссылки гипертекстом!]

Я отвращала мои очи во все стороны, чтобы не видеть страшных лиц и не слышать их голоса, но не могла избавиться от них. Они всюду шатались, помогающего мне не было. Когда я окончательно изнемогла, то увидела двух светоносных Ангелов Божиих в образе юнош невыразимой красоты, идущих ко мне." (Маргарит. С. 83). Смертная память См. также: Мужество P563; Плач P723; Философия истинная P1179. 1031. Блаженный Исихий Хоривит в течение 12 лет непрестанно помышлял о смерти Блаженный Исихий Хоривит, живший сначала в небрежении и лености, после одной тяжкой болезни решился исправиться и для утверждения себя в новой жизни положил за правило помышлять о смерти постоянно. Такое помышление не только отвлекало его от грехов, но и поставило на высокую степень добродетели. Двенадцать лет он пробыл безвыходно в своей келии молчальником, вкушал только хлеб и воду, день и ночь плакал о своих грехах. Когда наступил для него смертный час, братия вошли к нему и стали умолять, чтоб хотя бы перед смертью он что-нибудь сказал им в назидание

Реферат: Русская культура в начале XX века: Символизм. Религиозные течения в философии Русская культура в начале XX века: Символизм. Религиозные течения в философии

Те истины и критерии, которые были открыты и сформулированы в XIX столетии, ныне уже не удовлетворяли. Требовалась новая концепция, которая соответствовала бы новому времени. Надо отдать должное символистам — они не примкнули ни к одному из стереотипов, созданных в XIX веке. Некрасов был дорог им, как и Пушкин, Фет — как и Некрасов. И дело тут не в неразборчивости и всеядности символистов. Дело в широте взглядов, а главное, в понимании того, что всякая крупная личность в искусстве имеет право на свой взгляд на мир и на искусство. Каких бы взглядов ни придерживался их создатель, значение самих произведений искусства ничего не теряет от того. Главное, чего не могли принять художники символического направления — это благодушия и умиротворенности, отсутствие трепета и горения. Подобное отношение к художнику и его творениям также было связано с пониманием того, что вот сейчас, в данный момент, на исходе 90-х годов XIX века, происходит вхождение в новый — тревожный и неблагоустроенный мир. Художник должен проникнуться и этой новизной, и этой неблагоустроенностью, напитать ими свое творчество, в конечном итоге — принести себя в жертву времени, в жертву событиям, которых еще не видно, но которые являются такой же неизбежностью, как и движение времени. «Собственно символизм никогда не был школой искусства, — писал А.

Поиск Открытый научный семинар:Феномен человека в его эволюции и динамике. 2005-2011

И хотя «Алексей Федорович монах Андроник говорит со смирением о несовместимости исихии и пути науки и философии, который он исповедывал как свой путь»,P замечает в статье, посвященной памяти А.Ф. Лосева, прот. А. Геронимус,P однако же, все «его творчество (не только раннее, но и позднее), и сама его личность дышат исихией и свидетельствуют о ней»[126]. По одной из записей В.В. Бибихина, А.Ф. Лосев говорил: «Я хочу восстановить имена забытые Прокл, Ареопагитики, Палама, Кузанский» и видел свой подвиг «подвиг десятилетий» в том, чтобы «перевести на советский язык да и на язык современного сознания платонизм и аристотелевизм»[127]. Но еще большим жизненным подвигом Алексея Федоровича Лосева, как представляется, было всей своей жизнью противостоять духу эпохи, когда «высочайшим и истиннейшим знанием считается отвлеченная наука», что, по грозным словам монаха Андроника (Лосева), есть «результат величайшего разрушения бытия и плод коренного растления человеческого духа»[128]. Обсуждение доклада В.И. Постоваловой Дубко Г.Е: Скажите, правильно ли я понял, что исихазм в культурно-историческом аспекте Вы совсем пропустили? Постовалова В.И: Да, я это опустила. Хоружий С.С.: В общей композиции доклада это было второстепенным, но если есть интерес, то пять минут мы можем этому уделить. Постовалова В.И: Я уже говорила, что имяславие Лосев рассматривал как проявление исихазма

Реферат: Концепция отчуждения личности и общества в философии Альбера Камю (на примере повести "Посторонний") Концепция отчуждения личности и общества в философии Альбера Камю (на примере повести "Посторонний")

Молодежь сделала из Мерсо своего героя. 2.3. Как писал Камю, основной проблемой был абсурд. Главное, что определяет поведение Мерсо, считал писатель -это отказ от лжи. Психология Мерсо, его поведение, его правда - результат долгих размышлений Камю над эстетикой абсурда, которая по-своему отражала его собственные жизненные наблюдения. 2.3.1. «Посторонний» - произведение сложное, его герой «ускальзывает» от однозначной трактовки наибольшая сложность в повести заключается в ее двуплановости. Повесть разбита на две равные, перекликающиеся между собой части. Вторая - зеркало первой, но зеркало кривое. Однажды пережитое в ходе судебного разбирательства, и «копия» до неузнаваемости искажает натуру. С одной стороны, Камю стремится показать столкновение «обычного человека» лицом к лицу с судьбой, от которой защиты нет - и это метафизическая плоскость романа. С другой стороны, своим негативизма Мерсо поверяет общепринятые ценности, чтобы своей внутренней правдой осудить внешнюю ложь. 2.3.2. Жанр романа близится к моралистическому роману, поэтому философско-эстетическая система автора не отделима от его личности.

Поиск Теория России (Геоподоснова и моделирование)

Активность, пассионарность и страстное состояние Русская смута в своей психологической основе имеет страстное состояние. Начала психологии страстного состояния заложены в средние века православно-религиозным философом Г.Паламой, а развил ее наш современник математик и философ С.Хоружий. Первым эмпирически обнаружил вхождение России в страстное состояние-2000 (неадекватность, некритичность, некоррегируемость, потерю инстинктов самосохранения и сохранения рода) академик В.А.Легасов, проводя системный анализ Чернобыльской катастрофы (и на основе этого исследования он заложил Основы теории современной безопасности России и мира как неразрывной задачи). В страстном состоянии люди в массе своей оказываются в принципе не подготовленными, чтобы ответить на поставленные кризисом вопросы, они теряют субъектность, теряют объективность и самостоятельность мышления, рассуждений и оценок, и поэтому они легко и неизбежно становятся объектом манипулирования со стороны профессионалов и профессионально управляемых организованных групп, в том числе внешних

Реферат: Ломоносов - философ и поэт Ломоносов - философ и поэт

Чего бы стоил его энциклопедизм, если бы сам он не был уникальной личностью? Вот почему среди всех доступных Ломоносову сфер культурной деятельности поэзия его занимает особое, исключительное место. Именно в ней наиболее полно отразилось головокружительное многообразие его творческих и чисто человеческих устремлений. И вот почему прав был К.С. Аксаков, когда в середине прошлого века писал: «Ломоносов был автор, лицо индивидуальное, первый, восставший как лицо из мира национальных песен, в общем национальном характере поглощавших индивидуума; он был освободившийся индивидуум в поэтическом мире, с него началась новая полная сфера поэзии, собственно так называемая литература». А ведь в 18 веке сохранить своё лицо было куда как трудно - и в поэзии, где требовалось, прежде всего, умение подражать непререкаемым образцам и соблюдать жёсткие правила, предписанные теоретиками в жизни, где поэзия ещё не заняла подобающего ей места, ещё не была обласкана обществом Можно вспомнить, как А.П. Сумароков пытался наставлять Екатерину Вторую в искусстве управлять страной, а она через своих придворных отвечала ему: «Господин Сумароков – поэт и довольной связи в мыслях не имеет».

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Русская философия XIX в.: славянофилы и западники (Чаадаев, Хомяков, Герцен) Русская философия XIX в.: славянофилы и западники (Чаадаев, Хомяков, Герцен)

Реферат: Психология конфликта. Философия возникновения, пути разрешения Психология конфликта. Философия возникновения, пути разрешения

Реферат: Древнегреческие философы об обществе и общественном развитии Древнегреческие философы об обществе и общественном развитии

Реферат: Досократовская философия Досократовская философия

Однако подход мифологии и первых философов к данной проблематике отличается коренным образом. Согласно Гегелю, философия в собственном смысле слова возникает вместе в постановкой вопроса о сущности, который не только сформулирован, но и решен вне рамок методологии и терминологии мифологического мышление. Возникновение философии связано с определенным уровнем абстрактного (рационального мышления), которое способно отразить действительность иным способом, чем при помощи аллегории или мифологической персонификации. Так вот у истоков собственно греческой философии стоит стремление рационально ответить на вопросы, что является основным принципом мира (или космоса) и какие принципы или силы определяют его развитие. Вопрос о первоначале является основным в онтологии древнегреческих философов. И в этом смысле философия перекликается с мифологией, наследует ее мировоззренческую проблематику. Но если мифология стремится решить этот вопрос по принципу - кто родил сущее, то философы ищут субстенциальное начало - из чего все произошло.

Реферат: Философия Джона Толанда Философия Джона Толанда

смотреть на рефераты похожие на "Философия Джона Толанда" МОСКОВСКИЙ АВИАЦИОННЫЙ ИНСТИТУТ (ТЕХНИЧЕСКИЙ УКНИВЕРСИТЕТ) РЕФЕРАТ ПО КУЛЬТУРОЛОГИИ НА ТЕМУ: ФИЛОСОФИЯ ДЖОНА ТОЛАНДА. Выполнил студент группы Р-202 Павлычев Д.В. Москва, 1997 Джон Толанд родился 30 ноября 1670 г. в Северной Ирландии, близ г. Лондондерри. Как писал впоследствии философ, он «воспитывался с колыбели в обстановке грубейшего суеверия и идолопоклонничества». Видимо, это обстоятельство вызвало у Толанда с ранних лет неприязнь к религии, способствовало формированию его свободомыслия. Свое образование Толанд получил в университетах Англии, Шотландии и Голландии. Он изучал философию, теологию, гуманитарные науки и древние языки. Толанд владел также основными европейскими языками. В 1691 г. он издал первую книгу, названную им «Племя левитов». Это был памфлет, в котором острой критике подвергались священнослужители (левиты), уподоблявшиеся страшной язве, разъедающей человеческое тело. В 1696 г. выходит в свет «Христианство без тайн», принесшее Толанду широкую известность и вызвавшее злобные нападки со стороны защитников религии. (Первое издание было анонимным, но вскоре вышло второе, дополненное издание с указанием автора. В 1702 г. вышло третье и последнее издание книги.) В течение ряда лет книга Толанда «Христианство без тайн» была предметом бурной полемики.

Реферат: Георгий Конисский - философ XVIII века Георгий Конисский - философ XVIII века


Зимняя философия Библиотека лирической поэзии Молодая гвардия Мнацаканян С.М.
В 1980 году его творчество было отме- чено премией Московского комсомола.
138 руб
Философия существования: Военные воспоминания Гелеос Андреев Л.Г.
Уникальность этих записок состоит в том, что, законченные летом 1944 года, они никогда больше автором не перерабатывались.
129 руб
Жизнь Фридриха Ницше Философия Ницше - 480 с. {История в Лицах и Фактах: Властители дум} Фридрих Ницше: М:Эксмо/Алгоритм-Книга Галеви Д./ Трубецкой Е.
Его поклонниками были Бернард Шоу и Максим Горький, Томас Манн и Андрей Белый, Альбер Камю и Его идеи во многом определили духовную и политическую атмосферу XX века.
154 руб
Прими красную таблетку: Наука, философия и религия в 'Матрице' (под ред. Йеффета Г.; пер. с англ. Давыдова Т.) ISBN 5-98042-033-9 Ультра. Культура Джерролд Д.,Шухардт Р.М.,Хэнсон Р.
229 руб
Туринская Плащаница, Нерукотворный Спас и другие христианские святыни (пер. с англ. Милых Н.Г.) - 288 с. {Наука, философия, эзотерика} ISBN 5-222-01004-Х ~90.03.29 129 Ростов:Феникс Уилсон Я.
52 руб
Я познаю мир. Философия Я познаю мир АСТ Цуканов А.Л.
Сегодня мы являемся обладателями огромной сокровищницы идей и целых философских систем выдающихся мыслителей.
47 руб
История зарубежной педагогики и философия образования: Учебник для студентов вузов - 480 с. {Учебники и учебные пособия} ISBN 5-222-01440-1 ~90.12.06 036 Ростов:Феникс Духавнева А.В., Столяренко Л.Д.
104 руб
Феномен воображения: Учебное пособие для педагогов дошкольных учреждений и начальной школы Изд. 2-е, испр. , доп. - 183 с. {Высшая школа} Философия для педагогики и психологии: СПб:Союз Скоробогатов В.А., Коновалова Л.И.
63 руб
Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Изд. 2-е, доп. , перераб. - 320 с. {Библиотека педагога-практика} Философия и история образования: М:МПСИ/Флинта Степашко Л.А.
В Разделе III и Разделе IV показано развитие образования в России, история отечественной педагогики представлена в гуманистических и демократических идеях, концепциях, педагогических системах, образцах воспитательной практики, в преемственности и различиях дореволюционной и советской педагогической мысли.
198 руб
Философия природы, культуры и гуманизация образования: Монография - 186 с. ISBN 5-87847-003-9 ~54.00.00 36736 Н-ск:НИПКиПРО Буланкина Н.Е., Кондратенко А.П., Синенко В.Я.
120 руб
Философия и педагогика каникул: Выпуск 8: Посвящен теоретическим и практическим проблемам развития инновационных форм организации и моделей детских лагерей в России и за рубежом (пер. с англ. и на англ. Кикнадзе Т.Л., Крыловой Н.Б.) - 222 с. {Новые ценности образования} ISBN 5-900936-08-2 ~90.11.12 144 М:Инноватор
47 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг