(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Предмет и основные проблемы философии науки

найти еще ...
Очерки уголовной политики: понятие, история и основные проблемы уголовной политики как составного элемента науки уголовного права Библиотека криминолога Инфра-М Овчинский В.С.
1294 руб
Вечные проблемы философии. От проблемы источника и природы знания и познания до проблемы императивов человеческого поведения. Книга 2 Введение в науку философии. URSS Семенов Ю.И.
Издание стереотипное.
857 руб

Поиск Хрестоматия по философии

Человеческая сущность налицо только в общении, в единстве человека с человеком, в единстве, опирающемся лишь на реальность различия между Я и Ты. Фейербах Л. Основные положения философии будущего // Избранные философские произведения. Т. I . М., 1955. С. 186, 200-203. Н. А. БЕРДЯЕВ Проблема человека есть основная проблема философии. Еще греки поняли, что человек может начать философствовать только с познания самого себя. Разгадка бытия для человека есть совсем особая реальность, не стоящая в ряду других реальностей. Человек не есть дробная часть мира, в нем заключена цельная загадка и разгадка мира. Тот факт, что человек, как предмет познания, есть вместе с тем и познающий, имеет не только гносеологическое, но и антропологическое значение Человек есть существо, недовольное самим собою и способное себя перерастать. Самый факт существования человека есть разрыв в природном мире и свидетельствует о том, что природа не может быть самодостаточной и покоится на бытии сверхприродном. Как существо, принадлежащее к двум мирам и способное преодолевать себя, человек есть существо противоречивое и парадоксальное, совмещающее в себе полярные противоположности Человек не есть только порождение природного мира и природных процессов, и вместе с тем он живет в природном мире и участвует в природных процессах

Реферат: "Сократический поворот" в философии: Идеи и метод философии Сократа. Проблема человека "Сократический поворот" в философии: Идеи и метод философии Сократа. Проблема человека

Поиск Спонтанность сознания

И действительно, вся система суждений оказалась построенной так, что становится возможным, обращаясь к науке, выходить за традиционно установленные пределы. Наверное, нельзя не согласиться с тем, что основная проблема философии это проблема смыслов, проблема их проявленности в Мире и одновременно их вневременной трансценденции. В последней книге [Nalimov, 1985] речь шла о проявленности смыслов через биосферу, в первых трех [Налимов, 1979; Nalimov, 1981, 1982] о проявленности их через человека в таких сферах его деятельности, как язык, воображение, наука. В данной работе мы опять возвращаемся к человеку, концентрируемся на нем и только на нем и пытаемся показать, как через него в его бытии в Мире раскрываются смыслы. Смыслы распаковываются всегда через тексты. Человек для нас это текст, или, точнее, многообразие текстов, грамматику и семантику которых мы хотим охватить единым, вероятностно задаваемым взглядом. Развиваемая нами вероятностно ориентированная философия в целом направлена на то, чтобы по-новому осветить следующие проблемы. Язык и логика ВP 1

Реферат: Проблема прогресса в русской политической философии XIX - начала ХХ века Проблема прогресса в русской политической философии XIX - начала ХХ века

Изначально системным концепциям религиозно-нравственного и правового прогресса предшествовала разработка в 70-х г. XIXв. так называемой 'формулы прогресса' теоретиком русского народничества П.Л.Лавровым (1823-1900) и представителем легального народничества Н. К. Михайловским (1842-1904), рассматривающим эту формулу как фундамент моделирования будущей истории человечества. Так П.Л.Лавров считал субъектом этого моделирования свободную, критически мыслящую личность, которая способна творить историю в соответствии с возможностью реализовать свои идеалы, достойные человека. Под влиянием философии Гегеля (концепции 'критически мыслящих личностей') и Фейербаха Лавров рассматривал исторический процесс как переход человека 'из царства естественной необходимости в царство возможности свободы' (Философия истории. М., 1999. С.296). Прогресс он понимал в нескольких аспектах: как сознательное развитие солидарности на основе критического отношения человека к самому себе и окружающим (именно это понимание прогресса стало основой мировоззрения радикальной интеллигенции в России); как развитие индивидов во всех сферах: физической, интеллектуальной, нравственной, в социальных формах истины и справедливости; процесс формирования в человеке сознания истины и справедливости в силу критичности мысли индивидов. 'Формула прогресса' Лаврова была представлена им как 'развитие личности в физическом, умственном и нравственном отношении; воплощение в общественных формах истины и справедливости' (ЛавровП.Л. Исторические письма //ЛавровП.Л. Избранные произведения. М., 1965. В 2т. Т. 2. С.54). В отличие от П. Л. Лаврова Н. К. Михайловский в своей 'формуле прогресса' отдавал приоритет роли моральной позиции личности в истории, рассматривая человека как гармоничного, свободного, неделимого субъекта истории.

Поиск Новая философская энциклопедия. Том второй

XIII 5, 1079Ы8); кроме того, Евдокс высшим благом считал удовольствие (Eth. Nie. 1101b27, 1172Ь9слл.) Лит.: Ван-дер-Варден. Пробуждающаяся наука. М., 1959; Lasserre F. Die Fragmente des Eudoxos von Knidos. В., 1966 (текст и комм.); Becker О. Eudoxus Studien. Quellen und Studien B2,1933. p. 311-333, 369-3S7, B3, 1936, p. 236-249, 370-388, 389-410; Waschkies H. J. Von Eudoxos zu Aristoteles: Das Fortwirken der Eudoxischen Pro- 9 ЕВДОР portionentheorie in der Aristotdischen Lehre von Kontinuum. Amst. 1977; Dancy R. M. Two Studies in the Early Academy. Albany, 1991, pp. 3-59 и 121-146. А. В. Родин ЕВДОР(Eixopoc) Александрийский (сер. — 2-я пол. 1 в. до н. э.) — греческий философ, представитель среднего платонизма. Слушал Антиоха Аскалонского (вероятно, в Александрии), но отказался от его стоической ориентации (кроме, вероятно, вопросов практической астрономии, где Ев- дор мог следовать ученику Посидония Диодору Александрийскому — Achill, intr. in Arati phaenom., p. 30, 20 sqq., 40, 15 Maass). Сочинения не сохранились; по упоминаниям и цитатам известны доксографический компендий «Основные проблемы философии», использованный Арием Дидимом и посвященный этическим и физическим проблемам; комментарий к «Тимею» Платона (Plut., De an. proer. 16, 1019 e sqq., сообщает, в частности, о толковании «Тимея» 35 Ь—с и о специальном внимании Евдора к числовым соотношениям при составлении смеси души); толкование отдельных мест из «Метафизики» Аристотеля (Alex. Aphrod. In Met., p. 59, 1 sqq

Реферат: Основные черты философии А. Шопенгауэра  как философии «волюнтаризма» Основные черты философии А. Шопенгауэра как философии «волюнтаризма»

В человеке Мировая Воля, по Шопенгауэру, достигает «высшей ступени», особой энергии. Бытием человека, конкретного индивида движет бессознательная воля к жизни, инстинкт жизни, которая не поддается рациональному пониманию и объяснению. А. Шопенгауэр в своей философии рассматривает и такую фундаментальную проблему как проблему сущности бытия человека, как представителя человеческого рода и как индивидуальности, которые включены в бытие мира как проявления Мировой Воли. Поэтому и бытие человека он связывает с бытием Мировой Воли. По своему содержанию Мировая Воля есть зло, поскольку она стремится к подчинению всего, что препятствует ее размножению и увеличению. Она как бы обладает в себе тотальным эгоизмом, который является движущей силой ее борьбы за самоутверждение. Человек по своей природе является эгоистом, проистекающим из инстинкта, воли к жизни. «В сознании человеческом он достигает высшей ступени, а обусловленное им соперничество индивидов проявляется самым ужасным образом», приобретая форму «войны всех против всех», которая становится законом повседневной жизни людей, рода человеческого.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
19 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Проблема развития мышления. Основные психологические теории Проблема развития мышления. Основные психологические теории

Мыслительная деятельность выражается, прежде всего, в сопоставлении и сравнении. При этом усваиваются различия между такими понятиями, как вещь и свойства вещи. Ребенок учится делать умозаключения. Наглядно-действенный вид мышления есть и у взрослых, встречается в быту (применяют при перестановке мебели) и, когда заранее невозможно полностью предусмотреть результаты каких-нибудь действий (работа испытателя, конструктора). 1.3. Наглядно-образное мышление. Наглядно-образное мышление связано с оперированием образами. Этот вид мышления ярко проявляется у дошкольников в возрасте 4-6 лет. Связь мышления с практическими действиями у них хотя и сохраняется, но не является такой тесной, прямой и непосредственной, как раньше. В ходе анализа и синтеза познаваемого объекта ребенок не обязательно и далеко не всегда должен потрогать руками заинтересовавший его предмет. Во многих случаях не требуется практического манипулирования с объектом, но во всех случаях необходимо отчетливо воспринимать и наглядно представлять этот объект.

Реферат: Проблема развития в психологии и философии Проблема развития в психологии и философии

Реферат: Античная философия: ее основные черты, направления и представители. Античная философия: ее основные черты, направления и представители.

Содержание: 1. Античная философия: ее основные черты, направления и представители 2. Психоаналитические концепции человека (З. Фрейд, К.Г. Юнг, Э. Фромм) Список использованных источников 1. Античная философия: ее основные черты, направления и представители. Латинское слово «a dguus» означает «древний», но когда говорят об античной философии, то имеют в виду не древнюю философию вообще (китайскую, индийскую), а только философию Древней Греции и Древнего Рима. Античная философия зародилась в конце VII — начале VI в. до н. э. и просуществовала до V в. н. э. Это особый исторический тип философствования, порожденный специфическими условиями рабовладельческого общества1. Философия начиналась с поиска ответов на вопрос, уже поставленный до нее в мифологии, — о происхождении мира. Философия сформулировала его в более чистом теоретическом виде и сумела найти принципиально новое решение с помощью учения о первоначале. Идея первоначала была выдвинута первыми греческими философами, представителями Милетской школы: Фалесом (конец VII — пер. пол. VI вв. до н. э.), Анаксименом (VI в. до н. э.), Анаксимандром (VI в. до н. э.). Особенность этой школы состояла в том, что в ней впервые сознательно был поставлен вопрос о первооснове всего сущего.

Реферат: Проблемы, вставшие перед ВМФ и военной наукой (1986-1996гг.) Проблемы, вставшие перед ВМФ и военной наукой (1986-1996гг.)

Проблемы, вставшие перед ВМФ и военной наукой (1986-1996гг.) А.Н. Золотов, доктор военных наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, капитан 1 ранга; С.К. Свирин, доктор военно-морских наук, профессор, заслуженный деятель науки и техники РФ, контр-адмирал; П.П. Шамаев, кандидат военных наук, капитан 1 ранга; С.В. Кочергин, кандидат технических наук, капитан 1 ранга В первые пять лет рассматриваемого периода флот продолжал пополняться новейшими подводными лодками и надводными кораблями. Вступили в строй самые современные и совершенные ракетоносцы проекта 667 БД РМ и системы “Тайфун”, подводные лодки проектов 949А, 971 и 945А, а также дизельные ПЛ проекта 877. Надводный флот за это же время пополнился более чем на 450 единиц, в том числе крупными кораблями проектов 1134Б, 1143.5, 1144 и 1164. Однако количество вводимых в состав подводных ракетоносцев значительно сократилось. Начиная с 1992 г. не было построено ни одного РНК СН, а в целом их число за эти 10 лет сократилось почти в 2 раза. Тем не менее, боевую службу, как высшую форму боеготовности силы, продолжали нести (табл. 1). Если в первые 7 лет рассматриваемого периода происходило лавинообразное снижение количества кораблей, находящихся на боевой службе, то за последние три года их количество стабилизировалось на минимальном уровне.

Реферат: Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науке Анализ проблемы креативности в современной психолого-педагогической науке

Ряд российских исследователей рассматривают творчество как основу и механизм развития психики (А.М.Матюшкин, Я.А.Пономарёв, И.Н.Семёнов и др.), при этом научные изыскания в этой сфере связываются с закономерностями мышления (В.С.Библер, О.К.Тихомиров, Э.Г.Юдин). Исследования психологии творчества проводили следующие зарубежные учёные: Дж. Гилфорд, В. Смит, Е. Торренс, Д.Хэлперн и др., однако, как отмечают авторы Я.А.Пономарёв, Э.Г.Юдин, М.Г.Ярошевский исследования креативности не были достаточно результативными. Большинство исследователей делают акцент в определении креативности на особенностях или качествах личности. Так, Дж.Гилфорд полагает, что креативность и творческий потенциал могут определяться как совокупность способностей и других черт, которые способствуют успешному творческому мышлению. В общем виде можно выделить две основные группы подходов к изучению проблемы креативности: исследования общепсихологической и концептуальной направленности (С.Л.Рубинштейн, 1941; Д.Б.Богоявленская, 1983; Я.А.Пономарёв, 1976; О.К.Тихомиров, 1969), в которых обосновывались основы психологии творчества, его закономерности и механизмы творческой реализации; экспериментально-эмпирические исследования творчества дифференциально-психологического типа, направленные на выявление, описание, систематизацию личностных характеристик и способностей к творческой деятельности.


Философия. В 2-х частях. Часть 2. Основные проблемы философии. Учебное пособие для ВУЗов История. Социология. Философия. Политология Юристъ Кириллов
198 руб
Актуальные проблемы философии науки Прогресс-Традиция
Поскольку книга является результатом обсуждения этих проблем на «круглом столе», в ней представлены различные концепции как российских, так и зарубежных философов.
170 руб
Методология права: Предмет, функции, проблемы философии права: монография Современный гуманитарный университет (СГУ) Керимов Д.А.
Монография рассчитана на профессорско-преподавательский состав гуманитарных ВУЗов и ученых соответствующих научно-исследовательских учреждений, докторантов, аспирантов, студентов старших курсов высших учебных заведений, читателей, интересующихся философско-правовыми проблемами.
5 руб
Методология права: предмет, функции, проблемы философии права Современный гуманитарный университет (СГУ) Керимов Д.А.
Автор исходит из того, что методологическую функцию в правоведении призвана выполнять в первую очередь философия права - одно из основных направлений общей теории права.
5 руб
История и философия науки (общие проблемы философии науки). Учебное пособие (краткий курс) Петрополис Манько Ю.В.
177 руб
Методология права. Предмет, функции, проблемы философии права Современный гуманитарный университет (СГУ) Керимов Д.А.
Монография рассчитана на профессорско-преподавательский состав гуманитарных вузов и ученых соответствующих научно-исследовательских учреждений, докторантов, аспирантов, студентов старших курсов высших учебных заведений, читателей, интересующихся философско-правовыми проблемами.
201 руб
Актуальные проблемы философии науки Прогресс-Традиция Э. В. Г.
Поскольку книга является результатом обсуждения этих проблем на "круглом столе", в ней представлены различные концепции как российских, так и зарубежных философов.
693 руб
Философия. Часть 2. Основные проблемы философии Студенту Юристъ Кириллов В.И.
Сопоставляя эти подходы, авторы стремятся обозначить свою позицию.
5 руб
Философия. Часть 2. Основные проблемы философии. Учебное пособие для ВУЗов Студенту Юристъ Кириллов В.И.
Рассматриваются основные философские проблемы и разные подходы к их решению.
5 руб
Актуальные проблемы философии науки Прогресс-Традиция Гирусов Э.В.
В целом же книга отражает современное состояние философии науки.
5 руб
Актуальные проблемы философии науки. Учебное пособие. Гриф МО РФ Флинта Терехина М.И.
Для аспирантов и соискателей, готовящихся к кандидатскому минимуму, а также для научных работников и всех интересующихся проблемами философии науки.
267 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг