(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Роль Абая в развитии культуры Казахского народа

найти еще ...
Очерк истории культуры китайского народа. Книга по Требованию Столповская А.
1620 руб
Очерки истории культуры китайского народа Книга по Требованию Столповская А.
1477 руб

Такая резкая социально- изобличительная критика заканчивается следующим: «Без науки «нет блага ни на том, ни на этом свете». Воспитание в детях хороших человеческих качеств также связывается Абаем с образованием и наукой. Примечательно, что последнее «Сорок пятое слово» заканчивается словами: «Тот, у кого больше знаний, любви, справедливости, — тот мудрец, тот ученый, тот и обладает миром». Мысли об обучении детей, о воспитании в них лучших человеческих качеств постоянно занимают Абая-наставника. Они разбросаны почти во всех его «Словах». Именно на них возлагает Абай свои надежды, думая о судьбе своего народа. «Надо создать школы,—писал он в «Сорок первом слове»,—надо, чтобы население дало средства на эти школы, надо, чтобы учились все, даже девушки. И вот тогда, когда молодежь вырастет, а состарившиеся отцы перестанут вмешиваться в дела и разговоры молодежи, может быть, тогда казахи исправятся». Абай-просветитель свято верил в силу воспитания и наряду с осуждением все время наставлял своих слушателей-собеседников на то, чтобы каждый исправлял свои недостатки и недостатки своих детей. «Если б в моих руках была власть, я отрезал бы язык всякому, кто говорит, что человек неисправим», — писал он в «Тридцать седьмом слове». В беспощадной критике зла и несправедливости с целью преодоления всех отрицательных черт и свойств человеческого характера и доведения Абай видел одну из своих основных задач. «Двадцать пятое слово» целиком посвящено размышлению о значении русской культуры и русской науки для просвещения казахского народа. «Главное — научиться русской науке. Наука, знание, достаток, искусство — все это у русских. Для того, чтобы избежать пороков и достичь добра, необходимо знать русский язык и русскую культуру». Трудно переоценить значение этой программы для просвещения казахского народа, для его исторически сложившейся дружбы с великим русским народом и приобщения к его культуре. В своих стихах Абай учил отличать русский народ и его демократическую культуру от царских колонизаторов и их политики. Абай призывает казахов изучать русский язык, русскую науку и культуру для того, чтобы принести пользу родному народу. А в «Двадцать пятом слове» мы читаем прямой призыв Абая-педагога к родителям: «Не торопись женить сына, обучай его русской науке, хотя бы пришлось тебе для этого заполнить все свое имущество». Многое в высказываниях Абая напоминает взгляды представителей русской демократической мысли. Как и в поэзии, в прозе Абая солидное место занимает тема труда. Многие пороки современников подвергались поэтом критике и осмеянию. Об этом Абай особенно страстно пишет в сорок втором, сорок третьем «Словах». «Пристрастие казаха к дурному объясняется бездельем. Если бы он занимался хлебопашеством или торговлей, у него не оставалось бы и мало-мальски свободного времени на глупости». Далее автор рисует картину и плоды этого безделья. Он считает, что именно «безделье превратило казаха в бродягу. Выпросив у кого-нибудь на время лошаденку, он скитается из одного аула в другой, чтобы жить на дармовщину, или собирает сплетни, стараясь вовлечь людей в интриги н рассорить их, или же сам вместе с подобными себе строит другим козни.

Как «гневный судья» он неустанно обличал социальные пороки, зло и несправедливость в обществе, а как «печальник народа» горько сетовал на отсталость и невежество, на дрязги и раздоры, которые, по убеждению поэта, обрекали народ на униженное положение. Обличая и осуждая в своем творчестве все, что вредит народу, что мешает прогрессу и просвещению, Абай верил в силу воздействия своего слова. Но действительность не оставляла надежд, принося поэту одни разочарования. Философско-поэтические слова Абая были своеобразной формой борьбы за просветительский общественный идеал. Девяностые годы XIX века, когда были написаны «Гаклии», являются самым плодотворным периодом всего творчества уже пожилого поэта. В первом слове «Гаклии» поэт написал: «Прожита жизнь — спорил я, боролся, судился, имея одни хлопоты, и в них обессилел, устал и убедился в бесцельности всего сделанного». И вот оказалось, что все, что было, — было только унижением человека, и поэт вопрошает себя: может быть, «править мне народом», «умножать ли мне знания», «заняться исполнением обрядов религии», «заняться воспитанием детей»? И находит все это уже невозможным и нереальным для себя. «Наконец решил, — пишет он, — буду развлекаться бумагой и чернилами, буду писать подряд все, что вздумается». Прошло девять лет, прежде чем Абай написал все сорок пять «Слов» - бесед и высказал в них свои сокровенные думы, чаяния и скорбные жалобы на равнодушных к голосу поэта современников. Обращаясь к содержанию прозаических «Слов» Абая, нетрудно установить их идейно-тематическое сходство с большим циклом стихов поэта этих лет. Справедливости ради нужно отметить, что критическое начало в поэтических произведениях гораздо острее, чем в прозаических «Гаклиях». Некоторая смягчённость тона бичевания пороков в «Гаклиях», видимо, объясняется тем, что Абай свои беседы адресовал людям старшего поколения и тем, кого поэт, очевидно, считал своими ближайшими единомышленниками или последователями. Вероятно, поэтому Абай делился с ними своими мыслями, в то время как в поэзии он разоблачал носителей зла. Абай во многих своих прозаических назиданиях как бы расшифровывает те глубокие философские-мысли, которые скульптурно вылеплены сложными поэтическими образами в его стихах. По объему и характеру «Слова» Абая не одинаковы, не однородны. Несколько выделяется «Двадцать седьмое слово», которое написано в форме диалога Сократа со своим учеником Аристодемом на тему о том, какими высокими качествами наделил человека бог и каким «вечным должником» бога является человек за то, что он «удостоен его любви». Несколько особняком также стоит «Тридцать седьмое слово». Оно состоит из двадцати трех афоризмов, не имеющих прямой связи с основной тематикой бесед. Если условно выделить эти два «Слова», которые как по объему и тематике, так и по стилю отличаются от других, то остальные «Слова» можно сгруппировать вокруг нескольких основных тем. Первая — это «Слова» об общественном строе и административном управлении. К этой группе можно отнести третье, восьмое, двадцать второе, тридцать девятое, сорок первое, сорок второе «Слова».

Поиск Путешествие из демократии в дерьмократию и дорога обратно

Этим людям плевать на культуру казахского народа, плевать на то, что в культурном и умственном развитии казахи будут отброшены лет на 100 назад. У националистов цели – занять в государстве должности с жирными кормушками. И они государственным языком пользуются довольно ловко. Автору рассказывал один русский, бывший заместитель одного из министров Казахстана, как этот министр от него избавился и посадил на его место своего человека. Делалось это просто, но со вкусом. Этот министр -казах, отлично говорящий по-русски и говорящий всегда. Коллегию же министерства вел только на ломаном казахском и все приказы своему заместителю отдавал только на казахском, приговаривая – я не обязан нанимать для тебя переводчика. Он не выгонял этого замминистра – тот сам ушел. И гонений на русских нет, и все в порядке. Вы полагаете, этому министру, стремящемуся устроить родственника, нужна какая-то там культура какого-то там казахского народа? Кстати, если русские откажутся принять гражданство Казахстана и станут просто иностранными работниками, то в ходе своих экономических требований к республике они заставят Казахстан нанять для себя переводчиков

Реферат: Этика, учение о морали и нравственности Этика, учение о морали и нравственности

Как Вы считаете, что имел в виду древнегреческий мыслитель? Всегда ли этика может повлиять на человека? Я считаю, что Аристотель подразумевал молодость если не как глупость, то как хаотичность в суждениях и взглядах. Вопросы морали и нравственности становятся интересны человеку лишь по достижению какой-либо вехи, при накоплении каких-то знаний, что, вступая в конфликт с его личностными суждениями, заставляют обраться к изучению этики. Большинство людей никогда не задумываются о таких сложностях, если они и слышали о Платоне и Канте, то разницу между ними объяснить не в состоянии. Да им это и ни к чему. Основной запас этических ценностей человеку прививают родители, исходя из собственных взглядов на жизнь, и школа, исходя из соображений общества, политики т.п. Большинству людей этого вполне достаточно, и если с течением лет их этические взгляды меняются, то не намного. Насколько этика может повлиять на человека? В моем понимании повлиять – значит сделать лучше. Тогда это опять же это зависит от человека. Одни способны учиться и воспринимать новое, другие нет.

Поиск Ибн Баттута

Это, разумеется, не могло ускользнуть от внимания Ибн Баттуты, много наслышанного о былой научной славе Басры. «Я присутствовал однажды на пятничной молитве в мечети,P пишет Ибн Баттута,P и когда проповедник поднялся, чтобы произнести проповедь, он сделал много грамматических ошибок. Я удивился и сказал об этом кадию, который мне ответил: В этом городе не осталось никого, кто хоть немного знал бы грамматику. Это поучительный пример, над которым следует поразмыслить,P да будет славен тот, кто изменяет все вещи и направляет все людские дела! Здесь, в Басре, где грамматика возникла и развилась, где люди некогда в совершенстве владели ею, откуда вышел ее корифей (Сибавейхи.P И.Т.), чье превосходство бесспорно, проповедник не может произнести проповедь, не нарушая правил!» «Золотой век» арабо-мусульманской мысли, сыгравшей столь значительную роль в становлении и развитии культуры европейских народов, остался далеко позади. Тому были объективные причины, и исподволь назревавший процесс был ускорен катастрофическим для всего человечества событием, обозначившим трагический водораздел в мировой истории,P опустошительным нашествием татаро-монгольских кочевых орд

Реферат: О высоком назначении поэта и поэзии в лирике А. Пушкина О высоком назначении поэта и поэзии в лирике А. Пушкина

О высоком назначении поэта и поэзии в лирике А. Пушкина Нет, весь я не умру — душа в заветной лире Мой прах переживет и тленья убежит — И славен буду я, доколь в подлунном мире Жив будет хоть один пиит. А. С. Пушкин Осмысление роли литературы, искусства в жизни общества — это, наверное, один из самых важных вопросов, стоящих перед писателями и поэтами. Каждый большой художник рано или поздно задумывается о том, что он оставит людям, каким целям служило его творчество, какова вообще роль поэзии в жизни народа. Эти вопросы не могли не волновать Александра Сергеевича Пушкина. Его размышления на эту тему нашли полное и глубокое отражение в его лирике. Идеальный образ поэта воплощен Пушкиным в стихотворении "Пророк". Время написания — 1826 год. Это была тяжелая для Пушкина пора духовного кризиса, вызванного известием о казни декабристов. Название и содержание стихотворения позволяют предположить обращение Пушкина к библейской книге пророка Исайи, который находился в отчаянии, видя, что окружающий его мир погряз в беззаконии и пороках. "И тогда прилетел. один из серафимов, и в руке у него горящий уголь".

Поиск История средних веков: в 2 т. (под общей редакцией С.Д. Сказкина). Том 2

Важнейшим произведением Зриньи является эпическая проза «Сигетское бедствие», или «Зриньиада», в которой с большой художественной силой изображена героическая оборона Сигетвара в 1566 г . В условиях тяжелого иноземного гнета, когда венгерские феодалы и католическое духовенство, предав интересы родины, вступили в союз с Габсбургами, главным носителем и хранителем национальной культуры и выразителем интересов всей страны явились широкие массы народа. В тесной связи с чешской и венгерской культурой развивалась культура словацкого народа. В XV-XVI вв. в Словакии широко распространилось революционное учение гуситов, воодушевлявшее словацкий народ на борьбу с социальным и национальным гнетом. Большую роль в развитии культуры сыграли «общины чешских братьев», создавшие много школ, преподавание в которых велось на близком н понятном словакам чешском языке. В XVI-XVII вв. на основе словацких диалектов начал формироваться словацкий литературный язык, значительный вклад в развитие словацкой культуры внесли Юро Баноский, Ян Сильван и Бенедикт из Нудожер (1555-1615). В XVI-XVII вв. в Словакии были созданы типографии, в которых печатались книги на словацком, чешском и венгерском языках. 2

Реферат: Учение о морали и нравственности Учение о морали и нравственности

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Азовское и Черное моря Азовское и Черное моря

Реферат: Морское право. Сходства и различия режимов открытого моря и свободной экономической зоны Морское право. Сходства и различия режимов открытого моря и свободной экономической зоны

Реферат: Соотношение норм права и морали Соотношение норм права и морали

Как вид социальных норм, моральные установления характеризуются общими родовыми признаками и являются правилами поведения, определяющими отношение человека к человеку. Если действия человека не касаются других людей, его поведение с социальной точки зрения безразлично. Поэтому не все ученые считают нормы нравственности явлением исключительно социальным. Со времен Канта существует убеждение, что сфера нравственности охватывает сугубо внутренний мир человека, поэтому оценить поступок как нравственный или безнравственный можно лишь по отношению к лицу, которое его совершило. Человек как бы извлекает из себя нормы своего поведения, в себе, в глубине своей “души”, дает оценку своим действием. С данной точки зрения человек, взятый отдельно, вне его отношений к другим людям, может руководствоваться нравственными правилами. Существует и компромиссная позиция в оценке нравственного регулирования. Согласно ей нормы морали имеют двоякую природу: одни имеют в виду самого индивида, другие – отношение индивида к обществу. Отсюда деление этики на индивидуальную и социальную. Наиболее распространенным и аргументированным является представление об абсолютном характере норм морали и отсутствии в них какого-либо индивидуального фактора.

Реферат: Высокое Возрождение Италии XVI века Высокое Возрождение Италии XVI века

В эти годы вырабатывается творческий метод будущего мастера, основанный на внимательном изучении природы, смелом эксперименте и серьёзных познаниях в области точных наук. Живопись Леонардо называл «наукою и законной дочерью природы », всем наукам предпочитая математику, ибо, говорил он, - «нет достоверности там, где нельзя применить одну из математических наук » Записные книжки Леонардо, которые он всегда носил с собой на шнурке у пояса, испещрены зарисовками лиц и фигур людей, растений и животных, литературными записями басенок, афоризмов, философских и научных выводов, чертежами, формулами, набросками технического характера. Эти рукописи свидетельствуют об универсальности гения Леонардо, о его нечеловеческой работоспособности, о стремлении познать законы вселенной с тем, чтобы поставить их на службу человечества. Леонардо- художник работал медленно, бесконечно экспериментируя. К тому же научные интересы часто отвлекали его от занятия живописью. Из того немногого, что он создал, до нас дошли не всё- лишь около пятнадцати живописных произведений, рассеянных по музеям разных стран.

Реферат: Нравственная и эстетическая культура Нравственная и эстетическая культура

В культуре проявляется духовно-субъективные способности и свойства людей. Перспективы развития мирового общества в ХХ-ХХIвеках все более определяются кризисными явлениями, которые возникают в лоне культуры как её интиподы и показатели культурного несовершенства человека. Они обостряют и активизируют глобальные, региональные и конкретно-локальные экологические и социальные проблемы, создают опасность для жизнедеятельности людей. Одна из таких комплексных проблем - возрастание агрессивности человека, усиление деструктивности, антикультурности его поведения и деятельности не только по отношению к естественной, но и искусственной, созданной самим же человеком, социальной среде и самим людям. Современный тип личности приобретает все более угрожающую и опасную противоречивость и двойственность. Данное положение не характеризует все человечество, но тенденция достаточно явная и устойчивая. Нравственная и эстетическая культура характеризуют преимущественно духовную жизнь общества и личности, их духовный мир - сознание, мировоззрение и социально-духовные качества.

Реферат: Поэзия серебряного века. Максимилиан Волошин Поэзия серебряного века. Максимилиан Волошин


Социальные функции библиотечной деятельности Роль библиотек в формировании и развитии культуры информационной прозрачности. Логос Данчев С.
Представляет интерес для широкого круга читателей.
442 руб
История культуры русского народа Подарочные издания. Энциклопедии России Эксмо Терещенко А.В.
В его книге подробно и со знанием дела описано, как русские люди ели и пили, во что одевались и в каких домах жили, какими промыслами и ремеслами славились, а также - особенности семейного уклада, правовых отношений, народной медицины, обрядов и обычаев.
398 руб
История культуры русского народа ISBN 5-699-17866-Х 5-699-17864-3 5-699-17874-0 Эксмо,Око Терещенко А.В.
Это то, что в конечном счете хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить живую связь времен и поколений, а в трудную минуту получить необходимую поддержку и жизненную опору. <br> Сохранение этого наследия - благородная задача, выпавшая на долю терпеливых тружеников и неутомимых исследователей отечественного духовного достояния, таких, как В. И. Даль, А. Н. Афанасьев, И. П. Сахаров, М. И. Забылин. <br> В этом же ряду стоит имя Александра Власьевича Терещенко (1806-1865), выдающегося знатока русской жизни, автора многочисленных трудов о светлом и гармоничном мире народной культуры.
443 руб
История культуры русского народа Великая Россия ISBN 5-699-17874-0 Великая Россия Эксмо Терещенко А.В.
Это то, что в конечном счете хранит человека от обезличивания, позволяет ему ощутить живую связь времен и поколений, а в трудную минуту получить необходимую поддержку и жизненную опору.
398 руб
История культуры русского народа Подарочные издания. Иллюстрированные энциклопедии русской культуры Эксмо Терещенко А.В.
Сохранение этого наследия - благородная задача, выпавшая на долю терпеливых тружеников и неутомимых исследователей отечественного духовного достояния, таких, как В. И. Даль, А. Н. Афанасьев, И. П. Сахаров, М. И. Забылин. В этом же ряду стоит имя Александра Власьевича Терещенко, выдающегося знатока русской жизни, автора многочисленных трудов о светлом и гармоничном мире народной культуры.
441 руб
Богатству Севера наукой прирастать. Научный комплекс Поморского университета и его роль в развитии Европейского Севера Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Голдин В.И.
1068 руб
Очерк истории культуры Китайского народа Нобель Пресс В.С. С.
979 руб
Очерки из истории российской церковной иерархии. Роль церкви в объединении русского народа в XIV-XV веках Академия фундаментальных исследований: история URSS Карпов Г.Ф.
403 руб
Промышленные кластеры и их роль в развитии промышленной политики региона. Монография Научная мысль Инфра-М Ферова И.С.
Разработаны подходы к  формированию промышленной политики региона, основанные на  анализе существующих и  потенциальных кластерных схем, а  также на  оценке их профильности с  точки зрения привлекательности и  приживаемости. Показаны особенности промышленной политики для каждого типа кластеров, представлены пакеты нормативных документов, которые могут способствовать реализации предлагаемых направлений. Для специалистов и  руководящих работников сферы управления развитием малого бизнеса, научных сотрудников, преподавателей, аспирантов и  студентов вузов, а  также широкого круга читателей, интересующихся проблемами разработки эффективной промышленной политики регионов.
901 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг