(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: География, Экономическая география Разлел: География, Экономическая география

Экономика. Конкуренция.

найти еще ...
Экономика бизнеса: Конкуренция, макростабильность и глобализация Вузовская и профессиональная литература. Экономика. Финансы. Менеджмент Бином. Лаборатория знаний Макализ Д.
Преподавателям, студентам и аспирантам экономических специальностей, а также руководителям предприятий, работающих в условиях реальной рыночной экономики.
651 руб
Конкуренция как основа экономики: концептуальные подходы к исследованию роли конкуренции: Монография Научная мысль. Экономика Инфра-М Архипова Л.С.
389 руб

2. облигации (гос. и крупных корпораций); 3. варранты - соглашение о покупке акций по установленной цене; 4. сертификаты. Доходы на облигации: 1. выплачиваются на %; 2. выигрышные. Фик. капитал в настоящее время растет более высокими темпами, чем действительный капитал. Объясняется тем, что: 1. использовать денежные средства действительного капитала становится труднее; 2. продажа ценных бумаг явл. источником дополнительных инвестиций в пр-во, которым пользуются все АО; 3. разные нормы прибыли в разных отраслях обеспечивают перелив капитала (диверсификация капитала). Фик. капитал имеет влияние на процесс воспроизводства: 1. продажа акций и облигаций служит источником инвестирования; 2. продажа гос. облигаций дает возможность уменьшать дефицит гос. бюджета. Монополистический капитал. Мон. капитал - объединенный капитал крупных корпораций связанных между собой соглашением о разделе рынков сырья, ресурсов и о квоте на производимую продукцию. Мон. капитал - мон. собственность этих объединенных корпораций. Мон. капитал отличается от других видов капитала тем, что монополии сосредотачивают в своих руках основную массу продукции данного вида, устанавливают на нее мон. цены и обеспечивают мон. прибыль на капитал. рм>рср Источник мон. прибыли (рм): 1. прибавочная ст-ть, создаваемая на предприятиях, входящих в монополию, которые включают в себе избыточную приб. ст-ть за счет лучших технич. условий пр-в; 2. монопольная сверхприбыль, которая получается за счет мон. цены; 3. прибавочный продукт, создаваемый в “освободившихся” странах, используя “ножницы” цен. Финансовый капитал. Фин. капитал - объединенный монополистич. промышленный капитал и монопол. банковский капитал. Происходит сращивание с торговым капиталом, различных институц. фондов, земельной собственности. Фин. капитал представлен элитой предпринимателей, представляющих собой финансовую олигархию. Рынок капитала. Рынок капитала - совокупность рынков, на которых предприниматель находит возможность использовать свой капитал и приобрести все ресурсы, необходимые для предпринимательской деятельности.

Направлена на ликвидацию прибыли; б) неценовая к. связана с достижением научно-тех. прогресса, повышение качества, применение модификаций данного товара, усиление рекламы (8-15% затрат от товарооборота), послепродажный сервис; (Монополии) в) лишение конкурента рабочей силы путем договора с профсоюзом; г) использование демпинговых цен с целью разорения конкурента; д) ограничение технич. достижения путем коммерческой тайны. Конкурентная стратегия - концепция и способы ее реализации направлены на реализацию той цели, которую выбирает данная фирма: а) монополизация рынка; б) многоцелевое направление к. стратегии (сохранение и расширение сектора рынка, обновление товара и т.д.) К. поведение предприятия: 1) Тип предприятия приспосабливающийся. Приспосабливается к условиям рынка, следит за нововведением, старается опередить противника по введению новшеств на рынке; 2) Креативный. Предприятие старается само разрабатывать нововведения и их использование. 3) Обеспечивающий (гарантированный). Используются возможности приспособления и криативности. Рулевая роль предприятия: -лидеры (40% продукции на рынке); -претендент на лидерство (30%); -ведомые (до 20%); -новички (до 10%). МЕХАНИЗМ РЫНОЧНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ПР-ВА как важная часть хозяйственного механизма об-ва. Хоз. механизм об-ва - способы и методы организации и управления пр-ва: -способы планирования; -материальное стимулирование; -финансирование; -управление. Хоз. механизм - механизм рыночного регулирования пр-ва; -гос. регулирование; -внутрифирменное планирование. Процесс пр-ва содержит: -стихийные элементы (спрос, предложение); -планомерные элементы. Рыночный механизм - это стихийный механизм регулирования пр-ва с помощью рынка. Планирование и гос. регулирование, планомерные элементы. Соотношение стихийности и планомерности пр-ва в процессе развития рын. экономики. 19 век: 1. свободная конкуренция 2. колебание цен вокруг цены равновесия под действием D и S 3. перелив ресурсов неограничен 4. гибкое приспособление фирм к рын. конъюнктуре 1. четкая организация пр-ва внутри фирм 20 век: 1. зависимость предприятий мелкого и среднего бизнеса от рын. конъюнктуры 2. колебание цен вокруг цены равновесия под действием D и S 3. перелив ресурсов между немонополистическими отраслями 1. влияние крупных корпораций на рын. цены и прибыль 2. сознательное укрепление корпораций своими филиалами на основе контрактных соглашений и портфеля заказов 3. гос. программа эк. развития. Воздействие гос-ва на рынок 4. интернациональные процессы между гос-вами ЕЭС и др. 5. взаимосоглашение между ведущими странами и коррекции эк. политики ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЦЕНЫ И ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ В УСЛОВИЯХ РЫНКА. Цена зависит всегда в условиях рын. эк-ки от соотношения спроса и предложения. Цена - денежное выражение стоимости товара. Стоимость товара явл. той объективной основой, вокруг которой происходит колебание цен. Концепции. 1.Концепции классической школы Объективной основой цены явл. стоимость товара. Стоимость - абстрактный общ. труд, затраченный на пр-во и воспр-во товара. Обмен между товарами явл. эквивалентным товаром => стоимости товаров равны. Цена не всегда совпадает со стоимостью по величине => зависит от спроса и предложения.

Прибавочная стоимость - источник дохода на все виды капитала. Прибавочная стоимость - часть новой стоимости, созданной наемным работником сверх стоимости его раб силы и безвоздмездно присваемая предпринимателем. Увеличение прибавочной стоимости: 1. пр-во абсолютной пр. ст-ти. Увеличение пр. ст-ти происходит за счет увеличения раб дня. Весь раб день условно делится на 2 части: необходимое время (в течении которого создается эквивалент ст-ти раб силы (3), зависит от величины ст-ти раб силы, от величины новой ст-ти создаваемой работником за 1 ед. времени) и прибавочное время. 2. связан с ростом пр-ти труда в отраслях производящих ср-во рабочего или создают для них средства пр-ва. При увеличении роста производ-ти понижается стоимость роб силы у всех работников. При понижении ст-ти раб силы уменьшается необх. время, увеличивается прибавочное время. Прибавочная ст-ть, которая образуется за счет уменьшения необх. времени и увеличения приб. времени при co s раб дня называется прибавочная приб. стоимость. Экономическая теория. Избыт. приб. ст-ть - не на всех предприятиях, лишь где хорошая техника -> затраты на ед. продукции снижается. Продавая товар по рын. стоимости получают прибыль и избыток прибыли (стимул, заставляющий снижать затраты на пр-во внедряя новую технику). Изб. при. ст-ть ограничивает рост пр. сил т.к. действует до момента пока новая техника не станет известно остальным (коммерческая тайна). Двойственное влияние на НТП: стимулирует и ограничивает. 2 характеристики приб. ст-ти (m): 1. норма: m - величина приб. стоимости, созданная одним рабочим m’ - норма приб. стоимости V - стоимость раб. силы Новая ст-ть=экв. ст-ти раб. силы (рабочему) приб. ст-ти (предпр.)=V m Норма выражает пропорцию, в которой вновь созданная ст-ть делится между рабочим и предпринимателем (вся принадлежит предпринимателю). Показывает какая величина приб. ст-ти создается на ед. затрат пред-м на раб силу. Если m’=100% то m=v 2. масса: M - масса m - величина приб. ст-ти одного раб V - ст-ть раб силы всех раб М зависит от m’, от числа работников Предприниматель заинтересован, чтобы m’ была высокой и V не уменьшалась. Любой предприниматель стремится к увеличению М. он старается использовать новую технику и квал. раб силу. Различные части капитала неодинаково участвуют в процессе пр-ва приб ст-ти. Кав=С V Кав - авансированный 1. С - на ср-ва пр-ва - постоянный капитал В процессе пр-ва их ст-ть не повышается. Переносится на товар трудом рабочего и после продажи возвращается в том же размере. 2. V - на покупку раб силы - переменный капитал На ст-ть товара не переносятся. Работник абстрактным трудом создает новую ст-ть v m>v. Затраты, увелич. в процессе пр-ва, обеспечивают возр. ст-ти. Источником приб. ст-ти является только переменный капитал Но без постоянного К тоже не может быть создана приб. ст-ть => в результате пр-ва K=C (V m) К>Kав на величину m Создаваемая приб. ст-ть может быть использована: 1. на удовлетворение личных потребностей 2. частично на расширение пр-ва: а) получить прибыль, удержаться при конкуренции, расширить пр-во и увелич. М получаемой ст-ти б) купить добавочные ср-ва пр-ва и увеличить раб силу, т.е. дополнит капитал Обратное превращение приб. ст-ти в К - накопленный капитал Накопленный капитал характерно для расшир-го воспроизводства m, увеличиваясь при расшир пр-ве приб ст-ть распадается на: 1. m1 - накопляемая ст-ть 2. m2 - потребляемая приб. ст-ть Пр-во m и ее безвозмездное присвоение связано с отношениями эксплуатации.

Поиск Проблемы метода

В самом деле, если мы доведем до конца Марксову метафору, то придем к новому представлению о человеческой деятельности. Вообразите себе актера, играющего Гамлета и всецело поглощенного этой ролью; он проходит через комнату своей матери, чтобы убить Полония, спрятавшегося за ковром. В действительности он делает не это: он пересекает сцену перед публикой, проходя справа налево, чтобы заработать себе на жизнь, чтобы снискать известность, и подобная реальная деятельность определяет его положение в обществе. Однако нельзя отрицать, что эти реальные результаты каким-то образом присутствуют в акте его воображения. Нельзя отрицать, что походка воображаемого принца косвенно, в преломленной форме, выражает его настоящую походку и что сама манера, в какой он воображает себя Гамлетом, есть его способ сознавать себя актером. Вернемся теперь к нашим римлянам 89-го года. Их манера заявлять себя Катонами – это их способ становиться буржуа, членами класса, который открывает историю и уже стремится ее остановить, который мнит себя всеобщим и воздвигает на экономике конкуренции горделивый индивидуализм своих членов – в конечном счете наследников классической культуры

Реферат: Конкуренция как механизм саморегулирования рыночной экономики Конкуренция как механизм саморегулирования рыночной экономики

Введение В нашей стране сложилась очень непростая история развития рыночных отношений. Первый раз эти отношения были достаточно высоко развиты в конце XIX— начале XX в. В России прочно утвердилось товарно-денежное обращение, что позволило в 1897 г. ввести золотой стандарт. Однако во время гражданской войны 1918— 1921 гг. народное хозяйство подверглось упадку и разрухе, а рыночные связи были фактически свернуты. Второй раз рынок возник весной 1921 г. Проводимая Советской властью новая экономическая политика создала для возрождения отечественного товарного производства и денежного обращения благоприятные условия: мелкие собственники и капиталистические предприниматели получили определенную свободу хозяйственной деятельности (сами распоряжались значительной частью своей продукции, оставшейся после выплаты государству налога); государство привлекало иностранный капитал для ускорения развития производства; сложился свободный рынок с устойчивым денежным обращением, который стал ареной для конкурентной проверки жизнеспособности всех хозяйственных укладов; стабилизировался курс рубля, а государственный банк стал выпускать червонцы (банкноты в 10 руб.), обеспеченные золотом и товарами, и разменную монету - серебряную и медную; государственные предприятия, переведенные на хозяйственный расчет, стали активными товаропроизводителями, добивающимися прибыльности продукции.

Поиск Основы управления малым бизнесом в сфере парикмахерских услуг

Место и роль конкуренции в рыночной экономике Конкуренция важнейший фактор и средство контроля в рыночной системе. Рыночный механизм предложения и спроса при помощи маркетинговых исследований доводит пожелания клиентов до производителей услуг, а через них и до поставщиков необходимой продукции. Именно конкуренция заставляет парикмахерские салоны и производителей парикмахерского оборудования и материалов надлежащим образом удовлетворять запросы клиентов. Конкуренция стимулирует совершенствование производства и оказания услуг и понижение цен на услуги. Конкуренция заставляет парикмахерские наиболее полно воспринимать научно-технические достижения, применять эффективное оборудование, современные технологии, новые методы организации производства и труда. Парикмахерские салоны в большинстве своем относятся к малому бизнесу, обладающему рядом преимуществ, не свойственных фирмам с крупным капиталом и привлекающим большой трудовой потенциал. В противоположность крупным компаниям малые фирмы являются более гибкими и оперативными

Реферат: Конкуренция как источник развития рыночной экономики: механизм реализации Конкуренция как источник развития рыночной экономики: механизм реализации

Существует несколько типов хозяйственных единиц, имеющих свои особенности: у ведущих монополий- это сила, у мелких фирм- гибкость, у специализированных компаний- приспособленность к особым сегментам(’’нишам’’) рынка, у фирм-новаторов- преимущества первооткрывателей. В конкретных рыночных ситуациях преимущество получает то одно, то другое качество. Конкуренция носит для участников рыночных отношений, и в первую очередь для товаропроизводителей, объективно-принудительный характер. Она заставляет их систематически применять новые технологии, повышать производительность труда, снижать или сдерживать цены на производимые продукты. Иначе говоря, конкуренция систематически воздействует на индивидуальные издержки производства в сторону снижения, заставляет экономить ресурсы, добиваться наиболее рационального сочетания используемых факторов производства. Деятельность любой хозяйственной единицы в условиях конкуренции подвергается двойному контролю. С одной стороны- это внутренний непосредственный контроль в рамках фирмы, а с другой- это внешний опосредствованный контроль на рынке со стороны фирм-конкурентов через конечные результаты рыночной деятельности.

Поиск Правовое регулирование рекламной деятельности

Понятие средств индивидуализации. Общая характеристика их правовой охраны Развитие рыночной экономики, конкуренции хозяйствующих субъектов вызвало необходимость появления нового института правовой охраны, позволяющего индивидуализировать участников рыночных экономических отношений и производимую ими продукцию (работы, услуги). Институт правовой охраны средств индивидуализации выделился в рамках правового регулирования интеллектуальной собственности. В данном институте правовой охраны в соответствии с частью 4 Гражданского кодекса Российской Федерации охраняются следующие средства индивидуализации: Pфирменные наименования; Pтоварные знаки и знаки обслуживания; Pнаименования мест происхождения товаров; Pкоммерческие обозначения. Правовой институт охраны средств индивидуализации имеет дело, как и патентное право, с объектами промышленной собственности, используемыми в сфере экономических отношений. В рамках данного правового института выделяются две части: правовой охраны средств индивидуализации продукции (работ, услуг) и правовой охраны средств индивидуализации участников экономического оборота

Реферат: Конкуренция и корпорации в современной экономике Республики Беларусь Конкуренция и корпорации в современной экономике Республики Беларусь

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
26 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Мыло металлическое "Ликвидатор".
Мыло для рук «Ликвидатор» уничтожает стойкие и трудно выводимые запахи за счёт особой реакции металла с вызывающими их элементами.
178 руб
Раздел: Ванная
Гуашь "Классика", 12 цветов.
Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не
179 руб
Раздел: 7 и более цветов

Реферат: Экологизация экономики Экологизация экономики

План Введение 1. Экологические последствия перехода от плановой к рыночной экономике. 2. Экологизация экономики. Взаимодействие государственного и коммерческого сектора в поддержании экологического баланса. 2.1. Экологизация экономики и бизнес. Литература Введение Наиболее общий философский смысл, соответствующий современному широкому пониманию экологии как области знаний, состоит в рассмотрении и раскрытии закономерностей развития некое совокупности организмов, предметов, компонентов сообществ и сообществ во взаимодействиях в системах биогеоценозов, нообиогеоценозов, биосфере с точки зрения субъекта или объекта (как правило, живого или с участием живого), принимаемого за центральный в этой системе. Рассматриваемым объектом может быть и промышленное предприятие, отрасль народного хозяйства или человеческая деятельность в целом на Земле. В настоящее время бурно развивается экологизация различных дисциплин, под которой понимается процесс неуклонного и последовательного внедрения систем технологических, управленческих и других решений, позволяющих повышать эффективность использования естественных ресурсов и условий наряду с улучшением или хотя бы сохранением качества природной среды (или вообще среды жизни) на локальном, региональном и глобальном уровнях.

Реферат: Экономика Франции Экономика Франции

Сравнительно низкая эффективность производственного аппарата связана с историческими особенностями развития экономи­ки, которая в 50-60-е гг. в основном ориентировалась на внутренний рынок, а во внешних связях большое место занимали развивающиеся страны, главным образом, в пределах бывшей колониальной империи. Немаловажную роль в этом процессе сыграло доминирование в струк­туре хозяйства кредитного сектора, который обычно проявляет чрез­мерную осторожность при осуществлении долгосрочных промышлен­ных проектов. Во Франции активно протекают процессы перестройки социальной структуры хозяйства, концентрации и централизации производства и капитала. Сто крупнейших компаний сосредотачивают свыше 2/3 про­мышленного производства. В ряде отраслей монополизация производ­ства приближается к максимуму. В черной металлургии две крупней­шие компании «Юнизор» и «Сасилор» сосредоточили 70% производст­ва стали, «Компани женераль д'электрисите»  (КЖЕ), «Томсон» — 50% производства электронного и электротехнического оборудования, «Ре­но» и «Пежо» — почти все производство автомобилей. «Пешине-Южин-Кюльман» (ПЮК) и «Иметаль»— почти полностью сосредоточили в своих руках производство и сбыт цветных металлов.

Реферат: Италия: географические особенности и экономика (Доклад) Италия: географические особенности и экономика (Доклад)

Реферат: Общая экономико-географическая характеристика стран Африки Общая экономико-географическая характеристика стран Африки

По темпам прироста особенно выделяется Кения-4,1%(первое место в мире),Танзания,Замбия,Уганда.Такой высокий уровень рождаемости объясняется вековыми традициями ранних браков и многодетности,религиозными традициями,а также повысившимся уровнем здравоохранения.Большинство стран континента не проводит активной демографической политики. Большие последствия влечет за собой и изменение в результате демографического взрыва возрастной структуры населения: в А. высока по-прежнему растет доля детских возрастов(40-50%).Это увеличивает "демографическую нагрузку" на трудоспособное население.Демографический взрыв в А. усугубляет многие проблемы регионов,самая важная из которых-продовольственная проблема.Немало проблем связано  и с этническим составом населения Африки,которое отличается  большой пестротой.Выделяется 300-500 этносов.По лингвистическому принципу 12 населения принадлежит к нигеро-кордофанской семье,13-к афразийской семье и только 1% составляют жители европейского происхождения.Важной особенностью стран Африки является несовпадение политических и этнических границ как следствие колониальной эпохи развития континента.Наследием прошлого является и то,что официальными языками большинства стран А. остаются еще языки бывших уровню урбанизации Африка еще сильно отстает от других регионов.Однако темпы урбанизации здесь самые высокие в мире.Как и во многих других развивающихся странах,в Африке наблюдается "ложная урбанизация".

Реферат: Экономика Аргентины Экономика Аргентины

Весьма существенные успехи достигнуты в промышленном экспорте, в том числе за счет нетрадиционных изделий. Возможности развития энергетики, горнодобывающей промышленности и в целом минерально-топливной базы значительны, и в обозримом будущем, по крайне мере с макроэкономической точки зрения, ресурсный фактор вероятно не будет лимитировать экономический рост. Запасы полезных ископаемых в Аргентине не так велики, как разнообразны. В стране есть месторождения нефти и природного газа, угля и урана, руд черных, цветных и легирующих металлов, а также серы, графита, барита и т.д. Вместе с тем геологическая изученность территории в целом низка. Можно сказать, что одна из основных проблем развития данной группы отраслей заключается не в отсутствии отдельных видов сырья (хотя до сих пор ощущается нехватка бокситов, коксующихся углей, минералов, пригодных для производства калийных удобрений), а в его крайне неблагоприятном размещении – преимущественно в окраинных районах. Сложность освоения сырьевой базы ограничивает потенциал металлургии, во всяком случае отдельных ее спектров. Характерной чертой отрасли остается наличие довольно многочисленных и сравнительно небольших предприятий, ориентирующихся на импорт промежуточных продуктов (металлолома, кокса, меди) и сосредоточенных, как правило, в прибрежном районе, вдали от местных источников металлургического сырья.

Реферат: Экономико- и политико-географическая характеристика ФРГ Экономико- и политико-географическая характеристика ФРГ


Экономика бизнеса: конкуренция, макростабильность и глобализация Бином. Лаборатория знаний Макализ Д.
Каждая глава книги богато проиллюстрирована примерами из реальной жизни.
595 руб
Глобальная конкуренция в эпоху многоукладной экономики Институт экономических стратегий Овчинников В.В.
Книга посвящена изучению природы возникновения и развития современных производственных сетей предприятий и банков, их новых целей, функций, задач и структуры.
211 руб
Дарвиновская экономика. Свобода, конкуренция и общее благо Дело Фрэнк Р.
Неспособность признать, что мы живем в дарвиновском, а не в смитовском мире мешает нам осознать, что сама по себе конкуренция не решит наших проблем.
454 руб
Дарвиновская экономика. Свобода, конкуренция и общее благо Дело Фрэнк Р.
Однако Роберт Фрэнк утверждает, что уже в этом столетии Дарвин будет признан основоположником экономической науки.
454 руб
Конкуренция (экономика) VSD Джесси Р.
1130 руб
Глобальная конкуренция в эпоху многоукладной экономики Институт экономических стратегий Овчинников В.В.
Формирование подобной технологической культуры экономики, часто называемой "экономикой знаний", основано на более эффективном управлении производством и потреблением знаний.
218 руб
Я познаю мир. Экономика Я познаю мир АСТ Исаева О.Г.
Освещены темы интересные каждому человеку, независимо от возраста и профессии.
98 руб
Экономика: Энциклопедия (худ. Щербаков Н.Е.) - 400 с. {Я познаю мир} ISBN 5-17-017812-3 5-271-06186-8 ~93.06.10 042 М:АСТ/Астрель Исаева О.Г.
Освещены темы интересные каждому человеку, независимо от возраста и профессии.
92 руб
Энциклопедия для детей. Том 21. Общество. Часть 1. Экономика и политика Аванта + Аксенова М.
Первая часть тома посвящена экономике, политике, обществоведению в самом широком смысле слова.
549 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг