(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Философия Разлел: Философия

Мераб Мамардашвили: Проблемы сознания и философское призвание

найти еще ...
Менделизм и философские проблемы современной генетики Из наследия И.Т. Фролова URSS Фролов И.Т.
Особое значение авторами придается философскому исследованию общих принципов и методов генетического анализа, выяснению его эвристических возможностей и применимости новых методов исследования к современной генетике.
478 руб
Тамтам сзывает посвященных. Философские проблемы этнопсихологии Прогресс-Традиция Андреев И.
Рассматриваются также отношения полов и поколений в африканском социуме, специфика народной педагогики, соотношение традиционных культов с мировыми религиями, трудности адаптации африканцев в других странах и особенности их отношения к иностранцам на родине.
327 руб

Записал своими словами. Положи обе работы рядышком и сравни. Отличается. Почитай ещё раз. Подумай. Так воспитывается вкус, искусство – ММ – быть понятым. То есть едва ли не самая важная составляющая обучения, да и всей нашей жизни. Это важно, даже выделяю отдельной строкой. Кроме того, такая работа предполагает чтение перед аудиторией, то есть разговорный стиль, и если данный текст когда-нибудь будет прочитан, выступающему это значительно облегчит задачу. Так что, если данный реферат и не будет содержать никакой свежей мысли, не вызывет никаких эмоций, свою роль он, тем не менее, сыграет. Чему я и рад. Глава 1 О чём речь. Возможно, Вас удивит особенность моего изложения, постоянно возвращающая читателя к приведённому ранее тексту, постоянные ссылки на одни и те же слова. Это привычка среднего ученика из прочитанного минимума выдавить максимум возможного. И в школе и в институте преподаватель требует определённый объём текста. Пусть и покажется слишком откровенно, но сейчас я к этому не стремлюсь. Тем не менее, навыки остались. Не смотря на всю эту самокритику, ссылки будут приводиться только по делу и там, где это необходимо для нормального повествования. Итак, вновь об искусстве. Начать с этого значит начать с начала. В разных ситуациях и при различной тематике рассуждения о нём проходят красной нитью через всю философию Мамардашвили. Искусство в ней сближается с понятием «искусственный». Такое сопоставление (и в некоторой степени даже тождественность) уже само по себе является неожиданной точкой зрения, хотя и возвращает нас к истокам словообразования: от славянского «искус», «кус» т.е. часть, отчасти. То есть можно предположить, что искусство отображает действительность лишь отчасти, только какую-то его сторону. Может быть, наиболее привлекательную, а, может быть, рациональную, нужную, помогающую выжить. То есть, эта та система, взаимодействуя с которой наше сознание лучше приспосабливается к изменчивому и агрессивному окружению. И философия в этом смысле, несомненно, является частью искусства. Именно на этой позиции находится ММ и эстетическую сторону искусства рассматривает как раз с этих позиций. Анализируя отношения философии и личности, он сразу заявляет, что человек есть существо искусственное. Во-первых, под этим подразумевается то, что мы живём в техногенном, неестественном мире, созданном нами самими, и этим, безусловно, налагается на наше сознание немалый отпечаток. Множество стереотипов не так-то легко преодолеть, как это кажется изнутри. И дело даже не в том, что человек оказывается не способен выжить в природе, в окружающей среде. Люди начинают мыслить другими категориями, неспособными отображать реальный мир. А так как общаться, взаимодействовать как-то мы можем только в данной нам действительности, то и смысл существования личности размывается, и сама она сжимается как шагреневая кожа. Здесь уместно провести такое сравнение. Как компьютерный хакер и простой пользователь. Медицина вполне серьёзно признаёт, что зависимость человека от виртуальной реальности сродни наркотической. И даже внешне они отличаются: в нашем сознании устойчиво сформировался тип настоящего компьютерщика. Так и в нашей ситуации. Геннадий Зюганов, делясь своим мнением о соотечественниках, как-то сказал, что за границей русских он узнаёт по глазам, по особенному взгляду.

В фильме «Ошибка резидента» герой Георгия Жжёнова ставит для себя этот вопрос очень мучительно, даже тогда, когда физически уже всё решено. Он спрашивает сопровождавшего офицера госбезопасности: «Спишь? Не боишься, что сбегу?» А в ответ: «От меня-то сбежишь, а от себя?» При такой постановке вопроса ММ приходится оговориться, что сквозь призму общественной морали и юридической системы личность мы можем узнавать только интуитивно. Мне же представляется, что личность вместе с философией (способностью философствовать) находится на одном полюсе механизма сознания, а на другом – мир идей Платона. Что это такое - тема отдельного, более серьёзного разговора, чем предполагает данный реферат. Здесь будет достаточно заметить, что он существует. Тогда, если я не понимаю собеседника, это означает, что он совершает личностный поступок, то есть усилием воспринимает какую-то идею, которая мне недоступна. Даже не столько саму идею, как алгоритм её получения. Так, в данный момент я не знаю сколько будет 22х14, но я знаю как этот результат получить. Но этому меня учили в третьем классе, с моей стороны не было свободного трансцендирующего усилия. Оно было жёстко задано, так делали все, а, значит, и воспринимать его было намного легче. Данное расхождение в моём понимании работы сознания с концепцией ММ не влияет на сам механизм появления мыслей. Утверждается, что прежнее мироощущение нужно как бы разбивать на куски и из обломков что-нибудь собирать на каких-то других основах. Трудный для понимания момент: эти основы содержат свои собственные, т. е. неизменные основания, на которых бесконечно может видоизменяться надстройка. Плакать – это естественно, а испытывать горе – искусственно. Поэтому слом мира обязателен: на одном фундаменте невозможно выстроить сразу два дома. Это означает, что когда человек хочет полностью обновить себя (например, избавиться от воспоминаний при большом горе, преодолеть психологические трудности и т. д.), он вытесняет себя прежнего из сознания не полностью. Основание остаётся. Случаи, когда основание пропадает, называются сумасшествием. И это очень мощное трансцендирующее усилие. Другой важной целью философии является её способность настраивать мыслителя на необходимое состояние. Это характерно и для искусства в целом. Всилу своей биологии человек со временем забывает прошлые состояние своей души. Разломанное на множество осколков, оно, тем не менее, может быть приведено к нужному знаменателю. Его гармония может быть задана ситуациями, определённо влияющими на психику человека. Это могут быть предметы искусства, философские концепции, религиозные обряды и т.п. Проживая конечное количество времени, конечное число жизненных ситуаций, человек не может охватить сразу всё, побывать сразу везде. Следовательно, огромное количество полезной информации будет потеряно. Чтобы свести эти потери к минимуму и создаются, моделируются некоторые ситуации, позволяющие передать навыки, смысловые принципы, необходимые человеку для выживания. То есть, даже не пережив смерти, мы можем предположить что чувствует умирающий. Как говорил Мераб Мамардашвили, трагедия от биологии не зависит. Мудрость есть искусство, а всякое искусство предполагает технику.

Я сообщаю об этом не для того, чтобы потренировать свою память, а чтобы логически перейти к следующему немаловажному эпизоду. Мы не знали, насколько серьёзно профессор увлекался философией, но в его компетентности по изучаемому нами предмету сомневаться не приходилось. Поэтому произнесённые им однажды слова заставили задуматься. На одном из занятий он затронул тему взаимосвязи технических и гуманитарных дисциплин и сказал, что с помощью философии можно починить телевизор и вообще сколь угодно сложную аппаратуру. Об отношении к философии в технических ВУЗах можно не рассказывать: никто здесь серьёзно ею не занимается. Поэтому слова не были восприняты всерьёз. Тем не менее, все устройства работают на основе простых принципов, наблюдаемых нами и в обычной, не «очеловеченной» среде, природе. То есть, прежде чем появлялись алгоритмы и логические правила, человек знакомился с какой-то идеей в результате озарения, приходящего именно в момент, который ММ называет зазором. Философская система лишь призвана ускорить этот процесс не для всего человечества, а для отдельного любопытного индивида. С её помощью можно избежать автоматического повторения, зазубривания без осознания причин и следствий. Этот способ Ансельма Кентерберийского – я не стремлюсь понять, чтобы уверовать, но верую, чтобы понять – по-большому счёту не оправдывает себя даже в политике. Наиболее досадно это проявилось в инквизиции и прочих искажениях христианства. Избежание этого представляется вполне возможным. Каждый из нас наблюдает те же явления, что и Ломоносов, Энштейн, Максвелл, Менделеев, Попов А сделанные ими выводы не так уж сложны, хотя и не очевидны. Ещё Исаак Ньютон в ответ на восторженные комплименты заметил, что представляется себе мальчиком, нашедшим на берегу несколько камешков, а рядом находится целый океан неизведанного. Для того, чтобы искусство, в том числе и философские рассуждения, приносили какую-то практическую пользу, необходимо разобраться, как этот механизм работает, чему посвящается настоящая глава. Приступая к изложению данного вопроса, ММ сразу оговаривается, что мысль, или то состояние, когда она единовременно случается (трансцендирование), осуществить самому мыслящему невозможно. Рассуждая о платоновских идеях, мы, таким образом, выразили его мысль о том, что есть трансцендирование, но нет трансцендентного. И мы не имеем права представить воздействие на нас этой мысли как некоторое её отражение с определёнными искажениями. Это сложная проблема нашего сознания, называемая проблемой рефлексии: мысль не может существовать в виде объекта, но может некоторым образом воздействовать на наше сознание. Проявиться она может только путём рефлексивного дублирования того, что содержится в трансцендировании. Описать содержимое трансцендентного нельзя, его можно осознавать и задавать это осознание. Таким образом, сознание является материалом, из которого создаётся представление о содержимом окружающего нас мира. Мир идей замещён нашим сознанием. Так незаметно мы подошли к вопросу о первичности бытия и сознания. На нём было сломано немало копий, хотя до сих пор никто не сказал, чем же, собственно, они отличаются. Если способом организации материи, то мысль материальна и мир идей, под которые можно подстроиться определённо существует в виде «бесплотных» духов. (Конечно, эти соображения достаточно религиозны, но утверждение атеистов, что религия – это неправда, пока никем не доказано.

Поиск Философия для аспирантов

Как отмечал отечественный философ М. К. Мамардашвили: «сознание это весьма странное явление, которое есть и которое в то же время нельзя ухватить, представить как вещь» (Мамардашвили М. К. Сознание как философская проблема // Вопросы философии. 1990. P10. С. 3). Сознание не поддается объективированию. Оно как гераклитовская река, в которую нельзя войти дважды. Сознание не поддается и теоретизации. Оно, подобно тени, ускользает и постоянно находится впереди идущего исследователя. Остается открытым и вопрос об истоках сознания. Одни рассуждают о случайной природе сознания. Другие рассматривают сознание в качестве атрибута космоса. Третьи космос рассматривают как атрибут сознания. 302 Четвертые утверждают о том, что сознание является творением Бога. Пятые рассуждают о сознании как результате длительной эволюции вселенной. Приемлемого ответа нет, а похоже, и не может быть, ибо проблема сознания проходит по реестру чисто метафизических проблем, относится к разряду «вечных» философских вопросов. Сознание нельзя представить в качестве устойчивого объекта исследования, стало быть, о нем приходится говорить или рассуждать, используя косвенный язык описания и ориентируясь на меру осторожности в вопросе формулировки тезисов и их обоснования

Реферат: Проблема сознания в философии Проблема сознания в философии

Сознание- не только знание о внешнем мире, но и о собственном духовном опыте. В С.В. мнение: Бог, наделив человека сознанием, обрек его на страдания, т.е. благодаря сознанию человек понимает свою разорванность между материальным бытием и царством божьим. Сущность сознания: противостояние настоящему, прошлому и будущему. Земной мир вечен, неземной–нет, там нет времени. Мы мыслим. Т.к. соотносим время. Мышление Бога можно соотнести с интуицией. Новое время. Решалась постепенным отрешением от Бога. Не Бог, а человек как начало всего. В мире нет ничего кроме человека, что дало бы возможность ему реализовать самого себя. Человек сам творит свой мир. Точку отсчета нужно искать в человеке. Проблема самосознания. Философия Нового времени признавала сознание только как интеллектуальную деятельность человека. Религиозные и мистические компоненты были утеряны, восторжествовала логика. XX век. Сознание индивида–функция надындивидуального опыта, знания сознания. Бытие определяет сознание. Сознание определяется реалиями общественной жизни. Сознание индивида определяет уровни социально–культурного развития общества. Индивидуальное сознание детерминировано.

Поиск Мужчина в меняющемся мире

Эта проблема становится еще актуальнее сегодня, когда со времени войны прошло больше шестидесяти лет. Альтернативные маскулинности 1950-х годов отличаются прежде всего тем, что ослабляют связь с обязательным советским идеологическим контекстом. В студенческих кружках начала 1950-х, которые во многом предвосхищали стиль жизни будущих диссидентов, маскулинность и мужская дружба отождествлялись прежде всего с внутренней свободой и напряженными интеллектуальными духовными поисками. Не могу отказать себе в удовольствии процитировать воспоминания будущих выдающихся мыслителей, а в то время студентов философского факультета МГУ Александра Зиновьева, Бориса Грушина, Георгия Щедровицкого и Мераба Мамардашвили, которые иронически называли себя «диалектическими станковистами» или диастанкурами: Наша четверка являла собой беспримерный образец мужской дружбы. Это было что-то совершенно невероятное: у нас у всех были семьи, но эти семьи были далеко-далеко на заднем плане. Мы принадлежали друг другу, встречались каждый день и действительно могли претендовать на роль Диоскуров

Реферат: Проблема сознания в философии Проблема сознания в философии

Познать его очень трудно, поскольку сознание не существует как отдельный предмет или вещь, но оно непременно присутствует в каждом моменте жизни. Представления о сознании весьма различны, зависят от жизненного опыта людей, их культуры, религиозной и общественной ориентации .Многогранность сознания сделало его предметом изучения множества наук: философии, психологии, биофизики, информатике, кибернетике, юриспруденции, психиатрии. Благодаря объективной своей многочисленности сознание с большим трудом поддается системному определению, вот почему нам приходится оговаривать каждое из определений его специальным назначением. Поэтому, решение этой проблемы мы посвятим лекцию «Проблема сознания в философии « в ходе которой рассмотрим три вопроса. 1. Истоки сознания. 2. Сущность, структура, функции сознания. 3. Сознание и культура. Рассмотрение проблемы сознания чрезвычайно актуально, это связано с методом этого феномена в жизни общества: 1. Сознание отличает человека от всего другого в мире. 2. Не поняв сущности сознания нельзя понять природу человека и творимого им мира. 3. Через сознание открывается путь в духовный мир человека, его психику. 1 ВОПРОС Существуют различные историко-философские толкования проблемы сознания.

Поиск Популярный словарь по буддизму и близким к нему Учениям

Мировоззренческие основы учения прадж-няпарамиты. Диссертация (к), М., 1995 100. Литман А.Д. Философская мысль независимой Индии, М., 1966 101. Лотман Ю.М. Внутри мыслящих миров, М., 1996 1 102. Лукьянов А.Е. Начало древнекитайской философии. «И цзин», «Дао дэ цзин», «Лунь юй», М., 1994 103. Лунный свет санкхьи, М., 1995 104. Лысенко В.Г. Дискретное и континуальное в истории индийской мысли. Диссертация (д), М., 1998 105. Лысенко В.Г., Терентьев А.А., Шохин В.К. Ранняя буддийская философия. Философия джайнизма, М., 1994 106. Максимов A.M. Свобода как противоречие самобытия и инобытия. Диссертация (д), Екатеринбург, 1999 107. Мамардашвили М.К., Пятигорский A.M. Символ и сознание, М.,1997 108. Манькова СВ. Феноменальные, функциональные и субстратные проблемы сознания. Диссертация (к), Саратов, 1999 109. Маслоу А.Г. Дальние пределы человеческой психики, СПб, 1997 110. Масутани Бунъю. Словарь по буддизму, Токио, 1951 111. Махабхарата. Книга третья, «Лесная» («Араньякапарва»), М.,1987 112. Мень А.В. История религии, т. 2, «Магизм и единобожие»

Реферат: Проблема сознания в философии позднего Витгенштейна и современное правовое мышление Проблема сознания в философии позднего Витгенштейна и современное правовое мышление

Но если у Авенариуса или Джеймса критика осуществляется с позиции эмпирических декрипций, в первом случае посредством редукции к ощущениям, а во втором - к состояниям сознания, то Витгенштейн разоблачает философско-психологические понятия посредством критики языка. Критика теоретических установок, полагаемых незыблемыми, у Витгенштейна дополняется критикой интерпретаций психологических состояний с позиций "здравого смысла". Источником ошибок и в первом и во втором случае следует считать формы нашего повседневного языка, устроенного таким образом, что определенные идеи кажутся естественными и потому принимаются за истинные, хотя и не являются таковыми в действительности. При рассмотрении позитивного ядра философии сознания Витгенштейна необходимо, прежде всего, обратить внимание на то, что предложенная им концепция сознания является составной частью общего концептуального подхода к философским и научным проблемам. Иными словами, философия сознания, так как она представлена в "Философских исследованиях", представляет собой закономерное развитие идей, заложенных в философии языка как целом, как продуманной теоретической установке, а значит адекватное ее понимание невозможно без учета более широкого контекста.

Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
274 руб
Раздел: Тарелки
Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки

Реферат: Проблема сознания Проблема сознания

Многогранность сознания делает его объектом изучения мн6ожества наук, среди которых философия, психология, биофизика, информатика, кибернетика, юриспспруденция, психиатрия. Вследствие объективной своей многосистемности сознание с большим трудом поддаётся общесистемному определению и любое его определение, если не оговаривать специального назначения этого определения, оказывается неполным, односторонним, вызывающим к себе скептическое отношение, ведущее к попытке его заменить или дополнить. 1. Сущность сознания Понятие сознания выражает внутренний мир человека, духовные аспекты его существования в мире, и поэтому оно является одним из самых древних и важнейших в философии. Сознание - это философское понятие для обозначения и исследования всех форм проявлений духовного, имеющих место в деятельности человека. Человеческое сознание является сложным феноменом; оно многомерно, многоаспектно. Представления о нём весьма различны, зависят от разнообразия жизненного опыта людей, формирующего далеко не тождественные между собой его трактовки; понимание сознания, его сути, содержания, масштабов проявления определяется во многом культурными традициями людей, их религиозной, общественной организацией.

Реферат: Глобальные проблемы современности: философские аспекты Глобальные проблемы современности: философские аспекты

Подсчитано, что не менее 1 млрд. 200 млн. землян испытывают острую нехватку питьевой воды. Интенсивное сельское хозяйство истощает почвы в 20-40 раз быстрее, чем они могут естественно восстановиться. Биологи фиксируют ежедневную потерю 150 видов животных и растений. По прогнозам Станислава Лема в XXI в. практически вымрут все дикие животные. Когда же может наступить такой «коллапс»? Предсказывают сроки от 2-3-х десятков лет до столетия. Но дело даже не в сроках: все сведущие люди, осознавшие жесткость ситуации, согласны, что без принятия мер глобального масштаба он неотвратим. Среди этих мер называют, в частности, ограничение прироста народонаселения. Сегодня он составляет до 83 млн. человек в год. Причем, появляются на белый свет вначале не «рабочие руки», а «рты». Поэтому неконтролируемый рост населения, особенно в «развивающихся» странах, подрывает ресурсную базу, стремительно принижает нас к максимально допустимым нагрузкам на природную среду. Из других мер особого внимания заслуживает необходимость  решения проблемы загрязнения жизненной среды ксенобиотиками (веществами, враждебными жизни). Химическое, радиационное загрязнение нарастает.

Реферат: Споры о вере. Основные проблемы религиозно-философской мысли второй половины XVII в. Споры о вере. Основные проблемы религиозно-философской мысли второй половины XVII в.

С.В. Перевезенцев XVII век оказался самым сложным и самым противоречивым столетием в истории древнерусской религиозно-философской мысли. В предыдущие столетия, не смотря на все противоречия, основная тенденция развития религиозно-философской жизни России определялась все большим утверждением представления о России, как о своеобразном, особом мире, единственном из всех христианских государств, сохранившем правую веру. По этой причине довольно жестко отметались любые западные или восточные влияния на русское православное вероучение и практику богослужений. Сложившаяся к середине XVI века богослужебная практика Русской Церкви была закреплена в решениях Стоглавого собора. А религиозно-философские представления о России, как об особом мире были закреплены в учениях о “Третьем Риме”, “Новом Израиле” и др. Но уже Смутное время значительно поколебало эти представления, ведь “Новый Израиль” оказался разрушен. А усиливающиеся в XVII столетии экономические и культурные связи России и с Православным Востоком, и с протестантско-католическим Западом, приводили ко все большему проникновению в отечественную религиозно-философскую мысль новых и новых влияний.

Реферат: Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков Проблемы Церкви и религиозного сознания в России во второй половине ХIХ - начале ХХ веков

Русское общество начала ХХ века бурлит, развивается, добивается определенных преобразований демократических свобод но в общественном сознании не происходит изменений в глубоко укоренившемся характере традиционных мыслей и чувств. Одним словом, новый дух времени не находит идеологической подпитки. России не доставало сильного духовного лидера, способного реформировать Церковь, создав учение, которое позволило бы аккумулировать в себе достижения цивилизации ( применительно к историческим условиям России ) с высокими моральными принципами православия, способствуя оздоровлению Русской Православной Церкви и России в целом. Протестом мыслящей элиты против замкнувшейся в догматизме «исторической церковности» была выработка нового религиозного сознания русской философской мыслью. Новое религиозное сознание, в частности, можно рассматривать как комплекс социально-культурных и религиозно-философских идей, разделив которые светская интеллигенция могла бы стать «религиозной общественностью» и возродить Россию к новой жизни.

Реферат: Проблемы построения теории сознания Проблемы построения теории сознания

Реферат: Моральный смысл ограничения человеческого ума и расширение границ веры в философии И. Канта. Проблема звільнення людини і нації у творах мислителів Кирило-Мифодіївського товариства. Общественное сознание Моральный смысл ограничения человеческого ума и расширение границ веры в философии И. Канта. Проблема звільнення людини і нації у творах мислителів Кирило-Мифодіївського товариства. Общественное сознание

Кант как-то назвал свое учение "подлинным просвeщением". Его суть (в отличие от "просвещения наивного") он видел в том, чтобы не только вырвать человека из- под власти традиционных суеверий, но еще и избавить его от суеверных надежд на силу теоретического разума, от веры в разрешимость рассудком любой проблемы, вырастающей из обстоятельств человеческой жизни. Кантовское учение о границах теоретического разума было направлено не против исследовательской дерзости ученого, а против его необоснованных претензий на пророчества и руководство личными решениями людей. Вопрос о границах достоверного знания был для Канта не только методологической, но и этической проблемой (проблемой "дисциплины разума", которая удерживала бы науку и ученых от сциентистского самомнения). "Что темпермент, а также талант.- писал Кант в "Критике чистого разума", - нуждаются в некоторых отношениях в дисциплине, с этим всякий легко согласится. Но мысль, что разум, который, собственно, обязан предписывать свою дисциплину всем другим стремлениям, сам нуждается еще в дисциплине, может, конечно, показаться странной; и в самом деле он до сих пор избегал такого унижения именно потому, что, видя торжественность и серьезную осанку, с какой он выступает, никто не подозревал, что он легкомысленно играет порождениями воображения вместо понятий и словами вместо вещей".


Встреча: Мераб Мамардашвили — Луи Альтюссер Фонд Мераба Мамардашвили Мамардашвили Е.М.
Это статья Анни Эпельбоэн "Переписка Мераба Мамардашвили с Луи Альтюссером", Виктории Файбышенко "Маркс без марксизма (Мераб Мамардашвили в 60-е годы)", Алексея Пименова "Альтюссер и "русская идеология"" и Миглены Николчиной "Превращенные формы и гетеротопическая омонимия: Альтюссер, Мамардашвили и проблема "человека"".
656 руб
Универсум сознания. Философские проблемы сознания в евразийском антропокосмизме Амрита-Русь Аблеев С.
Существенное внимание уделяется изучению скрытой психической реальности космоса, существующей за пределами физического бытия.
334 руб
Мераб Мамардашвили за 90 минут АСТ Скляренко Е.
50 руб
Онтологические проблемы референции Философские исследования ISBN 5-901574-03-6 Философские исследования Праксис Черняк А.З.,Лебедев М.В.
390 руб
Трудная проблема сознания Прогресс-Традиция Васильев В.В.
Рассматриваются истоки этой проблемы, впервые в четком виде сформулированной австралийским философом Д. Чалмерсом в начале 90-х гг. XX века. Анализируется ее отношение к проблеме сознание-тело и проблеме ментальной каузальности.
241 руб
Проблема сознания в философии и науке Канон Плюс Дубровский Д.И.
Специальные разделы книги посвящены социально-эпистемологическому подходу к проблеме сознания и новейшим результатам исследования феноменов сознания в психологии, нейрофизиологии, нейролингвистике, в развитии искусственного интеллекта и когнитивных наук.
5 руб
Проблемы историко-философской науки ЁЁ Медиа
Воспроизведено в оригинальной авторской орфографии издания 1969 года (издательство "Мысль").
955 руб
Проблема сознания в современной западной философии ЁЁ Медиа Т.А. К.
В центре внимания авторов настоящего труда - смысл спора «классика - современность» по вопросу о статусе и природе сознания.
1505 руб
Философские проблемы социально-гуманитарных наук (Формирование, особенности и методология социального познания): Учебное пособие для аспирантов Высшее образование ISBN 5-222-06117-5 Высшее образование Феникс Кохановский В.П.
Пособие рассчитано прежде всего на аспирантов и соискателей гуманитарных вузов и факультетов, а также на студентов, научных работников и всех интересующихся актуальными философскими вопросами социально-гуманитарных наук.
129 руб
Наукоучение (пер. с нем. ) - 784 с. {Классическая философская мысль} Назначение человека; Факты сознания; Мн: Харвест /М: АСТ Фихте И.
130 руб
Философские проблемы атомной физики (пер. с англ., предисл. Овчинникова Н.Ф.; вступ.ст. Кузнецова И.В.) Изд. 2-е ISBN 5-354-00581-7 Едиториал УРСС Гейзенберг В.
Рекомендуется широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии естествознания.
220 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг