(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Культурология Разлел: Культурология

Сон как объективная реальность

найти еще ...
Ум, в котором мы живем: технологии навигации реального мира: эпистемология объективной реальности URSS Суриков К.А.
Книга написана на стыке эпистемологии, герменевтики, экзистенциализма и достижений современного психоанализа.
289 руб
Реальность, объективность, время Новый Центр Амирбегов М.
46 руб

Анна Рубан ". Свобода спящего безгранична, но о ней лучше забыть проснувшись." Ловушка для снов — один из амулетов американских индейцев. Ее задача в том, чтобы ограждать спящего от скверных сновидений. Фото (Crea ive Commo s lice se): Ha s Spli er «Фильмы», которые люди смотрят, когда спят, называют иногда виртуальной реальностью, параллельным миром, развлечением для мозга, мини-смертью Но вопросы остаются: откуда берет сознание сюжеты для сновидений и для чего эти выдумки ему нужны? Тем более, если это не просто выдумки, а нечто большее? Какие ещё задачи решаются организмом во сне, кроме очевидного физического отдыха? Как оказалось, самая простая часть ответа сугубо физиологическая. Эксперименты показывают, что и потребность в сне на этом уровне определяется прежде всего высшим отделом нервной системы — корой больших полушарий головного мозга, которая контролирует все процессы, происходящие в организме. Корковые клетки довольно быстро утомляются. И в качестве средства самозащиты, предохраняющего их от истощения и разрушения, выступает торможение — нервный процесс, задерживающий их деятельность. Когда он разливается по всей коре больших полушарий возникает состояние сна. А при глубоком сне торможение спускается и на некоторые нижележащие отделы мозга. Чжуан-цзы — это одновременно и название древнекитайского трактата, и имя его главного персонажа, и имя философа, которому приписывается авторство. В некоторых древних рукописных копиях этого трактата Чжуан-цзы изображен спящим рядом со спящей бабочкой Чжуан-цзы с тем самым мотыльком В течение семи-восьми часов ночного сна мозг несколько раз погружается в состояние глубокого сна, каждое из которых длится от 30 до 90 минут, а десяти-пятнадцатиминутные интервалы между ними называются эпизодами быстрого сна. К концу ночи, если человека не тревожить, продолжительность медленного сна уменьшается, а количество эпизодов быстрого сна увеличивается. Сновидения во время этих эпизодов сопровождаются всплесками электрических импульсов. На этом собственно необходимые анатомические подробности заканчиваются. Ничего о связи сновидений с реальностью они нам не говорят. Чжуан-цзы приснилось, что он стал мотыльком. И проснувшись, он уже не знал, кто он: Цзы, видевший во сне, будто стал мотыльком, или мотылек, которому снится, что он — Чжуан-цзы. Уравнение сна и реальности играет в даосизме важную философскую роль: к жизни следует относится как ко сну, но и ко сну следует тоже относиться как к реальности. Красивые философские иллюстрации к проблеме соотношения реальности и сна придумали основатели философского волюнтаризма Артур Шопенгауэр (Ar hur Schope hauer, 1788–1860) и Фридрих Ницше (Friedrich Wilhelm ie zsche, 1844–1900). Первый называл историю скучным и бессвязным сном человечества, а второй считал сон отдохновением от жестокой ясности яви. Перу Шопенгауэра принадлежит множество ярких афоризмов, иллюстрирующих и его отношение ко снам, и его отношение к жизни: «Сон — это частичка смерти, которую мы занимаем заранее, сохраняя и возобновляя ею истощившуюся за день жизнь» или «Жизнь и сны — страницы одной книги, читать их по порядку — значит жить, листать как попало — значит мечтать».

Он оспаривает какую бы то ни было возможность излечения во сне или хотя бы получения во сне положительных эмоций: «Многие из нас верят в то, что сны полезны для психического здоровья, они помогают решать внутренние конфликты и в некотором роде „лечат душу“. Но в поддержку этой привлекательной теории Фрейда и других невозможно привести ни одного серьёзного доказательства. Фактически сновидения могут даже навредить человеку. Например, люди в депрессии обычно видят грустные и страшные сны, которые могут только усугубить состояние страдальца на следующий день». Так что сны вообще лучше не видеть или, по крайней мере, стараться как можно быстрее их забыть. Конечно, всякий может возразить, что иногда люди во сне совершают важные открытия, на них нисходит что-то вроде озарения. Так, Дмитрий Иванович Менделеев (1834–1907) во сне увидел свою периодическую таблицу, а немецкий химик Фридрих Кекуле, увидев во сне змею, кусающую собственный хвост, догадался о циклическом строении молекулы бензола. И совсем уж не перечесть всех композиторов, видевших во сне то или иное свое произведение, которое оставалось только записать на бумаге проснувшись. Но и на этот случай у Джима Хорна и его единомышленников есть возражение: проверить все эти истории практически невозможно. Более того, все перечисленные герои вспоминали в юности увиденный сон, уже будучи глубоко пожилыми людьми. Что и говорить: перспектива построить свой Город Солнца, побывать в разных точках мира или прожить самые разные, вплоть до невообразимых, ситуации, не покидая при этом пределов собственной постели, очень заманчива. Почти каждому человеку удавалось хоть раз в жизни почувствовать «управляемость» собственного сна (а может, это только иллюзия?), но о том, что этот процесс «поставлен на поток» приходится слышать обычно только от авторов книг и методик. А пока среди философов и обывателей идет спор о том, можно ли летать во сне и как часто, другие пытаются вынести из сновидений практическую пользу.

Поиск Оккультные тайны криминальной России

Юнг понимал синхронизацию как одновременное наступление некоего психического состояния и одного или нескольких событий внешнего мира, согласующихся с переживаниями человека в тот момент. Мы видим сон, и он происходит в действительности. Мы вспоминаем человека, и он тут же появляется на пороге. С нами запросто может произойти случай, до глубины души поразивший одного моего знакомого: он вспомнил по какому-то поводу знаменитую басню и спустя минуту увидел ворону с куском сыра в клюве, усевшуюся на ближайшей ёлке. Юнг утверждал, что наша психика взаимодействует с миром материи, стирая грани между субъективной и объективной реальностью. И с этой точки зрения мы действительно можем стать невидимыми, прочитав с великой верой заклинание, случайно брошенное слово может обернуться фатальным случаем. Наше воображение, представление о мире создают нашу собственную жизнь и непосредственным образом влияют на нашу Судьбу. Это многое объясняет… Мы попытались определить всего лишь несколько элементов Судьбы. На самом деле их больше, может быть, тысяча

Реферат: Теория Вселенной и объективная реальность Теория Вселенной и объективная реальность

Николай Левашов Человек, последние несколько тысяч лет, постоянно пытался осмыслить окружающий Космос. Создавались разные модели Вселенной и представления о месте человека в ней. Постепенно, эти представления сформировались, в так называемую, научную теорию Вселенной. Эта теория была окончательно сформирована в середине двадцатого века. Основой существующей сейчас теории Большого Взрыва стала Теория Относительности Альберта Эйнштейна. Все остальные теории реальности, в принципе, являются только частными случаями этой теории и поэтому, от того, как теория Вселенной отражает истинное положение вещей, зависит не только правильность представлений человека о Вселенной, но и будущее и самой цивилизации. На основе созданных человеком представлений об окружающей природе, создаются технологии, приборы и машины. И от того, какими они создаются как Эйнштейн и Ко. Таким образом, теория Вселенной оказывает самое непосредственное влияние на объективную реальность, в которой мы с Вами живм. И от того, каковы эти представления, зависит не только кто прав или не прав, а само будущее цивилизации, будет или не будет существовать цивилизация Мидгард-Земли завтра.

Поиск Непостижимое (Онтологическое введение в философию религии)

Но именно в этом, при правильном понимании, и заключается его "субъективность". Оно стоит как бы на пороге между небытием и бытием и в этом смысле может быть в порядке аналогии уподоблено чему-то вроде "тени" или "сна". Как это гениально коротко выражает Шекспир: "Мы сделаны из того же материала, как сны"lxxxii. Или даже, пользуясь словами античного поэта: наше существование есть только тень, видимая во сне, - "сон тени", (k(?( ?(((. Эта форма бытия как бытия "призрачного", как бы промежуточного между бытием и небытием, есть специфическая, присущая именно непосредственному самобытию как таковому трансрациональность. Она трансрациональна, непостижима по существу именно потому, что может быть выражена лишь антиномистически - как нечто, что есть, не будучи бытием, или как нечто, что сразу и есть и не есть. Именно поэтому это своеобразие непосредственного самобытия остается с обычной точки зрения "загадочным", ускользает от сознания, руководимого критерием рациональности. Несмотря на то, что непосредственное самобытие отнюдь не есть что-либо ничтожно малое, что могло бы иметь силу лишь как "придаток" объективной реальности, а, напротив, само по себе есть неизмеримо великая и богатая содержанием реальность, как бы особая бесконечная в себе вселенная, - ему все же, повторяем, присуще то свойство, что оно в пределах самого себя, собственно, не может осуществить себя

Реферат: Философия Платона, ее объективный идеалистический характер Философия Платона, ее объективный идеалистический характер

Если Сократ учил, что самопознание есть источник всякого позна­ния, и что диалектический метод в той форме, в какой он проявляется в беседах мыслящих и пытливых людей, представляет собой правильный путь к такому самопознанию, то Платон единственно достойным объек­том изучения считает понятие, являющееся вообще в качестве результа­та подобного исследования. От чувственного представления начинается всякое познание. Однако, это первоначальное содержание познания из­менчиво: оно изменяется в зависимости от изменения субъектов и вре­мени; его результат поэтому не представляет собой истины, но является мнением, вводящим в заблуждение. Поэтому неудивительно, что софис­ты, сводя всякое познание к чувственному восприятию, смешивали зна­ние с субъективным мнением. Только понятие, добытое мышлением, обладает постоянством, избавляющим его от изменчивости и делающим его поэтому содержанием действительного знания. Далее, всякое знание нуждается в объекте: знанием оно становится только через то, что оно не просто субъективно, но обладает адекватным себе предметом.

Поиск Гипсосознание

Его «я» совершило это мысленное путешествие, отделившись от дел настоящего момента. Мысли человека и внешние стимулы легко вводят его в состояние гипноза. Это вызывает сон, и «Я» перестает существовать в объективной реальности. Мы уже говорили, что неспособность жить в настоящем вызвана тем, что человек не может сосредоточить на нем свое «Я». Этот факт позволяет установить еще одно отличие низшего «я» от высшего «Я»: ВЫСШЕЕ «Я» абсолютно интегрирование и представляет собой неделимое единство, а низшее «я» делится на бесконечное множество слабо интегрированных малых «я». Низшее «я» проецируется на бесконечное множество областей, каждая из которых имеет свое направление мысли. ВЫСШЕЕ «Я» это «Я» ментальной концентрации, полностью сосредоточенное в настоящем моменте и воспринимающее вещи по порядку, а не одновременно. Может показаться, что обдумывать будущее значит отсутствовать в настоящем. На самом деле любая умственная деятельность, направленная на прошлое, настоящее или будущее, становится деятельностью настоящего, если человек сосредоточивает на ней свое «Я» и не делает больше ничего другого

Реферат: "Камю", "Сартр", "Шопенгауэр", "Ясперс", "Фромм" (Рефераты, доклады по философии) "Камю", "Сартр", "Шопенгауэр", "Ясперс", "Фромм" (Рефераты, доклады по философии)

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97) Роль микроэлементов в обменных процессах растений и на накоплении ими биологически активных веществ (Реферат (обзор литературы) () WinWord 97)

Реферат: Сон и гипноз Сон и гипноз

И здесь в качестве средства самозащиты, предохраняющего эти нежные клетки от истощения и разрушения, выступает другой нервный процесс – торможение, задерживающее их деятельность. Торможение, так же как и противоположный нервный процесс – возбуждение не стоит на месте: возникая в каком-либо участке коры больших полушарий, оно может переходить на соседние. А если ему не будет противостоять возбуждение в других частях коры, то торможение может распространиться по всей её массе и даже опуститься на нижележащие отделы мозга. Такова разгадка внутреннего механизма сна. Сон – это разлившееся торможение, охватившее всю кору больших полушарий, а при глубоком сне – спустившееся и на некоторые нижележащие отделы мозга. Ясны и причины сна. Сон возникает в условиях, благоприятных для победы торможения над возбуждением. Так, усыпляюще действуют и долго, ритмично повторяющиеся слабые и умеренные раздражения – тиканье часов, перестук колёс поезда, тихий шум ветра, монотонная речь, негромкое однообразное пение, - и полное отсутствие раздражений в окружающей среде, например прекращение шума, выключение света и т.п. Всё, что снижает работоспособность нервных клеток мозга, - утомление, истощение, перенесённое тяжёлое заболевание – повышает потребность во сне, увеличивает сонливость.

Реферат: Реферат о Пугачеве Реферат о Пугачеве

Реферат: Киберпанк жив или "исчезновение реальности" Киберпанк жив или "исчезновение реальности"

Здесь всё в точности, до наоборот. Именно киберпанк порождён стремительным развитием компьютерной технологии (кстати, непредвиденной в таком масштабе ни одним писателем-фантастом), и, соответственно, киберкультуры, которая проникает во все сферы жизнедеятельности человека. Она распространяется на сферу бизнеса, на бытовую сферу, а так же на сферу человеческих отношений. Кибернетическая культура превзошла все даже самые смелые ожидания. С другой стороны, киберпанк возник в момент кризиса, переживаемого традиционной НФ (т.н. "твердой" фантастикой), которая обязана подчиняться ограничениям, накладываемым требованиями строгой научной логичности повествования, а в таких жестких рамках далеко не разбежишься в полете фантазии. Именно поэтому собственно научная фантастика себя исчерпала, не поспевая за развитием реальной научно- технической мысли. Другое дело – киберпанк. Оставаясь собственно в рамках научной фантастики (научно- технологическая обоснованность здесь на лицо) этот литературный жанр, в тоже время, не связан никакими логическими путами, ибо в виртуальном мире, возможно всё – абсолютно всё! Таких просторов для фантазирования не может предоставить даже сказочный метод литературного творчества, да и никакой другой.

Реферат: Культура как социальная реальность Культура как социальная реальность

Подобным же образом и термин цивилизация проник в Россию вместе с соответствующими переводными книгами. В XX века в Росси под словом цивилизация стало пониматься общее состояние общества или даже уровень воспитания или конкретных персон, противопоставляемое дикости или варварству. Попытаемся подвести итог лингвистического развития слова культура в современных языках: 1) абстрактное обозначение общего процесса интеллектуального, духовного, эстетического развития; 2) обозначение состояния общества, основанного на праве и порядке, мягкости нравов и т.д. в этом смысле слово культура совпадает с одним из значений слова цивилизация; 3) абстрактное указание на особенности способа существования или образа жизни, свойственных какому то обществу, какой-то группе людей, какому-то историческому периоду; 4) абстрактное обозначение форм и продуктов интеллектуальной и, прежде всего художественной деятельности: музыка, литература, живопись, театр, кино и. (то есть всё то, чем занимается министерство культуры); пожалуй, именно этот смысл слова культуры наиболее распространён среди местной публики.

Реферат: Несколько рефератов по культурологии Несколько рефератов по культурологии

Это излюбленный мотив в скульптуре итальянского Возраждения, распространённый затем в искусстве XVII – XVIII веках. Почти десять лет Донателло работал в Падце, старом университетском городе, одном из центров гуманистической культуры, родина глубоко почитаемого в Католической церкви Святого Антония Падуанского. Для городского собора посвящённого Святому Антонию, Донателло выполнил в 1444 – 1450 годах огромный скульптурный алтарь, со множеством статуй и рельефов. Центральное место под балдахином занимала статую Мадонны с Младенцем, По обеим сторонам которой располагались шесть статуй Святых. В конце XV века алтарь был разобран. До наших дней сохранилась только его часть, и сейчас трудно себе представить, как выглядел он первоначально. Четыре дошедших до нас алтарных рельефа изображают чудесные деяния Святого Антония, позволяют оценить необычайные приемы, использованные мастером. Этот тип плоского, как бы сплющенного рельефа. Многолюдные сцены представлены в едином движении в реальной жизненной обстановке. Фоном им служат огромные городские постройки и аркады.


Объективная реальность Торы Сайнс-Пресс Гаврилов В.Ю.
В настоящий момент, прежде всего, имеется в виду защита электронных систем управления, инфоринформации и объектов, задействованных при работе с ними.
567 руб
Реальность, объективность, время - 184 с. ISBN 5-89117-133-3 ~54.00.00 14336 М: Новый центр Амирбегов М.Р., Амирбегов Ю.М.
126 руб
Сновидения - окно в другую реальность? Сон: Тайны и парадоксы: Почему человек спит? ; Таинственные аномалии сна; Эйдос медиа Вейн А.М.
В книге сделана попытка ответить на многие вопросы, которые мы сформулировали.
179 руб
О трех интерпретациях квантовой механики. Бор, Эйнштейн и Эверетт Об образовании понятия объективной реальности в человеческой практике. Либроком Марков М.А.
Исследуется образование понятия объективной реальности микромира в процессе человеческой деятельности.
136 руб
Экономический конструктивизм. Что кроется за объективностью экономической науки? Ускользающая реальность. URSS Попков В.В.
С единой точки зрения, основанной на анализе двойственных самореферентных систем, дается описание возникающих экономических феноменов: автопоэтических систем, кругообразных и транзитных процессов, сетей коммуникаций.
383 руб
О трех интерпретациях квантовой механики. Об образовании понятия объективной реальности в человеческой практике URSS Марков М.А.
Рассмотрены гносеологические проблемы в рамках квантовой теории и принципиальная познаваемость микромира.
289 руб
Честный вор Русская классика Бедные люди; Белые ночи; Неточка Незванова; Чужая жена и муж под кроватью; Дядюшкин сон; Русская классика Эксмо Достоевский Ф.М.
129 руб
Сон смешного человека: Дневник писателя; Рассказы Библиотека издателя Анхеля де Куатьэ Нева Достоевский Ф.М.
Гению платили не за суть и не за смысл произведения, а за печатный лист.
179 руб
Первое второе пришествие: Роман; Вещий сон: Детективная пастораль Современная отечественная проза ISBN 5-17-011587-3 Современная отечественная проза АСТ Слаповский А.И.
120 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг