(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История экономических учений Разлел: История экономических учений

учения Аристотеля

найти еще ...
Психология искусства. Учение Аристотеля Русский фонд содействия образованию и науке Позднев М.
В первой части книги обозреваются мнения древнегреческих писателей о психологическом воздействии литературы, дан подробный разбор "Поэтики" Аристотеля; во второй части детально рассмотрена рецепция знаменитой формулы "очищения страстей" от Средневековья до новейшего времени.
304 руб
Учение Аристотеля о душе в связи с учением о ней Сократа и Платона Из наследия мировой философской мысли: философия античности URSS Зеленогорский Ф.А.
Вниманию читателей предлагается книга русского философа и историка философии Ф. А. Зеленогорского (1839-1909), в которой исследуется трактат "О душе" великого древнегреческого ученого Аристотеля, представляющий собой первый опыт систематического изложения учения о душе.
257 руб

Из существования вечного и божественного творческого ума Аристотель выводит само божество или божественный ум. Но божество Аристотеля не предшествует миру во времени, будучи совечным с ним; оно отделимо от мира лишь в том смысле, в каком форма (граница) вещи отделима от самой вещи. Вечность мира как раз и подразумевает неотделимость бога от мира, ибо в таком случае мир перестал бы существовать, что, по Аристотелю, невозможно. В «физическом» смысле это означает, что бог есть «первый не - подвижный двигатель». Мы обязаны признать его существование, поскольку иначе получился бы бесконечный регресс причинения: причина одного явления есть следствие другого, предшествующего ему, и т.д. до бесконечности. Такая бесконечность иррациональна и недопустима, отсюда выводится первый двигатель. Он есть причина бытия одних вещей н небытия других, а заодно – непрерывного изменения всех вещей. В нем как бы две части: движущая (неподвижная) и движимая (подвижная, совершающая круговое движение). Можно таким образом сказать, что в первой философии и физике божество играет несколько различную роль. В первой он – форма форм, первая (формальная) причина всего сущего, во второй–первый двигатель. И здесь очевидно, что имя божества придается первому двигателю в качестве предиката: не бог есть вечный двигатель, а вечный двигатель заслуживает названия бога11. Вечный двигатель–не народное божество; он безличен и безразличен к человеку. Как скажет через 2300 лет Мартин Хайдеггер, такому богу нельзя молиться и приносить жертвы, перед ним нельзя ни упасть на колени, ни скакать и плясать, как Давид перед ковчегом. В устах Хайдеггера это упрек в адрес философов, для нас – признание преимуществ философского мышления, даже здесь раскрывающего источники религии и веры в бога, а тем самым способствующего крушению религиозного мировоззрения. В то же время отметим, что в физике Аристотеля мы встречаем массу метких и основательных описаний, но объяснение исследуемых явлений явно не на высоте. Правильно требуя избегать бесконечного регресса причин по принципу «необходимо остановиться». Аристотель останавливается на врожденности идеального начала, энтелехии. Что же касается материи, то он не идет дальше признания «потенции», возможности для той или иной материи принять данную форму. Но и в этом случае объяснение становится тавтологией: вещь такова потому, что она есть осуществление некоторой возможности, или способности, потенциально тождественной возникающей вещи. И здесь источник преклонения перед Аристотелем свойственного философии средних веков. Схоластика не случайно избрала его в качестве главного философского (не теологического!) авторитета. Поэтому и освобождение от идейного наследия средневековья шло в направлении устранения не только старых физических воззрений, но, прежде всего – способа объяснения. Объяснение через «способность» или «возможность» заменяется в новое время объяснением посредством закона, а «способности» остаются достоянием комедийных персонажей: «опиум усыпляет, ибо он обладает усыпляющей способностью .». Так, Аристотель рассматривал движение как результат воздействия движущего и отрицал возможность движения, не поддерживаемого некоторой (внешней или внутренней) силой.

Уже в первой книге «Метафизики» можно установить, что к числу причин и начал по общему согласию, следует отнести божество. Если в отношении материи и формы он выступает как «форма форм», то применительно к изменению – как «перводвигатель» или «неподвижный двигатель». Неподвижный - потому, что всякое движение конечно и логически требует конца. В то же время бог – «мышление мышления», и блаженство божества состоит в блаженном самосозерцании. Отсюда отождествление Аристотелем первой философии с теологией. Если первая философия представляет собой учение о неизменных и неподвижных сущностях, пусть даже в их отношении к движению, то натурфилософия имеет своим предметом движущиеся и изменяющиеся тела, поскольку «каждое из них имеет в самом себе начало движения и покоя, будь то в отношении места, увеличения и уменьшения, или качественного изменения» (Арист. Физ., II, 1,192 b). Физика не отделена напрочь от первой философии: I и II книгах рассматриваются известные нам по «Метафизике» четыре причины сущего, а в последней, VIII книге вновь поднимается вопрос о боге как первом неподвижном двигателе, который является, по Аристотелю, последним объяснением природных движений. Вот почему мы не можем отождествить «физику» Аристотеля с физикой в современном смысле и вынуждены применять к ней также термин «натурфилософия». Собственно физические вопросы в современном смысле в большей степени рассматриваются в его частно научных трактатах: «О возникновении и уничтожении», «Метеорологика», «Проблемы» и др. Лишь с III книги «Физики» начинается серьезный разговор о движении. Аристотель определяет его, во-первых, как «энтелехию существующего в возможности, когда, осуществляясь, оно проявляет энергию не само по себе, а поскольку оно способно к движению» (Физ., III, 1, 201 а). Во-вторых, движение есть «энтелехия подвижного, поскольку оно подвижно» (там же.2,202 а). Ключевое слово здесь – «энтелехия». Под нею Стагирит понимает то же, что под «действительностью», только подчеркивая момент завершенности целенаправленного процесса. Иначе говоря, можно более или менее точно «перевести» вышеприведенные определения словами: «осуществление возможного поскольку оно возможно» и «осуществление подвижного, поскольку оно подвижно». Можно так еще разъяснить аристотелево понятие энтелехии. Вещи существуют или энтелехиально, как нечто осуществленное и завершенное, или потенциально, в возможности, или же и потенциально, и энтелехиально. Вопрос о движении относится к третьему отношению: в движущем имеется как возможность, способность изменяться, так и внутренняя тенденция к завершению, т. е. цель, заложенная в самой вещи и выступающая ее внутренней движущей силой, поскольку она способна к изменению. А, следовательно, всякое явление подразумевает, по Аристотелю, возможность изменения, цель, к которой, направлено изменение. и энтелехию как осуществленность данной цели, лежащую в вещи. Говоря кибернетическим языком, энтелехия–это «программа» изменения. Если для тел, создаваемых искусством, цель и «программа» лежат вне изменяемой вещи и вносятся в нее мастером, то в природных вещах они имеются в ней в той мере, в какой вещь имеет в себе «начало движения», т. е. способны к самодвижению.

Поиск История античной эстетики (ранняя классика)

Спрашивается, а что же мы понимаем обычно под художественным образом? Разве мы не понимаем здесь такую внешнюю материальность, в которой адекватно и наглядно выражена вся внутренняя сущность данной вещи? Ясно, следовательно, что учение Аристотеля о четырех причинах есть не только онтология, но и эстетика, причем эстетика эта чисто онтологическая, так что бытие и красота объединяются здесь в одно неразрушимое целое. Можно ли после этого вычеркнуть "Метафизику" Аристотеля из истории античной эстетики? Нет, никак нельзя! Надо только помнить, что бытие и красота здесь нераздельны, и надо только уметь показать, где тут просто бытие, а где его эстетическая сторона. г) Наконец, надо в самой отчетливой форме представлять себе, в силу каких причин эстетика оставалась в древности слабо отчлененной от философии вообще. Нераздельность античной эстетики и философии есть результат того, что бытие почти всегда мыслилось в античности как живое тело, которое было не только чем-то внешним, но поскольку оно выражало только самое себя, оно было и чем-то внутренним

Реферат: Структурные уровни организации материи: концепции микро-, макро- и мегамиров Структурные уровни организации материи: концепции микро-, макро- и мегамиров

Отсюда и вера в то, что теоретически можно точно реконструировать любую прошлую ситуацию во Вселенной или предсказать будущее с абсолютной определенностью. И.Р.Пригожин назвал эту веру в безграничную предсказуемость "основополагающим мифом классической науки". Механистический подход к описанию природы оказался необычайно плодотворным. Вслед за ньютоновской механикой были созданы гидродинамика, теория упругости, механическая теория тепла, молекулярно-кинетическая теория и целый ряд других, в русле которых физика достигла огромных успехов. Однако были две области — оптических и электромагнитных явлений, которые не могли быть полностью объяснены в рамках механистической картины мира. Разрабатывая оптику, И. Ньютон, следуя логике своего учения, считал свет потоком материальных частиц — корпускул. В корпускулярной теории света И. Ньютона утверждалось, что светящиеся тела излучают мельчайшие частицы, которые движутся в согласии с законами механики и вызывают ощущение света, попадая в глаз. На базе этой теории И. Ньютоном было дано объяснение законам отражения и преломления света. Наряду с механической корпускулярной теорией, осуществлялись попытки объяснить оптические явления принципиально иным путем, а именно на основе волновой теории, сформулированной X.Гюйгенсом. Волновая теория устанавливала аналогию между распространением света и движением волн на поверхности воды или звуковых волн в воздухе.

Поиск Обоснование интуитивизма

Так как из этих восприятий складывается лишь знание о так называемом телесном мире и так как другие материалы знания остаются на первых порах незамеченными (отчего это происходит, об этом мы поговорим позже), то отсюда понятно, что на примитивных ступенях философствования является мысль, будто знанию доступны только тела и их действия. Таких взглядов придерживается, напр., основатель английского эмпиризма Ф.Бекон. Впрочем, эта односторонность не могла надолго укорениться в философии; последующие эмпиристы не могли не заметить, что фактический материал знания складывается не только из зрительных, слуховых и т.п. образов. Есть такие явления, которые наблюдаются без помощи глаз, ушей и осязания; если мы думаем о системе Лейбница и сопоставляем ее с учением Аристотеля, находя между ними черты сходства, то мы заняты при этом разнообразными деятельностями припоминания, сопоставления, анализа, сознаем сходство, противоречие между мыслями и т.п., и для того чтобы узнать об этих состояниях сознания, не нужно пощупать их или посмотреть на них, они узнаются, по-видимому, каким-то более непосредственным путем

Реферат: Колебательные движения земной коры, их причины и геологические последствия Колебательные движения земной коры, их причины и геологические последствия

Колебательные движения земной коры происходили на протяжении всех прошлых геологических периодов и продолжаются сейчас. Они определяют размещение и изменение очертаний суши и моря на поверхности Земли, лежат в основе образования и развития ее рельефа. Методы изучения Колебательные движения земной коры различны для прошлых геологических периодов, антропогенового периода и современной эпохи. Для выявления современных движений, происходивших в историческое время и продолжающихся ныне, применяют геодезические методы, основанные на длительных наблюдениях над уровнем моря или на повторных точных нивелировках. Эти наблюдения показывают, что обычная скорость современных Колебательныедвижения земной коры измеряется миллиметрами (до 2—3 см) в год. Колебательные движения земной коры, начавшиеся с неогена и создавшие современные формы рельефа, называются новейшими и изучаются главным образом методами геоморфологии. Колебательные движения земной коры более ранних геологических периодов запечатлены в составе, слоистости и мощности отложений. Основные закономерности, связанные с Колебательные движения земной коры, разработал А. П. Карпинский. Его выводы получили развитие в работах А. Д. Архангельского. В дальнейшем проблему Колебательных движений земной коры развивали М. М. Тетяев, Г. Ф. Мирчинк, Н. М. Страхов, В. В. Белоусов, А. Б. Ронов, В. Е. Хаян и др. За рубежом Колебательные движения земной коры были выделены в конце 19 в. американским геологом Г.

Поиск Из писем к ближним

Такими иностранцами были для иудейства их древние авторы или для средневековых ученых Аристотель. Так что формулу "единение дает силу" следует дополнить поправкой "а иногда дает и слабость". Но сторона материальная? Мне кажется, если бы Россию принудили поискать в самой себе все необходимое, то она, потрудившись несколько, и нашла бы все это. Без принуждения мы никогда не соберемся исследовать свою природу, приложить свою собственную энергию, свой гений к ее дарам. Как бы роскошно ни поднялась наша собственная промышленность, известная доступность иностранной будет угнетать ее. Чужое - хотя бы посредственное, помимо внутренней ценности, имеет очарование "не нашего", и "наше", даже при высоких покровительственных тарифах, развивается плохо. Но если Англия, Тройственный союз, американский союз составят замкнутые группы, если нам волей-неволей придется замкнуться, то мне кажется, получится в конце концов не проигрыш, а разве лишь временное расстройство, после которого начнется, может быть, небывалый еще, действительный расцвет русской жизни

Реферат: Пространство и время - формы существования движущейся материи Пространство и время - формы существования движущейся материи

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли Форма, размеры и движения Земли и их геофизические следствия. Гравитационное поле Земли

Последняя из известных планет Плутон своей орбитой с радиусом около 6 млрд. км очерчивает границы Солнечной системы. Плутон не относится к планетам-гигантам, его масса почти в десять раз меньше массы Земли. Аномальные характеристики этой крошечной планеты позволяют рассматривать ее как бывший спутник Нептуна. Кроме больших планет между орбитами Марса и Юпитера вращается более 2300 малых планет – астероидов, множество более мелких тел – метеоритов и метеорной пыли, а также несколько десятков тысяч комет, двигающихся по сильно вытянутым орбитам, некоторые из которых далеко выходят за границы Солнечной системы. Рис. 1. Солнечная система В Рис. II.2. Элементы планетной орбиты: АП - большая полуось орбиты, ось апсид; П - перегилий; А - афелий; r - радиус-векторсе планеты и астероиды обращаются вокруг Солнца в направлении движения Земли – с запада на восток. Это так называемое прямое движение. Основные закономерности движения планет полностью определяются законами Кеплера. Рассмотрим эти законы и охарактеризуем основные элементы эллиптических орбит.

Реферат: Особенности взаимосвязи движений и рисунка на примере хороводной формы танца Особенности взаимосвязи движений и рисунка на примере хороводной формы танца

Реферат: Причины и характер первой мировой войны Причины и характер первой мировой войны

Реферат: Учение об идеях Платона и его оценка Аристотелем Учение об идеях Платона и его оценка Аристотелем

смотреть на рефераты похожие на "Учение об идеях Платона и его оценка Аристотелем" МГТУ им. Н.Э. Баумана Кафедра философии Учение об идеях Платона и его оценка Аристотелем Исполнитель: Литовченко Д.В. Консультант: Васильева Л.М. 1996 г. План реферата. 1. Введение. 2. Учение Платона об идеях. 3. Критика Аристотелем учения Платона об идеях. 4. Заключение. Введение. Данный реферат посвящен философским трудам двух выдающихся философов античности - Платона и Аристотеля. Философское наследие этих гениальных мыслителей весьма обширно, а влияние его огромно и прослеживается во всех областях духовной и научной жизни в течение многих лет. Созданные ими философские системы нашли много последователей, вплоть до современности, а высказанные ими идеи нашли свое отражение в трудах многих позднейших философов (в том числе философов Нового времени). Даже если признать некоторым преувеличением высказывание, что, ”сопоставляя новейшие идеалистические системы с учениями Платона и Аристотеля, современные философы нередко приходят к выводу, что ни классики идеализма, ни их продолжатели не выдвинули принципиально новых проблем, не преодолели заблуждений этих великих мыслителей”, все равно очевиден их огромный вклад в становление и развитие философии как науки, поэтому обращение к их творчеству, несмотря на огромную дистанцию во времени и немалый прогресс философской мысли с тех времен, представляется вполне обоснованным.

Реферат: Движение материи Движение материи

Министерство образования Российской Федерации Самарский государственный аэрокосмический университет имени академика С. П. Королева Кафедра философии Реферат ДВИЖЕНИЕ МАТЕРИИ Аспирант кафедры прочности ЛА Киселева С.А. Самара 2001 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение 3 1. Движение - способ существования материи 4 1.1 Диалектическое понимание движения материи 4 1.2 Изменчивость и устойчивость как одна из пар противоположностей, определяющих движение 6 2. Основные формы движения материи 8 3. Пространство и время 11 3.1 Основы концепций пространства и времени 11 3.2 Философское значение специальной теории относительности 16 Заключение 18 Список использованных источников 19 ВВЕДЕНИЕ Мир, в котором мы живем и частью которого являемся – это материальный мир. В этом мире очевидно наличие движущейся материи. Однако, проблемы взаимосвязи форм движения материи еще не решены и не могут быть решены по одной причине – бесконечная сложность реального мира и его процессов приводит к бесконечности их познания. Нельзя создать "вечную" и "окончательную" классификацию форм движения. Хотя в прошлом столетии это пытался сделать Евгений Дюринг. Предпринимаются попытки уточнить положения энгельсовского учения о формах движения и их классификации.

Реферат: Развитие взглядов на сущность, причины возникновения и формы инфляции Развитие взглядов на сущность, причины возникновения и формы инфляции

Инфляция, хотя она и проявляется в росте товарных цен, не может быть сведена лишь к чисто денежному феномену. Это сложное социально- экономическое явление, порождаемое диспропорциями воспроизводства в различных сферах рыночного хозяйства. Инфляция представляет собой одну из наиболее острых проблем современного развития экономики во многих странах мира. Цена и инфляция в теории Дж. Кейнса. Поскольку, согласно теории Кейнса, основой экономического роста является эффективный спрос, основным элементом экономической политики является его стимулирование. Главным же средством – активная фискальная политика государства, направленная на стимулирование инвестиций и поддерживание высокого уровня потребительского спроса за счет государственных расходов. Неизбежным следствием такой политики является дефицит бюджета и рост денежной массы в экономике страны. В рамках классического направления, следствием роста денежной массы, является пропорциональный рост цен на продукцию, то есть адекватный инфляционный рост цен. Основное же утверждение Кейнса в этом вопросе сводилось к тому, что увеличение денежной массы в обращении будет приводить к инфляционному росту цен в той же пропорции только в условиях полной занятости.


Логическое учение Аристотеля Из истории логики ХХ века URSS (Красанд), Либроком Ахманов А.С.
Логика Аристотеля связана не только с наукой о началах сущего (с "первой философией"), но в не меньшей мере и с частными науками о сущем - с математикой, естествознанием и с общественными науками, в частности с этикой и политикой.
298 руб
Учение Аристотеля о нравственности Из наследия мировой философской мысли: этика Либроком, ЛКИ, КомКнига Бронзов А.А.
Автор не только раскрывает собственно учение Аристотеля о нравственности, но и рассуждает об отношении его взглядов к воззрениям предшествовавших ему моралистов, а также об их отражении в трудах последователей великого философа.
178 руб
Учение Аристотеля о значении опыта при познании Из наследия мировой философской мысли: философия античности Либроком, ЛКИ, КомКнига Казанский А.П.
В работе рассматриваются три вида познания, которые описываются и исследуются Аристотелем: познание, приобретаемое человеком посредством чувств; познание, являющееся результатом деятельности способности; разумное познание. Последняя глава книги посвящена сопоставлению познавательных учений Аристотеля с его общими философскими взглядами.
386 руб
Логическое учение Аристотеля Из истории логики ХХ века URSS (Красанд), Либроком Ахманов А.С.
Рекомендуется широкому кругу читателей, интересующихся историей логики, вопросами онтологии и гносеологии; будет полезна студентам, аспирантам, изучающим логику, а также преподавателям.
300 руб
Учение Аристотеля о душе в связи с учением о ней Сократа и Платона Из наследия мировой философской мысли: философия античности Либроком, ЛКИ, КомКнига Зеленогорский Ф.А.
Показывая, что воззрения Аристотеля во многом основывались на взглядах его предшественников Сократа и Платона, автор ставит целью выяснить, что нового внес Аристотель в учение о душе.
178 руб
Учение Аристотеля и его перипатетической школы о Боге Из наследия мировой философской мысли: философия античности Либроком Корсунский И.Н.
Вниманию читателей предлагается книга русского духовного писателя И. Н. Корсунского (1849--1899), посвященная исследованию учения о Боге великого древнегреческого мыслителя Аристотеля и основанной им школы, получившей название перипатетической.
221 руб
Учение Аристотеля о государстве и праве ЁЁ Медиа С.Ф. К.
Его «Политика», поражающая богатством своего содержания и оказавшая огромное влияние на политические теории ряда последующих веков, дает самое полное и всестороннее рассмотрение греческого государства, а его «Афинская полития», сравнительно недавно открытая, остается доныне важнейшим источником для изучения истории Афин и их государственного строя.
955 руб
Учение Аристотеля о душе в связи с учением о ней Сократа и Платона Из наследия мировой философской мысли: философия античности Либроком Зеленогорский Ф.А.
Рассматриваются определения души, данные Сократом, Платоном и Аристотелем, и разделение ими души по видам; подробно описываются виды души, выделенные Аристотелем, — душа питающая, душа ощущающая, душа разумная, душа « движущая к месту» . В заключении дается характеристика самостоятельных психологических исследований Аристотеля по вопросу о душе, их отличие от учений Сократа и Платона; представлен общий критический отзыв о психологических исследованиях трех древнегреческих мыслителей.
185 руб
Учение Аристотеля и его перипатетической школы о Боге Из наследия мировой философской мысли: философия античности URSS Корсунский И.Н.
Приводятся доказательства бытия Божия у Аристотеля, среди которых рассматриваются космологическое, телеологическое, онтологическое, психологическое, историческое и нравственное доказательства.
336 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг