(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История Разлел: История

Концепция научных революций Т.Куна

найти еще ...
После "Структуры научных революций" Новая философия АСТ Кун Т.
288 руб
Реформирование практической медицины в процессе научных революций 17-19 веков Шико Сточик А.М.
Пособие написано на основании исследований, выполненных в НИИ истории медицины РАМН.
422 руб

Образование новых понятий или изменение, углубление смысла (значения) старых понятий. 2. Возникновение новых теорий и методов математики, которые радикально изменяют прежние представления. 3. Концептуальное обобщение идей и теорий математики, расширение их применения как внутри самой математики, так и в ее приложениях. 4. Изменение оснований математики и ее философии, завершающее революцию, происшедшую в математике. Как говорил в свое время академик Л. Ландау, науки делятся на естественные (физика, химия), неестественные (гуманитарные) и сверхъестественные (математика). В этой шутке есть доля истины: математику нельзя отнести к естествознанию, но она не является и гуманитарной дисциплиной. Математика – это «сверхъестественная» наука, развивающаяся по своим особым законам, и поэтому для обсуждения особенностей научных революций в математике нам понадобился этот последний параграф. Заключение Концепция научных революций Куна представляет собой достаточно спорный взгляд на развитие науки. На первый взгляд, Кун не открывает ничего нового, о наличии в развитии науки нормальных и революционных периодов говорили многие авторы. В чем же особенность философских взглядов Куна на развитие научного знания? Во-первых, Кун представляет целостную концепцию развития науки, а не ограничивается описанием тех или иных событий из истории науки. Эта концепция решительно порывает с целым рядом старых традиций в философии науки. Во-вторых, в своей концепции Кун решительно отвергает позитивизм – господствующее в с конца XIX века течение в философии науки. В противоположность позитивисткой позиции в центре внимания Куна не анализ готовых структур научного знания, а раскрытие механизма развития науки, т.е., по существу, исследование движения научного знания. Литература Т. Кун. Структура научных революций. М., Прогресс, 1975

Между теоретической и прикладной математикой существует тесная взаимосвязь и взаимодействие. Поэтому, если мы допускаем революцию в прикладной математике, мы должны признать ее существование и в «чисто» теоретической математике. Сторонники еще одной точки зрения на революции в математике связывают их с процессами, происходящими вне рамок самой математики или по крайней мере относящимися к форме выражения мысли (символика и исчисления), технике математических вычислений и преобразований (формулы и алгоритмы) или же к методологии и философии математики. Именно такого рода революции в математике частично признает Кроу. Изменения в символизме или философском обосновании математики, безусловно, чаще бросаются в глаза, чем изменения в самой математике, но происходят они в «надстройке» математики и вторичны по своей сути. Наиболее заметно это в методологии и философии математики, когда открытие принципиально новых понятий, теорий и методов приводит к пересмотру учеными своих методологических и философских взглядов. Яркий пример тому возникновение канторовской теории множеств и появление парадоксов, которые привели к новому стилю мышления в математике, принципах обоснования ее теорий, к новым определениям ее исходных понятий. Многие взгляды, таким образом, основываются на предположении, что никакие качественные изменения в процессе развития математики не происходят. Вся эволюция в математике будет сводиться к простому накоплению и росту знания: ничего в ней не переоценивается, а сохраняется в нетронутом виде. На первый взгляд создается впечатление, что в математике прогресс осуществляется чисто кумулятивным способом. Против таких кумулятивистских представлений о развитии научного знания и выступает Томас Кун. На самом деле количественные, постепенные изменения (по Куну, период «нормальной» науки) в математике, так же как и в других науках, в конце концов сопровождаются изменениями коренными, качественными – научной революцией. 3.2 Математика и научные революции Одним из первых философов, поднявших вопрос о научных революциях, был И. Кант. Он писал:» пример математики и естествознания, которые благодаря быстро совершившейся в них революции стали тем, что они есть в наше время, достаточно замечателен, чтобы поразмыслить над сущностью той перемены в способе мышления, которая оказалась для них столь благоприятной». Кант не сомневался в том, что в математике, как и в естествознании, произошли революции. В чем суть революции в математике? Наиболее значительные революции в истории математики обычно связаны с обобщением ее понятий, теорий и методов, с расширением области их применения и возрастанием абстрактности, глубины, благодаря чему математика точнее и полнее отражает действительность. Но это в свою очередь требует коренного, качественного изменения концептуальной структуры математики. Несомненно, что первая революция в математике связана с переходом от полуэмпирической математики Древнего Вавилона и Египта к теоретической математике древних греков. Кант связывал научную революцию с введением в математику доказательства (доказательство теоремы о равнобедренном треугольнике Фалесом). До Фалеса математика представляла собой свод правил для вычисления площадей фигур, объема пирамиды и т.д. Такой характер носила математика и в Египте, и в Вавилоне.

Поиск Руководство по исправлению своей жизни

ПРИМЕЧАНИЯ К ГЛАВЕ ДВА 1.PФормы, представленные в этой книге, были выработаны при помощи ЭМПРИНТ метода, разработанного авторами процесса ускоренного приобретения навыков. ЭМПРИНТ метод, вместе с его применениями и приложениями, представлен в работе ЭМПРИНТ МЕТОД: РУКОВОДСТВО ПО ВОСПРОИЗВЕДЕНИЮ КОМПЕТЕНТНОСТИ, другой написанной авторами книге из серии FuturePace (Поступь Будущего) 2.PВ своем описании серии экспериментов, проведенных Брунером и Постманом, приведенным в книге СТРУКТУРА НАУЧНЫХ РЕВОЛЮЦИЙ, Кун приводит дополнительные свидетельства этого всеобъемлющего влияния индивидуальных моделей. Они просили своих испытуемых угадывать поодиночке игральные карты. Однако, испытуемые не знали, что в колоде были такие неправильные карты, как красная шестерка пик, черная четверка червей, и так далее. При краткой экспозиции испытуемые определяли фиктивные карты как нормальные (то есть, черная шестерка червей отождествлялась с "шестеркой пик" или "шестеркой червей"). Когда время экспозиции было увеличено, испытуемые смущались и медлили с ответом

Реферат: Работа Т. Куна "структура научных революций" и ее роль в методологии научного познания Работа Т. Куна "структура научных революций" и ее роль в методологии научного познания

Для подготовки данной работы была использована статья С.Р.Микулинского и Л.А.Марковой «Чем интересна книга Т.Куна «Структура научных революций»« Структура книги Работа Т.Куна «Структура научных революций» предваряется предисловием автора, в котором он рассказывает о работе над книгой и жизненных вехах, послуживших опорой для ее написания, введением, которое по сути является первой главой и раскрывает роль истории в эволюции методологии науки и далее содержит еще 12 глав: На пути к нормальной науке Природа нормальной науки Нормальная наука как решение головоломок Приоритет парадигм Аномалия и возникновение научных открытий Кризис и возникновение научных теорий Реакция на кризис Природа и необходимость научных революций Революции как изменение взгляда на мир Неразличимость революций Разрешение революций Прогресс, который несут революции Завершается книга дополнением 1969 года, в котором автор говорит о том, что его исследование не является завершенным и развитие науки требует совершенствования методологии. Кун уточняет основные термины концепции, пишет, что его способ определения та­ких терминов, как «парадигма» и «научное сообщество» «таит в себе логиче­ских круг», т.к. «парадигма – это то, что объединяет членов научного сооб­щества, и, наоборот, научное сообщество состоит из людей, признающих па­радигму».

Поиск Новая философская энциклопедия. Том второй

Картезианцы изображали рост науки как следствие развития определенных истин, лежащих в основании научного знания. Индуктивистский вариант кумулятивизма, представленный Бэконом и его последователями, сводился к открытию бесспорных фактов и сделанных на их основе правильных обобщений. Поскольку кумулятивизм идентифицировал науку с доказанным знанием, постольку заблуждения не рассматривались в качестве необходимой составной части ее прогресса. Это обстоятельство оказало негативное влияние на историофафию науки, которая вплоть до недавнего времени не учитывала сложную диалектику истины и заблуждения, отводя последнему роль второстепенного психологического фактора. Кумулятивизм был поставлен под сомнение в начале 20 в. в связи с появлением некумулятивных концепций, основанных на отрицании классического понятия истины (инструментализм, конвенционализм, верифи- кацинизм, конфирмационизм). Важную роль в вытеснении кумулятивизма сыфали разработанные философами и историками науки концепции научных революций. Кумулятивизм следует отличать от эволюционного подхода, восходящего к Лейбницу, который не разрывает с традицией, идущей от античности, а рисует современное состояние науки как историческое завершение ее предшествующих состояний

Реферат: Роль Ломоносова в развитии научного стиля и формировании научной терминологии Роль Ломоносова в развитии научного стиля и формировании научной терминологии

В составленной им в начале 1764 года «Росписи» своих трудов отдельными пунктами перечислены следующие работы: «Собрал Лексикон первообразных слов Российских», «Со­брал лутчия Российский пословицы», «Собраны речи разных языков между собою сходные» и, на­конец, составлено «Рассуждение о разделениях и сходствах языков». Работы эти, к сожалению не сохранились. Все же нам известно, что Ломо­носов уделял большое внимание изучению основного словарного фонда русского языка, зани­мался сравнительным изучением языков, в осо­бенности родственных славянских, любил меткое и яркое народное слово, запечатленное в пословицах. Ломоносов первый наиболее глубоко оцепил богатство мощь, выразительность и красоту вели­кого русского языка. Он постоянно указывал на его всемирно-историческое значение, подчеркивал, что по своему природному изобилию, красоте и силе русский язык ни единому европейскому язы­ку не уступит, более того, превосходит в том или ином отношении каждый из них. Понятие научного стиля. Каждый стиль появляется в свое время — тогда, когда в обществе созрели условия для его формирова­ния, когда язык достигает высокой степени развития.

Поиск Философия (Учебное пособие)

Общая схема (модель) историко-научного процесса, предложенная Т. Куном, включает в себя два основных этапа. Это "нормальная наука", где безраздельно господствует парадигма, и "научная революция" - распад парадигмы, конкуренция между альтернативными парадигмами и, наконец, победа одной из них, т.е. переход к новому периоду "нормальной науки". Кун полагает, что переход одной парадигмы к другой через революцию является обычной моделью развития, характерной для зрелой науки. (Более подробно об этом процессе и его особенностях идет речь в следующем параграфе данной главы). Что же происходит в ходе этого процесса с правилами-предписаниями? Допарадигмальный период характеризуется соперничеством различных школ и отсутствием общепринятых концепций и методов исследования. Для этого периода в особенности характерны частые и серьезные споры о правомерности методов, проблем и стандартных решений. На определенном этапе эти расхождения исчезают в результате победы одной из школ. С признания парадигмы начинается период "нормальной науки", где формулируются и широко применяются (правда не всеми и не всегда осознанно) самые многообразные и разноуровневые (вплоть до философских) методы, приемы и нормы научной деятельности

Реферат: Первая научная революция. Гелиоцентрическая система мира(Концепции современного естествознания) Первая научная революция. Гелиоцентрическая система мира(Концепции современного естествознания)

Платона назвали идеалистом, а Аристотеля материалистом. Но естествознание развивалось независимо от того, кого из ученых называли материалистом, а кого идеалистом. Во II в. н.э. Птолемей создал геоцентрическую систему. Земля – в центре, Солнце вращается вокруг Земли, двенадцать знаков зодиака – это двенадцать созвездий, по каждому из которых Солнце проходит ежемесячно. Эта теория просуществовала 1200 лет. А в течение этих 1200 лет развивалась алхимия. Алхимия считалась донаучным направлением в химии. Цель алхимии – найти «философский камень», чтобы превращать металлы в золото, получить эликсир долголетия, найти универсальный растворитель. Как видим, цели алхимии практически те же, что и у современной науки. В результате: открыты и получены минеральные растворители и красители, стекла, эмали, лекарственные препараты, разработаны технологии дистилляции, применяемые в химической, нефтеперерабатывающей и фармацевтической промышленности. Через 1200 лет после Птолемея мы попадаем во времена Коперника, создавшего гелиоцентрическую систему (о ней будем говорить ниже). Земля вращается вокруг Солнца и вокруг своей оси, так же, как и другие планеты.

Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
55 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: Понятие научной революции Понятие научной революции

Таких моделей множество. Но некоторые все приобрели приоритет. Пожалуй наибольшее число сторонников, начиная с 60-х гг. нынешнего века, собрала концепция развития науки, предложенная американским историком и философом Т.Куном. Способность исследователей длительное время работать в неких предзаданных рамках, очерчиваемых фундаментальными научными открытиями, стала важным элементом логики развития науки в концепции Т.Куна. он ввел в методологию принципиально новое понятие - "парадигма". Буквальный смысл этого слова - образец. В нем фиксируется существование особого способа организации знания, подразумевающего определенный набор предписаний, задающих характер видения мира, а значит, влияющих на выбор направлений исследования. В парадигме содержаться также и общепринятые образцы решения конкретных проблем. Парадигмальное знание не является собственно "чистой" теорией (хотя его ядром, и служит, как правило, та или иная фундаментальная теория), поскольку не выполняет непосредственной объяснительной функции. Она дает некую систему отсчета, то есть является предварительным условием и предпосылкой построения и обоснования различной теории. К парадигмам в истории науки Т.Кун причислял, например, аристотелевскую динамику, птолемеевскую астрономию, ньютоновскую механику и так далее.

Реферат: Значение научно-технической революции ХХ века Значение научно-технической революции ХХ века

Антисциентизм исходит из положения о принципиальной ограниченности возможностей науки в решении коренных человеческих проблем, а в своих проявлениях оценивает науку как враждебную человеку силу, отказывая ей в положительном влиянии на культуру. Да, говорят критики, наука повышает благосостояние населения, но она же увеличивает опасность гибели человечества и Земли от атомного оружия и загрязнения природной среды. Научно-техническая революция - коренной переворот, происходящий в течение ХХ века в научных представлениях человечества, сопровождаемый крупнейшими сдвигами в технике, ускорением научно-технического прогресса и развитием производительных сил. Начало научно-технической революции было подготовлено выдающимися успехами естествознания в конце XIX - начале ХХ в. К ним относятся открытие сложного строения атома как системы частиц, а не неделимого целого; открытие радиоактивности и превращения элементов; создание теории относительности и квантовой механики; уяснение сущности химических связей, открытие изотопов, а затем и получение новых радиоактивных элементов, отсутствующих в природе.

Реферат: Научная революция XVI-XVII вв. и становление первой научной картины мира Научная революция XVI-XVII вв. и становление первой научной картины мира

Таким образом, МКМ XVII в, которая утверждала идею качественного единства, унифицированности всего телесного мира и его жесткую подчиненность законам, исходящим из единого божественного источника, по социальному генезису отражает процесс становления буржуазного способа производства, однако не непосредственно, а через опосредующее звено идеологических систем эпохи Реформации. Она стала ведущей мировоззренческой основой для развития физики, химии, политэкономии, теории государства и права и других отраслей естественного и социального познания. Теперь, вернемся к становлению первой научной картины мира. Исходным рабочим определением научной картины мира (НКМ) можно считать следующее: НКМ есть наглядный, характерный для определенной исторической эпохи интегральный образ мира, служащий важным средством синтеза конкретных научных знаний о мире. Придя на смену религиозной, в которой в центре философских изысканий два центра – Бог и человек, первая научная картина мира характерна такими важнейшими элементами, как гелиоцентризмом, представлением о бесконечном однородном пространстве, едином материальном мире, в котором царят универсальные законы природы.

Реферат: Сущность и основные особенности научно-технической революции Сущность и основные особенности научно-технической революции

Все это привело к очередному всплеску пессимизма и разочарования. Демократическая волна уступила место тоталитаризму и росту государственного вмешательства. Фашистские режимы, установившиеся в Германии и Италии, увеличив число военных заказов, избавили свои страны от безработицы, чем завоевали огромную популярность в народе. Униженная Германия увидела в Гитлере лидера, способного поднять страну с колен. Окрепший Советский Союз также начал активную милитаризацию и был готов ликвидировать унизительные последствия Брестского мира. Таким образом, очередной глобальный конфликт был неизбежен . Вторая Мировая Война была самой разрушительной в истории человечества. В 1939-1945 годах погибло по разным оценкам от 55 до 75 миллионов человек, то есть в 5-7 раз больше, чем в Первую мировую. Ее последствия еще долго будут влиять на жизнь последующих поколений, но, как это не парадоксально, именно с первых неуклюжих реактивных самолетов, снарядов ФАУ- 1 и первой атомной бомбы, сброшенной на Хиросиму, именно с изобретения разрушительного оружия началась новая прогрессивная эра в развитии человечества. 2. Научно-техническая революция и ее значение.

Реферат: Научно-техническая революция ХХ века Научно-техническая революция ХХ века

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ИНСТИТУТ РЫНКА     РЕФЕРАТ ПО КУРСУ: “КОНЦЕПЦИЯ СОВРЕМЕННОГО ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ” (раздел 1, вопрос 2 “Значение научно-технической революции ХХ века”)       Выполнил: Гусаров А.Ю. Группа: Проверил: Оценка: Дата:     Самара 1999 Термин “Научно-техническая революция” возник в середине ХХ века, когда человек создал атомную бомбу, и стало ясно, что наука может уничтожить нашу планету. Научно-техническая революция характеризуется двумя критериями: Произошло срастание науки с техникой в единую систему (этим определяется сочетание научно-техническая), в результате чего наука стала непосредственной производительной силой. Небывалыми успехами в деле покорения природы и самого человека как части природы. успешно осуществляются в медицине пересадка органов животных и человека, другие сложнейшие операции. С научно-технической революцией связан значительный рост промышленного производства и совершенствования системы управления им. В промышленности применяются все новые и новые технические достижения, усиливается взаимодействие между промышленностью и наукой, развивается процесс интенсификации производства, сокращаются сроки разработки и внедрения новых технических предложений.

Реферат: Взаимосвязь научных и технических революций Взаимосвязь научных и технических революций


Структура научных революций АСТ Кун Т.
В этой работе Томас Кун впервые сформулировал новую концепцию развития науки и научного знания, которая произвела настоящий переворот во всей философии науки. "Структура научных революций" Томаса Самюэля Куна, американского физика и философа, впервые опубликованная в 1962 году, вызвала широкий резонанс в научных кругах.
259 руб
Структура научных революций Philosophy АСТ Кун Т.
260 руб
Структура научных революций Философия. Психология АСТ Кун Т.
114 руб
Структура Научных Революций ЁЁ Медиа Томас К.
Первое издание книги Т. Куна на русском языке вышло в свет в 1975 г. и было встречено научной общественностью с большим интересом.
2855 руб
Структура научных революций Философия – Neoclassic АСТ Кун Т.
Сейчас эта концепция, некогда давшая повод для широкой полемики и множества философских дискуссий, является общепризнанной во всем научном мире.
356 руб
Структура научных революций: Сборник (пер. с англ. Налетова И.З., Балла О.А.) Философия. Психология ISBN 5-17-008289-4 Философия. Психология Ермак,АСТ Кун Т.
84 руб
Формирование естественнонаучных основ медицины в процессе научных революций 17-19 веков Шико Сточик А.М.
Опираясь на собственный педагогический опыт, авторы полагают, что изложенные в пособии материалы могут быть использованы при изучении истории медицины Нового времени курса истории медицины, а также нормальной анатомии, нормальной физиологии, патологической анатомии и патологической физиологии, в рамках, предусмотренных программами преподавания этих дисциплин.
272 руб
Возникновение профилактической медицины в процессе научных революций 17-19 веков Шико Сточик А.М.
О результатах исследований, посвященных формированию новых представлений об основах жизнедеятельности, естественнонаучных основ патологии, возникновении клинической медицины и ее основополагающих лечебных и диагностических принципов в годы первой и второй научных революций, авторы уже сообщали в печати.
502 руб
Идея школьной революции: Политическая концепция образования - 64 с. ISBN 5-88283-054-0 ~54.00.00 38673 М:Профиздат Аврамченко Р.Ф.
25 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг