(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Религия Разлел: Религия

Проблема гармонии веры и разума. Вопросы доказательства и бытия бога у Фомы Аквинского

найти еще ...
Доказательства бытия Бога в «Сумме против язычников и в «Сумме теологии» ИФ РАН Фома А.
Перевод с немецкого и латинского осуществлен К. В. Бандуровским под редакцией С. С. Неретиной. В русский текст, помимо Введения, комментариев и Дополнения, вошли лишь два «Приложения» (II и V) из пяти (второе также в неполном виде).
305 руб
Доказательства существования Бога. Рассуждения здравого разума и доводы науки для верующих и неверующих к укреплению веры одних и для указания на путь истины другим Новая мысль Фомин А.В.
Книга написана простым живым языком и будет представлять несомненный интерес для всех, стремящихся познать истину.
596 руб

Проблема гармонии веры и разума. Вопросы доказательства бытия бога у Фомы Аквинского. Фома Аквинский - систематизатор средневековой схоластики. Одним из наиболее выдающихся представителей зрелой схоластики был монах доминиканcкого ордена Фома Аквинский (1225/26 1274), ученик знаменитого средневекового теолога, философа и естествоиспытатели Альберта Великого (11931280).Как и его учитель, Фома пытался обосновать основные принципы христианской теологии, опираясь на учение Аристотеля. При этом последнее было преобразовано им таким образом, чтобы оно не вступало в противоречие с догматами творения мира из ничего и с учением о богочеловечестве Иисуса Христа. Как и у Августина и Боэция, у Фомы высшее начало есть само бытие. Под бытием Фома разумеет христианского бога, сотворившего мир, как о том повествуется в Ветхом завете. Различая бытие и сущность (существование и суетность), Фома, тем не менее, не противопоставляет их, а вслед за Аристотелем подчеркивает ихобилий корень. Сущности, или субстанции, обладают, согласноФоме, самостоятельным бытием, в отличие от акцидетнций (свойств, качеств), которые существуют только благодаря субстанциям. Отсюда выводится различение так называемых субстанциальных и акцидентальных форм. Субстанциальная форма сообщает всякой вещи простое бытие, а потому при ее появлении мы говорим, что нечто возникло, а при ее исчезновении, что нечто разрушилось. Акцидентальная же форма источник определенных качеств, а не бытия вещей. Различая вслед за Аристотелем актуальное и потенциальное состояния, Фома рассматривает бытие как первое из актуальных состояний. Во всякой вещи, считает Фома, столько бытия, сколько в ней актуальности. Соответственно он выделяет четыре уровня бытийности вещей в зависимости от степени их актуальности, выражающейся в том, каким образом форма, то есть актуальное начало,реализуется в вещах. На низшей ступени бытия форма, согласно Фоме, составляет лишь внешнюю определенность вещи (causa formalis); сюда относятся неорганические стихии и минералы. На следующей ступени форма предстает как конечная причина (causa fi alis)вещи, которой поэтому внутренне присуща целесообразность, названная Аристотелем "растительной душой", как бы формирующей тело изнутри, таковы растения. Третий уровень животные, здесь форма есть действующая причина (causa efficie s),поэтому сущее имеет в себе не только цель, но и начало деятельности, движения. На всех трех ступенях форма по-разному привходит в материю, организуя и одушевляя ее. Наконец, на четвертой ступени форма предстает уже не как организующий принцип материи, а сама по себе, независимо от материи (forma per se, forma separa a). Это дух, или ум, разумная душа,высшее из сотворенных сущих. Не будучи связана с материей,человеческая разумная душа не погибает со смертью тела. Поэтому разумнан душа носит у Фомы имя "самосущего". В отличие от нее, чувственные души животных не являются само сущими, потому они и не имеют специфических для разумной души действий, осуществляемых только самой душой, отдельно от тела мышления и веления; все действия животных, как и многие действия человека (кроме мышления и акта воли), осуществляются с помощью тела.

Большое влияние на философов XIXIVвеков оказали логические сочинения Боэция, комментировавшего"Категории" Аристотеля и создавшего систему тонких различений и определений понятий, с помощью которых теологи пытались осмыслить "истины веры". Стремление к рационалистическому обоснованию христианской догматики привело к тому, чтодиалектика превратилась в одну из главных философских дисциплин, а расчленение и тончайшее различение понятий, установление определений и дефиниций, занимавшее многие умы,подчас вырождалось в тяжеловесные миоготомные иостроения.Увлечение таким образом ионятой диалектикой нашло свое выражение в характерных для средневековых университетов диспутах, которые иной раз длилась по 1012 часов с небольшим перерывом на обед. Эти словоирения и хитросплетения схоластической учености порождали к себе оппозицию. Схоластичсскойдиалектике противостоялв различные мистические течения, а вXVXVI веках эта опиозиция получает оформление в виде гуманистической светской культуры, с одной стороны, и неоплатонической натурфилософии, с другой.

Поиск Путь разума в поисках истины. Основное богословие

К началу XX века, по меткому выражению де Любака, человечество как никогда «стало мучиться потребностью обходиться без Бога» [16]. ХХ век Особенность апологетики XX в. и ее развития определили следующие основные факторы. Первый — широкое распространение, а во многих традиционно христианских странах и господство атеистически-материалистического мировоззрения. Даже в тех государствах, где религия формально остается приоритетным мировоззрением, христианство фактически вытесняется из жизни и атеизм оказывается реальной верой подавляющего большинства. Поэтому вопросы веры и разума, соотношения научного знания и атеистического и религиозного мировоззрений, доказательства бытия Бога, существования души или, как заметил И. Ильин, почему верить в Бога «не глупо и не вредно» даже и образованному человеку [17], оказываются большей частью на переднем плане апологетики. Второй фактор — сенсационные открытия в физике, генетике, астрономии, психологии, математике, археологии и других науках, которые принесли совершенно новые свидетельства потрясающей премудрости устройства тварного мира, благодаря чему защитники христианства получили серьезнейшие аргументы для обоснования бытия Бога, существования души и ее бессмертия, существования сверхчувственного мира и др

Реферат: Споры о вере. Основные проблемы религиозно-философской мысли второй половины XVII в. Споры о вере. Основные проблемы религиозно-философской мысли второй половины XVII в.

С.В. Перевезенцев XVII век оказался самым сложным и самым противоречивым столетием в истории древнерусской религиозно-философской мысли. В предыдущие столетия, не смотря на все противоречия, основная тенденция развития религиозно-философской жизни России определялась все большим утверждением представления о России, как о своеобразном, особом мире, единственном из всех христианских государств, сохранившем правую веру. По этой причине довольно жестко отметались любые западные или восточные влияния на русское православное вероучение и практику богослужений. Сложившаяся к середине XVI века богослужебная практика Русской Церкви была закреплена в решениях Стоглавого собора. А религиозно-философские представления о России, как об особом мире были закреплены в учениях о “Третьем Риме”, “Новом Израиле” и др. Но уже Смутное время значительно поколебало эти представления, ведь “Новый Израиль” оказался разрушен. А усиливающиеся в XVII столетии экономические и культурные связи России и с Православным Востоком, и с протестантско-католическим Западом, приводили ко все большему проникновению в отечественную религиозно-философскую мысль новых и новых влияний.

Поиск Диалоги

Из этого безвыходного положения ты находишь выход в том, что признаешь несомненно существующим непознаваемое понятие бесконечности. Не так ли? Неизвестный. Да, это верно. Духовник. Но таково же положение человеческого ума и в вопросе о Боге. Постигнуть его нельзя. Отрицать нелепо. Остается одно: признать бытие Его и непостижимым, и несомненным. Неизвестный. Аналогия едва ли может быть доказательством. Духовник. Я и не доказываю. Я только возражаю против положения: «мы все признаем существующим лишь настолько, насколько можем постигнуть разумом». Я хочу, чтобы ты, утверждая неверие, не расширял своих прав по сравнению с утверждающими веру. И то, что ты требуешь от разума людей веры, требуй и от разума людей, отрицающих веру. Если, по-твоему, верующий разум должен признавать реально существующим только «познаваемое», тогда пусть и неверующий разум признает реально существующим только познаваемое. А если ты признаешь за неверующим разумом право признавать непостижимую для разума «бесконечность», на каком же основании ты лишаешь верующий разум права признавать непостижимого Бога? Неизвестный

Реферат: Некоторые вопросы общего подхода к проблеме соотношения гражданского и налогового права Некоторые вопросы общего подхода к проблеме соотношения гражданского и налогового права

Некоторые вопросы общего подхода к проблеме соотношения гражданского и налогового права Чадин Анатолий Сергеевич Адвокат. В силу разнообразия экономической деятельности осуществляемой теми или иными хозяйствующими субъектами и возникающих в связи с этим имущественных и иных отношений, финансовое право тесно взаимосвязано с гражданским правом, что обуславливает связь с последним и налогового права. Причем можно увидеть, что взаимосвязь эта (как и в случае с финансовым правом) обуславливается, в первую очередь, схожестью предметов правового регулирования, что для налогового права, как подотрасли финансового права, вполне естественно. Действительно, налоговые отношения складываются в экономической сфере общественной жизни, где в качестве доминирующих прочно закрепились предпринимательские и иные правоотношения, имеющие гражданско-правовой характер, что неизбежно обуславливает их тесное переплетение. Эту же мысль высказывает и С.А. Герасименко, считающий, что налоговое право призвано регулировать достаточно специфические налоговые отношения, которые формируются в области экономики, где достаточно большая масса правоотношений (если не их большинство) основываются на принципах гражданского правал .

Поиск Диалектика и атеизм: две сути несовместны

Но в обоих вариантах (немотивированное безбожие, либо безбожие, мотивирующее себя) безбожие обусловлено нравственно-этически тем, что просто нет веры и доверия человека другим людям, обладающим нравственно-этическим религиозным опытом общения с Богом, а также и это главное нет веры и доверия человека самомэ Богу, которого человек делает вид, что ищет, либо от которого пытается спрятаться в иллюзорном домике самообольщения своим неверием. Как нравственно-этически обусловленный результат нет и доказательств бытия Бога, что рассудочно, логически ошибочно отождествляется многими с доказательством Божиего небытия вопреки требованию полноты системы рассматриваемых возможностей и логических доказательств. И это приводит к вопросу о соотношении веры и разума. *** Вhра и разум Разум всякого человека ограничен, ограничены и знания. Вследствие этого всегда есть то, что остаётся принимать на вhру[172]. Отказ от составляющей вhры в мировоззрении и миропонимании влечёт за собой их ущербность, т.е. неполноту, ограниченность[173]

Реферат: Верующий разум. Основной принцип русской философии Верующий разум. Основной принцип русской философии

Верующий разум. Основной принцип русской философии Казин А. Л. Философия par excelle ce Смотрите, братия, чтобы кто не увлек вас философиею, по стихиям мира сего, а не по Христу.  Колосс.2.8 Летом 2000 года, во время поездки на Валаам, у меня состоялся разговор о философии с одним христианским поэтом. Поэт сказал примерно следующее: «Для чего нужна философия? Она ничего не дает человеку. По существу, это просто потерянное время». Помнится, я тогда ответил ему, что и поэзия в известном плане есть рифмованная философия: во всяком случае, она выражает некий человеческий взгляд на мир (1). Потом я несколько раз возвращался мысленно к этому разговору. В самом деле, поэту – то есть, по определению, человеку культуры – философия может оказаться совершенно не нужной. И хотя говорят, что каждый человек (особенно русский) в своем роде философ, это не более верно, чем утверждение, что любой человек так или иначе, врач, или предсказатель погоды, или ещё что-нибудь в этом роде. Конечно, у каждого из нас есть своё мнение о том, почему у него болит голова, но за это не дают медицинского диплома. Точно так же каждый из нас полагает нечто о смерти (философия, согласно Платону, есть прежде всего размышление о смерти), но это вовсе не означает, что любой прохожий на улице – профессиональный философ.

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Античная философия, ее особенности. Гармония мира, человека и разума Античная философия, ее особенности. Гармония мира, человека и разума

Реферат: Проблема разума: традиции решения (Статья) Проблема разума: традиции решения (Статья)

Реферат: Гармония живой природы и проблема происхождения мира Гармония живой природы и проблема происхождения мира

Так, например, тело человека, взятое в средних идеальных пропорциях, во многих ясно различных частях своих являет целые серии крупных и мелких подразделений по этому закону. В растительном царстве наблюдается то же, например, длина стеблевых колен у многих злаков и расстояние последовательных ходов спиральной линии, проводимой через точки прикрепления сучьев и листьев у многих кустовых и древесных пород, развивающихся при нормальных условиях, строго подчиняются закону золотого сечения» (Розенов, 1982, с. 121 – 122). В то же время эта не имеющая своего «функционального обоснования» золотая пропорция встречается в природе в большинстве случаев в виде скрытых от поверхностного наблюдения своих производных (Шевелев, 1990, с.52). Такой же скрытый характер чаще всего имеет и симметрия биологических объектов, которую исследователи характеризуют как «одно из наиболее замечательных и загадочных явлений природы” (Петухов, 1988, с. 7). Исследования последних лет показали, что эстетически воспринимаемые формы живой природы большей частью связаны с неевклидовой симметрией, выявляемой опять таки лишь после тщательного математического анализа.

Реферат: Жизнь и разум во Вселенной Жизнь и разум во Вселенной

Реферат: Церковь - евхаристическая община, собрание верующих, Тело Христово, Таинство Церковь - евхаристическая община, собрание верующих, Тело Христово, Таинство

Почему? Одна из причин тому – популярный субъективизм, нашедший свое особое выражение и в современном христианстве. В центре такого индивидуально-религиозного мировоззрения – “Я сам”, человек, персона. Что этот “Я” чувствует, что думает, чем живет, во что верит, в какую Церковь ходит. Вера привычно стала восприниматься как нечто только внутреннего, нечто сугубо личное. Верую в Церковь7. Что это значит? Возможно ли верить в Церковь, если она лишь собрание верующих людей, лишь группа единомышленников? Очевидно, что слова Символа Веры говорят не о людях, не о человеке прежде всего - но о Боге. Каждый артикул - это исповедание о Боге: Он сотворил мир и продолжает творить, даруя нам жизнь. Сын Божий, Иисус Христос - умер за нас и воскрес. Через Него, теперь - это наша смерть, это наше воскресение и жизнь. Дух Святой - призывает нас через Евангелие к истинной христианской вере, к евхаристической церковной жизни. “Я верую, что не могу ни по собственному разумению, ни какими своими силами уверовать в Иисуса Христа, моего Господа, или прийти к Нему, но Святой Дух призвал меня через Евангелие, просветил меня дарами Своими, освятил и сохранил меня в истинной вере.

Реферат: Вера и пришествие Вера и пришествие


Обретение Бога: доказательства бытия Божия Приход храма Святого Духа сошествия на Лазаревском кладбище Каткова В.
Вашему вниманию предлагается книга, в которой эту тему рассматривают священномученик Владимир Киевский и архиепископ Феофан (Быстрое), жившие в начале самого кровавого и жестокого века в истории нашей страны.
41 руб
Доказательства существования Бога: Внедрение и распространение учения Григория Грабового о спасении и гармоничном развитии посредством восстановительного комплекса: Видеокассета (запись 18 января 2004 г. ) (54 мин. ) - - с. (в супер. ) ~50. 00. 00 03107 Учение о Боге: JTR-REC Грабовой Г.П.
280 руб
Универсальная эволюция и проблема поиска внеземного разума (SETI) Синергетика в гуманитарных науках ЛКИ Панов А.Д.
Эти представления использованы в исследовании новой нелинейной теории популяции космических цивилизаций Галактики, являющейся обобщением формулы Дрейка и линейной теории Крейфельдта-Гиндилиса.
300 руб
Доказательства существования Бога: Аргументы науки в пользу сотворения мира ISBN 5-902716-02-0 5-98574-007-2 Артос-Медиа,Новая мысль Фомин А.В.
Книга написана простым живым языком и будет представлять несомненный интерес для всех людей, стремящихся познать истину.
259 руб
Классическая проблема моментов и некоторые вопросы анализа, связанные с нею ЁЁ Медиа Ахиезер Н.И.
995 руб
Универсальная эволюция и проблема поиска внеземного разума (SETI) Синергетика в гуманитарных науках URSS Панов А.Д.
Вводятся представления о масштабно-инвариантном аттракторе планетарной эволюции и его завершении в режиме с обострением "сингулярностью Дьяконова" в первой половине XXI века.
429 руб
Доказательства бытия Божия Сибирская Благозвонница Копяткевич Т.
Под одной обложкой мы собрали все основные Доказательства бытия Божия, известные на настоящий момент, а также ответы на чаще всего встречающиеся возражения против веры.
264 руб
Формула Бога. Искусство гармонии, или Поиски формулы счастья. Формула Любви, или человек в объеме (количество томов: 3) Весь Домарацкая Е.
В книге рассказывается об устройстве Вселенной, о том, что все в мире взаимосвязано.
805 руб
Примеры компьютерного иллюстрирования; Теория векторной и растровой графики; Проблемы и их решение; Список всех клавиатурных сокращений; Описание приложений Corel Graphics Suite 11; Методы работы в CorelDraw 11; Вопросы и ответы; Основы дизайна и предпечатной подготовки; CorelDraw 11: Основы работы с векторной и растровой графикой: Уроки - 320 с. {Полное руководство пользователя} М: СОЛОН-Пресс Леонтьев Б.К.
230 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг