(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Основы философских знаний

найти еще ...
Основы правовых знаний. 8-11 классы. Интерактивные методы преподавания права Урок в современной школе Учитель Мавлютова Е.А.
Основные методические инновации, внедряемые в современной школе, связаны с применением интерактивных методик.
66 руб
Комплект таблиц. Химия. Основы химических знаний. Правила проведения лабораторных работ по химии. 6 таблиц + методика Учебные таблицы. Химия Спектр (пособия)
1445 руб

Есть частные законы и общие законы. Скажем, границы применимости таких общих законов, как закон всемирного тяготения или закон сохранения и превращения энергии, гораздо шире, нежели таких частных законов, как закон Ома или закон Бойля-Мариотта. Но, оказывается, есть и такие законы, которые вообще не имеют границ применимости, то есть действуют в любых природных и общественных процессах, а также в познании и в мышлении. Такие законы назвали всеобщими, или иначе — законами диалектики. С содержанием этих законов, заслуга в открытии которых принадлежит именно философии, мы познакомимся позже. Таким образом, предметом философии является исследование наиболее общих законов развития природы, общества и познания.О недоверии к философии Не секрет, что среди студентов технических вузов иногда встречается мнение, что философия не очень-то и нужна будущему специалисту, а то и вовсе не нужна. Молодой человек, пришедший в вуз, иногда рассуждает так: "Я поступил в университет, чтобы стать инженером. Даёт ли изучение философии технические знания? Нет. Значит, она мне не нужна. Но раз без неё не дают диплом, стало быть нужно как-то получить положительную отметку и выкинуть потом неё из головы". Иными словами, речь идёт о предубеждении против философии, даже о пренебрежении философским знанием. Легче всего просто назвать такую позицию глупой и недальновидной. Но не будем торопиться, а спокойно попробуем разобраться, в чём причины такого отношения. Их две.Последствия политизацией философии Первая из них связана с особенностями истории нашей страны после 1917 г. Десятилетиями в школах и вузах преподавалось только одно философское учение в качестве "единственно верного" — марксистско-ленинская философия. Причём, в чрезвычайно идеологизированном и политизированном виде, сведенном к нескольким упрощённым схемам. Другие современные философские течения, если они не тяготели к марксизму, либо замалчивались, либо преподносились в критическом и нередко искажённом виде как "ненаучные" и "буржуазные". Работы многих зарубежных философов нашего века из "капиталистических" стран не переводились на русский язык. Между тем, мировую философию можно представить себе как длинный коридор со множеством дверей; заходить же дозволялось только в одну из них. Таким образом, целые пласты мировой философской культуры были просто недоступны не только студентам, но и преподавателям. Философия была превращена в служанку политики, догматизирована, а всякая попытка подвергнуть сомнению то или иное положение "государственной" философии жестоко преследовалась. Естественно, когда правящий режим рухнул, наступило разочарование во всём, что служило его идеологическими подпорками. Само слово "философия" стало вызывать у части людей раздражение и даже неприязнь, так как оно ассоциировалось со слотом "политика". И это понятно, люди престоле знали ничего другого. Ницше и Фрейд, Соловьев и Бердяев, Камю и Сартр — даже эти замечательные имена если и упоминались, то преподносились официальной пропагандой как олицетворение чего-то путанного, субъективного, недостойного внимания советского человека.

После физической смерти человека его душа Атман (буквально — "дыхание") покидает тело и устремляется в Космос, сливаясь с Брахманом где происходит своеобразная оценка и очищение. После этого она возвращается на Землю и вселяется в тело рождающегося ребёнка, оказываясь в боле высокой касте, если ранее человек жил достойно и не нарушал законов Kосмоса. Если же он творил злые дела, то его душа возрождалась в более низкой касте. И если зло продолжалось, она "опускалась" всё ниже и ниже, попадала далее в тело какого-либо животного. Верхом же падения души значило оказаться навечно в теле насекомого (аналог "Ада" в христианстве). Если же умирал брамин, то его душа навсегда сливалась с Брахманом, что расценивалось как высшее блаженство и цель земного бытия (аналог христианского "Рая"). Каждый, кто верил в учение о бессмертии души и её перевоплощениях, стремился жить по совести, делать добрые дела, в чём, собственно, и состоял моральный смысл этого учения.Закон кармы Однако учением о реинкарнации дело не ограничивалось. Влияние Космоса на земные поступки людей и их судьбы выражалось также законом кармы, или законом Высшей Справедливости, суть которого в следующем. Ни один поступок человека не проходит бесследно; воздаяние за те или иные поступки неотвратимо и неизбежно: зло так или иначе наказывается, а добро раньше или позже вознаграждается. Здесь нужны некоторые пояснения, излагая которые придётся воспользоваться современным языком Известно, что любая устойчивая система обладает механизмами саморегуляции, гомеостаза, которые осуществляются через обратную связь. Если в системе возникают деформации, грозящие нарушением стабильности, то включается механизм, направленный на блокирование этой деформации. Повредите ножом кору дерева, и через некоторое время вы заметите включение обратной связи: повреждение начнёт затягиваться смолой, после чего останется лишь шрам. Очевидно, что механизмы саморегуляции требуют более или менее длительного времени, не могут реализоваться мгновенно. Дерево в нашем примере не в состоянии блокировать того, кто нанёс ему рану. Космический же механизм, представленный в индуизме, иной. Человек, совершивший акт злой агрессии, тем самым деформирует Космос, нарушает его законы, угрожает его стабильности. Злое действие, направленное-против себе подобного, оборачивается атакой, нападением на вселенский Порядок. Космосу как бы наносится рана. В результате включается механизм защитной саморегуляции, блокирующий не само зло, которое уже свершилось, а источник зла, то есть включается программа на его уничтожение. Добрый поступок, напротив, укрепляет мировой Порядок, поэтому включается механизм поощрения и поддержки носителя добра. Но в любом случае обратная связь не реализуется мгновенно, а требует времени (существует предположение, что это время от века к веку сокращается). Поэтому воздаяние за когда-то совершенные поступки может прийтись не на самого совортившего их, а на его детей или внуков. Хотя, конечно, воздаяние может быть, и прижизненным. Следовательно, любое действие человека, доброе оно или злое, или даже сам замысел этого действия, неизбежно возвращается к нему обратно в виде воздаяния со Знаком "плюс" или "минус".

Система государственных экзаменов на должность, получившая название "кэцзюй", имела три ступени (уездный, губернский и столичный экзамены), и просуществовала в Китае вплоть до 1905 г. Однако в 1989 г. было решено вернуться к ней, так как резко возросли коррупция, взяточничество и некомпетентность чиновников. Экзаменоваться на должность имел право любой китаец независимо от его происхождения и социального положения. Конфуцию пришлось выдержать жёсткую борьбу с аристократией, протестовавшей против такого подхода. В конце концов ему удалось убедить правителей в том» что способные граждане из социальных низов должны иметь законную возможность подняться по социальной лестнице, иначе неминуемы восстания и бунты. Позже эту идею хорошо выразил немецкий канцлер Бисмарк, живший в XIX в.: "Способных и честолюбивых плебеев, — говорил он, — нужно пропускать в элиту, иначе они становятся революционерами и террористами". Европейцы, приезжавшие в своё время в Китай, завидовали образованности тамошней администрации, и пытались перенести систему кэцзюй на европейскую почву, хотя и называли устройство государственной власти в Китае "просвещённой деспотией". Однако ничего путного из этого не вышло. Видимо, психология европейцев не соответствует духу этой системы, родившейся на основе менталитета восточного человека. Европейцы исторически пришли к идее, что высшей ценностью является личность. Для людей же Востока над личностью всегда есть что-то более высокое: царь, государство, коллектив, генеральный секретарь и т.п.Глава 3. ФИЛОСОФИЯ ДРЕВНЕЙ ГРЕЦИИ И РИМА Расцвет греческой культуры, которая заслуженно считается колыбелью европейской цивилизации, пришелся на 6-4 вв. до н. э. Сначала рассмотрим основные причины, которые позволили небольшому народу, насчитывавшему в те давние времена всего лишь несколько десятков тысяч человек, добиться удивительного взлета в философии и математике, в поэзии и в искусстве скульптуры, в системе образования и в устройстве государственной жизни. Этот взлёт получил название "греческое чудо". Рассмотрим основные причины этого поразительного явления.Корни греческого чуда Во-первых, сыграло свою роль удачное географическое положение: Греция находилась на пересечении торговых путей, которые выполняли одновременно роль информационных потоков, приносящих сведения изо всех уголков мира. Во-вторых, греки сумели создать превосходную по тем временам систему образования. В их гимназиях юноши получали разнообразные знания и, кроме того, учились ораторскому искусству, игре на музыкальных инструментах, обучались декламации и актёрскому мастерству. Занятия спортом были любимы молодыми людьми, так как красота и гармония тела были у греков своеобразным культом. Родители обычно отправляли своих сыновей после окончания гимназии в путешествия по другим странам. И хотя в те времена это было довольно рискованным предприятием, и не все возвращались, они шли на это, понимая, что это лучший способ обогатить себя жизненным опытом и знаниями. В-третьих, в Афинах царило уважение к личности; человека ценили прежде всего по уму и способностям, а не по богатству и происхождению. Политическую карьеру мог сделать каждый свободный грек, будь он умен, образован и красноречив.

Поиск Философия

Так материализм считает основной формой природное бытие, а остальные производными, зависимыми от природного бытия, хотя и воздействующими на это бытие. Субъективный идеализм основной формой считает субъективное бытие; объективный идеализм в качестве таковой принимает объективный дух. Внутри этих течений существуют различия в понимании исходных форм бытия. "Бытие" как исходная интегральная характеристика мира слишком абстрактное, бедное понятие, оно становится содержательным, конкретно-всеобщим понятием только в контексте других категорий философии и значительная, если не большая часть философского знания, представляет собой ничто иное, как учение о бытии, или онтологию. В философском учении о бытии философы сталкиваются с рядом кардинальных проблем, различные решения которых и определяют различия в философских воззрениях. К этим проблемам относятся такие вопросы как: Обладает ли мир в своем существовании единством и что является основой этого единства? Является ли мир в своем существе неизменным или он постоянно изменяется и развивается? Упорядочен ли мир в своем развитии и изменении, подчиняется ли он каким-либо законам или он изменяется и развивается совершенно произвольным образом? Обладает ли мир и в целом и в своих отдельных фрагментах системной организацией или он существует как простой конгломерат различных элементов? В зависимости от их решения философские концепции мира подразделяются на идеализм и материализм, монизм и плюрализм, детерминизм и индетерминизм и т.д

Реферат: Философское значение глобальных проблем современности Философское значение глобальных проблем современности

В множестве смыслов, являющихся особо актуальными для развития научной теоретико-мировоззренческой мысли ХХ и текущего столетия, особое место принадлежит понятию «глобальные проблемы современности». Данное понятие прочно вошло в арсенал средств комплексного анализа перспектив развития человеческого рода, человечества. В современной культуре сложились и активно используются различные интерпретации и практики применения данного термина: он, что называется, на слуху в обыденной жизни, религиозных проповедях, а подчас в средствах информации ему придают заострённое социально-политическое или сугубо сциентизированное значение. Прошедшие через поток путанного многоголосия мнений, лежащие в основе глобальных проблем современности реальные, чрезвычайно сложные и кризисные природно-социальные процессы зачастую осознанно вульгаризируются, скрадываются, маскируются «новой мифологией» (Н.Н. Моисеев), становясь благодатным материалом для ещё более усугубляющих эти процессы технократических манипуляций. В таком случае возникает двойная опасность, таящаяся «в человеческом эгоизме, который вкупе с невежеством и рыночной стихией начинает использовать (глобальные проблемы современности. – Ред.) как рычаг для обогащения и политических игр в интересах узкой группы наций или даже отдельных лиц»; эти проблемы «начинают играть роль инструмента для решения политических проблем и служить источником нового типа обогащения».

Поиск Записки социалиста-революционера (Книга 1)

Я побывал в кружке, которым руководил студент Н. Д. Соколов, горячий и нервный до самой последней степени, болезненно вздрагивавший от малейшего неожиданного стука, Тут был сын писателя Л. Оболенского, которому отец уже давал для рецензий разные легенькие книжки; сын критика А. Скабичевского; не по летам вдумчивый и серьезный Макс Келлер, братья Никитинские и др. Почти все они потом были привлечены по делу петербургской "группы народовольцев", изобличенные в занятиях с рабочими кружками. Петербургские знакомства были крупным событием в моей жизни. Прежде всего я в первый раз благодаря им попал в большой кружок, составленный из сливок петербургского студенчества того времени; затем, я впервые увидел свеже отпечатанные прокламации действующей революционной организации. Собрание студенческого кружка было где то на Васильевском острове. Реферат читал студент А. В. Федулов, на тему о философских основах социологического знания. Тема была знакомая: тогда как раз я усиленно "вгрызался" в две вещи: "Теорию науки и метафизику" Алоиза Риля и первый том "Капитала" Маркса

Реферат: Основы философского знания Основы философского знания

Бездумное состояние, как утверждают психологи, есть состояние в сущности своей максимально расслабленного, но все же думания, хотя бы о том, чтобы ни о чем не думать. От чувственного познания, от установления фактов, диалектический путь познания ведет к логическому мышлению. Мышление – это целенаправленное, опосредованное и обобщенное отражение человеком существенных свойств и отношений вещей. Творческое мышление направлено на получение новых результатов в практике, науке, технике. Мышление – это активный процесс, направленный на постановку проблем и их решение. Пытливость – существенный признак мыслящего человека. Переход от ощущения к мысли имеет свое объективное основание в раздвоении объекта познания на внутреннее и внешнее, сущность и ее проявление, на отдельное и общее. Ведь построить здание научного и философского знания из одних чувственных ощущений и представлений и их комбинации, как это пытается сделать сенсуализм, нет никакой возможности: все чувственные восприятия, несмотря на их красочность и жизненную сочность, крайне бедны содержанием: они не проникают в суть дела.

Поиск Гарденины, их дворня, приверженцы и враги

Правда, как уже упоминалось, ему надолго пришлось "задержаться" в Твери. Несмотря на полицейский надзор и прочие неприятности, этот город Александр Иванович вспоминал тепло; здесь он нашел новых друзей, наконец-таки обрел новую семью, прошел своеобразную школу социально-философских знаний в кругу П. А. Бакунина, брата известного революционера-анархиста; Н. Н. Ге, сына выдающегося художника; Г. А. Мачтета, писателянародника, автора стихов популярной революционной песни "Замучен тяжелой неволей"; К. Левина, одного из первых русских марксистов, и других интересных людей. Самостоятельный ум Эртеля не терпел сковывающей "теоретической упряжки", и в тверской период им также не овладела всецело какая-либо одна программа, но он расширил основу своих взглядов, испытав при этом заметное тяготение к проблемам религиозного и морально-этического характера. В письме к философу, сотруднику "Русского богатства" В. В. Лесевичу, от 7 февраля 1889 года писатель так определял свое мировоззрение: "Оно вырастало и слагалось путем самых разнообразных и отрывочных впечатлений, представлений и мыслей, в числе которых были, конечно, и не мои - и даже очень много не моих! - но никогда (если не считать времени юности) я не заимствовал чужой материал в виде какой-нибудь компактной массы

Реферат: Философские основы этики: мораль и нравственность Философские основы этики: мораль и нравственность

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Принцип динамичесого баланса - философская основа мировоззрения, способ повышения эффективности научных исследований Принцип динамичесого баланса - философская основа мировоззрения, способ повышения эффективности научных исследований

Мы поставили перед собой цель исследовать данную проблему, и в соответствии с основной идеей, разработать технологию приобретения и производства соответствующих знаний и умений студентами. Обучение осуществлять в процессе создания, аудио и видеодидактических средств. На наш взгляд аудио и видеосредства имеют выгодные отличительные особенности, которые позволяют оптимально решать обозначенные проблемы. С помощью аудио и видеосредств в значительной степени устраняется дисбаланс процесса восприятия информации. Известно, что для зрительного информационного канала важнее пространство, для слухового - время. Следовательно данные средства позволяют осуществлять восприятие информации в естественной для человека пространственно- временной среде. Материалы многих научных исследований показывают, что большую часть значимой информации человек передает и получает используя интонации голоса, мимику, жесты. Следовательно можно утверждать, что информация подаваемая таким способом более точна, информационно насыщена, наполнена смыслом. На современном этапе развития цивилизации роль эмоций, чувств играет исключительную роль в жизнедеятельности человека.

Реферат: Философское введение в "Основы построения систем искусственного интеллекта" Философское введение в "Основы построения систем искусственного интеллекта"

Такой себе homu culus. Осталось выяснить, что такое сам интеллект. Большой энциклопедический словарь дает следующее определение: "Интеллект - это способность мышления, рационального познания". Мышление - это (согласно тому же словарю) "высшая ступень человеческого познания. Позволяет получать знания о таких объектах реального мира, которые не могут быть непосредственно восприняты чувственной ступенью познания. Формы и законы М. изучаются логикой, механизмы его протекания - психологией и нейрофизиологией. Кибернетика анализирует М. в связи с задачей моделирования некоторых мыслительных функций". Ну и для полноты картины: "Познание - процесс отражения и воспроизведения действительности в мышлении субъекта, результатом которого является новое знание о мире". Нельзя сказать, что хоть одно из этих определений неправильно или неполно. Каждый, прочтя их, прекрасно понимает, что имеется ввиду. Однако для постановки "технического задания" этого мало. Важно не только понять, но и сформулировать понятие настолько четко, чтобы можно было любое явление или функцию однозначно либо отнести к области интеллекта, либо нет.

Реферат: К вопросу об основах общества в русской социально-философской мысли К вопросу об основах общества в русской социально-философской мысли

Во взглядах на начала общества у отечественных мыслителей преобладают идеи простоты, целостности, социальной недифференцированности, апелляции к традиции. Целостность общества - важная смысловая составная всей русской социально-философской мысли. О социальном единстве говорит Хомяков, к "живой совокупности" стремится Киреевский, о былой целостности, нарушенной реформами, тоскует Аксаков, к целостности теократического общества призывает Соловьев, на целостности евразийского пространства настаивают евразийцы. Список литературы

Реферат: Лексико-семантические особенности перевода художественных произведений на основе произведения Джоан Роулинг "Гарри Поттер и Философский камень" Лексико-семантические особенности перевода художественных произведений на основе произведения Джоан Роулинг "Гарри Поттер и Философский камень"

Реферат: Философские основы хозяйства и экономики Философские основы хозяйства и экономики

Подчеркивается, что уникальность России заключается в наличии сразу нескольких преимуществ: мощного научно-технологического и интеллектуального потенциала и богатейших природных ресурсов. Все эти преимущества должны быть увязаны в единую систему поддержки экономического роста. Реализуется и иной сценарий развития модернизации экономики с преимущественным использованием принципов и механизмов рынка. Считается, что рынок обладает саморегулирующим свойством, что конкуренция и свобода предпринимательства, частной собственности раскрепощают хозяйственную инициативу людей, способствуют экономическому росту. Считается, что рыночные преобразования в нашей стране имеют свои особенности: роль государства, географические обстоятельства, менталитет граждан. Высказываются и соображения об экономической модернизации как результате проведения государственной политики по перекрытию потока денег за рубеж, а также некоторые другие пути и способы реформирования нашей экономики. Здесь надо подчеркнуть, все эти пути и сценарии носят не столько сугубо экономический характер, сколько философско-онтологический смысл. Ибо речь идет о состоянии и перспективах развития нашего общества.

Реферат: Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании (Доклад) Философия, религия и наука и их соотношения в философском знании (Доклад)


Основы философских знаний. Гриф МВД РФ Cogito ergo sum Юнити-Дана Грядовой Д.И.
Учебник позволит студентам в предельно сжатые сроки систематизировать и конкретизировать знания, приобретенные в процессе изучения философии, сосредоточить свое внимание на основных понятиях и категориях, их специфике и особенностях, сформулировать примерный план ответов на возможные экзаменационные вопросы.
312 руб
Духовное воспитание детей - 184 с. {Универсальные основы эзотерических знаний} ISBN 5-901875-30-3 ~93.12.19 236 М:Старклайт/К:Ника-Центр Читтапад
130 руб
У. 9-11кл. Основы мед.знаний Уч.пос.к курсу 'ОБЖ' (Бубнов В.Г.,Бубнова Н.В.;М:АСТ,00 99) { } ~99.07.10 023 АСТ
265 руб
Основы правовых знаний: 7 класс: Учебное пособие для школ гуманитарного профиля Изд. 3-е, перераб. ISBN 5-7755-0481-X Вита-Пресс Василенкова О.А.
Из него учащиеся узнают об истории возникновения права, зарождении первых обычаев и законов, отличиях права и морали.
79 руб
Основы правовых знаний: 7 класс. Учебное пособие Правовое образование в школе Новый учебник Василенкова О.А.
Это третье, измененное и дополненное издание учебного пособия - самого первого среди учебных книг серии "Основы правовых знаний", созданных в рамках Проекта Российского фонда правовых реформ "Правовое образование в школе".
84 руб
Рабочая тетрадь по курсу 'Основы правовых знаний': Для 7 класса общеобразовательных учреждений Основы правовых знаний ISBN 5-8393-0149-3 Основы правовых знаний Новый учебник Василенкова О.А.
Задачи, различные тесты и иные формы контроля знаний школьников выстроены с учетом нового законодательства и требований государственного стандарта общего образования.
54 руб
Основы правовых знаний. 8-9 класс. В 2-х книгах. Книга 1 Новый учебник Володина С.И.
Это третье, измененное и дополненное, издание учебника подготовлено ведущими российскими учеными в области юриспруденции и методики преподавания права в рамках проекта Российского фонда правовых реформ "Правовое образование в школе".
53 руб
Основы правовых знаний: Учебник для 8-9 классов: В 2 кн.: Кн. 1 Изд. 3-е, перераб. - 288 с. {Правовое образование в школе: Основы правовых знаний} ISBN 5-7755-0482-8 ~93.05.28 914 М:Вита-Пресс Володина С.И., Полиевктова А.М., Спасская В.В. и др.
125 руб
Основы правовых знаний. 8-9 класс. В 2-х книгах. Книга 2 Новый учебник Володина С.И.
Цель учебника - помочь учащимся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) разобраться во всем многообразии гражданских, трудовых, семейных, уголовных и других отношениях, урегулированных правом, научиться уважать законы, знать и уметь защищать свои права.
129 руб
Основы правовых знаний: Учебник для 8-9 классов: В 2 кн.: Кн. 2 Изд. 3-е, перераб. - 240 с. {Правовое образование в школе: Основы правовых знаний} ISBN 5-7755-0483-6 ~93.05.28 915 М:Вита-Пресс Володина С.И., Полиевктова А.М., Спасская В.В. и др.
Цель учебника - помочь учащимся 8-9 классов общеобразовательных учреждений (школ, гимназий, лицеев) разобраться во всем многообразии гражданских, трудовых, семейных, уголовных и других отношений, урегулированных правом, научиться уважать законы, знать и уметь защищать свои права.
110 руб
Пособие для учащихся 8-9 классов Изд. 2-е - 304 с. {Правовое образование в школе: Основы правовых знаний} Практикум по курсу 'Основы правовых знаний': М:Вита-Пресс Ловягин С.Н., Володина С.И., Калпин А.Г. и др.
64 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг