(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Музыка Разлел: Музыка

Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра

найти еще ...
Афоризмы житейской мудрости. Эристика, или Искусство побеждать в спорах Мир как воля и представление. Артур Шопенгауэр. Библиотека избранных сочинений Эксмо Шопенгауэр А.
Но даже если желания удовлетворены, человек не способен испытывать счастье, вместо этого его ждут пресыщение и скука, а затем новые желания и страдания.
398 руб
Философия житейской мудрости 100 главных книг Эксмо Шопенгауэр А.
Произведенный Шопенгауэром метафизический анализ воли, его взгляды на человеческую мотивацию и желания, афористичный стиль письма оказали влияние на многих известных мыслителей, включая Ницше, Вагнера, Эйнштейна, Фрейда, Юнга.
280 руб

смотреть на рефераты похожие на "Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра " Уральское отделение Академии Наук России Институт экологии и генетики микроорганизмов Философия Вселенского пессимизма Артура Шопенгауэра Реферат по философии Исполнитель: аспирант ЛХМ Козлов Сергей Васильевич Руководитель: д.ф.н., профессор Ласточкин Анатолий Васильевич ПЕРМЬ, 2000 г. I. ВВЕДЕНИЕ. Духовный кризис современного демократического общества все более усиливается. Происходит это повсеместно и не зависит от культурных традиций той или иной страны, хотя они вызывают определенную специфику протекания этого процесса. Много сделав для удовлетворения материальных потребностей, демократическая культура создает иллюзию достижения человечеством счастья и прогресса. На деле между человеком и естественной средой эта культура воздвигает колоссальную стену из различных технических нагромождений, что приводит к дисгармонизации сознания, не способного примирить блага цивилизации (материальной культуры) и естественные потребности души и духа в единении с природой (2). Отрицательные последствия демократической культуры философы заметили давно. Еще в середине XVIII века, на заре буржуазного общества, Ж.-Ж.Руссо в известной работе "Способствовало ли возрождение наук и искусств улучшению нравов" указывал на теневую сторону прогресса. Убыстряющиеся темпы научно-технического творчества, связанные с развитием капиталистического производства, вызвали к жизни мировосприятие, лежащее в основе пессимистического направления. Подчеркивание трагичности, безысходности и абсурдности человеческого существования является характерной чертой этого направления, возникшего в результате неприятия системы буржуазно-демократических ценностей. На смену высоким идеалам Средневековья, когда вся культура и человек в ней стремились к Богу - главенствующему идеалу, пришла чувственная культура с общечеловеческими идеалами, которая, исчерпав заложенные потенции, начала деградировать. Всеобъемлющая критика буржуазной культуры впервые была дана в рамках иррациональной философии в Германии XIX века и, прежде всего, в трудах Рихарда Вагнера, Фридриха Ницше и Артура Шопенгауэра. Новое философское миропонимание возникло в результате неприятия утверждения универсальности рационального метода познания. Абсолютизация такого метода была представлена в работах Г. Гегеля, где развитие культуры рассматривается исключительно как закономерный процесс, анализ которого требует применения рационального инструментария. Однако, не только и не столько разум отличает человека от всего остального мира, сколько дух и душа - феномены, постижение которых с позиции гегелевского панлогизма, невозможно. Жизнь человека в большей степени, чем кажется на первый взгляд, характеризуется алогичностью. Рациональная методология при осмыслении жизни не срабатывает, она наталкивается на скорый предел своих возможностей, дальше которых особая область, ее познание требует иную методологию. Многие мыслители пытались проникнуть в душу той или иной культуры, к примеру, О. Шпенглер через гештальты, а Й. Хeйзинга через игру, однако эти философско- и историко-культурологические концепции возникли в XX веке на уже имеющемся фундаменте, заложенном представителями постклассической немецкой философии А.Шопенгауэром и Ф.Ницше. Философия жизни, экзистенциализм, интуитивизм, психоанализ многим обязаны учениям этих философов, у них единое мировидение.

Последняя, распадаясь, возвращает всех нас в бездну бессознательного. Шопенгауэр был знаком с «Пуранами»—мифологическим эпосом, который считается низшим вариантом ведической мудрости. Кроме «Упанишад», «Пурам», Шопенгауэр читал в переводе также самое раннее из подлинных сочинений атеистического варианта философии санкхья, работу Ишвара-Кришны «Санкхья-карика» (Книга о Санкхья), которую в сочинении «Parerga u d Paralipome a» он упрекает в уступках мировоззренческому Дуализму, и этот упрек, в общем, следует признать справедливым. Свою практическую цель философия санкхья видела в указании пути к прекращению всех человеческих страданий и мучений, и в этой философии можно видеть непосредственную предшественницу буддизма. Шопенгауэр приобрел все основные сведения по буддийской философии, и когда будем говорить об этическом идеале Шопенгауэра, нельзя будет не вспомнить о знаменитой буддийской «нирване», то есть о достижимом каждым человеком состоянии просветленной умиротворенности души и полного покоя, граничащего с исчезновением сознания. Идея «нирваны» содержалась в зачатке уже в брахманизме. Выработка в себе высокого чувства достоинства личности и нравственного совершенства, настойчивое стремление приобщить к связанному с этим погружению в «нирвану» и других лиц — характерные черты буддистского этического идеала. Осознание его всегда соединено с глубокой самокритичностью и неудовлетворенностью в себе. Согласился Шопенгауэр и с учением о нереальности (шунья) материального мира, которое в особенности распространялось буддийской школой так называемых мадхьямиков. Использовал Шопенгауэр и многие мотивы, имевшиеся в Евангелии. Он так или иначе опирался и на уроки всей западной истории философии, которая была ему хорошо известна. В учении о четырех видах действия закона достаточного основания Шопенгауэр использовал мысль Лейбница о том, что различные модификации его действия сводимы к некоторому общему основанию и что всем им соответствуют свои разные варианты истинности. Использована Шопенгауэром и схема различных видов отрицания у Канта—реального, формально-логического, математического и антиномически-диалектического. Каждому из четырех отрицаний соответствует свое утверждение, действующее в одном из видов обоснования. И подобно Канту, Шопенгауэр относит действие закона достаточного основания во всех его вариантах только к области явлений, а к сфере сущности он не имеет никакого отношения. Среди феноменов царит физическая, логическая, математическая и мотивационная необходимость, для свободы здесь места нет. Свобода может иметь место только в мире «вещей в себе», но такое решение вопроса неизбежно ставит перед проблемой о путях проникновения свободы, необходимой для обеспечения моральных целей людей, в область явлений, и мы не раз будем видеть, какие большие трудности эта кантовская проблема принесла Шопенгауэру. Что касается того, что у него для мира «вещей в себе», как и у Канта, отрицается действие категории причинности, то трудность возникла неизбежно и здесь: как, не прибегая к действию категории причинности, охарактеризовать порождение чувственных явлений миром «вещей в себе», тем более что Шопенгауэр полностью отверг материалистический вариант значения «вещи в себе»? Свои взгляды на существование мира «вещей в себе» Шопенгауэр опосредует своими теоретико-познавательными воззрениями, основу которых в смысле метода образует уже рассмотренное нами его учение о законе достаточного основания и в особенности об интуитивных мотивациях.

Сам Шопенгауэр отнюдь не помышлял о каком-либо ином, помимо существующего капиталистического общества, и когда в знаменитой 46-й главе второго тома «Мира как воли и представления», названной им «О ничтожестве и горестях жизни», отрицает возможность существенного улучшения жизни людей, а в не менее широко известной 44-й главе нацело развенчивает половую любовь, сводя ее к коварной «ловушке» природы, цель которой заставить людей обеспечить продолжение рода (хотя он и ратует за иную любовь—любовь как сострадание к отдельным людям и ко всему человечеству), вся его критика носит не социальный, но только обобщенно антропологический характер. Чужды ему и гегелевская вера в общечеловеческий разум, и прекраснодушная надежда многих позитивистов XIX в. на то, что счастье людям принесут успехи естественных наук. Чуждо ему и марксистское убеждение, что классовая борьба в истории на протяжении многих веков служила двигателем социального развития. Не верит Шопенгауэр и в спасительные последствия длительного гражданского мира. Да и возможен ли он вообще? Вопреки распространенным в XIX в. буржуазно- либеральным иллюзиям о скором повсеместном торжестве воплощенных в жизнь идей процесса, Шопенгауэр напоминает о том, что новые поколения людей то и дело повторяют ошибки прошлых поколений, научное познание то и дело заходит в тупик, а в руках морально ущербных людей достижения наук приносят зло. В области морали прогресса на протяжении последних веков не достигнуто вообще, что и видно по широчайшей распространенности бесчеловечной эксплуатации, кровопролитных войн, яростных насилий и садистских истязаний. Ненависть и злоба правят в обществе свой бал, и пока не видно, что этому приходит конец. Шопенгауэр считал, что Мировой Воле присуща «нелепость», она лишена смысла и ведет себя совершенно абсурдным образом. Мировую Волю не интересует ни прошлое, ни будущее. А происходящие во времени' и пространстве события истории лишены связи и значения. Поток событий во времени — это пестрая смена одних случайных происшествий другими, подобная вереницам кучевых облаков на небе в ветреную погоду (Ницше сравнил ход исторических событий с мелкой зыбью на поверхности моря). Вечное беспокойство и постоянная неуверенность пронизывают все сущее. Неудовлетворенность и тревога никогда не оставляют людей в их суетных исканиях, надеждах и разочарованиях. Этот крайний шопенгауэровский антиисторизм опирается на убеждение в том, что в исторических событиях отсутствует какая-либо закономерность, все диктуется случайностями, которые сталкиваются друг с другом, сплетаются и соединяются в произвольные конгломераты. Все мечты и ожидания людей терпят крушения под обломками этих конгломератов и сменяются новыми, но столь же напрасными мечтами и ожиданиями. Однако, видеть в истории всего лишь вереницу случайностей, как это было свойственно Шопенгауэру, было бы неправильно. Шопенгауэр представляет себе механизм происходящих событий следующим образом: явления Воли отравляют друг другу существование, губительно действуют друг на друга и друг с другом борются, но через их посредство Воля находится в состоянии борьбы и сама с собой, происходит ее внутреннее «раздвоение в самой себе»''.

Поиск Миф ХХ века

Слово о человеке, который был не хитроумной книгой, а природной картиной со «своим противоречием» ни к кому другому не подходит лучше, чем к Артуру Шопенгауэру. Редко противоречие между инстинктом, пониманием и волей было таким мощным в одном сердце. С годами он чувствовал с удовлетворением, как чувственный инстинкт уходил от него и с этого времени прославляющие изречения уступили заметно основному пессимизму (в смысле озлобленности). 70-летним старцем он пишет: «То, что Ветхий Завет в двух местах устанавливает от 70 до 80 лет, меня мало беспокоит, но то же самое говорит Геродот также в двух местах: это уже что-то значит. Только святой Упанишад говорит в двух местах: 100 лет - это срок человеческой жизни. Это утешает.». [* Парерга II (Приложение II). 8-я глава. §116.]. Ранее Шопенгауэр все-таки определенно глубоко чувствовал внутреннюю борьбу двух натур. Его главной ценностью является также не то, как утверждают некоторые поверхностные философы (Фишер), что он писал о зрителе театра жизни, а то, что он писал об одержимом демоном актере

Реферат: Артур Шопенгауэр и восточная философия Артур Шопенгауэр и восточная философия

Введение I Глава. А. Шопенгауэр II Глава. О мыслях А. Шопенгауэра III Глава. Восточная философия Заключение Список литературы Введение В моей работе по философии рассмотрена идеология Артура Шопенгауэра, человека, чей вклад в философскую школу, условно многие критики называют «пессимистическим идеализмом». Он является представителем немецкой философии 19 века. Жесткий, бескомпромиссный и удивительно убедительный даже в самых своих парадоксальных построениях мыслитель, поднявший науку до уровня талантливой прозы. Автор, без которого современная философия, возможно, никогда не стала бы такой, какой знаем ее мы. В данном реферате я пытаюсь изложить его мысли, с которыми мне, читая, приходилось соглашаться либо оспаривать их. Середина I тысячелетия до н. э. – тот рубеж в истории развития человечества, на котором в трех очагах древней цивилизации – в Китае, Индии и Греции – практически одновременно возникает философия. А что волновало древних философов Востока, размышления над какими проблемами вызывали в их среде не только дискуссии, полемику, но и ожесточенную борьбу? Видимо, те самые вопросы, которые остаются вечными, ибо пока жив на земле мыслящий человек, он неизменно будет вопрошать, что есть этот мир и каков смысл его собственного существования в нем I Глава. А. Шопенгауэр Артур Шопенгауэр родился в вольном городе Данциге 22 февраля 1788 года.

Поиск Твоя чайная

В этом случае назначение ситечка остается прежним – оно собирает в себя чаинки, благодаря чему раствор в чашке остается чистым, без ненужных примесей. На первый взгляд, функциональное применение ситечка понятно и предельно просто. Но вместе с тем приходится признать, что этот незатейливый и простой предмет тесно связан с самой культурой чаепития, которая сформирована уже очень давно. Большинство современных любителей чая давно уже привыкли обходиться без ситечка, и чайный настой льют прямо в чашку. А иногда даже поступают проще – бросают заварку в стакан, заливают кипятком и пьют этот чай, не получая от него особого удовольствия, ведь чаинки постоянно мешают ощутить его настоящий вкус. Из жизни великих Известно, что Артур Шопенгауэр был философом мировой скорби и пессимизма. Он запирался в своем кабинете и подолгу созерцал статую улыбающегося Будды, отрываясь от созерцания только затем, чтобы налить еще одну чашечку крепкого черного чая. В данном случае можно говорить о такой проблеме, как невнимание к себе и отсутствие заботы о собственном комфорте

Реферат: Философия XVII века – философия рационализма Философия XVII века – философия рационализма

Ведь человек по природе своей скорее верит в истинность того, что предпочитает. Ф. Бэкон верно указывает и схватывает противоречивость человеческого мышления. Поэтому он предлагает такой метод мышления и познания, где бы рассудок не подвергался тирании со стороны "идолов". Таким орудием истинного познания и является индуктивный метод, суть которого заключается в следующем: на основе обобщения фактов, данных посредством эксперимента и наблюдений, мы получаем выводы об общем, о таких свойствах, которые подпадают под понятии закона. Действие рассудка, основанного на фактах и следующего правилам логики, наводит нас на наличие законов бытия, и прежде всего бытия природы. Обычно индуктивный метод характеризуют как путь от частного к общему. Ф. Бэкон приводит пример: как доказать или опровергнуть истинность утверждения, что "Все лебеди белы"? Можно пойти по пути перечисления и исключения, пока в опыте мы не натолкнемся на черного лебедя. Но это и неэффективно и длительно. Но можно, исходя из фактов, построить систему суждений, из которых с неизбежностью следует неопровержимый вывод, не противоречащий ни рассудку, ни возможным фактам:                                         Лебедь есть птица.                                         Птицы бывают и белые, и черные                                         следовательно, не все лебеди белы.

Поиск Русская философия: энциклопедия

Следует упомянуть также составленный Штейном библ. указатель, вошедший в 1-й сб. Трудов Московского психологического общества 1888Pг. (он был целиком посвящен Ш. в связи со 100-летием со дня его рождения). Лит.: Гусев Ф. Ф. Изложение и критический разбор нравственного учения Шопенгауэра, основателя современного пессимизма // Православное обозрение. 1877. P47, 11, 12; Оболенский Л. Е. Учение Шопенгауэра // Свет. 1877. P7,8;Хлебников Н. И. О пессимистическом направлении современной немецкой философии. Шопенгауэр//Хлебников Н. И. Исследования и характеристики. М., 1879; Цертелев Д. Н. Философия Шопенгауэра. Спб., 1880; Он же. Современный пессимизм в Германии. М., 1885; Штейн В. И. Артур Шопенгауэр как человек и мыслитель: Опыт биографии. Спб., 1887. Т. \,Ватсон Э. К. А. Шопенгауэр. Его жизнь и научная деятельность. Спб., 1891; Страхов Н. Н. Гартман и Шопенгауэр // Страхов Н. Н. Философские очерки. Спб., 1895; Грузенберг С. О. Нравственная философия Шопенгауэра (Критика основных начал философии Шопенгауэра). Спб., 1901; Он же. Артур Шопенгауэр

Реферат: Артур Шопенгауэр Артур Шопенгауэр

Отец Шопенгауэра хотел сделать из него купца , но к великому огорчению представителя старинной данцигской торговой фирмы, Артур не выказывал к этому ни малейшей наклонности; в нем рано сказалась пламенная любовь к отвлеченной науке. Чтобы отвлечь Артура от мысли о поступлении в гимназию, его отец предложил ему отправиться вместе в новое путешествие, предпринятое весною 1803 года в Бельгию, Англию, Францию, Швейцарию и Южную Германию. В Англии они пробыли около полугода. Чтобы не останавливать школьного образования сына , родители поместили его в дом одного пастора в Уимблдоне, близ Лондона. По прибытии в Берлин Шопенгауэр-отец отправился по делам в Гамбург, а Артур с матерью - в Данциг. Здесь осенью 1804 года шестнадцати с половиной лет от роду, он был конфирмован в той же церкви св. Марии, в которой его в 1788 году крестили. В декабре того же года он вернулся в Гамбург. Весною 1805 года скоропостижно умер отец Артура, это событие произвело на него сильное, удручающее впечатление. После смерти отца Артур Шопенгауэр решает поступить в университет, он переезжает в Готу , где профессор Деринг взялся подготовить его по латинскому языку, а профессор Якобс занялся с ним немецкой литературой.

Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
190 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Артур Шопенгауэр. О ничтожестве и горестях жизни. Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа Артур Шопенгауэр. О ничтожестве и горестях жизни. Смерть и ее отношение к неразрушимости нашего существа

Правда, учился Артур не в Германии, а в Англии. В январе 1805 года Артур, окончив гимназию, по желанию отца поступил в торговую контору гамбургского коммерсанта и сенатора Иениша. Но, через несколько месяцев, отец Артура Генрих-Флорис неожиданно умер в результате несчастного случая. Смерть отца Артур переживал тяжело, она была им воспринята как личная трагедия. Потрясенный кончиной отца, Артур из уважения к памяти покойного родителя некоторое время еще продолжал работать в торговой конторе. Но рядом с бухгалтерскими книгами на его столе всегда лежала философская литература. Мать предоставила Артуру полную свободу выбора своего жизненного пути. Артур переезжает в Веймар, чтобы подготовиться к поступлению в университет. В 1809 году Шопенгауэр поступил в Геттингенский университет. Сначала он записался на медицинский факультет, но затем, увлекшись Кантом и Платоном, перешел на философский. Будучи по характеру человеком замкнутым, Артур никогда не принимал участия в шумной студенческой жизни, и круг его знакомств ограничивался лишь несколькими близкими ему по духу студентами.

Реферат: Пессимизм Шопенгауэра Пессимизм Шопенгауэра

Учеба в Берлине продлилась два года и должна была завершиться докторским экзаменом, но вновь начавшиеся военные действия побуждают его оставить Берлин и отправиться в Саксонию. Поселившись недалеко от Рудольштадта, он пишет диссертацию "О четверояком корне закона достаточного основания". Вскоре он защищает ее в Иенском университете, удостоившись степени доктора философии. Одним из первых читателей его работы был Гете, чье внимание привлекло умение автора выражать свои мысли в наглядной форме, а равным образом — оригинальность концепции; их знакомство состоялось зимой 1813 года в Веймаре, в доме матери Шопенгауэра. Несмотря на благоприятное впечатление, произведенное молодым человеком на Гете (как-то заметившего: ". будьте покойны, этот ум еще превзойдет всех нас"), последний не разделял шопенгауэровских мировоззренческих позиций. В дрезденский период Шопенгауэр пишет трактат "О зрении и цвете" (по следам веймарских бесед с Гете) и создает свое основное произведение — "Мир как воля и представление" (первый том), работу над которым заканчивает в марте 1818 года с ясным пониманием выдающейся значимости своего труда.

Реферат: А. Шопенгауэр: жизнь философа и философия жизни А. Шопенгауэр: жизнь философа и философия жизни

Перцев А.В. Начнем с двух цитат. Первая — из письма Л.Н. Толстого к А.А. Фету от 30 августа 1869 года:«Знаете-ли, что было для меня настоящее лето? — Непрестающий восторг перед Шопенгауэром и ряд духовных наслаждений, которых я никогда не испытывал. Я выписал все его сочинения, и читал, и читаю (прочел и Канта). И, верно, ни один студент в свой курс не учился так много и столь много не узнал, как я в нынешнее лето. Не знаю, переменю ли я когда мнение, но теперь я уверен, что Шопенгауэр — гениальнейший из людей. Вы говорите, что он так себе, кое-что писал о философских предметах. Как кое-что? Это весь мир в невероятно-ясном и красивом отражении. Я начал переводить его. Не возьметесь ли и вы за перевод его? Мы бы издали его вместе. Читая его, мне непостижимо, каким образом может оставаться его имя неизвестным? Объяснение только одно — то самое, которое он так часто повторяет, — «что кроме идиотов на свете почти никого нет». Стало быть, читать Шопенгауэра необходимо. Вторая цитата — из самого Шопенгауэра: «Люди, которые, вместо того, чтобы изучать мысли философа, стараются ознакомиться с его биографией, походят на тех, которые, вместо того, чтобы заниматься картиной, стали бы заниматься рамкой картины, оценивая достоинства резьбы и стоимость ее позолоты.

Реферат: "О культуре" по работе Н.А. Бердяева "Философия неравенства" (Windows) "О культуре" по работе Н.А. Бердяева "Философия неравенства" (Windows)

Реферат: Проблемы теории культуры в отечественной философии (А. Ф. Лосев, М. К. Мамардашвили) Проблемы теории культуры в отечественной философии (А. Ф. Лосев, М. К. Мамардашвили)

Реферат: Философия танца Философия танца

Казанский государственный педагогический университет «Философия и этикет танца» Руководитель: Выполнила: ст. 104 гр. ФРФ Фаттахова Д.И. Оглавление Введение 3 Специфика и природа образности в искусстве танца 4 Специфика хореографического отображения действительности 4 Специфика хореографической образности с точки зрения ее синтетического начала 5 Соотношение изобразительных и выразительных начал в танцевальном образе 7Определяющие свойства образности российской хореографии 11 Национальное и интернациональное в хореографическом образе 11 Принципы симфонического мышления в хореографии 13Основные правила танцевального этикета 15 Заключение 18 Список литературы 19 Введение Эстетические вопросы хореографии в нашей специальной литературе до сих пор еще представляют мало изученную область. Происходит это потому, что по давней традиции хореографическое искусство незаслуженно считается узким, сугубо специфическим, отделенным от широкого круга мировоззренческих проблем, стоящих перед нашей эстетической наукой. Между тем, богатая и многообразная практика балетного искусства, не выпадай она из сферы нашей эстетики, могла бы иметь для нее большое значение.


Артур Шопенгауэр: Философ германского эллинизма (пер. с англ. Мазуриной О.Б.) - 414 с. ISBN 5-9524-0676-9 ~94.01.20 243 М: ЦП Гардинер П.
156 руб
Артур Шопенгауэр Высказывания и афоризмы. Рипол Классик Шопенгауэр А.
211 руб
Артур Шопенгауэр: Жизнь и творчество (под ред. проф. Скворцова Л.В.) ISBN 5-248-00098-Х ИНИОН РАН Андреева И.С.
102 руб
Философия Шопенгауэра Из наследия мировой философской мысли: великие философы Либроком, ЛКИ, КомКнига Рибо Т.А.
Автор последовательно рассматривает различные стороны философии Шопенгауэра - как общие принципы, так и взгляды на интеллект, волю, искусство, мораль.
139 руб
Стихотворение Тютчева "Близнецы". Русские классики Ф. Тютчев, И. Тургенев, Л. Толстой и философия А. Шопенгауэра Методические пособия Илекса Коровин В.И.
В книге показано влияние философии Шопенгауэра на формирование философских взглядов русских писателей.
48 руб
Артур Шопенгауэр: жизнь и творчество Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Андреева И.С.
174 руб
Артур Шопенгауэр. Его жизнь и научная деятельность Книга по Требованию Эрнест К.В.
Писавшиеся «для простых людей», для российской провинции, сегодня они могут быть рекомендованы отнюдь не только библиофилам, но самой широкой читательской аудитории: и тем, кто совсем не искушен в истории и психологии великих людей, и тем, для кого эти предметы – профессия.
255 руб
Философия Шопенгауэра: теория познания и метафизика Из наследия мировой философской мысли: история философии URSS Цертелев Д.Н.
Автор не просто перечисляет основные взгляды Шопенгауэра, содержащиеся в его главном философском труде "Мир как воля и представление", но и указывает на противоречия в его философской системе и предлагает путь, которым, с его точки зрения, можно было бы избежать подобных противоречий, встречающихся почти во всех идеалистических системах.
421 руб
Артур Шопенгауэр. Жизнь и творчество Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Андреева И.С.
197 руб
История философии в биографиях. С приложением статьи В.Д. Вольфсона "О жизни и учении Шопенгауэра и Гартмана" Из наследия мировой философской мысли. История философии URSS Льюис Дж.Г.
Книга рекомендуется прежде всего широкому кругу читателей, желающих ознакомиться с историей европейской философии.
762 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг