(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Педагогика Разлел: Педагогика

Наука в системе образования

найти еще ...
Соображения о системе образования инородцев, обитающих в губерниях Казанского учебного округа. Книга по Требованию П.Д. Ш.
716 руб
Сетевое взаимодействие в системе образования. Технология организации инновационной деятельности. ФГОС Библиотека руководителя и методиста. Введение ФГОС Академкнига / Учебник Соломатин А.М.
Показаны особенности организации сетевого взаимодействия как инновационной деятельности педагогических работников.
159 руб

Сегодня эти вопросы стоят в новой и весьма острой форме. Это связано, прежде всего, с той ситуацией, в которой оказалась современная цивилизация. Рассмотрим пример, связанный с информационными технологиями. На сегодняшний день современное общество вступает в информационную стадию развития. Всем уже понятно, что информационную революцию уже не остановить. Наступает глобальная компьютеризация, появляются компьютерные почты, компьютерные магазины. С каждым днем современное человечество требует всё больше и больше. По-моему, таким образом, и возникает современная наука. 1.1. Изучение науки в древние времена. На сегодняшний день нет точного, однозначного определения науки. В литературе насчитывается более 150. Одно из этих определений выглядит следующим образом: наука – это форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании, имеющая непосредственной целью постижение истины и открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов в их взаимосвязи. Также широко распространено и другое определение: наука – это и творческая деятельность по получению нового знания и результат такой деятельности: знаний, приведенных в целостную систему на основе определенных принципов и процесс их производства. Канке В.А. в своей книге "Философия. Исторический и систематический курс" дал следующее определение: наука — это деятельность человека по выработке, систематизации и проверке знаний. Научным является не всякое знание, а лишь хорошо проверенное и обоснованное.   Существует множество определений науки, потому как существует и множество восприятий её, многие люди понимали науку по-своему, считая, что именно их восприятие является единственно верным определением. Следовательно, занятие наукой актуально не только в наше время, её истоки начинаются с довольно древних времён. Рассматривая науку в её историческом развитии, можно обнаружить, что по мере изменения типа культуры при переходе от одной общественно-экономической формации к другой, меняются стандарты изложения научного знания, способы видения реальности в науке, стили мышления, которые формируются в контексте культуры и испытывают воздействие самых различных социокультурных факторов в процессе порождения собственно научного знания.  Предпосылки для возникновения науки появляются еще в странах Древнего Востока: в Египте, Вавилоне, Индии, Китае. Достижения восточной цивилизации были восприняты и переработаны в стройную теоретическую систему Древней Греции, где появляются мыслители, специально занимающиеся наукой. Среди которых можно отдельно выделить таких выдающихся учёных, как Аристотель и Кант. С точки зрения этих великих ученых наука рассматривалась как система знаний, особая форма общественного сознания. Аристотель (384-322 до н.э.) – древнегреческий ученый, основоположник науки, логики и ряда отраслей специального знания, родился в Стагире (восточное побережье полуострова Холкидика); образование получил в Афинах, в школе Платона. Подверг критике платоновскую концепцию бытия. Аристотель видел ошибку Платона в том, что тот приписал идеям самостоятельное существование, обособив и отделив их от чувственного мира, для которого характерно движение, изменение.

Ниже перечислены одни из главных функций: 1) познавательная функция задана самой сутью науки, главное назначение которой - как раз познание природы, общества и человека, рационально-теоретическое постижение мира, открытие его законов и закономерностей, объяснение самых различных явлений и процессов, осуществление прогностической деятельности, то есть производство нового научного знания; 2) мировоззренческая функция, безусловно, тесно связана с первой, главная цель ее - разработка научного мировоззрения и научной картины мира, исследование рационалистических аспектов отношения человека к миру, обоснование научного миропонимания: ученые призваны разрабатывать мировоззренческие универсалии и ценностные ориентации, хотя, конечно, ведущую роль в этом деле играет философия; 3) производственная, технико-технологическая функция призвана для внедрения в производство нововведений инноваций, новых технологий, форм организации и др. Исследователи говорят и пишут о превращении науки в непосредственную производительную силу общества, о науке как особом "цехе" производства, отнесении ученых к производительным работникам, а все это как раз и характеризует данную функцию науки; 4) культурная, образовательная функция заключается главным образом в том, что наука является феноменом культуры, заметным фактором культурного развития людей и образования. Ее достижения идеи и рекомендации заметно воздействуют на весь учебно-воспитательный процесс, на содержание программ планов, учебников, на технологию, формы и методы обучения. Безусловно, ведущая роль здесь принадлежит педагогической науке. Данная функция науки осуществляется через культурную деятельность и политику, систему образования и средств массовой информации, просветительскую деятельность ученых и др. Не забудем и того, что наука является культурным феноменом, сама имеет соответствующую направленность, занимает исключительно важное место в сфере духовного производства. 2. Система образования. В процессе функционирования и развития общества довольно важную роль играет социальный институт образования. Поддержание достигнутого уровня культурного развития, его дальнейшее совершенствование невозможны без овладения культурным наследием прошлого. Эта проблема решается в процессе социализации индивидов, задачей которой как раз и является приобщение человека к нормам и ценностям культуры и превращение его в полноправного члена общества. Существенным компонентом процесса социализации индивидов выступает образование - обучение человека с целью передачи накопленных знаний и культурных ценностей. Более подробно образование можно охарактеризовать как относительно самостоятельную систему, функцией которой является систематическое обучение и воспитание членов общества, ориентированное на овладение определенным знанием (прежде всего научным), идейно-нравственными ценностями, умениями, навыками, нормами поведения, содержание которых определяется социально-экономическим и политическим строем общества, уровнем его материально-технического развития. 2.1. Эволюция системы образования . Для того чтобы лучше понять роль и место социального института образования в современном индустриальном обществе, специфику выполняемых им функций, следует кратко рассмотреть эволюцию системы образования.

Кроме того, в силу тесных связей университетов с промышленностью происходит характерная для западных стран интеграция науки, высшего образования и производства, результатом которой является ускорение научно-технического прогресса. Университеты все в большей степени становятся научно-исследовательскими центрами, выполняющими теоретические и прикладные исследования, экспериментальные разработки по заказу государственных ведомств и промышленных фирм. Наряду с этим развитие научных исследований в стенах вузов способствует совершенствованию системы высшего образования, так как новые научные идеи и открытия включаются в учебные программы, обеспечивают повышение качества специалистов. Заключение Поиск новых форм организации научного знания - важнейший путь реформирования системы образования. Сейчас складывается новый образ науки, чуждый нормативизму и унитаризму просветительской концепции. Вместе с тем изменяются и подходы к пониманию образованности. Наряду с традиционными, сегодня в педагогике складываются новые представления о человеке и образованности, происходит смена антропологических оснований педагогики. Образованный человек - это не столько "человек знающий", даже со сформировавшимся мировоззрением, сколько подготовленный к жизни, ориентирующийся в сложных проблемах современной культуры, способный осмыслить свое место в жизни. Образование должно создавать условия для формирования свободной личности, для понимания других людей, для формирования мышления, общения, наконец, практических действий и поступков человека. Нужно, чтобы образованный человек был готов к испытаниям, иначе как он может способствовать преодолению кризиса культуры. В настоящее время образу "человека знающего" нередко противопоставляется "личность", говорят, что цель образования сформировать полноценную творческую личность. Действительно, человек знающий другими словами, специалист - только часть человека, но и личность - часть человека, хотя и существенная часть, есть и другие "части" - тело (телесное существо), психика (психическое существо), дух (духовное существо), социальный индивид (родовое существо) и т.д. Образование должно создавать условия для развития человека как такового: и знающего, и телесного, и переживающего, и духовного, и родового, и личности - и всех сторон человека, о которых мы еще недостаточно знаем. Список литературы 1. Карлов Н.В. О фундаментальном и прикладном в науке и образовании, или “Не возводи дом свой на песке”. “Вопросы философии”, 1995, №12. 2. Пуанкаре А. О науке. М., 1983. 3. Скачков Ю.В. Полифункциональность науки. “Вопросы философии”, 1995 № 11. 4. Вернадский В.И. Труды по всеобщей истории науки. М., 1988. 5. Зотов А.Ф., Купцов В.И., Розин В.М., Марков А.Р., Шикин Е.В., Царев В.Г., Огурцов А.П. “Образование в конце XX века. Круглый стол”. “Вопросы философии”, 1992, №9. 6. Крылова Н.Б. Гуманитарные аспекты инженерного образования. “Вестник высшей школы” 1986, №8. Заславская Т.И., Рывкина Р.В. Социология экономической жизни. Новоибирск, 1991. С.110, 111. Кузьминов Я. Советская экономическая культура: наследие и пути модернизации// Вопр. Экономики, 1992, 3. С. 51.

Поиск Взлет и падение Третьего рейха

Провинциальный учитель, в 1930 году он стал безработным, поскольку местные власти уволили его ввиду некоторых отклонений психики. Впрочем, увольнением он был отчасти обязан своей фанатичной приверженности нацизму, ибо нацистской доктрине д-р Руст поклонялся с усердием Геббельса, помноженным на путаницу в мозгах Розенберга. Заняв в феврале 1933 года пост министра науки, искусств и образования Пруссии, он похвалялся тем, что ему одним махом удалось ликвидировать школу как "пристанище интеллектуальной акробатики". И такому человеку, лишенному здравого смысла, был вверен контроль над немецкой наукой, системой образования и молодежными организациями. Образование в третьем рейхе, как представлял его себе Гитлер, не должно было сводиться к занятиям в душных учебных классах: его следовало дополнить спартанским, политическим и военным обучением в соответствии с определенными возрастными группами. Оно должно было достигать своей вершины не в университетах или технических вузах, где обучалось незначительное число молодежи, а начиная с 18 лет в процессе принудительного отбывания трудовой, а затем и воинской повинности

Реферат: Экономика образования и науки Экономика образования и науки

Финансируемые государством образовательные программы не востребованы российской экономикой: выпускники естественно-научных и инженерных институтов и факультетов работают не по специальности или уезжают за границу. Низкий спрос российского рынка труда на российское образование ярче всего отражается в количественных оценках так называемой рентабельности инвестиций в человеческий капитал. В отличие от развитых стран, где каждый дополнительный год образования при прочих равных характеристиках приводит к увеличению зарплаты на 10%, в России соответствующий показатель равен лишь 4-5%. Другими словами, неэффективность образования дорого обходится российской экономике: производительность труда специалиста с пятилетним высшим образованием могла бы быть выше на четверть (формула сложных процентов за пять лет превращает 10% годовых в 61%, а 5% годовых — в 26%; в свою очередь, 161% на четверть больше, чем 126%). Корпорации по производству человеческого капитала Большинство россиян уверены в том, что образование и наука — это классические общественные блага, которые должны предоставляться государством, причем бесплатно для потребителей.

Поиск Новая философская энциклопедия. Том второй

Культура — это не только творчество, изменяющее жизнь, но и воспроизводство социальной жизни на некоторых устойчивых основаниях. В историческом развитии человечества возникали разные виды обществ (цивилизаций), которым были присущи самобытные культуры. В эпоху, когда существовали только традиционные цивилизации, их взаимодействие было связано с замедленным культурным обменом (диффузия культур), когда заимствование отдельных достижений (знаний, образцов) не затрагивало ядра каждой культуры, представленной системой смыслов ее мировоззренческих универсалий. С возникновением техногенного типа цивилизационного развития и его культурного генотипа — новоевропейской культурной традиции — взаимодействие культур стало интенсивнее. Процессы модернизации, связанные с заимствованием новых технологий, науки, системы образования порождали трансформации фундаментальных ценностей традиционных культур. На этом пути были не только издержки, но и достижения. «Золотой век» российской культуры 19 в. был бы невозможен вне мо- дернизационных реформ Петра I: «на реформы Петра I Россия ответила гением Пушкина» (А. И. Герцен)

Реферат: Коррупция в сфере образования и науки Коррупция в сфере образования и науки

Поиск Цифровой журнал «Компьютерра» № 93

Она стимулирует развитие отечественных центров разработки информационных технологий мирового класса за счёт расширения интеграционных связей между фундаментальной и прикладной наукой, системой образования и промышленностью, а также повысит конкурентоспособность отечественных ИТ-продуктов на отечественном и мировом рынках. Что касается задач, то главная задача поэтапная разработка и внедрение российской национальной программной платформы на основе свободного и отечественного проприетарного ПО. - Продукты и решения, созданные в рамках НПП, должны быть свободными? Какова роль разработчиков проприетарного ПО (прежде всего Microsoft) в развитии НПП? - Инфраструктура платформы должна быть построена на свободном ПО, а что касается приложений, тут надо отдавать предпочтение отечественным разработчикам, в том числе разработчикам проприетарных продуктов. С моей точки зрения, продукты и решения, созданные в рамках НПП, должны быть свободными. Именно это даст возможность НПП стать действительно национальной, широко распространённой

Реферат: Система образования (Республики Казахстан) Система образования (Республики Казахстан)

Финансирование мероприятий программы планируется осуществлять в пределах бюджетных средств и предоставление платных образовательных услуг. Минимальная расчетная потребность на её реализацию на сегодня составляет 38,8 млрд. тенге. Детские дошкольные учреждения Образование детей дошкольного возраста имеет важное значение для формирования навыков общения, развития речи, физического развития и подготовки к школе. Динамика основных показателей, характеризующих систему детского дошкольного образования, свидетельствует о значительном сокращении сети детских садов, и, следовательно, охвата детей дошкольным воспитанием. Это явилось следствием сворачивания базы объектов социально-бытового назначения предприятий области, а также сокращения финансирования государственных учреждений образования. Количество и темпы сокращения детских садов в области за последние 10 лет характеризуют следующие данные: Как видно из диаграммы, пик «оптимизации» детских дошкольных учреждений пришёлся на 1995-1997 годы. За 10 лет количество детских садов сократилось в 12.5 раза, число мест в них – в 5.4 раза. В сёлах этот процесс происходил более быстрыми темпами.

Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Чашка "Неваляшка".
Ваши дети во время приёма пищи вечно проливают что-то на ковёр и пол, пачкают руки, а Вы потом тратите уйму времени на выведение пятен с
263 руб
Раздел: Тарелки
Ручка "Помада".
Шариковая ручка в виде тюбика помады. Красный цвет колпачка.
21 руб
Раздел: Оригинальные ручки

Реферат: Система образования в Японии Система образования в Японии

В школьные программы внесли всё, что удалось узнать о Западе, традиционные моральные принципы временно отошли на второй план. Проведение реформы образования стало предметом острых дискуссий различных политических сил. Нация разделилась на политические фракции, каждая из которых защищала своё видение реформы образования. Результатом этой борьбы стало доминирование точки зрения, согласно которой необходимо сочетать сильные стороны современной системы образования ведущих мировых держав с традиционными духовными ценностями Японии. В июне 1871 г. было создано Министерство Просвещения. В 1872 г. правительство Мэйдзи разработало план реформы современной школьной системы в национальном масштабе и в августе провозгласило Закон об образовании. Основные цели этого закона четко представлены в Осейдасачешо (сопровождающей этот закон прокламации): 1. образование должно обеспечивать успешное продвижение человека по социальной лестнице 2. функция школ состоит в том, чтобы прививать патриотические чувства у каждого человека 3. все японцы должны обучиться практическим наукам, что, в конечном счете, принесёт пользу обществу и поможет построить современное государство.

Реферат: Система образования в Ирландии Система образования в Ирландии

В среднюю школу ирландские дети переходят в 12 лет. В Ирландии более 800 средних школ, 80 из них — школы-пансионы. Все они следуют установленной Министерством образования учебной программе для средних школ. Но помимо этого, некоторые из них предлагают программу международного бакалавриата (I er a io al Baccalaurea e) и британскую программу A-level. Большинство средних школ — частные: они управляются советом попечителей, религиозной общиной или частным лицом. Но при этом в значительной степени они существуют на дотации государства. Поэтому для местных школьников они бесплатны. Иностранцам же за учебу приходится платить.В Ирландии, в отличие от Великобритании, школьники из-за рубежа принимаются и в частные (пансионы и дневные), и в государственные школы. Государственные школы даже получают дотации на иностранных учеников, поэтому им выгодно принимать иностранцев: в школу в этом случае идут денежные поступления и от государства, и от ученика. Государственные школы обычно берут с иностранного школьника очень небольшую плату: она покрывает расходы на его содержание, учебники. Отдельно надо заплатить за проживание и опекунство: иностранного ребенка, который учится в дневной частной или государственной школе, берет к себе на постой ирландская семья, она же может выступать его опекуном.

Реферат: Система образования в Англии Система образования в Англии

Реферат: Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани Образовательный менеджмент муниципальной системы образования города Рязани

Недостаточно качественная реализация управленческих функций предопределена недостатками организационных механизмов управления внутри образовательного учреждения. Организационным структурам действующих систем управления присуще наиболее распространённые проблемы: 1) эти структуры являются недостаточно гибкими, подвижными; 2) они не отражают всей необходимой для реализации потребностей объектов полноты состава управлений функций; 3) имеют место ситуации внутренней конкуренции и конфликты между подразделениями; 4) отдельные функции не имеют надёжных методов реализации управленческих технологий (т.е. функции анализа и прогноза внешней среды и социального заказа на образование, самоанализа потребностей и возможностей объекта управления и т.д.); 5) недостаточная квалификация управленческих кадров; 6) недостаток финансирования; 7) недостаточное выявление и осознание участниками совместной деятельности образовательных потребностей населения; 8) отсутствие продуманных моделей выпускников; 9) недостаток информационного обеспечения; 10) недостаток научно-методического, концептуального обеспечения управленческой деятельности, управленческого образования, и т.д. Исходя из проблемного поля определим актуальность исследования.

Реферат: Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования Совершенствование организации бухгалтерского учета расчетных операций за счет бюджетных и внебюджетных средств в системе образования

090-097 "Средства федерального бюджета"; 100-102 "Средства бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов"; 140-143 "Внутриведомственные расчеты по финансированию из бюджета"; 195 "Расчеты по оказанию социальной помощи населению"; 200-203 "Расходы по бюджету"; 230- 231 "Финансирование из бюджета"; 171 "НДС по приобретенным материальным ценностям, работам и услугам". б) Внебюджетные средства: 030 "Долгосрочные финансовые вложения"; 044 "Спецоборудование для научно-исследовательских работ по договорам с заказчиками"; 050 "Молодняк животных и животные на откорме"; 080 "Готовая продукция"; 110-118 "Средства, полученные за счет внебюджетных источников";

Реферат: Модернизация в городской системе образования Модернизация в городской системе образования

Вопрос в том, достаточно ли этого? Понятие "компетентностный подход" по отношению к образованию возникает вследствие взгляда на образование со стороны и связано напрямую с жизнью индивида после прохождения им образовательных институтов - школы, техникума, вуза и др. Почему при высоком уровне образования население России не способно эффективно экономически и социально развить собственную страну? Почему самые высоко образованные либо уезжают за границу, либо социально неуспешны? Эти и другие подобные вопросы являются в последнее время предметом исследования социологов, поднимаются на страницах печати, обсуждаются на всевозможных "круглых столах" и форумах. Слово "компетенция" заимствовано из профессиональной среды. Ранее чаще упоминалось понятие "квалификация" (Вспомните: квалификационная категория, курсы повышения квалификации и т.д.). Отличие компетентного специалиста от квалифицированного в том, что первый не только обладает определенным уровнем знаний, умений, навыков, но способен реализовать и реализует их в работе.


Вопросы инспектирования в системе образования: Пособие для руководителей общеобразовательных учреждений - 68 с. {Методическая библиотека: Управление ГОУ} ISBN 5-89415-396-4 ~54.00.00 25412 М:Аркти Федорова Л.А.
79 руб
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования Академия (Academia) Полат Е.С.
Предлагаемое пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, "Портфелем ученика", а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания.
398 руб
Аттестация и государственная аккредитация образовательных учреждений в территориальной системе образования Нормативные документы Дрофа Аверкин В.Н.
Для руководителей и специалистов органов управления образованием, руководителей образовательных учреждений, педагогов.
89 руб
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Бухаркина М.Ю.
Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически.
436 руб
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Полат Е.С.
Предлагаемое пособие знакомит читателя с методом проектов, обучением в сотрудничестве, разноуровневым обучением, «Портфелем ученика», а также с широким применением компьютерных телекоммуникаций, глобальной сети Интернет в практике преподавания.
357 руб
Управление в системе образования. Учебное пособие Высшее образование Феникс Панферова Н.Н.
Рассматриваются проблемы управления действующей в нашей стране системой образования и образовательными учреждениями.
114 руб
Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Бухаркина М.Ю.
Аналогами данного пособия являются два курса дистанционного обучения, разработанные той же группой авторов: "Компьютерные телекоммуникации в системе школьного образования" и "Новые педагогические технологии", размещенные в сети Интернет по адресу: http: // www. ioso. iip. net/distant. B 3-e издание были внесены изменения и дополнения в соответствии с Государственным образовательным стандартом и методическими разработками.
481 руб
Гриф УМО МО РФ Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Бухаркина М.Ю.
Для студентов и преподавателей высших педагогических учебных заведений.
550 руб
Формирование гражданской идентичности в системе образования Современные направления в развитии воспитания Перспектива Сергеева В.П.
Рассмотрены категории современного понимания воспитания, особенностей применения технологий в воспитательном процессе.
112 руб
Новые модели в системе образования. Синергетический подход. Выпуск №56 Синергетика: от прошлого к будущему. Будущая Россия Либроком Солодова Е.А.
Действительно, именно педагогика имеет своим предметом область канонически синергетическую, для исследования которой методы теории самоорганизации могут оказаться чрезвычайно плодотворными.
421 руб
Современные педагогические и информационные технологии в системе образования. Гриф УМО МО РФ Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Бухаркина М.Ю.
Читатели смогут не только познакомиться с теоретическими основами использования новых технологий, но и освоить их практически.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг