(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Фома Аквинский

найти еще ...
Сумма теологии. Часть 1. Вопросы 75-119 Ника-Центр Фома А.
240 руб
Сумма теологии. Том 4. Часть II-I: Вопросы 68-114 Bibliotheca Scholastica URSS Фома А.
2131 руб

В этом вопросе Фома - последовательный христианский мыслитель, а потому не допускает и метемпсихоза, то есть переселения душ, и тем более переселения душ людей в тела животных. Различение ступеней природы связано у Фомы с Другими понятиями, заимствованными у Аристотеля, а именно с понятиями актуальности и потенции. Актуальность буквально означает действенность, акт - действие. Потенция, наоборот, только возможность действия, способность к действию. Немецкий философ Шеллинг впоследствии будет называть различные ступени природы потенциями, а сам процесс восхождения природы от простого к сложному - потенцированием. Что же имел в виду сам Фома, когда вводил различение между актуальностью и потенцией? Напомним, что у Аристотеля возникновение различных вещей в природе как раз происходит путем превращения возможности в действительность. Растение, например, сначала является семенем. А семя - это растение в возможности, в потенции. Затем оно переходит в актуальное состояние. Таким образом, возможность у Аристотеля совпадает с материей. Ведь именно в ней заключена потенциальная возможность превращения в любую вещь. При этом Аристотель различает материю как абсолютно бесформенное и неопределенное начало бытия и материю определенную, оформленную. Неопределенное начало бытия Аристотель называл “первой материей”, а оформленную материю - в виде камня, железа и т. п. - “второй материей”. “Вторая материя”, по Аристотелю, постоянно трансформируется, то есть, утрачивая свою форму, перестает быть тем, чем она была. Но “первая материя”, по Аристотелю, не может ни возникнуть, ни исчезнуть. А в результате мир в учении Аристотеля существует вечно, хотя и ограничен в пространстве. Последнее, а именно то, что мир ограничен в пространстве, полностью согласовывалось с христианской космологией. Но бесконечное существование мира во времени несовместимо с христианским учением о сотворении мира. И это стало одним из главных препятствий на пути приспособления аристотелизма к христианству. Выход был найден Фомой, и заключался он в том, что потенция из первичного состояния мира была превращена во вторичное. Потенциальная возможность, или “первая материя” Аристотеля, у Фомы становится результатом божественного творения. Так в учение Аристотеля была введена идея креационизма, то есть творения мира из ничего, соответствующая сути христианского вероучения. Особое место в учении Фомы Аквинского занимают “доказательства” бытия Бога, которые он, будучи великим систематизатором схоластики, излагает в ясной и системной форме. У Фомы таких “доказательств” пять. И все они основаны на принципе постижения Бога по его творениям. Первое доказательство, которое называют сегодня “кинетическим”, состоит в том, что если в мире все движется, то должен обязательно существовать Перводвигатель, то есть Бог. Второе “доказательство” основано на том, что если в мире все причинно обусловлено, то должна быть Первопричина, то есть Бог. Суть третьего “доказательства” заключается в том, что если природные вещи возникают и погибают и происходит это как по необходимости, так и случайно, то должна существовать в действительности и некая абсолютная необходимость, то есть Бог.

Поиск Философия (Учебник)

И хотя по-прежнему считается, что мир сотворен Богом ради Бога, потому внимание должно быть направлено на мир иной, на идею спасения, все же очевидно стремление познать и понять плоть мира как самоценность. Уже Фома Аквин-ский полагает, что мир создан ради человека. Третий этап развития теологии по времени совпал с освоением "Физики" и "Метафизики" Аристотеля (в которых рассматриваются проблемы перводвигателя и сущности) и арабской философии. Анализ идей Аристотеля, Авиценны и Аверроэса привел к появлению доктрины двух истин (Сигер Брабантский, Боэций Дакийский), согласно которой истины разума, требующие доказательства, не соответствуют истинам веры, опирающимся на Откровение. Это окончательно разделило теологию и философию. Опираясь на упомянутые трактаты Аристотеля, аверроисты доказывали совечность мира и Бога, невозможность божественного вмешательства в дела мира. Эти идеи в значительной степени способствовали развитию научного познания, основанного на аргументации и эксперименте. Фома Аквинский, хотя и утверждал автономию философии, пытался, однако, найти общие основания веры и разума

Реферат: учения Аристотеля учения Аристотеля

Принятие Аристотелем принципа исключенного противоречия формальной логики в качестве универсального начала бытия вело к тому, что его метафизика превращается в учение о неизменной сущности мира, отличной от самого изменчивого мира. И, тем не менее, поскольку Стагирит не упускает из виду движения и развития существующих вещей, это приводит его к ряду противоречий, выражающих запутанность и непоследовательность его мысли. Прежде всего, это непоследовательность в решении проблемы соотношения общего и единичного. Критика платоновской теории идей подводит к мысли, что Аристотель считает отдельные вещи тем единственным, что заслуживает имени самостоятельно существующего. Так решалась проблема «первой сущности» в «Категориях». «Вторичная сущность», т.е. общее, должна с этой точки зрения оказаться «единым во многом», а не вне многого. Будучи предметом знания, общее само по себе выступает для него как нечто первичное и достоверное по отношению к единичному. С особой силой сказывается эта мысль в учении о причинах и началах. «А о причинах, – пишет Аристотель,– речь может идти в четырех смыслах: одной такой причиной мы признаем сущность и суть бытия, «основание, почему» восходит, в конечном счете, к понятию вещи, а то основное, благодаря чему , есть некоторая причина и начало, другой причиной мы считаем материю и лежащий в основе субстрат; третьей - то, откуда идет начало движениям четвертой «то, ради чего» и благо (ибо благо есть цель всего возникновения и движения)» (Мет., 1, 3, 983 а). Итак, причины формальная, материальная, действующая и целевая (конечная)–если принять более позднюю номенклатуру– исчерпывают все возможные причины.

Поиск Философия (Учебник)

Говоря современным языком, античное общество не выработало позитивной трудовой этики. Труд воспринимался как наказание. Вероятно, только в такой культуре возможен образ Сизифа. Теология труда. Христианство решительно изменило это негативное отношение к труду, свойственное языческой античной культуре [1]. Труд стал пониматься как позитивная ценность, как богоугодное дело. Средневековую цивилизацию многие историки культуры трактуют как цивилизацию труда. В самих исходных постулатах христианства нетрудно обнаружить истоки положительной оценки труда. "В поте лица ешь хлеб свой" - говорится в Евангелии. Апостол Павел учил: "Если кто не хочет трудиться, тот и не ешь". 1 См.: Гуревич А.Я. Категории средневековой культуры. М., 1984. С. 268 - 281. Одним из интересных проявлений этой новой установки были идеи св. Фомы Аквинского о значимости труда, его своего рода "теология труда", ставшая основанием его известных учений о справедливой цене и греховности ростовщичества. В противовес представлениям античности св. Фома доказывал, что труд богоугоден, что труд, а не праздность способствует духовному совершенствованию

Реферат: Критика Лосевского объяснения учения Аристотеля о материи и случайности Критика Лосевского объяснения учения Аристотеля о материи и случайности

Поиск Философия (Учебник)

Feminist Perspectives on Epistemology, Methaphysics, Methodology and Philosophy / Eds. S. Harding and M. Hintikka. Dordrecht, Boston, L., 1983. P. 5. Средние века В средневековой христианской философии Фома Аквинский, Святой Августин, Филон Александрийский продолжили традицию разделения формы и материи, души и тела, рациональности и эмоциональности, маскулинного и феминного. Так, Филон, александрийский философ I в. н.э., соединяет в своих работах как библейские идеи, так и идеи греческой философии таким образом, что дуализм маскулинного и феминного усиливается. Мужское, по его мнению, представляет сознательное, рациональное, божественное; женское и сама женщина - это образ грязного телесного мира. Женское у него символизирует мир как таковой и является противоположностью трансцендентной сфере Разума. Моральный прогресс для Филона предполагает духовное преодоление разрушающего влияния чувственности и телесных страстей, а так как последние ассоциируются с женщиной и женским, то на основе этой аллегории возникает борьба, необходимость преодоления женского

Реферат: Нагорная проповедь Иисуса Христа как философско-нравственная серцевина христианского вероучения Нагорная проповедь Иисуса Христа как философско-нравственная серцевина христианского вероучения

Все эти люди более или менее веровали в Него, как Мессию, но видели в этом Мессии – царя земного, имеющего власть устроить на земле Царство, в которое войдут только потомки праведника Авраама, благословенного Богом, – евреи, исполняющие Закон Моисеев. Он – чудотворец и покорить весь мир Ему ничего не стоит. А вот Он избрал Себе и апостолов - это двенадцать ближайших вельмож Его. Следовательно, вот-вот наступает Царство Его - Царство несущее евреям и богатство, и довольство, и силу, и славу. Предстояло теперь Спасителю разрушить предрассудки людей, объяснить, что Царство Его далеко не похоже на царство земное, что в него, в это Царство, имеют право входа не одни только потомки Авраама по плоти, но все те, кто по своим душевным качествам похож на Авраама. Предстояло Ему сказать всему народу о том, что должен делать и чего может ожидать всякий, кто хочет войти в Его Царство, кто желает следовать за Христом, и говорил Он не только для тех, кто Его окружали; слова Его обращены к людям всех веков, национальностей и возрастов.

Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Христианское вероучение в русских музыкально-теоретических трактатах 17 века Христианское вероучение в русских музыкально-теоретических трактатах 17 века

Гусейнова З. М. "Правда и вера суть две сестры родные,  дщери одного Всевышнего Родителя,  и никогда между собою в распрю притти не могут,  разве кто из некоторого тщеславия и показания  своего мудрования на них вражду всклепнет". М.В. Ломоносов Профессиональное музыкальное искусство Древней Руси целиком связано с православным богослужением. Древнерусская музыка формировалась и развивалась как церковное пение, звучавшее в храмах на протяжении многих столетий. Система записи древних напевов, "озвучивающих" богослужебные тексты в период с 11 до конца 17 века, осуществлялась посредством специальных нотных певческих знаков – "знамен", или "крюков", в основе которых лежали невмы палеовизантийской куаленской нотации1 В течение первых же столетий христианства на Руси эти знаки были адаптированы к русским литургическим текстам. В дальнейшем развитие системы записи – знаменной нотации - осуществлялось уже самостоятельным путем, вырабатывая собственные, независимые от византийской музыки, закономерности и отражая особенности русского знаменного распева.

Реферат: Основы христианского вероучения Основы христианского вероучения

Выполнила студентка СХБИ 2/12 по предмету «Идея национальной независимости» Анисимова Анастасия Основы христианского вероучения План: 1) Христианство. Возникновение и распространение. 2) Основы христианского вероучения: - семь основных таинств; - основные праздники христианской религии. 3) Распространение христианства: - во Франции; - в Германии; - в Соединенных Штатах Америки. 4) Христианство в наши дни. 5) Список использованной литературы. Христианство (от греческого слова chris os - -жизнь в обществе, где существует много культур и верований. Список использованной литературы:1. Библия.Книги Ветхого и Нового Завета. 2. Марченков В.Г. Начала православия. М.:Петит,1991. 3. Закон Божий (Первая книга о православной вере) под ред.М.Добужинского , Copyrig 1956 by YMCA-PRESS. Socie e a respo sabili e limi ee, Paris. 4. Косидовский З. Библейские сказания.Сказания евангелистов.М.:Политиздат,1990. 5. Наука и жизнь 3,6-8 /М.:Пресса,1993.

Реферат: Учение Фомы Аквинского о государстве и праве Учение Фомы Аквинского о государстве и праве

Всемирная история политических и правовых учений – одна из важных составных частей духовной культуры человечества. В ней сконцентрирован громадный политико-правовой опыт прошлых поколений, отражены основные направления, вехи и итоги предшествующих исследований проблем свободы, права, законодательства, политики, государства. Этот познавательный опыт, идеи и достижения прошлого оказывают заметное влияние на современные политические и правовые воззрения и ориентации, на теорию и практику наших дней. В этом отношении непреходящее значение имеет отраженный в учениях прошлого извилистый путь прогресса политической и правовой мысли и культуры человечества, процесс формирования и утверждения общечеловеческих политико-правовых ценностей. История политической и правовой мысли позволяет понять, как в борьбе и столкновении различных воззрений и позиций одновременно шел процесс развития познания природы государства и права, углубления представлений о свободе, справедливости и праве, законе и законности, о надлежащем общественном и государственном устройстве, о правах и свободах человека, формах и принципах взаимоотношений личности и власти и т.д. В истории Западной Европы Средние века заняли громадную, более чем тысячелетнюю эпоху (V – XVI вв.). Экономический строй, взаимоотношения классов, государственные порядки и правовые институты, духовный климат средневекового общества являлись теми факторами, которые оказывали воздействие на содержание, дифференциацию, социальную направленность политико-юридических идей западноевропейского средневековья.

Реферат: Проблема гармонии веры и разума. Вопросы доказательства и бытия бога у Фомы Аквинского Проблема гармонии веры и разума. Вопросы доказательства и бытия бога у Фомы Аквинского

Отсюда выводится различение так называемых субстанциальных и акцидентальных форм. Субстанциальная форма сообщает всякой вещи простое бытие, а потому при ее появлении мы говорим, что нечто возникло, а при ее исчезновении, что нечто разрушилось. Акцидентальная же форма источник определенных качеств, а не бытия вещей. Различая вслед за Аристотелем актуальное и потенциальное состояния, Фома рассматривает бытие как первое из актуальных состояний. Во всякой вещи, считает Фома, столько бытия, сколько в ней актуальности. Соответственно он выделяет четыре уровня бытийности вещей в зависимости от степени их актуальности, выражающейся в том, каким образом форма, то есть актуальное начало,реализуется в вещах. На низшей ступени бытия форма, согласно Фоме, составляет лишь внешнюю определенность вещи (causa formalis); сюда относятся неорганические стихии и минералы. На следующей ступени форма предстает как конечная причина (causa fi alis)вещи, которой поэтому внутренне присуща целесообразность, названная Аристотелем "растительной душой", как бы формирующей тело изнутри, таковы растения.

Реферат: Адаптация производственной деятельности к условиям рынка Адаптация производственной деятельности к условиям рынка

Сегодня наиболее популярна продукция таких отечественных производителей, как «Калина», «Невская косметика», «Северное сияние», «Свобода», «Линда». Исследования показали, что наибольшая доля в ассортименте средств по уходу за кожей приходится на питательные кремы, на втором месте увлажняющие, а на третьем и четвёртых местах специальные средства (кремы для массажа, депилятории, отбеливающие, антицеллюлитные и т.д.) и защитные крема соответственно. Исследования относительно качества и цены косметических средств, показали, что большинство потребителей стараются выбирать оптимальный вариант, в котором сочетались бы достаточно высокое качество и соответствующая цена. Приложение 1. Анкета опроса по шампуням 1. Каким шампунем Вы пользуетесь сейчас? Название 2. На сколько марок шампуней Вы ориентируетесь при покупке? а—На одну, то есть пользуюсь только одной вышеуказанной маркой. б — Покупаю еще только две-три марки. в — Нет определенных предпочтений, покупаю разные марки. (нужный ответ обвести) 3. На что Вы ориентируетесь при покупке шампуня? а—На цену. б—На качество. в—На цену и качество одновременно. 4. Какой у Вас тип волос? а — Нормальные. б — Жирные. в — Сухие. 5. Ваш возраст 6. Пол Приложение 2. Анкета опроса по кремам косметическим 1.

Реферат: Религиозная антропология: христианское учение о человеке в историческом и современном контексте Религиозная антропология: христианское учение о человеке в историческом и современном контексте

Это человековедческое измерение — имплицитная антропология — пронизывает всю историю религии и человеческой мысли, но происхождение самого термина “антропология” связано с выделением в философии самостоятельного раздела и даже дисциплины — эксплицитной антропологии, а в богословии — теологического учения о человеке. Специфика и традиционные аспекты религиозной антропологии Происхождение и сущность человека Во всяком учении о человеке содержится единство взаимосвязанных моментов реальности и идеала, сущего и должного, существования и сущности. Эта противоречивость человека осознается в религии как его пребывание на грани подлинного и неподлинного, сверхъестественного и естественного, сакрального и мирского бытия. Общим для всех религиозных учений о человеке является то, что он понимается как точка пересечения могущественного и слабого, спасительного и нуждающегося в спасении порядков бытия. Понимание человеком самого себя требует идеала и горизонта “священного”, выводящего за пределы наличной действительности. Религиозная антропология — это специфический способ самоосознания человека, и специфика ее состоит прежде всего в том, что сущность, существование, природа, назначение человека понимаются исходя из признания высшего первоначала (духов, богов, божества или единого личного Бога) и его особых взаимоотношений с человеком.


Фома Аквинский за 90 минут Философы за 90 минут АСТ Стретерн П.
Читатель найдет в книге выдержки из работ Фомы Аквинского, а также даты важнейших событий, произошедших как в судьбе самого Фомы Аквинского, так и в истории его эпохи.
54 руб
Фома Аквинский ЁЁ Медиа Ю.Боргош
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1966 года (издательство ""Мысль"").
495 руб
Сущность метафизики: От Фомы Аквинского через Гегеля и Ницше к Мартину Хайдеггеру - 480 с. {Мир культуры, истории и философии} ISBN 5-8114-0507-3 ~93.06.10 109 СПб: Лань Пушкин В.Г.
140 руб
Введение в "Сумму теологии" св. Фомы Аквинского Сигнум Веритатис Грабманн М.
Автор раскрывает исторический контекст, в котором создавалась Сумма, обращается к работам предшественников, современников и комментаторов Аквината, приводя колоссальный массив исторического материала, кроме того, особо исследуется непреходящее значение этого труда для католической богословской мысли.
238 руб
Сопоставление между собою нравственных воззрений Аристотеля и Фомы Аквинского Из наследия мировой философской мысли: этика Либроком, ЛКИ, КомКнига Бронзов А.А.
Настоящая книга представляет собой третью часть фундаментального труда А. А. Бронзова "Аристотель и Фома Аквинат в отношении к их учению о нравственности", но в то же время может рассматриваться как совершенно самостоятельное произведение.
178 руб
Учение Фомы Аквинского о нравственности Из наследия мировой философской мысли: этика Либроком, ЛКИ, КомКнига Бронзов А.А.
Автор не только раскрывает собственно учение Фомы Аквината о нравственности, но и рассуждает об отношении его взглядов к воззрениям предшествовавших ему моралистов, а также об их отражении в трудах последователей великого философа.
221 руб
Хозяйственная этика Фомы Аквинского Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН) Стецюра Т.Д.
В контексте социально-экономических реалий, богословской, правовой, общественной мысли XIII в. Исследуются представления Аквината об имущественных отношениях и хозяйствовании.
308 руб
Бессмертие души в философии Фомы Аквинского Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Бандуровский К.В.
Представлены результаты исследования различных подходов к решению проблемы бессмертия души в античной философии (прежде всего, в философии Платона и Аристотеля) и трансформации этой проблемы в рамках христианской философии.
382 руб
Папский университет святого Фомы Аквинского VSD Джесси Р.
Папский университет святого Фомы Аквинского (лат. Pontificia Universitas Studiorum a Sancto Thoma Aquinate), известный как Ангеликум (лат. Angelicum) — один из основных папских университетов Рима.
1003 руб
От Бергсона к Фоме Аквинскому Bibliotheca Ignatiana Институт философии, теологии и истории св. Фомы Маритен Ж.
Книга предназначается для всех, кого волнуют вечные вопросы, интересует история философской и религиозной мысли.
367 руб
Сущность метафизики. От Фомы Аквинского через Гегеля и Ницше к Мартину Хайдеггеру Лань Пушкин В.
Определяющими направлениями мысли служат метафизика существования, абсолютного духа, философии жизни, бытия и Ничто.
395 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг