(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Философия права в России во второй половине XIX - начала XX века

найти еще ...
Россия во второй половине XIX - начале XX века. Рабочая тетрадь №2. 8 класс История Мнемозина Захарова Е.Н.
Вопросы и задания способствуют лучшему пониманию исторического процесса и самостоятельному размышлению учащихся.
130 руб
Права человека в правовой мысли и законотворчестве Российской империи второй половины XIX – начала XX века Государственный университет - Высшая школа экономики (ГУ ВШЭ) Туманова А.С.
Книга написана на основании привлечения широкого круга источников и адресована юристам, историкам, представителям иных общественных наук, а также всем тем, кто интересуется правами человека.
409 руб

При этом Чичерина более привлекала сама глобальная система немецкого философа, именно поэтому его часто называли сторонником правового, или консервативного гегельянства. Его магистерская диспозиция, ставшая новым словом в русской истории и правоведческой мысли, относится к истокам государственной школы в русской историографии. Во-первых, разделяя традиционные западнические воззрения на особенности русской истории, он склонен к утверждению общечеловеческого принципа в мировой истории. Во-вторых, чрезвычайно важное значение он уделяет роли государства в историческом процессе. Сравнивая историю России с западноевропейской, Чичерин подмечает, что в России многое учреждалось государственными мерами, тогда как на Западе те же процессы совершались без активного вмешательства государства. С деятельностью государства Чичерин связывает практически все явления и процессы общественной жизни России - от оседлости народонаселения до придания общинам некоторой юридической определенности. Устройство русского государства по его мнению, организовывалось "сверху". Сам же факт создания государства он считает великим и историческим подвигом русского народа. В-третьих, для Чичерина характерно особое видение личности на Западе и в России. В западноевропейской истории он отмечает ту большую роль, которую играет личность и созданные благодаря ее развитости различные союзы. Отличительные черты русской исторической жизни - чрезмерная слабость представительного начала, практически крепостное состояние всех сословий, отсутствие политических свобод. все это является результатом личностного начала государству. К 60-м гг. относятся выход в свет его работы "О народном представительстве" и подготовка трехтомного "Курса государственной науки", в то время Чичерин пишет пятитомную "Историю политических учений" и двухтомную работу "Собственность и государство". В этих, а также других работах Чичерин разрабатывает свою политическую платформу, которую можно охарактеризовать как классический либерализм. исходя из понимания свободы личности как основного принципа общественного развития, благодаря которому человек только и может осуществлять свои стремления к абсолютному (а это составляет ядро его понимания роли и призвания человека в мире), он полагает, что условия для осуществления этого принципа обеспечивают только последовательные либеральные преобразования. Его конкретная программа для России состояла в требовании свободы совести, свободы от крепостного состояния, свободы общественного мнения, свободы книгопечатания, свободы преподавания, публичности всех правительственных действий, публичности и гласности судопроизводства. Идеалом государственного устройства (по крайней мере для России) он считал конституционную монархию. Государство, по Чичерину, предстает в истории союзом народа, связанного законом в одно юридическое целое и управляемое верховной властью для общего блага. Частное благо есть цель не государства, а гражданского общества. Государство обеспечивает безопасность и осуществление нравственного порядка, оно же определяет и защищает права и свободы.

В 1899 году Новгородцев выступил со статьей "Право и нравственность", в которой на твердых основаниях либеральной философии права, в полемике с Владимиром Соловьевым, констатировал несводимость права и нравственности друг к другу и устанавливал связь обоих начал на почве естественно-правовой идеи. Это определило принципы нравственной критики позитивного права. Само естественное право понималось как особая часть моральной философии, задающая масштаб нормативной оценке правотворчества. Преобладающую в его время правовую концепцию Новгородцев именовал "философией легального диспотизма"; согласно ей основой права считалась государственная власть, утверждаемая на праве силы. Новгородцев показывал, что включение идеи естественного права в государственную науку потребует непременных преобразований. Центральным пунктом либерально-правового учения Новгородцева стала нравственная автономия человеческой личности. Моральная идея личности - абсолютная основа естественного права, но раскрывает себя лишь в этике и метафизике. Личность, как "нравственная основа общественности", придает в таком понимании новое освещение и проблемам общественной жизни. "Общество по своему существу есть неограничение личности, а ее расширение и восполнение".Именно эти положения признаются Новгородцевым безусловными нормами правотворчества и бытия государства. Самоопределяющаяся личность выдвигалась как исходный пункт общественной реальности. Перед ней вставала грандиозная задача осуществления нравственного закона, воплощение его в жизни общества. Поиск содержания, соответствующего моральной норме, требует постоянного морального творчества. Творчество же, преобразующее общественное бытие, не противопоставлено ему, но осуществляется лишь внутри его, в сознании реальности, независимой от человеческой воли. Философия естественного права Новгородцева утверждала связь доступных научному анализу областей с миром абсолютных ценностей и начал. В этом признании Новгородцевым законных прав метафизики сказалось влияние той русской философской традиции, у истоков которой стоял Владимир Соловьев. Мысль о высшем синтезе нравственной идеи и сущности мира совершенно иначе раскрывала их слиянность в посюстороннем существовании где привычно господствует их вечное разделение. Новгородцев увидел и показал огромное значение расширения понимания права за рамки формально-юридических норм. Его небольшая статья "Право на достойное человеческое существование", опубликованная в еженедельнике П.Б. Струве "Полярная звезда", стала важнейшей инициативой в разработке этой идеи правовой наукой и политическими теориями. Формальное право свободы, провозглашаемое либерализмом, должно быть, по мысли Новгородцева, дополнено правом на обеспечение достойного существования. "Задача и сущность права состоит действительно в охране личной свободы, но для осуществления этой цели необходима и забота о материальных условиях свободы: без этого свобода некоторых может остаться пустым звуком, недосягаемым благом, закрепленным за ними юридически и отнятым фактически. Таким образом именно во имя охраны свободы право должно взять на себя заботу о материальных условиях ее осуществления; во имя достоинства личности оно должно взять на себя заботу об ограждении права на достойное человеческое существование".

План Введение                       Глава I Чичерин Б.Н. о праве               Глава II Чичерин о понятии и сущности государства         Глава III Новгородцев П.И. о правовом государстве         Заключение                     Список использованной литературы     Введение В истории политической и правовой мысли России важное место занимают буржуазные теории второй половины XIX - начала XX века, представленные такими видными именами, как Муромцев, Градовский, Чичерин, Савальский, Коркунов, Шершеневич, Новгородцев, Глестяковский, Петражицкий и другие. На рубеже XIX - XX вв. на базе форсированного развития российского капитализма происходило соединение рабочего движения с социализмом. В Россию переместился центр мирового революционного движения. Рядом с общим подъемом искусства, литературы, науки активизировалась буржуазная теория государства и права. Об этом свидетельствует не только увеличившийся поток политико-правовой литературы, но и, прежде всего, восхождение новых имен общеевропейского масштаба: Муромцева, Градовского, Чичерина, Ковалевского, Коркунова и других. Положение российской буржуазии второй половины XIX в. было весьма противоречивым. Заинтересованная в установлении парламентарных институтов, она из-за боязни революционного крестьянства и пролетариата в то же время мирилась с царизмом. Это служило питательной почвой политического движения и политической теории буржуазии-либерализма. Либерализм в России зарождается еще в 30 -40-х гг. XIX в. в недрах единого оппозиционного лагеря. Демократизм не противостоял так резко идеологии либеральной оппозиции. Передовые люди России поняли, что дни крепостничества сочтены, и поэтому задумывались о путях дальнейшего развития страны. Русские умы разделились во взглядах не только на будущее, но и на прошлое своей родины. По контурам скрытого во тьме веков прошедшего они пытались определить вехи грядущего. Интерес к истории в значительной степени подогревался также тем, что в условиях свирепой цензуры обсуждением сугубо наукообразных и исторических проблем было легче завуалировать обсуждение самодержавно-крепостного строя. В результате дифференциации оппозиционного движения в середине 50-х годов в России складывается либерализм как особое политическое движение и как доктрина. Русскому либерализму присуще общие черты либерализма как буржуазного общественного и идеологического течения эпохи домонополистического капитализма: требование ликвидировать феодальные пережитки в экономике, тормозившие развитие капитализма; свобода частного предпринимательства; невмешательство государства в экономическую сферу; обеспечение минимума гражданских и политических свобод; требование конституционной монархии. Осуществление этой программы расчистило бы путь развитию буржуазного строя, но оставило бы значительные привилегии прежнего господствующего класса, прежде всего основу его экономической мощи - крупное помещичье землевладение и первенство в государственном аппарате. В движении русских либералов ярко проявилось стремление провести мирным путем "сверху" необходимые для развития капитализма реформы, соглашательство с правящей верхушкой.

Поиск Учебное пособие по социальной философии

Одной из характерных особенностей русской философии второй половины XIX начала XX века также является внимание к человеку, антропоцентризм. Здесь четко выделяются два направления: материалистическое и идеалистическое, светское и религиозное. Материалистическое направление представлено революционерами-демократами и прежде всего В. Г. Белинским и Н. Г. Чернышевским, идеалистическое связано с именами В. Соловьева, Н. А. Бердяева и рядом других мыслителей. В ХХ веке разработка философских и философско-социологических проблем человека приобрела новую интенсивность и развертывалась по многим направлениям: экзистенциализм, фрейдизм, неофрейдизм, философская антропология. Большое влияние на развитие философских исследований человека оказали фрейдизм и неофрейдизм. Здесь, однако, следует подчеркнуть ошибочность нередко встречающегося мнения, согласно которому неофрейдизм это движение современных последователей австрийского психиатра З. Фрейда. Неофрейдизм это философское и психологическое направление, отмежевавшееся от ортодоксального фрейдизма

Реферат: Философия права в России во второй половине XIX - начала XX века Философия права в России во второй половине XIX - начала XX века

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ КАФЕДРА ФИЛОСОФИИ ФИЛОСОФИЯ ПРАВА В РОССИИ ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX НАЧАЛА XX ВВ. ТЮМЕНЬ - 1997 План Введение                       Глава I Чичерин Б.Н. о праве               Глава II Чичерин о понятии и сущности государства         Глава III Новгородцев П.И. о правовом государстве         Заключение                     Список использованной литературы     Введение В истории политической и правовой мысли России важное место занимают буржуазные теории второй половины XIX - начала XX века, представленные такими видными именами, как Муромцев, Градовский, Чичерин, Савальский, Коркунов, Шершеневич, Новгородцев, Глестяковский, Петражицкий и другие. На рубеже XIX - XX вв. на базе форсированного развития российского капитализма происходило соединение рабочего движения с социализмом. В Россию переместился центр мирового революционного движения. Рядом с общим подъемом искусства, литературы, науки активизировалась буржуазная теория государства и права. Об этом свидетельствует не только увеличившийся поток политико-правовой литературы, но и, прежде всего, восхождение новых имен общеевропейского масштаба: Муромцева, Градовского, Чичерина, Ковалевского, Коркунова и других.

Поиск Рыцарь и буржуа

Рескин, обращаясь к воспитанникам Королевского военного училища в Вулидже, говорил: «Я убедился, что все великие нации именно на войне учились ответственности за слово и отваге в мышлении; что война их кормила, а мир истощал, война просвещала их — мир обманывал» Цит. no Huizinga J. Homo ludens. Warszawa, 1967, s. 151.. Это, однако, Рескин относил не ко всякой войне, а только к войне творческой, в которой прирожденная человеку нелюбовь к покою и воинственные склонности путем обоюдного соглашения заключаются в определенные рамки и принимают форму прекрасной, хотя временами смертельной игры. Генерал Р. Баден-поуэлл, составляя в 1908 г. моральный кодекс для скаутов, обратился к рыцарскому наследию. Молодежь тех стран, где получило развитие скаутское движение, воспитывалась в духе этого кодекса. Выше мы перечислили пять факторов, смягчавших ход борьбы. Посмотрим теперь, каковы были их дальнейшие судьбы в XX столетии. 1. Мы не переоцениваем роли гуманистических лозунгов второй половины XIX - начала XX века. Мы уже говорили, что одновременно с кодификацией международного военного права в Америке и Франции шли жестокие гражданские войны, а империализм с не меньшей жестокостью прокладывал себе путь в колониях

Реферат: Политические партии и общественно-политические движения России (вторая половина XIX - начало XX веков) Политические партии и общественно-политические движения России (вторая половина XIX - начало XX веков)

Поиск Тайны исчезнувших цивилизаций

Вот в этом четырехугольнике и следует искать земли будинов и местоположение легендарного города Гелона. Версий было много. В основном они сводились к тому, что город следует искать либо на Волге, либо на Среднем Дону. Первым начал поиски Гелона известный историк И. Е. Забелин. Именно он высказал предположение, что Гелон это городище Укек (или Увек), лежащее на берегу Волги немногим ниже Саратова. Эту точку зрения поддержала саратовская археологическая комиссия во главе с С. С. Краснодубровским. Продержалась она в течение всей второй половины XIX начала XX веков. Однако затем была отвергнута. На местоположение Гелона Геродот косвенно указывает еще в одном месте своей книги. Когда он описывает поход Дария на скифов, то говорит и о следующем. Военные планы скифов были составлены весьма хитро. Войско царя Скопаса должно было завлекать персов вдоль Меотиды. Два других царства великое царство под властью Иданфирса и царство, где царем был Таксакис, соединившись в одно войско вместе с гелонами и будинами,P должны были медленно отступать, заманивая врага в пустынные местности

Реферат: Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков

Русское общество начала ХХ века бурлит, развивается, добивается определенных преобразований демократических свобод но в общественном сознании не происходит изменений в глубоко укоренившемся характере традиционных мыслей и чувств. Одним словом, новый дух времени не находит идеологической подпитки. России не доставало сильного духовного лидера, способного реформировать Церковь, создав учение, которое позволило бы аккумулировать в себе достижения цивилизации ( применительно к историческим условиям России ) с высокими моральными принципами православия, способствуя оздоровлению Русской Православной Церкви и России в целом. Протестом мыслящей элиты против замкнувшейся в догматизме «исторической церковности» была выработка нового религиозного сознания русской философской мыслью. Новое религиозное сознание, в частности, можно рассматривать как комплекс социально-культурных и религиозно-философских идей, разделив которые светская интеллигенция могла бы стать «религиозной общественностью» и возродить Россию к новой жизни.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Расцветка корпуса в ассортименте, без возможности выбора!
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Реформы и контрреформы в России во второй половине 19в. Отмена крепостного права Реформы и контрреформы в России во второй половине 19в. Отмена крепостного права

В ближайшее время она могла перейти в разряд второстепенных держав. Нельзя забывать и третью причину. Крепостное право, слишком похожее на рабство, было безнравственно. Сознавая необходимость преобразований, Александр II не знал, как приступить к ним, У него не было ни плана реформ, ни руководящих принципов. Не имели таковых и министры, подобранные еще Николаем. Как мне кажется, крепостное право — это основная причина и главный источник зла опутавшего Россию того времени. Но эту проблему надо было решать, а не отворачиваться от нее. Насильственное решение вопроса не устранит эту проблему. «России, — писал Кавелин, — нужны мирные успехи. Надо провести такую реформу, чтобы обеспечить в стране на пятьсот лет внутренний мир». Кавелин считал, что можно и нужно пренебречь правом помещиков на личность крестьянина, но нельзя забывать об их праве на его труд и в особенности на землю. Поэтому освобождение крестьян может быть проведено только при вознаграждении помещиков. Другое решение, заявлял Кавелин, «было бы весьма опасным примером нарушения права собственности».

Реферат: Россия во второй половине XIX века Россия во второй половине XIX века

Россия во второй половине XIX века Крымская война 1853 - 1856 гг. Поводом к этой войне стал так называемый "спор из-за ключей" от христианских храмов на Святой Земле. Дело в том, что к этому времени часть ключей от храмов Святой Земли находилась в руках католических священников, часть в руках православных. Но обе стороны хотели обладать ключами от всех христианских храмов на Святой Земле. Ключи от храмов на Святой Земле по настоянию Франции были отданы католикам. Весной 1853 г. Россия в ультимативной форме потребовала от турецкого султана отдать ключи от храмов в Вифлееме православным священникам и приказал ввести русские войска во владения Турции - дунайские автономные княжества. В ответ турецкий султан в октябре 1853 г. объявил России войну. Война одновременно проходила на Дунайском и Кавказском театре военных действий. Вначале война проходила успешно для России. Русские войска на Кавказе одержали ряд блестящих побед. Русский флот под командованием адмирала П.С. Нахимова одержал одну из своих выдающихся побед в своей истории - около турецкой гавани Синопа.

Реферат: Внешняя политика России во второй половине XIX в. Внешняя политика России во второй половине XIX в.

Воинственность, внутриплеменная сплоченность делали горцев опасными противниками. С конца 1820-х гг. борьба с Россией принимает для горцев характер священной войны — газавата. Все большее распространение на Кавказе получает мюридизм — религиозное движение, от участников которого требовалось беспрекословное подчинение своим вождям и беспощадная борьба с неверными. В 1834 г. руководителем движения — имамом — стал Шамиль. Объединив Чечню и Дагестан, он создал сильное государство — имамат. На протяжении четверти века Шамиль вел упорную борьбу против России. Лишь в 1859 г. после жестокой битвы имам был взят в плен. Истощенные многолетней борьбой горцы прекратили сопротивление. Развязав себе руки на Кавказе, русское правительство активизировало свою политику в Средней Азии. Три среднеазиатских государства: Бухарский эмират, Кокандское и Хивинское ханства представляли собой военно-феодальные деспотии, правители которых опирались на крупных землевладельцев и верхушку мусульманского духовенства; в них серьезную роль играло рабство.

Реферат: Внешняя политика России во второй половине 19 века Внешняя политика России во второй половине 19 века

Наряду с этим на далекую окраину перебирались промышленники, купцы, стремящиеся найти там применение своим капиталам. Основная причина, препятствующая заселению, - суровый климат, отсутствие продовольственной базы, плохое состояние торговли, отсутствие в этот период правительственного интереса к переселению крестьян, недостаточное внимание самодержавия к краю. Реформа 1861 г. не смогла полностью ликвидировать феодально-крепостнические отношения, что по- прежнему тормозило заселение дальневосточных окраин. Торговля между двумя странами на Дальнем Востоке развивалась довольно медленно вплоть до 90-х годов XIX в. Развитие капитализма в России тормозилось наличием феодальных пережитков, что определяло относительную слабость русской торгово- промышленной буржуазии, неконкурентоспособностъ ее товаров на мировом рынке. Расширению русско-китайской торговли на Дальнем Востоке значительно препятствовали также относительная слабость российского кораблестроения, недостаточное развитие торгового мореплавания, а главным образом отсутствие железнодорожного сообщения. В конце XIX в. внешняя торговля Китая вступила в период интенсивного роста.

Реферат: Россия во второй половине девятнадцатого века Россия во второй половине девятнадцатого века

Александр II был весьма своеобразной личностью: с одной стороны большое влияние на него оказывал отец (в нем от отца осталась приверженность к дисциплине и порядку, т.к. его воспитателем был Н. Жуковский, Александр II, будучинаследником, посетил вместе с Жуковским почти все губернии России (был в Кургане, встречался сдекабристами); увлечение Александра II писателем XIX века, очень популярным – Тургеневым, повлияли на него «Записки охотника».Повозможностям Александра именно это произведение повлияло на мнение об отмене крепостного права. В1856г. он создал секретный комитет по подготовке крестьянской реформы: Зарудный, Валуев, Головнин, Блудов, Ростовцев. В 1857г. секретный комитет был переименован в исполнительный комитет, который начинает собирать проекты (более 60ти). Проекты принимались только от помещиков и интеллигенции. Принимались к рассмотрению проекты, удовлетворяющие условиям: 1. в результате реформы помещики не должны были материально пострадать 2. крестьяне должны были сразу же почувствовать преимущество этих преобразований, прежде всего, материально, 3. в результате проведения не должно было произойти никаких политических выступлений Все многообразие проектов можно разделить на три группы: Проекты помещиков черноземной полосы (наиболее известным автором был Позен).

Реферат: Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века Школа и педагогическая мысль народов России во второй половине XIX - начале ХХ века

Так, на Украине, в Белоруссии и других местах царские чиновники постоянно встречались с фактами тайного обучения детей местной национальности родному языку. В 1892 году правительство издало документ с устрашающим названием и весьма строгим содержанием. Это были «Временные правила о взысканиях за тайное обучение в северо- юго-западных губерниях», касающиеся белорусского и прибалтийских народов. Категорически запрещалось создание школ на родном языке, проведение обучения родному языку в существующих школах во внеурочное время. Виновным в нарушении этих предписаний грозили огромными денежными штрафами и тюремным заключением. Система Н. И. Ильминского. Начиная со второй половины XIX века царское правительство стало насаждать новые миссионерские школы с преподаванием в них на родном языке учащихся по системе Николая Ивановича Ильминского (1822—1891). Главное место в системе Ильминского отводилось распространению религиозного воспитания через миссионерские православные школы. И. И. Ильминский считал, что успеху этих школ будет способствовать первоначальное обучение учащихся на их родном языке с одновременным изучением ими языка русского, после усвоения которого преподавание полностью переводилось на этот язык.


Система подготовки кадров для органов правосудия в России во второй половине XIX - начале XX века: Монография Научная мысль Инфра-М, РИОР Захаров В.В.
331 руб
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ В РОССИИ. ВО ВТОРОЙ ПОЛОВИНЕ XIX - НАЧАЛЕ XX ВВ. Книга по Требованию Александр Т.
Рассматриваются особенности организации учебно-воспитательной и производственной работы, участие воспитанников в военно-революционной повседневности конца XIX - начала XX веков.
3051 руб
Городское самоуправление в России во второй половине XIX - начале XX в.: Власть и общество Лики России Нардова В.А.
Читатель может обратиться к библиографическому указателю в настоящем издании.
1094 руб
Социально-экономические проблемы России второй половины XIX - начала XX века. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Инфра-М Погребинская В.А.
Учебное пособие подготовлено при содействии НФПК - Национального фонда подготовки кадров в рамках Программы "Совершенствование преподавания социально-экономических дисциплин в ВУЗах" Инновационного проекта развития образования.
222 руб
Очерки истории права Российской империи (вторая половина XIX-начало XX века) Статут Комаров Н.И.
Для студентов, аспирантов, всех тех, кто интересуется историей государства и права России.
498 руб
Из истории России второй половины XIX - начала XX века На пути к революционным потрясениям: Нестор-История
129 руб
Российское земство и европейские традиции местного самоуправления (формирование представительства в местном самоуправлении России и Европы второй половины XIX - начала XX века) Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова (МГУ) Шутов А.Ю.
Акцент делается на рассмотрении вопросов, связанных с формированием представительных органов в муниципалитетах, ролью цензовых механизмов в регулировании состава муниципальных собраний.
1015 руб
История тюркологии в России второй половины XIX - начала XX века "Восточная литература" РАН Благова Г.Ф.
Предметом изучения явились как истоки новой школы тюркского языкознания, так и исторические условия, в которых формировалась эта область знания.
381 руб
История философии второй половины XIX – начала XX века. Учебное пособие Избранные главы. Магистратура Инфра-М Фалев Е.В.
744 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг