(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Явление Ницше

найти еще ...
Ницше contra Вагнер В 13-и томах. Том 6: Сумерки идолов. Антихрист. Ecce homo. Дионисовы дифирамбы. Полное собрание сочинений. Культурная Революция Ницше Ф.
Текст "Ессе homo" подготовлен на основе перевода Ю. М. Антоновского, в который добавлены фрагменты нового перевода, в том числе те фрагменты рукописи Ницше, которые впервые увидели свет лишь в рамках немецкого академического собрания сочинений Ницше под редакцией Д. Колли и М. Монтинари. "Антихрист" публикуется в переводе А. В. Михайлова (озаглавленном переводчиком "Антихристианин") с учетом редактуры и с добавлением мест, опущенных в немецком издании 1906 г. "Дионисовы дифирамбы" и "Ницше contra Вагнер" в полном и аутентичном виде публикуются на русском впервые.
591 руб
Полное собрание сочинений в 13 томах. Том 2. Человеческое, слишком человеческое Фридрих Ницше. Культурная Революция Ницше Ф.
Часть текстов публикуется на русском впервые.
773 руб

смотреть на рефераты похожие на "Явление Ницше" Министерство общего и профессионального образованияОбнинский институт атомной энергетикиРеферат на тему:Выполнил студент2 курса гр. ИС-28Грибов А.А.Обнинск 2000 г. ВРЕМЯ В СВОЕМ БЕСКОНЕЧНОМ ТЕЧЕНИИ, В ОПРЕДЕЛЕННЫЕ ПЕРИОДЫ, ДОЛЖНО НЕИЗБЕЖНО ПОВТОРЯТЬ ОДИНАКОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ ВЕЩЕЙ. ЭТО НЕОБХОДИМО; ЗНАЧИТ, НЕОБХОДИМО И ТО, ЧТО ВСЯКОЕ ЯВЛЕНИЕ ПОВТОРЯЕТСЯ. СЛЕДОВАТЕЛЬНО, ЧЕРЕЗ БЕСКОНЕЧНОЕ, НЕОГРАНИЧЕННОЕ, НЕПРЕДВИДИМОЕ КОЛИЧЕСТВО ЛЕТ, ЧЕЛОВЕК ВО ВСЕМ ПОХОЖИЙ НА МЕНЯ, ПОЛНОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ МЕНЯ, СИДЯ В ТЕНИ ЭТОЙ СКАЛЫ, НАЙДЕТ В СВОЕМ УМЕ ТУ ЖЕ МЫСЛЬ, КОТОРУЮ НАШЕЛ СЕЙЧАС Я, И ЭТА МЫСЛЬ БУДЕТ ЯВЛЯТЬСЯ В ГОЛОВЕ ЧЕЛОВЕКА НЕ ОДИН, А БЕСЧИСЛЕННОЕ КОЛИЧЕСТВО РАЗ, ПОТОМУ ЧТО ДВИЖЕНИЕ, УПРАВЛЯЮЩЕЕ ВСЕМИ ЯВЛЕНИЯМИ, БЕЗОСТАНОВОЧНО. ЕСЛИ ТАК, ТО ВСЯКАЯ НАДЕЖДА ДОЛЖНА БЫТЬ ОТВЕРГНУТА, И МЫ ДОЛЖНЫ ОПРЕДЕЛЕННО УСТАНОВИТЬ СЕБЕ, ЧТО НИКАКАЯ НЕБЕСНАЯ ЖИЗНЬ НЕ ВСТРЕТИТ НАС И ЧТО В БУДУЩЕМ НАС НЕ ЖДЕТ НИКАКОЕ УТЕШЕНИЕ. МЫ ТОЛЬКО ТЕНИ СЛЕПОЙ ОДНООБРАЗНОЙ ПРИРОДЫ, МЫ ПЛЕННИКИ МИНУТЫ. НО НАДО ПОМНИТЬ, ЧТО ЭТО СТРАШНАЯ ИДЕЯ, УБИВАЮЩАЯ В НАС ВСЯКУЮ НАДЕЖДУ, ОБЛАГОРАЖИВАЕТ И ОДУХОТВОРЯЕТ КАЖДУЮ МИНУТУ НАШЕЙ ЖИЗНИ; МГНОВЕНИЕ НЕПРЕХОДЯЩЕ, ЕСЛИ ОНО ВЕЧНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ; МАЛЕЙШИЙ МИГ ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЧНЫМ ПАМЯТНИКОМ БЕСКОНЕЧНОЙ ЦЕННОСТИ И КАЖДЫЙ ИЗ НИХ БОЖЕСТВЕНЕН. ПУСТЬ ВСЕ БЕСПРЕРЫВНО ВОЗВРАЩАЕТСЯ - ЭТО ЕСТЬ ВЫСШАЯ СТЕПЕНЬ СБЛИЖЕНИЯ МЕЖДУ БУДУЩИМ И СУЩЕСТВУЮЩИМ МИРОМ; В ЭТОМ ВЕЧНОМ ВОЗВРАТЕ - И ЗАКЛЮЧАЕТСЯ ВЫСШАЯ ТОЧКА МЫШЛЕНИЯ. Фридрих Ницше ВВЕДЕНИЕ БОЛЬШЕ - ПОЛЕ БИТВЫ, ЧЕМ ЧЕЛОВЕК Ни для кого не секрет, что первым осмысленным способом общения было сочетание звуков. В дальнейшем, вместе с развитием интеллекта человека, совершенствовалась и его речь, которая представляла собой уже некую «музыку» звуков - сформированных в слова. Это сделало возможным появление поэтов, которые придали этой музыке различные формы - от катастрофически ужасных до изысканно красивых. Кроме того, познав себя и свой язык, человек научился вкладывать в обычные высказывания некий подтекст, эдакий «телепатический сигнал», например известные всем «центурии Нострадамуса» (не содержащие прямых предсказаний, впрочем, абсолютно соответствующих реальным событиям) написаны именно в этом стиле. Да что центурии - сама БИБЛИЯ написана так, что только одаренный, глубоко духовный читатель сможет увидеть в ней не только учебник нравственности и сборник смыслов жизни, а также - магические предсказания и предостережения адресованные потомкам. Таковыми являются на мой взгляд и бессмертные творения Фридриха Ницше, человека - стиль которого еще до сих пор до конца не разгадан. Имеется масса практических аргументов, показывающих, что попытка достичь цели, которую ставил Ницше (отмечу - в дословном прочтении или буквальном понимании), на самом деле приведет к совершенно противоположным результатам Поэтому, в обществе зачастую существует только один характер ответов на вопрос о гуманности учения Ницше - негативный. Абсолютизация исследования неординарности Ницше, то есть попытка внеличностного подхода, привела к парадоксальным выводам. Впрочем, любая абсолютизация приводит к крайностям и в познании и, что всего печальнее, в социально нравственной практике.

Разбросанность интересов начала тревожить и его самого, пока он не решил обратиться к изучению филологии. Здесь он надеялся найти именно то, что гармонично сочетало бы холодную логику, научный рационализм и художественную сторону. В сентябре 1864 г. Ницше закончил обучение в Пфорте и после успешной сдачи экзаменов возвратился в Наумбург. А затем, через месяц, после небольшой поездки по Рейну и Пфальцу Ницше отправляется в Боннский университет изучать теологию и филологию. Там он вступает в студенческую корпорацию "Франкония". Однако Ницше был слишком поэтом и слишком аристократом для того, чтобы интересоваться политикой масс, поэтому, летом следующего года, он покидает корпорацию и, отказавшись от теологической карьеры, уезжает в Лейпциг. Осенью 1965 г. записывается на четыре филологических семинара профессора Ричля в университете Лейпцига, а чуть позже, по инициативе профессора, участвует в организации филологического кружка. Занятия филологией вернули ему чувство самоутверждения, в значительной мере потерянное за год обучения в Бонне, где он постоянно разрывался между теологией, музыкой и филологией, не решаясь остановиться на чем-нибудь одном. Именно здесь Ницше впервые читает Шопенгауэра, который безраздельно покорил Ницше своим превосходством, тонким вкусом и широким размахом: «Чего мы ищем? Покоя, счастья? Нет, только одну истину, как бы ужасна и отвратительна она не была». И отдав себя мудрости Шопенгауэра, он, таким образом, видит свое самое глубокое желание - осуществившемся: у него есть учитель! Шопенгауэр был не столько прочитан, сколько вчитан в жизнь и судьбу, вплоть до катастрофических изменений в ее темпе и ритме: «Я понял его, как если бы он писал для меня». Философское мышление еще не завладело разумом Ницше, но именно годы учебы в Лейпциге дали решающие духовные импульсы для его последующей жизни и творчества. В 1866 г. Ницше пишет доклад для филологического кружка, который был доработан в не большую книгу, по настоянию профессора Ричля: «.никогда еще мне не приходилось видеть у студента третьего семестра ничего подобного по строгости метода и надежности комбинации». Ницше любил успех и переживал его с чувством самого простого тщеславия, в котором сознавался сам. Именно этот случай спровоцировал решение продолжить университетскую карьеру, несмотря на уже начавшуюся внутреннюю "иммиграцию", вызванную отношением Шопенгауэра к профессорам и кафедрам. В 1867 г. Ницше начинают печатать в "Рейнском научном журнале". В противоположность другим ученым, он - пишет, в самом глубоком, классическом значении этого слова, и поэтому вскоре получает премию за конкурсную работу о Диогене Лаэртском. И после этого - призывается, прусской армией, в конное подразделение артиллерийского полка, квартировавший в Наумбурге, где прослужив не более года получит сильнейшую травму и будет демобилизован. Вернувшись в Лейпциг он вскоре открывает себе нового гения - Рихарда Вагнера. Эта встреча в ноябре 1968 г. оказалась решающей. Вагнер был персонифицированной философией Шопенгауэра по духу, и, что важнее всего, владел музыкой - единственным по силе адекватности синонимом "мировой воли" (по Шопенгауэру).

Когда современность перестает одухотворять историю, антикварный род вырождается в слепую страсть к собиранию все большего и большего числа фактов, погребающих под собой настоящее. Критическая, которую Ницше ставит выше других - привлекает прошлое на суд и выносит ему приговор от имени самой жизни как темной и влекущей за собой силы. Но он сразу предупреждал, что критическая история очень опасна, поскольку мы продукт прежних поколений, их страстей, ошибок и даже преступлений. И оторваться от всего этого невозможно. Все виды истории имеют свое несомненное право на существование. В зависимости от обстоятельств, целей и потребностей всякий человек нуждаются в известном знакомстве с каждым из этих видов. Важно лишь то, чтобы история не заменяла собою жизнь, чтобы прошлое не затмевало настоящего и будущего. Поэтому слабых людей история подавляет, вынести ее могут только сильные личности. В этом Ницше видел как пользу, так и вред истории для жизни. "Шопенгауэр как воспитатель"(1874) и "Рихард Вагнер в Байрейте"(1875- 76) содержат указания к высшему пониманию культуры и восстановлению самого понятия "культура". В них выставлены образы суровейшего эгоизма и самодисциплины, наполненные суверенным презрением ко всему, что называется "Империя"; два несвоевременных типа, которых, в прочем к тому времени, сам автор уже превзошел. Из этих четырех покушений первое имело исключительный "успех", оно вызвало столько шума и брани о которых сам автор не смел и мечтать. Сомнение Ницше, родится ли из победы Германии и ее политического объединения блестящая культура (так же как произошло это с древними греками после окончания персидских войн во времена Перикла) - звучало раздражающим диссонансом на фоне бравурного грохота литавр, возвещавших эру культурного расцвета и уязвляло самолюбие победоносной нации. В статье "Господин Фридрих Ницше и немецкая культура" лейпцигская газета объявила его «врагом Империи и агентом Интернационала». Поистине, трудно представить что-либо более комичное, нежели последнее обвинение, но после публикации этих "покушений" в Германии стали замалчивать Ницше, который в "Несвоевременных" публично разрушил иллюзию восприятия себя как рядового профессора филологии. В 1875-76 гг. Ницше переживает глубочайшее потрясение в связи с известиями: о смерти профессора Ричля и решением Ромундта стать католическим священником. Наступил короткий период позитивистского перерождения Ницше, мечтавшего променять свой филологический ангажемент на естественнонаучное ученичество. Прилежание ремесленника стало выше природной одаренности, наука - выше искусства, целью культуры стало уже не сотворение художественного гения, а познание истины. Этот первый период перерождения был ознаменован весьма болезненной сменой идолов: вместо Шопенгауера - Вольтер, испытанный пятновыводитель по части всяческой романтики, героики и морального прекраснодушия. Период этот совпал со столь резким ухудшением здоровья, что Ницше в октябре 1876 г. получил годичный отпуск для лечения и отдыха, во время которого, уехав в Сорренто, работал над новой книгой, составленной в форме афоризмов, ставшей обычной для его последующих сочинений.

Поиск нР тХУРЕ ДН мХЖЬЕ

Среди них был Юлиус Фрауэнштедт (1813-1879), обратившийся из гегельянства в философию Шопенгауэра в ходе длительных бесед с философом во Франкфурте. Он несколько модифицировал позицию учителя, утверждая, что пространство, время и причинность не только субъективные формы и что индивидуальность и множественность не просто явление. Но он отстаивал теорию воли как предельной реальности и издал собрание сочинений Шопенгауэра. Сочинения Шопенгауэра способствовали росту интереса к восточной мысли и религии в Германии. Среди философов, испытавших его влияние в этом направлении, мы можем упомянуть Пауля Дойссена (1845-1919), основателя Schopenhauer-Gesellschaft (Шопенгауэровского общества) и друга Ницше. Дойссен занимал кафедру в университете Киля. В дополнение к общей истории философии он опубликовал несколько работ по индийской мысли и способствовал признанию восточной философии интегральной частью истории философии в целом. Шопенгауэр оказал значительное влияние за пределами философии. Особого упоминания заслуживает его влияние на Рихарда Вагнера

Реферат: Джордано Бруно и его философские идеи Джордано Бруно и его философские идеи

Поиск История зарубежной философии

Знаменитая фраза "война всех против всех" принадлежит: А) Гоббсу Б) Спинозе В) Макиавелли Г) Ницше 58. Естественное состояние человека, по мнению Гоббса - это: А) война Б) мир В) нейтралитет Г) первобытнообщинный строй 59. Изречение "Bella omnia contra omnes" принадлежит: А) Гоббсу Б) Лейбницу В) Декарту Г) Вико 60. Гоббс долгое время был воспитателем будущего короля: А) Карла (Чарльза) II Б) Генриха VIII В) Вильгельма Завоевателя Г) Иоанна Безземельного 61. Философия врождена человеку согласно учению этого философа: А) Гоббсу Б) Марксу В) Фоме Аквинскому Г) Делёзу 62. Философия, согласно Гоббсу - это познание посредством: А) рассуждения Б) религиозного откровения В) систематического чтения Г) методического обучения 63. Рассуждение, как считал Гоббс - это: А) складывание и вычитание Б) умножение В) деление Г) интегрирование и дифференцирование 64. Одно из важнейших понятий философии Гоббса - это понятие: А) тела Б) души В) субстанции Г) модуса 65.Под телом Гоббс понимал: А) совокупность вещей и явлений Б) мыслящую субстанцию В) протяженную субстанцию Г) шишковидную железу 66

Реферат: Философские идеи И. Канта Философские идеи И. Канта

Поиск Философия

Согласно Ницше, мораль играет разлагающую роль, предполагая послушание, терпение, совестливость: все это размягчает и расслабляет волю человека. А это резко претило воззрениям Ницше: он гипертрофировал волю, особенно волю к власти, в широком смысле этого слова. Читая работы Ницше, остро чувствуешь, как он "всласть описывает власть". Образ "сверхчеловека" - это культ "сильной личности", одержимой жаждой власти. По Ницше, все критерии морали носят чисто произвольный характер, а все формы человеческого поведения маскируют "волю к власти". У людей слабых она проявляется как воля к "свободе", у более сильных - как воля к большей власти или, если это не приводит к успеху, как воля к "справедливости", у самых сильных - как любовь к человечеству, чем маскируется стремление к подавлению чужой воли. Наконец, представление о хаотичности мира, об отсутствии в нем закономерного развития означает и бессмысленность морали. Для Ницше как философа жизни критерием оценки всех явлений духа служит степень автоматической включенности человека в стихийный и нерасчлененно-целостный поток бытия

Реферат: Философские идеи как основания учений о воспитании и образовании Философские идеи как основания учений о воспитании и образовании

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Философские идеи в русской литературе: Достоевский и Толстой Философские идеи в русской литературе: Достоевский и Толстой

Именно творчество этих двух великих русских писателей получило наиболее глубокий отклик в последующей отечественной философии, в первую очередь - в русской религиозной метафизике конца 19-20 вв. Философское значение художественных творений Ф.М.Достоевского (1821-1881) признавали многие русские мыслители. Уже младший современник и друг писателя философ Вл.С. Соловьев призывал видеть в Достоевском провидца и пророка, 'предтечу нового религиозного искусства'. В 20 столетии проблема метафизического содержания его сочинений - это особая и очень важная тема русской философской мысли. О Достоевском как гениальном художнике-метафизике писали Вяч. Иванов, В.В.Розанов, Д.С.Мережковский, Н.А.Бердяев, Н.О.Лосский, Лев Шестов и др. Подобная традиция прочтения творчества Достоевского отнюдь не превращала его в 'философа', создателя философских учений, систем и т.п. 'В историю русской философии Достоевский входит не потому, что он построил философскую систему, - писал Г.В.Флоровский, - но потому, что он широко раздвинул и углубил самый метафизический опыт.

Реферат: Философские идеи Платона Философские идеи Платона

Вопросам общественно-политическим Платон посвятил два наиболее обстоятельных своих произведения: "Государство" и "Законы". Существующим, несовершенным формам государственного общежития предшествовала, по Платону, во времена глубокой древности, в век правления Хроноса, совершенная форма общежития. На этой стадии люди были свободны от обязанности борьбы с природой, и их соединяли узы дружбы. Однако взять этот строй за образец возможного наилучшего порядка невозможно-этого не дозволяют материальные условия существования: необходимость самосохранения, борьба против природы и против враждебных народов. Первоначальный тип общежития как тип идеальный нарисован Платоном не только в “Государстве”, но и в “Законах”, где он изобразил уже не столь идиллические, как в эру Хроноса, условия жизни людей, спасшихся на вершинах гор во время потопа. Идеальному типу Платон противопоставил отрицательный тип общественного устройства. В нем главным двигателем поведения людей оказываются материальные заботы и стимулы. Отрицательный тип государства выступает в четырех формах: таких как тимократия, олигархия, демократия и тирания. В сравнении с идеальным государством, каждая из этих форм есть последовательное ухудшение или извращение формы идеальной.

Реферат: Развитие философских идей после Декарта в сравнении с современным положением в квантовой теории Развитие философских идей после Декарта в сравнении с современным положением в квантовой теории

После того как Декарт пришел таким путем к доказательству существования я, он направил свои усилия на доказательство существования бога, опираясь главным образом на схоластическую философию. Существование мира вытекало из того, что бог вложил в нас сильную склонность верить в существование мира, а предположить, что бог вводил нас в заблуждение, конечно, нельзя. Исходный пункт картезианской философии полностью отличался от исходного пункта античной греческой философии. Философия Декарта исходила не из основного начала или основного вещества, а пыталась создать основополагающее, достоверное знание. Декарт сознавал, что наше знание о нашем собственном мышлении достовернее нашего знания о внешнем мире. Но уже сама исходная позиция с ее треугольником: бог, мир и я -- рискованно упрощает дальнейшие рассуждения. Стал теперь окончательным начавшийся с философии Платона разрыв между материей и духом или между душой и телом. Бог отделен от я так же, как и от мира. Фактически бог так высоко поднялся над миром и людьми, что в философии Декарта он появляется в конце концов только как общее исходное начало, которое осуществляет связь между я и миром.

Реферат: Основные этапы статистического исследования явлений общественной жизни Основные этапы статистического исследования явлений общественной жизни

Реферат: Философские идеи эпохи Просвещения в Беларуси Философские идеи эпохи Просвещения в Беларуси

Реферат: Основные проблемы философии Ф.Ницше Основные проблемы философии Ф.Ницше

Например : «Ты идешь к женщинам ? Не забудь плетку!». Но при этом не надо забывать и то, что «величайшее в великих – это материнское. Отец- всегда только случайность» Иными словами к Ницше и его трудам нельзя подходить с позиций однозначной логики : Она по меньшей мере двузначна, но чаще всего многозначна и определяется контекстом. Конечно, можно заявить, что все это вызвано больным сознанием философа. Но не та ли эта болезнь, которая обостряет восприятие и позволяет увидеть то, что недоступно так называемому здоровому разуму ? Да и где она, граница между здоровьем и болезнью у человека , пытающегося «вывернуть» свой разум в мучительном процессе самопознания ? Философские поиски Ницше-это поиски морали для свободного человека на пути разрушения традиционных ценностей, ориентация на которые разрушает человечность, личность, а в конечном итоге и самого человека. Все существовавшие и существующие морали, по мнению Ницше, не просто несут на себе печать общества и условий его существования и выживания, но направлены, и это главное, на обоснование и оправдание обладания .Иными словами, они корыстны, а потому и антигуманны.


Великие мысли и изречения Фридрих Ницше. Харвест Ницше Ф.
Книга содержит великие мысли и изречения Фридриха Ницше.
555 руб
Высказывания и афоризмы. Фридрих Ницше Рипол Классик Ницше Ф.
211 руб
В одном томе Полное собрание сочинений. Фридрих Ницше. Престиж-Бук Ницше Ф.
Фридрих Ницше (1844-1900) - одно из самых громких имен мировой философской мысли.
424 руб
Так говорил Заратустра. Ecce Homo. По ту сторону добра и зла Фридрих Ницше. Библиотека избранных сочинений Эксмо Фридрих Н.
Фридрих Вильгельм Ницше – немецкий мыслитель, волюнтарист и иррационалист, создатель оригинального философского учения.
458 руб
Ницше. Для тех, кто хочет все успеть Энциклопедия быстрых знаний (обложка) Эксмо Ницше Ф.В.
Его труды уже почти полтора столетия не перестают будоражить умы людей.
146 руб
Юный Ницше. 1856-1868. Автобиографические материалы Культурная Революция Ницше Ф.В.
Для широкого круга читателей.
611 руб
Фридрих Ницше. Так говорил Заратустра АргументПринт Ницше Ф.
Эта книга – своего рода ницшеанская Библия.
435 руб
Фридрих Ницше. Афоризмы АргументПринт Ницше Ф.
В сложной ситуации мы ищем сентенцию, чтобы удачнее выразить свою мысль, подтвердить поступки.
435 руб
Собрание сочинений Фридриха Ницше. В 5-и томах. Том 4: Воля к власти Пальмира Ницше Ф.В.
342 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг