(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Иностранные языки Разлел: Иностранные языки

Французские просветители

найти еще ...
Французские песенки. Сборник Веселые уроки Каро
Особый поэтический язык и своеобразный ритмический рисунок песни передает национальный колорит и атмосферу жизни французского народа.
184 руб
Французские десерты Сам себе повар Аркаим (Урал ЛТД) Ильиных Н.В.
88 руб

Поэтому буржуазия выступала от имени всего народа, и, создавая иллюзию всеобщего благоденствия, которое якобы должно наступить после революции,она использовала грандиозные революционные силы трудящихся масс. Просветители были идеологами буржуазии в период подготовки революции 1789 г., "вожаками буржуазии", как называл их В.И. Ленин. Идея революции не пришла сразу. Она вызревала постепенно. Даже крупнейшие деятели французсского Просвещения вряд ли созновали, что дело дойдет до баррикад, до уличных боев, до гильотины, под которой падет голова одного из Бурбонов. В самом начале XVIII века критика феодализма достаточно резко прозвучала в комедии Лесажа "Тюркаре" (1709). Через 9 лет в трагедии Вольтера "Эдип" уже был брошен лозунг "Счастье короля - служить своему народу". У Корнеля веком раньше эта фраза звучала иначе: "Счастье народа служить своему королю". Через три года после этого Монтескье в "Персидских письмах" недвусмысленно заявил о праве народа на неповиновение дурному правителю, в сущности о праве народа на революцию. Далее в течении 30 лет, знамя Просвещения несет Вольтер, пока в половине века на помощь ему не подоспеют молодые таланты, могучая когорта революционеров, которая, признав Вольтера своим учителем и вождем, значительно опередит его в политическом радикализме. В 1748 г. вышел из печати главный труд Монтескье "Дух законов",одновременно с первым сочинением Мабли "Публичное право в Европе". Двумя годами раньше Кондильяк напечатал знаменитый философский трактат "Очерк об источниках человеческого познания". В 1746 г. опубликовал сове перовое сочинение Дидро, в 1749 г. в печати выступил Бюффон ("Естественная история", т.1). Через год появилось первое сочинение Руссо "Рассуждение о науках и искусствах". В 1751 г. Дидро и д'Аламбер публикуют проспект "Энциклопедии" и приступают к ее изданию. Дидро - главный редактор и поистине создатель "Энциклопедии" -сумел мобилизовать умы Франции той поры вокруг этого многотомного издания, вобравшего всю мудрость веков. От больших статей до мелких справочных заметок - все в "Энциклопедии" просветителей было проникнуто идеей штурма отжившей, насквозь прогнившей феодальной системы, все звало вперед. Позднее включатся в борьбу Гольдбах ("Разоблаченное христианство", 1756), Гельвеций ("Об уме", 1758) и многие другие противники феодализма. Просветители развернули свои главные силы и сомкнутым строем повели атаку против феодализма. Талантливые пропагандисты нового мировоззрения, они выступили на штурм прежде всего идеологических основ феодализма. Они создали эпоху в истории общественной мысли Франции, ее общественного движения, в истории ее культуры. Идею Просвещения пропагандировали в своих произведениях творцы художественных ценностей: выдающийся скульптор Фальконе,создатель бессмертного творения - памятника Петру 1 на Неве в Петербурге; драматург Бомарше, композитор Гретри, художники-живописцы Грез и Шарден. Просветители опирались на культурное наследие своих прямых предшественников - гуманистов эпохи Возрождения. Многие вопросы, затронутые просветителями уже ставились и освещались гуманистами XVI столетия.

Просветители создали особый жанр художественной публицистической прозы - философский роман (Монтескье - "Персидские письма"; Руссо -"Эмиль", "Новая Элоиза") и философскую повесть (Вольтер - "Кандид","Задиг", "Простодушный" и др.; Дидро - "Племянник Рамо", "Жак - фаталист" и др.). "Этот жанр имеет несчастье казаться легким, но он требует редкого таланта, а именно умения выразить шуткой, штрихом воображения или самими событиями романа результаты глубокой философии", - писал Кондорсе. Просветители стремились реформировать дворянское искусство, приблизить его ко времени, демократизировать его. Однако они не отвергли и достоинств классицизма, заставив его служить новым идеям. Классицизм с его героическим пафосом был очень ко времени в дни революции. Что касается сентиментализма, то и он нашел себе благоприятную почву во Франции. Просветители воспользовались им для своих целей. Дидро ввел "чувствительность" в драму, Руссо построил целую философию чувства. Бальзак в XIX веке отметил как важное достоинство литературы просветителей "обилие фактов, трезвость образов, сжатость и точность, короткие фразы Вольтера; особое - отличающее главным образом XVIII век - чувство комического" ("Этюд о Бейле"). Просветители ратовали за точность и ясность языка писателя. Вольтер ввел в употребление короткую, отточенную, как стрела, фразу. Великие французсские реалисты XIX столетия Стендаль и Бальзак не раз одобрительно отзывались об этом, особенно Стендаль, который боролся против туманной, велеречивой прозы Шатобриана, столь модной в первой четверти XIX века. Пушкин в статье "О прозе" указывает на Вольтера как на великолепного мастера языка: "Вольтер может почесться лучшим образцом благоразумного слога. Он осмеял в своем "Микромегасе" изысканность тонких выражений Фонтенеля, который никогда не мог ему того простить. Точность и краткость - вот первые достоинства прозы. Она требует мыслей и мыслей - без них блестящие выражения ни к чему не служат". Великолепным мастером художественной прозы является Руссо. Вольтер и Дидро прибегали к тонкой иронии. Руссо - к высокой патетике. Взволнованная, живописная и музыкальная проза Руссо напоминает речь трибуна, недаром в годы французсской революции Марат читал сочинения Руссо на улицах Парижа под громкие аплодисменты восставшего народа. Художественное наследие французских просветителей XVIII века прочно вошло в фонд мировой классической литературы. Сочинения просветителей при их жизни запрещали, подвергали казни (сжигали рукою палача), устраивали публичные судилища, авторов сажали в тюрьмы. 18 августа 1770 года на судебном процессе по поводу книг и изданий просветителей государственный прокурор говорил: "Свобода мышления - вот их боевой клич, которым они оглашают весь земной шар. Одной рукой они пытаются поколебать трон, другой - разрушить алтарь. Они стремятся уничтожить веру и изменить общественное мнение о религиозных и гражданских учреждениях и вполне достигают своих целей". Как ни сильна была еще католическая церковь, оплот феодализма,каким крепким не казался государственный аппарат (армия, полиция,суд), стоящий на страже старого, отживающего, как не усердствовали идеологи реакции, - новое неудержимо росло и заявляло о себе и в конце концов одержало победу.

В Фернее был устроен домашний театр. Ставились пьесы Вольтера. В них участвовал сам автор. Приезжали сюда и лучшие французские актеры -Клерон и Лекэн. Здесь бывали гости из России: граф А.П. Шувалов, князь Н.Б. Юсупов, которому впоследствии Пушкин посвятил свое знаменитое стихотворение "К вельможе", князь Б.М. Салтыков, княгиня Е. Дашкова,В.И. Полянский и многие другие. Знаменитый английский актер Гаррик,посетив Вольтера в 1755 г., сообщил о своих впечатлениях: "Я вам пишу из дома великого человека, я хочу сказать, от нашего прославленного Вольтера, в обществе которого я провел восемь бесценнейших и приятнейших дней, какие только были в моей жизни. Что за человек, этот божественный создатель "Генриады!" Великолепные зарисовки жизни Вольтера этой поры оставил швейцарский художник Жан Гюбер. Проникнутые добродушным юмором, картины художника показывают фернейского патриарха в бытовой обстановке: за чашкой утреннего кофе, или сажающим деревья в фернейском парке, или радушно принимающим новых гостей. Он рпедстает перед нами, как великолепно начертал его портрет Пушкин, .с плешивой головой, С очами быстрыми, зерцалом мысли зыбкой, С устами, сжатыми наморщенной улыбкой. Картины Жана Гюбера, несколько раздосадовшие Вольтера, храняться ныне у нас в Санкт-Петербурге, в Эрмитаже. Вольтер, дряхлый старик с немощным телом, был полон неиссякаемой энергии. "Говорят, что г. Пигаль должен приехать, чтобы лепить мое лицо, но, мадам, - шутливо обращался философ к г-же Неккер, - надо, чтобы это лицо у меня имелось; между тем с трудом можно угадать сейчас,где оно: глаза ввалились в глубину трех дюймов, щеки похожи на ветхий пергамент, плохо приклееный к костям, которые вообще ни к чему не прикреплены. Немногие зубы, которыми я обладал, исчезли". Вольтер до конца лней работал много, руководил из фернейского далека мощным возрастающим движением Просвещения. И в Фернее он оставался неутомимым бойцом. Наиболее вопиющие факты религиозного изуверства, дикости, жестокости, подкрепляемые судебной практикой феодальной Франции, он сделал достоянием широкой общественности. Он пригвоздил в позорному столбу самого бога, во имя которого совершались преступления. ".Со времени смерти сына святой девы не было, вероятно, почти ни одного дня, в который кто-либо не оказался убитым во имя его". Вольтер поднимал свой голос в защиту жертв фанатизма, но безуспешно. Так, был сожжен девятнадцатилетний юноша де Ла Барр, обвиненный вместе со своим другом д'Этолондом в осквернении деревянного распятия на мосту в Абвиле. Юноше вырвали язык, отрубили правую руку и потом сожгли на площади города. Решение суда утвердил король Людовик XV. Одной из улик против де Ла Барра явилась найденная у юноши книга Вольтера "Философский словарь". "Арлекины-людоеды!. Спешите от зрелища костра на бал и с Гревской площади в комическую оперу; колесуйте Каласа, вещайте Сирвена,жгите бедных юношей. я не хочу дышать одним воздухом с вами", - негодующе писал Вольтер. И остроумный, шутливый, насмешливый Вольтер теперь отказывается от своего излюбленного оружия. Не это уже нужно в борьбе с убийцами. Здесь нужен острый, как сталь, разящий, как мечь,язык народного трибуна. "Нет, нет! Теперь не время шутить.

Поиск Поэзия Эвариста Парни

В девять лет он был привезен в метрополию и отдан отцом в ораторианский коллеж в Ренне, где обучение носило еще вполне средневековый характер. "Держа в руках ферулу, мастера плетения словес (des enfileurs de mots) учили нас говорить, но не учили думать",- писал Парни впоследствии, в 1777 году, в стихотворном послании "Письмо IV", адресованном одному из своих однокашников. {OEuvres choisies de Parny. Paris, 1826, p. 468.} Увлекшись религией, Парни поступил в католическую семинарию Сен-Фермена и, как сообщает его биограф Тиссо, собирался стать монахом ордена траппистов, который отличается особо суровым уставом. Впрочем, религиозность его развеялась довольно скоро под влиянием Библии, чтение которой отнюдь не укрепило в нем благочестия, а также комментариев к ней, принадлежащих перу французских просветителей, - с их творчеством он: видимо, теперь и начал знакомиться. Парни пошел не в монахи, а в военные (его стихи, публиковавшиеся в "Альманахе муз" с 1781 по 1785 год, подписаны: "Парни, драгунский капитан"). Молодые офицеры пользовались почти неограниченным досугом и, отдавая дань времени, пировали и, волочась за красотками, изощрялись в остроумии и стихоплетстве. В 1770-1773 гг

Реферат: Великие славянские просветители.  Братья Кирилл и Мефодий Великие славянские просветители. Братья Кирилл и Мефодий

Близость с Фотием сказалась в борьбе Кирилла с иконоборцами. Он одерживает блестящую победу над опытным и ярым вождем иконоборцев, что несомненно, доставляет Константину широкую известность. Император Михаил, а затем и патриарх Фотий начинают непрерывно направлять Константина, как посланника Византии, к соседним народам для убеждения их в превосходстве византийского христианства над всеми другими религиями. Константин отправляется в Болгарию, обращает  в христианство многих болгар; по мнению некоторых ученых, во время этой поездки он начинает свою работу над созданием славянской азбуки. Он участвовал в посольстве Фотия к арабам Багдадского халифата, по случаю обмена пленных, при чем явился превосходным полемистом с мусульманскими учеными богословами. В 858 г. Константин,  по почину Фотия, стал во главе миссии к хазарам. Во время миссии Константин пополняет свои знания еврейского языка, применявшегося образованной верхушкой хазар после принятия ими иудейства. На пути, во время остановки в Херсонесе (Корсунь), Константин открыл останки Климента, папы римского (I-II века), умершего, как думали тогда, здесь в ссылке, и часть их увез в Византию.

Поиск Готхольд-Эфраим Лессинг

Лессинг поясняет это на примере Еврипида: "...познавать человека и себя самих, обращать внимание на наши чувства, исследовать и любить во всем самые прямые и кратчайшие пути, указываемые природой, судить о каждой вещи по ее назначению" - вот чему научился Еврипид, общаясь с Сократом, и вот что "сделало его первым в области его искусства" (статья XLIX). Лессинг защищает типичность как необходимое свойство искусства. В этом отношении особый интерес представляет его полемика с Дидро в LXXXVII-XCV статьях "Гамбургской драматургии". "В комедии, - писал великий французский просветитель, - изображаются типы, в трагедии же - индивидуумы". Против этого утверждения выступает Лессинг, напоминая Дидро установленное еще Аристотелем различие между поэзией и историей: "...в отношении всеобщности Аристотель прямо не признает никакого различия между действующими лицами трагедии и комедии", - пишет Лессинг. Типичность есть необходимое условие всякого художественного изображения. Подчеркивая значение типического, Лессинг в то же время хорошо понимает, что без живых индивидуальных черт поэтические характеры превращаются в абстрактные олицетворения

Реферат: Преподобный Кукша - просветитель вятичей Преподобный Кукша - просветитель вятичей

Так, постриженниками Печерского монастыря были святой Леонтий, епископ Ростовский, принявший мученическую смерть от язычников, вероятно, в 70-е годы XI века; его преемник на ростовской кафедре святитель Исаия; епископы Переяславские Николай и Ефрем; святые Никита и Нифонт Новгородские и многие другие. Епископ Владимиро-Суздальский Симон (также постриженник Печерского монастыря) полагал, что к 20-м годам XIII века таковых иерархов-печерян насчитывалось уже около пятидесяти человек.   Исключительную роль сыграл Печерский монастырь и в развитии русской культуры, особенно книжной. Здесь создавались первые редакции древнейшей из дошедших до нашего времени русских летописей - "Повести временных лет", один из авторов которой прямо называл себя "худым и недостойным рабом" (то есть учеником) преподобного Феодосия. Творил здесь и знаменитый Нестор, считающийся (может быть, и не вполне справедливо) автором русской летописи, но достоверно известный как автор двух других выдающихся произведений древнерусской литературы - "Чтения о житии и о погублении блаженных страстотерпцев Бориса и Глеба" и "Жития преподобного отца нашего Феодосия, игумена Печерского".

Поиск Система природы, или О законах мира физического и мира духовного

Глава II 1 Варрон, Марк Теренций (116-27 до нашей эры) - римский поэт, по философским взглядам близок к стоикам.-381. 2 "Письма о мифологии" (1748), изданные в Лондоне, принадлежат английскому теологу Томасу Блекуэллу. - 382 3 Апулей, Луций из Мадаеры (ок. 135-180) - римский оратор и писатель, автор "Метаморфоз". -382. 4 Максим из Мадаеры (IV в.) - римский грамматик, сторонник стоицизма.-383. 5 "Один весьма знаменитый человек" - великий французский просветитель Вольтер, с позиций деизма боровшийся против религии и церкви,- 386. Глава III. 1 Шерлок, Вильям (1641-1707) - английский теолог. - 401. 2 Гигес (VII в. до нашей эры) - царь Лидии. - 407. 3 Гастрел, Френсис (1662-1725) английский теолог и философ.-415. Глава IV 1 Ямвлиж (ум. ок. 330) - основатель сирийской школы неоплатонизма, философ-мистик.- 432. 2 Бауман - псевдоним Пьер-Луи-Моро Мопертюи (1698- 1759), французского математика, физика и философа, с 1745 г. президента Берлинской академии наук. Некоторые материалистические положения сочетались у Мопертюи с религиозно-теологическими тезисами, за что он подвергался критике со стороны Дидро, Гольбаха и других французских материалистов. - 434

Реферат: Томас Джефферсон: политический деятель и просветитель Томас Джефферсон: политический деятель и просветитель

Которые уже через год после начала революции добилась распродажи западного земельного фонда. Под напором буржуазно-плантаторных кругов, Джефферсон отказывается от идеи бесплатного наделения  всех неимущих минимумом земельной собственности. Поражением для Джефферсона закончились его столкновения с плантаторными верхами в вопросе о рабстве. До 1776г. в патриотическом движении не раздалось ни одного открытого голоса в защиту рабства. При первом же обсуждении вопроса о рабстве в Континентальном конгрессе, выяснилось, что южные плантаторы, извлекавшие прибыль из работорговли, сочли излишним пункт, осуждавший негритянс-кую неволю, и вычеркнули его. Но постепенно распространялась мысль, что рабство существует и сохраняется исключительно по  вине английской короны. Её разделял и Т. Джефферсон, писавший: “Отмена у себя рабства – величайший предмет желаний в колониях”. Одновременно в Виргинии, родном штате Джефферсона, конвент, обсуждавший билль о правах и конституцию штата, реши-тельно возразил против положения: “Все люди сотворены равными”.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Национально-политические программы чешских просветителей конца XVIII–первой половины XIX вв. Национально-политические программы чешских просветителей конца XVIII–первой половины XIX вв.

Развитию общественного национального движения в чешских землях в к. 18в. способствовали как внешнеполитические условия, неблагоприятные для Австрийской монархии (непрерывные войны с Францией обернулись хозяйственным и финансовым кризисом), так и внутриполитические условия (правительства Марии Терезии и Иосифа II проводили мероприятия, направленные на полную и окончательную ликвидацию политической и этнической самостоятельности, входивших в состав Габсбургской монархии народов.Одним из таких мероприятий было, например, провозглашение в 1781г. немецкого языка общегосударственным. Вследствие чего затем возникают выступления в защиту чешского языка. Фактически просвещенный абсолютизм Марии Терезии, Иосифа II и их преемников почти окончательно упразднил чешскую государственную самобытность. Можно даже сказать, что Чехия превратилась в провинцию Габсбургской монархии. Но необходимо также отметить, что просвещенный абсолютизм в то же время заложил основы для национального возрождения чешского народа, способствовал накоплению в его среде сил и средств, которые при благоприятных обстоятельствах могли послужить делу воссоздания национально-политической самобытности Чехии.

Реферат: Адыгские педагоги-просветители Адыгские педагоги-просветители

Содержание Введение .3 Глава 1. Жизнь и деятельность Ш.Б.Ногмова 1.1. Шора Бекмурзович Ногмов – писатель, ученый .5 1.2. Этапы жизни и творческой деятельности .7 1.3 «История адыхейского народа» Ш.Ногмова 13 Глава 2. Адыгские педагоги – просветители 2.1.Умар Хапхалович Берсей – просветитель, баснописец 19 2.2.Чишмай Пшунелов - педагог и просветитель .26 Заключение .36 Литература .38 Введение Новые исторические условия, сложившиеся на Северном Кавказе в конце XVIII — начале XIX веков, пробудили нацио­нальное самосознание адыгов и дали жизнь творчеству адыгских просветителей. Адыгские просветители, исходя из насущных по­требностей жизни, стремились приобщить адыгов к культуре. Деятельность адыгских просветителей многогранна: художественное творчество, создание алфавитов и учебников родного языка, запись и публикация устно-поэтических народ­ных произведений. Адыгское просветительство прошло в своем развитии три периода. Первый период охватывает 20—60-е годы XIX века. К этому времени относится деятельность писателей-просветителей Ш. Б. Ногмова, С. Хан-Гирея, С. Казы-Гирея, С. Адиль-Гирея, У. X. Берсея. Творчество их складывалось под влиянием русского романтизма.

Реферат: Аграрное законодательство Великой Французской Революции Аграрное законодательство Великой Французской Революции

Все это в купе с тем, что господствующий во Франции феодальный режим сдерживал развитие не только сельского хозяйства, но и промышленности с торговлей; что нищета сельских жителей не позволяла им покупать товары, а это сужало внутренний рынок; что в то же время процветало производство предметов роскоши для аристократии и верхушки буржуазии - все это привело в конце XVIIIв. к уже известным нам событиям - Великой Французской Революции. После июльских событий в Париже, в условиях массового бегства дворян, напуганных распространением волнений по всей Франции, и нападений крестьян на замки, где они, прежде всего, уничтожали кадастры, в которых были записаны все их провинности и обязательства перед господами; 4 августа 1789г. Учредительное собрание торжественно приняло декрет, отменявший феодальные права дворянства, но оставлявший в неприкосновенности огромные земельные владения дворян. Феодальные повинности (ценз, шампар, различные барщинные отработки) отменялись не безвозмездно, а за большой выкуп. Приведу выдержки из этого документа: «Ст.1. Национальное собрание окончательно упраздняет феодальный порядок.

Реферат: Обучение письменной речи на французском языке в старших классах Обучение письменной речи на французском языке в старших классах

Предлагаемые темы, тексты, проблемы, речевые задачи ориентированы на формирование различных видов речевой деятельности (говорения, чтения, аудирования, письма), развитие социо-культурных навыков и умений, что обеспечивает использование иностранного языка (ИЯ) как средства общения, образования и самообразования, инструмента сотрудничества и взаимодействия в современном мире. Целью исследования данной работы было выбрано обучение письменной речи именно на старшем этапе потому, что уровень языковой компетенции старших школьников позволяет использовать наибольшее разнообразие методов обучения. Согласно концепции образования по иностранным языкам в полной средней школе, в 10-11 классах обучение ИЯ должно способствовать развитию иноязычной коммуникативной компетенции, обеспечивающей использование ИЯ в ситуациях официального и неофициального общения в учебной, социально-бытовой, культурной, административной, профессиональной сферах коммуникативного взаимодействия. При этом в центре внимания – развитие культуры устной и письменной речи на ИЯ, углубление культуроведческих знаний об образе и стилях жизни в странах изучаемых языков.

Реферат: Деловая французская кореспонденция (La lettre comercial) Деловая французская кореспонденция (La lettre comercial)


Французские поэты XX века об образе в искусстве Пространство другими словами. Издательство Ивана Лимбаха Аполлинер Г.
Издание изобретательно иллюстрировано.
330 руб
Французские каникулы: Роман (пер. с англ. Гришечкина В.А.) Эксмо Стил Д.
Каждый предвкушает счастливые дни у моря, безмятежную праздную жизнь на шикарной вилле. . . Но события развиваются по неожиданному сценарию, и радужные планы друзей оказываются под угрозой. . . Компания многолетних друзей, собравшись на Рождество в уютной нью-йоркской квартире, планирует предстоящий отпуск и останавливает свой выбор на французском курорте Сен-Тропе.
98 руб
Французские каникулы: Роман (пер. с англ. Гришечкина В.А.) Эксмо Стил Д.
84 руб
Кот в сапогах: Французские сказки (пересказ с фр. Габбе Т.; худ. Скорупская Е.) - 64 с. {Сказки и картинки} ISBN 5-8451-0520-Х 5-353-00348-9 ~91.05.04 909 М:Росмэн-Пресс Перро Ш.
32 руб
Contes Modernes (Французские сказки): Книга для чтения на французском языке для учащихся 6 класса специализированных школ - 144 с. ISBN 5-89815-034-Х ~90.08.25 041 СПб:Каро Дубанова М.В.
50 руб
Русские пословицы и их французские аналоги Каро Иванченко А.
Данная книга представляет собой сборник пословиц и состоит из двух частей: французские пословицы с русскими аналогами и русские пословицы с французскими аналогами.
92 руб
Французские неправильные глаголы (диск-таблица) Лингва
54 руб
Французские десерты Сам себе повар Аркаим (Урал ЛТД) Ильиных Н.В.
330 руб
Французские вина: Секреты выбора, покупки и употребления Светская жизнь ISBN 5-7905-2570-9 Светская жизнь Рипол Классик Останина Е.А.
129 руб
Иллюстрированная энциклопедия - 240 с. Французские сыры: Более 350 сортов сыра из всех регионов Франции: СПб: Нева Масуи К., Ямада Т.
593 руб
Великие французские художники: Альбом Мастера европейской живописи Олма-Пресс образование Рачеева Е.П.
352 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг