(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Искусство Разлел: Искусство

Крито-микенское искусство

найти еще ...
Карта настенная. История Древнего мира. 5 класс. Крито-Микенская Греция в XIII-X вв. до н.э. Карты по истории. 5 класс Спектр (пособия)
204 руб
Крестьянское искусство СССР. Ч.2.pdf ЁЁ Медиа Государственный и.и.и.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1928 года (издательство "Ленинград, издательство Academia").
1775 руб

То и другое расценивалось в древности как смерть богини-дерева, наступавшая в определенный момент календарного года. Это был очень важный праздник, приуроченный к середине лета: с этого момента силы солнца начинают убывать. На Крите в этот день правитель-жрец, считавшийся парой богини, выдергивал из кадки особое священное дерево, которое росло в храме. С гибелью дерева прекращалась и жизнь самой богини: ее ритуальную смерть изображала супруга правителя (жреца), представая в исступленной позе - с ниспадающими локонами, обнаженной грудью и упертыми в бока руками. Но, закончив свой цикл бытия, она возрождалась: на некоторых перстнях богиня изображена миниатюрным, парящим в небесах ведением. В одном случае она, со щитом и копьем, напоминает греческую богиню-воительницу Афину Палладу. В другом - появляется в небе, когда на цветущем лугу четыре женщины-жрицы совершают культовый танец. Жрицы крутились и вертелись в танце, обращаясь к небесам, благодаря чему наступала эпифания (“богоявление”), и, более того, они воспроизводили нисхождение божества в мир людей. Цветы лилии на лужайке в росписи являются образом богини, но уже старым, отжившим свое на земле. Роль деревьев, трав и цветов в этом мире была настолько велика, что без них не мыслилось никакое человеческое деяние. Их изображения встречаются на Крите повсюду, окруженные ореолом неприкосновенного, тайного, божественного. Растительное царство выступало в двух формах: Естественной - природной, пребывающей под опекой богов, и культурной - взращенной человеком в условиях города-дворца. Так, на одной из древнейших кносских фресок “Собиратель крокусов” цветы показаны растущими на естественных горах и холмах. Их звездчатые кустики населяют и другие росписи, например дивную “Синюю птицу” или “Обезьяну и птицу”. Этот природный, заповедный мир, где человек всего лишь гость. В росписях так называемой виллы из Агиа Триады, близ дворца в Фесте, огромные стройные линии величественно высятся на ухоженных газонах, явно принадлежащих дворцу. Эти белые линии “мадонна” прекрасны и чисты, они как божество, они, собственно, и символизируют божество, но в скрытом, дочеловеческом облике. Другие народы этой эпохи относились к природе иначе. Для одних она была символом победы над смертью (в изображениях, где египетский фараон охотится в болотах одновременно на птиц и рыб и здесь же срывает папирусы), для других - воплощением идей сотворения Вселенной (Мировое Дерево). Для критян природа была священна по причине ее божественности. Все божественное - совершенно, но природа полна особой красоты. Вот почему критяне часто изображали вместо богов цветущие луга и дикие скалы, поросшие цветами и кустарником. Их населяют обезьяны и птицы - такие же боги, но в другом обличье. Однако человек может войти в этот мир исключительно в момент исполнения ритуала. Критского бога в отличие от богини представляло зооморфное существо, воплощенное в образе быка. Его знаками и символами буквально наполнен Кносский дворец. По представлениям позднейших греков, он был связан с дворцом - Лабиринтом - и живущим в нем чудовищным человеко-быком Минотавром. Легенда гласила, что Пасифая, супруга царя Миноса, воспылала страстью к быку, от которого родила необычное дитя - Минотавра.

Почти все росписи посвящались теме срывания крокусов. Цветы играли огромную роль в жизни древних людей. На Фере они также наделялись особой святостью, в них видели воплощение божеств. В Святилище Дам, где был изображен обряд дарения божеству нового платья, смежная комната была расписана цветами папируса - огромными, с белоснежными венчиками и удлиненными листами, - которые символизировали неприкосновенность цветов-богов. Древнегреческий миф гласил, что, как только Персефона сорвала цветок нарцисса, земля разверзлась, явился бог подземного мира Аид и похитил ее. Вероятно, с подобным мифом был связан и ферейский ритуал. В Святилище Крокусов показаны девушки, срывающие цветы и подносящие их в корзинках богине. Богиня торжественно восседает на тройной платформе в верхней зоне, а в нижней представлена “смерть “: здесь изображены усыпанный цветами и залитый кровью алтарь и девушка, ранившая ногу до крови во время собирания крокусов. Подразумевается, что девушка мертва, принесена в жертву; она скорбно склонилась над раненой ногой. Под этой сценой находится особое углубление в полу -“преисподняя” куда, очевидно, должны были спускаться проходившие посвящение девушки. Подобные действа - срывание цветка, похищение дочери Деметры, Персефоны, ее брак с Аидом и воцарение в преисподней - разыгрывались на знаменитых Элевсинских мистериях классической Греции, и там уже не только девушки, но и весь народ совершал прижизненное посвящение в тайны потустороннего бытия и воскрешения. Своеобразен стиль исполнения этих замечательных фресок. Он близок минойскому, поскольку передает волнующее человека событие тайного, скрытого смысла. И передает живо, многопланово, красочно. Девушки бродят по скалам среди разбросанных крокусов, как минойские собирательницы лилий на фресках в вилле из Агиа Триады. Однако, подобно росписи из Святилища Дам, здесь все более логично, стройно, упорядоченно; богатейшая природная среда сводиться к нейтральному, чуть окрашенному цветом белому пространству. Основную роль и здесь играют линия, контур, силуэт - более трепетные и живые, чем в Святилище Дам. Профили девушек, их прически становятся однообразными. Та же “переходность “ заметна и в цветовом решении. Теперь цветовое пятно - голубое, синее, черное или коричневое - намного важнее контуров. Художник стремится передать красоту светлого, покрытого тонким узором одеяния и прозрачность ткани, просвечивающей золотистыми кружочками (ее девушка держит над головой) Таким образом, трудно признать, что искусство Феры относится к XVII в. до н. э., на основании предполагаемой даты гибели острова (1729 г. до н. э.). Искусство Феры, видимо, современно критскому - эпохе новых дворцов (16 -15 вв. до н. э.) - и сопоставимо с ним как один из ведущих вариантов живописи. Проявляя целый ряд черт, родственных минойскому искусству, оно вместе с тем имеет иную структуру и отражает систему мышления, более близкую микенской. Это искусство подчинено мифам и ритуалам, не отражает жизненных событий. Однако оно уже настолько богато, сложно, много сюжетно, что выходит на уровень эпоса. Вероятно, Фера играла в Крито-Микенском мире значительную роль, но достоверно установить это ученым еще не удалось. МИКЕНСКОЕ ИСКУССТВО Замкнутый, воинственный характер микенцев сказался на выборе мест для основания их городов - уединенных крепостей в городах.

ВВЕДЕНИЕ. В художественной культуре древности крито-микенскому искусству принадлежит одно из самых почетных мест. Два его виднейших центра - остров Крит и город Микены в Южной Греции (полуостров Пелопоннес) - дали название этому искусству, но оно включило в себя творение большого региона, от Балканской Греции и островов Эгейского моря до побережья Малой Азии. Творцами Критской (или, как ее иначе называют, минойской) цивилизации были народы неустановленного пока происхождения. Их культура зародилась примерно в начале 2 тысячелетия до нашей эры. Основными ее центрами были сам остров Крит с его процветавшими тогда городами и острова Эгейского моря. Историки называют эту цивилизацию минойской, по имени мифического критского царя Миноса, а ее создателей - минойцами. Ахейцы (или, как их стали именовать по названию столицы - Микены, микенцы) пришли в Грецию из Северной Европы. Народ этот был индоевропейского происхождения. Микенцы являлись прямыми предками будущих эллинов (греков). Около середины 2 тысячелетия до нашей эры их власть распространилась на весь Эгейский мир, они проникли на многие острова, захватили и Кносс - столицу державы Миноса. Микенцы жили бок о бок с минойцами до 12 века до нашей эры. Микенские правители широко пользовались услугами одаренных минойских мастеров, так что, в конечном счете микенское и минойское искусства образовало некий сложный сплав. Крито-микенский мир на протяжении нескольких столетий играл роль образцовой художественной мастерской для огромного региона. Тогда были созданы прекрасные памятники архитектуры: грандиозные, украшенные настенной живописью, рельефами и разного рода символами дворцы со священными садами; изящные расписные вазы; искусно выполненные атрибуты сложного религиозного культа. Этот мир письменность: Крит оставил после себя так называемое “линейное письмо А”, еще не расшифрованное учеными, архивы Микен - “линейное письмо В”, которое в 50-х гг. 20 в. удалось расшифровать англичанам Дж. Чедвику и М. Вентрису. Своеобразие крито-микенского искусства - в особом понимании жизни природы и места в ней человека, а также в свободе обращения со старинными традициями и предписаниями религиозных ритуалов. Кроме того, оно уделяло огромное внимание внутреннему миру человека. Достижения эгейских мастеров в 1 тысячелетие до н. э. Стали наследием эллинов. Можно с уверенностью сказать, что без этого не было бы создано классических памятников древнегреческого искусства, которые прославились на весь мир. ИСКУССТВО КРИТА Вначале 2 тысячелетия до н. э. На Крите строили много дворцов. Каждый из них представлял собой большую группу построек, возведенных вокруг внутреннего двора и предназначенных как для религиозных (сакральных), так и светских надобностей. Дворец мог служить резиденцией правителя города центром управления всей областью. Он был одновременно и городом, и крепостью, а существовал за счет сельской округи и труда ремесленников, живших в самом дворце. В первой половине 2 тысячелетия до н. э. Дворцы и сложные постройки дворцового типа существовали на Крите в пяти городах: Кноссе, Фесте, Гурнии, Маллии и Като-Закро.

Поиск Другая история искусства. От самого начала до наших дней

Посмотрите на деталь вышитого ковра из Байе (между 1066 и 1077): незатейливые фигурки воинов швыряют друг в друга дротики, — так самозабвенно рисуют дети, а не взрослые. Не было до этого великого античного искусства. Не было и не могло быть. Наивно предположение, что древним римлянам якобы разонравилось, как впоследствии модернистам XX века, классическое искусство, и они стали экспериментировать с формой. В. Тяжелов пишет: «Процесс этот (одичание, — Авт.) происходил во многом независимо от варварских вторжений и тем самым облегчал взаимодействие культуры римских провинций с искусством пришлых народов». Так можно связать все, что угодно! Выходит, цивилизованные римляне одичали еще до прихода варваров. Отвлечемся на минутку от школьных представлений. Выстраивается совершенно естественный ряд: палеолит, мезолит, неолит, век бронзы, эпоха металла — включающая эпоху каролингов, романскую, готическую и т. д., и длящуюся до сих пор. Все так называемые древние цивилизации прекрасно укладываются в этот ряд: крито-микенская культура — бронзовый век, варварские королевства — раннее железо и т. д. Евангельский сюжет. Неизвестный мастер. Испания, XII век

Реферат: Крито-Микенское искусство Крито-Микенское искусство

К порталу вел длинный узкий коридор — дромос, достигавший свыше тридцати метров. Купольные гробницы небольшого размера известны на Крите, но такой тип богатого погребального сооружения с длинным дромосом в Эгеиде и на Балканах прежде не встречался. В отличие от критян, правители Микен носили усы и бороды. У женщин маски заменялись диадемами с очень широкой лентой и громадными высокими лучами. Стилизованный орнамент диадем говорит об их связи с богами-светилами, воплощением которых считались микенские царицы. Вероятно, женщины носили диадемы на высоких шапках — тиарах, истлевших со временем, подобно пышным нарядам, от которых остались только золотые бляшки со штампованным изображением крито-микенских богов — бабочек, осьминогов, пчел, звезд и т.п. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Достижения эгейских мастеров в I тысячелетии до н. э. стали наследием эллинов. Можно с уверенностью сказать, что без этого не было бы создано классических памятников древнегреческого искусства, которые прославились на весь мир. В XIII в. до н. э. в Крито-Микенском мире наметился кризис, проявивший себя в том числе и в «усталости» искусства, которое было сведено к нескольким бесконечно повторяющимся основным типам.

Поиск Древняя Греция

Ваза с геометрическим орнаментом (IX в. до н. а.) Все это указывает на сохранение связи культуры гомеровского времени с ремесленной и художественной традицией крито-микенской эпохи. А определенная близость геометрических орнаментов в ряде областей Греции (прежде всего там, где находились древние центры микенской культуры: Микены, Тиринф, Аргос) указывает на начало складывания некоего культурного единства. Наиболее полно геометрический стиль представлен на дипилонских вазах (¶Х?¶¶¶вв. до н.э.), названных так по месту находки в древних погребениях возле Дипилонских ворот в Афинах. На дипилонских вазах, служивших погребальными урнами, появляется узор меандр, который стал основным орнаментальным мотивом в греческом искусстве. Кроме геометрических фигур, на сосуды наносились и стилизованные изображения животных и растений, а позже на погребальных урнах появляются рисунки людей, вписанные в треугольник и круг. Из однотипных, сделанных как по шаблону геометрических изображений людей создавались «погребальные» сюжеты: оплакивание умершего, сцены погребальных игр и состязаний колесниц

Реферат: Крито-Микенская цивилизация Крито-Микенская цивилизация

Поиск Древняя Греция

Тут были найдены вырубленные в скалах камеры-гробницы. В усыпальницах представлены разные предметы, обычно сопровождавшие умерших в загробный мир (вазы, фигурки молящихся, художественные композиции). Тут же были обнаружены и первые письмена киприотов, существовавшие еще до прихода сюда микенцев. В 30?х годах XX века французский археолог Шеффер обнаружил остатки города Энкоми, который датируется началом II тысячелетия до н.э. Древней столицей Кипра была Энкоми-Алазия (16001050 гг. до н.э.). Сюда и добрались ахейцы (микенские греки), осев в прибрежных городах. Образовав ряд царств, они вели торговлю с Критом и Востоком. В одной гробнице была найдена прекрасная серебряная чаша, образец кипро-микенского искусства. На Кипре существовали и другие города Китион близ Ларнаки, Курион недалеко от Лимасола, Палей Пафос в юго-западной части острова. По легенде, город Саламин на восточном берегу Кипра основан Тевкром, братом Аякса. С ахейцами пришла микенская культура. Т. Блаватская пишет: «Уже в XI веке позднеахейские царства на Кипре достигли значительного благосостояния, как свидетельствуют остатки нескольких дворцов и городские некрополи, раскопанные в 19601990-х годах

Реферат: Искусство микенской Греции. Архитектура Искусство микенской Греции. Архитектура

Вполне возможно, что всё это они приобрели, уже после того как обосновались на территории Пелопоннеса, средней и северной Греции, в процессе длительного взаимодействия и ассимиляции с автохтонным населением страны"3. Безусловно, микенская цивилизация есть результат чрезвычайно сложного культурного синтеза, когда воедино были спаяны разнородные этнические и культурные элементы как индоевропейского происхождения (ахейского или эллинского), так и неиндоевропейского (эгейского, пеласгического и минойского). Как полагает ряд историков, первостепенную важность в становлении новой цивилизации сыграл фактор завоевания4. Именно с этим Ю.В. Андреев связывает появление нетипичных для критской культуры архитектурных сооружений, "столь характерный для микенской Греции тип укрепленного поселения на вершине холма — дворец-цитадель или городок-акрополь, по-видимому восходит к традициям первых индоевропейцев, обосновавшихся на территории Балканского полуострова в конце эпохи ранней бронзы. Встречая на всём пути своего продвижения к югу враждебный отпор со стороны коренного населения и остро ощущая свою обособленность среди массы туземцев, они сознательно выбирали для своих поселений господствующие над местностью, укреплённые самой природой возвышенности"5.

Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
197 руб
Раздел: Ванная
Горшок торфяной для цветов.
Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и
7 руб
Раздел: Горшки, ящики для рассады
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Искусство древней Греции, Крит Искусство древней Греции, Крит

Сам Минос даёт Греции первые законы. Всё это — сохранившиеся воспоминания о тех временах, когда минойская держава доминировала в Эгейском регионе, была сильна флотом, имела зависимые города на материке и на контролирующих прилегающих территориях (возрастает минойское влияние на Кикладах, сильнее всего это выражено на примере археологического материала, происходящего с о-вов Мелос, Делос, Фера и Кеос, также были поселения в Каграфосе и на Родосе и торговые порты у побережья Малой Азии — на Косе, Насосе, Симосе, Мелосе). Сильный флот способствовал успешной торговле со странами Средиземноморья, которая начала складываться и процветать ещё в период "старых дворцов". О торговых связях свидетельствуют найденные на Крите вещи из Египта, Месопотамии, с других частей Ближнего Востока, в то же время по всему Средиземноморью встречаются критские вазы. Ю.В. Андреев называет минойскую морскую державу и форму её управления "талоссократия"2. В период "новых дворцов" Кносс вступил в фазу своего наивысшего политического могущества, определяя внутреннюю политику на Крите, контролируя внешнеполитические отношения.

Реферат: Архитектурные формы Месопотамского искусства Архитектурные формы Месопотамского искусства

Так как членение шумерского города на собственно город, пригород и лежащую вне его гавань или торговый порт отражает существование четкой пограничной линии между самим городом и тем, что находится за его пределами, можно предположить, что окружение шумерских городов стенами было типичным явлением. Однако были и нетипичные города, такие, как Сиппар или на юге - Лагаш, которые представляли собой скопление поселений, где ядро города включало понемногу окружающие поселения. Стены городов были не только демаркационной линией между городом и открытым пространством или заранее подготовленной линией обороны - ими определялся весь характер городской архитектуры. Высота, длина и расположение стен свидетельствовали о значении и могуществе города, а монументальность ворот демонстрировала его богатство. Размеры сооружений должны были производить большое впечатление на посетителя и внушать страх врагам. Тщательно ремонтируемые стены отдавались под защиту божества, и им давались длинные, призывающие божественную помощь названия. Монументальная конструкция ворот была связана также с тем, что возле них находился как бы ''гражданский центр''.

Реферат: Роль Сталинградской битвы в ВОВ: патриотизм народа, полководческое искусство Роль Сталинградской битвы в ВОВ: патриотизм народа, полководческое искусство

Ведь сказали умные люди: “Каждый, кто пытается вновь рассмотреть битву под Сталинградом, открывает для себя что-то новое, неизвестное!” И это подтверждают факты: я открыл для себя великую храбрость наших советских людей, и невольно призадумался, смог бы я сделать то, что делали они каждый день: убивали себя, ради спасения нескольких человек, бросаясь под танки, и многое другое! И все же хочу я узнать, что случилось во время битвы за Сталинград, ведь и русские, и немцы коренным образом поменяли планы ведения войны и тактику ведения боевых действий. Русские, после осени 1941 года, предпочитали гибкую оборону с отходами в критические моменты, а немцы не ввязывались в кровопролитные фронтальные бои, а искали обходы сильно укрепленных районов. И, вдруг, в Сталинграде, обе стороны нарушили все свои принципы. Каждая из сторон с упорством и ожесточением ежедневно бросало в бой тысячи людей, которые исчезали в кровавой мясорубке. Были моменты, когда новые части, утром входя в бой к вечеру, растворялись в городских развалинах, оставляя от себя только штабы и тыловые службы.

Реферат: Разработка технологии по изготовлению книжного издания по искусству Разработка технологии по изготовлению книжного издания по искусству

По определению, способ глубокой печати — это технология печати, при которой передача изображения и текста на запечатываемый материал проводится с печатной формы, на которой печатающие элементы углублены по отношению к пробельным элементам. Все пробельные элементы находятся на одном уровне, связаны между собой и образуют неразрывную сетчатую поверхность. Как следует из определения, различная тональность изображения на оттиске обеспечивается разной толщиной слоя краски. В традиционном способе глубокой печати, в темных участках изображения глубина печатающих элементов наибольшая, а в светлых — наименьшая. Хотя все участки текста, штрихов и тонов изображений на печатной форме при способе традиционной глубокой растровой печати, изготовленной пигментным способом (растровая технология), расчленены на растровые элементы, имеющие одинаковые размеры и в большинстве случаев квадратную форму, на оттиске растровые элементы различимы (с помощью лупы 10х) только в светах и полутонах изображений. В глубоких тенях из-за утолщенного слоя краски, перешедшей с печатной формы на запечатываемый материал, они соединяются между собой в сплошные линии и пятна.

Реферат: Особенности представления в Интернет материалов по искусству Особенности представления в Интернет материалов по искусству

Реферат: Реализм в искусстве Реализм в искусстве

Среди крупнейших представителей правдивого изобразительного искусства 19-20 вв. были Г. Курбе, И.Е. Репин, В.И. Суриков.


Карта: Крито-микенская Греция: Масштаб 1:1 250 000 Греко-персидские войны (500-478 гг. до н.э.): Масштаб 1:1 250 000 (двусторонняя, полиэтиленовая) ISBN
129 руб
Наглядное пособие. Крито-микенская Греция / Греко-персидские войны (500-478 гг. до н.э.) Наглядные пособия. История ДиК
5 руб
Крито-микенская Греция / Греко-персидские войны (500-478 гг. до н. э. ). Большой формат Наглядное пособие. Наглядные пособия. История ДиК
636 руб
Крит. Искусство и история Bonechi
880 руб
Крестьянское искусство СССР.pdf ЁЁ Медиа Государственный и.и.и.
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1927 года (издательство "Ленинград, издательство Academia").
665 руб
Искусство дружить: Мудрость тысячелетий: Сборник (сост. Мачехин А. Е. ) Олма-Пресс
149 руб
Повести Древней Руси (предисл. Творогова О.В.) - 400 с. {Искусство древности} ISBN 5-9289-0002-3 ~92.08.19 696 М:изд-воБалуев
117 руб
Искусство жить: Рассказы Сильный пол ISBN 5-699-03954-6 5-93381-007-X Сильный пол Эксмо Улицкая Л.Е.
Герои нового рассказа Искусство жить живут жизнью обыденной, полной забот, тревог и радостей, но наступает момент, когда привычный устроенный мир рушится, ломая прежние ориентиры и заставляя находить новые ценности.
179 руб
Рассказы, повести - 400 с. {Сочинения Булата Окуджавы} Искусство кройки и житья: Ек-бург:У-Фактория Окуджава Б.Ш.
165 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг