(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Военная кафедра Разлел: Военная кафедра

История идеи гуманизма

найти еще ...
Прогресс: история идеи Социология Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН) Нисбет Р.
Рождение идеи прогресса — результат взаимодействия христианства с античными представлениями.
510 руб
Власть над миром. История идеи Геополитический ракурс Кучково поле Мазовер М.
869 руб

А единственным и достаточным условием спасения является вера. Для Эразма же человеческая свобода значила не меньше, чем Бог. Священное Писание для него - это призыв, обращенный Богом к человеку, и последний волен откликнуться на него или нет. Так или иначе, эпоха Возрождения, сменившая средневековье, «надстроила» христианскую этику и способствовала дальнейшему развитию гуманизма. Развитие идей гуманизма в России. Уже у первых значительных русских поэтов XVIII века - Ломоносова и Державина - мы находим секуляризованный национализм, соединенный с гуманизмом. Уже не святая Русь, а Великая Русь вдохновляет их; национальный эрос, упоение величием России относятся всецело к эмпирическому бытию России вне всякого историософского обоснования. В этом обращении к России есть, конечно, реакция против слепого поклонения Западу и пренебрежительного отношения ко всему русскому, что так ярко проявлялось в русском вольтерианстве. Ломоносов был горячим патриотом и верил, что: Может собственных Платонов И быстрых разумом Невтонов Российская земля рождать. Державин, истинный "певец русской славы", защищает свободу и достоинство человека; в стихах, написанных на рождение внука Екатерины II (будущего императора Александра I), он восклицает: Будь страстей твоих владыка, Будь на троне человек. Этот мотив чистого гуманизма все больше становится кристаллизационным ядром новой идеологии. Чтобы не потонуть в безмерном материале, сюда относящемся, остановимся только на двух ярких представителях русского гуманизма XVIII века - Новикове и Радищеве. Новиков (1744-1818) родился в семье небогатого помещика, получил довольно слабое образование дома, но много потрудился над своим самообразованием. В 25 лет он предпринял издание журнала ("Трутень"), в котором проявил себя человеком большого общественного чутья, страстным обличителем разных неправд русской жизни, горячим идеалистом. Борясь со слепым поклонением Западу, высмеивая жестокие нравы русской жизни того времени, Новиков с глубокой скорбью пишет о тяжком положении русских крестьян. Работа мысли шла под знаком реакции тогдашним "западникам" и выработки нового национального самосознания. Но в гуманизме XVIII века у русских все чаще начинает выдвигаться основное значение морали и даже проповедуется первенство нравственности над разумом. В педагогических мечтах, столь близких в России XVIII века к утопическому плану "создания новой породы людей", на первое место выдвигали "развитие изящнейшего сердца", а не разума, развитие "умонаклонения к добру". Фонвизин в "Недоросле" высказывает даже такой афоризм: "Ум, коль скоро он только ум,- самая безделица; прямую цену уму дает благонравие". В этих словах очень типично выражен морализм, как некая новая черта русского сознания. Обратимся к другому яркому выразителю русского гуманизма XVIII века - А. Н. Радищеву, у которого мы найдем еще больше философского содержания. Имя Радищева окружено ореолом мученичества (как и Новикова тоже), но, кроме этого, для последующих поколений русской интеллигенции Радищев стал неким знаменем, как яркий и радикальный гуманист, как горячий сторонник примата социальной проблемы.

Эта линия, намеченная Петраркой, стала ведущей в отношении гуманизма к античному наследию. Первый гуманист считал, что содержанием подлинной философии должны стать науки о человеке, и во всем его творчестве звучит призыв переориентировать философию на этот достойный объект познания. Своими рассуждениями Петрарка заложил основу формирования личностного самосознания эпохи Возрождения. В разные эпохи личность осознает себя по- разному. Средневековый человек воспринимался тем ценнее как личность, чем более его поведение соответствовало нормам, принятым в корпорации. Он утверждал себя через максимально деятельное включение в социальную группу, в корпорацию, в богоустановленный порядок - такова общественная доблесть, требовавшаяся от индивида. Человек эпохи Возрождения постепенно отказывается от универсальных средневековых понятий, обращаясь к конкретному, индивидуальному. Гуманисты вырабатывают новый подход к пониманию человека, в котором огромную роль играет понятие деятельности. Ценность человеческой личности для них определяется не происхождением или социальной принадлежностью, а личными заслугами и плодотворностью ее деятельности. Ярким воплощением этого подхода может служить, например, разносторонняя деятельность известного гуманиста Леона Баттисты Альберты (1404-1472). Он был архитектором, живописцем, автором трактатов об искусстве, сформулировал принципы живописной композиции - равновесия и симметрии цвета, жестов и поз персонажей. По мнению Альберта, человек способен одержать верх над превратностями судьбы лишь собственной активностью. «Легко побеждает тот, кто не желает быть побежденным. Терпит иго судьбы тот, кто привык подчиняться». Однако было бы неправильным идеализировать гуманизм, не замечать его индивидуалистических тенденций. Подлинным гимном индивидуализму можно считать творчество Лоренцо Валлы (1407-1457). В главном своем философском сочинении «О наслаждении» неотъемлемым свойством человека Валла провозглашает стремление к наслаждению. Мерилом же нравственности у него выступает личное благо. «Я не могу в достаточной степени понять, почему кто- то хочет умереть за родину. Ты умираешь, так как не желаешь, чтобы погибла родина, словно с твоей гибелью не погибнет и она». Подобная мировоззренческая позиция выглядит как асоциальная. Гуманистическая мысль второй половины XV в. обогатилась новыми идеями, важнейшей из которых стала идея достоинства личности, указывающая на особые свойства человека по сравнению с другими существами и особое его положение в мире. Джованни Пико делла Мирандола (1463-1494) в своей яркой «Речи о достоинстве человека» помещает его в центр мира: «Не даем мы тебе, о Адам, ни своего места, ни определенного образа, ни особой обязанности, чтобы и место, и лицо, и обязанности ты имел по собственному желанию, согласно своей воле и своему решению». Утверждается, что Бог (вопреки церковной догме) не создал человека по своему образу и подобию, но предоставил ему возможность творить самого себя. Кульминацией гуманистического антропоцентризма становится мысль Пико о том, что достоинство человека заключено в его свободе: он может стать тем, кем пожелает.

Однако гуманизм он опровергает не во имя антигуманизма, а во имя eksis e ce человека, его незавершенности, его созидательного познания. Экзистенциализм - философия суровая и трезвая, в центре его исследований стоит человек, ставший благодаря опыту двух мировых войн враждебным идеологии, человек, сил которого хватает только на то, чтобы существовать и преследовать единственную цель: внешне и внутренне справиться с бременем своей судьбы. Гуманизм принес в этическую мысль признание самоценности человеческой личности и земной жизни. Отсюда постепенно развились идеи счастья, справедливости и равенства людей. Вольно или невольно, но гуманистическое течение эпохи Возрождения способствовало утверждению прав личности и, в частности, признанию права на счастливую жизнь. Не стоит удивляться, что в дальнейшем гуманизм органично трансформировался в человеколюбие, пропагандирующее мягкость в отношениях, сострадание, милосердие, дружелюбие, а со временем и терпимость к инакомыслящим. Многие философские течения впитали в себя черты гуманизма. Гуманизм как явление оказался исторически изменяющейся системой воззрений. Зародившись в искусстве, он открыл дорогу науке, научно-технической революции, способствовал экономическому буму, просвещению, социальным преобразованиям и революциям. Список использованной литературы:1. Л.М.Брагина "Социально - этические взгляды итальянских гума- нистов" (II половина XV века) Издательство МГУ, 1983 г.2. Очерки истории русской этической мысли. М., "Наука", 19763. Из истории культуры Средних веков и Возрождения. Издательство "Наука", М., 1976 г. 4. Эстетика. Словарь. Политиздат, М., 19895. Краткая философская энциклопедия. "Прогресс", 1994

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ГР)

Её возрождение началось с 17 в. Крупные представители грузинской философской мысли 17—18 вв. — С. Орбелиани и А. Багратиони. Орбелиани развивал идеи гуманизма, выступал сторонником просвещённого абсолютизма. Деятельность Багратиони относилась к области логики, метафизики, этики и физики.   В 1-й четверти 18 в. по инициативе царя Вахтанга VI создаётся «Комиссия учёных мужей», которая отредактировала сборник «Картлис цховреба» и довела историю Г. до 18 в. Выдающимся представителем грузинской феодальной историографии был Вахушти Багратиони, в сферу исследований которого вошли вопросы социально-политической и экономической истории, исторической географии, этнографии, хронологии, генеалогии, картографии. К 18 в. относится деятельность основоположника демократического направления в грузинской общественной мысли Д. Гурамишвили .   После присоединения Г. к России грузинская философия начала развиваться в тесной связи с русской философской мыслью. Просветитель-материалист Д. Багратиони усматривал основу мира в движущейся материи

Реферат: Эпоха Возрождения и идеи гуманизма Эпоха Возрождения и идеи гуманизма

Эпоха Возрождения и идеи гуманизма Введение Эпоха Возрождения (Ренессанса), охватывает период с XIV по начало XVII вв., приходится на последние столетия средневекового феодализма. XIV-XVII вв. - переходная эпоха от феодализма к капитализму, это время географических открытий, торговли, личной предприимчивости, высвобождения человека от сословных ограничений. Всё это рождает новое качество культуры, известное под названием гуманизма, возрождения. Понятие «гуманизм» появляется в середине XV в. И означает то, что Цицерон и Тацит в свое время выразили термином «huma i as»-человеческий, человечный, образованный, т.е. качества свободного гражданина, необходимые для активного участия в жизни общества. Разрушение цеховокорпоративной структуры способствовало возникновению светской интеллигенции. Она складывается из купцов, знати, юристов, преподавателей, даже из ремесленников и крестьян. Так появляются кружки гуманистов, не связанных с университетами, где преобладала схоластика. Гуманисты-интеллигенты не связаны определенной профессией.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (КО)

Коллеж де Франс Колле'ж де Франс (College de France), одно из старейших научно-исследовательских и учебных учреждений Франции. Ведёт свою историю с 1530, когда под влиянием идей гуманизма в противовес кастовой рутине и религиозной схоластике, господствовавших в Парижском и др. университетах Франции, королём Франциском I была учреждена группа королевских лекторов, передовых представителей французской научной мысли 16 в. (первые лекторы: П. Данес и Ж. Туссен — греческий язык; А. Гидасериус, Ф. Ватабль и П. Паради — древнееврейский язык; О. Фин — математика; Б. Массон — латинское красноречие). Изучение древних языков открывало доступ к историческим и литературным источникам, пробуждавшим новые научные веяния. В 17—18 вв. королевские лекторы имели свою корпорацию, признанную государством; К. де Ф. насчитывал около 20 кафедр по литературе, праву, истории, математике, физике, естественным наукам. В 19 в. и в начале 20 в. в К. де Ф. работали Ж. Б. Деламбр (математика), Ж. Адамар (механика), А. Ампер, П. Ланжевен, Ф. Жолио-Кюри (физика), М. Бертло (химия), К

Реферат: История природы и история человечества (Контрольная) История природы и история человечества (Контрольная)

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ПО)

Первые памятники польской средневековой письменности на латинском языке имели как религиозно-церковный, так и светский характер. Светской по духу была первая историческая хроника капеллана Галла Анонима (начало 12 в.); кульминация в развитии этого жанра — многотомная «История Польши» Я. Длугоша (1415—1480). На польском языке появляются сначала переводы церковных текстов, религиозные песнопения, а затем светские сочинения поучительного характера, диалоги, вирши, песни. В эпоху Возрождения, отмеченную острой политической борьбой, распространением идей гуманизма и Реформации, литература достигает расцвета, обогащается произведениями исключительно художественного назначения. Польский язык вытесняет латынь, хотя в это же время учёная латинская поэзия отличается совершенством (К. Яницкий, 1516—1542/43, и др.). Только по-польски писал М. Рей (1505— 1569), автор диалогов, драм, трактатов, сатирических стихов и т.д., выразитель интересов шляхты, активный участник вероисповедной борьбы (кальвинист). Образец высокой поэтической культуры, блестящей образованности являет творчество Я

Реферат: История болезни - Акушерство (история родов) История болезни - Акушерство (история родов)

При аускультации тоны сардца ясные, ритмичные, частота сер- дечных сокращений 72 уд/мин, сердечных шумов нет. 4. Органы пищеварения. Аппетит не нарушен, жевание и глотание не затруднено, стул регулярный, оформленный. Слизистая рта розовая, влажная, чистая. При поверхностной и глубокой пальпации живота патологических изменений нет. Печень не пальпируется, при перкуссии границы пе- чени в норме. Селезенка не пальпируется. 5. Органы мочевыделения. Мочеиспускание безболезненное. Почки не пальпируются, симптом Пастернацкого отрицательный с обеих сторон. 6. Нервная система и органы чувств. Сознание ясное, поведение адекватное, сон не нарушен, зрительный, слуховой, вкусовой анализаторы - без патологии. Б. Специальное акушерское исследование. 1. Размеры таза. Dis a ia spi arum - расстояние между передними верхними остями подвздошных костей, норма-25-26 см. У роженицы - 23 см. Dis a ia cris arum - расстояние между наиболее отдаленными точками гребней подвздошных костей, норма-28-29 см. У роженицы - 26 см. Dis a ia rocha erica - расстояние между большими вертелами бедренных костей, норма-30-31 см. У роженицы - 31 см. Co juga a ex er a - прямой размер таза, от середины верхненаружного края лобкового симфиза до надкрестцовой ямки, норма-20-21 см. У роженицы - 20 см. 2. Крестцовый ромб - площадка на задней поверхности крестца: верхний угол составляет углубление между остистым отрост- ком V поясничного позвонка и началом среднего крестцового греб- ня; боковые углы соответсвуют задневерхним остям подвздошных костей; нижний-верхушке крестца; сверху и снаружи ромб ограничи- вается выступами больших спинных мышц, снизу и снаружи - высту- пами ягодичных мышц.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков

Реферат: История болезни - Акушерство (история родов) История болезни - Акушерство (история родов)

Данные объективного исследованияСостояние удовлетворительное. Сознание ясное. Телосложение правильное. Рост 170 см, вес 82 кг, окружность грудной клетки 108см. Тип конституции гиперстенический. Внешний вид соответствует паспортному возрасту. Кожные покровы обычной окраски и влажности. Визуальные слизистые оболочки блестящие чистые. Склеры белые. Тургор тканей сохранен. Питание удовлетворительное. Подкожная жировая клетчатка развита умеренно, распределена равномерно. Отеков нет. Отмечается постозность голеней, предплечий и лица. Периферические лимфатические узлы не увеличены, безболезненны, обычной плотности, подвижны. Мышечный корсет развит удовлетворительно, тонус и сила мышц сохранены одинаково с обеих сторон. Кости не деформированы. Суставы правильной формы, движения в полном объеме, безболезненные. Ногтевые фаланг пальцев не изменены. Череп округлой формы, средних размеров. Позвоночник имеет физиологические изгибы. Щитовидная железа не увеличена, при пальпации безболезненная. Исследование сердечно-сосудистой системы:Форма грудной клетки в области сердца не изменена. Верхушечный толчок визуально и пальпаторно определяется в 5-ом межреберье на 1.5см кнутри от li ea medioclavicularis, средней силы, площадью 2.5см. Сердечный толчок не пальпируется.

Реферат: Идеи народовластия и государственности в истории политической мысли Украины Идеи народовластия и государственности в истории политической мысли Украины

Реферат по дисциплине «Политология» по теме: «Идеи народовластия и государственности в истории политической мысли Украины» Содержание 1. Истоки социально-политических учений в Украине 2. Основные направления развития общественно-политической мысли в XIX веке 3. Социально-политическая мысль и национальное возрождении и государственности Украины начала XX века 1. Истоки социально-политических учений в УкраинеXII в.в - это время формирования и развития древнерусской государственности и утверждения на международной арене самостоятельного государства Киевская Русь. Теоретическая мысль этого периода в сфере политики была направлена на утверждение сильной монархической власти киевского князя, величия и независимости Руси как единого государства всех восточных славян. Во второй половине XII в. Киевская Русь распалась на отдельные княжества и земли. В этот же период на территории Руси начинается формирование трех отдельных народностей: на северо-востоке — русской, получившей название Великая Русь, на юго-западе - украинской, которая получила название Малая Русь, или Украина (название встречается в письменных источниках с 1187 г.), на западе формировалась белорусская народность с названием Белая Русь. В XII-XVII в.в украинские земли были разделены и разграблены — сначала татаро-монголами, затем Литвой, Польшей, Венгрией, Молдавией, крымскими татарами.

Реферат: История самолетостроения История самолетостроения

Реферат: История авиации История авиации

Каждому, кто стрелял из ружья или пистолета, известно действие отдачи. В момент выстрела пороховые газы с огромной силой равномерно давят во все стороны. Внутренние стенки ствола, дно пули или снаряда и дно гильзы, удерживаемой затвором, испытывают это давление. Силы давления на стенки ствола взаимно уравновешиваются. Дав-ление пороховых газов на пулю (снаряд) вы-брасывает ее из вин-товки (орудия), а дав-ление газов на дно гильзы и является при-чиной отдачи (рис.1). Отдачу легко сделать и источником непрерывного движения. Вообразим себе, например, что мы поставили на легкую тележку станковый пехотный пулемет. Тогда при непрекращающейся стрельбе из пулемета она покатится под влиянием толчков отдачи в сторону, противоположную направлению стрельбы. На таком принципе и основано действие реактивного двигателя. Источником движения в реактивном двигателе служит реакция или отдача газовой струи. В закрытом сосуде находится сжатый газ (рис.2а). Давление газа равномерно распределяется на стенки сосуда, который при этом остается неподвижным.

Реферат: История развития пистолета История развития пистолета

Разнообразием систем, калибров и прочих параметров на фоне современного ручного огнестрельного оружия первые его образцы покажутся примитивными. Однако нельзя забывать, что переход к ним от лука и арбалета (оружия метательного) дался куда труднее, нежели последующее развитие огнестрельного оружия. Так какими же были предшественники нынешних винтовок, пистолетов, автоматов и револьверов? Специалисты воссоздают их общий вид и устройство по старинным рисункам и описаниям, но сохранились и немногочисленные образцы. В нашей стране они экспонируются в Государственном Историческом музее, Государственном Эрмитаже, Военно-историческом музее артиллерии, инженерных войск и войск связи, музеях Московского Кремля, центральном музее Вооруженных сил. Сразу нужно отметить: ручное оружие по принципу действия мало чем отличалось от тогдашних пушек. Даже названия были похожи: в Западной Европе – бомбарделлы (маленькие бомбарды), а на Руси – пищали (ручницы). В конце 14- начале 15 века их стволы представляли собой короткую железную или бронзовую трубку, длиной около 30 см. и калибром 25 – 33 мм с глухим концом, возле которого сверху высверливалось небольшое запальное отверстие.

Реферат: Полная история танков мира Полная история танков мира


Утопический капитализм. История идеи рынка Библиотека НЗ Новое литературное обозрение (НЛО) Розанваллон П.
В книге "Утопический капитализм. История идеи рынка", выдержавшей во Франции три издания, Пьер Розанваллон описывает процесс возникновения в европейской социальной и политической мысли одной из наиболее влиятельных идей эпохи современности, идеи общества как рынка - саморегулирующегося, гармоничного, прозрачного для самого себя.
549 руб
Прогресс: история идеи Социология Институт распространения информации по социальным и экономическим наукам (ИРИСЭН) Нисбет Р.
Книга представляет собой классический труд по социальной философии и является одной из наиболее известных и цитируемых работ, написанных в традиции так называемой консервативной школы в американской социологии.
693 руб
Интеллектуальный язык эпохи: история идей, история слов Научная библиотека Новое литературное обозрение (НЛО) Зенкин С.Н.
Исторический контекст любой эпохи включает в себя ее культурный словарь, реконструкцией которого общими усилиями занимаются филологи, искусствоведы, историки философии и историки идей.
205 руб
Культурология: история идей и их воплощений: Учебное пособие Форум Александрова Е.А.
Учебное пособие состоит из двух частей.
467 руб
Математика. История идей и открытий Мир вокруг нас Пешком в историю
Для среднего и старшего школьного возраста.
1129 руб
Путешествие в будущее и обратно: Повесть жизни и идей - 732 с. {История и память} ISBN 5-7281-0523-8 ~54.00.00 14703 М:РГГУ Белоцерковский В.В.
630 руб
Я иду на урок в начальную школу: Книга для учителя - 224 с. {Библиотека 'Первого сентября': Я иду на урок} История искусств: М:Первоесентября Карапетян М.И.
41 руб
Я иду на урок в начальную школу: История: Книга для учителя (под ред. Соловейчик М.В., Козловой М.А.) - 256 с. {Библиотека 'Первого сентября': Я иду на урок} ISBN 5-8246-0071-6 ~91.06.28 007 М:Первоесентября
Книга будет также полезна родителям и воспитателям групп продленного дня.
72 руб
Хрестоматия для учащихся старших классов общеобразовательных учреждений (сост. Малышевский А. Ф. ) - 271 с. Осмысление русской национальной идеи и исторической судьбы России: Из истории русской гуманистической мысли: М:Просвещение
59 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг