(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Философия как мировоззрение

найти еще ...
Поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия Русское мировоззрение. Как возможно в России позитивное дело. Русское мировоззрение Прогресс-Традиция Никольский С.А.
Так, например, существенной ориентацией классической литературной прозы становится поиск ответа на вопрос о возможности в России позитивного дела, то есть не только об идеологе, но и о герое-деятеле.
507 руб
Смыслы и ценности российской жизни в отечественной литературе и философии XVIII - середины XIX столетия. Том 1 Русское мировоззрение. Прогресс-Традиция Никольский С.А.
Тема сознания русского человека в его индивидуальном и общественном проявлении становится главным предметом русской литературной и философской мысли, а с появлением кинематографа - и визуально-экранного творчества.
375 руб

В мифологическом сознании человек, социум и природа представляют собой единое и неразрывное целое, связанное тысячью невидимых нитей взаимодействия и взаимопонимания. Это одушевление мифа выражается в первобытных формах религии- фетишизме, тотемизме, анимизме, первобытной магии. Эволюция представлений о таинственных духовных силах, лежащих в основе явлений природы, принимает классическую форму религии. Религия с самого начала есть специфическая форма, специфический человеческий способ обживания и осознания мира, это форма мировоззрения. Для религии мир имеет разумный смысл и цель. Духовным началом мира, его центром, специфической точкой отсчета среди отностительности и текучести мирового многообразия является Бог. Бог придает целостность и единство всему миру. Он направляет ход мировой истории и устанавливает нравственную санкцию человеческих поступков. И наконец, в лице Бога мир имеет «высшую инстанцию», источник силы и помощи, дающий человеку возможность быть услышанным и понятым. Проблема Бога, в переводе ее на язык философии, - есть проблема существования абсолюта, надмирового разумного начала, актуально- бесконечного во времени и пространстве. В религии это начало на абстрактно- безличностное, а личностное, выраженное в Боге. 3.Функции мировоззренияТеоретически сформулированным мировоззрением является философия. Здесь мировоззрение выступает как деятельное отношение человека к миру. С такой позиции мировоззрение- это общественное самосознание человека, определяющее его действенность через призму его целей и интересов, мировоззрение является способом практически- духовного освоения мира и генетически возникает из практического отношения человека к миру. Для научного мировоззрения характерна высокая интеграция знаний в его практической направленности. Но кроме потенциала знаний, в мировоззрении присутствует также и потенциал эмоционально ценностного отношения человека к миру: восприятия, переживания, интересы, нормы поведения, идеалы. Это совокупно делает мировоззрение действенным духовно- практическим непосредственным отношением личности к миру. Поэтому мировоззрение можно представить как органическое единство эмоций и воли человека, знаний, убеждений, поступков. Философия выступает теоретической основой мировоззрения и в каждую историческую эпоху обосновывает соответствующее «свое» мировоззрение. Мировоззрение обобщает и интегрирует данные различных форм и областей общественного познания, создавая на их основе целостный образ действительности и места в ней человека. Включая и объединяя различные сферы общественного сознания, мировоззрение является и опосредующим звеном, через которое осуществляется воздействие этих сфер сознания друг на друга. Поэтому мировоззрение представляет собой интегрирующий фактор не только отдельных сфер, но и всего общественного сознания. Мировоззрение личности является интегрирующим фактором, ядром ее идейного мира и в то же время высшей ступенью ее духовного формирования. С мировоззрением связано решение человеком кардинальных жизненных проблем: выбор жизненного пути, определение смысла и цели жизни, формирование жизненной позиции, являющейся основой его самоопределения в мире и идейной предпосылкой значимой деятельности.

Возрождение античной культуры в Италии обязано главным образом интенсивному развитию городской жизни. Социальная активность итальянского города стала резко контрастировать с феодально- деревенской жизнью подавляющего большинства стран Европы. Главным центром гуманистического движения эпохи Возрождения стала Флоренция, что означает «цветущая», которую можно назвать даже столицей итальянского Возрождения. Здесь родился и провел многие годы провозвестник Возрождения великий поэт и мыслитель Данте Алигьери (1265-1321) В своей «Божественной комедии» Данте, с одной стороны как бы представляет энциклопедию христианского мировоззрения средневековья, а, с другой, - он исполняет своеобразный гимн земному человеку с его напряженной социальной жизнью и собственной психологией, ибо, по Данте, «из всех проявлений божественной мудрости человек- величайшее чудо». Подлинным родоначальником гуманистического движения итальянского возрождения стал поэт и философ Франческа Петрарка Главным направлением его поэзии стала тема чувственно окрашенного отношения к земной красоте женщины и природы. Так возникло и стала развиваться идея обожествления человека, идея его максимального сближения с богом на путях человеческой творческой деятельности, особенно на путях его поэтического творчества. Центральную роль в этом новом мировоззрении стало играть прежде всего понятие человеческой деятельности. Мировоззрение эпохи просвещения отражает политическую идеологию, философию и культуру капиталистического общества. Возникнув в 17 веке в Англии, просветительская идеология в лице Д. Локка получает затем распространение во Франции 18 веке (Ш. Монтескье, К. Гельвеций, Т. Пейн); в Германии (И. Кант); в России (А.Н. Радищев, П.С. Новиков); в странах Восточной и Юго- Восточной Европы и ряде стран Востока. У человека всегда существовала потребность выработать общее представление о мире в целом и о месте в нем человека. Такое представление принято называть универсальной картиной мира. Универсальная картина мира- это определенная сумма знаний, накопленных наукой и историческим опытом людей. Человек всегда задумывается о том, каково его место в мире, зачем он живет, в чем смысл его жизни, почему существует жизнь и смерть; как следует относиться к другим людям и к природе и т.д. Каждая эпоха, каждая общественная группа и, следовательно, каждый человек имеют более или менее ясное и четкое или расплывчатое представление о решении вопросов, которые волнуют человечество. Система этих решений и ответов формирует мировоззрение эпохи в целом и отдельной личности. Отвечая на вопрос о месте человека в мире, об отношении человека к миру, люди на основе имеющегося в их распоряжении мировоззрения вырабатывают и картину мира, которая дает обобщенное знание о строении, общем устройстве, закономерностях возникновения и развития всего, что так или иначе окружает человека. Обладая общими знаниями о своем месте в мире, человек строит и общую свою деятельность, определяет общие и частные свои цели в соответствии с определенным мировоззрением. Эта деятельность и эти цели есть, как правило, выражение тех или иных интересов целых групп или отдельных людей. В одном случае их связь с мировоззрением может обнаруживаться достаточно отчетливо, в другом же она затемняется теми или иными личностными установками человека, особенностями его характера.

Поиск Проблема культуры (сборник очерков и статей)

Алчущему смысла вместо хлеба теоретическая философия подает камень. Но если смысл определить ценностью, то падают твердыни теоретической философии; мировоззрение становится творчеством; философские системы приобретают символический смысл; в познавательных терминах символизируют они представление о ценности и смысле жизни; нечего в них искать теоретической значимости; теоретическая значимость остается только за гносеологией; сама же теория знания в своей метафизической форме есть ликвидация твердынь чистого разума; в результате такой ликвидации мировоззрение как теория переходит в творчество. WP6 Критическому отношению к проблеме ценности и объектам познания обыкновенно предшествует догматическое принятие понятия познавания; оно часто не в состоянии быть основой классификации норм и форм; самоуверенная узость в установлении границ познания следствие такого догматизма: агностицизм, релятивизм, скептицизм, гостеприимно принимаемые наукой (так сказать, с черного хода), проникают в парадные чертоги познания; некоторые талантливые ученые тогда прибегают к уловке; они указывают на существование познаний, не совпадающих друг с другом ни в одном пункте; так, например, Гаральд Геффдинг указывает на характерное различие статического познания (научные формы) от динамического (религиозные символы переживаний), в зависимости от того, подводим ли мы содержание знания к условным понятиям науки или условным образам (символам) переживания; почему бы не назвать динамическое познание Геффдинга «непознаванием»? Называя «непознавание» познанием, мы воскрешаем лишь учение о двойной истине

Реферат: Что может быть от употребления мандрагоры Что может быть от употребления мандрагоры

Ощущение стойкое и неотличимое от pеальности, но это уже не pадует. 6 часов - кажется, заснул. 12 часов - cознание ясное, мне лучше. Глюков нет. Зpачок занимает 80% диаметpа pадужной, зpение стало лучше, но не восстановилось. Поехал на pаботу :-). Пpи вождении машины возникла стойкая кинестетическая галлюцинация: задний мост сносит на повоpотах, что невеpоятно на Фоpде на сухом асфальте пpи такой скоpости. Разум, воспитанный зимним вождением двойки, кpичит, что лучше уж повеpить этим ощущениям. Позоpно пpохожу все шикаpные повоpоты хайвея на скоpости 20 миль в час. 15 часов - cознание ясное. Интеллект, кажется, уцелел - с удовольствием вникаю в новые для себя VAX и VMS. Внезапно понимаю, что вижу светящиеся нити, фосфоpеcциpующие кpасные и фосфоpесциpующие зеленые, текущие по сеpой бумаге во всех напpавлениях. Выглядят как потоки энеpгии. Ощущение стойкое, но, пожалуй, отличимое pазумом от pеальности. Hа монитоpе видны эти же потоки, но синие и кpасные. 18 часов - обедаю. Аппетит ниже ноpмы. Зpачки - 70% pадужной.

Поиск Философия: Учебник для вузов

Зло живет благом и за счет блага, поэтому в конечном счете добро правит миром, а зло, хоть и умаляет благо, не в состоянии уничтожить его. В этом учении выразился оптимистический мотив средневекового миросозерцания, отличающий его от умонастроении поздней эллинистической философии, в частности от стоицизма и эпикуреизма. Синтез христианского откровения и античной философии Мировоззрение и жизненные принципы раннехристианских общин первоначально формировались в противостоянии языческому миру. Однако, по мере того как христианство приобретало все более широкое влияние и распространение, а потому стало нуждаться в рациональном обосновании своих догматов, появляются попытки использовать для этой цели учения античных философов. Разумеется, при этом им давалось новое истолкование. Таким образом, средневековое мышление и миросозерцание определяли две разные традиции: христианское откровение, с одной стороны, и античную философию с другой. Эти две традиции, конечно, не так легко было согласовать друг с другом. У греков, как мы помним, понятие бытия было связано с идеей предела (пифагорейцы), единого (элеаты), т. е. с определенностью и неделимостью

Реферат: Трактовка бытия в философии Демокрита - Платона Трактовка бытия в философии Демокрита - Платона

Однако различие между Платоном и Демокритом носит принципиальный характер: если Демокрит понимал бытие как мате- риальный, физический атом, то Платон рассматривает его как идеальное, бестелесное образование - идею, выступая тем самым как родоначальник идеалистической линии в философии. Все, что имеет части, рассуждает Платон, изменчиво и потому не тождест- венно себе, а следовательно,- в парменидовско-платоновском смысле - не существует ( таковыми являются тело и пространс- тво, в котором все тела существуют ). Существует же только то, что не имеет частей и, значит, не принадлежит к чувствен- но-пространственному миру ( существование у Платона - характе- ристика очень важная и подразумевает вечность, неизменность, бессмертие ). Миру сверхчувственных, неизменных и вечных идей, который Платон называет просто "бытие", противостоит изменчи- вая и преходящая сфера чувственных вещей (мир "становления"): здесь все только становится, непрерывно возникает и уничтожа- ется, но никогда не "есть". ".Нужно отвратиться всей душой ото всего становящегося: тогда способность человека к познанию сможет выдержать созерцание бытия." Критикуя тех, кто "приз- нает тела и бытие за одно и то же" Платон утверждает, что ис- тинное бытие - "это некие умопостигаемые и бестелесные идеи".

Поиск Мой взгляд на литературу

Это несколько удивительно для философа, мировоззрение которого менялось зигзагообразно, но я не намерен писать какую-нибудь диатрибу, нацеленную в него, ибо повторю verba magistri[236] из «Информации и утопии» «критика моя скромна». Я представлю то, что писал о технике, вступающей в королевство философии, и сравню с тем, что полностью сбылось, о чем СЕЙЧАС пишут как научные и специализированные, так и популярные книги. У нас в стране, разумеется, их не пишут, но я не сомневаюсь, что соответствующие переводы скоро появятся. Как сказал один американец, предсказатель, являющийся за год или два до события, достигает «fame and fortune»[237]. Кто объявляется на тридцать лет раньше, в лучшем случае остается непризнанным, а в худшем осмеянным. Это второе и выпало на мою долю. Анализ собственных книг не очень-то подобает автору, но поскольку никто как следует не взялся за детальное обсуждение «Суммы», то в нескольких словах почти через тридцать лет после появления я рассмотрю ее содержание, тем более, что сейчас мне это сделать легче, чем когда я ее писал, ибо тогда сам не очень понимал, чем занимаюсь

Реферат: Проблема бытия в философии Проблема бытия в философии

Постижение категорий бытия, раскрывавшейся в разные времена с разных сторон и с разной степенью полноты, неотделимо от истории философии. Атрибуты бытия (движение, пространство, время) абсолютны. Но поскольку это формы движущейся материи, то они относительны, они обусловлены ею, как форма своим содержанием, и каждый уровень движения материи характеризуется своей пространственно-временной структурой, составляет определенную иерархическую систему бытия, достаточно сложную в своем развитии по пространственно-временным характеристикам и отражающуюся на восприятии человеком мира в целом. Признания универсальности и уникальности человека недостаточно в мировоззренческом плане, если оно не дополняется признанием универсальности и уникальности внечеловеческих разновидностей бытия. Такая, казалось бы, человекомерная трактовка бытия оказывается при более пристальном рассмотрении отнюдь не антропоморфной. Дело в том, что современная наука, в том числе и философия, вышла на обоснование уникальности каждого индивида, а соответственно, и существования этого индивида, то есть бытия.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Сущность мировоззрения. Миф, религия, философия Сущность мировоззрения. Миф, религия, философия

Реферат: Лекция Философия как мировоззрение Лекция Философия как мировоззрение

Их называют универсалиями культуры. Важное место среди них занимают философские категории, знание которых имеет важное значение при решении многообразных теоретических и практических задач.Место философии в процессе становления профессиональной культуры офицера РВСН. 1. На базе философии формируется система знаний, научная картина мира, правильный образ мира, что позволяет в итоге повышать теоретический уровень личности офицера ракетчика. 2. Философия, создавая нравственный климат общества, формирует духовный мир офицера, его нравственные ценности, отвечает на смысложизненные вопросы. 3. Философия вооружает офицера теорией познания, её методами духовного освоения действительности. 4. По мере усвоения философии логическое мышление становится более культурным, более правильным, более адекватным действительности; у офицера, иначе говоря формируется диалектический метод мышления, стимулирующий критическое и творческое отношение к окружающему миру.

Реферат: Понятие мировоззрения: миф, религия, философия Понятие мировоззрения: миф, религия, философия

В центре всех философских проблем стоят вопросы о мировоззрении и общей картине мира, об отношении человека к внешнему миру, о его способности понять этот мир и целесообразно действовать в нем. Мировоззрение – фундамент человеческого сознания. Полученные знания, сложившиеся убеждения, мысли, чувства, настроения, соединяясь в мировоззрении, представляют определенную систему понимания человеком мира и самого себя. В реальной жизни мировоззрение в сознании человека – это определенные воззрения, взгляды на мир и свое место в нем. Мировоззрение является интегральным образованием, обобщающим пласты человеческого опыта. Итак, мировоззрение – это совокупность общих предметов о действиях, которые отражают и раскрывают практическое и теоретическое отношение человека к миру. В это понятие входят: жизненные позиции человека, убеждения, идеалы (истина, добро, красота), принципы познания и действительности (оптимизм, пессимизм), ценностные ориентации. Мировоззрение бывает индивидуальное, общественное, групповое. В мировоззрении выделяют два уровня: чувственно-эмоциональный и теоретический. Чувственно-эмоциональное мировоззрение – это цельное осознание действительности в виде ощущений, восприятий, эмоций.

Реферат: Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений Философия и мировоззрение. Типы мировоззрений

Их соотнесение, сочетание, синтез сложная и мучительная духовно-практическая работа, призванная обеспечивать связанность и целостность человеческого опыта, всей системы ориентаций. Мировоззрение – комплексная форма сознания, объемлющая самые разные пласты человеческого опыта, – способно раздвигать узкие рамки повседневности, конкретного места и времени, соотносить данного человека с другими людьми, включая и тех, что жили раньше, будут жить потом. В мировоззрении накапливается опыт уяснения смысловой основы человеческой жизни, все новые поколения людей приобщаются к духовному миру прадедов, дедов, отцов, современников, что-то, бережно храня, от чего-то решительно отказываясь. Часто мировоззрение определяется как составляющая человеческого сознания: совокупность знаний, убеждений, мыслей, чувств, настроений, стремлений, надежд, которые предстают как более или менее целостное понимание людьми мира и самих себя. Мировоззрение также определяют как совокупность основных убеждений относительно природы, личной и общественной жизни, убеждений, которые играют интегрирующую роль в поведении, в совместной практической деятельности людей.

Реферат: Философия как тип мировоззрения Философия как тип мировоззрения

Реферат: Мировоззрение скифов в понимании Д.С. Раевского и других авторов Мировоззрение скифов в понимании Д.С. Раевского и других авторов

Значение данной работы заключается в том, что скифская система мира распространялась не только собственно на скифов, но и на все культуры скифского круга (см. прил. 3). Глава 1 Религиозные воззрения скифов Религиозная система скифов – сложное образование, возникшее на основе племенных верований. Как и у всех индоевропейцев, у скифов четко выражена трехчленность мирооздания, нашедшая отражение в том числе и в религиозной системе. Геродот упоминает восемь божеств, которым поклонялись скифы. Это Папай, Апи, Таргитай, Табити, Гойтосир, или Ойтосир, Аргимпаса, или Артимпаса, Тагимасад (ему, согласно Геродоту, поклонячются только царские скифы) и божество, имени которого отец истории не упоминает, но сравнивает его с греческим Аресом. Божества эти четко разделяются на две группы по признаку связанности их с генеалогической легендой: связаны с нею Папай, Апи и Таргитай. Подробное рассмотрение скифского пантеона логично было бы начать именно с генеалогической легенды. Д.С. Раевский справедливо считает, что "Скифская легенда – это космогонический миф, в котором находит выражение скифская модель мира".


Истина и наука. Философия свободы: основные черты одного современного мировоззрения Деметра Штейнер Р.
Философия свободы - текст на русском и немецком языке.
300 руб
Смысл и ценности российской жизни в отечественной литературе и философии XVIII - середины XIX столетия Русское мировоззрение. Прогресс-Традиция Никольский С.
Цель работы - дать описание различных сторон этого сложного явления культуры.
363 руб
Преодоление классического мировоззрения. Философия Relata Refero Либроком Сазанов А.А.
Осмысление возможных перспектив эволюции земной цивилизации чрезвычайно важно для ее выживания и прогресса.
238 руб
Философия как наука, формирующая мировоззрение человека Эдиториал УРСС Харитонов В.А.
В доходчивой форме рассматривается важнейшая составляющая активной жизненной позиции человека - его мировоззрение.
127 руб
Русское мировоззрение. Как возможно в России позитивное дело: поиски ответа в отечественной философии и классической литературе 40-60-х годов XIX столетия Прогресс-Традиция Никольский С.А.
Так, если в период от конца XVIII до 40-х годов XIX столетия в русском мировоззрении проявляются и фиксируются преимущественно глобально-универсалистские черты, то в период 40-60-х годов внимание преимущественно уделяется характеристикам, проявляющимся в конкретно-практических отношениях.
491 руб
Специфика мировоззрения. Учебное пособие. Гриф МО РФ Античная философия. Флинта Лазутина Т.В.
Предназначено для самостоятельной работы, для самопроверки и самоконтроля.
288 руб
Преодоление классического мировоззрения. Философия Relata Refero URSS Сазанов А.А.
Инициатором дифференциаций является в конечном счете разум.
383 руб
Философия как наука, формирующая мировоззрение человека URSS Харитонов В.А.
Книга рассчитана на самый широкий круг читателей, однако, прежде всего, она должна заинтересовать ученых, занимающихся фундаментальной наукой - философов и физиков; кроме того, материал книги может быть интересен обществоведам.
194 руб
Философия как форма мировоззрения URSS Александров В.И.
Эти актуальнейшие вопросы касаются определения места и роли философии в жизнедеятельности мировой цивилизации.
548 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг