(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство, Культура, Литература Разлел: Искусство, Культура, Литература

Интеллигенция в зарубежье

найти еще ...
Интеллигенция: смена вех Литературная премия Александра Солженицына Русский мир Золотусский И.П.
312 руб -20% 249 руб
Наследники Ексекюляха. Интеллигенция Якутии ИТРК Дементьев В.
В книге освещаются важнейшие темы современной российской общественной жизни - взаимовлияние и взаимообогащение национальных культур Российской Федерации.
464 руб

Она писала о любви – это понятие было для неё бездонным. Всё, что не вражда, ненависть или безразличие, составляло любовь, которая вбирала в себя бесчисленные оттенки переживаний. Отсюда "формула": "Пол и возраст ни при чём", - озадачивающая тех, кто не умеет или не хочет вдуматься в эти, по существу такие простые, слова. Можно влюбиться в ребёнка, в старуху, в дерево, в дом, в собаку, в героя романа, в собственную мечту, - любовь тысячелика, а поэт, как считала Цветаева, - "утысячерённый человек". В Чехии она завершила начатую ещё в Москве поэму – сказку – притчу – трагедию – роман в стихах (одновременно!) "Молодец" – о могучей, всепобеждающей вопреки всему любви девушки Маруси к упырю в облике доброго молодца. Через страданья, сомнения, забвения – прорыв в синюю высь, к вечному блаженству, "домой", - вот сюжет этой вещи, в которой простонародная речь, виртуозно обработанная поэтом, несёт в себе остропсихологический, трагедийный смысл. Лирика тех чешских лет продолжила мотивы берлинских месяцев: погружение в "единоличье чувств" – самых разноречивых и равно, как всегда, сильных. Это – взрыв тоски по Родине, на по родине идеальной, не исковерканной, не измученной: "Покамест день не встал С его страстями стравленными, Во всю горизонталь Россию восстанавливаю " Здесь же – стихи, исполненные щемящей боли от убогости "жизни, как она есть", с её неизбывной нищетой, - отголоски собственных кочевий с квартиры на квартиру: "Спаси господи, дым! – Дым-то, бог с ним! А главное сырость!." уродливость быта только тысячная причина того, от чего "Жизнь – это место, где жить нельзя". И лирические стихи, обращённые к Пастернаку, они лились вместе с письмами к нему – собрату в не измеряемых земными мерами категориях. И стихи о поэте, его природе, его сути, о его величии и беззащитности, о его могуществе и ничтожестве "в мире сем": "Он тот, кто спрашивает с парты, Кто Канта наголову бьёт"; "Что же мне делать, певцу и первенцу, В мире, где наичернейший – сер! Где вдохновение хранят, как в термосе! С этой безмерностью в мире мер?!" Цветаева, как всякий крупный художник, творила в русле мировой культуры, перенося великие создания человеческого духа в свою поэтическую "страну" и переосмысляя их на свой лад. Первого февраля 1925 года у Цветаевой родился мечтанный сын Георгий – в семье его будут называть Мур. Спустя месяц Цветаева начала писать своё последнее в Чехословакии произведение – поэму "Крысолов", восходящую к средневековой легенде о флейтисте из Гаммельна, который своей музыкой заманил всех крыс города и утопил их в речке, а когда не получил обещанной платы, той же флейтой выманил из домов гаммельнских детей, увёл на гору, и она, разверзшись, проглотила их. У Цветаевой Крысолов-флейтист – олицетворение поэзии; крысы – отъевшиеся мещане, многие из которых в прошлом храбрые бунтари; гаммельнцы – ожиревшие, жадные бюргеры; все они вместе олицетворяют омерзительный, убивающий души быт. "Быт не держит слово Поэзии", "Поэзия мстит" – таков замысел. И музыкант уводит под свою дивную музыку детей и топит в озере, даруя им рай – вечное блаженство. Последние строки поэмы: - Вечные сны, бесследные чащи А сердце всё тише, а флейта всё слаще - Не думай, а следуй, не думай, а слушай А флейта всё слаще, а сердце всё глуше - Муттер, ужинать не зови! Пу-зы-ри.

Эта "надоба", по Цветаевой,- любовь. Так возвращалась она к своей заветной теме. Надоба в человеке, надоба в поэте, в его стихах. Как и в юности, Цветаева провидела, что час ее пробьет только в будущем: "Не нужен твой стих - Как бабушкин сон.- А мы для иных Сносидим времен. А быть или нет Стихам на Руси - Потоки спроси, Потомков спроси". А сама Родина? Цветаева любила родину; одни эти строки: "Ты! Сей руки своей лишусь,- Хоть двух! Губами подпишусь На плахе: распрь моих земля - Гордыня, родина моя!" - говорят сами за себя. Но, любя родину, стремилась ли Цветаева вернуться домой? Ответ на этот вопрос неодназначен; по стихам, письмам видно, как мучила ее эта проблема:"Можно ли вернуться В дом, который - срыт?", "Той России - нету, Как и той меня"; "Нас родина не позовет!". В письме к Тесковой: "Здесь я не нужна. Там я невозможна", и т.п. Двойственность ее натуры и судьбы состояла в том, что она, выражаясь ее же словами, была втянута в насильственный брак со своим временем. Ей не нравился ее век (как не нравился бы любой другой, если б она в нем родилась). Она была поэтом, опережающим свое время, но тянулась к уходящей эпохе. Пешеходом, не признающим автомобилей, "авионов", и вообще - "век турбин и динам". Читателем, презирающем газеты с их "злобой дня" (Кто победил на площади - Отом не думай и не ведай"). Ее нет современности было, по существу, порождено современностью же. "Глядел назад, а шел впред",- писала она. Больше того: по цветаевскому творчеству можно изучать ту историческую реальность, в которой она жила и которая - хотел того или не хотел поэт, - уже была в нем самом. Что до возвращения на родину, Цветаева знала одно: если ее муж туда поедет, она последует за ним, как в 1992 году последовала к нему за границу. Время между тем шло, и в марте 1937 года дочь Цветаевой Ариадна, исполненная радостных надежд, уехала в Москву. Все лето Цвеаева напряженно работала: писала очерк "Пушкин и Пугачев" и "Повесть о Сонечке". А осеною судьба всей семьи круто повернулась. Сергею Эфрону, продолжавшему свою деятельность в Союзе возвращения в СССР, пришлось, в связи с участием в одном политическом детективе, спешно и тайно уехать в Москву. По поводу этого отъезда в заграничной прессе было много шуму. Марина Ивановна осталась с Муром. Их отъезд был, таким образом, предрешен. Состояние Марины Ивановны было труднейшим; больше полугода она ничего не писала: "Нет душевного (главного и единственного) покоя, есть - обратное". Осенью переселилась из Ванва в парижскую гостинизу. "Я - страшно однинока,- сетовала она.- Из всего Парижа - только два дома, где я бываю, остальное все - отпало". Она гоовила к отправке свой архив: переписывала ранние стихи, попутно дорабатывая их , уничтожая наиболее слабые, делая комментирующие пометы. Некоторые произведения не рискнулу везти, оставила на хранение знакомым; приводила в порядок могилу семьи Эфронтов на Монпарнасском кладбище. Сентябрьские события 1938 года вывели Цветаеву из творческой немоты. Нападение гитлеровцев на Чехословакию вызвало в ее сердце гнев и негодование,- и хлынула лавина антифашистских "Стихов к Чехии". Теперь Цветаева ревностно следила за газетами, слушала радио, реагировала на политические события.

Но жила отрешенно, словно бы в прошлом столетии. С весны 1917 года для Цветаевой наступил трудный период. Беззаботные, быстро промчавшиеся времена, когда можно было позволить себе жить тем, чем хотелось, отступали все дальше в прошлое. В апреле она родила вторую дочь, которую собиралась назвать в честь Ахматовой, Анной, но потом передумала: "ведь судьбы не повторяются", - и назвала Ириной. В сентябре Цветаева уехала в Крым. Осенью 1919 года – в самое тяжёлое время – Марина Ивановна отдала своих девочек в подмосковный приют; вскоре забрала оттуда тяжело заболевшую Алю, а в феврале двадцатого потеряла маленькую Ирину, погибшую в приюте от истощения и тоски После девятнадцатого года под влияниям неразрывно слитых исторических и личных обстоятельств: гражданской войны – и разлуки с мужем, полнейшей о нём неизвестности; поражёния Добровольческой армии – и, значит, уверенности гибели дела, которому служил Сергей Эфрон, и гибели его самого – в цветаевской лирике зазвучала нота, которую она обозначила сама: "Добровольчество – это добрая воля к смерти". "Белая гвардия, путь твой высок: Чёрному дулу - грудь и висок". События, перевернувшее всю последующую жизнь Цветаевой, произошло 14 июля 1921 года. В этот день она получила "благую весть" – первое за четыре с половиной года письмо от мужа. Он находился после разгрома белой армии и бегства за границу, в Чехословакии и учился в Пражском университете. Цветаева мгновенно и бесповоровотно приняла решение ехать к Сергею Яковлевичу. Без него она не мыслила своего существования. Увлечений в её жизни – "топлива" для творческого костра, которое, отогрев, рассеивалось навсегда, было и будет немало; любовь останется одна до конца дней Цветаева шла навстречу своей ломающейся судьбе, не переставая ощущать себя нерасторжимо слитой с русскими поэтами, всё время мысленно с ними общаясь. Стихи продолжали литься, вернее – рваться из души поэта, напряжение их всё нарастало. Звучала в них тоска и боль расставания с родиной – исстрадавшейся и "лютой", в пожарищах и крови, - она представляла как бы живой мученицей. Разлука вырастала до грандиозных масштабов, ибо речь шла уже не о расставании с человеком, с любовью к нему, а с родиной, которая вот-вот станет для поэта "тридевятым царством" Будущее Цветаева прозревала философски и миротворчески, - в небе поэта: "По нагориям, По восхолмиям, Вместе с зорями, С колокольнями, Конь без удержу, - Полным парусом! – В завтра путь держу. В край без праотцев Дыхом-пыхом – дух! Одни – погожи. – Догоняй лопух! На седьмом уже!". Расставание с родиной иносказательно запечатлено в поэме-сказке "Переулочки" – о чародейке, которая завораживает доброго молодца и уносит его в заоблачную высь, и в стихотворном цикле "Сугробы", посвящённом Эренбургу, но всеми помыслами обращённому к далёкому любимому: "Велика раскольница Даль, хужей – прилучница!. Сверх волны обманчивой В грудь – дугою Лютою! Через хляби – няньчанный, Берега – баюканный ". Над обеими вещами Цветаева работала весь март и апрель. Одиннадцатого мая тысяча девятьсот двадцать второго года её и девятилетнюю Алю отвёз на извозчике до Виндавского вокзала единственный провожавший, и в этом заключается некий символ её рокового одиночества В Берлин Цветаева приехала 15 мая 1922 года – недолговечный центр русского зарубежья.

Поиск Нострадамус

Эмигрантские ученые и публицисты и позже не раз упоминали имя Нострадамуса в своих трудах, а вот в Советском Союзе его имя было окружено плотной завесой молчания. Одно из немногих упоминаний о пророке в литературе тех лет можно найти в книге Г. Гурева «История одного заблуждения: Астрология перед судом науки», вышедшей в 1970 году в Ленинграде. Автор с типичной для того времени безапелляционностью громил астрологию и прочие «лженауки», вскрывая их роль в обмане народа в интересах правящих классов. При этом он умудрился не процитировать ни одного из катренов Нострадамуса лишь кратко изложил с множеством ошибок и умолчаний его биографию, изобразив пророка верным слугой Екатерины Медичи и прочих «реакционеров». Но даже такие редкие упоминания будили интерес к Нострадамусу в кругах интеллигенции особенно диссидентов, которые жадно тянулись ко всему, что отвергал советский официоз. В 1974 году поэт русского зарубежья Вячеслав Клавдиевич Завалишин (19151995) выпустил в США поэтический перевод (вернее, вольный пересказ) пророчеств Нострадамуса

Реферат: Мыслители Русского зарубежья о русской революции Мыслители Русского зарубежья о русской революции

Поиск 5 лет среди евреев и мидовцев

К моему удивлению, уверяла, что вся Чечня за воссоединение с Россией, только Дудаев — против. В декабре будут большие перемены, говорила она с таинственным видом. Но, кажется, ошиблась… С Чечней связаны еще два эпизода. В январе 1995 года напротив посольства состоялась небольшая (человек 30) демонстрация израильских мусульман. Стояли с плакатами. Хором что-то скандировали. Наверное, «Руки прочь от Чечни!». Полиция бдела. Демонстранты скоро разошлись. Другой эпизод совсем иного свойства. Я помогал врачу, энтузиасту, милому человеку Михаилу Ароновичу Пархомовскому издавать интереснейшие сборники «Евреи в культуре русского зарубежья».[34] Помогал — в смысле искал спонсоров и выдавливал из них деньги. А Лена Петровна в Москве искала материалы и авторов. Встречались семьями. Выезжали на природу и жарили шашлыки. Все путем. Чечня там, а мы тут. Но что-то там стряслось в очередной раз, что — не помню. Кто-то сказал очередную глупость или не сказал то, что надо было сказать. Не помню. Получаю письмо от Пархомовского. Читаю: «В моих глазах Вы были представителем той благородной и бескорыстной передовой русской интеллигенции, оппозиционной к «неправедному» правительству

Реферат: Сибирская интеллигенция Сибирская интеллигенция

Эта внушительная по численности группа лиц, занимающихся умственным трудом, но не имеющих высшего образования . Для Сибири такое положение дел было особенно характерным. Такая расширительная трактовка понятия "интеллигенция" (полу интеллигенция) позволяет выделить несколько форм занятости ссыльных : 1)учебная и воспитательная деятельность; 2)наука, литература, искусство; 3)врачебная и санитарная деятельность; 4)служба при благотворительных учреждениях; 5)механики, техники и машинисты; 6)железные дороги; 7)почта, телеграф, телефон; 8)лица неопределённых профессий (переписчики, чертёжники, переводчики и т.п.) Изучение истории политической ссылки начались лишь в советское время. Большой вклад в рассмотрение роли политических ссыльных, в культурное развитие Сибири внесло Всесоюзное общество бывших политкаторжан и ссыльнопоселенцев. В конце 20-х - начале 30-х годов был опубликован ряд статей, полностью или частично посвящённых деятельности ссыльных народников, влившихся в ряды местной интеллигенции. Конкретные направления в изучении проблемы - научная, педагогическая, медицинская, литературно- публицистическая и краеведческая деятельность репрессированных участников освободительного движения - впервые попытались обосновать В.И.Николаев и С.П. Швецов. В своих обзорных статьях они дали оценку вклада, внесённого ссыльными революционерами в духовную и моральную культуру, назвали десятки имён "политических преступников" , выдвинувших из своей среды талант- ливых учёных, врачей, педагогов, писателей и журналистов.

Поиск Православная монархия. Национальная монархия в России. Утопия, или Политическая реальность

Не материя, а дух, не деньги и технические средства, а духовная и политическая воля являются решающими в этой борьбе. Наш знаменитый и убежденный противник У. Черчилль говорил: «Все великие дела решаются не машинами и приборами, но силой воли». Русская история тому ярчайшее подтверждение. Важные мысли по поводу формирования национальной элиты высказал и современный русский публицист зарубежья Вл. Нилов. Отвечая на вопросы главного редактора «Исторической газеты», он заметил: «Элита стоит в таком же отношении к русской «интеллигенции», как гений — к злодейству: они несовместимы, они исключают друг друга. Сам вопрос «отношения к русской интеллигенции (элите)» явно указывает, что истинная роль «интеллигенции» — тайна за семью печатями для большинства людей. Необходимо постоянно напоминать слова Ивана Солоневича: «Русская интеллигенция есть самый страшный враг русского народа…» Далее Вл. Нилов разъясняет свою позицию: «Элита подразумевает цвет нации, ее ум, волю и национальное сознание вождей народа, который она возглавляет на пользу и благо государства

Реферат: Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья Финансово-кредитные связи России со странами ближнего зарубежья

Актуальность настоящей работы вызвана тем обстоятельством, что длительный, постепенный, поэтапный  процесс, характеризующийся неодинаковыми  скоростями своего осуществления в различных группах государств при различных конфигурациях интеграционного объединения означает разную степень свободного движения  товаров, услуг, труда и капитала. Основа рассматриваемого пространства лежит в совместном (технологически скоординированном)  производстве, поскольку налаживание интеграционных  связей прежде всего связано с наращиванием выпуска тех товаров, в которых нуждаются страны. Целью настоящего исследования являлось показать, что для реализации указанных условий нужно иметь хотя бы основы общего рынка. Важность  этой задачи нередко отрицается: предлагается выход на рынок «дальнего зарубежья», т.е. экономически  развитых стран. Последний, однако, представляет собой сбалансированную систему, проникновение в которую значительной дополнительной  массы товаров или солидных капиталов  нарушает сложившееся равновесие, вызывает  диспропорции, усугубляет и без того жесткие конкурентные условия, в которых работают западные  предприниматели.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады

Реферат: Царство, разделившееся в себе (о россии и русских в новом зарубежье) Царство, разделившееся в себе (о россии и русских в новом зарубежье)

Таким образом, очевидно, что самоидентификация русских, проживающих в так называемом новом зарубежье за пределами Российской Федерации, запутана в силу сложных процессов, вызванных скоропостижным распадом Советского Союза, и упирается в тот кризис идентичности, который переживает сама Российская Федерация и народонаселение на ее территории. Кто мы в России: русские или «россияне»? Нынешняя Российская Федерация — это государство русских, то есть по типу такое же национальное государство, каким пытается стать Украина, Казахстан или Туркмения? Или же Россия — это государство для всех, кто в нем живет, а сами россияне — это все, кто живет в России и согласен считать себя таковыми? От ответа на эти ключевые вопросы в значительной степени зависит судьба нашей диаспоры за рубежом. Назови наше государство русским, и сразу обнаружится, что шестая часть (17 %) русских остается вне пределов России. Уйди от этнической самоидентификации, и может сложиться впечатление, что российская диаспора за рубежом — это граждане Российской Федерации, живущие за рубежом, и, может быть, члены их семей, но не более того.

Реферат: Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II Архитектурное наследие русского зарубежья: храмы-памятники Николаю II

В Австралии Свято-Николаевский собор в Брисбене. Во Франции в Вильмуасоне (под Парижем) церковь св. Царя-Мученика и свв. Новомученников и исповедников (нач. 1980-х гг. Сейчас домовая церковь). Судьбы привлеченных к исследованию храмов-памятников брюссельского и шанхайского, задуманных и построенных в одно время, совершенно разные. Храм во имя Иова Многострадального в Брюсселе всемирно известен, овеян славой. Он исполняет свою функцию по сей день, охраняется бельгийским правительством как памятник архитектуры и является достопримечательностью города. С конца 1990-х гг. к нему было обращено особое внимание Московской патриархии в связи с вопросом об официальной канонизации царственных мучеников: в храме-памятнике хранятся ценнейшие реликвии царской семьи. Военно-приходская церковь свт. Николая Чудотворца, сооруженная и освященная в начале 1934 г. в Шанхае, стала первым храмом-памятником Николаю II в истории русского зарубежья. Тем не менее, сейчас он забыт. По воспоминаниям бывших русских шанхайцев после 1947 г. Свято-Николаевская церковь стала считаться советской, а после отъезда русских была закрыта китайскими властями и использовалась под склад.

Реферат: Интеллигенция Интеллигенция

Интеллигенция столь же отлична от интеллектуальных групп развитого индустриального общества, инкорпорированных в его истеблишмент, как и от джентри («грамотеев») традиционного общества. Она не просто выражает (словами, понятиями, терминами) мысли и интересы всех слоев и групп общества, она, по существу, дает им некий принципиально новый язык. Единая по способу своего существования интеллигенция на всех этапах своего развития разрывается чисто идеологическими оппозициями, доводя до предельно четкого выражения едва ли не все мыслимые крайности позиций их оценок, увлечений и сомнений, возможных в обществе. Основными осями противопоставления таких позиций неизменно служат линии раздела «свое» - «чужое» (славянофилы - западники и бесчисленные эпигоны тех и других) и «умеренное» - «крайнее» (либералы-радикалы). Реальное историческое существование русской интеллигенции ограничено примерно рамками 60-х годов XIX века - 20-х годов XX века. Этому предшествовал период эмбрионального существования - от петровских реформ до крестьянской; за «реальным» периодом последовал - и продолжается - некий фантомный.

Реферат: Интеллигенция и свобода (к анализу интеллигентского дискурса) Интеллигенция и свобода (к анализу интеллигентского дискурса)

Прежде чем обсуждать соотношение вынесенных в заглавие настоящего сообщения понятий, следовало бы, очевидно, попытаться дать им хотя бы рабочее определение, поскольку оба они неоднократно становились причиной споров и недоразумений, подчас чисто терминологического свойства. Тем не менее сам предмет исследования заставляет подходить ко всякого рода априорным определениям с сугубой осторожностью: может случиться, как это в истории рефлексии об интеллигенции обычно и бывало, что вносимая такими определениями ясность — мнимая, искажающая изначальную аморфность и амбивалентность природы интеллигенции. Основным недостатком большинства определений интеллигенции (а их от Михайловского до Солженицына было великое множество) является не их недостаточная четкость, но, напротив, упрощенность и прямолинейность. Здесь следует выделить два обстоятельства. Во-первых, большинство рассуждений об интеллигенции демонстрирует один и тот же подход: выделяются некоторые признаки интеллигенции (как правило негативного свойства), которые генерализируются и, в добросовестных исследованиях, тем или иным образом верифицируются.

Реферат: К вопросу о «религиозности» русской интеллигенции: религиозный язык у эсеров-террористов начала XX века К вопросу о «религиозности» русской интеллигенции: религиозный язык у эсеров-террористов начала XX века

Петр Струве писал, например, что «интеллигенция обладала формой религиозности без ее содержания»3, что в указаниях о «религиозности» интеллигенции «религия понимается совершенно формально и безыдейно»4. Главная разница между «настоящей» религией христианина и лжерелигией интеллигента-революционера, с точки зрения авторов «Вех», состояла в том, что для христианина Царство Божие существует на небесах, в то время как для революционера Царство Божие надо создать на земле. Интеллигент-атеист объяснял существование зла неустройством общества и предлагал преодоление этого неустройства путем социальных реформ и политической перестройки. Авторы «Вех», однако, считали, что настоящее преобразование общества произойдет только тогда, когда каждая личность переживет внутреннее, духовное преобразование. ----------------------------------- 1 Выражаю благодарность своей коллеге Галине Емельяновой за помощь при переводе статьи на русский язык. 2 Вехи. Сборник статей о русской интеллигенции. Изд. 2-е. М., 1909 (переиздание: Франкфурт, 1967). 3 Струве П. Б. Интеллигенция и революция // Вехи. С. 170. 4 Там же. С. 161. Но стоит задать вопрос: почему же атеистичная интеллигенция использовала язык и идеи христианской религии? Из авторов «Вех» самый полный ответ на это дает Сергей Булгаков в своей статье «Героизм и подвижничество».

Реферат: Русская интеллигенция как отводок европейской культуры Русская интеллигенция как отводок европейской культуры

Конституироваться оппозиция стала только в предреволюционной Думе (кадеты — «партия интеллигенции»), да и то Солженицын до сих пор считает, что зря. Было два определения интеллигенции — европейское, «слой общества, воспитанный в расчете на участие в управлении обществом, но за отсутствием вакансий оставшийся со своим образованием не у дел» (слово i ellige sia в этом смысле заимствовано как раз из русского языка, но на этом парадоксе некогда останавливаться) — и советское, «прослойка общества, обслуживающая господствующий класс». Первое перекликается с русским ощущением, что интеллигенция прежде всего оппозиционна: когда тебе не дают места, на которое ты рассчитывал, ты, естественно, начинаешь дуться. Второе, наоборот, перекликается с европейским ощущением, что интеллигенция (интеллектуалы) — это прежде всего носительница духовных ценностей: так как власть для управления нуждается не только в полицейском, но и в духовном насилии над массами (проповедь, школа, печать), то она с готовностью пользуется пригодными для этого духовными ценностями из арсенала интеллигенции. «Ценность» — не абсолютная величина, это всегда ценность «для кого-то», в том числе и для власти.


Возвращение к Бабе-Яге Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы. ISBN 5-89329-635-4 Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы. Алетейя Малаховская А.Н.
В этом произведении переплавляются архаика и злободневность, явь и сновидения, художественность и научность, выводя читателя за грань обыденного сознания и погружая его в многообразие реальности.
318 руб
Коллекция поэзии и прозы. Танцы с жирными котами Русское зарубежье. Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы. Алетейя Коровкин М.
Среди множества, как научных, так и художественных публикаций его творчества, особенным успехом пользовались итальянские переводы его романов Записки демисезонного человека (Сперлинг Купфер, 1992) и Танцы с жирными котами (Мондадори, 1994).
259 руб
Пробуждение во сне Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы ISBN 5-89329-711-3 Русское зарубежье. Коллекция поэзии и прозы Алетейя Порудоминский В.И.
Владимир Порудоминскии - автор многих биографических книг по истории русской литературы и русской культуры, выходивших в знаменитой серии ЖЗЛ, составитель и комментатор изданий русских классиков (Л. Толстого, Тургенева, Гаршина, Чехова), подготовил книги Болдинская осень (совместно с Н. Эй-дельманом), К нам едет ревизор (Гоголь), Счастье, которое меня ожидает (молодой Л. Толстой). Новая книга В. Порудоминского - биография Времени и Места прожитой им жизни.
349 руб
Современная интеллигенция и русская национальная идея Изд. 2-е - 240 с. ISBN 5-9243-0042-0 ~93.09.15 168 М:РусскаяПравда Демин В.М.
140 руб
Современное русское зарубежье Школа классики. Книга для ученика и учителя АСТ Басинский П.Д.
В помощь учителям и учащимся публикуются: краткая летопись литературной жизни русского зарубежья, библиографические сведения об авторах, материалы к их биографиям, высказывания критиков о них, темы сочинений, развернутые планы некоторых из них и т. п. Для учащихся старших классов, абитуриентов и учителей.
40 руб
Атлас автомобильных дорог: Россия, Ближнее зарубежье (Восточная Европа и Кавказ) Изд. 4-е, обновл., испр. - 200 с. ISBN 985-409-061-2 ~54.00.00 32403 Мн: Тривиум
205 руб
Технологии 'Паблик Рилейшнз': Управляемость поведения и свобода личности и др. Все на выборы Почему не бунтует народ? ; Интеллигенция - агент влияния на массу; Общественные связи в социальном контроле масс; Игры интеллигентов, или Социальный контроль масс: Все на выборы Алгоритм-книга,Эксмо Карпухин О.,Макаревич Э.
Все это является занятием интеллигенции, ее играми, под которыми понимается изобретательность в идеологии и технологии воздействия на людей в границах определенного игрового поля.
155 руб
История религии Приложение статьи Булгакова С.Н. 'О противоречивости современного безрелигиозного мировоззрения' Изд. 1-е 2-е Интеллигенция и религия ISBN 2-85065-262-8 5-85887-192-5 5-85887-217-4 Интеллигенция и религия YMCA-Press,Русский путь Ельчанинов А.,Эрн В.,Флоренский П.А.
198 руб
Документы ЦК РКП(б)-ВКП(б), ВЧК-ОГПУ-НКВД о культурной политике: 1917-1953 гг. (сост. Артизов А. Н. , Наумов О. ; под ред. Яковлева А. Н. ) - 872 с. {Россия} Власть и художественная интеллигенция: М: Международный фонд Демократия
450 руб
Российская интеллигенция в мировых войнах и революциях XX века Эдиториал УРСС Панарин А.С.
Вчера слепая верность марксизму, а сегодня - чикагской школе явились источником разрушительных социальных экспериментов.
149 руб
Словарь тактической реальности: Культурная интеллигенция и социальный контроль (пер. с англ. Киреева О.) Cybertime nonfiction ISBN 5-98042-066-5 Cybertime/nonfiction Ультра. Культура Беккер К.
168 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг