(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама Разлел: Маркетинг, товароведение, реклама

Стратегические направления повышения конкурентоспособности России в условиях глобальной экономики

найти еще ...
Природоресурсное законодательство в условиях модернизации экономики России: современные проблемы развития: Монография Норма Выпханова Г.В.
581 руб
Капитализация в условиях российской экономики: теоретические и практические аспекты URSS Малова Т.А.
383 руб

Маровгулов Виталий Нумрудович Автореферат диссертации на соискание ученой степени  кандидата экономических наук Краснодар 2006 Диссертация выполнена на кафедре мировой экономики ГОУ ВПО «Кубанский Государственный Университет» 1. Общая характеристика работы Актуальность темы исследования. В современных условиях конкурентоспособность страны является показателем состояния и перспектив развития хозяйственной системы, определяет характер ее участия в международном разделении труда, выступает гарантом экономической безопасности и в общем виде представляет собой способность страны в условиях свободной конкуренции производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка, реализация которых увеличивает благосостояние населения. Углубление финансово-экономических связей, открытость национальных экономик, их взаимодополнение и сближение обуславливают стратегический ориентир развития России – «войти» в мировое хозяйство не в качестве сырьевого придатка, а на правах экономически развитой страны с высоким уровнем технологического развития, сильными финансовыми институтами, развитой инфраструктурой и информационным сектором. Речь идет о решении проблемы повышения конкурентоспособности страны. Кроме того, интеграция России в мировое экономическое сообщество в качестве конкурентоспособной экономики будет способствовать реализации долгосрочной программы достижения устойчивого экономического роста. В настоящее время конкурентоспособность России оценивается международными рейтинговыми агентствами на достаточно низком уровне. По данным индекса конкурентоспособности, рассчитанного Всемирным экономическим форумом, в 2005 г. российская экономика находилась на 75-м месте среди 117 стран. Движение в направлении преимущественно экспортно-сырьевой модели обрекает страну на замедление экономического роста и дальнейшее снижение конкурентоспособности, постоянное отставание от других стран в области научно-технического прогресса и эффективности производства, что в перспективе создает реальные предпосылки утраты способности экономической системы к самостоятельному развитию. Без формирования устойчивых конкурентных преимуществ, в основе которых достижения инновационного развития и человеческий капитал, практически невозможно повысить конкурентоспособность страны и обеспечить высокие темпы роста. С учетом сказанного особую актуальность и значимость приобретает задача полноценного и эффективного вхождения России в мировую экономику, повышения уровня конкурентоспособности страны в целом и хозяйствующих субъектов в частности, что требует новых исследований по данной проблематике, выявления особенностей конкуренции в условиях становления «новой» экономики, а также анализа предпосылок и ограничений формирования конкурентных преимуществ России. Взаимообусловленность процессов конкурентоспособности страны и экономического роста, а также сложность и глубина требуемых преобразований отечественной экономики в соответствии с глобальными тенденциями, определяют необходимость комплексного анализа факторов и условий возможных вариантов реализации стратегии конкурентоспособности экономики России.

Теоретическая и практическая значимость работы. Теоретическая значимость исследования определяется актуальностью поставленных задач и их соответствие потребностям экономики России. Ряд положений диссертации могут послужить теоретической базой для дальнейших исследований проблем и факторов национальной конкурентоспособности на современном этапе развития мировой экономики, формирования перспективных направлений укрепления национальной конкурентоспособности в условиях глобализации мирохозяйственных связей. Отдельные положения диссертационного исследования могут оказать практическую помощь при выработке научно-обоснованных направлений государственной экономической политики в области обеспечения международной конкурентоспособности страны. Полученные результаты исследования могут быть включены в тематику учебных дисциплин: «Экономическая теория», «Мировая экономика», «Международные валютные, финансовые и кредитные отношения», специальных курсов, посвященных проблемам повышения конкурентоспособности страны и предприятий на мировом рынке. Апробация результатов исследования. Основные результаты диссертационного исследования докладывались на международных, российских, региональных и межвузовских научно-практических конференциях в г. Краснодаре, Волгограде, Сочи, Волгодонске, Ростове-на-Дону. Сформулированные в работе теоретико-методологические подходы используются кафедрой Мировой экономики КубГУ в процессе преподавания учебных дисциплин «Мировая экономика», «Международные экономические отношения», «Внешнеэкономическая деятельность». Основные положения работы нашли отражение в 6 печатных работах, общим объемом 2,9 п.л., в том числе авторских – 1,9 п.л. Структура и объем работы обусловлены логикой исследования и последовательно раскрывают обозначенные цели и задачи исследования. Диссертация состоит из введения, двух глав, включающих 6 параграфов, заключения, библиографического списка (164 наименования). Работа изложена на 184 листах и сопровождена 19 таблицами, 13 рисунками. 2. Основное содержание работы Во введении обосновывается актуальность темы диссертационной работы, определяется степень разработанности проблемы, формулируется цель и задачи исследования, излагается научная новизна результатов, выносимых на защиту. Первая глава «Теоретические основы конкурентоспособности национальной конкурентоспособности в условиях глобализации» посвящена определению сущности и факторам конкурентоспособности национальной экономики, методам измерения международной конкурентоспособности стран, мировой практике обеспечения конкурентоспособности страны. Существуют различные взгляды на сущность и природу конкурентоспособности страны. Те или иные определения страновой конкурентоспособности отражают различные аспекты ее сущности. Анализ трактовок данного понятия позволил автору выделить ряд сущностных характеристик конкурентоспособности экономики, согласно которым конкурентоспособность это: 1) инструмент, представляющий собой эффективное средство повышения уровня жизни; 2) характеризуется развитым научно-техническим потенциалом; 3) способность национальных предприятий производить товары и услуги, удовлетворяющие требованиям мирового рынка в условиях свободной конкуренции; 4) продуктивность использования ресурсов; 5) характеризуется высоким уровнем социального развития и устойчивыми темпами экономического роста в долгосрочной перспективе; 6) относительное понятие, измеряемое относительно результатов, достигнутых экономиками сравнимого уровня развития.

Рисунок 4 – Концепция разработки стратегии конкурентоспособности России Стратегия конкурентоспособности включает формирование системы обеспечения конкурентоспособности страны, разрабатываемой исходя из внутренних характеристик развития экономики и с точки зрения ее положения в системе мирохозяйственных связей. К последним в частности можно отнести: обеспеченность экономической системы ресурсами, необходимыми для внешнеэкономической борьбы, круг потенциальных конкурентов в мировой экономике, необходимые и возможные (реальные, исходя из существующих возможностей) направления участия страны в международном разделении труда, реальные и перспективные конкурентные преимущества страны. На основе предложенного концептуального подхода к разработке стратегии конкурентоспособности России в работе предложены и содержательно охарактеризованы стратегические направления и факторы повышения конкурентоспособности России на основе системного взаимодействия ее внешнеэкономических конкурентных преимуществ и условий внутренней среды, в числе которых: встраивание в глобальные процессы инновационного развития, реализация природно-ресурсного потенциала, диверсификация промышленной инфраструктуры, развитие финансовой системы и адаптированных форм государственно-частного партнерства, модернизация сырьевого сектора, приоритетность вложений в науку и образование, развитие крупных холдингов, механизмов передачи и распространения управленческих знаний, пересмотр отдельных положений налоговой и таможенной политик и другие. В заключении сформулированы основные выводы, даны научно-практические рекомендации по внедрению результатов исследования. Перечень работ опубликованных по теме диссертации: 1. Шевченко И.В., Маровгулов В.Н. Инновационные аспекты конкурентоспособности национальной экономики // Факторы и приоритеты социальной политики трансформационного периода. Сборник тезисов выступлений на научно практической конференции «Экономические интересы и социальная политика», 15-16 декабря 2005 г. Ростов н/Д. Изд-во СКАГС, 2005. – 136 с. – 0,3 п.л. (авт. 0,2). 2. Шевченко И.В., Александрова Е.Н., Маровгулов В.Н., Савченко М.И. Организационно-экономические аспекты формирования конкурентной стратегии экономического роста России // Финансы и кредит. - 2006. - №9. - 1,1 п.л. (0,8 п.л.). 3. Шевченко И.В., Александрова Е.Н., Маровгулов В.Н. Теоретические и практические вопросы формирования внешнеэкономического потенциала на региональном уровне (на примере Краснодарского края) // Россия державная: В 2 ч. Ч.2 / Под ред. Ю.М. Осипова, М.М. Гузева, Е.С. Зотовой. – М., 2006. – 392 с. – 0,4 п.л. (авт. 0,2). 4. Маровгулов В.Н. Факторы конкурентоспособности национальной экономики // Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России: Матер. Междунар. науч.-практ. Конф. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006. Ч. 2. – 355 c. – 0,2 п.л. 5. Шевченко И.В., Маровгулов В.Н. Оценка конкурентоспособности российской экономики // Инновационный фактор национальной и региональной конкурентоспособности России: Матер. Междунар. науч.-практ. конф. Краснодар: Кубанский гос. ун-т, 2006. Ч. 2. – 355 с. – 0,2 п.л. (авт. 0,1). 6. Шевченко И.В., Александрова Е.Н., Маровгулов В.Н., Брижань А.В. Инновационная составляющая конкурентоспособности России в глобальной экономике // Экономика развития региона: проблемы, поиски, перспективы: ежегодник. – Вып. 7: в 2 т. – Волгоград: Изд-во ВолГУ, 2006. – Т. 1. – 489 с. – 0,7 п.л. (авт. 0,4).

Поиск Тайны мятеж-войны - Россия на рубеже столетий

Нет сомнения в том, что варианту американской глобализации мы должны противопоставить свой глобальный проект создания общества, организованного в соответствии с русскими традициями, идею построения социально-справедливого, истинно демократического, основанного на мощной экономике и полном уважении прав всех наций единого государства с учетом исторических особенностей всех его народов, Не требует доказательств, что выполнение этих задач потребует минимума ресурсов и средств в сравнении с попыткой осуществить проект прямого противоборства с золотым миллиардом, "уже объединенным идеей достижения мира на обломках СССР. Необходимо главное - осознание грозящей катастрофы в обществе, появление новых идей и проявление наконец политической воли Верховной Власти, организованной только в интересах народов. Даже при решении части задач не может быть и речи о включении России в глобальную экономику Запада. Опасность втягивания в орбиту доминирующего влияния США будет маловероятной, а угроза развязывания агрессии против объединенной России в силу ее и политической состоятельности и военно-стратегической мощи - практически минимальной

Реферат: Формирование венчурных сетей как стратегическое направление развития инновационного бизнеса Формирование венчурных сетей как стратегическое направление развития инновационного бизнеса

Формирование венчурных сетей как стратегическое направление развития инновационного бизнеса Нестеренко Ю.Н., РГГУ Повышение эффективности национальной экономики, обеспечение конкурентоспособности стран в долгосрочной перспективе, решение региональных социально-экономических проблем, завоевание новых рынков, получение прибыли за счёт более высокой окупаемости вложений не возможно без развития инновационного бизнеса. Изменения во внешней среде функционирования предприятий, связанные с ускорением научно-технического прогресса, индивидуализацией потребительского спроса, неустойчивой ценовой ситуацией на мировых рынках сырья и топлива и, в связи с этим, с необходимостью проникновения в новые сферы деятельности, предопределили развитие новой формы организации НИОКР - предпринимательских сетей "высокой технологии". Они объединяют крупную производственную компанию, фирмы венчурного капитала и малые инновационные предприятия, занимающиеся разработкой и внедрением новых технологий в области микроэлектроники, биоэнергетики, информатики и других направлениях.

Поиск Великое противостояние в космосе (СССР - США)

Динамика цен на такую информацию во многом определяет тенденции развития мирового рынка космических товаров и услуг. По мнению зарубежных экспертов, экономические показатели информационного продукта, создаваемого на основе данных дистанционного зондирования, складываются либо из сопоставления затрат на его производство по сравнению с некосмическими средствами, либо исходя из специфики информации как особого вида товара, поставляемого на рынок. Данные дистанционного зондирования из космоса квалифицируются еще и как особый вид контролируемых государством ресурсов, к которым в определенных условиях могут получить доступ коммерческие структуры. Тенденции развития мирового рынка космических товаров и услуг в ближайшее время будут связаны с увеличением активности других государств, межгосударственных объединений и транснациональных корпораций, обладающих собственным потенциалом космической техники. Это прежде всего государства Западной Европы, Япония и Россия. Однако если для государств Западной Европы и Японии укрепление позиций на мировом рынке космических товаров и услуг обеспечивают действующие на постоянной основе функциональные звенья высшей исполнительной и законодательной власти, отвечающие за разработку единой государственной политики в области космической деятельности, повышение конкурентоспособности России в значительной степени зависит от скорейшего создания и эффективной деятельности таких органов

Реферат: Стратегические направления государственного регулирования экономического роста в России Стратегические направления государственного регулирования экономического роста в России

Финляндии); – создание среды эффективного информационного обмена, как на мировом, так и на национальном уровне; – пополнение финансовой базы экономического роста за счет сбалансированной профицитной политики российского бюджета, преодоления дефицита государственных инвестиций посредством развития государственных корпораций в тех отраслях, где частный капитал не готов инвестировать из-за низкой рентабельности и значительного срока окупаемости (связь, транспорт, энергетика, ЖКХ), объективного сопоставления инвестиционного спроса с возможностями инвестиционной сферы и другие.

Поиск Геноцид

Вследствие уже образовавшегося и продолжающегося быстро нарастать огромного разрыва, в конкурентоспособности предприятий развитых стран и транснациональных корпораций, с одной стороны, и остального мира, с другой, повышение конкурентоспособности предприятий большинства отраслей экономики развивающихся стран без соответствующих стимулов и защиты со стороны государственного регулирования невозможно. Отказываясь от инструментов самостоятельной торговой, промышленной и финансовой политики, они лишают себя важнейшего средства повышения конкурентоспособности национальной экономики, закрепляя тем самым свое подчиненное и зависимое положение. Последние два года дали и примеры репрессий, применяемых мировой финансовой олигархией в отношении стран, осмелившихся проводить самостоятельную политику развития. Финансовый кризис в Юго-Восточной Азии разрушил результаты десятилетий упорного труда народов Малайзии, Индонезии, Таиланда, Кореи, претендовавших на самостоятельный путь развития. Целенаправленно спланированная акция по дестабилизации их финансовых систем надолго перекрыла возможности экономического роста в регионе

Реферат: Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики Роль маркетинга в повышении эффективности работы предприятия в условиях рыночной экономики

Ночник-проектор "Звездное небо, планеты", черный.
Оригинальный светильник-ночник-проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фанариков); 2) Три
350 руб
Раздел: Ночники
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники
Совок №5.
Длина совка: 22 см. Цвет в ассортименте, без возможности выбора.
18 руб
Раздел: Совки

Реферат: Повышение производительности труда в сельском хозяйстве в условиях рынка Повышение производительности труда в сельском хозяйстве в условиях рынка

Экономика сельского хозяйстваПовышение производительности труда в сельском хозяйстве в условиях рынка /курсовая работа/ СОДЕРЖАНИЕ Введение . 3 Понятие и сущность производительности труда в сельском хозяйстве 5 2. Пути повышения производительности труда . 9 3. Организация материального стимулирования труда в сельском хозяйстве . . 13 3.1. Мотивация сельскохозяйственного труда 13 3.2. Система материального стимулирования в АПК .14 Заключение . 25 Список использованных источников . .27 ВведениеВысокоэффективный аграрный сектор – основа материаль­ного и социального благополучия общества, без которого невоз­можно его устойчивое развитие, своего рода гарант обеспечения и сохранения национальной безопасности страны. Не случайно сельское хозяйство является приоритетной отраслью во всех раз­витых странах мира. На нем не экспериментируют, его оберегают и развивают, используя новейшие достижения научно-техничес­кого прогресса. И именно поэтому сельское хозяйство находится под государственным протекционизмом в США, Франции, Герма­нии, Великобритании, Японии, Италии, Швеции и других стра­нах, которые дотируют его в пределах от 15 до 60% ВНП.

Реферат: Направления и методы реализаци инновационной политики в России Направления и методы реализаци инновационной политики в России

Прежде всего, необходимо сформулировать, что такое государственная политика, какие цели она призвана достичь. Определить ответственные за её воплощения ведомства и организационные структуры. Важно осветить те приоритетные направления, по которым государство, в рамках проводимой им инновационной политики, оказывает поддержку инновационным процессам в стране, инноваторам и инновационному бизнесу в целом. Осветить приоритетные задачи в области правового регулирования инновационной деятельности. Для более глубокого понимания того что мы имеем в текущей исторической перспективе приведу данные по состоянию отдельных отраслей экономики, в частности отрасли высоких технологий. Для более наглядного представления о том, как правительство РФ воплощает в жизнь инновационную политику, необходимо рассмотреть механизмы, инструменты государственной инновационной политики. Конечно не надо забывать, что эти инструменты весьма масштабны. Их непросто и не быстро можно создать, а уж тем более отладить до высокой степени эффективности.

Реферат: Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО "Белорусские обои" Основные направления повышения конкурентоспособности продукции ОАО "Белорусские обои"

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Кафедра экономики РЕФЕРАТ На тему: «ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «Белорусские обои»»» 1. Повышение технологического уровня предприятия Для обеспечения и повышения уровня конкурентоспособности продукции необходимо учитывать особенности требований рынка (цена, условия поставки, ассортимент), а также замечания и предложения потребителей по качеству продукции. На сегодняшний день спрос на продукцию ОАО в 2008 г. Таблица 2 Оценка отдельных рекламных акций, млн.руб. Вид и время проведения рекламной акции Однодневная продажа До рекламной акции (неделя) Во время проведения Реклама в газете с 5 января по 5 февраля 2008 года 26 30 Реклама на радио с 15 января по 25 января 27,5 33 Реклама на телевидении с 20 января по 1 января 26,4 35 Распродажа уцененного товара с 25 января по 25 января 2008 20 27 Примечание. Источник: собственная разработка Наиболее эффективным средством рекламы становится реклама на телевидении и распродажи уцененного товара. Причем, если в зимний и осенний период реклама проводилась для увеличения товарооборота, то в летний для его поддержания.

Реферат: Приоритетные направления повышения эффективности управления финансовыми ресурсами в организациях здравоохранения Приоритетные направления повышения эффективности управления финансовыми ресурсами в организациях здравоохранения

ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВЫХ РЕСУРСОВ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ, ИХ РОЛЬ В СОВРЕМЕННЫ УСЛОВИЯХ Здравоохранение в социальном и экономическом развитии общества Важнейшим элементом социального и экономического развития общества является медицинское обслуживание населения. Здравоохранение — одна из ведущих отраслей социальной сферы. Затраты общества на развитие здравоохранения имеют не только социальное, но и экономическое значение. Эффективность здравоохранения как отрасли сферы обслуживания заключается в том, что, оберегая и восстанавливая здоровье человека — главной составной части производительных сил общества, оно тем самым способствует снижению заболеваемости, росту производительности труда, продлению трудоспособного периода трудящихся. Все это в свою очередь содействует росту национального дохода страны и повышению благосостояния народа. Потери от заболеваний и преждевременной смертности в стране составляют примерно 15% ВВП. Снижение уровня смертности и инвалидности содействует росту национального дохода. В этом выражается важнейший вклад здравоохранения в экономику.

Реферат: Пути и методы повышения конкурентоспособности товара Пути и методы повышения конкурентоспособности товара

При выборе стратегии ценообразования необходимо решить, какие цели будут преследоваться для конкретного товара. В основном преследуются следующие цели: . обеспечение выживаемости фирмы, например в случае острой конкуренции . максимизация текущей прибыли . завоевание лидерства по показателям доли рынка . завоевание лидерства по показателям качества товара, то есть создания определённого имиджа товара. В этом случае цена будет весьма высокой, например трудно представить, что БМВ или Мерседес будут даже временно снижать цену на свою продукцию до уровня Опеля или ФИАТа. Уровень квалификации персонала. Наличие квалифицированных рабочих позволяет постоянно поддерживать высокое качество продукции при минимальных расходах на расходные материалы. Огромный ряд товаров просто не может быть произведён без высококвалифицированного персонала. Огромное значение имеет и наличие высококвалифицированного менеджмента, так как даже при наличии идеально обученных рабочих вряд ли возможно создать конкурентоспособный продукт без высоко подготовленных технологов, инженеров и трудно организовать его сбыт без предварительных расчётов опытных маркетологов.

Реферат: Показатели качества товара Пути повышения конкурентоспособности Показатели качества товара Пути повышения конкурентоспособности

Вместе с тем мировой опыт показывает, что именно в условиях открытой рыночной экономики, немыслимой без острой конкуренции, проявляются факторы, которые делают качество условием выживания товаропроизводителей, определяющим результатом их хозяйственной деятельности. Качество включает в себя множество компонентов. Прежде всего, к ним относятся технико-экономические показатели качества продукции, а также качество технологии ее изготовления и эксплуатационные характеристики. Показатели назначения продукции, надежности и долговечности, трудоемкости, материалоемкости, наукоёмкости - определяющие в этом ряду. В последние годы все большее значение приобретают и такие свойства и характеристики продукции, как экологические, эргономические, эстетические. Экологические показатели характеризуют соответствие товара требованиям защиты окружающей среды и основываются на рациональном и бережном природопользовании. Эргономические связаны с учетом свойств и особенностей человеческого организма и призваны соблюдать гигиенические (освещенность, токсичность, шум, вибрация, запыленность и др.), антропометрические (соответствие формы и конструкции изделия размерам и конфигурации человеческого тела), физиологические, психологические и другие требования.


Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России Научная мысль Инфра-М Пармененков К.Н.
68 руб
Управление процессом развития конкуренции и монополизации в условиях повышения конкурентоспособности России: монография Научная мысль. Экономика Инфра-М Пармененков К.Н.
296 руб
Устойчивое развитие мировой экономики и конкурентоспособность России в глобальной экономике. Материалы международной научно-практической конференции (Москва, 15 апреля 2015 г.) МГИМО-Университет Платонова И.Н.
Выделены пути совершенствования российской внешнеэкономической политики, нацеленные на повышение международной конкурентоспособности России, несмотря на экономические и финансовые санкции.
1117 руб
Корпоративные слияния и поглощения. Особенности слияний и поглощений корпораций в условиях глобальной экономики Книга по Требованию Николай И.К.
Проведенное авторами исследование включает в себя анализ эволюции взглядов на содержание, формы и модели корпоративных слияний и поглощений.
3051 руб
Экономический суверенитет России в глобальной экономике Экономика Ершов М.В.
Автор дает целый ряд новых прогнозов в валютно-финансовой сфере, в экономике в целом.
263 руб
Выпуск 1-13. Инновационный процесс и место России в глобальной Экономике Экономические и социальные проблемы России. Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Минервин И.Г.
Анализируются процессы генерирования и распространения инноваций в контексте международной специализации и кооперации.
231 руб
Стратегическое развитие сельскохозяйственного предприятия в условиях рыночной экономики. Монография Русайнс Мумладзе Р.Г.
Дано теоретическое обоснование подходов к определению сущности и значению стратегического развития сельскохозяйственных предприятий в рыночных условиях, выявлены основные тенденции производства овощей закрытого грунта и основные применяемые ими стратегические подходы; определены стратегии развития тепличных хозяйств; обоснованы основные направления развития и повышения эффективности производства овощей закрытого грунта.
773 руб
Инновационный процесс и место России в глобальной Экономике Экономические и социальные проблемы России. Выпуск №1(2013). Институт научной информации по общественным наукам (ИНИОН) РАН Минервин И.Г.
262 руб
Консалтинговые услуги в условиях реформирования экономики России (под ред. Кныша М.И.) ISBN 5-86007-401-8 Дмитрий Буланин Белявский А.Д.,Громов А.В.,Кныш М.И.
179 руб
Россия в глобальной экономике: актуальные тенденции. Выпуск 8 Сегодня и завтра российской экономики Экономика Шамхалов Ф.И.
84 руб
Россия в условиях глобальной китайской миграции Восточная книга (Восток-Запад, Муравей) Гельбрас В.Г.
5 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг