(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Проблема человека в творчестве В.С. Соловьева

найти еще ...
Собрание сочинений В.С. Соловьева в 10 томах ЁЁ Медиа В.С. С.
Оказал влияние на религиозную философию Н. А. Бердяева, С. Н. Булгакова, С. Н. и Е. Н. Трубецких, П. А. Флоренского, С. Л. Франка, а также на творчество поэтов-символистов — А. Белого, А. Блока и др. Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1914 года (издательство "Товарищество "Просвещение"").
1775 руб
Собрание сочинений В.С. Соловьева в 10 томах ЁЁ Медиа В.С. С.
Стоял у истоков русского «религиозного возрождения» в среде русской творческой интеллигенции начала XX века.
1775 руб

Вернувшись в Россию, читает в Московском университете курс логики и истории философии и работает над докторской диссертацией (защищает в 27 лет) «Критика отвлеченных начал». Отвлеченные начала – это эмпиризм и идеалистический рационализм с одной стороны и «отвлеченный клерикализм» католической религии с другой. В каждом он видит прошедший этап «плодотворного для своего времени», но сейчас время высшего «синтеза» - «положительного всеединства». Идея синтеза овладевает Соловьевым целиком и из философии он переносит ее на религию, оставляет преподавательскую работу, едет в Загреб к католическому епископу, затем в Париж, где пишет и издает на французском языке «Россия и вселенская церковь». Он убеждает своих соотечественников в благостности латинства, а католикам доказывает правоту православия. Ясно, что его не приемлют ни те, ни другие. В начале 1878 года В.С.Соловьев читает цикл публичных лекций по философии религии «Чтения о богочеловечестве» имевшие ошеломляющий успех. В «Чтениях » он критически смотрит на Западное и Восточное Христианство, признавая заслуги каждой. Запад выпестовал идею индивидуальности в образе «богочеловека», Восток создал идею «Человекобога» олицетворение универсализма. «Чтения » отвергли как левые, усиливающие террористическую борьбу с властью до цареубийства 1 марта 1881 года, так и правые, сразу опознавшие в нем преобразователя православной веры. Вскоре он начинает работать над третьей частью «Критики отвлеченных начал» - эстетикой. Две первые части – этика и теория познания закончены. В отличие от Канта, ставившего теорию познания на первое место, затем уже этику и эстетику, Соловьев первым впервые поставил во главу дела этику. «Двести лет назад немецкие философы раскрыли тайну познания, указав на активную синтезирующую деятельность нашего интеллекта. «Критика чистого разума» Канта, «Наукоучение» Фихте, «Система трансцентентального идеализма» Шеллинга, «Феноменология духа» и «Наука логики» Гегеля – вот ступени великого восхождения к вершинам теории познания». С этикой так не получилось. Главный труд философа «Оправдание добра» целиком посвящен этике, хотя вопросы морали им 5затрагиваются во многих трудах. Этика В.С.Соловьева будучи частью учения о всеединстве, видит источник добра в Боге, в любви к Богу и людям. В этом и заключается полнота и целостность человеческой жизни. Положительная философия исходит из примата нравственного начала. Это новый тип философствования, которое Соловьев назвал философией « всеединства» со временем развившуюся в систему. Она складывается из трех частей: учение о нравственности, учение о знании, учение о красоте. Так вот, «Оправдание добра» - изложение первой части системы. Затем должны были последовать «Оправдание истины» как второй части и «Оправдание красоты» как третьей – труд по эстетике. Но, увы, В.С.Соловьев рано ушел из жизни. Проблема человека в этом труде решается через специфический предмет исследования – особые переживания человека. Стыд, жалость, благоговение – вот три элемента таких переживаний, на которых зиждется нравственность. Именно из них выводит Соловьев все богатство духовной жизни человека (как созвучно это с высказыванием В. Шукшина о том, что русская нравственность стоит на трех «С» - скромность, стыдливость, сострадание).

смотреть на рефераты похожие на "Проблема человека в творчестве В.С. Соловьева " 1 ПЛАН. I . Вступление. Краткая характеристика творчества В. С. Соловьева. I I . Изложение. Проблема человека в философии В. С. Соловьева. 1) Славянофильские истоки решения проблемы человека в философии В. С. Соловьева. 2) Понятие о вселенской церкви. 3) Теория «богочеловеческого» процесса в «Чтениях »: а) рассмотрение темы в приближении к авторскому тексту; б) трактовка христианства ; в) схематическое изображение ряда узловых моментов становления богочеловечества; I I I . Заключение. Значение наследия В. С. Соловьева. 2 1. ВВЕДЕНИЕ. В Кремле 17 января 2001 года глава нашего государства В.В. Путин торжественно принимал служителей церкви, религиозных деятелей. Награждая, Президент благодарил их за усилия, прилагаемые ими на пути нравственного возрождения народа. Это свидетельствует о высокой оценке и немалых надеждах руководства страны на религиозных деятелей в перестройке нашей духовной жизни. Широкое издание трудов религиозного мыслителя В.С. Соловьева – ярчайшего представителя культурного наследия, одно из явлений призванных служить на этом поприще. Владимир Сергеевич Соловьев – крупнейший русский философ, заложивший основу русской религиозной философии, наша национальная гордость, философ «масштаба Канта и Гегеля». Именно ему Россия обязана философско-религиозным ренессансом начала века. Его ученики и последователи, цвет русской философской мысли, изгнанные из России в 1922 году, активизировали культурную жизнь Запада, повлияли на формирование новых западных философских течений. Корни феноменализма, экзистенционализма, персонализма в отечественной философии. Труды же В. С. Соловьева, умершего в 1900 году, не издавались. Имя его вспоминалось долгие годы лишь «в контексте очередной хулы». Тем более знакомство с его трудами актуально в наше время, так как служит, во-первых, делу духовного возрождения народа, развитию эрудиции учащейся молодежи и утверждению национальной гордости на основе осознания гигантских возможностей и избранности представителей нашего народа в области мыслительной деятельности, во-вторых, и наконец, это покаяние перед соотечественником, имя которого так незаслуженно очернили и предали забвению. В то время как он заслуживает самого глубокого уважения, искреннего восхищения и благодарной памяти. Родился В.С. Соловьев в 1853 году в Москве в семье знаменитого историка С.М.Соловьева, автора монументальной «Истории России с древнейших времен». По материнской линии В.С.Соловьев происходил из рода великого украинского мыслителя Григория Сковороды - «украинского Сократа». В роду были декабрист, поэты, писатели, видные религиозные деятели и представители военной элиты. Это был клан корнями своими проросший, мыслями своими питавший, трудами приумножавший, красотой своей обогативший, сам впитывавший и расцветавший персоналиями от причастности к отечественной культуре. 3 Где они подобные кланы, гнезда, роды, семьи? Не их ли исчезновение – этого тончайшего национального генофонда – породило ужасающий разгул безнравственности и по горизонтали и по вертикали в обществе в наше время.

Это суть проблемы человека в философии Соловьева. 5. Истина – сущее всеединство, т.е. сущее взятое и в своем абсолютном единстве и в своей абсолютной множественности – вся действительность в целом, т.е. максимально обобщенное, максимально конкретное. Бог. 6. Безусловное – это Бог, творческая воля которого пронизывает все. Условное, неистинное и несовершенное – это природа, внебожественный мир. Человек между ними, занимая среднее место между безусловным началом и приходящим миром явлений. Онтология была призвана свести материальное единство мира к божественному всеединству: свободное объединение абсолюта «всех живых элементов бытия как божественный первообраз и искомое состояние мира». 8 7. Принцип всеединства в гносеологии – связь 3-х видов знания: научного, философского и мистического ( созерцательно-религиозного ). Наука раскрывает внешнюю сторону, ( эмпирические знания), явлений и вещей; философия (рациональные знания) – особенности мышления, но человеку не познать истину (сущее, Бога) ни через опыт, ни в мышлении. Здесь действует интуиция, непосредственное созерцание – принцип бого откровенности христианства, который Соловьев попытался совместить с принципом автономии разума в сознании концепции Цельного знания. Отвлеченные знания важны каждому человеку (и человечеству) как логическая связь мыслей не связанных с сущим. Чтобы включится в процесс осмысленного познания, идея Цельного знания должна быть формой существования цельной мысли. «Внутреннее познание», вера, есть высший объединяющий тип познания – Истинное знание. Идея не доступна мышлению. Отвлеченное мышление, интеллигентная интуиция не постигают богатства и глубины бытия. Нужен прорыв в сферу потустороннего, закрытого, трансцендентного. Это состояние одержимости, экстаза, вдохновения. Тогда приходит истинное знание, как синтез эмпирического, рационального и мистического. Это положение является основанием для вывода обязательности единства науки, философии, религии и Соловьев его назвал «Свободной теософией», которая рассматривает мир как систему, завершения которой обусловлено всеединством или Богом.

Поиск Преподавание и воспитание в высшей школе

Методы инженерного творчества. Кемерово, 1997. 91. Петровский А. В. Нерешенные проблемы перестройки педагогической науки: Новое педагогическое мышление. - М., 1989. 92. Попков В.А., Коржуев А. В. Дидактика высшей школы: Учеб. пособие. М., 2001. 93. Приходько В. М., Мануйлов В. Ф., Луканин В. Н. и др. Высшее техническое образование: Мировые тенденции развития, образовательные программы, качество подготовки специалистов, инженерная подготовка / Под ред. В.М.Жураковского. - М. 1998. 94. Психологический словарь. - М., 1983. 95. Психология: Словарь / Под ред. А.В.Петровского, М.Г.Ярошев-ского. М., 1990. 96. Психолого-педагогический словарь для учителей и руководителей общеобразовательных учреждений / Сост. В. А. Мижериков. - Ростов н/Д, 1998. 97. Равкин 3. И. Педагогика Царскосельского Лицея Пушкинской поры (1811 - 1817 гг.): Историко-педагогический очерк. - М., 1999. 98. Раушенбах Б. К рационально-образной картине мира // Коммунист. 1986. - № 8. - С. 89-97. 99. Ремезова И. Н, Анишина Т. П. Проблема человека в философии образования // Философия образования для XXI века: Сб. статей. - М., 1992. 100. Роберт Г.М

Реферат: Проблема толерантности в философии права В. С. Соловьева Проблема толерантности в философии права В. С. Соловьева

Проблема толерантности в философии права В. С. Соловьева Назаренко О. В. (г. Краснодар) В последнее время поиски толерантности стали одной из наиболее актуальных и широко востребованных во всем мире проблем. Установление толерантных принципов в сфере межэтнических отношений — наиболее острая проблема. В разные эпохи она приобретала специфические оттенки, и региональные особенности. Права на сохранение своего языка, своих культурных ценностей, традиций, имен предъявлялись как фундаментальные требования и защищались этносами на разных уровнях. И всегда задачи мирного сосуществования, а тем более активного взаимодействия этносов были чрезвычайно сложными для практического решения. Обращает на себя внимание тот факт, что в истории России проблема толерантности всегда находилась в сфере влияния государства и Православной церкви, она понималась, прежде всего, как терпимость по отношению к другой религии, другой культуре. Эта тенденция нашла свое отражение в социально-правовых концепциях русских философов, таких как П.И. Новгородцев, И.А. Ильин, П.Б. Вышеславцев, В.С. Соловьев, Н.О. Лосский, С.Л. Франк, С.Н. Булгаков и др. Специфической чертой русской философии является приоритет православных ценностей над правовыми, и их влияние на формирование российской государственности.

Поиск Философия

В Ветхом завете можно прочитать, что Бог "милости, а не жертвы хочет, и Боговедения более, нежели всесожжении" (Ос. 6, 6). 602 Философия и религия Философия как форма рационального знания отлична от религиозного сознания. Она - форма рефлексивного знания, она не догматична, внутренне критична. Вместе с тем все философы во все времена не могли обойти проблему бытия Бога, смерти или бессмертия человеческой души. Трансцендентное буквально "притягивает" философию. Даже открыто нерелигиозные философы, такие, как М.Хайдеггер, говорят о том, что человек живет в "ожидании Бога". К.Ясперс ввел понятие философской веры, неотделимости философствования от прорыва к трансцендентному. Дело в том, что все философские проблемы - проблема человека, границ его свободы, возможностей его познания, проблема творчества, ценностей, наконец, само существование философии как проблема находится в определенном отношении к проблеме существования Бога. Ибо философия решает "предельные" вопросы человеческого бытия. Философию интересует не наша с вами свобода, а возможность свободы вообще, абсолютная свобода в "чистом виде"

Реферат: Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948) Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948)

Религиозно-экзистенциалистская философия свободы, творчества и бытия человека Н.А. Бердяева (1874–1948) Николай Александрович Бердяев сыграл выдающуюся роль в развитии русской и европейской философии ХХ века .    По своей сути философия Н.А. Бердяева носит религиозно-экзистенциалистский характер, с явными признаками антропологизма. В своей работе «Мое философское миросозерцание» (1937 г.) он так характеризует предмет своей философии: «В центре моего философского творчества находится проблема человека. Поэтому вся моя философия в высшей степени антропологична. Поставить проблему человека – это значит в тоже время поставить проблему свободы, творчества, личности, духа и истории. Философия моя экзистенциального типа» . Можно сказать, что предметом философии Бердяева являются свобода, творчество как условие и способы жизнепроявления человека как личности, ядром которой является духовно-религиозная жизнь в ее становлении и проявлении. «Философия есть наука о духе. Однако наука о духе есть прежде всего наука о человеческом существовании» . А раз так, то философия имеет не только теоретическое, но и практическое значение.

Поиск Философия кризиса

Человек глубокой культуры, Мережковский во многом следует заветам Вл. Соловьева - предвестника "нового религиозного сознания". В творчестве Соловьева Мережковский прежде всего выделяет "Краткую повесть об антихристе" - "апокалиптическую" часть "Трех разговоров", один из главных источников "апокалиптики" начала XX в. К апокалиптической теме Мережковский обращается неслучайно: как никто другой из русских религиозных мыслителей, он переживал обреченность и тупиковость исторического пути человечества. Он всегда жил в предчувствии кризиса, грозящего фатальной вселенской катастрофой - в начале века, в преддверии Первой мировой войны, в период между двумя мировыми войнами [140]. 137 См.: Алешин А.И. Гершензон // Русская философия. С. 124. 138 Иванов Вяч., Гершензон М. Переписка из двух углов // Наше наследие. 1989. №3. С. 129. 139 Белый А. Михаил Осипович Гершензон: (Некролог) // Россия. 1925. С. 251. 140 Сербиненко В.В. Русская философия // Философия: Учебник для вузов. М., 2000. С. 242. 324 Мережковский Дмитрий Сергеевич (1866-1941) родился в Петербурге в семье чиновника, учился на историко-филологическом факультете Петербургского университета

Реферат: Права человека: понятие, классификация, проблемы Права человека: понятие, классификация, проблемы

СОДЕРЖАНИЕВведение Глава 1. Понятие и виды прав человека 1.1 История развития понятия прав человека 1.2 Классификации прав человека 1.3 Основные принципы прав человека Глава 2. Проблемы реализации прав человека 2.1 Основные проблемы, связанные с реализацией прав человека 2.2 Способы ограничения прав человека 2.3 Основания ограничения прав человека Заключение Список используемой литературы ВВЕДЕНИЕ В настоящее время в России продолжается работа по построению демократического государства и следует помнить, что права человека – это тот самый ценностный ориентир, позволяющий применять «человеческое измерение» к государству, праву, закону, законности, правовому порядку, а так же и к гражданскому обществу. Широко признанные идеи гражданского общества и правового государства основаны на признании приоритета прав человека, именно степень признания и возможность реализации прав человека характеризуют государственный строй. Следует помнить, что демократия немыслима не только без самых широких прав для граждан, но и без определенных запретов и ограничений, установленных против различного рода антиобщественных явлений.

Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
255 руб
Раздел: Тарелки
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Николай Бердяев. Смысл творчества (опыт оправдания человека) Николай Бердяев. Смысл творчества (опыт оправдания человека)

Реферат: Природа и человек. Современная теория происхождения человека Природа и человек. Современная теория происхождения человека

До последнего времени наука и техника были нацелены главным образом на максимальную эксплуатацию природных ресурсов, удовлетворение нужд человека и общества любой ценой. Последствия непродуманного, некомплексного и, как следствие, антигуманного воздействия на природу удручают. Технические ландшафты из отходов производства, уничтожение признаков жизни в целых регионах, загнанная в резервации природа – реальные плоды отрицательного влияния человека, вооруженного техникой, на окружающую среду. Все это является также следствием недостаточного взаимодействия естественных и общественных наук в осмыслении данной проблемы. 3. Влияние природы на человека Человечество, несмотря на всю свою сегодняшнюю мощь и независимость, было и остается составной частью единой многообразной природы. Человек, общество неразрывно с ней связаны и не в состоянии существовать и развиваться вне природы, и в первую очередь без окружающей их природной среды. Связь человека с окружающей средой особенно ярко выражена в сфере материального производства. Природные богатства (в первую очередь такие, как полезные ископаемые) служат естественной основой материального производства и жизни общества в целом.

Реферат: Каббала и экономика: рациональность "человека экономического" и рациональность "человека каббалистического" Каббала и экономика: рациональность "человека экономического" и рациональность "человека каббалистического"

Данная модель является не предметом изучения, а инструментом исследования, элементом метода соответствующей теории. При этом для каждой из общественных наук характерно свое представление о человеке, о логике его поведения, фиксирующее те его свойства, которые составляют главный интерес для данной отрасли знания, и абстрагирующееся от остальных его признаков. Именно содержание этой рабочей модели человека, выбор составляющих ее признаков определяет специфику общественных наук, разделение труда между ними, очерчивает предмет их исследования. В общем виде модель экономического человека обязана содержать три группы факторов, представляющих цели человека, средства для их достижения (как вещественные, так и идеальные) и информацию (знание) о процессах, благодаря которым средства ведут к достижению целей. Приведем общую схему модели экономического человека, отражающую, на наш взгляд, точку зрения, принятую большинством современных исследователей. 1. Экономический человек находится в ситуации, когда количество доступных ему ресурсов является ограниченным.

Реферат: Проблема свободы человека в творчестве преподобного Максима Грека и царя Ивана Васильевича Грозного Проблема свободы человека в творчестве преподобного Максима Грека и царя Ивана Васильевича Грозного

А как учиться? У нас всегда есть возможность обращения, к сожалению, пока что преимущественно интеллектуально-умозрительного, к опыту наших предков, оставивших нам чрезвычайно интересные наблюдения и замечания по самым разным вопросам человеческой жизни и мироздания в целом. Так что такое свобода в их понимании? КАКОВ ЧЕЛОВЕК? Начнем издалека. В прошлой статье мы частично осветили один интересный сюжет, касающийся образа идеального правителя в сочинениях русских мыслителей XVI века Максима Грека, Ивана Пересветова и Иосифа Волоцкого. И выяснилась удивительная вещь. Казалось бы: одна эпоха, один строй, одни верования и мысли, и в то же время огромная пропасть в понимании требующихся от государя личностных качеств, определяющих и весь дух жизни в государстве. Преподобный Максим Грек — подвижник, страдалец, осужденный как еретик при жизни, причисленный к лику святых в конце XX века, образованнейший человек своего времени, богослов, переводчик, писатель — всю свою жизнь неустанно призывал московских государей жить в совершенном соответствии с евангельскими заповедями, быть кроткими, милосердными, справедливыми.

Реферат: Человек в творчестве Рембрандта Человек в творчестве Рембрандта

Реферат: Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения Культура, природа, человек. Проблемы и пути их решения

Когда добрались они до расположенного за деревней кладбища, работники санэпидемстанции "доканчивали свое дело стаскивая спиленные тумбочки, оградки и кресты, чтобы сжечь их одним огнем". Им и в голову не приходит, что для Дарьи и других сельчан кладбище - нечто святое. Не зря даже сдержанная Дарья, "задыхаясь от страха и ярости, закричала и ударила одного из мужиков палкой, и снова замахнулась, гневно вопрошая: "А ты их тут хоронил? Отец, мать, у тебя тут лежат? Ребяты лежат? Не было у тебя, поганца, отца с матерью. Ты не человек. У какого человека духу хватит ". Её поддерживает вся деревня. Эта сцена в повести дает повад для глубоких размышлений. Не нами начинается жизнь на свете и не нашим уходом она заканчивается. Как мы относимся к предкам, так и к нам будут относиться потомки беря пример с нас. "Неуважение к предкам есть первый признак безнравственности" писал еще Пушкин. Распутин, размышляя об этом, показывает несколько Поколений. Получается, что чем дальше, тем связи становятся слабее. Вот старуха Дарья свято чтит память об ушедших.


Смерть как социокультный феномен Проблема человека ISBN 966-521-138-2 Проблема человека Эльга,Старклайт,Ника-центр Шенкао М.А.
298 руб
Антропология множественности. Проблема человека во французской философской традиции второй половины XX века Книга по Требованию ЕКАТЕРИНА С.
Традиционное осмысление положения человека в мире и его роли в гуманитарном пространстве исходило из эссенциалистской трактовки: у человека всегда было определенное его сущностью место в природной организации всего сущего.
2271 руб
Проблема человека в современной философии ЁЁ Медиа
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1969 года (издательство "Наука").
3383 руб
Реконструкция в философии; Проблемы человека (пер. с англ., послесл., прим. Павловой Л.Е.) Мыслители XX в. Республика Дьюи Д.
Для читателей, интересующихся историей современной философии и американской культуры.
500 руб
Реконструкция в философии. Проблемы человека Мыслители XX века Республика Дьюи Д.
Для читателей, интересующихся историей современной философии и американской культуры.
5 руб
Постановления Европейского Суда по правам человека в гражданском процессе Российской Федерации Волтерс Клувер Соловьева Т.В.
Особое внимание уделяется изучению жалоб, поданных в Европейский Суд против Российской Федерации.
424 руб
Постановления Верховного Суда РФ, Конституционного суда РФ и Европейского Суда по правам человека в сфере гражданского судопроизводства и порядок их реализации КонсультантПлюс Статут Соловьева Т.В.
Подробно рассматриваются порядок и формы реализации указанных постановлений в сфере гражданского судопроизводства, определяются причины и виды действий (бездействия), препятствующие реализации постановлений Верховного Суда РФ, Конституционного Суда РФ и Европейского Суда по правам человека, а также предлагаются возможные пути их преодоления.
295 руб
Культура родного языка: содержание и проблема формирования в современном образовательном контексте. Монография Проспект Соловьева Н.Н.
315 руб
На телевизионных подмостках: Актуальные проблемы телевизионного творчества: Учебное пособие для вузов - 320 с. М: КДУ /Высшая школа Вартанов А.С.
115 руб
Проблема жизни, смерти и бессмертия человека в истории русской философской мысли - 432 с. {Окна и зеркала} ISBN 5-8291-0524-1 ~54.00.00 81032 М: Академический проект Вишев И.В.
233 руб
Смысл творчества: Опыт оправдания человека Philosophy АСТ,Фолио Бердяев Н.А.
398 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг