(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Проблема «Восток-Запад» в трудах русских философов

найти еще ...
Суицидология: прошлое и настоящее. Проблема самоубийства в трудах философов, социологов, психотерапевтов и в художественных текстах Когито-Центр Моховиков А.Н.
Представленные в книге тексты систематизированы в трех разделах: историко-философском, клинико-психологическом и литературно-художественном.
758 руб
Сборник Восток – Запад. Вторая международная конференция по модели "Смысл — Текст" Языки славянских культур
Этот том включает все доклады, прочитанные на Второй международной конференции по теории «Смысл – Текст».
609 руб

Империализм, колониальная политика, поиск новой духовности для находящейся в кризисе культуре Запада – основные темы этих размышлений. Восток воспринимается в них как источник новых духовных сил, Россия – как проводник этих сил в Европу. Сегодня, в современном мире, проблема «Восток-Запад», столь волновавшая русских ученых конца XIX-начала XX столетий, не менее, если не более актуальна. Понятия «межнациональный конфликт», «исламский терроризм», увы, прочно входят в нашу жизнь. И это касается не только России, для которой, как для многонационального государства, расположенного как в Европе, так и в Азии, их активизация крайне опасна. Конфликт Востока и Запада сегодня для многих очевиден и, что самое важное, крайне опасен для всего мирового сообщества. Именно поэтому оценки русских ученых, касающиеся проблемы «Восток-Запад», создание которых относится к периоду «золотого века» русской философии, их анализ сегодня актуален как никогда. История есть опыт, накопленный человечеством. История философии содержит в себе варианты ответов на многие из стоящих перед нами и сегодня острых вопросов. Целью данной работы является рассмотрение и анализ взглядов двух русских философов на проблему «Восток-Запад» - славянофила Н.Я. Данилевского и Н. Бердяева. Авторская оценка приводимых учеными доказательств своих теорий необходима. Выбор именно этих мыслителей для нас не случаен. Данилевский не просто поздний славянофил, в сочинениях которого содержатся новаторские для этого направления в русской философии мысли о понимании роли России в мировой истории. Он создатель теории культурно- исторических типов, вызвавшей в конце XIX в. бурю споров в кругах русской интеллигенции. Его теория, универсальная для понимания диалектики исторических судеб как восточных, так и западных культур, крайне интересна для нас по той причине, что в ней содержится отрицание противоречий между Востоком и Западом. Данилевский отвергает мысль о возможности борьбы между ними. Он так же неминуемо касается роли России в проблеме «Восток-Запад». Н. Бердяев во многом может выступить оппонентом Данилевского, хотя их разделяют десятилетия. Этот философ - мыслитель иного типа, рожденного самой мировой и русской историей. Бердяев смотрит на проблему «Восток- запад» сквозь призму современных ему политических событий начала XX в., изменивших мир и сделавших его во многом таким, каким он является сегодня. Он выводит свою формулу дальнейшего пути Востока и Запада навстречу друг другу. Цель работы определяет решаемые в ней задачи: показать особенности взглядов Бердяева и Данилевского на проблему «Восток-Запад», провести краткий сравнительный их анализ, в особенности той части их взглядов, которые раскрывают место России в дилемме «Восток-Запад», попытаться вычленить общие и противоположные положения философов по этому вопросу. Отрицание объективности противопоставления Востока и Запада в историософии Н.Я. Данилевского Концепция Н.Я. Данилевского, касающаяся понимания процесса взаимодействия Востока и Запада, подробно рассмотрена в его знаменитой и нашумевшей в свое время книге «Россия и Европа» - одном из фундаментальных сочинений в русской историко-социологической литературе последних двух столетий.

Таким образом, Данилевский признает, что между Европой и Россией идет постоянная борьба, направленная со стороны России на создание своей собственной цивилизации, а со стороны Европы – на полное уничтожение самобытности российского исторического пути. Европа не может представить, что возможно существования культуры иного типа, какой является Россия, и поэтому не принимает ее, боится ее и стремится ее оттолкнуть, если не навредить ей. При таком представлении о взаимодействии России и Европы – а тут следует подчеркнуть, что Россия по своим социокультурным характеристикам, безусловно, ближе Европе, чем тот же Китай – Данилевский утверждает, что мнение о вечной борьбе Востока и Запада в корне ошибочно. Согласно его высказываниям, приведенным в главе «Восточный вопрос», борьбы между Европой и Азией, Востоком и Западом никогда не существовало. Полемизируя с историком Соловьевым, утверждавшим, как и многие его современники, что противоборство Востока и Запада уходит своими корнями в глубину веков, и в этом противоборстве Европа олицетворяет собой благотворное и животворное влияние моря, а Азия – мертвящее влияние степи, Данилевский провозглашает: «борьбы между Европой и Азией никогда не существовало». Не эта борьба является основным вопросом, решаемым историей в конце XIX в. Основной ее вопрос – возможная смена германо- романского культурно-исторического типа славянским. Стремление же ряда русских философов поставить борьбу Востока и Запада во главу исторического угла Данилевский объясняет желанием смягчить вечные противоречия, которые отдаляют Россию от Запада, от Европы. Н.Я. Данилевский приводит пять причин того, почему борьба Востока и Запада, Европы и Азии просто не может существовать, и не могла существовать никогда. 1. Первой из них является то, что как Европа, так и Азия никогда не сознавали себя чем-то единым, целым, способным вступить в борьбу друг против друга. В то же время, в любой политическом или военном конфликте, происходившем в человеческой истории, противоборствующие стороны понимали, что являются противниками, объединялись в своей борьбе с иными силами, создавали стратегию и тактику борьбы. 2. Никогда не было такой войны, говорит Данилевский, в которой бы, даже случайно и бессознательно, все народы Запада ополчились бы против всех народов Востока, или наоборот. 3. Третью причину невозможности борьбы между Западом и Востоком Данилевский видит в том, что главные силы, которые могли бы представлять это противоборство – Европа и Азия – есть понятия или географические, или этнические, или культурно-исторические. Как географические понятия, Восток и Запад в борьбу вступить не могли, тем более что их определение как географических понятий довольно расплывчато. Как понятия этнографические Европа и Азия могли бы быть представлены арийскими племенами с одной стороны и семитическими и др. с другой. Но, не учитывая даже того, что этническое деление не совпадает с делением географическим, при этнографическом делении Восток и Запад пришлось бы видеть в одном и том же племени в контексте исторического развития то Восток, то Запад.

Будет преодолен страх не только перед Востоком, Россией, но и перед расширением границ Запада. Русская философия, полярность которой известна, часто в форме учений своих представителей давала полностью противоположные оценки западной (европейской) культуры, цивилизации. Одной из основных черт философских рассуждений Бердяева было отторжение им полярности, созданной славянофилами и западниками русской философии. Именно за это часто Бердяева осуждали в непостоянстве его убеждений. Но отрицание полярности, отказ от крайних мнений и оценок, привел Бердяева к своеобразному компромиссу в оценке западной цивилизации. Он считал, что европейская культура несовершенна, Европа – не есть идеал культуры вообще. Он пишет: «Только темная, еще азиатская душа, не ощутившая в своей крови и в своем духе прививок старой европейской культуры, может обоготворять дух европейской культуры как совершенный, единый и единственный. И она же не чувствует культур Востока». Главный недостаток западноевропейской культуры Бердяев видит в ее провинциальности, замкнутости, а, касаясь философии, в материализме. Мировая катастрофа войны должна перевернуть мир и избавить Запад от провинциализма, и, в тоже время, обогатить его религиозным углублением Востока. Это должно привести к отходу западного общества от социологического ощущения к ощущению космическому. Реальное же выражение этот процесс найдет в политике, в политических последствиях. Наступит новый период в истории человечества, в котором Восток и Запад обогатят друг друга посредством своих национальных культур. Бердяев не идеализирует Восток, так же как и Запад. Логика его размышлений о природе самобытности России приводит нас к мысли, что Бердяев осуществляет своеобразное деление Востока на Темный и Светлый. Темный Восток – это то негативное, что он видит в России. Его проявления внешние, они удерживают социальное развитие на «элементарных стадиях». Определение «Темный Восток» мы находим у самого Бердяева, черты же Светлого Востока философ формулирует, не упоминая самого термина. Философ пишет: «Не следует смешивать дикого, темного, азиатского Востока с древней культурой азиатского Востока, представляющего самобытный тип, привлекающий внимание самых культурных европейцев. На Востоке – колыбель всех великих религий и культур. И на вершинах европейской культуры подлинно культурный европейский человек не может чувствовать презрения к своим древним истокам. Это презрение свойственно лишь варвару, человеку некультурному. Старинная культурная европейская душа не может идолопоклонствовать перед европейской культурой и не может презирать культуру Востока». Противоположность Темного Востока – глубина восточной культуры, ее основное достижение (столь важное для Запада, замкнутого и требующего обновления) – древние религиозные истоки. Объединение достижений Запада и Востока сделает их равноценными по-новому, приведет к созданию нового миропорядка, откроет миру новые горизонты. Если Данилевский отвергает борьбу Востока и Запада, отвергает объективность существования их вечного противодействия в историческом процессе, то Н.

Поиск Философия: конспект лекций

В целом в развитии любой исторической индивидуальности, социального субъекта он допускает следующие четыре стадии: 1) потенциальное всеединство исторической личности – «переход от небытия к бытию»; 2) изначально дифференцированное единство, предполагающее деление на элементы, хотя и не очень резкое, поскольку элементы легко переходят один в другой и взаимно заменяются; 3) органическое единство, предполагающее функциональные ограничения и относительную стабильность индивидуальных черт; 4) перерастание органического единства в систематическое единство, а затем его разрушение через дезинтеграцию.[34] Целью человеческой истории, исторического бытия является воплощение в эмпирическом мире космического всеединства явления как абсолютной индивидуальности. Возникающие в обществе социальные конфликты Карсавин объясняет противоречиями, имманентно присущими историческому бытию, стремящемуся к совершенству. Изложение взглядов Карсавина об историческом процессе закончим его оценкой места и роли русского народа в истории. Этой проблеме он посвящает ряд работ, наиболее заметной из которых является брошюра «Восток, Запад и Русская идея»

Реферат: Проблема сохранения водно-болотных угодий Северо-Запада России Проблема сохранения водно-болотных угодий Северо-Запада России

Продолжается разработка классификации водно-болотных угодий России. В 1999г. Всероссийской конференцией (Москва, февраль 1999 г.) подготовлена и одобрена Стратегия сохранения водно-болотных угодий РФ. Тем не менее, проблем гораздо больше. Часть этих проблем, прежде всего в правовой сфере, напрямую связана с недоучетом особой роли и особого положения водно-болотных экосистем в биосфере и жизни человека. Одна из основных проблем это загрязнение водно-болотных угодий. IV. Загрязнение водно-болотных угодий Северо-Западного региона России. Как было сказано выше, водно-болотные угодья вместе с водой получают вещество, энергию и информацию со всей площади своего водосбора, поэтому охрана только самого водоема или болота редко достигает желаемой цели. Это относится и к основным загрязнителям водно-болотных угодий, которые попадают в водно-болотные экосистемы из атмосферы, а также с загрязненными сточными водами. Для оценки загрязнения исследуемых природных объектов по данным о загрязнении атмосферы и водных объектов Ленинградской, Псковской областей и Республики Карелия, предоставленных руководителем работы, было рассчитано количество загрязнений выпадающих на единицу площади за год.

Поиск Новая философская энциклопедия. Том третий

Особенно ярок вклад Розанова с его литературно-философской стилистикой «Уединенного» (1912), «Опавших листьев» (1913,1915), «Апокалипсиса нашего времени» (1917—18). По мнению Карсавина, главного философа евразийства, русская идея, понятая Соловьевым и Достоевским как религиозно-общественный идеал, обращенный в будущее, должна быть интерпретирована более узко и определенно — как конкретизация «субъекта русской культуры и государственности» (Восток, Запад и русская идея. Пг., 1922). Евразийцы выступили инициаторами создания нового полидисциплинарного учения — «россиеведения», соединяющего усилия философов, обществоведов, естествоиспытателей. Здесь русская идея получила более конкретное и многостороннее культурологическое, этнологическое и «теософское» (термин П. Н. Савицкого) обоснование. Основатель евразийства Н. С. Трубецкой подчеркивал плодотворность для России «экономического западничества», т. е. следования западной экономической модели, и одновременно осуждал «космополитизм» и «интернационализм» как неприемлемые для России формы ложного «стремления к общечеловеческой культуре». И. А

Реферат: Проблема личности в художественной культуре Западной Европы и русского средневековья XVII века Проблема личности в художественной культуре Западной Европы и русского средневековья XVII века

Методологическая работа, проделанная западноевропейскими мыслителями XYII века, явилась естественнонаучной основой понимания и отражения нормативности личности в художественной культуре того времени. Ряд исследователей (Б.Р. Виппер, Г.Н. Бояджиев, М.С. Каган и др.) отмечает, что в XVII веке образ человека, его место в мире не столь самоуспешно, как в эпоху Возрождения. Человек в значительной мере зависит от обстоятельств, глубоко чувственен. Его мироотражение порой иррационально, иллюзорно (Рембрандт, Веласкес, Шекспир). Своеобразие светскости процесса художественного творчества и понимания психического мира личности в Западной Европе XVII века достаточно ярко обнаруживается при сопоставительном рассмотрении этого хронологического ряда в позднем русском средневековье (см.: Кондратьев Ю.П. Проблема художественного образа в эстетико-педагогических воззрениях русского средневековья (XVII в.). СПб., 1992. Рук. деп. в ИНИОН РАН № 47237 от 03.11.1992). Художественное мышление развивалось на Руси в эпоху средневековья в рамках строгой, канонической теории образа, разработанной византийской теологической гносеологией.

Поиск Новая философская энциклопедия. Том четвёртый

Учение Чжу Си поддерживалось правящей маньчжурской династией Цин (1644—1911). В 30-е гг. 20 в. оно было модернизировано ФэнЮланем в «новом учении о принципе» (синь ли сюэ). Аналогичные попытки ныне активно предпринимает ряд китайских философов, проживающих за пределами КНР (см. Новое конфуцианство). Соч.: Чжу-цзы да цюань (Достаточно полное [собр. соч.] учителя Чжу), т. 1 — 12. Тайбэй, 1970; [Натурфилософия; Природа человека, его сознание, воля и чувства; О воспитании и знании], пер. М. Л. Титаренко.— В кн.: Антология мировой философии, т. 1, ч. 1. М., 1969; Син. Жэнь у чжи син (Природа-син. Природа-син человека и вещей), пер. В. В. Зайцева.— В кн.: Человек как философская проблема: Восток—Запад. М., 1991. Лет.: Chan Wing-tsit. Chu Hsi: Life and Thought. Hong Kong, 1986; Chu Hsi and Neo-Confucianism. Honolulu, 1986. А. И. Кобзев ЧЖУАН-ЦЗЫ (Чжуан Чжоу) (ок. 369 - ок. 286 до н. э.) - древнекитайский философ, живший в основном в царстве Чу. О жизни его практически ничего не известно. Согласно «Историческим запискам» Сыма Цяня, он некоторое время служил на незначительной должности в области Мэн (современная провинция Хэнань), а затем отказался от поста первого министра в царстве Чу ради сохранения независимости и в дальнейшем вел частную жизнь («Ши цзи», гл. 63)

Реферат: Проблема ефективності - це завжди проблема вибору Проблема ефективності - це завжди проблема вибору

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
44 руб
Раздел: Карабины для ошейников и поводков
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
222 руб
Раздел: Тарелки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки

Реферат: Проблемы самопознания и культурной идентичности в русской философии 30–40-х годов XIX века (Чаадаев и Гоголь) Проблемы самопознания и культурной идентичности в русской философии 30–40-х годов XIX века (Чаадаев и Гоголь)

Можно выделить особенности в способах самоидентификации, присущие этому творческому типу. Они состоят, во-первых, в высокой степени конгруэнтности культуры и личности, т.е. в слиянии в культурной идентификации ее индивидуальной и групповой природы. Во-вторых, - в преимущественной идентификации индивида с нацией и характером деятельности, а не с местом рождения, этносом и т.п. Автор считает выделенные особенности характерными именно для романтического культурного типа, с присущим ему специфическим мироощущением, способом социальной связи и социального поведения. П.Я.Чаадаев фактически ставит перед личностью и перед Россией одни и те же задачи. Его протест против подражательности и требование выработки уникальной национальной культуры есть требование индивидуальности и самобытности на национальном культурном уровне. Он считал, что все народы идут своими собственными путями к одной цели, у каждого из них своя историческая задача и «лица необщее выражение» в ансамбле человеческих качеств. Но такова же и задача каждого человека.

Реферат: Проблемы сравнительного изучения средневековой литературы (Запад/Восток) Проблемы сравнительного изучения средневековой литературы (Запад/Восток)

Европейский модернизм, в свою очередь, учитывает результаты восточной мысли и восточной поэзии. Приведенная схема должна подчеркнуть привилегии медиевистики в области типологической компаративистики и ложность популярных поисков типологических схождений в рамках Ренессанса. Очень важен вопрос: на каком уровне имеют место эти типологические схождения? Нет сомнения в известной аналогии, отчасти и тождестве, социально-исторических процессов в Европе и Азии, хотя бы эти процессы и шли в Азии замедленным темпом. Эти социально-исторические и общекультурные процессы, например начинающееся разложение феодальной системы и рост городской культуры, создают некоторые общие предпосылки для литературного развития, но не определяют последнее достаточно четким образом. Может быть, решающим является уровень идеологически-художественных течений, таких, как Ренессанс (впоследствии Просвещение)? Мы знаем, как настойчиво искали Восточный Ренессанс такие выдающиеся ученые, как Ш.И.Нуцубидзе, Чалоян, Н.И.Конрад и некоторые другие. Они при этом исходили, во-первых, слишком буквально из благородной идеи единства и принципиальной равноценности культурных и национальных ареалов и соответствующих литератур, а во-вторых, из несколько оценочного восприятия Ренессанса как чего-то более "достойного", чем средневековая литература.

Реферат: "Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья) "Восток и Запад: общее и особенное" (На материале истории Древнего мира и Европейского средневековья)

Объясните почему взаимоотношения городов и государства в древневосточных цивилизациях и в средневековой Европе существенно различались. Чтобы объяснить это , обратите внимание на тип государства и формы собственности. 4.Социальная структура общества: основные сословия, их отличия друг от друга, основные производители материальных благ. Покажите, что сословная структура была сложной. Охарактеризуйте положение каждой категории населения в древневосточном обществе, античном, средневековом. Укажите, какой социальный слой являлся основным производителем материальных благ в каждой из рассматриваемых цивилизаций. Обратите внимание на сходство в этом отношении цивилизаций Древнего мира в отличие от европейской средневековой цивилизации. Однако необходимо показать, что сходство между Древним Востоком и античностью было далеко не полным. Объясните, в чем заключалось разница в положении основных производителей в древневосточном и античном обществах. 5.Община и ее роль в жизни человека и государства. Охарактеризуйте древневосточную и средневековую европейскую общину. Отметьте специфику античной общины /подробно характеризовать ее не надо, так как это уже было сделано, когда речь шла об античном государстве/.

Реферат: Восток и Запад в Средневековой Японии Восток и Запад в Средневековой Японии

Земледельческая цивилизация, владеющая бронзой и железом начала проникать на эти острова с близлежащего континента более двух тысяч лет назад и к VI в. н.э. создала объединенное государство, занимающее 2/3 западной части страны. Повышенное внимание к Японии мирового сообщества объясняется, по моему мнению, ее экстраординарной контрастностью, основанной на гармоничном сочетании культур Востока и Запада – именно этого не хватает в условиях противоборства западного и восточного мира и всемирной глобализации. Возможно, именно в Японии, ее двухтысячелетней историей выработана концепция решения важных проблем для мирового содружества на современном этапе. Именно так я объясняю актуальность этой темы и мою заинтересованность в ней. Часть I Формирование японской цивилизации. Фундамент японского феодального общества. Япония в V- середине VIII вв. Японская цивилизация не является первичной. Она сформировалась в результате переселения коренного населения из Китая, Индокитайского полуострова, островов Малайзии и Индонезии.

Реферат: Запад и Восток как два культурных ареала Запад и Восток как два культурных ареала

Для евроцентристской оценки Восток подразумевал культуры Византии, Египта, Сирии и Палестины, под Западом подразумевались культуры развитых государств Европы – Франции, Италии, Германии, Англии, Испании. Для мировой культуры Восток – это в первую очередь, Япония, Китай, Индия, Персия. К западным относят европейскую культуру и преемственную ей византийскую. Культуры Запада и Востока во многом различны и даже противоположны, и можно выделить присущие им черты. Западная культура представляет собой культуру, ориентированную на динамический образ жизни, ценности технологического развития, совершенствование общества и культуры, бурное развитие всех сфер человеческой деятельности. Приоритет инициативы, идея значимости личности, творческое ее развитие лежат в основе западного общества. Социальная динамика западной культуры волнообразна и неравномерна. Продвижение от старого к новому протекает как ломка устаревших систем ценностей, политических и общественно – экономических структур. Запад, являясь носителем творческого начала, постоянного поиска, бунта и перемен и, в то же время, проявляя стремление к постоянному, всестороннему познанию окружающего мира и Вселенной чаще занимает сторону земного материалистического бытия, тем самым, разрушая гармонию, постоянство и органичность собственной духовной и материальной жизни, ее устоев, канонов и устоявшихся норм.

Реферат: Дистанционное обучение "Запад - Восток". Культурные и языковые различия: барьер или стимул успеха? Дистанционное обучение "Запад - Восток". Культурные и языковые различия: барьер или стимул успеха?

Дистанционное обучение "Запад - Восток". Культурные и языковые различия: барьер или стимул успеха? Светлана М. Бюе Норвежский центр телемедицины, Университетская больница Северной Норвегии, Тромсё, Норвегия Введение Эта статья написана на основании нашего многолетнего опыта и результатов дистанционного обучения медицинского персонала "через границы". Норвежский центр телемедицины выступил в 1994 г. инициатором совместного проекта "Телемедицина на Северо-Западе России" и получил впоследствии ряд грантов от организаций, финансировавших сотрудничество в Баренцевом Евро-Арктическом регионе. Дистанционное обучение - один из наиболее важных, длительных и удачных разделов проекта - началось в 1996 г. по инициативе норвежских медсестер, впоследствии перешло в разряд повседневных услуг. В нем участвуют все группы медицинского персонала. В течение 1996-2001 г.г. было прочитано около 100 лекций, которые прослушали более 2000 человек. Подробнее о проекте, его разделах и результатах см. Методология В 1996 Норвежский центр телемедицины (НЦТ) начал совместный проект с Архангельской областью "Телемедицина на Северо-Западе России".


Учебное пособие (под ред. Воскресенского А. Д. ) - 528 с. {Учебники МГИМО} Восток Запад: Региональные подсистемы и региональные проблемы международных отношений: М: РОССПЭН Воскресенский А.Д., Михеев В.В., Харше Р. и др.
420 руб
Звезды политического сыска: Восток - Запад: Истории, судьбы, версии - 320 с. {Секретные миссии} М:Терра-Кн.клуб Макаревич Э.Ф.
117 руб
Загадка 1185 года: Русь - Восток - Запад - 480 с. {Тайны веков} ISBN 5-94538-447-Х ~94.02.25 023 М:Вече Можейко И.В. (Булычев К.)
141 руб
Сборник статей (под ред. Торчинова Е. А. ) Религия и культура: Россия, Восток, Запад: ИД Санкт-Петербургского ун-та
270 руб
Восток-Запад: Историко-литературный альманах: 2002 (под ред. Мясникова В.С.) - 358 с. ISBN 5-02-018312-1 ~54.00.00 37305 М: Восточная литература РАН Мясников В.С., Белокурова Г.В., Внуков П.К. и др.
260 руб
Философская компаративистика: Учебное пособие для вузов Восток-Запад: ИД СПбГУ Колесников А.С.
298 руб
Жизнь и творчество Паскаля в восприятии русских философов и писателей Studia Philologica Мыслящий тростник: Studia Philologica Языки славянской культуры Тарасов Б.Н.
Прослеживая движение основных этапов биографии Паскаля от науки к религии и знакомясь с печатаемыми в приложении его Мыслями, читатель имеет возможность точнее и вернее оценить своеобразие индивидуального восприятия тем или иным русским философом или писателем своего французского предшественника.
380 руб
Сборник статей (под ред. Леоновой Е. Ю. ) - 432 с. Восток-Запад-Россия: М: Прогресс-Традиция Александров Ю.Г./ Богатуров А.Д./ Виноградов А.В. и др.
110 руб
Пульсовая диагностика (восток-Запад): Руководство по диагностике и лечению - 392 с. ISBN 5-89395-208-3 ~94.02.16 445 М: Профит Стай Наджимов О.К.
380 руб
Восток-Запад [VHS] { } ~94.02.06 385 Пирамида
169 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг