(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Философские взгляды. Первое тысячелетие

найти еще ...
Удивительные наноструктуры (Философский взгляд на наноструктуры) Нанотехнологии Бином. Лаборатория знаний Деффейс К.
Предлагаемые структуры позволяют читателю оценить неожиданные возможности «наноархитектуры» и уловить взаимосвязь между особенностями строения и известными физико-химическими свойствами веществ.
455 руб
Взгляды русского министра первой половины XIX столетия. Книга по Требованию
1232 руб

Иногда неприятно даже говорить о первом тысячелетии. Первые столетия - это множество полулегальных христианских общин. Отсутствие единого христианского миропонимания, раздоры между лидерами общин, взаимные обвинения и изгнания друг друга. В общем, бардак и разброд, смутное и неприятное время. Совсем похожее на наше. А если еще к этому прибавить травлю и гонения римских императоров. которые, кстати, были правы, обвиняя христиан в том, что они театрально себя ведут, театрально идут на смерть и жизнь, как таковую, вообще не ценят. Можно много рассуждать о теоретических разногласиях - исходит Святой Дух от Иисуса Христа или нет, жениться священникам или нет и т.д., но факты говорят, что последний и окончательный разрыв произошёл в 1054 году из-за принадлежности южноитальянских приходов. Вкус к власти у церкви так успешно развивался, что уже во второй половине девятого века папа Иоанн Восьмой, провозгласил право церкви не только короновать или не короновать королей и императоров, но и лишать их корон. И к этому фантастическому состоянию церковь пришла, уже имея фундаментальное философское основание. Её автор родился в 354 году. Четвертый век вообще был богат выдающимися мыслителями - Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст; а до этого были очень популярны ми-ровозрения Дионисия Ареопагита, Оригена, Ария; развивались течения несторианцев и мани-хейцев. Разброс мнений и взглядов был очень большой: одни признавали реинкарнацию, другие признавали Иисуса Абсолютным Богом, третьи утверждали более реалистично - Иисус был очень продвинутым, максимально совершенным человеком, достигшим в своем совершенстве богокачеств и т.д. Но доминантное развитие после инициатив императора Константина получили, бесспорно, философские мировозрения Августина, о родителях которого мы уже упоминали. Почему? Чем его философия заслужила такой счастливой судьбы? Сейчас в этом и разберемся. Августин получил прекрасное образование в Карфагене, работал адвокатом и прекрасно разбирался во всех современных ему философских течениях. И сам в начале он не был христианином, он был манихеем и горячим поклонником язычника Плотина. Но со временем пришел к тому, к чему, по-моему, мог прийти только юрист или гениальный еврей. Гениальность Августина вне всяких сомнений, и она не только достоинство этого человека, но и плод своего бурного времени. Его детище попадало в десятку исторического времени и делало его святым среди христиан. Итак, вникнем в суть. Авторитетнейший теолог Пелагий утверждал, что грех - это личное решение каждого человека, то есть свобода совершить грех или свобода от греха воздержаться. По Пелагию: «Наделив человека и той и другой возможностью, Он, собственно, сотворил так, что тот поступает как хочет, дабы, способный к добру и злу, имел он по природе своей две возможности, и по своей воле склонялся бы к одному или же к другому. Богом самим освобожден человек, получив дар свободной воли. Прежде, чем создать человека, Он объявил, каким будет человек, сказал, что создает его по образу и подобию Своему». Ступенька между свободой и необходимостью, и даже предопределённостью настолько сложна, гибка и извилиста, что об неё невозможно не споткнуться. Пелагий явно ошибался, отрезая человека от внешнего Мира, от его зависимости.

Поиск Мировая духовная культура

Но надо сказать, что нашедшая чудесные философские формы мысль о непостижимом Единстве действительно, Бог никак не может быть определен - мысль, которую впоследствии восприняли и христианство, и ислам, и все важнейшие мировые религии, эта мысль парализовалась мироотрицанием. В конце концов и труд, и жизнь теряли всякую ценность. Они становились недоразумением, бедой, я бы даже сказал, они становились неким грехопадением Бога, который попал в ловушку материи. Кроме того, божественный покой, божественное молчание, божественный мрак - все это рядовому человеку мало что говорило. Философ мог сказать, что Атман - высший, что он превосходит все представления. А человек религиозный, человек, который стремится сердцем к Богу? Где же настоящий лик Бога? На этот вопрос пыталась ответить замечательная книга, рожденная в той же традиции, правда, значительно позднее, в конце первого тысячелетия до Р. Х. (точной даты мы не знаем), которая называется "Божественная песнь", или "Бхагавад-Гита". Сюжет ее таков: на поле Куру сходятся два войска

Реферат: Развитие письменности и школьного образования Осетии в первой половине XIX в. Развитие письменности и школьного образования Осетии в первой половине XIX в.

Введение Считается, что письменность родилась в виде клинописи на глиняных табличках у шумеров пять или шесть тысяч лет назад. Её развитие за тысячелетия привело к созданию наиболее доступного и экономного способа записи речи с помощью звуков, то есть к алфавитному письму. Древнеосетинская письменность До недавнего времени считалось, что у предков осетин не было своей письменности, что первый алфавит для осетин был составлен академиком Щегреном в середине XIX века на основе кириллицы. Изучая историю предков осетин, я усомнился в том, что такой древний народ мог не иметь письменности. Совершенно случайно мне попалась в руки книга Г.Ф. Турчанинова - 1990г. (240 с.) Б.А. Калоев. Осетины.

Поиск Мировая духовная культура

Вспомните море: когда мы смотрим на волны, нам кажется, что вот одна волна взошла и тут же исчезла; вспомните костер, на который люди так любят смотреть: вот взметнулось пламя и тут же исчезло среди других языков пламени. Познание человека - это осознание Бога в себе и освобождение от всего, что нас ограничивает. Если в Бхагавад-Гите мы находим политические и религиозные толкования этой темы, то в середине первого тысячелетия до Р. Х. в Индии появляются десятки даршан, философских направлений. Мы их называем философскими системами. Даршаны были очень разные, они пытаются интерпретировать Упанишады и Веды. Но к чему они идут? Они приходят постепенно либо к отрицанию божественного Начала, то есть, в конце концов, к материализму, либо к утверждению того, что Дух царит над материей, но не вмешивается в нее. И начинаются споры, начинается эпоха метафизики, когда религиозный и философский мир Индии приходит в брожение и с недоумением стоит перед неразрешенным вопросом. Тогда и появился человек, который разрубил гордиев узел, отбросил все: секты, касты, традиции священных книг, Вед, часть Упанишад - и повернул индийскую мысль по-другому

Реферат: Религиозно – философские взгляды Лютера Религиозно – философские взгляды Лютера

Лютер перепробовал все методы, которые предлагала средневековая церковь, но Бог не становился ближе, а греховность - меньше. Смерть продолжала внушать страх, а Христос казался грозным и беспощадным Судией. С ужасом представлял он, как однажды окажется в огненной геенне. Но, как – то сидя в одной из келий башни монастыря, Мартин склонился над посланием апостола Павла к Римлянам. Несколько лет назад его перевели в Виттенберг, где в университете он возглавил кафедру библейских исследований. С тех пор он погрузился в серьезное исследование Священного Писания. В это время и произошла третья буря. Источником этой бури было не природное явление и не религиозный обряд. Потрясение пришло от Слова Божьего. Молния откровения озарила монаха, исцелив его от пустоты и безнадежности. Мартин увидел, что Бог даровал людям прощение и примирение на Голгофе, когда безгрешный Сын Божий взял на Себя все наши беззакония. Бог-Судия оказался также Богом милостивым! Откровение о кресте показало, что Христос добровольно принял наше осуждение и наказание, дав нам взамен Свою праведность и святость.

Поиск Радостная весть

Когда говорят о перевоплощении, надо помнить, что этот взгляд очень редко встречается в истории духа, это своего рода исключение, потому что девяносто процентов мировых религий и философий стоит вне этой доктрины. Она возникла в ограниченном регионе, пространственно, среди определенного этнического окружения, в районе между Индийским субконтинентом и Австралией. Впоследствии, когда племена ариев пришли в Индию, около двухтысячного года до нашей эры, они постепенно заимствовали концепцию переселения душ, но сами предки их, ариев этих, этой доктрины не знали. Древнейший памятник религии тех времен - "Риг-Веда" - еще не знает этой теории переселения душ. И только потом, в начале первого тысячелетия до нашей эры, в Упанишадах, в частности, в Брихадараньяки-Упанишаде, впервые упоминается эта концепция. Что же такое переселение душ? Это учение имеет три формы. Первая форма: та, которая имеется в древнейших текстах Упанишад. Почему там возможно это представление? Потому что, согласно учению древних индийцев, в мире действует только Бог, и человека нет, и никого нет, кроме Него

Реферат: Философские взгляды И. Канта Философские взгляды И. Канта

Если "Критика чистого разума" изучала законодательства рассудка, а "Критика практического разума" изучала законодательства разума, то "Критика способности суждения" исследует способность суждения, которая представляет, как теперь полагает Кант, промежуточное звено между рассудком и разумом. Учение Канта о целесообразности в органической природе с его достоинствами и недостатками выступают в противоречивом сочетании. Совершенно ясно, что, отрицая применимость к организмам принципа механической причинности в качестве способа теоретического объяснения, Кант и в решении этого вопроса становится агностиком, однако в кантовском отрицании принципа механического объяснения целесообразных органических структур звучит и другой, принципиально не связанный с агностицизмом (см. Примечание № 1) мотив, а именно критика односторонности и недостаточности механизма как метода, призванного объяснить происхождение органических форм, но все же механизм для Канта остается идеалом. В то же время он с большой настойчивостью выдвинул перед философией и перед теорией познания вопрос о целесообразности форм органической природы.

Наклейки для поощрения "Смайлики 2".
Набор для поощрения на самоклеящейся бумаге. Формат 95х160 мм.
10 руб
Раздел: Наклейки для оценивания, поощрения
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Философские взгляды Вольтера Философские взгляды Вольтера

Реферат: Философские взгляды Платона в диалоге «Федр» Философские взгляды Платона в диалоге «Федр»

Но душам небожественным намного сложнее. Платон пишет так: «души жадно стремятся кверху, но это им не под силу, и они носятся по кругу в глубине, топчут друг друга, напирают, пытаясь опередить одна другую. И вот возникает смятение, борьба, от напряжения их бросает в пот. Возничим с ними не справиться, многие калечатся, у многих ломаются крылья, и, несмотря на крайние усилия, все они остаются лишенными созерцания сущего». Душа небожественная может сорваться и упасть на землю: «когда она будет не в силах сопутствовать богу и видеть сущее, но, постигнутая какой-нибудь случайностью, исполнится забвения и зла и отяжелеет, и, отяжелев, утратит крылья и падет на землю». Здесь в идеалистическую основу системы взглядов Платона вторгается дуализм, учение о противоположности души и тела. Тело рассматривается, в согласии с орфиками и пифагорейцами, как темница души, а душа – как бессмертная сущность небесного происхождения, вселившаяся в телесную оболочку. В форме мифа рисуется потустороннее происхождение души, ее «крылатая» природа, борьба разумного начала души и чувств, вселение падших душ в телесную форму, падение их на Землю, обреченность их на искупительные перевоплощения.

Реферат: Общественно-политические и философские взгляды А. И. Герцена Общественно-политические и философские взгляды А. И. Герцена

Особенно большую роль в формировании мировоззрения Герцена играли революционные антикрепостнические идеи Радищева, традиции которого были продолжены и развиты декабристами и Пушкиным. 18-ти лет Герцен поступает в Московский Университет на естественный факультет—и тут начинается его первое философское увлечение, пробуждение философских запросов — под влиянием известного нам шеллингианца проф. Павлова. Еще до этого Герцен (вместе с Огаре-    $9 вым) увлекался Шиллером, о котором он во все годы и во все периоды творчества вспоминает с энтузиазмом. И от Шиллера и позже от Шеллинга Герцен вбирал в себя этический идеализм, философский подход к пониманию природы и человека, — а в то же время и основные черты секулярной мысли. Герцен рос религиозным ребенком; он сам свидетельствует об этом, в своих воспоминаниях. «В первой молодости, пишет он5), я часто увлекался вольтерианизмом, любил насмешку и иронию, но не помню, чтобы когда-нибудь я взял в руки Евангелие с холодным чувством». Церковная жизнь проходила, однако, мимо юного Герцена^, не затрагивая, его души, но религиозный строй его души не погас, а позже, под влиянием его невесты, Н. А. Захарьиной, расцвел очень ярко ) В эпоху студенчества Герцен свел знакомство с рядом талантливых студентов; у него образовался кружок, параллельный кружку Станкевича, но отличавшийся от него социально-политическими интересами.

Реферат: Социально-философские взгляды Гегеля Социально-философские взгляды Гегеля

СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Пункт дистанционного обучения Юридический факультет Юрист РЕФЕРАТ По предмету ”ФИЛОСОФИЯ”. Тема: Социально-философские взгляды Гегеля. Студент 1 курса ИЛЬИНОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ 2000 Н.Тагил. ПЛАН1. Немецкая классическая философия: возникновение и основоположники. 2. Г.В.Ф. Гегель. 1. Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля. 2. Логика Гегеля. 3. Философия природы. 4. Философия духа. 3. Заключение. 1. Немецкая классическая философия: возникновение и основоположники. В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и "подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции.Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы.

Реферат: Сборник работ Карла Ясперса Смысл и назначение истории как выражение его историко-философских взглядов Сборник работ Карла Ясперса Смысл и назначение истории как выражение его историко-философских взглядов

Прежде всего, обращает на себя внимание понятие «осевого времени», введенное Ясперсом и являющееся у него своеобразной точкой отсчета истории как таковой. Временную «ось мировой истории» он относит к середине первого тысячелетия до нашей эры (между 800 и 200 гг. до н.э.) когда произошел самый резкий поворот в истории – появился тип человека нашего времени. В это время в Китае жили Конфуций и Лао-Цзы, в Индии возникли Упанишады, жил Будда, в Иране Заратустра учил о мире, где идет борьба добра со злом; в Палестине выступали пророки – Исаия, Иеремия; в Греции – это время Гомера, Гераклита, Платона и Архимеда. Их учения, их проповеди, их деятельность «высветили» тяжеловесные массы безличной «доосевой» культуры и создали идею личностной, экзистенциальной ответственности перед лицом анонимного бытия в мире. Оно (осевое время) послужило общим истоком для культур Востока и Запада, в силу чего противоположность между этими культурами сказывается заранее лишенной абсолютного смысла. Именно в это время были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь людей.

Реферат: “Славянофильский” этап в развитии философско-религиозных взглядов В.В. Розанова “Славянофильский” этап в развитии философско-религиозных взглядов В.В. Розанова

Переосмыслив свой метод, философ пытается охватить любой рассматриваемый вопрос кольцом противоречивых суждений, антиномичность и внешняя бессистемность становятся для мыслителя инструментами в поиске истины. Розанов-гегельянец и систематик отрицается Розановым-художником и интуитивистом. Однако любое “незряшное” отрицание должно содержать в себе преемственность-и таковая во втором периоде творчества философа присутствует. Она являет себя, в частности, в охранительских настроениях и в симпатии к славянофильству, легко обнаруживающихся как на страницах работы “О понимании”, так и в произведениях, относящихся к этапу “философии жизни”. В работе “О понимании” Розанов писал о недостаточности, односторонности одного “понимания”, как интеллектуального акта для человека. Аналогичные мысли характерны и для славянофилов: так и в работе И.В. Киреевского “О характере просвещения Европы и о его отношении к просвещению России “можно отметить замечание автора о неудовлетворительности западного просвещения, основанного исключительно на рассудочности и вызывающего у людей”. чувство недовольства и безотрадной пустоты ” (4. с.176). Мысль Розанова о необходимости для историка быть в то же время и художником близка по своему смыслу мысли А.С. Хомякова о том, что “Учёность может обмануть, остроумие склоняет к парадоксам: чувство художника есть внутреннее чутьё истины человеческой, которое ни обмануть, ни обмануться не может” (5 с.41.). Славянофильским был подход В.В. Розанова к оценке своеобразия российского самодержавия, славянофильской по своему содержанию была и критика философом юридического идеализма, присущего, по его мнению, западной государственности.


Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности Физико-математическое наследие: физика (философия физики) Либроком Грибанов Д.П.
Рекомендуется философам, историкам и методологам науки, физикам, преподавателям и студентам естественных вузов, а также всем заинтересованным читателям.
300 руб
Философские взгляды Н.Г. Чернышевского ЁЁ Медиа Розенталь М.
Чернышевский — самая яркая и крупная звезда в созвездии выдающихся умов России, давших русскому народу в условиях XIX века революционную теорию.
504 руб
Общественно-политические и философские взгляды декабристов ЁЁ Медиа Габов Г.И.
504 руб
Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности Физико-математическое наследие: физика (философия физики) URSS Грибанов Д.П.
Особое внимание уделяется анализу развития концепции материи как важнейшей предпосылки теории относительности.
409 руб
К.Н. Бестужев-Рюмин: очерк теоретико-исторических и философских взглядов Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Малинов А.В.
Для всех интересующихся историей русской философии и исторической наукой.
176 руб
Беглые взгляды: новое прочтение русских травелогов первой трети ХХ века Научная библиотека Новое литературное обозрение (НЛО) Киссель В.С.
Так возникает новый образ жанра травелога и его эволюции в русской литературе.
345 руб
CD-ROM. Русская философская мысль первой половины XIX века
Однако новизна и оригинальность взглядов русских мыслителей в большей степени определялись не их чуткостью к западной философии, а попыткой по-новому осмыслить значение России в мировом пространстве, решить проблему ее дальнейшего развития.
272 руб
Белинский. Его философские и социально-политические взгляды ЁЁ Медиа М. И.
Книга рассчитана на партийный актив, советскую интеллигенцию, студентов вузов и других читателей, изучающих культуру и философию великого русского народа. Книга М. Т. Иовчука «Б. Г. Белинский, его философские и социально-политические взгляды» представляет собой научно-популярный очерк, излагающий в сжатой форме основные моменты философских и социально-политических взглядов Виссариона Григорьевича Белинского.
1480 руб
Социально-философские аспекты учения Ф. Гюлена. Взгляд белорусских ученых Беларуская навука
Особое внимание уделяется трактовке мыслителем проблемы диалога культурных традиций и его концепции толерантности.
263 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг