(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Русская философия

найти еще ...
История философии. Часть VI. Русская философия Книга по Требованию Василий Н.В.
Рассказывая о русской философии, архимандрит Гавриил ведет ее историю с Крещения Руси, полагая принятие православия краеугольным камнем русского мировоззрения.
702 руб
Русская философия ИФ РАН А.Д. С.
Обращается внимание на рассредоточенность философских идей в русском общественном сознании, большой пласт устной философии, персонификацию философских концепций в жизни и поведении их создателей, выпадение многих произведений из научного обихода сразу после написания и включение их впоследствии в иную философскую среду.
255 руб

Постоянные крестьянские выступления. (две крестьянские войны под предводительством К. Булавина и Е. Пугачева) 3. Постоянные войны. Наиболее крупные: -северная война 1700- 1721 -семилетняя война 1757- 1763 -с Турцией 1768- 1774 и 1787- 1791 3. В эти годы страна открыто воспринимает западную культуру, появляются великие ученые, мыслители, политики. Вместе со светской наукой на русской почве укрепляется свободомыслие. Герцен А. И. Так охарактеризовал это время: «Удивительное время наружного рабства и внутреннего освобождения». 5. Начало этому процессу положили реформы Петра I. Они раскрепостили русскую экономику, значительно пополнили и обновили господствующий класс за счет дворянства, превратили церковь в одно из звеньев государственного аппарата, усилили царский абсолютизм, низвергли народ до положения рабов.Основные этапы развития философии в этот период.1. Ученая дружина Петра I. -Василий Никитич Татищев (1686- 1750) -Феофан Прокопович (1681- 1736) -Антиох Дмитриевич Кантемир (1708- 1744) -Иван Тихонович Посошков (1652- 1726) Идеи: -отстаивали необходимость независимого от церкви развития философского и естественнонаучного знания. -разработана первая в России классификация наук. -отстаивали гелиоцентрическую теорию, учение о бесконечности вселенной . -Бог- совершеннейший разум, в котором в форме первообразов существовали все материальные предметы и явления. -в теории познания: критерии истины видели разум, физические и математические доводы, а саму истину- как согласие суждения с предметом. -разработали философскую терминологию на русском языке.2.Философские взгляды М.И. Ломоносова (1711- 1765) - крупнейший представитель механического материализма. Идеи: -Он придерживался идеи и принципов атомизма. Его научный интерес- свойства материи: «Материя есть то, из чего состоит тело и от чего зависит его сущность. Материя есть протяженное, непроницаемое, делимое на нечувствительные части». -В теории познания пытается преодолеть разрыв между эмпиризмом и рационализмом, понимая что и то и другое- это односторонние крайности процесса познания. Поскольку Ломоносов был верующим человеком, то он стоял на позиции «двойной истины», т.е.: -есть истины которые могут не совпадать с религиозными -есть чисто религиозная сфера постижения истин -Развивал гелиоцентрическую систему Дж. Бруно, доказывал постоянную изменяемость всего существующего, возражал против церковного исчисления Начала мира.3. Григорий Саввич Сковорода (1722- 1794) Родоначальником русской философии большинство исследователей считает Г.С. Сковороду. (В.В. Зеньковский называл его «первым философом на Руси в точном смысле слова»). Философия Г.С. Сковороды носит прежде всего этическую направленность: 1. Следуя вслед за Сократом, Сковорода излагает свое учение в диалогах, рассуждениях нескольких человек на определенную тему. Основная тема: -познание человека, его души, стремлений, желаний, поступков. -соотношение добра и зла в человеческой жизни, их обусловленность и влияние на бытие людей. Он разрабатывает христианскую этику не в отвлеченном обществе, а в конкретно- российском социуме, учитывая при этом особенности национального менталитета. Г.С. Сковорода первым указал путь дальнейшего развития русской философии- путь не прекращающейся внутренней борьбы между западно- европейской рассудочностью и восточно- христианским иррациональным постижением космических тайн и человеческой души.4. Русские просветители 2 ой половины 18 века.

Этот физический мир связан с богом через человека, который обладает и материальной и идеальной субстанциями. Возможность познания человеком окружающего мира Соловьев связывал с верой в бога - познание через веру. В. Соловьев являлся автором теории вселенской теократии. Он считал, что в отношениях между собой люди должны забыть все распри и руководствоваться христианским учением о любви к ближнему. Этот же принцип должен был положен в основу между отдельными государствами. Легче всего его может осуществлять христианская религия. Чтобы претворить в жизнь христианский принцип «любви к ближнему» и окончательно исключить из общества классовые и национальные противоречия, православной, католической и протестантской церкви необходимо слиться воедино под эгидой Римского папы и русского самодержавия, образовав вселенскую теократию. Последней работой В. Соловьева стали «Три разговора о войне, прогрессе и конце всемирной истории.», посвященные развернутой критике религиозно- философского учения Л. Толстого. Его обращение к проблеме мирового зла предстает как закономерное, ибо её всестороннего исследования оправдание добра оказывается неполным. Исследуя мировое зло В. Соловьев последовательно опровергает тезис о непротивлении силой и показывает необходимость войны в обреченном на совершенство мире. И только по мере совершенствования мира война исчезнет из мира людей.II) Ярким и многогранным явлением в русской религиозной философии была фигура Н.А. Бердяева. 1. Философию он считает чистым творчеством в отличии от науки, которая всегда должна приспосабливаться к необходимости бытия. 2. Исходя из творческой природы философии он предлагает свою концепцию миростроения, ориентированную на человека: -В качестве первореальности выдвигается история и природа. Они вечны и включают в себя несотворенную свободу. -Всё зло в мире истекает из этой свободы (Зло - это испытание, посланное людям благим Богом). -В итоге - Бог мир создает, Себя в мире проявляет, но не управляет миром. -Человеку Бог необходим как нравственный идеал и надежда на спасение. -Богу нужен человек, как покаявшийся грешник, стремящийся к богочеловеческому образцу. -Достичь этого результата человек может лишь через катастрофу, конец света, страшный Суд. -В результате наступит новый мир - вечное царство свободы и духа, человеческое бессмертие. 3.Личность у Бердяева представляет собой сосредоточение индивидуальных духовных сил и сферу свободы. Она постоянно испытывает давление со стороны общества, которое стремиться поработить личность, включив её в какую- нибудь общность. Истинная свобода личности заключается в «соборности», концентрации индивидуальной духовной силы и воли, т.е. подразумевается верховенство личного начала над коллективным. Идеи Бердяева оказали значительное влияние на развитие французского экзистенциализма.III) С.Н. Булгаков своей центральной задачей считал обоснование целостности христианского мировоззрения (в 1918 году он принял сан священника). Все социальные отношения и культура должны быть оценены и перестроены на религиозных началах.IV) Н.О. Лосский главную задачу философии видел в том, чтобы построить теорию о мире как едином целом на основе прежде всего религиозного опыта.

Направления философии Московского государства 1) Историософское направление. Становление русской государственности отразилось в учении псковского монаха Филофея “Москва-третий Рим”. Историософия – концепция философии истории, созданная как целостное постижение вариантности форм с точки зрения раскрытия в них универсального закона или метаисторического смысла. Согласно этому учению в основе исторического процесса лежит божественное провидение. “Старый Рим” как центр христианского учения пал в 476 г. “Новый Рим” (Константинополь-Византия) как продолжатель христианских идей пал под напором турок в 1453г. “Третьему Риму – Москве” - как истинному продолжателю христианского учения – стоять вечно. Падение “старого” и “нового” Рима Фелофей объяснил тем, что тот и другой изменили истинной вере – православию – и за это подверглись божьей каре. Учение “Москва- Третий Рим”, по существу, имело целью обосновать необходимость объединения русских удельных княжеств в единое сильное государство во главе с Москвой. 2) Религиозные направления А). Ереси (от греч. – особое вероучение) – отклонение в вопросах религиозной доктрины от ортодоксии Ереси возникли в ходе борьбы за независимость страны как движение против засилия религиозной византийской догматики. Наиболее известные – стригольничество и движение “жидовствующих”. Родоначальники ереси “жидовствующих” был ученый еврей Схария, и распространилась она главным образом в Новгороде: -отдавали преимущество Библии перед Новым Заветом -отрицали Троицу, святость икон, таинств; -выступали против церкви как института; -Христос – обычный человек, умерший обычным путем. Б). Нестяжатели и стяжатели. В конце ХV в. возник знаменитый спор между осифлянами (стяжатели) во главе с Иосифом Волоцким и нестяжателями во главе с Нилом Сарским и Василием Патрикеевым. -Нестяжатели были противниками монастырского землевладения и богатой церкви. Главное – это развитие духовной культуры. -Осифляне выступали за сильную и богатую церковь, которая способна выполнить божественное предначертание вместе с верховной властью. В этом споре победили осифляне. Борьба еретических и внутрицерковных идеологических направлений привела к возникновению русской схоластики. 3) Нравственное направление. Наиболее важные мыслители этого периода: -Сименон Полоцкий (1629-1680) -Юрий Крижанич (1618-1683) -Андрей Белобоцкий -Епифаний Славинецкий 1. Видный мыслитель С. Полоцкий ратовал за доброе законодательство и хороших правителей, осуждал тиранов и невежество. Он проповедовал любовь к подданным, трезвость в суждениях, скромность в поведении, прославлял просвещение, дружбу, трудолюбие. Полоцкий считал, что вещественный и духовный мир создан Богом. Задачу философии он видел в том, чтобы просвещать людей, исправлять их нравы, врачевать болезни, поучать мудрости и правильной жизни. Согласно учениям С. Полоцкого философия состоит из трех частей: логики, физики и этики. Философские воззрения С. Полоцкого пронизаны верой в развитие и расцвет разума. Он отрицал существование врожденных идей, доказывая, что ум ребенка подобен чистой доске, на которой учитель пишет все, что хочет.

Поиск Философия

Рассмотрение человеческого духа в социальной и исторической философии выступало здесь как религиозная этика коллективного человечества. В противоположность западному, русское мировоззрение содержит в себе ярко выраженную философию "Мы" или "Мы-фило-софию". Это находит свое объяснение прежде всего в простой религиозной уверенности, что спастись можно только вместе. Кроме того, "Мы" является органическим целым, единством, в котором его части с ним связаны и им пронизаны, но при этом свобода и своеобразие "Я" не отрицается. В философии ряда русских мыслителей (А. С. Хомяков и др.) нашло свое развитие понятие соборности. Идея соборности имела большое значение. Соборность означала сочетание единства и свободы многих лиц на основе их общей любви к Богу и всем абсолютным ценностям. Легко увидеть, что принцип соборности имеет значение не только для церковной жизни, но и для разрешения многих вопросов в духе синтеза индивидуализма и универсализма, для рассмотрения вопросов духовной и общественной жизни. Можно было бы отнести к чертам (и вместе с тем к недостаткам) русской философии XIX - начала XX в. ее несистематичность, систематическую недоработанность, некоторую недооценку рационалистических конструкций

Реферат: Русская философия XIX века Русская философия XIX века

Западничество и славянофильство составляет главный фокус, вокруг которого и по отношению к которому оформился идеологический горизонт эпохи 1840-1850 гг., сыгравший решающую роль в формировании русского национального самосознания и определяющий дальнейшие судьбы русской философии. Среди широкого круга тем, обсуждаемых западниками и славянофилами, особо выделяется антропологическая проблематика. Основатели славянофильства А.С.Хомяков и И.В.Киреевский обосновали концепцию человека, в центре которой - истолкование духовно - нравственных ценностей с позиций православия. В своих богословских трудах А.С.Хомяков обратился к теме соборной Церкви, через которую только и может совершиться преображение человека. В отношении Церкви Хомяков определял соборность как “единство во множестве”. Если взять это понятие в контексте социальной философии, то можно определить соборность как общность людей, свободную от антагонизма, объединенных верой в православные ценности, гарантирующие цельность личности и соборность познания. Соборность - это примирения в христианской любви и свободы каждого и единства всех. Из учения о Церкви Хомяков выводит собственное учение о личности. “Отдельная личность есть совершенное бессилие и внутренний непримиримый разлад “ /Хомяков/.

Поиск Философия

В отличие от мнимого, не действительного... Русский язык отмечает в слове "истина" онтологический момент этой идеи. Поэтому "истина" обозначает абсолютное само-тож-дество и, следовательно, само-равенство, точность, подлинность. "Истый", "истинный", "истовый" - это выводок слов из одного этимологического гнезда" ("Столп и утверждение истины". Т. 1(1). М., 1990. С. 15 - 16). Истина - это "пребывающее существование"; это - "живущее", "живое существо", "дышушее", т.е. владеющее существенным условием жизни и существования. Истина, как существо живое по преимуществу, - таково понятие о ней у русского народа... Именно такое понимание истины и образует своеобразную и самобытную характеристику русской философии" (там же, с. 17). Аксиологический аспект истины состоит в нравственно-этической, эстетической и праксеологической ее наполненности, в тесной связи с смыслом жизни, с ее ценностью для всей, в том числе практической деятельности человека. Наличие такого момента в истине мы уже видели из приведенного выше факта, касающегося биографии физика X. А. Лоренца

Реферат: Русская философия 19 - начала 20 вв. Русская философия 19 - начала 20 вв.

Гносеологическим аспектом идеи всеединства (т.е. полного взаимопроникновения и взаиморазграничения элементов множества) стала соловьевская теория цельного знания, которую философ противопоставлял как рационализму западников, так и иррационализму славянофилов. Это была идея сверхрационализма. «Цельность знания» в философии Вл. Соловьева — это не «теоретический» и не «практический» разум немецкой классики. И даже не их единство. Это — другое. «Цельность» у русского философа — эта такая характеристика и свойство человеческой души, которые самым существенным образом отличают человека — высшее и совершеннейшее творение природы — от всех других, даже по-своему смышленных животных. Цельность — это не результат (точнее - не только результат) сложения, интеграции разобщенных, разошедшихся далеко друг от друга в широком поле культуры форм и образований духа (науки, философии, искусства и т. п.), хотя и предполагает последнее. Цельность сознанию может придать лишь особое его состояние и вектор, не совпадающие ни с одной из знаменитых кантовских «способностей души» (познания, желания, чувства удовольствия). В середине XIX в., после Крымской войны и в канун реформы, Россия уже была «приговорена» историей к капитализму.

Поиск Социальная философия

В заключение определим понятие веры, которое могло бы охватить собой все виды веры. "Вера - состояние предельной заинтересованности, психологическая установка, мировоззренческая позиция и целостный личностный акт, состоящие в признании безусловного существования и истинности чего-либо с такой решительностью и твердостью, которые превышают убедительность фактических и логических доказательств и не зависят от них вопреки всем сомнениям" [1]. 1 Пигалев А. И. Вера // Культурология. XX век. Энциклопедия. СПб., 1998. Т. I. С. 107. Одним из важнейших феноменов религиозного сознания является сердце. Это не физиологическое всем известное сердце, а "сердце", близкое к понятию "душа". Через него и благодаря ему проявляется духовный мир верующего человека, осуществляется связь с другими людьми, с обществом, природой, Богом. Понятие "сердце", отмечал русский философ Б. П. Вышеславцев, занимает центральное место в мистике, в религии и в поэзии всех народов. В Библии понятие "сердце" и понятие "душа" иногда заменяют друг друга, точно так же понятие "сердце" и понятие "духа"

Реферат: Русский национальный характер (в трудах русских философов) Русский национальный характер (в трудах русских философов)

Россия – страна,не подпадающая ни под какие мерки, шаблоны и законы логики. Но Россия, ее характер – это характер ее народа, характер сложный и весьма противоречивый. Современные исследователи все чаще обращают внимание на роль национального характера, который в значительной мере определяет траектории развития общества в целом. Проблема национального характера достаточно сложна, и в ее изучении необходим комплексный подход историков, политологов, философов, социологов, этнографов, психологов, искусствоведов. Национальный характер любого народа представляет собой целостную систему со свойственной ей иерархией качеств, черт, доминирующих в побуждениях, образе мыслей и действий, в культуре, стереотипах поведения, свойственных данной нации. Национальный характер весьма устойчив. Преемственность его качеств, черт обеспечивается социальными средствами передачи общественно-исторического опыта поколениями. Его нельзя «корректировать» административными мерами, но он вместе с тем, будучи детерминирован общественной и природной средой, подвержен определенным изменениям.

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10

Реферат: Русская философия конец 19 - начало 20 вв. Русская философия конец 19 - начало 20 вв.

смотреть на рефераты похожие на "Русская философия конец 19 - начало 20 вв. " ВВЕДЕНИЕ Русская философская мысль – органическая часть мировой философии и культуры. Русская философия обращается к тем же проблемам, что и западноевропейская, хотя подход к ним, способы их осмысления носили глубоко национальный характер. Известный историк русской философской мысли В.В. Зеньковский отмечал, что философия нашла в России свои пути – «не чуждаясь Запада, даже учась у него постоянно и прилежно, но все же живя своими вдохновениями, своими проблемами ». В XlX в. «Россия вышла на путь самостоятельной философской мысли». Далее он отмечает, что русская философия не теоцентрична (хотя в ней сильно религиозное начало) и не космоцентрична (хотя не чужда натурфилософским исканиям), а прежде всего антропоцентрична, историософична и привержена социальной проблематике: «она больше всего занята темой о человеке, о его судьбе и путях, о смысле и целях истории». Эти же особенности русской философской мысли отмечали и такие исследователи русской философии, как А.И. Введенский, Н.А. Бердяев и др. Несмотря на то, что русская философская мысль представлена самыми различными направлениями, ориентациями и школами, в ней при решении философских проблем доминировали творчески деятельный характер, ярко выраженная моральная установка, постоянная обращенность к историческим судьбам России, на место русского народа в семье европейских народов.

Реферат: Проблема толерантности в философии права В. С. Соловьева Проблема толерантности в философии права В. С. Соловьева

Проблема толерантности в философии права В. С. Соловьева Назаренко О. В. (г. Краснодар) В последнее время поиски толерантности стали одной из наиболее актуальных и широко востребованных во всем мире проблем. Установление толерантных принципов в сфере межэтнических отношений — наиболее острая проблема. В разные эпохи она приобретала специфические оттенки, и региональные особенности. Права на сохранение своего языка, своих культурных ценностей, традиций, имен предъявлялись как фундаментальные требования и защищались этносами на разных уровнях. И всегда задачи мирного сосуществования, а тем более активного взаимодействия этносов были чрезвычайно сложными для практического решения. Обращает на себя внимание тот факт, что в истории России проблема толерантности всегда находилась в сфере влияния государства и Православной церкви, она понималась, прежде всего, как терпимость по отношению к другой религии, другой культуре. Эта тенденция нашла свое отражение в социально-правовых концепциях русских философов, таких как П.И. Новгородцев, И.А. Ильин, П.Б. Вышеславцев, В.С. Соловьев, Н.О. Лосский, С.Л. Франк, С.Н. Булгаков и др. Специфической чертой русской философии является приоритет православных ценностей над правовыми, и их влияние на формирование российской государственности.

Реферат: Основатели русской философии просвещения Основатели русской философии просвещения

Основатели русской философии просвещения Корольков А. А. Сколько бы ни пытались понять различие западной и русской культуры, западной и русской религиозности, западной и русской философии, западного и русского просвещения – всё сказанное на эти темы было и остаётся продолжением спора, тем или иным отношением к позициям, высказанным полтора века назад И.В. Киреевским и А.С. Хомяковым в статьях о характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России. Если западные философы, педагоги могут высокомерно не замечать русскую философию и русскую традицию образования, то нам самим предстоит либо проникнуть в суть и смысл собственной культуры, либо, как и стороннему западному наблюдателю, недоумевать – отчего в России, и более нигде, достигнута недосягаемая высота духовных исканий и прозрений в романах Ф.М. Достоевского, и отчего этот самодостаточный писатель-мыслитель, ходил за духовными советами к старцу Амвросию в Оптину Пустынь? Для нас этот вопрос имеет продолжение: почему образованнейшие (по самым требовательным западным меркам) мыслители XIX столетия, Киреевский и Хомяков, столь высоко ценили монастырскую просвещённость и связывали духовную силу России с православием? Западники всегда знали Запад поверхностно, туристски, потому ослеплялись то превосходством Запада в науках, в философии, в модах, то пленялись западными формами образования, вплоть до сегодняшнего встраивания в хвост болонского процесса.

Реферат: Современный русский философ Михаил Лифшиц Современный русский философ Михаил Лифшиц

Но истина в иные эпохи принимает форму неразумия, а справедливость, увы, движется дорогой кошмара и расточения человеческих жизней. Почему мир сегодня пошел вправо? Именно потому, что в экономической, социальной, культурной сферах роль низов стала значительно больше, чем в те времена, когда испанский философ описывал феномен 'восстания Масс'. Огромное, несравнимое с началом века значение национального вопроса - тоже следствие подъема окраин цивилизации. Но и этот процесс принял реакционную форму. Как предотвратить сползание народов в разрушительный, кровавый национализм? 'В известном смысле весь путь в будущее, - пишет Лифшиц, - представляет собой также возвращение в прошлое. Но к этому нужно прибавить неравномерность этого.' В 30-е годы Лифшиц отстаивал мысль, что высокое искусство создавалось не теми художниками, которые примыкали к революции, а теми, кто отторгался от нее - 'великими консерваторами человечества'. Но отторгались они от 'обнаженной абстракции' (Берк) нового - и конкретизировали положительное новое посредством возвращения к истине старого.

Реферат: Зарождение русской философии Зарождение русской философии

Ссылаясь на авторитет Святых Отцов, Климент Смолятич обосновывал в своих сочинениях 'полезность' философии для понимания смысла Священного Писания. Кирилл Туровский (епископ Туровский), современник Климента, был авторитетной фигурой в Русской Церкви (уже современники называли его 'вторым Златоустом'). В сочинениях Кирилла получают развитие темы, традиционные для русской религиозной мысли начиная с митрополита Илариона и Феодосия Печерского. Как и Климент Смолятич, он допускал аллегорическое истолкование Священного Писания и пользовался этим приемом достаточно широко. Человек для Кирилла Туровского - центральная фигура мироздания, 'венец творения'. Он наделен свободой воли и сам должен придти к 'правде', возвещенной Христом. Опираясь на традицию патристики, Кирилл Туровский развивал учение о 'стройном разуме' как возможном для человека духовно-нравственном состоянии, когда достигается гармония между верой и разумом. Оригинальным памятником древнерусской мысли является Моление Даниила Заточника (12-13 вв.). В Молении высоко оценивается ум человека, ведущий его к мудрости, которая для автора неотделима от нравственности.

Реферат: Русская философия 19 в. Русская философия 19 в.

Встала проблема дальнейшего развития России. Крымская война–Россия потерпела поражение. Возник вопрос: «Почему Россия потерпела поражение от Турции?». Бюрократическая машина России не могла обеспечить национальную безопасность. Собственно философская мысль в России формировалась не на пустом месте, а под влиянием достижений мировой философии. Но этот источник и не единственный, и недостаточный, чтобы с его помощью объяснить специфику русской философской мысли. Она во многом складывалась под влиянием социально-культурных процессов, происходивших на Руси: предпосылки для возникновения философского сознания созревали уже в культуре языческой Руси, ее христианизация(X в.) сыграла важную роль в становлении русской философской культуры. Русская философская мысль имеет своим источником произведения киевского философа–митрополита Иллариона, давшего философско-историческое и этико-гносеологическое толкование русской жизни конца Х–начала XI в., поставившего вопрос о месте русского народа в мировой истории, об историческом значении принятия им христианства(«Слово о законе и благодати», «Молитва», «Исповедание веры»).


Хрестоматия по истории философии (русская философия): Учебное пособие для вузов: В 3 ч.: Ч. 3 (отв.ред. Микешина Л.А.) - 672 с. ISBN 5-691-00048-9 5-691-00604-5 ~91.11.09 805 М: Владос
115 руб
Русская философия и социология права: Учебное пособие для вузов ISBN 5-222-04940-X Феникс,Краснодарская академия МВД России Агафонов Ю.А.,Зимонина Н.А.,Шалин В.В.
Книга предназначена для студентов, аспирантов, преподавателей, а также для всех, интересующихся вопросами философии и социологии права, историей русской культуры.
179 руб
Русская философия: русско-английский и англо-русский словарь Российский университет дружбы народов (РУДН) Ванчугов В.В.
При подготовке словаря использовались зарубежные издания: статьи из философских словарей и энциклопедий, журнальные публикации, монографии, а также переводы на английский язык работ русских философов.
120 руб
Русская философия. Гриф МО РФ Университетский учебник Омега-Л Сербиненко В.В.
Лекционный курс дополняет энциклопедический справочник, в котором представлены философские портреты отечественных мыслителей.
127 руб
Русская философия. Энциклопедия Алгоритм
Рассчитана на широкий круг читателей, интересующихся историей русской философии и культуры.
613 руб
Русская философия и социология права: Учебное пособие для вузов Изд. 2-е ISBN 5-222-04940-X Феникс,Краснодарская академия МВД России Шалин В.В.,Зимонина Н.А.,Агафонов Ю.А.
Книга формирует целостное представление о своеобразии русского правосознания, о закономерностях развития политико-правовой идеологии в России, о содержании наиболее значительных и влиятельных социологических и философских концепций сущности государства и права, которые оказывают заметное влияние и на современные научные концепции.
179 руб
Курс лекций. Гриф МО РФ Русская философия. Омега-Л Сербиненко В.В.
Лекционный курс дополняет энциклопедический справочник, в котором представлены философские портреты отечественных мыслителей.
192 руб
Русская философия. Имена и идеи Российская академия государственной службы (РАГС) Митрошенков О.А.
Рассматриваются основные тенденции и этапы развития русской философской мысли, влияние интуиций русской философии на современные дискуссии в отечественной философской среде.
5 руб
Русская философия. История философии архимандрита Гавриила Российский университет дружбы народов (РУДН) Ванчугов В.В.
131 руб
Русская философия. Имена и идеи Российская академия государственной службы (РАГС) Митрошенков О.А.
Кратко описана и охарактеризована российская цивилизация.
219 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг