(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Философские взгляды Чернышевского

найти еще ...
Удивительные наноструктуры (Философский взгляд на наноструктуры) Нанотехнологии Бином. Лаборатория знаний Деффейс К.
Предлагаемые структуры позволяют читателю оценить неожиданные возможности «наноархитектуры» и уловить взаимосвязь между особенностями строения и известными физико-химическими свойствами веществ.
455 руб
Белинский. Его философские и социально-политические взгляды ЁЁ Медиа М. И.
Книга рассчитана на партийный актив, советскую интеллигенцию, студентов вузов и других читателей, изучающих культуру и философию великого русского народа. Книга М. Т. Иовчука «Б. Г. Белинский, его философские и социально-политические взгляды» представляет собой научно-популярный очерк, излагающий в сжатой форме основные моменты философских и социально-политических взглядов Виссариона Григорьевича Белинского.
1480 руб

Философия Гегеля, по мнению Чернышевского, утвердила в мысли, что истина выше и дороже всего в мире, что ложь преступна. Она утвердила стремление строго исследовать понятия и явления, вселила “глубокое сознание, что действительность достойна внимательнейшего изучения”, ибо истина- плод и результат строгого всестороннего исследования действительности. Наряду с этим , Чернышевский считал философию Гегеля уже устаревшей. Наука развивалась дальше.3 Переход к материализму Фейербаха. Неудовлетворенный философской системой Гегеля, Чернышевский обратился к сочинениям виднейшего философа того времени - Людвига Фейербаха. Чернышевский был очень образованным человеком, он изучил труды очень многих философов , но своим учителем называл только Фейербаха. Когда Чернышевский писал свою первую крупную научную работу, диссертацию по эстетике, он уже в области философии был вполне сложившимся мыслителем- фейербахианцем , хотя в самой диссертации своей не разу не упомянул имени Фейербаха, тогда запрещенного в России. В начале 1849 года русский фурьерист- петрашевец Ханыков дал Чернышевскому , для ознакомления, знаменитую Фейербахову “Сущность христианства”. Где Фейербах своей философией утверждал , что природа существует независимо от человеческого мышления и является основанием, на котором вырастают люди с их сознанием, и что высшие существа, созданные религиозной фантазией человека, - это только фантастические отражения собственной сущности человека. Прочитав “Сущность христианства” , Чернышевский отметил в своем дневнике, что она ему понравилась “своим благородством, прямотой, откровенностью, резкостью”. Он узнавал о сущности человека, как ее понимал Фейербах , в духе естественно - научного материализма, узнавал о том, что совершенному человеку свойственны разум, воля, мысль , сердце, любовь, эта абсолютная у Фейербаха , сущность человека как человека и цель его бытия. Истинное существо - любит, мыслит, хочет. Высший закон - любовь к человеку. Философия должна исходить не из некоей абсолютной идеи, а из природы, живой действительности. Природа , бытие - субъект познания, а мышление производно. Природа - первичное, идеи - ее порождения, функция человеческого мозга. Это были для молодого Чернышевского настоящие откровения. Он находил то, что искал. Особенно поразила его главная мысль , показавшаяся совершенно справедливой, - что “человек всегда воображал себе бога человеческим по своим собственным понятиям о себе”. В 1850 году он уже записал :”Скептицизм в деле религии развился у меня до того , что я почти решительно от души предан учению Фейербаха”. В 1877 году Чернышевский писал из сибирской ссылки сыновьям: “Если вы хотите иметь понятие о том, что такое по моему мнению человеческая природа, узнавайте это из единственного мыслителя нашего столетия, у которого были совершенно верные, по - моему , понятия о вещах. Это - Людвиг Фейербах. В молодости я знал целые страницы из него наизусть. И сколько могу судить по моим потускневшим воспоминаниям о нем, остаюсь верным последователем его”.4 Взгляды на теорию познания Чернышевский критикует идеалистическую сущность гносеологии Гегеля и его российских последователей, указывая, что она переворачивает с ног на голову истинное положение вещей, что она идет не от материального мира к сознанию, понятиям, а, напротив, от понятий к реальным предметам, что она рассматривает природу и человека как порождение абстрактных понятий, божественной абсолютной идеи.

Исходя из фейербаховских абстрактных представлений о человеческой природе, Чернышевский полагал, что своей теорией разумного эгоизма он возвеличивает человека. Он требовал от человека, чтобы личные, индивидуальные интересы не расходились бы с общественными, не противоречили им, пользе и благу всего общества, а совпадали с ними, соответствовали им. Только такой разумный эгоизм он принимал и проповедовал. Он возвышал тех, кто хотел быть “вполне человеком”, кто, заботясь о собственном благосостоянии, любил и других людей, вел полезную для общества деятельность и стремился бороться против зла. Он рассматривал “теорию разумного эгоизма как моральную теорию “новых людей”. Библиография В.Г. Баскаков “Мировоззрение Чернышевского” Н. Нович “Жизнь Чернышевского” Н.В. Хессин “Чернышевский в Борьбе за социалистическое будущее России” Н.Г. Чернышевский “Избранные сочинения”

смотреть на рефераты похожие на "Философские взгляды Чернышевского" 1. Введение 2 2. Взгляды Чернышевского на философию Гегеля. 3 3. Переход к материализму Фейербаха. 6 4. Взгляды на теорию познания 8 5. Критика идеалистов. 13 6. Теория разумного эгоизма 15 1 Введение Русский народ и русское освободительное движение дали миру блестящую плеяду революционных демократов, мыслителей- материалистов - Белинского, Герцена , Чернышевского , Добролюбова и других. В ряду славных деятелей русского революционно- демократического движения Николай Гаврилович Чернышевский (1828- 1889) по праву занимает одно из первых мест. Деятельность Чернышевского отличалась необычной многогранностью. Это был воинствующий философ- материалист и диалектик, он был также оригинальным историком, социологом, крупнейшим экономистом, критиком, выдающимся новатором в эстетике и литературе. Он воплотил в себе лучшие черты русского народа- ясный ум , стойкий характер, могучее стремление к свободе. Его жизнь - пример великого гражданского мужества, беззаветного служения народу. Всю свою жизнь Чернышевский отдал борьбе за освобождение народа от феодально- крепостнического рабства, за революционно- демократическое преобразование России. Он посвятил свою жизнь тому, что можно охарактеризовать словами Герцена, сказанными о декабристах, “разбудить к новой жизни молодое поколение и очистить детей, рожденных в среде палачества и раболепия”. С сочинениями Чернышевского философская мысль в России значительно расширила сферу своего влияния, перейдя из ограниченного круга ученых на страницы распространенного журнала , заявляя о себе в “Современнике” каждой статьей Чернышевского, даже вовсе не посвященной специальным философским вопросам. Специально о философии Чернышевский писал очень мало, но ею проникнута вся его научная и публицистическая деятельность. Глубокий и специальный интерес к философии возник еще у юноши Чернышевского на университетской скамье , хотя в самом университете философия была опальной, гонимой наукой. Вспомним, что свою кандидатскую диссертацию Чернышевский хотел писать о философской системе Лейбница , но не смог ее написать так как для философии тогда было “время неудобное”. Чернышевский начал свое теоретическое образование , когда философия в России получила сильный толчок к своему развитию в известных философских работах Герцена “Письма об изучении природы” и в литературно - критических статьях Белинского. Чернышевский - философ шел тем же путем, каким раньше шли его предшественники - Белинский и Герцен. Философия для Чернышевского была не отвлеченной теорией, а орудием изменения российской действительности. Материализм Чернышевского и его диалектика служили теоретическим обоснованием политической программы революционной демократии.2 Взгляды Чернышевского на философию Гегеля. Еще в Саратове, читая в “Отечественных записках” сочинения Белинского и Герцена, Чернышевский узнавал о философии Гегеля. Но в подлиннике, самостоятельно, он стал изучать эту философию уже в свой университетский период. В конце 1848 года Чернышевский записывает в свой дневник, что “решительно принадлежит Гегелю”. Он еще полагает, что “все идет к идее”, “все из идеи”, что “идея развивается сама из себя, производит все и из индивидуальностей возвращается сама к себе”.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ТА)

Являлся подсудимым на Лейпцигском процессе 1933 . В результате разоблачения Г. Димитровым гитлеровской провокации фашистский суд был вынужден оправдать коммунистов. СССР предоставил болгарам советское гражданство. С 5 на 6 октября 1941 Т. в составе специальной группы для действий в тылу фашистских войск вылетел в Болгарию. Группа по ошибке приземлилась в Греции. Погиб в бою. Танеев Владимир Иванович Тане'ев Владимир Иванович [24.8(5.9).1840, Владимир, — 21.10.1921, имение Демьяново, около г. Клина, ныне Московской области, русский общественный деятель, юрист, философ-материалист. Брат композитора С. И. Танеева . Окончил Училище правоведения в Петербурге (1861). С 1866 выступал защитником в ряде политических процессов. Философские взгляды Т. формировались под воздействием идей Н. Г. Чернышевского и А. И. Герцена, утопических социалистов и естественнонаучного материализма. Т. считал, что рабочему классу принадлежит революционное будущее. В 70-е гг. он приветствовал возникновение 1-го Интернационала, выступал в защиту Парижской Коммуны 1871. К. Маркс назвал его «... преданным другом освобождения народа...» (Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 34, с. 185). Т. с энтузиазмом встретил Революцию 1905—07 и Великую Октябрьскую социалистическую революцию

Реферат: Философская герменевтика Г. Гадамера Философская герменевтика Г. Гадамера

Поиск ПСС. Т. 1

УКАЗАТЕЛЬ ИМЕН 643 Огромны заслуги Чернышевского в области развития русской материалистической философии. Его философские взгляды были вершиной всей домарксовской материалистической философии. Материа]лизм Чернышевского носил революционный, действенный характер. Чернышевский резко критиковал различные идеалистические теории и стремился переработать диалектику Гегеля в материалистическом духе. В области политической экономии, эстетики, художественной критики, истории Чернышевский показал образцы диалектического подхода к изучению действительности. К. Маркс, изучавший произве]дения Чернышевского, очень высоко ценил их и называл Чернышевского великим русским ученым. Ле]нин писал о Чернышевском, что он «единственный действительно великий русский писатель, который сумел с 50-х годов вплоть до 88-го года остаться на уровне цельного философского материализма... Но Чернышевский не сумел, вернее: не мог, отмечал Ленин, в силу отсталости русской жизни, под]няться до диалектического материализма Маркса и Энгельса» (Сочинения, 4 изд., том 14, стр. 346)

Реферат: Система философско-эстетических взглядов А. Камю Система философско-эстетических взглядов А. Камю

В своих речах прокурор и защитник много рассуждали обо мне – и, пожалуй, больше обо мне самом, чем о моем преступлении. Разница между их речами была не так уж велика. Защитник воздевал руки к небесам и уверял, что я виновен, но заслуживаю снисхождения. Прокурор размахивал руками и гремел, что я не заслуживаю снисхождения. Только одно меня немного смущало. Как ни поглощен я был своими мыслями, иногда мне хотелось вставить слово, и тогда защитник говорил: ,Молчите! – Для вас это будет лучше”.  Получилось как-то так, что мое дело разбирают помимо меня. Все происходило без моего участия. Решалась моя судьба – и никто не спрашивал, что я об этом думаю. Иногда мне хотелось прервать их всех и сказать: ,Да кто же, в конце концов, обвиняемый? Это не шутка- когда тебя обвиняют. Мне тоже есть что сказать!” Но если вдуматься, мне нечего было сказать. Притом, хотя, пожалуй, это любопытное ощущение, когда люди заняты твоей особой, - оно быстро приедается. Скажем, прокурора я очень скоро устал слушать ”  Прокурор обвиняет Мерсо не столько в самом преступлении, сколько (для прокурора это теперь самое главное) – в бесчувственности: ,И я опять постарался прислушаться, потому что прокурор стал рассуждать о моей душе.

Поиск История русской философии т.1 ч.I-II

Чернышевский следил очень внимательно преимущественно за французской социалистической мыслью.[786] Уже в 1848-ом году он пишет в своем Дневнике,[787] что он стал «решительно партизаном социалистов и коммунистов». В 1849-ом году Чернышевский записывает в Дневнике: «Мне кажется, что я почти решительно принадлежу Гегелю, я предчувствую, что увлекусь Гегелем»,P но очень скоро он записывает там же: «Гегель раб настоящего положения вещей, настоящего устройства общества Его философия философия, удаленная от буйных преобразований, от мечтательных дум об утопиях». Революционное настроение Чернышевского, разраставшееся от изучения социалистических утопий, отбрасывало его от Гегеля. Но в том же 1849-ом году Чернышевский прочитал «Сущность христианства» Фейербаха; книга не поколебала пока религиозных взглядов Чернышевского (о его религиозных взглядах см. дальше), но он продолжал изучать Фейербаха и скоро стал горячим и убежденным поклонником его антропологизма и материалистических его тенденций.[788] Окончив университет, Чернышевский становится учителем гимназии в родном городе Саратове; в должности этой он пробыл несколько более двух лет, женился в это время и переехал затем в Петербург, где целиком уходит в журнальную, а отчасти и научно-философскую работу

Реферат: Формирование философских взглядов Зигмунда Фрейда Формирование философских взглядов Зигмунда Фрейда

Решающую роль в формировании мировоззрения Фрейда сыграло изучени естественных наук.Физика,химия, биология оказались авангардными областями знания. Среди интелигенции усилился интерес к научной литературе, большую популярность приобрели публичные лекции и демонстрации различных опытов. В этих условиях интересы юноши, первоначально мечтавшего о карьере политического деятеля, приобрели иную направленность. Еще в гимназии Фрейд познакомилсяя с учением Ч.Дарвина, который впервые поставил биологию на вполне научную почву, установив изменяемость видов и преемственность между ними. Знакомство с эволюционной теорией Дарвина произвело подлинный переворот в сознании Фрейда, породив его надежды на небывалый прогресс в познании мира. Семнадцатилетний Фрейд решил посвятить себя науке,он испытывал в тот период "непреодолимую потребность разобраться в загадках окружающего мира и по возможности сделать что-либо для их решения". Но осуществлению честолюбивых замыслов юноши препятствовала государственная политика Австро- Венгрии,ограничивавшая сферу деятельности евреев коммерцией,юриспруденцией и медициной.

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
208 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
42 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Философские взгляды Вольтера Философские взгляды Вольтера

Реферат: Философские взгляды Платона в диалоге «Федр» Философские взгляды Платона в диалоге «Федр»

Но душам небожественным намного сложнее. Платон пишет так: «души жадно стремятся кверху, но это им не под силу, и они носятся по кругу в глубине, топчут друг друга, напирают, пытаясь опередить одна другую. И вот возникает смятение, борьба, от напряжения их бросает в пот. Возничим с ними не справиться, многие калечатся, у многих ломаются крылья, и, несмотря на крайние усилия, все они остаются лишенными созерцания сущего». Душа небожественная может сорваться и упасть на землю: «когда она будет не в силах сопутствовать богу и видеть сущее, но, постигнутая какой-нибудь случайностью, исполнится забвения и зла и отяжелеет, и, отяжелев, утратит крылья и падет на землю». Здесь в идеалистическую основу системы взглядов Платона вторгается дуализм, учение о противоположности души и тела. Тело рассматривается, в согласии с орфиками и пифагорейцами, как темница души, а душа – как бессмертная сущность небесного происхождения, вселившаяся в телесную оболочку. В форме мифа рисуется потустороннее происхождение души, ее «крылатая» природа, борьба разумного начала души и чувств, вселение падших душ в телесную форму, падение их на Землю, обреченность их на искупительные перевоплощения.

Реферат: Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого Философско-педагогические взгляды Иоанна Златоустого

Предмет исследования: православные основы педагогики Иоанна Златоустого. Цель исследования: раскрыть православный педагогический аспект творений Иоанна Златоустого, показать возможность использования его педагогических взглядов в современной практике воспитания и обучения. Задачи исследования: 1) Проанализировать философские и психологические взгляды Иоанна Златоустого на воспитание. 2) Рассмотреть специфику процессов познания, обучения, воспитания в трактовке Иоанна Златоустого. 3) Раскрыть педагогическую концепцию святителя Иоанна Златоустого с точки зрения ее использования в современном православном и светском воспитании и обучении. Основные методы исследования: теоретический анализ творений святителя Иоанна Златоустого, святоотеческой, философской, психолого-педагогической литературы, современных работ по православной педагогике; сопоставительный анализ, элементы герменевтики. В качестве источников использованы труды святителя Иоанна Златоустого "О воспитании", "Беседы на Книгу Бытия" (первый и второй тома), "Беседы на Евангелие от Иоанна Богослова", слово третье "К верующему отцу", а также ряд других посланий, бесед, входящих в двенадцатитомное собрание творений святителя, текст Евангелия и Апостольских деяний, работы по православной педагогике В.В.Зеньковского, Г.И.Шиманского, Г.Каледы, психолого-педагогическая литература.

Реферат: Социально-философские взгляды Гегеля Социально-философские взгляды Гегеля

СТОЛИЧНЫЙ ГУМАНИТАРНЫЙ ИНСТИТУТ Пункт дистанционного обучения Юридический факультет Юрист РЕФЕРАТ По предмету ”ФИЛОСОФИЯ”. Тема: Социально-философские взгляды Гегеля. Студент 1 курса ИЛЬИНОВ ДМИТРИЙ ИВАНОВИЧ 2000 Н.Тагил. ПЛАН1. Немецкая классическая философия: возникновение и основоположники. 2. Г.В.Ф. Гегель. 1. Тождество бытия и мышления - исходный пункт философии Гегеля. 2. Логика Гегеля. 3. Философия природы. 4. Философия духа. 3. Заключение. 1. Немецкая классическая философия: возникновение и основоположники. В конце 18 и начале 19 века Германия, преодолевая экономическую и политическую отсталость, приближалась к буржуазной революции, и "подобно тому как во Франции в 18 веке, в Германии в 19 веке философская революция предшествовала политическому перевороту". Маркс рассматривал немецкую классическую философию как немецкую теорию французской революции.Важную роль в формировании немецкой философии сыграли достижения естествознания и общественных наук: стали развиваться физика и химия, продвинулось вперед изучение органической природы.

Реферат: Сборник работ Карла Ясперса Смысл и назначение истории как выражение его историко-философских взглядов Сборник работ Карла Ясперса Смысл и назначение истории как выражение его историко-философских взглядов

Прежде всего, обращает на себя внимание понятие «осевого времени», введенное Ясперсом и являющееся у него своеобразной точкой отсчета истории как таковой. Временную «ось мировой истории» он относит к середине первого тысячелетия до нашей эры (между 800 и 200 гг. до н.э.) когда произошел самый резкий поворот в истории – появился тип человека нашего времени. В это время в Китае жили Конфуций и Лао-Цзы, в Индии возникли Упанишады, жил Будда, в Иране Заратустра учил о мире, где идет борьба добра со злом; в Палестине выступали пророки – Исаия, Иеремия; в Греции – это время Гомера, Гераклита, Платона и Архимеда. Их учения, их проповеди, их деятельность «высветили» тяжеловесные массы безличной «доосевой» культуры и создали идею личностной, экзистенциальной ответственности перед лицом анонимного бытия в мире. Оно (осевое время) послужило общим истоком для культур Востока и Запада, в силу чего противоположность между этими культурами сказывается заранее лишенной абсолютного смысла. Именно в это время были разработаны основные категории, которыми мы мыслим по сей день, заложены основы мировых религий, и сегодня определяющих жизнь людей.

Реферат: Философские и социально-политические взгляды Юсуфа Баласагуни Философские и социально-политические взгляды Юсуфа Баласагуни

Под влиянием взгядов крупных перипатетиков Востока (Аль-Фараби, Беруни, Ибн Сины) у Баласагына формируется пантеистический взгляд на окружающий мир. Ибо, по его глубокому убеждению, сотворенный богом мир существует и развивается самостоятельно по своим внутренним закономерностям. В политико-правовом контексте «Кутадгу билим» представляет собой исключительную значимость как своеобразный кодекс этических норм и правил поведения феодального общества. В его взглядах на модели мира и его развитие содержится ряд материалистических идей, где мыслитель исследует закономерности расположения и движения небесных тел и планет. Не случайно Ж.Баласагын, изучая звездный мир, описывает 12 знаков зодиака. Учение Баласагына о строении Вселенной имеет много общего с системой Аристотеля-Пталомея. Однако, исходя из достижений естественных наук своего времени, мыслитель отстаивает концепцию о шарообразности Земли, которая вращается вокруг своей оси. Продолжая традиции древних философов, он считал, что окружающая действительность состоит из четырех материальных тел (земля, воздух, вода и огонь), которые являются основой мира и жизни на земле.


Философские взгляды Н.Г. Чернышевского ЁЁ Медиа Розенталь М.
Чернышевский — самая яркая и крупная звезда в созвездии выдающихся умов России, давших русскому народу в условиях XIX века революционную теорию.
504 руб
Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности Физико-математическое наследие: физика (философия физики) Либроком Грибанов Д.П.
Рекомендуется философам, историкам и методологам науки, физикам, преподавателям и студентам естественных вузов, а также всем заинтересованным читателям.
300 руб
Общественно-политические и философские взгляды декабристов ЁЁ Медиа Габов Г.И.
504 руб
Философские взгляды А. Эйнштейна и развитие теории относительности Физико-математическое наследие: физика (философия физики) URSS Грибанов Д.П.
Особое внимание уделяется анализу развития концепции материи как важнейшей предпосылки теории относительности.
409 руб
К.Н. Бестужев-Рюмин: очерк теоретико-исторических и философских взглядов Санкт-Петербургский государственный университет (СПбГУ) Малинов А.В.
Для всех интересующихся историей русской философии и исторической наукой.
176 руб
Социально-философские аспекты учения Ф. Гюлена. Взгляд белорусских ученых Беларуская навука
Особое внимание уделяется трактовке мыслителем проблемы диалога культурных традиций и его концепции толерантности.
263 руб
Уголовно-правовые взгляды русских революционных демократов А.И. Герцена, В.Г. Белинского, Н.Г. Чернышевского, Н.А. Добролюбова Проспект Здравомыслов Б.В.
180 руб
Философские повести Классика (мяг.) Азбука (Азбука-классика) Вольтер
Современному читателю предоставляется самому оценить насмешливый и стремительный стиль Вольтера, проверить знаменитый тезис писателя: "Все к лучшему в этом лучшем из возможных миров".
109 руб
Сочинения: Из ранней лирики, философские сонеты, Силач из Цоре, сказки Изд. 3-е, доп. Новый центр Хлынов В.В.
Книга будет интересна и тем, кто впервые знакомится с творчеством поэта Владимира Хлынова, и тем, кто уже читал его книги; будет интересна и детям, и взрослым.
98 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг