(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Разное Разлел: Разное

Лекции по философии (Кандидатский 2004г.)

найти еще ...
Лекции философии: Выпуск 1. Книга по Требованию Фёдор А.Г.
Лекции выдающегося русского философа, профессора Московской духовной Академии, пользовавшегося огромным научным и нравственным авторитетом среди современников.
1325 руб
Лекции философии: Выпуск 2. Книга по Требованию Фёдор А.Г.
Лекции выдающегося русского философа, профессора Московской духовной Академии, пользовавшегося огромным научным и нравственным авторитетом среди современников.
1325 руб

Структурный подход к основному вопросу ф. предполагает 2 аспекта: 1.отвечает на вопрос что первично материя или сознание. С позиции материализма природное, материальное существует вечно и появляется до всякого сознания. Последнее является результатом саморазвития материального на каком-то этапе. 2.идеализм при трактовке сущность духовного ставит на первоначальные позиции. Сначала появилось идеального, а все остальное - творчество духа. Гносеологический аспект противостоит материальному и идеальному, заключается в ответе на вопрос: познаваем ли мир. Данный подход к выделению основного вопроса ф. является не единственным. Представитель англ. материализма Ф. Бекон основным вопросом ф. считает вопрос о методе познания окружающего мира с целью овладения стихийными силами природы. Бесспорной заслугой Бекона является понимание того, что научное знание, имеющее посылки из опыта происходит не просто из непосредственно чувственных данных, но из целенаправленного организационного эксперимента. Экспертный метод Б. предполагает выравнивание явления из естественных условий и обеспечение возможности его функционирования в искусственной среде. Этот поиск Бекона - значимое предназначение фил-ии. Заслуживает внимание подход к основному ? филос. как проблема смысла жизни. Эта проблема волновала представителей древнекитайской философии Лао-Цзи и Конфуция, древнегреческих мыслителей Платона и Аристотеля. Среди русских философов её решали Хомяков, Киреевский, Соловьев, Флоренский, Бердяев, Булгаков. Современный французский философ- экзистенционалист Камю считает, что проблема смысла жизни антологична, ибо в ней выражено философское понимание смысла мира и философское отношение к этому миру. В зависимости от мировосприятия ученые смысл жизни трактуют неоднозначно. Для Толстого, чтобы после смерти продолжало действовать его отношение к миру. Мечников обосновал, что смысл жизни в том, чтобы обосновать свое отношение к смерти. Всё эти подходы сыграли значительную роль в развитии философии и привели к постановке новых вопросов, которые способствовали глубокому постижению смысла мира.О смысле философии. Философия – это самая значительная и интригующая область познания, более 2х тысячелетий не определено само понятие философия. Есть несколько причин, которые не позволяют довершить толкование: 1.Философию связывают только с потребностями жизни, 2.Характеризуют ее как науку, где знание ради знания, 3.Философия как методология науки и как мировоззрение, 4.Отрицают такой подход к философии, и относят способность к философствованию к врожденному свойству человека. 5.В связи с тем, что философия своими корнями уходит в древность, она не связана с современными научным познанием, и поэтому не может решать проблемы времени. 6.Философия – это де-философия, т.е. удел чудаковатых людей. Хайдеггер: «Философия – это безрассудство философов. Ницше философов назвал «рыцарями печальнейшего из образов, пауки и разини, представленные к духу». Философия – это база человеческого общения. Средство, с помощью которого развивается интеллект. С другой стороны, очень многие философы всегда защищали существующий общественный строй и социальные отношения.

Любая философия все равно характеризует духовное основание мировоззрения личности. Шопенгауэр призывал философов к компромиссу. Предметом философии нужно считать не мир в целом, а проблему сущности мира. Остальные вопросы должны составлять круг интересов других наук и в частности естествознания. Но если мы будем рассматривать предметом философии сущность мира, а с ней взаимосвязана проблема бытия, то в таком случае мы получим единство, целостность и гармонию мира в качестве исходной предмета философии, где первооснова смыкается в единстве и многообразии целого. Но самым древним предметом философии является: 1) проблема человека, куда входят вопросы его природы и сущности, души тела, добра и зла, чести и бесчестия, жизни и смерти и предназначения существования, 2) выявление социальной сущности человека, т.е. непосредственная зависимость его общественных структур привела к тому, что предметом философии стали проблемы общества. Обществен-ые отн-я как исторически сложившиеся формы совмест-ой деятел- ности людей. Но если мы говорим о социальной сущности человека, значит мы должны выделить и сущность общества, его значение в жизни и деятельности человека. И это обусловило выход на проблему самосознания человека и человечества, а в связи с этим и философия истории. Но в качестве предмета философии выступает и природа, понимаемая в качестве проявления сущего (вселенная, материя, дух и т.д.) именно это использовали философские школы натуралистического и натурфилософского направления, объединяемые общим направлением философия природы. Среди всех предметов философии есть определяющие, к которым относятся проблемы человека, смысла и цели истории и человеческого существования, религиозно-нравственные вопросы. К определяемым относятся проблемы мира, знания, языка. К сопутствующим – проблемы натурфилософии. Все они в совокупности и обеспечивают ту философскую матрицу, которая недоступна ни одной из других областей знания. Не правы те, кто считает, что основным вопросом философии является отношение мышления к бытию. Эта проблема значима в аспекте разграничения двух философских направлений: материализма и идеализма. Различия между этими двумя направлениями стираются при более углубленном понимании того и другого. Основных вопросов философии столько, сколько в ней проблем. Камю: Решить стоит ли жить или нет, значит решить основной вопрос философии. Предмет философии в известной степени это тоже конкретно-историческое явление. Он изменяется с изменением исторических, культурных и социальных условий. Это обеспечивает изменение философской мысли, способов философствования, представлений о мире, человеке и обществе, набор проблем, составляющих предмет философии.4.Ф. как форма знания: эволюция, формы, уровни. Вопрос о соотношении философии и науки является дискуссионным. Исторически между философией и наукой, в любом ее виде существовала тесная связь. 1.Научное познание явилось одним из истоков философии и средств победы логоса над мифом. 2.Философия была длительное время колыбелью научного знания. 3.Вплоть до нового времени наука развивалась в рамках философии, что дало основание ей называться Царицей наук.

Области наук, которые относятся к философии: этика, эстетика, история, философия, социальная философия. Природа философского знания включает в себя соотношение философия с другими формами общественного сознания. Средние века: философия и религия. Эпоха просвещения: философия и гуманитарные науки. Сегодня: философская природа знания включает политику, науку как таковую, философию техники, философию. Философия особое место в культуре, как познавательной, так и практической деятельности, она стимулирует мысль, обобщает социокультурный опыт. В связи с этим одни философы склонны к раннефилосовской позиции - философия включает в себя все (догматизм), другие отрицают ее роль как науки исчерпывающей себя окончательно, третьи ведут спор о природе философского знания, о предмете, о соотношении философии с политикой, другими науками и творческой деятельностью людей. Фактически ответ необходимо дать на вопросы: Является ли философия следствием развития потребности человеческой жизни? Имеет ли она объективные причины своего существования или является политической наукой (сегодня ее отстаивают новые философы Франции). Философия не может подменить ни одну науку, не может заменить политику, но между ними есть связь как между сферами жизнедеятельности общества (духовная сфера и политическая). Философия включает в себя рациональные научные знания - сциентизм (четкие критерии знания), и иррациональное знание. Учитывая это Гегель говорил, что философия это согласованность с реальностью и опытом. Философия дает общий познавательный смысл и этот мыслительный акт окрашивает знание человека духовностью. Философия осмысливает фундаментальные открытия и не вмешивается в частные науки, поэтому она является мировоззрением. Вывод: Философия - это наука о максимально универсальном, всеобщем, всеохватывающем, основательном, фундаментальном и сущем, существенном. В рассуждениях на абстрактном уровне обосновываем мысли. Единого толкования, определения нет.7.Философия в системе духовного освоения мира. ДУХ (лат., буквально: дуновение, тончайший воздух, дыхание, запах) — в широком смысле слова понятие, к-рое тождественно идеальному, сознанию как высшей форме психической деятельности; в узком смысле однозначно с понятием мышления. Представители различных течений домарксистской философии выделяют субъективный Д. (субъект, личность, индивидуум), абсолютизация к-рого ведет к субъективному идеализму, и объективный Д. (сознание, оторванное от человека и мистифицированное в качестве самостоятельной силы), признание первичности к-рого ведет к объективному идеализму. Античная философия рассматривала Д. как теоретическую деятельность (напр., для Аристотеля высшей формой деятельности Д. является мышление о мышлении, наслаждение теорией). Однако Д. понимался и как сверхразумное начало, познаваемое непосредственно, интуитивно. Такая т. зр. внешне близка религиозной идеологии, согласно к-рой Д.— бог, сверхъестественная сущность, могущая быть лишь предметом веры. Нем. классическая философия подчеркивала активность Д., рассматривая его прежде всего с т. зр. деятельности самосознания.

Поиск 100 великих мыслителей

Он слушает и лекции философов — в частности, Генриха Риккерта. Ему хочется писать работу о логической сущности понятия числа, однако он вынужден в обмен на финансовую поддержку требующих идейного послушания принять предложение католиков. Деньги ему выделяют по тем временам немалые (1000 марок в год), но и условие строгое: «Разрабатывать учение святого Фомы Аквинского и оставаться в пределах теологии». В 1915 году Хайдеггера зачислили приват-доцентом на философский факультет. Уже год шла первая мировая война. Вызванного для прохождения военной службы, Хайдеггера подвергли основательному медицинскому осмотру и в конце концов отпустили из-за неврастении и болезни сердца. Правда, по законам военного времени ему приходилось заниматься цензурированием писем. Дело крайне неприятное, но об отказе не могло быть и речи. Однако фронт был далеко, война обходила стороной. Хайдеггер целиком погрузился в свои заботы и проблемы. А главное, он искал собственный путь в философии. Хайдеггера с самой юности захватывали сочинения Ницше, Достоевский, Рильке, Тракль

Реферат: Лекции по философии Лекции по философии

Поиск Философия логического атомизма

То, что я должен сказать об онтологическом статусе универсалий, содержится в последнем разделе Исследование значения и истины [62]. Комментарии В данном сборнике представлены работы Б.Рассела, которые характеризуют доктрину, названную им логическим атомизмом. Интересующая нас доктрина, как можно видеть из постоянных ссылок, создавалась под несомненным влиянием взглядов его ученика, а затем соратника Л.Витгенштейна и в значительной мере может быть понята только в перспективе идей последнего. Эта зависимость неоднозначна и степень её существенности меняется от работы к работе. Рассел ни в коей мере не ставит перед собой задачи просто передать идеи Витгенштейна, как можно было бы подумать из преамбулы к публикуемым лекциям «Философия логического атомизма». Он существенно их модифицирует, придавая им теоретико-познавательное содержание, которое отсутствует как в основной работе австрийского философа этого периода («Логико-философский трактат»), так и в подготовительных к ней материалах. Публикуемые работы интересны прежде всего с точки зрения изменения взглядов самого Рассела, который несмотря на критику Витгенштейна сохранил многие из своих идей в первоначальном виде (например, теорию типов), правда, придав им иную интерпретацию

Реферат: Лекции по философии Лекции по философии

Основной вопрос философии—его история. Фрэнсис Бекон—вопрос об усилении власти человека над природой. Руссо—вопрос о социальном неравенстве и путях его преодоления. Вельвеций—вопрос о сущности человеческого счастья.Античная философия. Исторические типы философии. I. Особенности развития науки и философии Древней Греции. II. Миецкая философия. III. Античная диалектика Гераклита. IV. Философская школа элеатов. V. Демокрит и античная атавистика. VI. Философия Сократа. I. Античная—греческая, а потом и римская. Существование—6 век до н. э. –6 век н. э. Периоды: 1) Зарождение и формирование (6 век до н. э. ). 2) Зрелость и расцвет (5-4 век до н. э.) 3) Закат греческой и римской философии (3-1 век до н. э.) 4) Гибель римской империи (1-5 век н. э.)Литература сохранилась плохо. Лучше 3-4 период (Платоновская академия) Большое значение возникновению античной философии сыграла Иония—западная часть полуострова Малая Азия (12 полисов-городов). Иония была представлена миецкой философской школой и философом-одиночкой Гераклитом (Тёмным). Миецкая философия была протофилософией, состоящей из мифов, мифологии и т. д. Однако они искали элементарные частицы.

Поиск Кочерга Витгенштейна. История десятиминутного спора между двумя великими философами

Судя по формальному слогу, писал ее Рассел наспех и не вникая в обстоятельства стандартная отписка человека, привыкшего к просьбам о рекомендации. Рассел получил от Поппера экземпляры книг «Логика научного открытия» и «Открытое общество и его враги». Читал ли он первую из них, остается под вопросом хотя бы потому, что страницы экземпляра, хранившегося в его библиотеке, остались практически неразрезанными. Когда же Поппер попросил его отрекомендовать «Открытое общество и его враги» американским издателям «Истории западной философии», Рассел в ответном письме в июле 1946 года попросил еще один экземпляр, объяснив, что ему необходимо перечитать книгу, а собственная его библиотека недоступна из-за переезда. Поппер действительно прислал еще один экземпляр и Рассел, на сей раз уделивший книге должное внимание, был поражен. В том же месяце, читая в аудитории НЗ лекцию «Философия и политика», он объявил, что «в недавней книге доктора К.Р. Поппера блестяще проведено» наступление на политическую философию Платона. А в I960 году Рассел посоветовал одному студенту отправиться в Лондонскую школу экономики, а не в Кембридж, потому что в Лондоне философия «живая и энергичная»

Реферат: Философия XVII века – философия рационализма Философия XVII века – философия рационализма

Ведь человек по природе своей скорее верит в истинность того, что предпочитает. Ф. Бэкон верно указывает и схватывает противоречивость человеческого мышления. Поэтому он предлагает такой метод мышления и познания, где бы рассудок не подвергался тирании со стороны "идолов". Таким орудием истинного познания и является индуктивный метод, суть которого заключается в следующем: на основе обобщения фактов, данных посредством эксперимента и наблюдений, мы получаем выводы об общем, о таких свойствах, которые подпадают под понятии закона. Действие рассудка, основанного на фактах и следующего правилам логики, наводит нас на наличие законов бытия, и прежде всего бытия природы. Обычно индуктивный метод характеризуют как путь от частного к общему. Ф. Бэкон приводит пример: как доказать или опровергнуть истинность утверждения, что "Все лебеди белы"? Можно пойти по пути перечисления и исключения, пока в опыте мы не натолкнемся на черного лебедя. Но это и неэффективно и длительно. Но можно, исходя из фактов, построить систему суждений, из которых с неизбежностью следует неопровержимый вывод, не противоречащий ни рассудку, ни возможным фактам:                                         Лебедь есть птица.                                         Птицы бывают и белые, и черные                                         следовательно, не все лебеди белы.

Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Фонарь желаний бумажный, оранжевый.
В комплекте: фонарик, горелка. Оформление упаковки - 100% полностью на русском языке. Форма купола "перевёрнутая груша" как у
87 руб
Раздел: Небесные фонарики
Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
31 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Лекции по истории философии (начало) Лекции по истории философии (начало)

Ничтожность того, что составляет весь мир для очарованного (мы смотрим на мир чужими глазами) и одновременно составляет поле невозможности сотворить тоже самое, т. е. этот мир как собственный. Проблема мимесиса. Мелодия и практическая заданность референта любого рода знака. Кто прервал цепь дискретных переживаний своей мелодией, тот и достоин любви и ненависти. Уникальность произведения искусства и эквивалентность предмета знания и потребления. Скажи мне кто твой друг, и я скажу кто ты. Друг, как модная модель и товар – современная форма соперничества: соперничество за модель. Произведение искусства и модная модель. Серийность вещей в поле общества потребления. Современный нам ритуал потребления. Намёк. Ругательство. Онтологическая явность химеры, и, тем не менее, только видимость её существования. Неопределённость и невозможное – возможное. Философия, как поиск и утверждение начала или феномена основанного только на самом себе. Любимое, важнейшее, последнее, как начало и определение философии. Родство её с искусством и религией в этом смысле.

Реферат: Кандидатский минимум по философии (Шпаргалка) Кандидатский минимум по философии (Шпаргалка)

Реферат: Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму Философия - шпаргалка к кандидатскому минимуму

Слово «философ» впервые употребил Пифагор по отношению к людям, стремящихся к высокой мудрости и правильному образу жизни. В отличие от мифологич. и религиозного мировоззрения философская мысль представляла собой принципиально иной мир понимания, прочным фундаментом для которого стали позиции разума, интеллекта. С другой стороны, бытующие в народе мифы подвергаются пересмотру с позиций разума, или придается новое смысловое, рациональное истолкование. Возникновение философии означало появление особой духовной установки – поиска гармонии, знаний о мире с жизненным опытом людей, их верованиями, идеалами, надеждами. Философия – теоретически сформированное мировоззрение. Это система самых общих теоретических взглядов на мир, места в нем человека, уяснения различных форм отношения человека к миру. На фоне стихийно возникавших форм миропонимания философия предстала как специально разрабатываемое учение о мудрости. Философская мысль избрала своим ориентиром не слепую, догматическую веру, не сверхъестественные объяснения, а свободное, критическое, основанное на принципах разума, размышления о мире и чел. жизни. Мировоззрение – совокупность взглядов, оценок, принципов, определяющих самое общее видение, понимание мира, места в нем человека и вместе с тем жизненные позиции, программы поведения людей.

Реферат: Кандидатский минимум по философии Кандидатский минимум по философии

ГНОСЕОЛОГИИ или ЭПИСТЕМОЛОГИ - учении о познании, и о ЛОГИКЕ - учении о формах мышления. Ф. вопросы. Является ли сладость объективн свойством сахара или это льшь субъективное ощущение чел.? Принадлежит ли красота предм. природы, людям. или она продиктована чувством прекрасного, челов. способностью воспринимать красоту? Вопрос о чел. свободе. Связан ли прогресс общества лишь с объективными показателями темпов эконом развития или же включает и субъективные, челов. аспекты? Все эти воросы затрагивают одну общую проблему: соотношение бытия и сознания, объективного и субъективного, мира и человека.

Реферат: Философия (шпаргалки 2004г.) Философия (шпаргалки 2004г.)

Формируя представление об устройстве мира и месте в нем человека, обосновывая ценности и цели человеческой жизни, вырабатывая принципы практического взаимодействия с миром и т. д., ф-фия выполняет мировоззренческую функцию. Велика роль ф-фии в качестве методологической функции. Методология — это система исходных принципов, обобщенных способов (методов) организации и построения теоретической деятельности, а также учение об этой системе. Среди разнообразия методов можно выделить такие, которые используются только одной наукой. Эти методы называют частнонаучными. Соответственно общенаучные методы те, которые используются целым рядом, определенной группой наук. Ф-фия же являет собой всеобщий метод, ибо ее предметом исследования в данном случае выступают наиболее универсальные принципы мышления, всякого познания. Это вовсе не значит, что ф-фия в силу всеобщности своего метода способна давать истинное знание в конкретной научной области. Философские методы, будучи универсальными, являются необходимым условием решения разнообразных конкретных задач, но не подменяют собой специальных частнонаучных методов, а конкретизируются ими.

Реферат: Билеты для сдачи кандидатского минимума по английскому языку аспирантам специальностей правовед, бухгалтер, экономист, философ Билеты для сдачи кандидатского минимума по английскому языку аспирантам специальностей правовед, бухгалтер, экономист, философ


Лекции философии: Выпуск 3. Книга по Требованию Фёдор А.Г.
Признанный основателем русской теистической философии, Ф. А. Голубинский был облечен священным саном и являл по воспоминаниям всех знавших его пример подлинно христианской жизни.
1325 руб
Лекции философии: Выпуск 4. Книга по Требованию Фёдор А.Г.
Признанный основателем русской теистической философии, Ф. А. Голубинский был облечен священным саном и являл по воспоминаниям всех знавших его пример подлинно христианской жизни.
1323 руб
Лекции философии, выпуск 3 Книга по Требованию Ф. А. Г.
Он даже утверждает, что нет предметов отличных от наших представлений, нет самостоятельной природы, ни законах естественных; все игра представлений.
1679 руб
Лекции философии Книга по Требованию
1775 руб
Лекции по истории философии: Кн. 1 - 352 с. {Слово о сущем} ISBN 5-02-028234-0 ~90.02.08 073 СПб: Наука Гегель Г.В.Ф.
349 руб
Лекции по истории философии: Кн. 2 - 424 с. {Слово о сущем} ISBN 5-02-028172-7 ~90.02.08 074 СПб: Наука Гегель Г.В.Ф.
349 руб
Лекции по истории философии: Кн. 3 (пер. Столпнера Б.) - 584 с. {Слово о сущем} ISBN 5-02-028173-5 5-87399-021-2 ~90.02.08 075 СПб: Наука /Ювента Гегель Г.В.Ф.
398 руб
На досках публичные лекции по философии Щедровицкого Г.П. (под ред. Данилова В.Л.) - 196 с. {Школа культурной политики} ISBN 5-98530-002-1 ~54.00.00 16394 М: Школа культурной политики
410 руб
Лекции по философии литературы Языки славянских культур Амелин Г.
Книга чистосердечно для всех, кто интересуется русской литературой.
371 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг