(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Шпора по философии-2

найти еще ...
Введение в философию. 2-е бсплатное приложение к журналу "Вестник и Библиотека самообразования" на 1903 год Книга по Требованию Вундт
1744 руб
Тайная Доктрина: синтез науки, религии и философии. В 2-х томах. Том 1 Эзотерика АСТ Блаватская Е.П.
386 руб -30% 270 руб

Он пытался согласовать философию со священным писанием, чего не делали более ранние христианские философы. Лучшее его произведение - "Исповеди". Августин утверждал, что мир был сотворен не из материи, а из ничего, в то время, как греческая философия утверждала, что мир не может быть сотворен из ничего. Эти воззрения в христианские времена приводили к пантеизму: бог и мир неотделимы. Августин пытался соотнести эти две теории. Он говорил, что бог вечен и существует вне времени. Он не предшествует своему собственному творению времени, т.к. он пребывает вне потока времени. Прошедшее и будущее могут быть осмыслены только как настоящее: прошедшее может быть отождествлено с воспоминанием, а будущее с ожиданием, но они являются фактами, относящимися к настоящему, т.е. время является аспектом наших мыслей. Патристика 5 - 6 веков. 5 век - это время варварских нашествий и падения западной Римской Империи. После смерти Св. Августина (430 г.), философская мысль почти угасла. В 6 веке - Боэций, Юстиниан, Григорий Великий.Боэций: несовершенство - есть недостаток, предполагающий существование совершенного образа. Зло - в отсутствии положительного начала. Блаженство и бог, являются высшими благами, потому тождественны, следовательно каждый счастливый - есть бог. Добродетельные люди могучи, дурные немощны. 7.3. Философия Августина Августин 354 - 430 гг. Гениальный мыслитель, заложил прочный фундамент религиозно-философской мысли средневековья. Он был вдохновителем разнообразных идей и течений в области философии, науки, этики, эстетики, истории. По Августину все сущее - есть благо. Зло не субстанция, а недостаток, порок и повреждение формы. Бог - есть источник бытия, чистая форма. Поддержание бытия мира есть постоянное творение его Богом вновь. В мировом порядке всякая вещь имеет свое место.А. считал достойным познания такие объекты как бог и душа: бытие бога возможно вывести из самосознания человека, а бытие вещей - из обобщения опыта. Он анализировал идею бога в соотношении с человеком, а человека - в отношении к богу. Душа - не материальная субстанция, отличная от тела, а не простое свойство тела. Она бессмертна.Мировоззрение А. теоцентрично: в центре духовных устремлений - бог, как конечный пункт размышлений. Проблема бога и его отношения к миру выступает у А. как центральная.А. рассматривает бога как вне материальный абсолют, соотнесенный с миром и человеком как своим творением. Бог - сверхприроден. Мир природы и человек, будучи результатом его творения, зависит от творца.Утверждал принципы: бестелесности бога, бесконечности божественного начала. Опираясь на тексты Св. Писания, где говорится о доброте творца, А. доказывает, что все сотворенное им в той или иной мере причастно к этой абсолютной доброте, ведь всевышний осуществляет творение, запечатлел в сотворенном определенную меру, вес и порядок. В них вложены неземной образ и смысл. В меру этого а природе, в людях, в обществе, заключено добро. Подобно тому, как тишина - есть отсутствие шума, так и зло - это отсутствие добра, а не нечто существующее само по себе. Этими рассуждениями А. пытался снять ответственность бога за зло в мире. Нужно учитывать относительность зла и воспринимать его как ослабленное добро и как необходимую ступень к добру.

Творческое наследие Макиавелли не свободно от противоречий, но несомненная заслуга мыслителя состоит в том, что он низвел политику с высот заоблачного лицемерия на реальную почву, превратил ее в объект беспристрастного анализа, тем самым, возвысив ее, с одной стороны, до науки, с другой — до искусства возможного.

В основе этого идеологического переворота лежал подъем производительных сил, материального производства, науки и техники. 8.2. Гуманизм Возрождения Термин «гуманизм» происходит от латинского «huma i as» (человечность), употреблявшегося еще в I в. до н.э. известным римским оратором Цицероном (106—43 до н. э.). Для него huma i as — это воспитание и образование человека, способствующее его возвышению. В совершенствовании духовной природы человека основная роль отводилась комплексу дисциплин, состоящему из грамматики, риторики, поэзии, истории, этики. Гуманисты вырабатывают новый подход к пониманию человека, в котором огромную роль играет понятие деятельности. Ценность человеческой личности для них определяется не происхождением или социальной принадлежностью, а личными заслугами и плодотворностью ее деятельности. Однако было бы неправильным идеализировать гуманизм, не замечать его индивидуалистических тенденций. Подлинным гимном индивидуализму можно считать творчество Лоренцо Валлы (1407—1457). В главном своем философском сочинении «О наслаждении» неотъемлемым свойством человека Валла провозглашает стремление к наслаждению. Мерилом же нравственности у него выступает личное благо. Гуманистическая мысль второй половины XV в. обогатилась новыми идеями, важнейшей из которых стала идея достоинства личности, указывающая на особые свойства человека по сравнению с другими существами и особое его положение в мире. Утверждается, что Бог (вопреки церковной догме) не создал человека по своему образу и подобию, но предоставил ему возможность творить самого себя. Кульминацией гуманистического антропоцентризма становится мысль Пико о том, что достоинство человека заключено в его свободе: он может стать тем, кем пожелает. Прославляя мощь человека и его величие, восхищаясь его удивительными творениями, мыслители эпохи Возрождения неизбежно приходили к сближению человека с Богом. Если христианское мировоззрение утверждало, что на первом месте должен стоять Бог, а затем — человек, то гуманисты выдвигали на первый план человека, а затем говорили о Боге. Присутствие Бога в философии даже самых радикально настроенных мыслителей Возрождения предполагало вместе с тем критическое отношение к церкви как социальному институту. Гуманистическое мировоззрение, таким образом, включает и антиклерикальные взгляды, т. е. воззрения, направленные против притязаний церкви и духовенства на господство в обществе. 9.3. Натурфилософия Возрождения Философия эпохи возрождения - философия нового класса - капитализма, класса более прогрессивного чем класс феодалов. Новый класс нуждается в новой философии. И его запросам отвечало прежде всего материалистическое мировоззрение. Николай Кузанский (1401-1464) - один из характерных представителей ренессансной философии. Кузанский, разделяющий принципы христианского монизма, отвергает античный дуализм и заявляет, что "единому ничто не противоположно". А отсюда он делает характерный вывод: "единое есть все" - формула, звучащая пантеистически и прямо предваряющая пантеизм Джордано Бруно. Кузанский делает вывод, что единое тождественно беспредельному, бесконечному. Бесконечное - это то, больше чего ничего не может быть. Кузанский называет его "максимумом"; единое же - это "минимум".

Поиск Оправдание добра (Нравственная философия, Том 1)

Ясно, что Кант разумеет здесь свободу не в смысле безусловного произвола, а в смысле способности определяться чисто нравственной мотивацией, что совместимо с детерминизмом вообще (см. выше в моем Введении) (См. наст. том Введение. Нравственная философия как самостоятельная наука). 1 любовь к родителям (лат.). 2 справедливость; равенство; правосудие; божественная справедливость (лат.). 3 в деторождении (лат.). 4 чистая осуществленность (лат.). 5 Пс. 118, 12. 6 Пушкин А.С. Сцены из рыцарских времен. Вл.Соловьев цитирует неточно. У Пушкина: Вот уж сорок лет живу, Ни во сне, ни на яву Не видал до этих пор Я на ведрах медных шпор. 7 Лекции по зоологии в университете Вл.Соловьев слушал у профессоров А.П.Богданова и С.А.Усова. По зоологии беспозвоночных читал курс лекций в 1869?70 учебном году проф. А.П.Богданов (см.: Лукьянов С.М. О Вл.С.Соловьеве в его молодые годы. Пг., 1916. Кн. 1. С.138 - 139). 8 У каждой зверушки свои игрушки. Каждому зверю суждено подохнуть (нем.). 9 См.: Шопенгауэр А. Две основные проблемы этики ?? Полн. собр. соч. М., 1910. Т. IV. С. 229 - 233. 10 Иер. 48, 10. 11 Фил. 3, 8. 12 Вольное изложение взглядов Фридриха Ницше, чья творческая деятельность прекратилась в 1889 г. в связи с душевной болезнью. 13 См.: Гоголь Н.В. Ревизор. Дейст. 1. Явление 1. 14 1 Мак. 1, 1 - 5. 15 Колос. 1, 18; Деян. 26, 23. 16 чандалы - первонач.: низшая каста у индусов. 17 Гал. 4, 9; Кол. 2, 8, 20. 18 Лук. 1, 46 - 47, 49, 51 - 53. 19 Пс. 8, 5. 20 На соборе в Эфесе в 449 г

Реферат: Философские подходы к анализу общества Философские подходы к анализу общества

За время существования Земли она вместе с солнцем сделала всего 23 оборота вокруг центра галактики, а вместе с человеком, ею была пройдена 1/130 часть этой космической орбиты. Если предположить, что земля существует 24 часа, то время существования человека составит около 1 минуты, а история человека современного типа займет одну секунду. Как неопровержимо свидетельствуют факты, было время, когда на Земле людей не существовало. Но с появлением людей появилось и человеческое общество. Люди вне общества существовать не могут. Еще Аристотель (IV в. до н.э.) называл человека политическим животным, то есть живущем в государстве (политике), в обществе. А. Фергюсон в труде “Очерк истории гражданского общества” (1767 г.) писал, что “Человечество следует рассматривать в группах, в которых оно всегда существовало. История отдельного человека–лишь единичное проявление чувств и мыслей приобретенных им в связи с его родом и каждое исследование, относящееся к этому предмету, должно исходить из целых обществ, а не отдельных людей”.

Поиск Новейший философский словарь

Основные сочинения: «О грамматологии» (1967), «Голос и явление» (1967), «Письмо и различие» (1967), «Поля философии» (1972), «Рассеяние» (1972), «Позиции» (1972), «Похоронный звон» (1974), «Шпоры. Стили Ницше» (1978), «Почтовая открытка. От Сократа к Фрейду и далее» (1980), «Психея: изобретения другого» (1987), «И подписано: Понж» (1988), «Призраки Маркса» (1993) и др. В оригинальной концепции, обозначаемой как деконструктивизм, Д. использует мотивы философствования Гегеля, Ницше, Гуссерля, Фрейда, Хай-деггера и др. Объектом ревизии для Д. становится вся западноевропейская философская традиция. Деконструктивизм выступает в качестве радикализации хайдеггеровского проекта деструкции метафизики, проясняющей фундаментальный опыт бытия, и ставит целью показать предпосылки бытия как такового. Как показывает Д., в западноевропейской философии бытие изначально определяется из времени, из момента настоящего – как присутствие. Но сама временность отсылает к пространственным характеристикам (линеарности, точечно-сти), а мгновенность настоящего мыслится через отсутствие, через интервал во времени

Реферат: Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа) Особенности богородичного движения в России (Из опыта социально-философского анализа)

Уже в семивосьмилетнем возрасте у неё открылся дар предсказания и исцелений. В 17 лет у неё отнялись ноги. Пятьдесят лет провела в разных домах и квартирах, где находила приют, с 1925 г. жила в Москве. По ночам св. Матрона молилась, совершала земные поклоны. Днём принимала людей, помогала им советом, многих исцеляла, в том числе от неизлечимых заболеваний, не делая различия в вероисповедании пришедших к ней. Многие, сначала видя в св. Матроне “целительницу”, избавляющую от “порчи” и “сглаза”, после общения с ней приходили к вере во Христа. В годы гонений на церковь укрепляла в людях веру, являя своей жизнью пример христианского подвижничества. Канонизирована в РПЦ в 1998 г. 39 Откровения св. Евфросинии Архиепископу Иоанну. Избранное. М., Новая Святая Русь, 1999 г., с.30. 40 Цит. по кн.: Антонио А.Борелли “Фатимская весть: Трагедия или Надежда?”, 1991, “Свет Востоку”, Paris, пер. В.Зелинского, с.62, выдел. Ред. 41 Цит. по кн.:

Поиск Энциклопедический словарь

Поддерживал деятельность Священного союза. КАСНЕР (Kassner) Рудольф (1873–1959) австрийский философ, писатель-эссеист. В духе философии жизни развивал идеи универсальной физиогномики, отразившиеся в многочисленных эссе, преимущественно о европейских писателях (в т. ч. "Гоголь", 1921) и философах. Переводы, в т. ч. из русской литературы 19 в. КАСОГИ название адыгов в русских летописях. КАСОНА (Casona) Алехандро (наст. фам. Родригес Альварес, Rodriguez Alvarez) (1903-65) испанский драматург. Лирические драмы и комедии "Деревья умирают стоя" (1949), "Семь криков в океане" (1952), "Кавалер золотых шпор" (1965) отмечены неприятием социальной несправедливости, гуманизмом. КАСПАРОВ Гарри Кимович (р. 1963) российский шахматист, международный гроссмейстер (1980), заслуженный мастер спорта (1985). 13-й чемпион мира (с 1985), чемпион СССР (1981, 1988). Обладатель приза "Шахматный Оскар" (1982, 1983, 1985-90), Кубок мира (1969). КАСПАРОВ Гарри Кимович (р. 13 апреля 1963, Баку) российский шахматист, 13-й чемпион мира в истории шахмат (с 1985)

Реферат: Философское понятие общества Философское понятие общества

В органистической модели общество предстает как целое, определенная система, структурированная особым образом на части, к которым оно полностью не сводится. При этом понимании человек реализует себя в зависимости от места, занимаемого им в обществе и участия в общем процессе. Отношения людей определяются не договором или контрактом, а согласием членов общества (консенсусом), в котором учитываются объективные закономерности исторического развития. В этом смысле справедливо утверждение, что социальные действия — это результат человеческих действий, а не человеческих намерений. К. Марксом была разработана концепция материалистического понимания истории, суть которой составляет положение о способе производства, который складывается объективно, т. е. независимо от воли и сознания людей. Связывает людей в “социальный организм” не общая идея или общий Бог, а производительные силы и производственные отношения, видоизменения которых составляют основу общественно-экономических формаций как этапов мировой истории. Эти системообразующие факторы зависят, в свою очередь, от ряда природно-климатических условий, средств общения, языка, культуры и т. д. Однако определяющим является общественное бытие людей, т. е. своеобразная “социальная материя”, которая предстает как “реальный процесс” жизни людей.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Философское понятие общества Философское понятие общества

Человек – субстрат любой формы социальности, от простейшей общности до современных цивилизационных и политических суперсистем. Поэтому философский взгляд на общество неотделим от философских проблем личности человека, хотя, разумеется, несводим к ним. Чтобы понять феномен общества, необходимо уяснить противоречия человека как социального «атома», а далее разобраться в характере закономерностей, объединяющих людей в некое единое целое, в общественный «организм». В принципе выделяются три основных подхода к объяснению этих связей и закономерностей. Первый может быть обозначен как натуралистический. Суть его в том, что человеческое общество рассматривается как естественное продолжение закономерностей природы, мира животных и в конечном итоге – Космоса. С этих позиций тип общественного устройства и ход истории определяется ритмами солнечной активности и космических излучений, особенностями географической и природно-климатической среды, спецификой человека как природного существа, его генетическими, расовыми и половыми особенностями.

Реферат: Башкирский субэтнос: этно-философский анализ Башкирский субэтнос: этно-философский анализ

Естественно, что фундаментальные события, происходящие на уровне этноса, стремятся как-то выразить себя и выражаются в наиболее доступной для масс идеологической форме. И в этом смысле такие понятия, как Восток, Запад, евразийство, фундаментализм и прочие, приобретают характер идеологических шаблонов. Это то, что на поверхности, в то время как изменения, происходящие на уровне этносов, подобны переменам, происходящим в геологические интервалы времени – они незаметны, но, в конечном счете, именно они определяют ход истории. Развитие этих мегатенденций приводит к формированию определенной мировой этнополитической, этноэкономической и этносоциальной ситуации. Общеизвестно, что во всех уголках мира можно встретиться с самыми разными этническими проявлениями. Например, с “индийской кухней” или с “чайна-тауном” и т.д. В таких случаях возникает то, что я называю “этническими модулями”, то есть это различного рода этнические феномены, которые не ассимилируются чуждой этнической средой, а существуют в ней как четко различимые по ряду этнокультурных признаков анклавы.

Реферат: Бизнес-план акционерного общества закрытого типа "Универсал" Бизнес-план акционерного общества закрытого типа "Универсал"

Бизнес-планАкционерного общества закрытого типа 100 л в смену 24.000 1000 л в смену 44.000 5. Оборудование супермаркета (витрины, кондитерские и морозильные камеры) 8.000 8.000 ИТОГО 71.550 119.300 Годовая экономия 1-й год 18.800 25.300 2- й год 39.400 50.800 3- й год 40.700 60.000 Период возврата инвестиций 2 года 4 месяца 2 года 9 месяцев программа уменьшения рисков. При подготовке раздела бизнес-плана нами была проанализирована возможность возникновения нескольких критических ситуаций, которые могут иметь отрицательное воздействие на наш бизнес. Среди них: рыночный риск, риск потери имущества, риск потери времени, риск неисполнения обязательств. Разработанная нами программа защиты рисков, представленная ниже, не включает мероприятий по защите от риска капитальных вложений и политического риска. Эти риски связаны между собой и не зависят от деятельности руководства АО. В то же время, мы считаем, что направление и тенденция экономического развития Украины приведут к снижению темпов инфляции и к стабилизации экономики и политики страны, что создаст благоприятную обстановку для развития предпринимательства.

Реферат: Основные направления объективного подхода к анализу общества в современной западной социологии Основные направления объективного подхода к анализу общества в современной западной социологии

Реферат: Философия как особый тип мировоззрения Философия как особый тип мировоззрения

Как правило, мифы пытаются дать ответ на следующие основные вопросы: - происхождение Вселенной, Земли и человека; - объяснение природных явлений; - жизнь, судьба, смерть человека; деятельность человека и его достижения; - вопросы чести, долга, этики и нравственности. Чертами мифа являются: - очеловечивание природы; - наличие фантастических богов, их общение, взаимодействие с человеком;- отсутствие абстрактных размышлений (рефлексий); - практическая направленность мифа на решение конкретных жизненных задач (хозяйство, защита от стихии и т.д.); - однообразие и поверхность мифологических сюжетов. • Религия – форма мировоззрение, основанная на вере в наличие фантастических, сверхъестественных сил, которые влияют на жизнь человека и окружающий мир. При религиозном мировоззрении для человека характерна чувственная, образно-эмоциональная (а не рациональная) форма восприятие окружающей действительности. Помимо мировоззренческих религия имеет ряд иных функций: - объединительную (консолидирует общество вокруг идей либо ради идей); - культурологическую (способствует распространению определённой культуры, влияет на культуру);- нравственно–воспитательную (культивирует в обществе идеалы любви к ближнему, сострадание, честности, терпимости, порядочности, долга). • Философия – особый, научно-теоретический тип мировоззрения.

Реферат: Философский анализ проблемы Логоса Философский анализ проблемы Логоса


Шпора Персея (пер. с англ. Васильевой И.) - 352 с. {Хроники вселенной} ISBN 5-17-014412-1 ~92.07.25 681 М:АСТ Мэй Дж.
Люди, основавшие в космосе межпланетное Содружество миров, - и чужие, чья раса произошла от разумных насекомых.
68 руб
Кольцо Стрельца Рукав Ориона. Шпора Персея. Золотая библиотека фантастики АСТ Мэй Д.
165 руб
Хрестоматия по философии: Учебное пособие для учащихся 10-11 классов средней школы (сост. Гуревич П.С.) - 496 с. ISBN 5-7390-0465-7 5-15-000019-1 ~98.02.27 123 М:Олимп/АСТ-ЛТД
30 руб
Шпаргалка по философии. Ответы на экзаменационные билеты Полный zачет Аллель-2000 Мельникова Н.А.
Это готовая "шпора", написанная реальными преподавателями.
24 руб
XX в.: Люди и судьбы: Книга для чтения по философии, истории, литературе и искусству для 10-11 классов общеобразовательных школ (ред.-сост. Элиасберг Н.И.) Обществознание ISBN 5-263-00177-0 Обществознание Иван Федоров
179 руб
Начала философии: Кн. 1: Раздел I: Мир; Раздел II: Человек: Учебник для старших классов общеобразовательных школ (под ред. Федорова Б.И.) Обществознание Иван Федоров Липский Б.И.,Гусев С.С.,Карпунин В.А.
98 руб
Начала философии: Кн. 2: Раздел III: Общество: Учебник для старших классов общеобразовательных школ (под ред. Федорова Б.И.) Обществознание ISBN 5-81940-048-8 Обществознание Иван Федоров Липский Б.И.,Сергейчик Е.М.,Карпунин В.А.
98 руб
Учебник - 336 с. {Для средних специальных учебных заведений} Основы философии: М:Владос-Пресс Горбачев В.Г.
Он вводит в содержание курса философии, знакомит с традиционными и новыми областями философского знания.
129 руб
Хрестоматия по западной философии. Античность. Средние века. Возрождение АСТ Яковлева Л.И.
314 руб
Шпаргалки по философии: Учебное пособие для ВУЗов Шпаргалки Экзамен Заикина С.
Справочное пособие будет, несомненно, полезно студентам ВУЗов и других образовательных заведений, а также аспирантам для успешной сдачи экзаменов по философии.
34 руб
Лист-шпаргалка: Исторический словарь - - с. {Справочные материалы для школьников и студентов по математике, физике, химии, биологии, истории, философии, английскому языку, русскому языку} ~54.00.00 19110
24 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг