(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

История одного заблуждения (эволюция понятий "религия" и "философия")

найти еще ...
Эволюция понятий в свете истории русской культуры Языки славянских культур
Книга является плодом коллективных усилий исследователей различного профиля - лингвистов, историков, философов.
625 руб
Эволюция понятий в свете истории русской культуры Языки славянских культур В. М. Ж.
Издание представляет интерес для лингвистов, филологов, историков культуры, социологов, политологов, а также для широкого круга читателей, интересующихся историей русского языка и культуры.
964 руб

Сочинения Платона, Аристотеля, неоплатоников получили довольно широкое распространение в мусульманских странах. «Философией» там так же называлась в основном античная, в первую очередь аристотелевская философия. Так, например, у арабского автора XI – XII вв. аль-Газали есть книга «Опровержение философов», где под «философами» понимаются в первую очередь аристотелики. Одни мусульманские мыслители пытались соединить античную философию с мусульманством (хотя столь осознанных, как в Западной Европе, попыток сделать аристотелевскую логику «служанкой» мусульманского богословия, пожалуй, не было), другие возражали против подобного соединения, но противопоставления «философии вообще» «религии вообще» опять же не было. Сходная ситуация сложилась и в иудейской философии, имевшей много точек соприкосновения с мусульманской. И, наконец, следующий этап – философия так называемого «Нового Времени». «Новое время» началось, как известно, с возникновения протестантизма. Протестантизм впервые достаточно сознательно выдвинул идею свободной критики Церкви (впоследствии «разросшуюся» в идею свободной критики христианства и религии вообще). Главное, что следует здесь отметить – это то, что по причинам, которые рассматривать здесь не место, в человеческом сознании того времени произошёл кризис объективизма. До «Нового Времени» философы лишь создавали, по сути дела, объективную картину мира. Даже в мистике, где наиболее сильны были мотивы, близкие к субъективизму, главный «пафос» был всё-таки объективистским, целью мистики было соединение человека с высшей объективной реальностью, с Богом (хотя, может быть, и до полного уничтожения различий между субъектом и объектом). Лишь в эпоху Нового Времени появляется такое явление, как субъективный идеализм, объявляющий внешний мир порождением субъекта. Следует заметить, что субъективный идеализм типичен для стран с протестантской культурой (Англия, Германия). Повысился интерес к античной традиции, ослаб интерес к христианству (это, впрочем, более типично для Италии и других стран юга Европы), и постепенно античная традиция стала – впервые за много веков господства христианства – противопоставляться ему не противниками, а поклонниками этой традиции. Наконец, возникла осознанная потребность создать какую-то новую философию, отличную как от античной традиции, так и от христианства. Появились такие дисциплины, как методология науки, гносеология, новые, неаристотелевские формы логики и т.п. Возникло такое явление, как материализм. Вопреки официальному советскому «философоведению», руководствовавшемуся ленинской установкой о том, что история философии всегда представляла и себя борьбу идеализма с материализмом, и вынужденному отыскивать материализм в любой эпохе, раздувая материалистические мотивы у того или иного мыслителя или записывая в материалисты того, кто таковым не являлся, следует заметить, что говорить о материализме в дохристианской (или, по крайней мере, в доплатоновской) философии вряд ли правомерно, так как в сознании людей того времени отсутствовало чёткое противопоставление материи и «духа», представление о каком-то другом, «неэмпирическом» мире.

Столы там есть, просто стол по-английски не “s ol”, а “ able”. Древняя Греция была, пожалуй, наиболее развитой страной как в политическом плане (демократия – беспрецедентная по тем временам форма правления в сплошь «монархическом» мире), так и в плане материальной культуры. Но – затрудняюсь назвать причину, но факт остаётся фактом, - в плане религии Греция была более отсталой, чем другие цивилизации того времени (Израиль, Индия, Китай, буддистский мир), давно уже «додумавшихся» до монотеистических или пантеистических форм религии. Примитивное древнегреческое язычество, может быть, и удовлетворяло широкие массы, но не могло удовлетворить духовных запросов мыслящего индивида. Так возникло такое явление, как «философы» – лица или группы лиц, искавшие «мудрость» или проповедующих то или иное учение. Замечу, что философия в древней Греции была делом частных лиц. Возникшие в сравнительно поздний период античности учебные заведения, где преподавали философию (Академия Платона, Лицей Аристотеля) тоже были негосударственными. Зачастую утверждают, что в древней Греции философия впервые сформировалась как наука. Нужно, однако, отдавать себе отчёт, что это значит. В ранней, доплатоновской философии не было, по сути дела, представления о каком-то ином, транцендентном мире и противопоставления «того» мира «нашему», материи духу. Для языческого сознания не могло существовать противопоставления науки и религии, религия для язычника была таким же знанием, как и наука. Самая ранняя греческая философия была, по сути, космологией и отличалась от «науки» в современном понимании этого слова лишь тем, что в ней по понятным причинам было больше теоретических домыслов, чем опытных знаний. Если в этой философии и присутствовала теология, то лишь как часть космологии, ибо языческие боги были, по сути дела, частью космоса. В греческой философии среднего периода уже появляется учение о неком принципе, правящем миром (Логос, Нус). Далее, в поздней греческой философии стали появляться и зачатки метода философствования (софистический метод у софистов, диалектический метод ведения спора у Сократа – Платона). Наконец, Аристотель создаёт категориально-логический аппарат философствования, призванный окончательно превратить философию в науку. Следующий этап – возникновение христианства. Если ранние христиане и ощущали родство с какой-нибудь из предыдущих традиций, то в первую очередь с иудейской. Греческая философская традиция для христианства была «внешней». Отношение к ней доходило иногда до полного отрицания, как, например, у Тертуллиана. Для христиан того времени слово «философия» в первую очередь ассоциировалось с греческой традицией. Противопоставление христианства греческой философии было не противопоставлением «религии вообще» «философии вообще», а противопоставлением двух конкретных традиций. Впрочем, иногда и само христианство именовало себя «философией». Так, христианский апологет II в. Татиан Сириец называет себя «приверженцем варварской философии»1 (т. е. христианства) в отличие от философии «эллинской». (Как видно из прозвища Татиана, сам он был негреческого, сирийского происхождения.) Тертуллиан называет христианство «лучшей философией».2 Для христиан того времени христианство было скорее не теорией, а образом жизни.

Поиск Путь озарения

Атман, или Атма одно из центральных понятий индийской философии и религии индуизма, индивидуальное (субъективное) духовное начало; начиная с упанишад и особенно в веданте утверждается тождество атмана с брахманом, космическим (объективным) духовным началом. Ахадият (арабск.) единство, также абсолютный звук. Ашраф аль-Махлукат (арабск.) правитель этой вселенной, замечательный в своем роде человек. Аэтш (перс.) огонь, у суфиев третий из пяти элементов. Баад (перс.) ветер, воздух, второй из пяти элементов. Багх, Бахар и Бюльбюль (перс.) Багх цветник, фруктовый сад, у суфиев в персидской поэзии символ для «Зат». Бахар весна, состояние цветения, в суфийской символике и в персидской поэзии символ Сифат (проявленного мира). Бюльбюль соловей, у суфиев взгляд разума. Бака (арабск.) вечность, постоянство в Боге, следующее за Фана, аннигиляция, уничтожение «я», или Эго. Бенэ Израэль (ивр.) «сыновья Израиля»; так говорят о людях, принадлежащих к иудейской, христианской и мусульманской религиям. Бодисатва, или Бодхисаттва (санскр.) буквально, «тот, чья сущность (сатва) стала разумом (бодхи)»

Реферат: Эволюция понятия "материя" в философии и науке Эволюция понятия "материя" в философии и науке

Уральский социально – экономический институт Академии труда и социальных отношений Контрольная работа По дисциплине: Философия Тема: «Эволюция понятия «материя» в философии и науке» Выполнила: Меньшикова М.В. Специальность: Финансы и кредит Группа: ФЗ 303 Рецензент: г. Серов 2007г. Содержание. 1. Введение 2. История возникновения понятия «материя» в философии 3. Понятие материи в науке 4. Пространство и время как формы существования материи 5. Заключение 6. Список литературы 1. Введение В системе чрезвычайно разнообразных знаний об окружающем нас мире важное место занимает философия. Зародившись в глубокой древности, она прошла многовековой путь развития, на протяжении которого возникали и существовали самые различные философские школы и течения. Слово «философия»- греческого происхождения и буквально означает «любовь к мудрости». Философия представляет собой систему взглядов на окружающую нас действительность, систему наиболее общих понятий о мире и о месте в нем человека. С момента своего возникновения она стремилась выяснить, что представляет собой мир как единое целое, понять природу самого человека, определить, какое место занимает он в обществе, может ли его разум проникнуть в тайны мироздания, познать и обратить на благо людей могущественные силы природы.

Поиск Новая философская энциклопедия. Том второй

Thomas Carlyle: A History of His Life in London, 1834—81. L., 1884; Hood E. P. T. Carlyle. Philosophic Thinker, Theologian, Historian and Poet. N. Y., 1970; Campbell I. T. Carlyle. L., 1974. И. В. Борисова КАРМА(санскр. karman — действие, деяние, жертвоприношение, жребий) — 1) одно из центральных понятий индийской философии, религии и культуры, своего рода «естественный» закон, который в самом общем виде означает влияние суммы совершенных индивидом действий (телесных, речевых, ментальных) на всю его последующую жизнь и характер будущего рождения (класс существования: богов, людей, животных, насекомых и т. п., социальный статус, пол, внешность, продолжительность жизни, благополучие, здоровье и т. д.). Доктрина кармы предполагает, во-первых, морально окрашенную оценку поступков человека {дхарма, адхарма), во-вторых, утверждение причинно-следственной связи между деяниями существ в прошлом, настоящем и будущем и, в-третьих, веру в перерождение души, которая приводит к превра- 219 КАРМА щению земного мира в место нравственного возмездия и к развитию идеи морального воздаяния в других мирах (см. Лака)

Реферат: В чём смысл финала романа Салтыкова-Щедрина "История одного города" В чём смысл финала романа Салтыкова-Щедрина "История одного города"

Поиск Большой энциклопедический словарь (Часть 2, ЛЕОНТЬЕВ - ЯЯТИ)

Виднейшим из логографов был Лисий. ЛОГОМЕТР (от греч. logos - слово - здесь - отношение и ...метр), механизм для измерения отношения 2 электрических величин (обычно токов в обмотках его подвижной части) путем уравновешивания возникающих при этом вращающих моментов. Применяется в электроизмерительных приборах. ЛОГОНЕ (Логон) (Logone) - река в Центр. Африке, в Республике Чад и Камеруне, левый приток р. Шари. Длина 965 км (от истока р. Мбере). Средний расход воды 540 м3/с. При сильных паводках часть стока поступает в бассейн Нигера (по системе протоков в р. Майо-Кебби - приток р. Бенуэ). Судоходна в период дождей ниже г. Бонгор. ЛОГОПАТИЯ (от греч. logos - слово - речь и ...патия), общее обозначение речевой недостаточности при нормальном слухе. ЛОГОПЕДИЯ (от греч. logos - слово - речь и paideia - обучение), отрасль дефектологии, изучающая нарушения речи при нормальном слухе и разрабатывающая пути их преодоления и предупреждения. ЛОГОС (греч. logos) - одно из основных понятий древнегреческой философии; одновременно "слово" ("предложение", "высказывание", "речь") и "смысл" ("понятие", "суждение", "основание")

Реферат: Монада - центральное понятие в философии Лейбница Монада - центральное понятие в философии Лейбница

Но то, что он сделал в науке и философии, составляет эпоху в развитии европейской мысли. Лейбниц попытался преодолеть наметившийся в философии картезианства разрыв между миром и человеком. С этой целью он выдвигает концепцию о монадах. Монады, согласно Лейбницу, суть неделимые, простые субстанции, своего рода последние кирпичики мироздания, «истинные атомы природы». Но, в отличие от атомов Демокрита, монада – духовная единица бытия, своего рода «излучение божества». Монады не могут быть уничтожимы, они вечны и существуют всегда независимо от того, что происходит с конкретными физическими телами. Монады не имеют конкретных физических и геометрических характеристик, они скорее суть «метафизические», нежели естественно – научные, точки. Поэтому они не протяженны в физическом смысле и возникают из непрерывных «излучений божества». При этом монады индивидуальны и отличаются друг от друга, как отличаются между собой разные индивиды. Согласно Лейбницу, «никогда не бывает в природе двух существ, которые были бы совершенно одно как другое».

Брелок LED "Лампочка" классическая.
Брелок работает в двух автоматических режимах и горит в разных цветовых гаммах. Материал: металл, акрил. Для работы нужны 3 батарейки
131 руб
Раздел: Металлические брелоки
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Пакеты с замком "Extra зиплок" (гриппер), комплект 100 штук (150x200 мм).
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
148 руб
Раздел: Гермоупаковка

Реферат: Художественный прием в “Истории одного города” Художественный прием в “Истории одного города”

Пародия - особый литературный жанр, и Щедрин выказывает себя в нем истинным художником. То, что он делает, - он делает тонко, умно, изящно и смешно. “Не хочу я, подобно Костомарову, серым волком рыскать по земли, ни, подобно Соловьеву, шизым орлом ширять под облакы, ни, подобно Пыпину, растекаться мыслью по древу, но хочу уще-котать прелюбезных мне глуповцев, показав миру их славные дела и преподобный тот корень, от которого знаменитое сие древо произошло и ветвями своими всю землю покрыло”. Так'начинается глуповская летопись. Величественный текст “Слова.” писатель организует совершенно по-другому, поменяв ритмический и смысловой рисунок. Салтыков-Щедрин, используя современные ему канцеляризмы (в чем, несомненно, сказалось то, что он исправлял в г. Вятке должность правителя губернской канцелярии), вводит в текст имена историков Костомарова и Соловьева, не забыв при этом и своего приятеля - литературоведа Пыпина. Таким образом, пародируемый текст придает всей глуповской летописи некое достоверное псевдоисторическое звучание, одновременно указывая на современную, почти фельетонную трактовку истории.

Реферат: Пародия как художественный прием в "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина Пародия как художественный прием в "Истории одного города" Салтыкова-Щедрина

История города Глупова — это противоистория. Она смешанная, гротескная и пародийная оппозиция действительной жизни, опосредованно через летописи высмеивающая саму историю. И здесь чувство меры не изменяет автору никогда. Ведь пародия, как литературный прием, позволяет, исказив и перевернув реальность, увидеть ее смешные и юмористические стороны. Но никогда Щедрин не забывает, что предметом его пародий является серьезное. Не удивительно, что в наше время сама "История одного города" становится объектом пародирования, как литературного, так и кинематографического. В кино Владимир Овчаров снял длинную и достаточно унылую ленту "Оно". В современной литературе В. Пье-цух осуществляет стилевой эксперимент под названием "История одного города в новейшие времена", пытаясь проявить идеи градо-правительства в советские времена. Однако эти попытки перевести Щедрина на другой язык закончились ничем и были благополучно забыты, что свидетельствует о том, что уникальная смысловая и стилевая ткань "Истории." может быть перепародирована сатирическим талантом если не большим, то равным таланту Салтыкова-Щедрина.

Реферат: Общие понятия о философии Общие понятия о философии

У других народов философия родилась только под влиянием какой-то из этих культур. Философия в Риме родилась под влиянием греческой, в Японии под влиянием китайской. Греция и Рим близкие народы, похожие, но философия родилась только в Греции. То же самое в США. А почему философия возникает? Что отличает ее от других наук? Во-первых, философы всегда занимались вопросами добра и зла, смысла жизни, отношения человеческой мысли к реальности. В религии то же есть такие вопросы и в искусстве. Различие не в том о чем говорят, а как говорят. Религия Х. Требует веры в то, что мир стоит на трех слонах, но появляется вольнодумец, который считает, что все-таки на четырех слонах. Тогда учитель приводит разные аргументы: предки верили.Но переубедить не получается. Последний аргумент - если ты не веришь в это, тогда ты не можешь принадлежать этой общине, изгнание. В отличии от искусства, литературы, где бытует девиз «ты со мной соглашаешься, потому что я . человек». Философ стремиться показать, что то или иное утверждение истина не потому, что в это надо верить и не потому что он такой не обыкновенный, а потому что это есть на самом деле и это можно доказать.  Древнегреческая философия Вся дальнейшая европейская философия основывалась на древнегреческой.

Реферат: Понятие популярной философии: гносеологические проблемы Понятие популярной философии: гносеологические проблемы

Понятие популярной философии: гносеологические проблемы Гареева Э.А. Существует ли возможность популярно излагать наиглубочайшие истины еще до того, как они уже предстали в ясном и систематически оформленном виде? В “Наставлениях к блаженной жизни” Фихте отвечает на этот вопрос так: среди мыслителей, постигавших эти истины, “бывали весьма неученые, совершенно не сведущие в философии или даже не расположенные к ней люди” Сказанное заставляет серьезно задуматься над самим понятием “популярной философии”, перейти к выявлению его основных характеристик. Необходимо различать популярное философское знание как таковое и феноменологическое знание того или иного философа, который анализирует и популяризирует это знание. Контуры популярной философии очерчиваются, на наш взгляд, ее ориентацией на общечеловеческие ценности. Популяризация философского текста, разумеется, не должна выступать как популяризация исключительно с целью работы на широкую публику. С другой стороны, если художник будет отталкиваться только от принципа рефлексии над действительностью, то исчезнет всякая живая реальность. В этом плане можно вести речь о так называемых “Сцилле” и “Харибде” популяризации. Г.Риккерт говорит, что “ныне тех, которые с пренебрежением относится к гносеологическим исследованиям, приходится считать фантазерами, которые более опасны для выработки широкого миро- и жизнепонимания, чем те, слишком легко удовлетворяющиеся и невзыскательные натуры, желания которых вообще не идут далее развития специализации в науке” . П.Сорокин данную мысль применяет в отношении социологии, утверждая, что “не все можно излагать в популярном курсе: ряд проблем приходится обойти молчанием, другие задеть мельком, третьи изложить догматически Такова “Сцилла” популяризации этой дисциплины.

Реферат: История механической звукозаписи: Эволюция аудиотехники История механической звукозаписи: Эволюция аудиотехники

Для записи и воспроизведения звука Эдисон использовал один и тот же аппарат - фонограф. 3. Граммофон (19 век, 1887) Американский изобретатель немецкого происхождения Эмиль Берлинер заменил восковой валик Эдисона плоским диском - граммофонной пластинкой и разработал технологию ее массового производства с помощью матрицы. Такие пластинки Берлинер продемонстрировал в 1888 г., и этот год можно считать началом эры грамзаписей. Чуть позже был разработан прессования грампластинок при помощи стальной печатной матрицы из каучука и эбонита, а впоследствии из композиционной массой на основе шеллака - вещества, вырабатываемого тропическими насекомыми. Пластинки стали качественней и дешевле, однако главным их недостатком была малая механическая прочность. Шеллачные пластинки выпускались до середины XX века.   До 1896г. диск приходилось вращать вручную, и это было главным препятствием широкому распространению граммофонов. Эмиль Берлинер объявил конкурс на пружинный двигатель - недорогой, технологичный, надежный и мощный. И такой двигатель сконструировал механик Элдридж Джонсон, пришедший в компанию Берлинера. С 1896 по 1900 гг. было произведено около 25000 таких двигателей.

Реферат: "История одного города" - пародия на историю России или сатирическое изображение современности "История одного города" - пародия на историю России или сатирическое изображение современности

Сатира писателя охватывает все времена и народы, помогая людям заметить и исправить недостатки системы и улучшить свой образ жизни, не скатиться к полуживотному образу жизни, а проложить дорогу в город Умнов. Это – не пародия на историю России и не сатирическое изображение современности, а произведение, высмеивающее вечные общечеловеческие пороки.


Салтыков-Щедрин М.Е. История одного города Господа Головлевы { } ISBN (в супер.) ~54.00.00 20966
430 руб
История одного города; Господа Головлевы: Романы; Сказки Избранные произведения: Бессмертная библиотека Рипол Классик Салтыков-Щедрин М.Е.
Страстное служение писателя-патриота и демократа интересам народа, борьбе за социальную справедливость, за счастливое будущее своей родины - этим определяется непреходящее значение его творчества.
179 руб
Господа Головлевы: Романы; Сказки (вступ. ст. Макашина С. ; комм. Баскакова В. , Бушмина А. , Иванова Г. и др. ) История одного города; Избранные произведения: Библиотека мировой классики Рипол Классик Салтыков-Щедрин М.Е.
179 руб
История одного города. Господа Головлевы Дрофа Салтыков-Щедрин М.Е.
Сатира Салтыкова-Щедрина узнаваема и актуальна по сей день, поэтому все новые и новые поколения книжных графиков берутся за ее иллюстрирование.
436 руб
История одного поколения: Роман Рожденные в СССР Росмэн-Пресс Суворов О.
28 руб
Альрауне. История одного живого существа Белая серия Азбука (Азбука-классика) Эверс
Роман Эверса "Альрауне" высоко ценил Борхес, а Интернет сегодня полон ссылок на этот роман.
159 руб
Парфюмер: История одного убийцы (пер. с нем. Венгеровой Э.В.) - 320 с. {Bibliotheca Stylorum} ISBN 5-267-00448-0 5-352-00060-5 ~91.03.22 902 СПб:Азбука-классика Зюскинд П.
Это загадочная история, романтический детектив еще долго будет будоражить, притягивать и интриговать читателей и критику.
129 руб
Парфюмер: История одного убийцы (пер. с нем. Венгеровой Э.В.) Азбука классика Азбука-классика Зюскинд П.
Получил музыкальное образование, изучал историю в Мюнхенском университете.
84 руб
Парфюмер: История одного убийцы (пер. с нем. Венгеровой Э.В.) - 288 с. ISBN 5-352-00077-0 ~93.06.28 658 СПб:Азбука-классика Зюскинд П.
Это загадочная история, романтический детектив еще долго будет будоражить, притягивать и интриговать читателей и критику Парфюмер Зюскинда был издан в Швейцарии в 1985 году, переведен на десятки языков и занял прочное место среди мировых бестселлеров.
71 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг