(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Теософия Е.П. Блаватской

найти еще ...
Сочинения Е. П. Гребенки Нобель Пресс Е.П. Х.
948 руб
Весть Е.П.Блаватской ЁЁ Медиа Попов Д.Н.
764 руб

Предложение его было принято, и его выбрали президентом Теософического Общества. В 1876 году Елена Петровна начала писать Изиду, а в 77-м году Изида была уже издана в Нью-Йорке и вызвала к себе большое внимание в американской прессе. В 1878 году основатели Теософического Общества решили переселиться в Индию и уже 17 февраля 1879 г. Блаватская и Олькотт достигли берегов Индии. В октябре 1879 г. был основан свой журнал “ heosophis ”. Следующие пять лет до 1884 года прошли в энергичной пропаганде Теософии внутри Индии. Оба разъезжали по всей Индии, стараясь везде возбудить интерес к высокой красоте древне индусских верований и вызвать воспоминание о былой славе великого народа. Из-за болезни Елена Петровна была вынуждена возвратиться в Европу. За пять последующих лет ( с 1887 года) многое было сделано: написаны три тома Тайной Доктрины, из которых два были напечатаны при ней, а третий после её смерти; написаны : “Ключ к Теософии” и “Голос безмолвия” и множество статей в журнале “Lucifer”, который она начала издавать немедленно после приезда в Лондон ( в 1887 г.). Кроме этого литературного труда, которым она занималась по 12 часов в день, Блаватская по вечерам была окружена посетителями, в числе которых было много литераторов и ученых, а по четвергам на вечерних заседаниях Теософического общества давала ответы на многочисленные вопросы, с которыми члены Общества обращались к ней. В мае 1891 года , почти без всякой предупреждающей болезни, Елена Петровна Блаватская скончалась в своем рабочем кресле, как истинный воин духа, каким она была всю жизнь. 3. ТЕОСОФИЯ. КРАТКИЕ ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ ПРОИЗВЕДЕНИЙ Е.П.БЛАВАТСКОЙ . Теософия - ( от греческого HEOS - бог и SOPHIA - мудрость) - Богомудрие - в широком смысле - всякое мистическое учение , претендующее на раскрытие особых божественных тайн. ) Теософия является источником всех религий. Советский энциклопедический словарь. М.,1987. С целью сделать доступными для современных людей учения Теософии Елена Петровна Блаватская основала в 1875 году в Нью-Йорке Теософическое Общество. Теософическое Общество задавалось собственно тремя основными целями : 1) образовать ядро Всемирного Братства без различия происхождения и вероисповедания, расы и цвета кожи, пола. Члены его обязуются постоянно стремиться к самоусовершенствованию нравственному и к посильной помощи своим ближним, - помощи духовной , а при возможности и материальной; 2) поощрять изучение мировых Религий и Наук, т.е . содействовать распространению арийских и других восточных языков, наук и знаний; 3) исследовать сокровенные законы природы во всех её аспектах, психические и духовные силы человека. Из трех этих целей лишь первая обязательна для всех; вторая и третья предоставляются на добрую волю членов Общества. Теософическое Общество имеет то преимущество перед существующими религиями, что оно не делает различия между язычниками, евреями или христианами. Теософическое Общество интернационально, т.к. членами его могут быть люди всех рас, всех исповеданий и всех мировоззрений, работающие совместно для одной и той же цели - усовершенствование человечества; но как Общество исключает из своих интересов политику, оно не принимает никакого участия в какой бы то ни было национальной или партийной политике.

В 1872 году она едет через Египет и Грецию к своим родным в Одессу, а оттуда в следующем 1873 году уезжает в Америку. В 1851 году в Лондоне происходит самое важное событие в жизни Елены Петровны Блаватской - её первая встреча с Учителем, который появлялся ей в детстве и которого она звала своим Покровителем. Истинная цель этих 20- летних скитаний ( если вычесть 4 года, проведенные с родными) по земному шару - снова и снова возобновляющиеся попытки проникнуть в Тибет, где она надеялась приблизиться к своему Учителю. Чтобы верно понять эту сторону её жизни, необходимо знать, что такое “ученичество”, в чем оно состоит , какого рода обязательства оно налагает на ученика и каково на Востоке отношение ученика оккультной школы к своему Учителю. Для европейцев представляется какой-то сказкой самое существование восточных Учителей, живущих совершенно особой жизнью, где-то среди неприступных Гималаев, никому неведомых, кроме теософов-мечтателей. Но это представление совершенно меняется, когда начинаешь знакомиться с внутренним смыслом религиозных учений Индии. Разница умственной и духовной жизни материалистического Запада и мистического Востока очень глубока, и непонимание со стороны Запада самых существенных особенностей Востока вполне естественно. На Востоке никто не сомневается в существовании высоких адептов Божественной Мудрости. Но и западные ученые, по крайней мере наиболее передовые , не отрицают возможности сверх нормальных психических способностей, которые у большинства людей находятся в скрытом состоянии и только со временем развиваются до полного своего проявления; а если это так, совершенно нелогично отрицать возможность все более и более высоких ступеней психической и духовной эволюции, следовательно и появления таких “Высоких Существ”, душевные силы и свойства которых еще неведомы на нашей низшей ступени развития. Люди, достигавшие святости, которая неизбежно сопровождается утончением всей нервной системы, всегда стремились к уединению, скрывались в пустынях и джунглях. Когда же человеку с исключительно тонким психическим развитием все же приходится оставаться среди многолюдья, он должен сильно страдать, а на очень высокой ступени развития без предосторожностей, известных оккультизму, он даже может не выдержать грубых шумов современной городской жизни. Блаватская возвратилась из своих странствий в Россию человеком одаренным исключительными свойствами и силами, проявившимися немедленно и поражавшими всех её окружавших. Она оказалась сильнейшим медиумом,- состояние которое она впоследствии сама сильно презирала, считая его не только унизительным для человеческого достоинства, но и очень вредным для здоровья. Позже её психические силы, развернувшись, дали ей возможность подчинить своей воле и контролировать внешние проявления медиумизма. Но в 27 лет они проявлялись помимо её воли, редко ей повинуясь. Её окружали постоянные стуки и постоянное движение, происхождение и значения которых она тогда ещё не умела объяснить.” Весь второй период жизни Блаватской Е.П. был сначала - подготовлением к ученичеству, а затем и самим ученичеством.

Тайная Доктрина, том 2 . “Карма не создает ничего и ничего не предопределяет. Сам человек строит планы и создает причины, а кармический закон лишь прилаживает последствия, каковое приведение в лад не есть действие, а вселенская гармония, стремящаяся сохранять нерушимым свое исходное положение, подобно ветви, которая , согнутая с излишней силой, выпрямляется с соответствующей энергией, Если результатом будет вывихнутая рука, которая стремилась вывести ветку из естественного положения, - разве мы станем обвинять ветку вместо того, чтобы признать неразумие того, кто вызвал для себя эту беду?” Тайная Доктрина, том 2 . “Человечество - по крайней мере его большинство - ненавидит мыслить самостоятельно. Оно смотрит, как на оскорбление , на самое скромное приглашение хотя бы на короткое время покинуть старую пробитую колею и, следуя своему собственному суждению, вступить на новый путь, в ином направлении.” Тайная Доктрина, том 3 . “Детям нужно внедрять более всего уверенность в себе, любовное отношение ко всем, альтруизм, взаимную снисходительность и особенно привычку думать и рассуждать самим. Следует ограничить чисто механическую работу памяти до возможного минимума и посвятить большую часть времени развитию и воспитанию внутренних чувств, способностей и скрытых сил. Мы должны стремиться создавать свободных людей, свободных умственно, свободных морально, свободных от всякого рода предрассудков и особенно свободных от эгоизма.” Ключ к Теософии. “ Ибо ум подобен зеркалу: отражая , он покрывается пылью, Он нуждается в душевной мудрости, нежные дуновения которой в состоянии смести с него пыль наших иллюзий. Стремись, о Начинающий, сочетать свой ум и свою душу воедино.” Голос Безмолвия. 4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ. “ Нет религии выше истины”. Истина - понятие для каждого человека индивидуальное, однако, что можно принять за общие критерии определения “ истины”? Прежде всего, это визуальное осознание истинности того или иного факта или предположения, которые встречаются на каждом шагу в нашей повседневной жизни. Однако “визуальный“ фактор является достаточно зыбким в сравнении с логической, мыслительной структурой, “ аппаратом” осознания истинности. Восприятие нашими глазами того или иного явления ( как взывание духов и т.п.) играет доминирующую роль в построении умозаключений и выводов, хотя очень часто видимые вещи отнюдь не являются тем самым фактом, которым они ( вещи) отображаются и воспринимаются нашими зрением, слухом, обонянием и т.д. Если мы видим НЛО или что-нибудь не менее странное, наше сознание приходит к конфликту, ибо “подсознательно”( а, именно, по не знанию) рядовой человек отрицает возможность явления , происходящего на его глазах. Я считаю, что для многих людей, именно блокировка видимых вещей их сознанием, не дает достаточной свободы увидеть “невидимое”. Однако было бы неправильным считать, что многие “видимые” вещи совершенно точно отражают свою сущность, здесь хочется ввести понятие третьего уровня: “интуиция” ( или ещё что-то, чему нет названия), которое дополняет обычные вещи каким-то новым смыслом, а иногда, в особых состояниях сознания переполняет эти самые “вещи” до “невидимого” состояния.

Поиск Оккультный Гитлер

Не зная толком о том, какие представления о прошлом Земли и человечества сложились в научных кругах, фюрер немецкого народа хватался за теории, выросшие прямиком из теософии Елены Блаватской и ариасофии Гвидо фон Листа. Подтверждением этому могут служить не только дилетантские рассуждения о происхождении рас, но и увлечение теорией сумасбродного австрийского изобретателя Ганса Гёрбигера, бросившего вызов современной ему науке и здравому смыслу. Вчитайтесь в слова Гитлера, которые я привожу ниже, и вы сами увидите, сколь далеки были личные представления Гитлера от того, что называется рационализмом. Фюрер НСДАП был мистиком махровым, закостеневшим в своих заблуждениях, необычайно близким к тем деятелям от метафизики, которых он запрещал и изгонял из Германии. «Когда же я думаю о более древних народах,P говорил Гитлер,P о египтянах, живших в предшествующую эпоху, то понимаю, что это были не менее достойные люди. Лишь 40 поколений отделяют нас от Рождества Христова. Но наши знания ограничиваются эпохой, охватывающей несколько тысячелетий до начала новой эры

Реферат: Что бессмертно в человеке. Е.П. Блаватская: учение о перевоплощении Что бессмертно в человеке. Е.П. Блаватская: учение о перевоплощении

Согласно древним учениям, человеческое существо не ограничивается лишь только физическим телом. Оно состоит из семи принципов, или «планов», или «оболочек», и кроме физического тела все остальные не могут восприниматься физическими ощущениями, ибо речь идет о тончайших субстанциях и состояниях, неведомых современной науке. В разных культурах мы встречаем их под разными именами, а в своей книге ЕПБ (так называли ее ученики) приводит их санскритские названия: ШТУЛА ШАРИРА — физическое тело. ПРАНА — «витальный принцип», или энергия жизни, обеспечивающая своими потоками импульс жизни на плане материи. ЛИНГА ШАРИРА — астральный план, вместилище чувств, и эмоциональных состояний в том числе. КАМА РУПА или КАМА МАНАС — «Низший Ум», или, в дословном переводе, «Ум Желаний», вместилище мыслей и логических процессов, работающих лишь только в рамках ограничений материального плана и физической жизни; поэтому он субъективен и подвержен ошибочным выводам и иллюзиям. Он также и прежде всего является вместилищем желаний и «страстей», рождающихся из иллюзий. МАНАС — Высший Разум, план и вместилище «чистых» Идей, долговременной памяти, работающий далеко за пределами материального плана и физической жизни.

Поиск Кто послал Блаватскую?

Николай Рёрих, равно как и его супруга - теософы. Издевательства Блаватской над христианскими таинствами ими опровергнуты не были. Значит, они разделяют символ неверия Блаватской, а не символ веры православия. Символ Веры венчается надеждой: Чаю жизни будущаго века. Аминь. Вот этого Аминь у Рёрихов нет. А есть нечто противоположное: Воздаяние небесное отвлеченно, надо приблизить воздаяние на земле. Просить Божество не надо. Надо самому себе принести лучшее дело (Озарение. 2,3,4). Приблизить воздаяние на земле как раз то, что сатана предлагал Христу в пустыне: земные царства Еще одна надежда христианина, отраженная в Символе Веры чаю воскресения мертвых. Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых? Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес; а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша. Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают; ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес

Реферат: И. П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому И. П. Мартос. Памятник Минину и Пожарскому

Обе фигуры связаны между собой, как и в окончательном проекте. Эта связь была сразу подмечена, и в прессе подчеркивалось, что «меч соединяет группу и показывает единство великих чувствований и намерений». Идея общности всех слоев населения, когда дело идет от спасения Родины, была в то время особенно близка передовой части общества, и Мартос отразил её в своей композиции. Темы барельефов сохраняются и в последующем проекте, но, как мы увидим, дальше расстановка фигур будет иной. Здесь композиция еще загромождена лишними персонажами, не объединена общим действием. Важно отметить, что барельеф с приношениями нижегородцев помещен именно на лицевой стороне, а барельеф, посвященный Пожарскому, - на задней. Этим Мартос подчеркнул не только значение Минина, но и роль в освобождении Москвы. В последующих решениях сохраняется и первоначальная форма пьедестала. Таким образом, проект памятника был создан. Между тем, разговоры о его установке замолкли. Наконец в 1808г. нижегородцы опять ставят вопрос об установки памятника «на том самом месте, где Минин представил народу все имущество свое и воспламенил тем соревнование своих сограждан».

Поиск История мировых религий: конспект лекций

Однако, несмотря на несомненные достижения русской религиозной философии в осуществлении мировоззренческого синтеза, наиболее значительные успехи в разработке мировоззрения новой эпохи были достигнуты не религиозными философами, а русскими эзотериками. Здесь, прежде всего, следует вспомнить имена основательницы теософии Елены Блаватской (18311891) и основателей Агни-Йоги Николая (18741947) и Елены Рерих (18691955). Елена Блаватская. Главный труд Е. П. Блаватской «Тайная Доктрина» имеет подзаголовок «Синтез науки, религии и философии» и действительно представляет собой грандиозный синтез, который призван охватить не только все религиозно-мистические традиции, как Востока, так и Запада, но и ассимилировать в эту систему взглядов также науку и философию. Е. Блаватская стала основательницей мировоззренческой традиции, получившей в XXPв. огромный расцвет, назовем для краткости лишь одно имя Тейяр де Шарден, который также сделал одну из самых известных попыток такого синтеза, правда с иных, чем теософы, собственно религиозных позиций

Реферат: Великобритания (расширенный вариант реферата 9490) Великобритания (расширенный вариант реферата 9490)

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Реферат о Пугачеве Реферат о Пугачеве

Реферат: Конституционные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева Конституционные проекты П.И. Пестеля и Н.М. Муравьева

Реферат: Поле запаха в немецком языке на примере романа П.Зюскинда ПАРФЮМЕР Поле запаха в немецком языке на примере романа П.Зюскинда ПАРФЮМЕР

Реферат: Кубизм. На примере творчества П. Пикассо Кубизм. На примере творчества П. Пикассо

В 1908 в Париже образовалась группа «Батолавуар» («Лодка- плотомойня»), куда входили Пикассо, Ж. Брак, испанец X. Грис, писатели Г, Аполлинер. Г. Стайн и др. В этой группе сложились и были последовательно выражены основные принципы кубизма. В другую группу, возникшую в 1911 в Пюто под Парижем и оформившуюся в 1912 на выставке "Сексьон д`ор" ("Золотое сечение"), вошли популяризаторы и истолкователи кубизма — А. Глез, Ж. Метсенже, Ж. Виллон, А. Ле Фоконье и художники, лишь частично соприкоснувшиеся с кубизмом, — Ф. Леже, Р. Делоне, чех Ф. Купка. Слово "кубисты" впервые употребил в 1908 франц. критик Л. Восель как насмешливое прозвище художников, изображающих предметный мир в виде комбинаций правильных геометрических объёмов (куба, шара, цилиндра, конуса). Кубизм, знаменовал собой решительный разрыв с традициями реалистического искусства. Вместе с тем творчество кубистов носило характер вызова стандартной красивости салонного искусства, туманным иносказаниям символизма, зыбкости живописи позднего импрессионизма.

Реферат: Культурологические представления П. А. Кропоткина Культурологические представления П. А. Кропоткина

Содержание: 1. Введение. 2. Важнейшие биографические данные. 3. Почему анархия по Кропоткину – высшая степень возможной культурности. 4. Влияние тюрем. Антикультурность этого явления. 5. О том, что закон – зло. 6. Религия и Бог – обязательные ли это части культуры. 7. Прочие интересные высказывания Кропоткина касательно культурной жизни общества. 8. Отношение культурных ценностей и деятельности П. А. Кропоткина к современной культуре. Введение.Эта тема доклада выбрана мной не случайно. Мне даже доставит некоторое удовольствие проанализировать причину собственного выбора. В какой-то момент своей жизни я прочла на стене в подъезде – «Анархия мать порядка!», в другой момент стала относить себя к тем, кто это думает и говорит, и примерно в это же время стала читать книги об анархии, книги русских и зарубежных анархистов. Потенциально тяготея к тем или иным взглядам, я обнаружила, что из всех них ближе мне именно Кропоткин. Дело в том, что Пётр Алексеевич – мой кумир, если можно так выразиться по отношению к этому человеку.

Реферат: Салон А.П.Шерер Салон А.П.Шерер

Он втягивает в эту игру су-ществования”.говорил на и своих детей. Дети для него том из-ысканном.языке, на обуза, он их просто котором .думали наши использует, а сам равнодушен деды. .тоном, в котором ним. У князя прекрасные из-за приличия и участия манеры, он кон-сервативен. Но просвечивало равнодушие и с другой стороны он как будто даже насмешка. .холодным , равнодушен ко всему. скучаю-щим тоном. .говорил Фа-мильярен, умён. Он редко всегда лени-во, как актёр. исполь-зует своё влияние, .с свободными и боясь испортить положение. фамильярными грациозными дви-жениями. .редко употреблял своё влияние. Элен .улыбка её сияла ещё Мало понятная особа. Редкая Курагина светлее на её прекрасном краса-вица, что моментально лице. замечают другие, но не играет слишком важ-ной роли в свете, и появилась там только благодаря отцу. Княгиня Как это бывает у вполне Очень привлекательна собой. Болконская привле-кательных женщин, Она – частичка светского недостаток её -.– казались общества и не может жить в её особенною, соб-ственно её другой среде.


Собрание произведений Е.П. Блаватской. В 24-х томах. Том.1: 1851-1873 Пролог Блаватская Е.П.
Вниманию читателей предлагается первый том большого Собрания произведений Е. П. Блаватской — выдающегося русского подвижника-духовидца, основателя международного Теософического общества, философа, принесшего в последней четверти XIX века в страны Запада Теософское учение Восточной эзотерической школы о скрытых силах Человека и Природы, о месте Человека во Вселенной, об эволюции Материи и Духа, — аспектах Единого Знания, долгие века хранимого Посвящёнными Гималайского Белого Братства в глубокой тайне.
1028 руб
Тайная Доктрина Е.П. Блаватской. Происхождение Космоса Беловодье Блаватская Е.П.
В этой книге содержится первая часть «Тайной Доктрины» писательницы и теософа Елены Петровны Блаватской (1831-1891).
370 руб
Тайная Доктрина Е.П. Блаватской. Происхождение человека Беловодье Блаватская Е.П.
Издатель утверждает, что книга «будет полезна всем, кто постигает истоки и основы мироздания, исследователям природы и человека, ученым и практикам».
370 руб
Тайная Доктрина Е.П. Блаватской. Происхождение Космоса Беловодье Блаватская Е.
«Тайная Доктрина» Е. П. Блаватской является наиболее известным и самым обширным сводом эзотерического знания.
355 руб
Тайная Доктрина Е.П Блаватской. Происхождение человека Беловодье Блаватская Е.П.
Впервые приведен доктринальный комментарий, учитывающий новейшие сведения из Агни Йоги и Учения Храма. "Тайная Доктрина" Е. П. Блаватской является наиболее известным и самым обширным сводом эзотерического знания.
330 руб
Тайная доктрина Е.П.Блаватской за 90 минут Просто о сложном Астрель-СПб,АСТ Спаров В.
56 руб
Тайная доктрина Е.П. Блаватской за 90 минут АСТ Спаров В.
50 руб
Личные мемуары Е.П. Блаватской Золотой фонд эзотерики Эксмо Нэф М.
5 руб
Оккультный мир Е.П. Блаватской Дельфис
Главные работы госпожи Блаватской - "Разоблаченная Изида", "Тайная Доктрина", "Ключ к теософии" и "Голос Безмолвия" - считаются классикой оккультной и теософской литературы.
532 руб
Краткое жизнеописание Елены Петровны Блаватской (1831-1891) Беловодье Блаватская Е.П.
Автор романа искренне полагает, что столь сложная задача оказалась не по плечу и ему.
335 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг