Это и есть энергетическое состояние тонкого тела Души, суперментального тела, которое может остаться в посмертии» . Сразу приходится сделать оговорку, что теософы не признают "одноразовости" жизни, и слово "посмертие" в приведенной мною цитате из Резник означает у нее продолжение существования бывшего индивида на "тонких" энергетических уровнях. Оставим в стороне эту проблему, которую, как и воззрения Циолковского, можно отнести при желании к научным гипотезам или интуитивным догадкам. Обратимся к нравственности и духовности на человеческом уровне. Не смущайтесь теософской лексикой второй половины фразы. На крайний случай прочтите еще раз, и все будет понятно и приемлемо. (Как много мы потеряли умов и идей, цепляясь за "неприемлемые" слова!) Не все было ладно с духовностью при советской власти. Так считают и постсоветские теософы. Так что же такое духовность? Вопрос этот по своей грандиозности и неразгаданности сродни вопросу о том, что такое разумность. Но наполнять содержанием это понятие, безусловно, нужно, иначе духовность рассыплется в разнотолкова-ниях самого термина "духовность". Истинно, а не модно верующие ищут ее в Боге и в себе, ищут смиренно и безропотно, как безупречные рабы - рабы Божьи. Теософы (кстати, сами они воздерживаются присваивать себе это наименование) весьма активны: духовность, как и душевность, надо нарабатывать, в противном случае в ."посмертии" останется пустое место. Нарабатывают они ее, разумеется, своими методами: медитацией, индивидуальной и групповой, поведенческими наблюдениями и установками, опробованием "щупами" самых разных людей, общением с природой. Плеяда, хотелось бы сказать, но точнее - конгломерат идеалистов составляет сегодня духовное достояние нашего общества, тогда как традиционные материалисты грешат упорным непониманием анатомии и компонентов духовности - этого потрясающе сложного сокровища, организма. Духовные поиски совершаются в разных направлениях, происходит брожение после "закваски" в виде перемены общественно уклада, идет ментально-эмоционально-духовный процесс, призванный в конце концов вернуть нашей нетривиальной стране равновесие, нарушенное всяческими шатаниями и вибрациями, - равновесие духа и бытия. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 1. Чижевский АЛ. Теория космических эр // Циолковский К.Э. Грезы о земле и небе Тула, 1986. 2. Краткий философский словарь. М. 1951. С. 523. 3. Бейли А.А. Проблемы человечества. М., 1997. С. 135. 4. Вернадский В.И. Несколько слов о ноосфере // Философские мысли натуралиста. 1988. С.509. 5. Фромм Э. Иметь или быть? М„ 1986. С. 169-173. 6. Школенко Ю. Социализм умер. Да здравствует социализм! // Деловая жизнь. 1994. № С.42-49. 7. Резник Л. Откровение мистерии. М., 1997. Т. 1. С. 244. Наконец, о "Тех, Кто", пишущихся с прописных букв. По-разному можно их понимать и воспринимать. Для одних это Господь с разными именами в зависимост^ЧУГ »Й¦ конфессии, для других - существа из Шамбалы (трансцендентальная "энергетическая"' страна в северных предгорьях Гималаев у теософов, сюжет у фантастов типа Е. Парнова, причина вздрагивания и предмет насмешки у трезвомыслящей ученой братии), ; для третьих, сугубых материалистов, — представители вполне возможных внеземных цивилизаций, которые, к сожалению, пока что не обнаружены. Для всех только что , перечисленных это - весьма полезный отказ от человеческой гордыни, от протагоровского. "Человек есть мера всех вещей" и от программно-капеэсэсовского (да и популистско-демократического) "Все для человека, все для блага человека". Ведь наоборот же: скромность (смирение, по понятиям верующих, самоотвержение у теософов, самоотверженность просто у благородных людей) как раз и очеловечивает. Теперь о теософии непосредственно постсоветской. Теософских течений, групп, кружков у нас много. Таково знамение нашего времени в нашей стране. Люди не только оказались вынуждены сами обеспечивать себе материальное благополучие или выживание, не держась за подол государства, но и духовно оказались предоставленными самим себе, не имея опоры в государственной идеологии, которую можно было либо поддерживать, либо, пусть и с немалым риском для свободы и даже жизни, отвергать, но в обоих случаях, так сказать, цепляясь за нее или танцуя от нее. Отсюда -разнонаправленные и взаимоотталкивающиеся течения и метания, как ч броуновском движении частиц. Меня особенно интересует теософия именно просоветская, ибо она. как мне представляется, вносит новую и своеобычную лепту не только в отечественный, но и во всемирный оккультизм. В июне 1999 года в книжно-сувенирно-продуктовом (с йоговской пищей) магазине "Путь к себе" в начале Ленинградского шоссе в Москве, с уютным садиком в глубине двора, в месте, посещаемом оккультистами и эзотериками, а также респектабельными философами, желающими расширить свой кругозор, состоялась презентация второй книги Л. Резник "Откровение мистерии" (первая с тем же названием вышла двумя годами ранее). Автор - талантливый публицист и литератор, хотя обе монографии изданы, как нынче водится, за ее счет и за счет группы приверженцев, т.е. остались в некотором роде "на правах рукописи". Кстати, о приверженцах. По-видимому, все они, по крайней мере московские, собрались тогда в небольшом зале на втором этаже магазина. Теософов, особенно советофилов, нынче мало: они растворяются в сонмище партий и партиек, сект и полусект, колдунов, ворожей, предсказателей, экстрасенсов. Заросла плюрализмом наша демократия, именно заросла, а не расцвела. Однако положение постсоветской и просоветской теософии - случай особый, далеко не ординарный. В общем Резник продолжает линию Блаватской и Бейли, она -"третий пророк" в теософии; ей приходится трудно у нас, а "не у нас" ее, наверное, и совсем не знают или преднамеренно игнорируют за рецидив советского. Это лишь Блаватская пережила второе мощное рождение в отечественном книгоиздательстве и книготорговле, когда все мы были падки на ранее запретное, ставшее вдруг общедоступным. Автор неизвестен Особое задание (сборник) Составитель И. ЛОЛИКАРЕНКО ОСОБОЕ ЗАДАНИЕ Сборник Сборник воспоминаний советских чекистов - активных участников борьбы с контрреволюцией. СОДЕРЖАНИЕ Предисловие Ф. Дзержинский. Письмо к старым чекистам В. Бонч-Бруевич. Как организовалась ВЧК В. Менжинский. Первый чекист Я. Петерс. Вместе с народом М. Лацис. Ф. Э. Дзержинский и ВЧК Ф. Фомин. Стойкий солдат революции И. Ильин. Первые шаги ВЧК A. Сапаров. Ордер Дзержинского B. Манцев. Преданность и отвага C. Уралов. Незабываемые встречи Я. Буйкис. Просчет Локкарта П. Федотов. По воле партии A. Носков. Неудавшаяся провокация максималистов П. Сидоров. В борьбе с анархистами Е. Бочкарева. Заговорщики в рясах П. Щевьев. Революцией призванный Ф. Григорьев. Всегда на страже М. Бренер. По поводу одной фальшивой версии Г. Оганезов. Операция "Мост" П. Родимое. Кресты на воротах И. Поликаренко. Звучат старые скрипки B. Людмирский. Транзитный пост C. Карин. В стане врага Д. Смирнов. Горячее сердце чекиста Е. Муравьев. Полтора месяца в стане антоновцев Г. Котовский
Таким образом из Владимира получился Валдамар, Валтмар, Валмар, из Ольги – Аллогия, из Всеволода – Визавалдур и т. д. К сожалению, Байер, отстаивая теорию норманнского происхождения Руси, надолго отрезал путь к изучению этого вопроса с русской точки зрения. Преемнику Байера – академику Герарду Фридриху Миллеру в 1749 г. Академия Наук поручила написать речь о происхождении имени и народа российского для торжественного заседания. Когда речь была подготовлена и представлена членам Академии для оценки, отзывы большей части академиков были неблагоприятны для Миллера. В вопросах, касающихся начала Руси, Миллер, примкнув к норманнистам, практически популяризировал Байера. Ничем не отличился от Байера и Миллера Август Людвиг Шлецер. Он также считал, что цивилизацию, государственность и само имя русскому народу дали норманны, а русская история начинается со второй половины IX в. Главным противником норманнистов того времени был М. В. Ломоносов. Рецензируя диссертацию Миллера, он вскоре основательно изучил эту проблему и изложил ее в своем труде «Древняя Российская история от начала Российского народа до кончины великого князя Ярослава Первого, или до 1054 г.». Выступая против извращений норманнистами русской истории, Ломоносов категорически заявлял, что «мнение о происхождении россов от шведов, а имени их от чухонцев весьма неосновательно»1.
И здесь было уничтожено семнадцать гитлеровцев. В этом бою Циперзон геройски погиб. И вот уже перед нами полуразрушенный Белгородский вокзал, так хорошо знакомый всем, кому приходилось в мирные годы ездить поездом на крымские или кавказские курорты. Мы все помним, какой это был чистенький, аккуратный вокзал, какой порядок царил в его залах, как гостеприимно встречали пассажиров в его буфете... Сейчас все здесь мертво. Трещит под ногами битое стекло. Тянет гарью и пороховым дымом. Лежат на перроне еще не убранные трупы. Среди скрученных взрывами рельс зияют свежие воронки. За вокзалом горят дома, подожженные отступающими фашистами. Гул канонады быстро откатывается на юг. Наступающая тишина как-то особенно подчеркивает значимость происходящего момента. Вот уже над полуразрушенным вокзалом кто-то поднял красный флаг. Занимают свои посты воинские караулы - завтра, наверное, они передадут вокзал железнодорожникам, а те начнут готовить станцию к приему поездов. Вдруг сквозь дым и гарь доносится медвяный аромат - цветут липы, уцелевшие в этом страшном военном аду. Угнетает безлюдье. Город почти пуст
Кавалер ордена офицера Академии за работу в области иск-ва во Франции. В 1937 вернулась на Родину и жила в Москве. Автор мемуарных книг "Огни рампы" и "Книга о любви" (хранятся в ЦГАЛИ, в фонде генерала А. А. Игнатьева, второго мужа Т.). Соч.: А. Павлова, в кн.: Встречи с прошлым, 2 изд., в. l. M., 1983; Парижские встречи, там же, в. 4, М., 1982; Пляска смерти, "МЖ", 1979, № 22. Лит.: Дорошевич В., Г-жа Трухано-ва, "Рус. слово", 1913, 19 мая; Шнейдер И., Записки старого москвича, М., 1970; Л и дин В л-, Люди и встречи, "Т", 1963, № 2; И г н а т ь e в А. А., Пятьдесят лет в строю, М., 1989. Н. Л. Дунаева. ТУКМАНОВА Арина (Ирина) Ивановна (1778-1804), танцовщица. Ученицей Петерб. театр. уч-ща исполнила партию Зефира в "Амуре и Психее" Ш. Ле Пика (1793). По окончании уч-ща (педагог Ле Пик) в 1797 принята в придв. балетную труппу. Репертуар Т. отличался обилием танц. партий: в пост. Ле Пика Лусинда ("Оракул", 1797), одна из принцесс крови ("Аделия де Понтье", 1797), одна из сицилийских танцовщиц ("Танкред", 1799); П
В молодежных же кругах, где сленготворчество особенно распространено, кроме всего прочего явно выражено стремление обособиться от мира взрослых, "зашифровать" свой язык, а также желание просто взбаламутить зеркаль ную гладь респектабельного английского языка - Quee 's E glish. Особенно пышно расцветает сленготворчество в периоды крупных социальных изменений, войн, экономических и культурных сдвигов, когда ощущается настоятельная необходимость именовать то новое, с чем приходится сталкиваться каждый день. Хотя далеко не все в сленге приемлемо, он заметно украшает английскую речь своей живостью, гибкостью и неожиданным остроумием. Вспоминаю, как профессор С. К.Боянус почти влюбленно говорил о сленге как о языке-бродяге, который всю жизнь околачивается вокруг литературного языка, толкается, но так и не попадает в высшее общество. Но здесь профессор был не совсем прав. Ведь сленг за многие века своего существования все же преуспел: многие словечки вышли "из низов", проникли и закрепились в литературном английском языке. ![]() Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и 7 руб Раздел: Горшки, ящики для рассады ![]() Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет 66 руб Раздел: Прочее
Именно буран был причиной того, что кибитка сбилась с пути и произошла встреча Гринева и Пугачева, определившая их дальнейшие взаимоотношения. Сразу же после встречи с неведомым вожатым Гринев во время бурана видит "пророческий" сон. Во сне возвращается домой и узнает, что отец его при смерти. Однако, став на колени у его постели, чтобы получить последнее отцовское благословение, Гринев видит , что перед ним совсем не отец. Его место занимает весело поглядывающий "мужик с черной бородою", под благословение которого мать Гринева убеждает его подойти. Сон Гринева намекает на те события, которые развернутся позднее: казнь защитников Белогорской крепости, помилование Пугачевым Гринева и дальнейшее ему покровительство. Предвосхищает сон и противоречивое отношение Петра Андреевича к вождю крестьянского восстания. Этот сон глубоко занимателен: не имея в себе ничего мистического, он настраивает Гринева на обостренное восприятие дальнейших событий. Когда Пугачев вошел в Белогорскую крепость, он щедро отплатил за стакан вина и заячий тулупчик: он даровал Гриневу жизнь и является своего рода земным провидением Гринева, усиливает его семейное счастье. Время было такое – молодое, самоуверенное и свободное. Верилось, что я весь из себя такой гений, жизнь проста и понятна, и всё ещё впереди. Ну и для того, чтобы лишний раз утвердиться в этом мнении, второй раз прочитал Грибоедова. Получилось как раз то, что и требовалось доказать: Чацкий – олух, ничего из себя не представляет, понахватался там за границей всяких коммунистических идей и решил на отдельно взятом московском балу устроить Великую октябрьскую социалистическую революцию. Чем метать бисер перед свиньями, лучше бы занялся изучением акций, фьючерсов и всяких прочих финансов – глядишь, может, и толк бы из него вышел. Все остальные персонажи комедии вообще не заслуживали никакого внимания ибо, по моему мнению, были неспособны понять смысл даже buy & hold s ra egy, не говоря уже о всяких там «стрэддлах» и «стрэнглах». В третий раз Грибоедов попался мне на глаза совершенно случайно. Мелькнула мысль: интересно, а каким мне покажется произведение сейчас? Результатом третьего прочтения и явилось это «сочинение». Основная часть. Кого в «Горе от ума» можно считать умным? Как кого? Чацкого, разумеется! Он хоть и олух, а по сравнению со своим окружением выглядит как «луч света в тёмном царстве»! Разве непонятно? Непонятно.
Дело в том, что св. Дионисий в книге "О Божественных Именах", отталкиваясь от того факта, что в Писании слово "Свет" фигурирует как одно из имен Бога, рассматривает соотношение между чувственным светом солнца и Богом, дарующим миру возможность его бытия. Свет, говорит св. Дионисий, есть "видимый образ Божественной благодати"; ".будучи образом благости", он "также произливается из Блага, потому-то (богословы), воспевая Благо, и именуют его Светом, то есть таким образом, в котором (наиболее) отражается первообраз". И далее: ".Превосходящее всякий свет Благо называется умопостигаемым Светом, поскольку оно является источником преобразующего светоизлияния, от полноты своей озаряющее всеобъемлющим, всепронизывающим и всепревосходящим сиянием всех разумных существ, пребывающих будь то во вселенной, над вселенной, или вокруг вселенной, совершенно обновляя при этом их мыслительные способности.".
Так в недрах церкви и формировался праздничный канон, который столетиями служил ей, помогая держать в своей власти сознание и помыслы верующих людей. Пасха "Праздников праздник и торжество из торжеств" именуют служители культа христианскую пасху. По учению церкви, этот праздник установлен в память воскресения распятого на кресте сына божьего Иисуса Христа. Исторические данные свидетельствуют о том, что этот „истинно христианский праздник", как и многие другие, заимствован христианами из древних культов. Когда в Древней Иудее возникла религия единого бога Яхве, в число ее праздников вошел старый земледельческий праздник умилостивления богов, получивший новое содержание. Иудейские жрецы связали его с мифическим „исходом евреев из Египта". Но старые обряды, связанные с умилостивлением духов и богов, сохранились в новом празднике, только в пасхальном ритуале место былых всесильных покровителей занял грозный иудейский бог Яхве. В христианском празднике пасхи можно найти следы влияния и других Древних культов, в частности культов умирающих и воскресающих богов, некогда существовавших во многих дохристианских религиях.
Более высокую ценность встречи с культурой по сравнению с культурным контактом как таковым обосновать, по-моему, очень просто, несмотря на запредельное изобилие толкований культуры. Для этого достаточно принять всего два аргумента: культура всегда есть нечто возделываемое (т.е. любой феномен культуры не существует вообще или, как минимум, не дан актуально без человеческой заботы, участия); культура обязательно предполагает соразмерность того, кто характеризуется в качестве культурного субъекта (личности), некоторой вмещающей его реальности (вследствие чего субъект, разрушающий сами устои жизни и развития, безоговорочно некультурен). Но если соразмерность миру требуется возделывать (другая терминология: до объективности надо дотягиваться), то ясно, что соразмерным задаче такого возделывания может быть только тот, кто возделывает сам себя, кто понимает, что Я способно дотянуться до объективности только при условии, что оно есть Я, дотягивающееся до себя на волне просветляющей и раскрепощающей силы. "Только это восстанавливающееся равенство или рефлексия в себя самое в инобытии, а не некоторое первоначальное единство как таковое или непосредственное единство как таковое,- есть то, что истинно",- писал Гегель .
|