(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: История отечественного государства и права Разлел: История отечественного государства и права

Идея государственного управления экономикой: уроки истории

найти еще ...
Целевые программы в системе государственного управления экономикой: Монография Научная мысль Инфра-М Райзберг Б.А.
Книга может стать учебным и прикладным пособием для студен- тов, аспирантов, исследователей, менеджеров, работников аппарата государственного управления, желающих освоить социально-экономическое программирование, образующее стержневую часть государственного управления. Гибридная книга. Содержит код, который позволяет воспользоваться дополнительными материалами, расположенными на сайте издательства.
970 руб
Институциональный анализ дисфункций государственного управления экономикой. Монография Научная книга Вузовский учебник Осипов В.С.
749 руб

Усиливаются процессы дифференциации в российском обществе, что может привести к социальному конфликту. Такой конфликт, возникающий между общественными группами по поводу распределения тягот или выгод реформирования, ведет, как полагают некоторые исследователи, к провалу реформ". Ограниченность и непоследовательность реформирования в период нэпа, издержки форсированных капиталовложений в промышленность ухудшали условия труда и быта, материальное и правовое положение рабочих. При постоянных пересмотрах норм выработки и сдельных расценок в сторону повышения первых и снижения вторых партийные директивы нацеливали на "максимальную техническую возможность" выработки, что означало предельное увеличение интенсивности труда без соответствующей материальной компенсации. Заключение коллективных договоров на предприятиях превращалось в пустую формальность, особенно после того, как в конце 1928 г. административным органам было предоставлено право в любой момент изменять условия и оплату труда работников. Ухудшение материального положения рабочих во второй половине 20-х годов приводило к усилению их сопротивления социально-экономической политике партийно-государственных органов, негативного отношения к привилегированным группам советского общества. Рабочие считали, что медленный рост уровня их жизни по сравнению с другими слоями городского населения (предпринимателями, кооператорами, ремесленниками, ИТР) и частью сельского населения является социально несправедливым, в их среде все большее распространение получали уравнительные настроения. Углубление социальных противоречий в советском обществе в ходе ограниченного и непоследовательного реформирования в период нэпа стало одним из факторов, ускоривших свертывание реформы, при этом руководство страны опиралось не только на партийно-профсоюзный аппарат, но и на рабочих, недовольных издержками проведения нэпа и поддерживающих переход к "новейшей" экономической политике, а также на заводскую администрацию, членов правлений трестов, многим из которых в качестве идеала виделась система гарантированных стопроцентных госзаказов. "Красные директора", одни - не способные работать в рыночных условиях, а другие -не сумевшие добиться расширения своей самостоятельности, были готовы к прекращению реформы. Отсюда вытекает важный для современных реформаторов вывод о необходимости пристального внимания к социальному фактору при осуществлении радикальной экономической реформы. Залогом ее успеха является учет интересов различных социальных слоев, создание благоприятной среды для формирования и укрепления общественных сил, заинтересованных в радикальном реформировании, механизмов их влияния на принятие решений экономико-политического характера. Опыт реформирования хозяйственного механизма промышленности в годы нэпа свидетельствует о том, что перспективы рыночных преобразований зависят также от последовательного осуществления комплекса мер по финансовой стабилизации, развития финансовых рынков, проведения действенной антимонопольной политики и создания рыночной конкурентной среды, открытия экономики для импорта товаров и капиталов, формирования частного сектора, обеспечения стабильных правовых гарантий.

Такой вывод сейчас для нас непосилен, а потому и неправилен, ибо сейчас мы не можем ни обойтись без этого частного капитала, ни "извлечь" его. Кроме того, такими выводами мы сплачиваем политически против себя частный капитал, не имея сил еще разбить его ни молотом, ни кооперацией. Наш план по отношению к частному капиталу должен быть более сложный, ставя себе задачей организованно использовать его (госкапитализм), чего у нас сейчас фактически нет. Для этого, я думаю, надо разоблачать его так, как Вы это и делаете - одновременно искать и указать пути подчинения этого частного капитала нам, устанавливая отведенный ему участок работы (ибо не всегда его надо пускать) и определяя размеры его накопления. Вместе с тем мы должны развить огромнейшую работу по усилению кооперации, как будущего могильщика частного капитала" Современные сторонники эффективного прямого регулирования экономики в качестве аргумента часто прибегают к авторитету Дж. М. Кейнса. Однако при этом они упускают из виду то, что его концепция государственного регулирования разрабатывалась применительно к сложившейся рыночной экономике. К плановой же экономике отношение Кейнса было в целом негативное. Он четко разделял тоталитарную и свободную экономики Можно согласиться с мнением известного венгерского экономиста Я. Корнай, согласно которому идеи "рыночного социализма", особенно популярные сейчас в странах, переходящих от централизованно плановой к рыночной экономике, каждый раз будут обречены на неудачу, ипффрщвный рынок неможет-сущестровать боз-преоб-/ гта-яания чястнпй (•. бcтpfiннor.тиL Практика свидетельствует, что длительное функционирование многоукладной экономики на базе монопольного положения государственной собственности проблематично. На такой основе возможно формирование лишь централизованно плановой экономики с присущей ей неэффективностью, застойностью, с соответствующей авторитарной политической системой. Опыт нэпа доказывает, что реформированию подлежат не отдельные стороны централизованно плановой экономической системы, а прежде всего отношения собственности. Только в условиях частной собственности на большинство средств производства, конкурентной экономической среды и стабильного правового пространства возможно возникновение эффективно действующих, саморегулирующихся экономической и политической систем, подчиненных приоритету интересов человека. Однако уроки нэпа во многом остаются невостребованными современными реформаторами. Так, опыт 20-х годов убедительно показал, что использование некоторых элементов рыночных отношений при сохранении государственно-корпоративной собственности приводит к формированию не экономического, а зависимого от административной власти бюрократического рынка. Затем в экономике восстанавливаются централизованно плановые начала тоталитарной системы. Тем не менее приватизационные процессы в России недостаточно глубоки. Приватизированные предприятия становятся частными лишь формально. Часть этих предприятий находится под конгролем государства и трудовых коллективов, что на практике означает концентрацию прав собственности в руках администрации предприятий и государственных чиновников.

Поиск Договорное право. Книга первая. Общие положения

А это вступает в явное противоречие с потребностями нормально функционирующего рынка. В ряде случаев ограничение компетенции органов юридического лица определяется законом или указом Президента РФ. Так, например, в Указе Президента РФ от 10 июня 1994 г. «О некоторых мерах по обеспечению государственного управления экономикой»[265] содержится перечень вопросов, которые представители государства могут решать только с согласия наделенных необходимой компетенцией государственных органов. Положением о порядке продажи государственных предприятий должников предусмотрено, что для совершения назначенным руководителем предприятия должника договоров, которые приводят к отчуждению или обременению обязательствами основных фондов, необходимо получить согласие федерального управления или соответствующего органа исполнительной власти субъекта Федерации. Аналогичный вариант складывается применительно к уставу приватизированных организаций, основанных на Типовом уставе акционерного общества, утвержденного Указом Президента РФ от 1 июля 1992 г.[266] В соответствии с этим последним в исключительную компетенцию совета директоров входит утверждение заключения сделок с активом общества, размер которых превышает 20 процентов его квартального оборота в предшествующем квартале

Реферат: История государственного управления в России История государственного управления в России

Предпосылки образования государства у славян: 1. Разложение первобытнообщинного строя и появление неравенства. 2. Выделение дружины и князя — его главы. 3. Развитие торговли и появление городов. 4. Многоплеменное население восточных славян. 5. Роль внешней опасности (степь). 2. Государственный строй Киевской Руси. Датой образования Древнерусского государства условно считается 882 г., когда князь Олег, захвативший после смерти Рюрика власть в Новгороде, предпринял поход на Киев. Убив княживших там Аскольда и Дира, он впервые объединил северные и южные земли в составе единого государства. Так как столица была перенесена из Новгорода в Киев, это государство часто называют Киевская Русь (киевское княжество, киевский каганат). Социальная структура Высшая категория — КНЯЗЬЯ, из которой выделяются Великие князья. Князь выбирается по родовому принцыпу, исходя из старшинства. БОЯРЕ — знатные люди, обладавшие вотчинами. Делились по происхождению на родовое боярство (в прошлом "старцы градские") и служилое боярство (верхушка княжеской дружины). Составляли примерно 1%.

Поиск В поисках потерянного разума, или Антимиф-2

Напротив, никакие не коммунисты, а именно либералы в начале резко снизили уровень потребления народа. И снижение продолжается до сих пор, и при продолжении либерального курса дальше будет только хуже. Миф о государственном управлении экономикой С 1991 года у власти в нашей стране стоят деятели, идеология которых прямо утверждает, что государственное управление экономикой - это зло. Либералы упорно вбивают в голову населения миф о том, что государственный аппарат в принципе не может быть эффективным, и поэтому все ключевые отрасли экономики якобы должен контролировать частный бизнес. Государственное управление экономикой обвиняется во всех смертных грехах: взятках, воровстве, некомпетентности, бездеятельности. При этом прямо говорится, что уж в частном-то секторе экономики все хорошо, ну примерно как в старой песне про прекрасную маркизу. Теоретики либеральной направленности любят рассуждать о том, что частный бизнес-де эффективнее государства, потому что частник работает на себя, а государственный чиновник - «на дядю», и в грамотном ведении дел материально не заинтересован

Реферат: Государственное управление структурно - инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе экономики Государственное управление структурно - инвестиционными преобразованиями в промышленном секторе экономики

Соответственно, отсутствует ее теоретико-методическое и понятийно-концептуальное обоснование. Отсутствие концепции структурных изменений в процессе рыночных преобразований в экономике привело к тому, что ни инвестиционная, ни структурная сферы не имели четких ориентиров в своем развитии, в то время как формирование действенной структурно-инвестиционной политики государства на основе восстановления взаимосвязи структурной и инвестиционной политик является важнейшим условием положительных сдвигов в хозяйственном развитии как России в целом, так и ее регионов. Необходимость использования позитивного зарубежного опыта, теоретических и практических моделей структурных преобразований, предусматривающих различную степень участия в них государства, а также учет специфики развития рыночных отношений и хозяйственно-технологической специализации отечественного народнохозяйственного комплекса обуславливают актуальность, а также сложность и неоднозначность подходов к исследованию данной проблемы. Степень научной разработанности проблемы. В настоящее время структурно-инвестиционная политика в той или иной форме присутствует в большинстве теоретических и практических моделей государственного управления экономикой, обобщающих опыт развитых стран и рекомендуемых для применения в государствах с переходной экономикой, включая Россию.

Поиск Люди и руины

Необходимо, чтобы царившие в древних корпорациях 6езымянность и бескорыстие в новой, выкристаллизовавшейся и ясной форме возродились в мире техники и экономики. Решающим фактором здесь может стать тот особый настрой, который знаком человеку, способному выстоять даже в изматывающей позиционной войне. В некотором смысле это испытание среди машин и промышленных комплексов, разросшихся до чудовищных размеров, может оказаться для обычного человека куда более суровым, чем военный опыт, когда, несмотря на постоянную угрозу физической смерти, он оказывается в особом нравственно-эмоциональном климате, дающем ему опору, почти отсутствующую в беспросветной и однообразной атмосфере современного производства. Возвращаясь к собственно экономической области, следует рассмотреть отдельные современные проекты, также связанные с восстановлением органической целостности производства, однако предлагающие ложные пути. Прежде всего стоит упомянуть так называемую «социализацию», как называют хозяйственный уклад, при котором предприятие сохраняет самостоятельность (в отличие от национализации и коллективистского государственного управления экономикой) и внутреннее единство благодаря соучастию работников в управлении (право на совместное руководство, управление и принятие решений) и разделению между ними общей прибыли (за вычетом определенной доли), оцениваемой как справедливый интерес капитала

Реферат: История государственного управления России История государственного управления России

Одной из его функций было комплектование народного ополчения и выборы его предводителей. Таким образом, система государственного управления Руси в XI в. была представлена следующим образом: - великий князь; - князья «иже по городам» (как правило, дети или родственники великого князя, посланные туда по его воле); - старшая дружина («бояре») — советники князя; - младшая дружина («отроки», «детские») — сборщики дани-подати и судебных штрафов. Политическое единство Руси XI - первой половины XII вв. было обусловлено сохранявшимся единством господствовавшего слоя - дружины, объединявшейся вокруг князя и существовавшей, главным образом, за счет сбора дани и судебных штрафов. 1.2 Государственность периода феодальной раздробленности Новые тенденции были связаны с появлением вотчин - частных крупных земельных владений, принадлежавших, как правило, боярам. На рубеже XI—XII вв. наметились первые противоречия между боярством и младшей дружиной. Социально-экономический прогресс общества в XI—XII вв., подъем земледелия, скотоводства, ремесла и промыслов, развитие внутренней и внешней торговли способствовали росту и укреплению отдельных земель и княжеств.

Забавная пачка денег "100 долларов".
Купюры в пачке выглядят совсем как настоящие, к тому же и банковской лентой перехвачены... Но вглядитесь внимательней, и Вы увидите
60 руб
Раздел: Прочее
Крючки с поводками Mikado SSH Fudo "SB Chinu", №4BN, поводок 0,22 мм.
Качественные Японские крючки с лопаткой. Крючки с поводками – готовы к ловле. Высшего качества, исключительно острые японские крючки,
58 руб
Раздел: Размер от №1 до №10
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики

Государственное регулирование экономики. Тема: «Теневая экономика в современном мире». Под «теневой экономикой» в настоящее время понимают всю совокупность экономической деятельности, которую не учитывает официальная статистика, и не включают в валовый национальный продукт страны. В пространстве теневой экономики выделяют следующие основные зоны: . неофициальная экономика – легальные виды экономической деятельности, в рамках которых имеет место не фиксируемое официальной статистикой производство товаров и услуг, сокрытие этой деятельности от налогов; . фиктивная экономика – взяточничество, приписки, спекулятивные сделки и другие виды мошенничества, связанные с получением и передачей денег; . подпольная экономика – все запрещенные законом виды экономической деятельности. Во многих странах, и в особенности в тех, которые переживают сложные периоды трансформации. Теневая экономика не только составляет заметную часть экономической деятельности, но и продолжает расширяться. Однако даже там, где масштабы явления и общий социально-экономический фон и примерно одинаковы, теневые экономики существенно различаются, например, по следующим характеристикам: . по структуре (доле криминальной деятельности в совокупном объеме производства, развитости фиктивной экономики, активности мелкого подпольного бизнеса, ускользающего из-под финансового контроля государства, но играющего, тем не менее, значительную роль в насыщении рынка); . по воздействию на распределительные отношения (способствует или нет уменьшению или нивелированию дифференсации доходов); . по основным проблемам, порождаемым его (недобор средств в бюджет, развитие криминогенных хозяйственных связей и так далее).

Реферат: Необходимость государственного регулирования экономики в рыночных системах Необходимость государственного регулирования экономики в рыночных системах

В ряде стран государству принадлежали железные дороги и так называемые «казённые» заводы. Однако в целом экономическая роль государства ещё в начале XX века была частично ограничена, народное хозяйство оставалось почти исключительной сферой частного бизнеса. Положение изменилось в период первой мировой войны, когда сначала в Германии, а потом и в странах Антанты государство стало активно вмешиваться в хозяйственную жизнь с целью мобилизации ограниченных ресурсов для достижения военной победы. Указанные средства, однако, имели чрезвычайный, военно-мобилизационный характер, а поэтому с окончанием войны государственное вмешательство в хозяйственную жизнь сошло на нет. До начала 30-х годов среди западных экономистов господствовала мысль про то, чтоэкономические спады (кризисы) объясняются случайными причинами, что механизм рыночного саморегулирования в принципе обеспечивает соответствие между совокупным спросом и предложением, значит, и автоматический выход экономики из кризиса и следующее её возвышение на базе обновления основного капитала и ликвидации нерентабельных предприятий.

Реферат: Государственное регулирование экономики Государственное регулирование экономики

Итак, цель данной работы состоит в рассмотрении некоторых аспектов государственной экономической политики и государственного регулирования экономических процессов. А также некоторые модели государственного регулирования рыночного равновесия. 1. Основные направления и цели макроэкономической политики государства, их взаимосвязь и противоречия 1.1. Что такое экономическая политика Экономическая политика — это проводимая государством, правительством страны генеральная линия экономических действий, придание желаемой направленности экономическим процессам, воплощаемые в совокупность предпринимаемых государством мер, посредством которых достигаются намечаемые цели и задачи, решаются социально-экономические проблемы. В экономической политике находит непосредственное отражение реализуемый правительством страны курс. По своему замыслу экономическая политика призвана выражать, воплощать цели, задачи, интересы страны, государства и народа. В то же время, поскольку толкователем, интерпретатором целевых социально- экономических установок государства является правительство, то в государственной экономической политике находят достаточное отражение интересы, позиции, взгляды самого правительства и тех кругов, лиц, от которых оно зависит, с которыми непосредственно связано.

Реферат: Формы государственного регулирования экономики Формы государственного регулирования экономики

Государственное регулирование экономики имеет долгую историю даже в период раннего капитализма в Европе существовал централизованный контроль над ценами, качеством товаров и услуг, процентными ставками и внешней торговлей. В современных условиях любое государство осуществляет регулирование национальной экономики, с различной степенью государственного вмешательства в экономику. По вопросам, в каких пропорциях должно сочетаться государственное и рыночное регулирование, каковы границы и направления государственного вмешательства, осуществляет широкий спектр мнений и подходов – от полного государственного монополизма до крайнего экономического либерализма. Однако необходимость выполнения государством определённых функций в экономике не подвергается сомнению. Это ещё раз получило подтверждение в ходе «Кейнсианской революции» которая совершила переворот в классических воззрениях на рыночную экономику и доказала невозможность самоисцеления экономического спада. Вне зависимости от господствующих экономических доктрин никто не снимал с национальных правительств ответственности за экономическое положение страны.

Реферат: Государственное управление в хозяйственной сфере деятельности Государственное управление в хозяйственной сфере деятельности

Нижегородский государстенный университет им. Н.И. Лобачевского Юридический факультет Кафедра конституционного и административного праваКурсовая работа по административному праву РФ по теме № 7Государственное управление в сфере хозяйственной деятельности.Работу выполнила: студентка 2 курса гр. Зачётная книжка № 011828Н. Новгород апрель 2003г. План. 1 2 3 4 5 Введение. Основные черты экономики в переходный период. Управление промышленностью. Органы управления промышленностью. Управление транспортным комплексом. Управление агропромышленным комплексом. Заключение. Список литературы. 3 4 10 11 21 27 30 31 Введение. Управление экономикой – это целенаправленная организационная деятельность государственных органов представительной и исполнительной власти, органов управления по практической реализации задач и функций государства в отраслях хозяйства. Управление заключается в правовом обеспечении хозяйственной деятельности, в разработке целевых программ развития отраслей, организационном обеспечении управления хозяйством, контроле, оперативном управлении хозяйственными субъектами.

Реферат: Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957г. Изменение системы государственного управления народным хозяйством в 1957г.

Неудача административно-хозяйственных реорганизаций усугубила диспропорции в советской экономике.Предполагалось, что эта реформа станет основой насыщения внутреннего рынка и обеспечит выход на мировой рынок не только сырья, но и с конкурентоспособных товаров. К этой аргументации примыкала и ленинская идеологическая посылка об отмирании государства и постепенном переходе к самоуправлению. Тем не менее, появились непримиримые противники идеи совнархозов. Во-первых, наносился сильный удар по столичной бюрократии. Во-вторых, самостоятельность приводила к тому, что экономика становилась впереди идеологии, согласно которой благосостояние народа жертвовалось ради всемирной победы коммунизма. Но самое главное сопротивление было со стороны идеологического аппарата, требовавшего полной концентрации государственной власти в руках Политбюро и консолидации всех ресурсов. Литература: Ефремов В.А. История СССР. Москва, Наука 1984 год. История с древнейших времен до наших дней. Саратов, Педагогическая литература 1980. Под редакцией Батурина Д.С. Страницы истории КПСС: факты, проблемы, уроки.


Валютное регулирование в системе государственного управления экономикой Экономика Крашенинников В.М.
В нем прослеживаются важнейшие вехи формирования и эволюции системы государственного управления, дается анализ места, роли и значения государственного управления в сохранении и эффективном функционировании различных сфер общественной жизни.
5 руб
История государственного управления в России: Учебник для студентов высших учебных заведений - 512 с. {Учебник для вузов} ISBN 5-691-01010-7 ~93.01.23 049 М: Владос Щепетев В.И.
195 руб
История государственного управления России: Учебник (под ред. Игнатова В.Г.) Изд. 3-е, перераб., доп. - 608 с. {Высшее образование} ISBN 5-222-03256-6 ~93.07.14 057 Ростов: Феникс Игнатов В.Г., Данилов А.Г., Кислицын С.А. и др.
198 руб
История государственного управления России: Учебник (под ред. Игнатова В.Г.) Изд. 4-е, перераб., доп. ISBN 5-222-05906-5 Феникс Игнатов В.Г.,Данилов А.Г.,Кислицын С.А.
198 руб
Учебное пособие История государственного управления в России в вопросах и ответах. Велби Трусова Е.М.
Изложение материала в виде вопросов и ответов позволит быстро и легко подготовиться к экзамену и зачету по данному предмету.
98 руб
История государственного управления в России. Гриф МО РФ Проспект Омельченко Н.А.
Рассмотрены особенности и основные этапы становления и эволюции российской государственности, динамика социальной модернизации общества и рационализации государственного управления, национальные особенности проведения административных реформ.
209 руб
Учебник (под ред. Игнатова В. Г. ) История государственного управления в России: Проспект,Велби Кислицын С.А.,Данилов А.Г.,Игнатов В.Г.
Для студентов, аспирантов, преподавателей вузов, а также слушателей, обучающихся по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации, специалистов органов государственного и муниципального управления.
198 руб
Учебник для вузов (под ред. Пихои Р. Г. ) - 400 с. {Учебники Российской академии государственной служб} История государственного управления в России: М: РАГС Болотина Н.Ю., Герасименко Г.А., Гусев К.В. и др.
390 руб
История государственного управления в России Среднее профессиональное образование Академия (Academia) Куликов В.И.
Для студентов средних профессиональных учебных заведений, обучающихся по специальности "Государственное и муниципальное управление".
179 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг