(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История политических и правовых учений Разлел: История политических и правовых учений

Штирнер - Прудон: два полюса анархии

найти еще ...
Апостол эгоизма: Критический очерк Макс Штирнер и его философия анархии. Из наследия мировой философской мысли: социальная философия URSS Курчинский М.А.
Книга адресована философам, историкам, политологам, а также широкому кругу читателей, интересующихся философскими учениями, повлиявшими на историю XX века.
478 руб
Израиль и Индия - два полюса мирового алмазобриллиантового рынка Наука Фридман А.А.
В монографии впервые в отечественной экономической науке на широком фактическом материале рассмотрены и проанализированы ключевые аспекты функционирования алмазобриллиантовой отрасли промышленности этих стран.
617 руб

Биография Прудона, этого "неукротимого гладиатора, упрямого безансонского мужика"(определение Герцена), сама по себе служила прокламацией и примером для тысяч его последователей. Сын батрака, впоследствии наборщик, корректор, редактор газеты "Глас Народа", начавший свое образование с теологии и языкознания, самостоятельно изучивший древнегреческий, древнееврейский, латынь, опубликовавший четыре десятка книг, наиболее характерные из которых—"Что такое собственность"(1840), "Система экономических противоречий и философия нищеты"(1846), "Решение социального вопроса"(1848), "Общая идея революции в ХIХ веке"(1858), "Справедливость церкви и справедливость революции"(1858), "О политических возможностях производящих классов"(1865), — организовал вместе с другим известным анархистом Пьером Леру "Народный Банк", пытавшийся ввести де факто альтернативную пролетарскую валюту и разгромленный властями в 1849-м. Просидевший три года на цепи в застенках и заслуживший по несколько смертных приговоров в большинстве европейских стран, Прудон оставался всю жизнь убежденным идеократом, абсолютизировавшим Платона, своего любимого мыслителя. Для Прудона "принципы — душа истории". Всякий предмет имеет внутри свой нераскрытый до поры закон. Ничто не происходит в мире, не выражая какой-либо идеи. Ради принципов рушатся и рождаются цивилизации. Политика детерминирована экономикой, но экономика, в свою очередь, продиктована сферой вечных идей, выраженных, пусть и в искаженном виде, в форме религиозных практик. Несмотря на всю свою социальную непримиримость убежденный христианин Прудон позволял себе нередко фразы, вроде "решения провидения нельзя оспаривать, ведь против бога нельзя рассуждать"( по поводу краха "Народного Банка" ). Классические левые анархисты до сих пор не могут простить "основателю"отдельных его мнений. Так, Прудон утверждал что войны, особенно войны древности, несут очистительную, облагораживающую функцию и способствуют культу героизма, не поддержал "северян" во время гражданской войны в Америке, считая их "новыми варварами", ориентировался на идеал прочной патриархальной семьи с доминантой отца, а в скандально известной статье "Порнократия и женщина сегодня" вообще отказывал женщине в праве на самостоятельность поведения и мышления, отрицал возможность развода и вторичного брака, а своим социальным идеалом называл "античный патриотизм афинского типа". Однако именно ему принадлежит реабилитация термина "анархия" и два всемирно известных афоризма: "Собственность — это кража" и "Анархия — мать порядка". Чаще всего Прудон называл себя "передовым консерватором" или "мютюэлистом", от французского "мютюэль" — взаимность. Тактика мютюэлизма успешно внедрялась в США 20-х годов В. Тэккером, лидером синдикалистов и теоретиком "систем независимой взаимопомощи рабочих" — этот эксперимент удалось прервать только ценой беспрецедентных репрессий американских властей, физически уничтоживших лидеров движения. Блестящую прудонистскую критику капитала и некоторые формы противостояния "стихийному рынку" заимствовали аграрные изоляционисты, коммуналисты, автономисты, фашисты и даже неороялисты — критику, если нужно сжимавшуюся в один тезис, если необходимо, разворачивавшуюся на десятках страниц детальной панорамой социальной, культурной и экономической деградации.

Бытие состоит исключительно в проявлении сил, творящих и разрушающих мир. Разговоры одержимых о том, чтобы использовать силы человечеству на благо — очередная химера, ибо разговаривающие одержимые и все их слова сами являются не больше, чем игрушками в руках этих сил. В свой беспомощности либерализм все чаще будет апеллировать к некому абстрактному "человечеству" и "человечности" как к идолу, санкционирующему что угодно. Интеллектуальные силы станут использоваться одержимыми как чисто материальные, а сугубо материальные, низкие, эмпирические, наоборот займут место интеллектуальных, путеводных направлений в лабиринте их "выдуманного", ролевого существования. Либерализм для Штирнера — мир предельной профанации, где любая восторженность отождествляется с религией, где невозможно уникальное и цельное "Я", потому что внутри почти у каждого правит "внутренний поп" и "внутренний жандарм", где мышление фетишизируется, превращаясь в эгоистический произвол, интеллект сводится к производственной функции. Либертарианство — предел, момент преодоления ветхого, обмирщвленного человека как персонажа истории, пункт превращения его в отставший тупиковый вид. Однако предел этот дан не как неизбежность, но как возможность. В процессе реализации этой возможности Штирнер принципиальное значение уделял "бунту жизни против деспотизма науки". За эпохой свободы мысли грядет эпоха свободы воли. Знание, культивируемое наукой, должно умереть, чтобы возродиться вновь в виде воли. Все качества мира всего лишь предикаты, которые мы ему придаем и не более того. Для терапии Штирнера принципиален отказ от рационального познания и даже, в перспективе, от языка. Его герой — Единственный — живет по ту сторону вербального. Не испытывал Штирнер и леворадикальных восторгов, сознательно не участвовал в событиях 1848-го года и так и не вступил ни в один из тайных студенческих союзов, куда подалось большинство его друзей по кружку. Во второй своей книге "История реакции" он с восторгом пишет о революции 48-го как о давно обещанном возмездии, обрушившемся на головы буржуа, и с едва скрываемым юмором об участниках восстания, купившихся на очередную эволюционистскую прокламацию. Восстание Единственного имеет мало общего с революцией одержимых масс, продолжающих контрабандным способом восстанавливать в новом виде то, что они первоначально отвергли. Много позже анархисты зачислят его в отцы-основатели, хотя сам Штирнер всю жизнь называл себя просто "персоналистом". Освобождение рассудка, ассоциировавшееся у Штирнера с эпохой библейского закона, освобождение сердца, ассоциировавшееся с христианством — всего этого недостаточно. Необходим следующий шаг, который покончит бесповоротно с обмирщвлением. Шаг, потенциально доступный для всякого христианина и невозможный для любого иудея. Иудеи имеют дело только с душой мира сего, но никогда — с духом. Тело духа никогда не отбрасывает тень, иудаизм всегда имеет дело только с тенью. Шаг к Единственному. Нужно быть таким равнодушным к миру, чтобы тебя не интересовало даже его крушение. Единственный — существо без всяких связей, имеются в виду связи памяти, эмоций, ассоциаций. Голубиная невинность и змеиная мудрость. Преодоление пределов, которые ты вчера считал своей сутью.

Причем, в случае анархистов поражение выглядит гораздо драматичнее, чем в случае просто "левых", ибо анархисты всегда стремились довести оба своих дискурса до предельного, крайне откровенного и напряженного состояния. Не был найден некий третий путь, способный обеспечить контакт между штирнерианским и прудоновским полюсом, из-за отсутствия этой третьей составляющей не произошло возможного синтеза между двумя самыми сильными элементами анархизма - культом индивидуального визионерства и пафосом социального преображения. Алексей Цветков

Поиск 1000 ликов мечты, О фантастике всерьез и с улыбкой

В 1908 году американец Ф. Кук достиг полюса. Точнее, он объявил об этом, но поскольку не представил в подтверждение никаких доказательств, принято считать, что первым на собачьих упряжках достиг заветной точки Роберт Пири шестого апреля следующего, 1909 года. Этот факт поистине подрезал фантастике крылья. Конечно, еще можно было фантазировать по поводу технических средств достижения полюса, что и делали у нас М. Волохов ("В стране полуночи", 1910), известный популяризатор идеи космических сообщений Н. А. Рынин ("В воздушном океане", 1924), наши прославленные летчики Герои Советского Союза М. Водопьянов (повесть "Мечта пилота", 1936) и Г. Байдуков (рассказ "Через два полюса", 1937)... Однако реальные возможности добраться до полюса - благодаря развитию техники - постепенно все возрастали, и вскоре полюс окончательно покинул страницы фантастических романов, оставив писателям-фантастам в качестве до сих пор не исчерпанного поля действия обширные пространства Арктики. В заключение остается рассказать о попытках практического использования Северного полюса

Реферат: Революционные общественно-политические взгляды Революционные общественно-политические взгляды

Мысль Радищева шла дальше: «Нет и до окончания мира примера, может быть, не будет, чтобы царь упустил добровольно что-либо из своей власти» . Своими произведениями «Письмо другу», «Беседа о том, что есть сын отечества», «Житие Федора Васильевича Ушакова» и «Путешествие из Петербурга в Москву» Радищев готовил читателей к восприятию идеи о необходимости революции. В оде «Вольность», наиболее важные строфы которой он включил в «Путешествие», Радищев выступил с подлинным гимном в честь будущей победоносной революции. Как величайший праздник человечества он рисует день, когда «возникнет рать повсюду бранна», будут «ликовать склепанны народы» и торопиться «в крови мучителя венчанна омыть свой стыд». Праздником будет день, когда победит восставший народ. После революции и казни царя, по мысли Радищева, на престол «воссядет народ» и воцарится вольность — «вольность дар бесценный источник всех великих дел». Он высоко ценил Кромвеля за то, что тот научил, «как могут мстить себя народы», и «Карла на суде казнил». Издавая «Путешествие из Петербурга в Москву», запрещенное в России, Герцен писал о его авторе: « .

Поиск Теория психосемиозиса и древняя антропокосмология

Эта пара суть два полюса, которые в данном случае следует мыслить в качестве актуального и потенциального состояний слагаемых кармы как осознанного действия и которые детерминируют всю психическую и физическую деятельность индивида в ее эксплицитном и имплицитном аспектах. Некоторые принципы этой детерминации будут рассмотрены в двух последующих главах. Глава 1 7. "Колесо бытия" Согласно буддийской легенде, отраженной в "Махавагге" (I.1), Сиддхартха Гаутама, после того как стал просветленным, в течение семи дней неподвижно сидел, переживая "блаженство освобождения", под деревом бодхи, то есть "деревом просветления" (ficus religiosa), растущем на берегу реки Неранджары в Урувеле. В первую же ночь он стал размышлять о законе взаимозависимого возникновения, который предстал перед его мысленным взором в виде цепочки из двенадцати понятий: "неведение" обусловливает возникновение "содеянного", "содеянное" - "сознания", "сознание" "имя-формы", "имя-форма" - "шести баз", "шесть баз" - "контакта", "контакт" - "чувств", "чувства" - "вожделений", "вожделения" - "привязанности", "привязанность" - "бытия", "бытие" - "рождения", "рождение" - "массы страданий" - "старости, смерти, печали, сетований, мучений, скорби, отчаяния" (77, с. 1; 60, с. 1)

Реферат: Политические взгляды О. Конта Политические взгляды О. Конта

Современные общественные  беспорядки, по мнению Конта, усиливаются более всего честолюбием мелкой буржуазии, ее слепым презрением к народу.  В идеальном строе желательно поэтому полное исчезновение среднего класса при сохранении богатого патрициата и остальной  части, именуемой пролетариатом. Общесоциологическое учение Конта получило сравнительно широкое признание в России конца прошлого века и оказало влияние даже на его критиков. Особенно привлекательным оказалось контовское увлечение институционным, в том числе политико-учрежденческим и научно-прикладным реформатор- ством, что сказалось на многих концепциях социального прогресса  конца XIX и XX в., но более всего на технократических концепциях (д Белл, Р. Арон) и теории менеджериальной революции (Дж Бернхем). В области правоведения особое внимание  привлекала идея человеческой солидарности, которая получила новые истолкования в теоретических построениях Л. Дюги, М. Ориу и в своеобразной манере у п. А. Кропоткина. Список литературы

Поиск Космогенезис

Будут разные подходы, разные методики. Нам нужно воссоздать этот облик. Хварна и антихварна года. Или же он козел или же олень. Вот два полюса. У некоторых людей не проявляется ни то, ни другое. Тогда можно сказать, что их гороскоп не вмещает ни того, ни другого. Тогда он вне такого выбора. Ну и хорошо, ну и успокойтесь. В 70-м году человек родился, не похож ни на козла, ни на оленя. Вне хварны царей. Ну не получили и успокойтесь. Значит надо искать на другом уровне. Смотрим священника хварну. Ни то, ни другое. Ладно, успокойтесь. Смотрим теперь хварну и антихварну на уровне воина. Ни то, ни другое. Успокойтесь, он вообще не отсюда, у него вообще нет проблем. У него есть проблемы другие, у него есть проблемы, как подняться. Но его это не касается, он средний, обыкновенный человек. Он еще пока до выбора не дошел. А вот бывает наоборот, четко антихварна или хварна. Например, вот наш премьер-министр Черномырдин. Хорошая, красивая фамилия. Сколько певучести в этом слове, "как много в этом слове для сердца русского сбылось и отозвалось"

Реферат: Политические взгляды И. В. Сталина Политические взгляды И. В. Сталина

Политические взгляды И. В. Сталина. С середины 20-х гг. почти на три последующих десятилетия роль главного охранителя и толкователя ленинских идей, лидирующего  теоретика большевизма присвоил себе Иосиф Виссарионович  Сталин (1879--1953) -- Генеральный секретарь ЦК ВКП(б) Сейчас могут иметь место разные мнения относительно того, сколь успешно справился Сталин в целом с данной ролью. Представляется, однако, очевидным: в области собственно политической  теории и практики она ему (с незначительными, второстепенными оговорками) удалась. “Удалась” в каком конкретно  смысле? В том, что Сталин действовал здесь, в упомянутой  области, в соответствии с истинным пафосом ленинизма. Не страдала сильным преувеличением формула, которая долго у нас культивировалась: “Сталин -- это Ленин сегодня”. Едва ли не наиболее яркая особенность интеллекта Сталина --  упрощенное восприятие и изображение социального мира, самых различных общественных явлений. Он не был склонен видеть реальность многомерной, сложной и внутренне противоречивой.  Научно-теоретический анализ как таковой (со всеми присущими подобному анализу атрибутами) оказался делом, чуждым сталинской мысли.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Общественно-политические взгляды П.Н. Ткачева Общественно-политические взгляды П.Н. Ткачева

Так же сурово отнесся Ф.Энгельс несколько раньше к его брошюре «Задачи революционной пропаганды в России». Впоследствии, когда в России возникло социально-демократическое движение, Г.В. Плеханов, будучи уже марксистом, неоднократно критиковал взгляды Ткачева как несостоятельные и вредные для революционного движения. Ф.Энгельс, а затем и Г. Плеханов, критикуя Ткачева, преследовали одну цель: доказать непригодность бланкистскоякобинских идей для пролетарского движения. Особого внимания заслуживают взгляды В.И. Ленина на творчество и революционную борьбу Ткачева. Для В.И. Ленина революционное народничество, в том числе и русский бланкизм, было уже исторически пройденным явлением. Он, имел дело не с живым процессом общественного движения, а с определенным наследием в виде литературных произведений и опыта борьбы с царизмом. К сожалению, у В.И. Ленина нет статей, посвященных специально Ткачеву, но он неоднократно обращался к Ткачеву и возглавляемому им направлению революционного народничества. Ленин видел в нем идеолога того революционного направления, которое подготовляло народовольческое, составным элементом которого являлся бланкизм.

Реферат: Общественно-политические взгляды Л.А. Тихомирова (конец 1880-х – 1910-е годы) Общественно-политические взгляды Л.А. Тихомирова (конец 1880-х – 1910-е годы)

Его главное значение – накопление источников Выделяется здесь позиция Веры Фигнер, познакомиться с которой можно в предисловии к «Воспоминаниям»(1927г) Тихомирова. Она рассуждает о тех скрытых причинах, которые предопределили переход Льва Александровича в стан консерваторов. Её статья наполнена фатализмом и анализом психологического состояния Тихомирова. Вопрос ренегатства так же был затронут в статьях С.Н. Валка («Пролетарская революция»1927 №8-9) и Б.И. Николаевского («Каторга и ссылка»1928 №1). Учёные дают характеристику «Воспоминаниям» Тихомирова, их историчности. Их оценки Льва Александровича как учёного и сторонника консервативной идеологии слишком категоричны, иногда даже грубы. 1940-1960-е гг. - время некоторого затишья, связанный со сталинским вето на изучение народовольства. Так как ренегатство Тихомирова компрометировало революционное движение, отдельные вопросы, связанные с эволюцией его взглядов, не изучались. В 1970-1980гг. изучение наследия Тихомирова связано с именем В.Н. Костылева. Он предложил более мягкий под ход к предательству Тихомирова.

Реферат: Социальные и политическе взгляды Константина Калиновского Социальные и политическе взгляды Константина Калиновского

Реализацию подобного государства Калиновский начал сразу же после начала восстания: «Земля свободно дается всем мужикам, потому что это их земля от дедов-прадедов, за эту землю, никому не надо отрабатывать панщины и чиншей никаких никому платить подушного больше платить не будет, а только подымное, как когда-то платили, рекрутов больше не будет, а все мужики, и паны, и мещане, каждый отслужит три года и снова свободен. Униатские костелы, что москали забрали, отдаются назад униатам, и кто хочет, имеет право крестить детей по-униатски и к униатским ксендзам идти на исповедь и по-старому Богу молиться, как еще родители наши молились».35 Один из главных принципов – всеобщее равенство. Аргументируя принцип равенства во втором номере «Мужицкой правды», Калиновский обращается к Библии: «Когда Бог создал всех людей свободными и всем дал одинаковую душу, то откуда же это взялось, что один бездельничает да и над людьми издевается, а другой, бедный, панщину служит или оброки в казну платит?»36

Реферат: Политические взгляды Данте Алигьери Политические взгляды Данте Алигьери

Признавая в человеке две различных цели, а потому в обществе две независимых друг от друга власти, он не выясняет их отношения между собой и заканчивает неопределенным подчинением светской власти духовной. Характерной чертой размышлений Данте является противоречивость взглядов, размышлений, стремлений и мечтаний. С одной стороны, он всеми мыслями и чувствами привязан к средневековым традициям, с другой же- неумолимо стремится к далекому счастливому будущему. Он как убежденный католик и монархист мечтал о создании идеальной империи во главе со справедливым монархом. И в то же время, именно он стал первооткрывателем многих передовых идей, взглядов нового времени. ИСТОРИОГРАФИЯ Охватить всю историографию по Данте, накопившуюся за многие десятилетия, практически невозможно. Можно сказать, что многие работы по Данте носят либо сугубо литературоведческий характер, либо исторический. Но исторический план часто не выходит за рамки жизни поэта, не учитывая поэтическое наследие Данте Алигьери. Рассмотрим лишь небольшую часть из советской и российской историографии, которая была использована в данной работе и максимально отвечает задаче, поставленной в этой работе.

Реферат: Социально-политические взгляды Аристотеля Социально-политические взгляды Аристотеля

Тиран стремится вселить малодушное настроение в своих подданных, поселить среди них взаимное недоверие и лишить их политической энергии. Олигархия – вырожденная форма аристократии. Это своекорыстное господство меньшинства, состоящего из богатых. Демократия – такая же своекорыстная форма господства большинства, состоящего из бедных. По мнению Аристотеля, все эти три формы государственного строения, вообще говоря, ошибочны. Заключение Политическое учение Аристотеля имеет чрезвычайно большую теоретическую и еще большую историческую ценность. Сжатый проект идеального государства, намеченный Аристотелем, как и всякая утопия, есть, по сути, идеализированный объект по сравнению с существующими формами государственности. Однако присутствуют здесь и черты, отражающие реальные исторические отношения общества, в котором этот проект был разработан. К таким чертам может относиться вопрос о рабстве, проблемы собственности, затронутые Аристотелем. Особенность «Политики» в том, что в ней черты реальные, исторические явно преобладают над утопическими. Путь к наилучшему государству лежит, по Аристотелю, через область познания того, что существует в действительности.

Реферат: Политико-правовые взгляды М.М.Сперанского и политические идеи Н.М.Карамзина. Политико-правовые взгляды М.М.Сперанского и политические идеи Н.М.Карамзина.

План: Введение2 Политико-правовые взгляды М.М.Сперанского.3 Политические идеи Н.М.Карамзина.9 Заключение 18 Список использованной литературы20 Первая половина XIX в. характеризуется широким спектром политических идей, рассматривающих будущее России. Либеральная политико-правовая традиция была продолжена в проектах конституционных преобразований Михаила Михайловича Сперанского. Сперанский Михаил Михайлович (1772-1839) – политический мыслитель, правовед, общественный деятель. Происходил из семьи сельского священника. По сути Сперанский был ближайшим советником Александра 1 по вопросам внутренней политики. Политическая доктрина М.М.Сперанского оригинальна и самобытна, формулируя её, мыслитель опирался на свои глубокие познания в политически теориях как античных, так и современных ему европейских мыслителей. М.М.Сперанский был первым в России, кто приступил к систематическому обоснованию либерализма: он разрабатывал не только вопросы текущей политики, но и проблемы общеполитического характера. Взгляды М.М.Сперанского представляют русский либерализм в процессе его зарождения.


Израиль и Индия - два полюса мирового алмазобриллиантового рынка Наука Фридман А.А.
В мировом алмазобриллиантовом бизнесе сформировались два взаимно дополнительных полюса - Израиль и Индия, являющихся ключевыми субъектами этого сектора рынка.
597 руб
Мелкий бес: Роман; Два Готика: Рассказ Классики XX века ISBN 5-222-01385-5 Классики XX века Феникс Сологуб Ф.К.
84 руб
Два капитана АСТ Каверин В.А.
129 руб
Два капитана: Роман - 704 с. {Красная книга русской прозы} ISBN 5-699-05387-5 ~94.02.18 074 М:Эксмо Каверин В.А.
240 руб
Поэма Колыбель смерти - 176 с. {Дебют} Два острова: Малыш наказан: М:ОГИ Шаргунов С./ Остапенко А.
Сергей Шаргунов за представляемую повесть удостоился зв Малыш наказан Сергея Шаргунова и Колыбель смерти Александра Остапенко.
80 руб
Лабиринт Два: Остается одно: произвол ISBN 5-94663-017-1 Зебра Е,Эксмо-Пресс Ерофеев В.В.
Его парадоксальные идеи и шоковые заключения в конце концов открывают путь на выход из лабиринта.
144 руб
Двеннадцатая ночь (пер. с англ. Кронеберга А.); Венецианский купец (пер. с англ. Вейнберга П.); Как это вам это понравится (пер. с англ. Вейнберга П.); Бесплодные усилия любви (пер. с англ. Корнеева Ю.); Два воронца (пер. с англ. Кузмина А.) - 656 с. {Зарубежная классика} ISBN 5-699-00524-2 5-699-07868-1 ~92.09.09 723 М:Эксмо Шекспир У.
152 руб
Укрощение строптивой; Бесплодные усилия любви; Два веронца; Тит Андроник: Пьесы (пер. с англ. Некора А. , Мелковой П. , Левика В. и др. ) - 656 с. Комедия ошибок; М:АСТ Шекспир У.
140 руб
Полное собрание сочинений: Комедии: Т. 2: Буря (пер. с англ. Донского М.); Два веронца (пер. с англ. Левина В., Морозова М.); Комедия ошибок (пер. с англ. Некора А.); Комментарии (илл. Джилберта Дж. и др. художников XIX в.) - 424 с. ISBN 5-7827-0048-3 ~92.03.05 001 М:ИнтрейдКорпорейшн Шекспир У.
3350 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг