(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Литература, Лингвистика Разлел: Литература, Лингвистика

Романтизм в Германии XIX века

найти еще ...
Зарубежная литература XIX века. Романтизм Гуманитарные науки Оникс-Лит Ковалева О.В.
Пособие адресовано студентам и аспирантам филологических специальностей, учителям незаменимо при написании курсовых и дипломных работ, выборе темы исследования Данное учебное пособие первая в практике вузовского преподавания зарубежной литературы XIX века попытка представить в форме вопросов и ответов материал, который остается за страницами имеющихся учебников.
295 руб
Традиционные костюмы Германии середины XIX века
245 руб

Субъективистско-волюнтаристских подходов к истории.  По мере развертывания событий во Франции различные группы и слои передовой немецкой интеллигенции, поначалу равно воодушевленные революцией, начинают расходиться во взглядах, в оценках французского опыта. На одном полюсе оказались, например, очень популярный в Германии поэт Фридрих Готлиб Клопшток, который сам принимал непосредственное участие во французской революции, и Георг Форстер, один из идейных вдохновителей Майнцской республики. На другом полюсе были многие немецкие интеллигенты, которые подобно, скажем, Шиллеоу подтвердили свою в целом высокую оценку содержания, смысла революции во Франции, но одновременно четко и резко высказались о неприемлемости для них таких ее политических методов, как репрессии, террор против инакомыслящих и инакодействующих. Одним из существеннейших пунктов размежевания стало, несомненно, отношение к религии и французского Просвещения, и французской революции. С того самого момента, когда в целом поддерживаемая немецкими писателями и мыслителями французская критика конкретных форм религиозности и официальной политики, практики церковных институтов переросла в непримиримый антиклерикализм, тем более в атеизм и преследования религии, - с этого момента в немецкой критической мысли завязались узлы самых острых размежеваний с опытом революции и с идеями Просвещения соседней Франции. И конечно, это были главные линии размежевания с теми соотечественниками, которые подобно Клопштоку или Форстеру в определенной степени поддерживали также и репрессивные методы французской революции.  В следующей исторической ситуации (1806 - 1815) Германия переживала, пожалуй, одну из самых динамичных и противоречивых эпох своей истории. Оккупация, присутствие наполеоновских войск создали противоречивое положение в стране: с одной стороны, завоеватели толкали Германию к следованию более передовых французским государственно-правовым образцам. В этих условиях и развернулись давно назревшие, но проводимые под весьма разнородными социальными влияниями крупные государственные реформы. С другой стороны, в народе, особенно к концу данного периода, пробудились патриотические чувства, антифранцузские настроения, началось сопротивление иноземному нашествию.  Немецкие философы по разным причинам (и потому, что реалистически считали революцию в Германии конца XVII– начало XIXвв. невозможной, и потому, что боялись крайностей, жертв революции) поддерживали скорее идею реформирования, а не радикального революционизирования общественных порядков своей страны, хотя видели существенные недостатки отдельных реформ например тех, с помощью которых в условиях «французского угнетения» было отменено крепостное право и изменена законодательная система. Развитие Фихте, Шеллинга, Гегеля как теперь уже известных философов происходит, таким образом, в период реформ. Можно сказать больше: реформаторы, воспитанные на философии Канта, теперь с интересом и даже надеждой присматриваются к отечественной философской мысли.  В ноябре 1817 г. в связи с расширением масштабов культурной политики прусского государства по замыслу Гарденберга и указом короля было создано для управления культурой специальное министерство.

Подлинная философия – это «метафизика красоты». Философ – тот же поэт (и наоборот) потому, что только в художественном восприятии мир раскрывается в своем единстве. Мир идеальный и реальный, бесконечный и конечный одновременно. Мир распадается на физический и духовный, но единый в красоте.  Так как мы затронули тему поэзии в философии то будет обязательно сказать о таком поэте как Иоганн Фольфганг Гете. Итак как является истинным продолжателем романтизма перенесенного в поэзию. ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ГЁТЕ  Выдающаяся роль Гёте в культуре и философии общепризнан. Гёте действительно стал главной фигурой литературного движения «Бури и натиска» 70 – 80-х годов; и впоследствии великий поэт, писатель, ученый, мыслитель всегда оказывался в центре немецкой культуры.  К 1794 г. относится знаменательное событие в жизни Гёте (1749 - 1832) – знакомство и дружба с Шиллером. То была дружба двух гениев немецкого духа, дружба-спор. В 1797 г., в ходе дискуссий с Шиллером, Гёте написал статью «Об эпической м драматической поэзии». Весьма важным было то, что творческое общение Шиллера и Гёте касалось не только литературы. Шиллер в то время увлекался Кантом; с Гёте он вел дискуссии о кантовской, а потом и о фихтевской, шеллинговской, гегелевской философии.  Отношение Гёте к философии и философам по своей внешней форме весьма противоречиво. С одной стороны, что верно подчеркивают исследователи, Гёте нередко дистанцировался от философии; часто ему более близка позиция здравого человеческого рассудка, чем философской спекуляции; он чурался абстрактного философского рассуждательства, оторванного от действительности. В этом состояло одно из различий между Гёте и Шиллером, погруженным в кантовскую философию.  С другой стороны, сам Гёте не только не был чужд философии, но, изучая произведения выдающихся философов прошлого и своей эпохи, вполне профессионально судил об их идеях. Но его всегда интересовал дух той или иной философской системы, чем буква соответствующих текстов. Гёте как бы «воспарял» над ограничениями и ограниченностями философских учений и систем, постигая, а иногда и заимствуя наиболее ценное, интересное, постигая, а иногда и заимствуя наиболее ценно, интересное, плодотворное.  Философские иди самого Гёте – это впрочем, не только и даже не столько его полемика с философами своей эпохи, сколько философское содержание таких выдающихся произведений, как «Фауст», как философская лирика и философско-эстетические идеи и сочинения. В эстетике он, начиная с первых своих произведений, страстно выступал против устаревших художественных канонов за новаторство в искусстве. Вместе с тем, призыв к новаторству парадоксальным, но органичным образом объединялся у Гёте с поклонением античным идеалам красоты, что было вообще весьма характерно для культа античности, коему отдали дань многие выдающиеся деятели немецкой культуры – Винкельман, Шиллер, романтики, особенно Гельдерлин, Гегель и др.  Творческую деятельность он, с одной стороны, возводил к природе – в том числе к природными задаткам человека. Природа - предпосылка и грандиозная мастерская творчества. С другой стороны, творчество – высшее проявление активности духа, который обладает способностью соединять то, что разъединено и рассеяно в природе.

Поиск Большая Советская Энциклопедия (ШУ)

Мендельсона в 1839, «Неоконченная» симфония в 1865). Лишь к началу 20 в. стали понимать, что Ш. велик не только в песне, но и в инструментальной музыке.   Соч.: Werke. Kritisch durchgesehene Gesammtausgabe, 41 Bd, Lpz., 1884—97 (факсим. переизд., v. 1—19, N. Y.—Wiesbaden, 1965—69); Neue Ausgabe sämtlicher Werke. Ser. 1—8, Kassel—[u. a.], 1964¾1977— (по 1977 вышло 15 т. разл. серий; изд. продолжается).   Лит.: Венок Шуберту. 1828—1928. Этюды и материалы, М., 1928; Глазунов А. К., Франц Шуберт. Очерк, Л., 1928; Дамс В., Франц Шуберт, пер. с нем., М., 1928; Жизнь Франца Шуберта в документах, М., 1963; Воспоминания о Шуберте, М., 1964; Гольдшмидт Г., Франц Шуберт. Жизненный путь, пер. с нем., 2 изд., М., 1968; Хохлов Ю., О последнем периоде творчества Шуберта, М., 1968; его же, Шуберт. Некоторые проблемы творческой биографии, М., 1972; Музыка Австрии и Германии XIX века, кн. 1, М., 1975; Franz Schubert. Die Dokumente seines Lebens und Schaffens, hrsg. von O. E. Deutsch, Bd 3, Sein Leben in Bildern, Münch,— Lpz., 1913; Mies P., Franz Schubert, Lpz., 1954; Schubert

Реферат: Реализм в Германии XIX века Реализм в Германии XIX века

В поздних повествовательных поэмах Атта Троль (1843) и Германия. Зимняя сказка (1844) Гейне вполне выявил яркое сатирическое дарование. Растущим осознанием роли среды характеризуется развитие прозы в середине и конце 19 в. Лучшие достижения относятся к жанру новеллы, который успешно культивировался в Германии примерно с 1800. Однако в силу ограниченного объема новелла не могла воплотить судьбоносные общественно-политические перемены в жизни нации. К.Л.Иммерман (1796–1840) в романе Эпигоны (1836) – название, символичное для всего послегётевского периода – попытался изобразить крах старого общественного порядка под натиском меркантильности. Безнравственному обществу Иммерман в Обергофе, одной из частей романа Мюнхгаузен (1838–1839), противопоставил образ «здорового» прямодушного крестьянина. Жизни крестьян посвящены и романы швейцарца И.Готхельфа (псевд.; наст. имя – А.Битциус, 1797–1854). Появляются первые удачные романы на диалектах, в частности произведения Ф.Ройтера (1810–1974) на нижненемецком Из времен французского нашествия (1859) и его продолжения.

Поиск Реализм Гоголя

Так люди, жертвы среды, не отделились от среды, а оказались внутри ее; и так рассказ о двух старичках, о «частном случае» стал повестью о судьбе человека в дурных условиях воцарившегося зла, а сам «частный случай» стал обобщением всякого частного случая, общего процесса искажения человеческого в античеловеческой жизни. Здесь же необходимо сказать еще об одной особенности метода Гоголя, подготовленной и замеченной уже в «Вечерах на хуторе», а затем выявившейся в «Старосветских помещиках», особенности, ставшей принципом построения и сборника «Миргород» в целом и некоторых существенных элементов других произведений зрелого Гоголя. Я имею в виду принципиальное равенство отношения к реальности и блага, заключенного в людях, и зла, искажающего их, — в изображении и понимании Гоголя. У романтиков благо, высокое мыслилось как неизбежно чуждое действительности, а действительность — как искони и в существе своем принадлежащая злу, как чуждая благу. В то же время романтизм начала XIX века всем бытием своим стремился спасти верховную власть мирового блага, утверждая это благо, высокое как субъективно творческое начало «я» и как высшую реальность, и идеалистически отвергая объективную реальность зла, а вместе с ним и действительности

Реферат: Романтизм XIX века Романтизм XIX века

his book pri ed by Kovchegi e Igor. Igor Pri Co ®. All righ s reserved. РОМАНТИЗМ. Содержание: РОМАНТИЗМ. 2 Содержание: 3 Введение 3 Литература. 6 Германия. 7 Англия 7 Франция. 8 Италия. 8 Венгрия 8 Польша. 9 Чехия. 9 США. 9 Россия. 9 Изобразительные искусства. 10 Германия. 11 Англия 12 Бельгия, Италия и Восточная Европа. 12 Россия. 13 Музыка. 13 Театр. 16 Введение Термином «романтизм» (франц. roma isme) обозначается обычно идейное и художественное движение, возникшее в европейских странах на рубеже 18 и 19 вв. и получившее отражение в различных областях науки и искусства. Пришедший на смену идеологии Просвещения (см. Просвещения эпоха), Романтизм был порождён как освободительным движением народных масс, пробуждённым французской буржуазной революцией конца 18 в., борьбой против феодализма и национального гнёта, так и разочарованием широких общественных слоев в результатах этой революции и всего капиталистического прогресса в целом. В идейной программе Романтизма нашли выражение понимание ограниченности буржуазных просветительских идеалов, крушение надежд на победу провозглашённых революцией принципов «свободы, равенства и братства», неудовлетворённость общественными порядками капиталистической эпохи, которые «оказались вызывающей горькое разочарование карикатурой на блестящие обещания просветителей» (Энгельс Ф.). Отрицание современной действительности, критика капиталистической цивилизации с её господством «бессердечного чистогана» и новыми формами порабощения народных масс, обличение мещански косных и ограниченных сторон буржуазной духовной культуры и быта составляют характерную черту Романтизма в целом.

Поиск Битва за хаос

Вот почему объединивший Германию XIX века Бисмарк, уже при жизни выглядел титанической фигурой; объединивший современную Германию веселый пивной толстяк Гельмут Коль мелкой политической дребеденью, про которого забыли на второй день после переизбрания. В честь него не будут называть авианосцы, им не будут восхищаться будущие арийские вожди и просто государственно-мыслящие люди. Теперь вспомним, как быстро, сразу же после прихода оккупационных войск, немцы «слили» весь национал-социализм и наперебой шли предлагать свои услуги новым властям красным «третьим римлянам» и американским «карфагенянам». Причем все и бывшие эсэсовцы, и бывшие военные, и бывшие функционеры НСДАП, и просто стукачи и провокаторы. Ничего стоического в истории Германии после 1945 года не было, а т.Pн. «немецкое экономическое чудо», значительно уступает по всем параметрам и японскому и корейскому, притом, что потенциал Германии был значительно выше, особенно в сравнении с Кореей, прыгнувшей в высокоразвитые страны чуть ли не с раннефеодального строя

Реферат: Архитектурный ансамбль XVII-XIX веков - Екатеринская пустынь Архитектурный ансамбль XVII-XIX веков - Екатеринская пустынь

Забавная пачка "5000 дублей".
Юмор – настоящее богатство! Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь
60 руб
Раздел: Прочее
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Апология рабовладения на Юге США в первой половине XIX века Апология рабовладения на Юге США в первой половине XIX века

Реферат: Русский либерализм XIX века Русский либерализм XIX века

Иногда путем революции, а чаще путем постепенных реформ либерализм осуществил значительную часть своей программы. Либерализм ассоциируется с такими ставшими привычными для современного общественно-политического лексикона понятиями и категориями, как: идея самоценности индивида и его ответственности за свои действия; идея частной собственности, как необходимого условия индивидуальной свободы; принципы свободного рынка, свободной конкуренции и свободного предпринимательства, равенства возможностей; идея правового государства с принципами равенства всех граждан перед законом, терпимости и защиты прав меньшинств; гарантия основных прав и свобод личности; всеобщее избирательное право. Либерализм - это система воззрений и концепций в отношении окружающего мира, тип сознания и политико-идеологических ориентаций и установок. Это одновременно теория, доктрина, программа и политическая практика. Итак, понятие «либерализм» происходит от латинского слова liberalis, что в переводе означает «свободный». Следовательно, либерал – это человек, который выступает за свободу личности – политическую, экономическую, духовную.

Реферат: Особенности русской живописи XIX века Особенности русской живописи XIX века

Особенности русской живописи XIX века Введение В одном из своих произведений А. И. Герцен писал о русском народе, "мощном и неразгаданном", который "сохранил величавые черты, живой ум и широкий разгул богатой натуры под гнетом крепостного состояния и на петровский приказ образовываться ответил через сто лет огромным явлением Пушкина". Конечно, не только А. С. Пушкина имел в виду Герцен. Пушкин стал символом своей эпохи, когда произошел стремительный взлет в культурном развитии России. Время Пушкина, первую треть XIX века, не зря называют "золотым веком" русской культуры. Начало XIX века - время культурного и духовного подъема в России. Если в экономическом и социально-политическом развитии Россия отставала от передовых европейских государств, то в культурных достижениях она не только шла вровень с ними, но и часто опережала. Развитие русской культуры в первой половине XIX века опиралось на преобразования предшествующего времени. Проникновение элементов капиталистических отношений в экономику усилило потребность в грамотных и образованных людях.

Реферат: Культура России начала XIX века Культура России начала XIX века

Первая публичная библиотека была открыта в Петербурге в 1814 году (ныне Государственная Национальная библиотека). Правда, в то время её богатейшее книжное собрание оставалось недоступным массовому читателю. Первую треть XIX называют «золотым веком» русской культуры. Начало его совпало с эпохой классицизма в русской литературе и искусстве. Здания, построенные в стиле классицизма отличаются чётким и спокойным ритмом, выверенностью пропорций. Ещё в середине XVIII века Петербург утопал в зелени усадеб и был во многом похож на Москву. Затем началась регулярная застройка города. Петербургский классицизм — это архитектура не отдельных зданий, а целых ансамблей, поражающих своим единством и гармоничностью. Работа началась с возведения здания Адмиралтейства по проекту Захарова А. Д. Принципиальное значение имело возведение в начале XIX века здания Биржи на стрелке Васильевского острова. Невский проспект, главная магистраль Петербурга, приобрёл вид единого ансамбля с постройкой Казанского собора. Сорок лет строился, начиная с 1818 года, Исаакиевский собор в Петербурге — самое большое здание, возведённое в России в первой половине XIX века.

Реферат: Памятник усадебной культуры XIX века, усадьба ``Отрада`` Памятник усадебной культуры XIX века, усадьба ``Отрада``

Реферат: Писатели XIX века: Чарльз Диккенс (1812-1870) Писатели XIX века: Чарльз Диккенс (1812-1870)

В ярких эпизодах романа “Оливер Твист” ( 3 тт., 1838 ) изображены быт и нравы т. и. “ работных домов ”, где бедняки подвергались гнусным издевательствам и умирали медленной смертью от голода. В романе “ Жизнь и приключения Николаса Никкльби ” (1839) описаны йоркширские школы для бедных, в которых “ учителя ” нравственно и физически калечили детей. Во многих романах Диккенс фигурирует знаменитые долговые тюрьмы - одно из характерных порождений буржуазного закона. Не щадит Диккенс и буржуазные правительственные учреждения, вроде знаменитого “министерства околичностей” в романе “Крошка Доррита” (1857); это старая сатира на государственный аппарат и его “деятелей”, вся работа которых заключается только в том, чтобы “тормозить всё и повсюду”. В романе “ Холодный дом “ содержится сатира на английский буржуазный суд, дающий “богатству власть убить право, доведя его до изнеможения”. Буржуазное “ правосудие ” выступает в романах Диккенса как “ предмет презрения, негодования или ужаса ”. Однако при всех противоречиях, присущих творчеству Диккенса, нравственные идеалы писателя пронизаны демократическими симпатиями: “ злых ” он находит, как правило, в среде господствующих классов, а носителей морального здоровья и силы –среди простых людей и бедняков, находящихся под гнётом капитализма, - всех тех, кто не заражён буржуазным собственничеством.


Европейское искусство XIX века. Классицизм, романтизм Новая история искусства Азбука (Азбука-классика) Раздольская В.
Гойя, Канова, Давид, Энгр, Рюд, Делакруа, Фридрих, Торвальдсен, Констебль, Тернер… Богатый, разнообразный состав редко воспроизводимых иллюстраций, сведения о художниках, творчество которых недостаточно освещено в отечественном искусствоведении, делают книгу превосходным руководством для всех, кто интересуется изобразительным искусством.
515 руб
Из истории русского художественного перевода XIX века. Эпоха романтизма Флинта Гиривенко А.Н.
На многих примерах, представленных в едином контексте культурного развития, воссоздается история переводческих поисков и обретений.
120 руб
Зарубежная и русская литература XIX века: Романтизм: Учебное пособие для студентов, аспирантов, преподавателей-филологов - 240 с. ISBN 5-89349-339-7 5-02-022613-0 ~92.07.10 127 М: Флинта /Наука Шумкова Т.Л.
99 руб
Германия, Австрия, Швейцария. Учебник для ВУЗов История западноевропейской литературы XIX века. Высшая школа Белобратов А.В.
449 руб
Поэзия романтизма Россия XIX век [MP3] { } ~25.00.00 00813 РавновесиеМ
119 руб
Зарубежная литература XIX века. Романтизм Оникс 21 век Ковалева О.В.
Пособие адресовано студентам и аспирантам филологических специальностей, учителям; незаменимо при написании курсовых и дипломных работ, выборе темы исследования.
148 руб
Русская литература XIX века. Гриф УМО по классическому университетскому образованию Эпоха романтизма. Российский государственный гуманитарный университет (РГГУ) Манн Ю.В.
Пособие адресовано учителям литературы средних школ, гимназий и лицеев, студентам-филологам и преподавателям ВУЗов.
344 руб
Русский романтизм XIX века. Лирика и лирики Литература Русское слово Сахаров
5 руб
Поэзия английского романтизма XIX века Мини-книжки Анима
Книга знакомит читателя с поэзией английского романтизма, представленной Уильямом Вордсвортом, Томасом Муром, Джорджем Гордоном Байроном, Перси Биши Шелли и Джоном Китсом.
5 руб
История зарубежной литературы XIX века. Романтизм. Учебное пособие Флинта Курдина Ж.В.
В приложении дана краткая хрестоматия, включающая работы по теории и истории романтизма, а также образцы избранной романтической лирики.
163 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг