(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран Разлел: Конституционное (государственное) право зарубежных стран

Анализ «критики чистой философии» Канта

найти еще ...
Философия Канта. Анализ "Критики чистого разума" и "Критики практического разума" Из наследия мировой философской мысли. Теория познания URSS Богдашевский Д.И.
Издание стереотипное.
364 руб
Лекции по политической философии Канта Наука Арендт Х.
В центре лекционного курса - сочинение Иммануила Канта Критика способности суждения, которое Х. Аренд трактует с точки зрения политики.
1072 руб

Кант видел себя продолжателем этого начинания. Он говорит, что в философии постоянно имеет место спор между догматиками и скептиками. Но это спор двух крайностей, ведь догматизм и скептицизм – односторонние подходы к проблеме познания, а значит неверные. Были и люди, которые не были ни догматиками, ни скептиками, - «индифферентисты», то есть те, кому были безразличны общефилософские проблемы. «Совершенно очевидно, - пишет Кант, - что это безразличие есть результат не легкомыслия, а зрелой способности суждения нашего века, который не намерен больше ограничиваться мнимым знанием и требует от разума, чтобы он вновь взялся за самое трудное из своих занятий – за самопознание и учредил бы суд, который бы подтвердил справедливые требования разума, а с другой стороны был бы в состоянии устранить все неосновательные притязания – не путем приказания, а опираясь на вечные и неизменные законы самого разума. Такой суд есть не что иное, как критика самого чистого разума». Критика чистого разума для Канта не что иное, как критика теоретического разума – способности мыслить и познавать. Он поясняет: «Я разумею по этим не критику книг и систем, а критику способности разума вообще в отношении всех знаний, к которым он может стремиться независимо от всякого опыта » (С. 76) Кант призывает провести исследование чистого разума, выяснить, что он может, а что – нет, каковы его основания. А результат станет постоянным достоянием человечества. Поэтому Кант видит задачи философии как раз в том, чтобы осуществить критику чистого разума. Глава I: Трансцендентальная эстетика. §1. Понятие априорного в кантовской философии. Существует система понятий, без которой понять «Критику чистого разума» просто невозможно. Поэтому, прежде всего, необходимо их охарактеризовать: Априорный от a priori (лат.) – внеопытный, доопытный. Знание, предшествующее опыту и независящее от него. Апостериорный от a pos eriory (лат.) – опытный, основанный на опыте. Знание, полученное из опыта. Трансцендентальный ( rasce do – переходить, переступать) – относящееся к возможности всеобщего, необходимого содержания нашей мысли; к сфере априорного. Трансцендентный – находящийся вне сферы Трансцендентального; то, что находится за границей возможного опыта. Одно из центральных понятий – понятие априорного – необходимо рассмотреть подробнее. Есть некоторая совокупность человеческих знаний, которые имеют всеобщий и необходимый характер. Они образуют законы, принципы и постулаты. Такие знания являются целью и главной задачей человеческого познания. При этом всеобщие и необходимые постулаты отличаются от тех знаний, которые тоже могут быть сформулированы в форме всеобщих суждений (начинаются со слов «все» или «вся»), но на самом деле только претендуют на всеобщность и являются эмпирическими знаниями. Рассмотрим два примера: Все лебеди белые; Все тела протяженны. Способ образования их различен. Как образовалось суждение «Все лебеди белые»? Видели одного белого лебедя, другого, третьего, десятого, сотого и т.д. – и сделали вывод, что все лебеди белые. Это знание по внешней форме было всеобщим, но в принципе не было ни всеобщим, ни необходимым. Потом, когда обнаружилось существование черных лебедей, суждение оказалось ложным.

В своем учении Кант стремится доказать, что пространство и время – это все-таки созерцания, но особые, а точнее «чистые формы чувственного созерцания».Основной аргумент в пользу «созерцательной природы»: время (пространство) – одно: «Различные времена суть лишь части одного и того же времени» (С. 136). Аналогично с пространством (С. 131). Другое свойство: « первоначальное представление о времени должно быть дано как неограниченное» (С. 136; пространство – с. 131). Именно благодаря тому, что пространство (как и время) – одно и бесконечно, Кант доказывает, во-первых, их чувственную природу (поэтому пространство и время – формы чувственного созерцания)», во-вторых, неэмпирическую (внеопытную) природу (поэтому они – «чистые формы» чувственного созерцания). Специфика каждой из «чистых форм» состоит, как уже было много отмечено, в том, что пространство соотнесено с «внешним», а время – с «внутренним» чувством. Кант определяет функции «внешнего» чувства следующим образом: «мы представляем себе предметы как находящиеся вне нас, и притом всегда в пространстве. В нем определены или определимы их внешний вид, величина и отношение друг к другу» (С. 129). Внутренне чувство, по Канту, – это созерцание «душою» самой себя или как «созерцание» нами наших внутренних состояний: «Вне нас мы не можем созерцать время, точно так же как и мы не можем созерцать пространство внутри нас» (С. 130). Итак, пространство «работает» тогда, когда мы созерцаем предметы вне нас, т.е. внешние тела, а время организует «внутренние явления» души, и через них (косвенно) внешние явления. Поэтому по Канту, форма более универсальна, чем форма пространства по отношению к миру явлений. Кант определяет время как «своеобразное чувственное и интеллектуальное «чистое схватывание» отношений последовательности и одновременности в наших представлениях, причем созерцание их как «одного-единственного» (небеспредметного, но не отдельного вещественного) бесконечного образования. Только на этой основе, считает Кант, возможно «приложить» форму времени к явлениям внешних предметов. Следовательно, определение временных отношений вещей зависит от предварительной «временной ориентации» во внутреннем мире («душевной жизни» человека), (с другой стороны, из дальнейших текстов «Критики » выясняется, что осмысление пространственных связей может иметь фундирующее значение для установления временных отношений)». По Канту, ни пространство, ни время не являются абсолютной реальностью, они просто наш специфический способ восприятия мира. Кант говорит, что пространство и время «эмпирически реальны» только в том смысле, что они имеют значимость «для всех предметов, которые когда-либо могут быть даны нашим чувствам » (С. 139). Всеобщность и необходимость существования явлений в пространстве и времени Кант назвал «объективной значимостью», тем самым субъективно–идеалистически истолковывая саму объективность. Кант считал, что выводы о пространстве и времени как необходимых априорных представлениях, лежащих в основе созерцаний, дают философские обоснования способности математики выдвигать всеобщие и необходимые положения.

Все действия рассудка мы можем свести к суждениям, следовательно, рассудок можно вообще представить как способность составлять суждения» (С. 167). «Способность образовывать обобщенные представления, синтезировать их является согласно Канту, коренной для человека». Кант осуществляет деление на людей глупых и неглупых по степени овладения этой способностью. «Способность суждения есть отличительная черта так называемого природного ума Отсутствие способности суждения есть, собственно, то, что называют глупостью, и против этого недостатка нет лекарства. Тупой или ограниченный ум, которому недостает лишь надлежащей силы рассудка и собственных понятий, может обучением достигнуть даже учености. Но так как в таких случаях подобным людям обычно недостает способности суждения то нередко можно встретить весьма ученых мужей, которые, применяя свою науку, на каждом шагу обнаруживают этот непоправимый недостаток» (С. 218). То есть способность суждения – природная способность и ничем ее восполнить нельзя. Можно приобрести любую специальность, научиться любым правилам, приобрести знания, но умным стать невозможно. Без этой способности человек не сможет правильно пользоваться тем, что он знает. А тем, кому способность суждения дана от рождения, необходимо ее тренировать, постоянно развивать. Один из аспектов способности суждения – способность синтезировать многообразие в единства: « Под синтезом в самом широком смысле я разумею присоединение различных представлений друг к другу и понимание их многообразия в едином акте познания» (С. 173). Необходимо так же упомянуть об изначальном единстве, без которого вообще не было бы возможно любое синтезирующее действие. «Это единство человеческого «Я», единство субъекта. Исследуя единство «со стороны» сознания субъекта, Кант называет его «трансцендентальным единством апперцепции». « Единство всего нашего сознания и самосознание существует, функционирует независимо от того, объективируем мы его для себя, для других или нет, сознаем или нет. Но все сознание от него зависит » Кант пишет: « синтетическое единство апперцепции есть высший пункт, с которым следует связывать все применения рассудка, даже всю логику и вслед за ней трансцендентальную философию, более того, эта способность и есть сам рассудок» (С. 193). Трансцендентальная апперцепция (от «appercep io - представление) нужна Канту, чтобы «Обозначить возможность априорного познания на основе этого единства» (С. 192). Кант считает синтез действием способности воображения, а таких способностей две – репродуктивная и продуктивная. Репродукция – воспроизведение представлений в памяти – второй шаг на пути к понятиям. Когда мы можем воспроизвести то, что видим, созерцаем, когда-либо знали, чему нас учили, то это и есть репродуктивная способность воображения. Продуктивная способность – это творческая способность. Когда мы осуществляем синтез – мы творим. Способности воображения постоянно взаимодействуют с рассудком. Продуктивная способность «помогает» рассудку объединить многообразные представления в одно, единое. А так же с ее помощью рассудок и обобщенные представления, и понятия, и правила к опыту.

Поиск Бесконечный тупик

Но в чем Бердяев становится блестящим это в чеканке отдельных формул, в своеобразных бон мо, которые запоминаются навсегда». С этим утверждением трудно не согласиться. Но с кого начал Бердяев изучать философию? С Паскаля? Ницше? Кьеркегора? Нет, все с тех же неизбежных для русского Канта и Гегеля. Прочувствовал он из? Конечно нет. Бердяев всегда хвастался, что он пришел в марксизм уже будучи основательно подготовленным в немецкой классической философии. Но уже сам факт перехода от Канта к Энгельсу показывает, что никакого Канта Николай Александрович всерьез не читал. В «Самопознании» он пишет: «я читал Критику чистого разума Канта и Философию духа Гегеля, когда мне было 14 лет С чтением Гегеля связано смешное воспоминание. Я ухаживал в это время за одной моей кузиной. У нее была маленькая книжка в синем бархатном переплете, куда ей записывали стихи. Я записал ей цитаты из Философии духа Гегеля. Это значит, что мальчиком я был настоящий монстр». По-моему же это значит, что Бердяев был самым что ни на есть обычным русским мальчиком, читающим кверху ногами Гегеля перед знакомой барышней

Реферат: Философский трактат Канта Критика чистого разума Философский трактат Канта Критика чистого разума

Эти слова были сказаны Кантом на склоне лет. По совету пастора Франца Альберта Шульца, навещавшего в числе своих прихожан и семью Канта, восьмилетнего Иммануила отдали в "коллегию Фридриха", государственную академию, директором которой был назначен сам Шульц. Здесь будущий философ провел восемь лет. Он учился на латинском факультете. Главными предметами была латынь (до 20 часов в неделю) и богословие. Отсюда Кант вынес любовь к римской поэзии и антипатию к внешним проявлениям религиозного культа. Родители хотели видеть в своем сыне пастора, но мальчик, увлеченный талантливыми уроками преподавателя Гейденрейха, мечтал посвятить себя древней словесности. Осенью 1740 года шестнадцатилетний Кант поступает в университет. Гимназическое увлечение филологией уступило место живому интересу к физике и философии. Новым своим интересом он был обязан человеку, который больше, чем Франц Шульц и Гейденрейх, повлиял на его духовное развитие. Это был профессор Мартин Кнутцен. Если бы не его ранняя смерть, немецкая философия, может быть, имела бы в числе корифеев и это имя. Сейчас однако Мартин Кнутцен известен только как учитель Канта. От него Кант впервые услышал имя Ньютона.

Поиск История западной философии

Лейбниц скучный писатель, и его влияние на немецкую философию сделало ее педантичной и сухой. Его ученик Вольф, теории которого господствовали в германских университетах вплоть до появления «Критики чистого разума» Канта, выкинул из Лейбница все, что было у Лейбница самого интересного, и создал сухой, профессорский способ мышления. За пределами Германии философия Лейбница имела мало влияния; его современник Локк направлял британскую философию, во Франции в то время царил Декарт, до тех пор пока его не сменил Вольтер, сделавший модным английский эмпиризм. Тем не менее Лейбниц остается величественной фигурой, и его величие сейчас заметнее, нежели когда-либо раньше. Помимо того значения, которое он имеет как математик и создатель исчисления бесконечно малых, он был основоположником математической логики, важность которой он понял тогда, когда она еще никому не была ясна. А его философские гипотезы, хотя и фантастичны, очень ясны и могут быть точно выражены. Даже его монады все еще могут быть полезны как предполагаемые возможные пути видимого восприятия, хотя их нельзя рассматривать как лишенные окон

Реферат: Критическая философия Канта и диалектика Гегеля Критическая философия Канта и диалектика Гегеля

Философы во все времена и эпохи брали на себя функцию прояснения проблем бытия человека, каждый раз заново ставя вопрос о том, что такое человек, как ему следует жить, на что ориентироваться, как вести себя в периоды кризисов культуры. На мой взгляд, философия Канта является подходящей для рассмотрения влияния биологии человека на мышление и язык, не только благодаря научному стилю, но и благодаря научному духу, которым она пропитана. Несмотря на то, что многие исходные положения кантовской философии устарели, тем не менее, они могут быть органично изменены и дополнены, не разрушая всю остальную часть философской системы. Эти изменения касаются, прежде всего, разделения чувственного и физического пространства, а также эволюционного и социально-исторического происхождения априорных форм. Впрочем, и без этих изменений 90% текста «Критики чистого разума» можно считать современным и сегодня. Не случайно постоянное обращение к идеям Канта представителей различных наук: психологов, логиков, кибернетиков и др. В своей работе мне хотелось обсудить две стороны гегелевской философии, - идеализм и диалектику. В обоих случаях Гегель находился под влиянием некоторых идей Канта, но попытался пойти дальше.

Поиск История западной философии

В последнее время перед революцией влияние Локка во Франции было усилено влиянием Юма, который некоторое время жил во Франции и был лично знаком с многими ведущими учеными. Но наибольшую роль в распространении английского влияния во Франции сыграл Вольтер. В Англии философы последователи Локка вплоть до Французской революции не проявляли интереса к его политическим теориям. Беркли был епископом, не слишком интересовавшимся политикой, а Юм тори, следовавшим за Болингброком. В Англии в их время царило политическое спокойствие, и философы могли довольствоваться теоретизированием, не беспокоясь о положении в мире. Французская революция изменила это и вынудила лучшие умы стать в оппозицию к существовавшему положению. Тем не менее традиции чистой философии оставались неизменными. Книга Шелли «Необходимость атеизма», за которую его исключили из Оксфорда, пронизана влиянием Локка[375]. До опубликования «Критики чистого разума» Канта в 1781 году могло бы показаться, будто более старые философские традиции Декарта, Спинозы и Лейбница явно побеждены более новым эмпирическим методом

Реферат: Прикладной системный анализ: сетевой анализ и календарное планирование проектов, метод прогнозного графа Прикладной системный анализ: сетевой анализ и календарное планирование проектов, метод прогнозного графа

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
170 руб
Раздел: 7 и более цветов
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения

Реферат: Кант. Свобода с точки зрения философии Канта Кант. Свобода с точки зрения философии Канта

Если же мы напротив отвергаем бытие “вещей в себе”, то мы отвергаем тем самым всякую возможность, ибо природный детерминизм не знает исключений.  Кант полагает, что его непоколебимое убеждение в существовании особой, принципиально отличной от эмпирической (природной) свободной причинности, т. е. необусловленного предшествующим временным рядом начала эмпирической каузальной последовательности, отнюдь не беспочвенно. У этого убеждения имеется, с одной стороны, космологическое, а с другой - этическое основание.  Тезис третьей космологической антиномии гласит: “ В мире существуют свободные причины”, а ее антитезис утверждает: “Нет никакой свободы, все есть природа”. Кант не считает антиномии принципиально неразрешимыми апориями. Одну из главных задач трансцендентального идеализма он видит не только в установлении, но и в положительном разрешении антиномий. Так, решение антиномии, абсолютно противопоставляющей необходимость и свободу, заключается в допущении, что ее антитезис относится к природе, а тезис - к сверхприродному миру “вещей в себе”.

Реферат: Философия Канта Философия Канта

Однако в кантовском отрицании принципа механического объяснения целесообразных органических структур звучит и другой, принципиально не связанный с агностицизмом мотив, а именно критика односторонности и недостаточности механизма как метода, призванного объяснить происхождение органических форм, но все же механизм для Канта остается идеалом. В то же время он с большой настойчивостью выдвинул перед философией и перед теорией познания вопрос о целесообразности форм органической природы. Он с редкой проницательностью показал, что наука не вправе остановиться перед загадкой целесообразности и не может и не должна сложить перед ней оружие причинного теоретического исследования и объяснения, однако агностицизм Канта парализует ценные выводы из его работ. Кант указывает на необходимость дополнить принцип механического объяснения теологическим принципом с внедрением физических методов в биологию. Успехи кибернетики убедительно показывают нам в настоящее время, насколько принципиален был Кант, защищая право все более широкого применения к органической природе и к ее целесообразным структурам методов физической причинности.

Реферат: Критическая философия Канта Критическая философия Канта

Реферат: Социально-экономическое развитие России в начале XX в. Реформы Витте и Столыпина (сравнительный анализ) Социально-экономическое развитие России в начале XX в. Реформы Витте и Столыпина (сравнительный анализ)

На Западе же получили распространение двоякие тарифные схемы. Подразумевается, что в зависимости от встречного благоприятствования своей таможенной политики то или иное государство вводило по отношению к своим партнёрам минимальные или максимальные тарифы на импорт. При этом торговые отношения двух государств должны были регулироваться особыми двусторонними договорами. Приняв во внимание это обстоятельство, Витте в 1893 г. добился принятия закона, гласившего, что ввозные пошлины 1891 г. (их впору назвать запретительными) признаются нормой. Более того, министр финансов по согласованию с министром иностранных дел мог повышать эти ставки в случае отказа страны содействовать России в экспорте хлеба. Вскоре Германская империя ответила на введение тарифа 1891 г. установкой особых пошлин для российского экспорта, главным образом это был хлеб. Витте пугали неизбежным поражением в разразившейся таможенной войне, но Сергей Юльевич не уступил и довёл начатую реформу до конца. Германия, оказавшись без российского хлеба, была вынуждена заключить с Россией двусторонний договор на 10 лет, который впоследствии был перезаключен ещё на более длительный срок.

Реферат: Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ Правительство в Российской Федерации и зарубежных странах. Сравнительный анализ

Голландия оказалась влиятельной в ЮАР и Свазиленде, а Англия - на Ямайке, в Австралии, Новой Зеландии и других странах Британского Содружества. Республика Того, занимаясь политическим строительством, пользовалась услугами швейцарских, немецких и других экспертов в области государства и права. Не ушли от заимствования и страны СНГ, равно как и не вошедшие в Содружество бывшие советские республики. Например, французское государственно-правовое влияние заметно во многих важнейших проявлениях современной казахстанской государственности. Сравнительный анализ имеет большую пользу для подготовки к моей будущей профессиональной деятельности. В современных условиях существует объективная необходимость подготовки на поприще государственной деятельности таких кадров, которые бы не испытывали трудностей в решении государственно-правовых проблем международным сообществом, которые были бы способны внутригосударственные вопросы решать с учетом мирового опыта. И моя курсовая работа, я надеюсь, будет во многом способствовать этому. Я, также, считаю, что она является подготовкой, репетицией к написанию очень сложной в техническом отношении, объемной и обязательной для всех студентов последнего курса дипломной работы.

Реферат: Сравнительный анализ социально-экономических прав, свобод и обязанностей в конституциях Китая и Испании Сравнительный анализ социально-экономических прав, свобод и обязанностей в конституциях Китая и Испании

Законов о исключением деятельности запрещенной свободной конкуренции нет. законом. Провозглашается право Монополистом на предпринимательскую свободной конкуренции. деятельность является само Практически во всех странах государство, которое само диктует запрещена монополия. законы рынка. право на труд и свобода труда Государство гарантирует право на Государство гарантирует только право труд и свободу труда. Принудительный на труд. Т.е. обеспечивает работой труд не допускается за исключением всех трудоспособных и желающих труда на военной службе, по трудиться и ликвидировать приговору суда, а также при безработицу. На самом деле часто чрезвычайном положении. оказывается так: низкая оплата Гарантируется достойная оплата труда труда, уравниловка, (установлен прожиточный минимум), незаинтересованность работников в свободный выбор профессии, результатах труда при "полной безопасные и здоровые условия труда. занятости" и "неуклонном росте При безработице выплачиваются благосостояния трудящихся". пособия. Во многих странах установлена черта бедности.


Философия Канта: Анализ "Критики чистого разума" и "Критики практического разума" Из наследия мировой философской мысли: теория познания Либроком Богдашевский Д.И.
Во введении представлено развитие гносеологической проблемы в докантовской философии, раскрывается сущность произведенной Кантом философской реформы.
213 руб
Запрет на ложь в практической философии Канта. Гриф МО РФ ГУАП Ноговицин О.Н.
125 руб
Проблема существования Бога и вопрос о бытии в философии Канта. Гриф МО РФ ГУАП Протопопов И.А.
В аспекте вопроса о возможности познания существования Бога выдвигается принципиально новое рассмотрение главных проблем кантовской "критической" философии: объективного единства самосознания, основоположений рассудка, антиномий чистого разума, а также учения о свободе и нравственном законе.
998 руб
Иррациональное расширение философии Канта в России Алетейя Мелих Ю.
Проводится компаративный анализ построения понятия личности с позиции трансцендентализма в философии С. И. Гессена, Б. В. Яковенко и Ф. А. Степуна. Обосновывается близость философии неокантианства и персонализма под влиянием на них мистицизма.
1059 руб
Опыт нового прочтения "Критики чистого разума" Теоретическая философия Иммануила Канта и современная логика. URSS Михайлов К.А.
В монографии систематически рассматриваются все основные разделы и проблемы «Критики чистого разума» и дается весьма неожиданное представление о Канте как о логике с современной точки зрения.
639 руб
Теоретическая философия Иммануила Канта и современная логика. Опыт нового прочтения "Критики чистого разума" URSS Михайлов К.А.
В монографии систематически рассматриваются все основные разделы и проблемы «Критики чистого разума» и дается весьма неожиданное представление о Канте как о логике с современной точки зрения.
952 руб
Логика смысла. Теория и ее приложение к анализу классической арабской философии и культуры Языки славянских культур Смирнов А.В.
Может ли `смысл` стать объектом научного описания или его фундаментальная субъективность не будет преодолена?
258 руб
Опыт о человеческой природе по Юму; Критическая философия Канта: Эмпиризм и субъективность: Учение о способностях; Бергсонизм; Спиноза (пер. с фр. Свирского Я. И. ) - 480 с. М: ПЕР СЭ Делез Ж.
185 руб
Критика политической философии. Избранные эссе Университетская библиотека Александра Погорельского Территория будущего Капустин Б.Г.
В историко-философских статьях сборника исследуются генезис и пути развития основных идейных течений современности, прежде всего либерализма.
354 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг