(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Психология, Общение, Человек Разлел: Психология, Общение, Человек

Философия древнего мира Запада и Востока: общие закономерности возникновения и развития

найти еще ...
Учебное пособие для академического бакалавриата Античная философия. Философия древнего мира. Бакалавр. Академический курс Юрайт Гриненко Г.В.
494 руб
История философии Древнего мира Университетский учебник Академический проект Чанышев А.Н.
Автор часто отступает на второй план, давая место фрагментам из первоисточников, цитатам и комментариям мыслей.
819 руб

Мировоззрение – это совокупность оценок, норм, установок, определяющих отношение человека к миру, и выступающих в качестве ориентировки регуляторов его поведения. В состав мировоззрения входят и играют в нём важную роль обобщенные знания – повседневные, или жизненно-практические, профессиональные и научные. Чем солиднее запас знаний, тем более серьёзную опору может получить соответствующее мировоззрение. Непросвещённое сознание нерасполагает достаточными средствами для чёткого, последовательного обоснования своих взглядов, обращаясь часто к фантастическим вымыслам, поверьям, обычаям. кроме знаний о мире (включая и мир человека) в мировоззрении осмысливается также весь уклад человеческой жизни, выражаются определённые системы ценностей (представления о добре и зле и другие), выстраиваются «образы» прошлого и «проекты» будущего, получают одобрение или осуждение те или иные способы жизни, поведения. В структуре мировоззрения можно выделить познавательный, ценностно-нормативный, эмоционально-волевой, практический компоненты. Познавательный компонент представляет универсальную картину мира, результаты индивидуального и общественного познания. Ценностно-нормативный включает в себя ценности, идеалы, убеждения, верования, нормы. Эмоционально-волевой компонент необходим для того, чтобы знания, ценности и нормы превращались в личные взгляды и реализовывались в практических поступках. Практический компонент выражается в реальной готовности человека к определённому типу поведения в конкретных обстоятельствах. Предпосылкой, истоками философского мышления явились мифологическое и религиозное миропонимание. В духовной жизни первобытного общества мифология выступала как универсальная форма общественного сознания. Миф – наиболее ранняя форма духовной культуры человечества – объединял в себе зачатки знаний, религиозных верований, политических взглядов, разных видов искусства, философии. С его помощью прошлое связывалось с настоящим и будущим, формировались коллективные представления того или иного народа, обеспечивалась духовная связь поколений. Мифологическое сознание заключало в себе поиск единства природы и общества, мира и человека, разрешение противоречий, гармонии, внутреннего согласия человеческой жизни. Основу религиозного мировоззрения составляет вера в существование той или иной разновидности сверхъестественных сил и в их главенствующую роль в мироздании и в жизни людей. В рамках различных религиозных вероучений формировались единые образы, нормирующие образ чувств, мыслей поведения людей. Религия выступала, как мощное средство социальной регламентации и регуляции, упорядочения и сохранения нравов, традиций и обычаев. Близость религии и философии состоит в том, что обе они решают сходные задачи мироуяснения, воздействия на сознание людей и их поведение. Но для философской мысли характерно свободомыслие. Философия вынесла на первый план, интеллектуальные аспекты мировоззрения, отразив нараставшую в обществе потребность в понимании мира и человека с позиции знаний и разума. Реальные наблюдения, логический анализ, обобщения, выводы, доказательства стали вытеснять дух мифологического мышления. Возникновение философии означало поиск гармонии знаний о мире с жизненным опытом людей, с их верованиями, идеалами, надеждами.

Исходя из этого, мудрец видит двойственность всего сущего и живёт в гармонии с этой данностью. Именно такой подход позволяет жить счастливо и независимо от чёрных и светлых полос в судьбе человека. Таким образом, в восточной философии человек рассматривается в основном фаталистически. Он подчинён в своих деяниях либо Небу, либо условиям жизни, либо Дао. Свобода человека восточной философии остаётся неизвестной. Вместе с тем, древневосточная философия ориентирована на совершенствование внутреннего мира человека. Она оказала огромное влияние на последующие учения о нём, а также на формирование образа жизни, способа мышления, культурных образцов и традиций стран Востока, под воздействием которых в этих странах находится общественное и индивидуальное сознание. 2 Философия древнего мира Запада 2.1 Становление античной философии Параллельно со становлением и развитием индийской, китайской и мусульманской философии происходит зарождение, и формирование философской мысли в античной Греции. Именно древнегреческой философии было суждено сыграть важную роль в жизни европейского человечества, его истории и культуры. Философия в Древней Греции формируется в тот момент, когда прежние традиционно-мифологические представления рабовладельческого общества обнаруживают свою недостаточность, свою неспособность удовлетворять новые мировоззренческие запросы. Греческая религия –это многобожие; боги – антропоморфные существа, могучие м бессмертные, но власть их над миром не безгранична, т.к. сами боги подчиняются судьбе, как и люди. Кризис мифологического сознания был вызван рядом причин. Главную роль сыграло экономическое развитие Греции расширение торговли и судоходства, возникновение и расширение греческих колоний, увеличение богатства, рост народонаселения и прилив его в города. Самым важным было расширение связей и контактов с другими народами, открытие прежде незнакомых грекам обычаев, нравов и верований, что наводило на мысль об относительности, условности их собственных установлений. Это способствовало социальному расслоению и разрушению прежних форм жизни. В Греции в VI веке до н.э. происходит постепенное разделение сословий, каждое из которых имело свой, веками устоявшийся уклад жизни. В качестве общей формы знания для всех сословий выступала мифология. Сознание человека в мифологическую эпоху ещё не вполне индивидуализировано, он не мыслит себя без своего сословия, своего народа, своей религии. Социально-экономические изменения в VII-VI веках до н.э., вели к разрушению сложившихся отношений между людьми и требовали от человека новой жизненной позиции. Философия и явилась одним из ответов на это требование. Она предлагала человеку новый тип самоопределения через собственный разум. Таким образом, философия возникает в момент кризиса традиционного уклада жизни и традиционных ценностей. С одной стороны, она выступает как критика традиций, углубляющая сомнение в значимости устоявшихся веками форм жизни и верований, а с другой – пытается найти фундамент, на котором можно было бы возвести новое здание, новый тип культуры. Проблема человека не сразу стала пристальным предметом рассмотрения античных философов. Спецификой греческой философии, особенно в начальный период её развития, является стремление понять сущность природы, космоса, мира в целом.

Поиск Философия

Это требует от представителей данной философии более активного распространения научного миропонимания. И дело тут не в каких-то мировоззренческих амбициях, а в том, что игнорирование научного миропонимания может повлечь за собой опасные социальные последствия. Эта опасность возрастает во много раз, когда наблюдается союз политической власти и паранауки. Примерами тут могут служить и инквизиция, и религиозный фанатизм, и фундаментализм, и фашизм, и, что хорошо известно нашим читателям, лысенковщина, гонения на кибернетику, генетику и т. д. Поэтому современное научное и культурно-интеллектуальное сообщество не должно смотреть на засилье псевдонауки со снисходительной усмешкой, ибо оно в таком случае улыбается своей собственной нравственной ущербности. Раздел второй Основные этапы и направления развития философии Глава I Философия Древнего мира 1. Общие закономерности возникновения и развития философии Востока и Запада Развитие философии на Востоке и Западе при всей ее самобытности и специфичности имеет ряд общих закономерностей

Реферат: Наследование (hereditas) в Древнем Риме - общая характеристика Наследование (hereditas) в Древнем Риме - общая характеристика

Наряду с этими основными понятиями системы наследования как преемства в правах и обязанностях вследствие смерти, римское право создало ряд положений об основаниях наследования, о порядке при­обретения наследства, об отношениях наследников между собою и с кредиторами наследодателя1. История развития римского наследственного права Основные этапы развития. В развитии римского наследственного права можно проследить четыре этапа: а) наследственное право древнего цивильного права; б) наследование по преторскому эдикту; в) наследова­ние по императорскому до-юстиниановскому законодательству и, нако­нец, г) результат реформ Юстиниана, произведенных его новеллами. Наследование по древнему цивильному праву. Законы XII таблиц знали два основания наследования: наследование по завещанию и наследование по закону, которое имело место, если наследодатель уми­рал, не оставив завещания. Таким образом, хотя трудно сомневаться в том, что первым по вре­мени основанием наследования было в Риме, как и везде, наследова­ние по закону, heredi as legi ima, в силу которого имущество оставалось в семье, признававшейся в глубочайшей древности единственной но­сительницей прав на это имущество, однако, законы XII таблиц исхо­дят уже из представления о завещании, как нормальном, наиболее часто встречающемся основании наследования2.

Поиск Рождение античной философии и начало антропологической проблематики

Логика и рост научного знания. М., 1983. 100. Преображенский П.Ф. В мире античных идей и образов. М., 1965. 101. Проблема человека в истории философии (на стыке Запад - Восток) // Тезисы доклада республиканской научной конференции 25 апреля 1984 г. Вильнюс, 1984. 102. Реальный словарь классической древности Ф. Любкера. СПб.; М., 1888. 103. Редкий П. Г. Из лекций по истории философии права. В связи с историей философии вообще. СПб., 1889. Т. 1-2. 104. Рожанский ИД. Анаксагор. У истоков античной науки. М., 1972. 105. Рожанский И.Д. Развитие естествознания в эпоху античности. М., 1979. 106. Савельева О.М. Содержание понятия "нус" в греческой литературе VII-VI вв. до н.э. // Из истории античной культуры. М., 1976. 107. Секст Эмпирик. Против ученых // Соч.: В 2 т. М., 1976. Т. 1. 108. Семушкин А.В. На пути к решению проблемы возникновения философии // Вестник Московского университета. Серия Философия. 1971. № 5. 109. Соболевский СИ. Аристофан и его время. М., 1957. 110. Соколов В.В. Исторические условия формирования античной философии и диалектики // История античной диалектики. М., 1972. 111. Соколов В.В

Реферат: Общая характеристика мира Общая характеристика мира

Позволяет увязать объемы производства с различными видами ресурсов и установить пропорции для оптимального развития. 4. Статистический метод. Включает обработку и анализ большого массива количественной информации. 5. Картографический метод. Необходим для изучения размещения хозяйства и населения в разрезе стран и отдельных регионов. 6. Экономико-математическое моделирование. Предполагает расчет вариантов поведения систем при различных условиях функционирования и выбор оптимального варианта. 7. Сравнительно-географический метод. Предполагает сравнение различных территориальных систем по различным признакам. 8. Исторический метод. С помощью сравнения общего и особенного в исторических явлениях выявляет основные тенденции развития. В задачи СЭГ входит поиск путей совершенствования территориальной организации общества, организация наиболее рационального размещения производства, обоснование перспектив повышения эффективности развития отдельных регионов и страны в целом. 2. ОСНОВНЫЕ ТЕОРИИ РАЗМЕЩЕНИЯ ХОЗЯЙСТВА Начало формирования концепций размещения хозяйства относят к 1826 г.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (КУ)

Гуссерль, Германия), либо из постулата о психобиологическом единстве человечества (К. Юнг), либо из уверенности в наличии некоего «фундаментального основания», «осевой изначальности» К., по отношению к которым все её разновидности — лишь «частности» или «шифры» (немецкие философы М. Хайдеггер и К. Ясперс).   В современных условиях ускоренного научно-технического прогресса и обострения социальных противоречий капиталистического общества, сосуществования двух социальных систем и выступления на историческую арену народов Азии, Африки и Латинской Америки многие буржуазные социологи и культурологи приходят к выводу о невозможности последовательного проведения идеи единой К. Это находит выражение в теориях полицентризма, исконной противоположности Запада и Востока и т. п., отрицающих общие закономерности общественного развития. Им противостоят вульгарно-технологические теории, рассматривающие развитые капиталистические страны как достигшие высшей ступени К.   Разрыв гуманитарного и технического знания получил отражение в теории «двух К.» английского писателя Ч. Сноу

Реферат: Общая характеристика процесса научения Общая характеристика процесса научения

ПланВведение3 1. Процесс научения4 2. Основные особенности навыков6 3. Дрессировка9 4. Познавательные процессы при формировании навыков10 5. Научение и общение. Подражание13 Заключение16 Список использованной литературы17 ВведениеНаучение у животных — готовность к переносу индивидуального опыта из одних, уже бывших ситуаций в новые, за счет чего достигается индивидуальное приспособление живых организмов к среде обитания. У животных научение осуществляется на основе врожденных инстинктов, структура которых может несколько перестраиваться в аспекте конкретных условий жизни. Торп выделяет научение неассоциативное и ассоциативное. К неассоциативному относят привыкание, характерное для всех животных, от одноклеточных до человека. При ассоциативном научении образуется ассоциативная связь между двумя психическими явлениями. Выделяют классическое обусловливание (выработка условного рефлекса, по Павлову), инструментальное, или оперантное, научение, латентное научение (научение путем проб и ошибок), инсайт и импринтинг.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Конституция США: Общая Характеристика Конституция США: Общая Характеристика

Реферат: Общая характеристика аксиоматики Гильберта Общая характеристика аксиоматики Гильберта

Реферат: Общая характеристика эндокринной системы Общая характеристика эндокринной системы

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭНДОКРИННОЙ СИСТЕМЫ В состав эндокринной системы входят высокоспециализированные секреторные органы (органы с чисто эндокринной секрецией) или части органов (в железах со смешанной функцией), а также одиночные эндокринные клетки, рассеянные по различным неэндокринным органам (легкие, почки, пищеварительная трубка). Основу большинства эндокринных желез (как и экзокринных) составляет эпителиальная ткань. Однако ряд органов (гипоталамус, задняя доля гипофиза, эпифиз, мозговое вещество надпочечников, некоторые одиночные эндокринные клетки) являются производными нервной ткани (нейронов или нейроглии). Все органы эндокринной системы вырабатывают высокоактивные и специализированные по действию вещества — гормоны. Одна и та же железа внутренней секреции может продуцировать неодинаковые по своему действию гормоны. В то же время секреция одних и тех же гормонов может осуществляться разными эндокринными органами. Морфологическими признаками эндокринных органов являются наличие группы высокоспециализированных секреторных клеток или одной такой клетки, вырабатывающих биологически активные вещества — гормоны, поступающие в кровь и лимфу.

Реферат: Принципы арбитражного процессуального права: общая характеристика Принципы арбитражного процессуального права: общая характеристика

ИНСТИТУТ ПРАВОВЕДЕНИЯ И ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА Факультет: юридический Отделение: заочное Курс: шестой, гр.462К О Н Т Р О Л Ь Н А Я Р А Б О Т А По курсу: «Арбитражный процесс» На тему: «Принципы арбитражного процессуального права: общая характеристика»Санкт-Петербург – Пушкин 2004 План: Введение 1 Часть: Понятие и система принципов арбитражного процесса2 Часть: Судоустройственные принципы арбитражного процесса3 Часть: Судопроизводственные принципы арбитражного процесса.ЗаключениеВведение Арбитражное процессуальное право – это система правовых норм, регулирующих арбитражно-процессуальные действия и правоотношения, складывающиеся между судом и другими участниками арбитражного процесса. Арбитражное процессуальное право является самостоятельной отраслью права и имеет свой предмет и метод регулирования. Предметом регулирования выступает арбитражный процесс, т.е. урегулированная арбитражным процессуальным правом совокупность процессуальных действий и арбитражно-процессуальных правоотношений, складывающихся между судом и другими субъектами при рассмотрении и разрешении арбитражного дела.

Реферат: Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю Общая характеристика этики образования – этические требования к учителю

Умение гораздо важнее знания предмета. Конечно, математике может обучить только знающий математику. Но, боже мой, сколько компетентных математиков оказалось никудышными учителями. Попытайтесь профессионально ответить на вопрос: что делает учитель, какими словами выразить его главную педагогическую функцию? Конечно же, главными направлениями приложения педагогических усилий являются обучение, образование, воспитание, развитие и формирование учащихся. В каждом из них учитель выполняет множество конкретных действий, так что функции его часто спрятаны и не всегда подразумеваются явно. Не учить, а направлять учение, не воспитывать, а руководить процессами воспитания призван учитель. И чем он отчетливее понимает эту свою главную функцию, тем больше самостоятельности, инициативы, свободы предоставляет своим ученикам. Настоящий мастер своего дела остается в учебно-воспитательном процессе как бы «за кадром», за пределами свободно осуществляемого учениками, а на самом деле – управляемого педагогом выбора. Ещё Сократ называл профессиональных педагогов «акушерами мысли», его учение о педагогическом мастерстве носит название «майэвтика», что в переводе обозначает «повивальное искусство».

Реферат: Общая характеристика невербальных средств коммуникации Общая характеристика невербальных средств коммуникации

Средства невербальной коммуникации как своеобразный язык чувств являются таким же продуктом общественного развития, как и язык слов, и могут не совпадать в разных национальных культурах. Болгары несогласие с собеседником выражают кивком головы, который русский воспринимает как утверждение и согласие, а отрицательное покачивание головой, принятое у русских, болгары могут легко принять за знак согласия. В разных возрастных группах для осуществления невербальной коммуникации тоже выбираются различные средства. Так, дети часто используют плач, как средство воздействия на взрослых и способ передачи им своих желаний и настроений. Коммуникативный характер, который приобретает у детей плач, хорошо передает их нередко встречающееся предупреждение «Я не тебе плачу, а маме!» Виды невербальных средств общения. Различаются три основных вида невербальных средств передачи информации ( или их еще называют паралингвистические средства общения): фонационные, кинетические и графические. К фонационным невербальным средствам относятся тембр голоса, темп и громкость речи, устойчивые интонации, особенности произнесения звуков, заполнения пауз (э, мэ ).


Философия Древнего мира (история философии): Учебник для вузов - 703 с. ISBN 5-06-004591-9 ~93.11.11 198 М: Высшая Школа Чанышев А.Н.
285 руб
Философия древнего мира и средних веков: Учебное пособие для вузов - 416 с. {Gaudeamus} ISBN 5-8291-0212-9 ~94.02.25 273 М: Академический проект Звиревич В.Т.
220 руб
Философия древнего мира. Учебник Высшая школа Чанышев
Автор уходит от свойственного большинству исследователей этой тематики европоцентризма, предлагая увидеть процесс возникновения философии в ранних национальных образованиях Азии, Африки, Европы.
5 руб
Философия древнего мира и средних веков Академический проект Звиревич В.Т.
Пособие написано в жанре очерка истории философии.
168 руб
Гриф УМЦ "Профессиональный учебник" Учебное пособие для студентов вузов. Философия Древнего мира. Cogito ergo sum Юнити-Дана Иконникова Г.И.
Рассматриваются объект, предмет, функции философии, специфика философского знания, его связь с мифологией, религией, наукой.
342 руб
Философия Древнего мира Высшая школа Чанышев А.Н.
Автор уходит от свойственного большинству исследователей этой тематики европоцентризма, предлагая увидеть процесс возникновения философии в ранних национальных образованиях Азии, Африки, Европы.
1001 руб
Учебник для вузов - 732 с. {Учебник для вузов} История философии: Философия эпохи Возрождения; Философия в Германии и во Франции в XVII-XX вв. ; Философия в России: от ее становления до наших дней: Средневековье: христианская, арабская, еврейская философия; История философии Древнего мира; СПб: Питер Ильин В.В.
290 руб
История философии древнего мира. Гриф УМО МО РФ Академический проект Чанышев А.Н.
В учебнике, заслуженно считающемся одним из самых значительных в отечественной традиции, показан генезис философии и начальный период объективного исторического процесса философствования в государствах Древнего мира.
398 руб
Гриф УМО по классическому университетскому образованию Учебник для вузов. История философии Древнего мира. Gaudeamus Академический проект, Парадигма Чанышев А.Н.
Автор часто отступает на второй план, давая место фрагментам из первоисточников, цитатам и комментариям мыслей.
848 руб
Хронология древнего мира. Ближний Восток и античность ЁЁ Медиа Э. Б.
1505 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг