(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты



Осознанность, где взять счастье

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги Разлел: Государственное регулирование, Таможня, Налоги

Механизм расходования средств бюджета муниципального образования на социально-культурную сферу

найти еще ...
Анализ факторов социально-экономического развития муниципального образования Научная мысль. Экономика Инфра-М Лысенко Н.Н.
842 руб
Инновационный социально-производственный комплекс на уровне муниципального образования Наука Глазырин М.В.
Это ядро включает механизмы эффективного взаимовлияния социального и экономического развития, обеспечивающие переход на саморазвитие и самоуправление; центральный процесс - воспроизводство человека как товаропроизводителя и творческой личности, хозяина, ориентирующий производство на достижение конечной социальной цели и рост технической вооруженности труда; создание адекватной формы экономической самоорганизации СПК - корпорации, позволяющей осуществить перевод муниципальных образований на хозрасчетные принципы и показатели деятельности, создание инновационных систем.
237 руб

Звеньями бюджетной системы являются: федеральный бюджет; региональные бюджеты субъектов Российской Федерации; бюджеты местных административно-территориальных образований. Все самостоятельны и не включаются друг в друга. Основы бюджетного устройства Российской Федерации определяются Конституцией страны и ее государственным устройством как федеративной республики. Федеральный бюджет играет определяющую роль в реализации социально-экономической политики, проводимой Правительством России. Через параметры федерального бюджета государство регулирует темпы экономического развития, а также взаимоотношения с территориями. Следующим после федерального бюджета звеном бюджетной системы Российской Федерации являются бюджеты субъектов Федерации (региональные бюджеты), которые представляют собой обособленную часть бюджетной системы Российской Федерации. Региональные бюджеты являются символом и гарантом региональной обособленности, независимости, самостоятельности и ответственности. Третий уровень, при этом самый многочисленный в горизонтальном разрезе, – это уровень местных бюджетов, который является наиболее приближенной к населению частью бюджетной системы, призванной способствовать удовлетворению самых насущных потребностей человека. Они являются одним из главных каналов доведения до населения конечных результатов производства. Через них общественные фонды потребления распределяются между отдельными группами населения. Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования – это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. В настоящее время около 60% всех бюджетных расходов на социальную сферу и более 40% расходов на народное хозяйство сосредоточено в местных бюджетах. Реализация принципов построения бюджетной системы должна определяться необходимостью выполнения общегосударственных экономических и социальных программ, а также перераспределением финансовых ресурсов для выравнивания развития муниципальных образований. Экономическая сущность местных бюджетов проявляется в их назначении. Они выполняют следующие функции: формирование денежных фондов, являющихся финансовым обеспечением деятельности местных органов власти; распределение и использование этих фондов между отраслями экономики; контроль за финансово-хозяйственной деятельностью предприятий, организаций и учреждений, подведомственных этим органам власти. Органы местного самоуправления обеспечивают удовлетворение основных жизненных потребностей населения в сферах, отнесенных к ведению муниципальных образований, на уровне не ниже минимальных государственных социальных стандартов, выполнение которых закреплено законодательно. Фундаментом местного самоуправления являются финансовые ресурсы муниципальных образований. Сосредоточение финансовых ресурсов в бюджете муниципального образования позволяет местным органам власти иметь финансовую базу для реализации своих полномочий в соответствии с Конституцией Российской Федерации, в которой записано: «Местное самоуправление в Российской Федерации обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владение, пользование и распоряжение муниципальной собственностью».

В расходы бюджетов включаются следующие виды затраты: • содержание учреждений социального обеспечения службы занятости; • содержание домов-интернатов для престарелых и инвалидов; • социальная помощь; • выплаты пособий и пенсий другим категориям граждан; • финансирование кампаний и мероприятий по организации оздоровления детей и подростков; • оплата на установки телефона ветеранам и инвалидам; • прочие расходы социального характера. Таким образом, в стране функционирует разветвленная система социальной защиты населения. Вместе с тем необходимо отметить, что не всегда социальные обязательства в полной мере обеспечены финансовыми ресурсами. Поэтому вопрос об эффективности управления финансами в области социальной поддержки населения является весьма актуальным при формировании направлений бюджетной реформы. Кроме того, среди недостатков можно отметить то, что распределение общей суммы денежных средств, получаемых населением по направлениям социальной защиты, осуществляется без учета соответствия уровня дохода получателей льгот прожиточному минимуму домохозяйств, что приводит к распылению бюджетных средств. Предоставление льгот домохозяйствам со средним доходом выше прожиточного минимума ставит их в один ряд с действительно нуждающимися, что снижает эффективность помощи. Таким образом, совершенствование социальной помощи, социальной защиты населения, полномасштабная реализация государственной социальной политики, эффективное использование финансовых ресурсов, направляемых на эти цели – это сложнейшая система организационных, экономических, методических и правовых мероприятий. В странах с развитой рыночной экономикой роль местных бюджетов в финансировании социально-культурной сферы очень высока. Так в Великобритании расходы местных бюджетов на школьное и профессиональное образование превышает 40% общих затрат на эти цели, во Франции и Японии – 30%. Муниципалитет Хельсинки направляет на нужды образования свыше 15% своего бюджета, а муниципалитет Токио – до 25%. Высшее образование в США почти на 70% финансируется за счет бюджетов тех штатов, где располагаются университеты и институты. В Российской Федерации также поступательно растут расходы на образование именно из местных бюджетов. Так, в муниципальном образовании «Город Калуга» в настоящее время расходы на дошкольное и общесреднее образование составляют более 56% местного бюджета. Экономическая сущность расходов бюджета проявляется во многих видах. Каждый вид расходов обладает качественной и количественной характеристикой. При этом качественная характеристика, отражая экономическую природу явления, позволяет установить назначение бюджетных расходов, количественная – их величину. Предоставление средств местного бюджета осуществляется в следующих формах: ассигнований на содержание бюджетных учреждений; средств на оплату товаров, работ и услуг, выполняемых физическими и юридическими лицами по муниципальным контрактам; трансфертов населению, включающих в себя: ассигнования на реализацию органами местного самоуправления муниципального образования обязательных выплат населению, установленных законодательством Российской Федерации, законодательством региона, решениями органов местного самоуправления; ассигнования на осуществление отдельных государственных полномочий, передаваемых органам местного самоуправления муниципального образования федеральными или региональными органами государственной власти; ассигнования на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти, приводящих к увеличению бюджетных расходов или уменьшению бюджетных доходов муниципального образования; бюджетных кредитов юридическим лицам (в том числе налоговых кредитов, отсрочек и рассрочек по уплате налогов и платежей и других обязательств); субвенций и субсидий физическим и юридическим лицам; С введением в действие Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», который детально конкретизирует полномочия органов местного самоуправления, с 2006 года изменилась система местных бюджетов.

Такими нормами могут быть: – денежное выражение натуральных показателей для удовлетворения специфических потребностей (норма расхода на питание, обеспечение населения медикаментами и т.д.); – нормы индивидуальных выплат (ставка заработной платы, размер пособий, стипендий). метод экстраполяции – определяет финансовые показатели на основе их динамики исходя из отчетных данных за предыдущие годы и распространяет полученные суммы на будущий год; программно-целевой метод бюджетного планирования – заключается в системном планировании выделения бюджетных средств на реализацию утвержденных нормативными актами целевых программ. Применение того или иного из рассмотренных методов планирования бюджетных расходов определяется спецификой задач, стоящих перед органами управления. Для планирования текущих расходов используется нормативный метод, а для решения проблем, разрешение которых возможно в определенный относительно продолжительный отрезок времени, предпочтительным является программно-целевой метод. По направлениям расходования бюджетных средств различают: средства, направляемые на реализацию собственных полномочий органов местного самоуправления; средства, направляемые на исполнение государственных полномочий, которые делегированы органам местного самоуправления органами государственной власти на основе соответствующих законов (так называемые совместно финансируемые расходы); Важным элементом бюджетного процесса является планирование расходов бюджета, так как в них отражается цель деятельности органов власти. Бюджет муниципального образования «Город Калуга» на текущий финансовый год утверждается постановлением городской Думы г. Калуги на основании ст. 9 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 6, 36 – 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», главы II Федерального закона «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 2 ч. 1 ст. З0 и ч. 6 ст. 63 Устава муниципального образования «Город Калуга». Формирование расходной части бюджета муниципального образования «Город Калуга» осуществляется на основании принципа определения расходов исходя из реальных возможностей бюджета. В связи с этим объемы финансирования расходов определяются в пределах проектируемой доходной части. Для наглядности представим состав доходов бюджета муниципального образования «Город Калуга» в 2005–2008 гг. (таблица 1) (Приложение 2). Видим, что за исследуемый период объем доходов имеет тенденцию роста. В 2008 году сумма доходов запланирована в размере 4324,3 млн. руб., в том числе безвозмездные поступления – 1401,8 млн. руб., доходы от предпринимательской деятельности и иной приносящей доход деятельности 134,2 млн. руб. Сумма доходов в 2008 году в 1,9 раза больше, чем в 2004 году, а по сравнению с 2007 годом может превысить на 292 млн. руб. При прогнозировании доходов учтены положения закона Калужской области от 01.10.2007 №341-ОЗ «О внесении изменений и дополнений в Закон Калужской области «Об установлении нормативов, отчислений в местные бюджеты от отдельных региональных налогов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащему зачислению в областной бюджет», в соответствии с которым установлены единые нормативы отчислений от: налога на прибыль организаций – 5% от доходов, зачисляемых в областной бюджет; налога на доходы физических лиц – 7% от доходов, зачисляемых в областной бюджет; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 100% от доходов, зачисляемых в областной бюджет; единый сельскохозяйственный налог – 100% от доходов, зачисляемых в областной бюджет; налога на имущества организаций – 30% от доходов, зачисляемых в областной бюджет.

Поиск Банковское дело: шпаргалка

Госбюджет главное звено финансовой системы форма образования и использования централизованного фонда денежных средств для обеспечения функций органов государственной власти. С помощью бюджета происходит перераспределение национального дохода, что создаёт возможность маневрировать денежными средствами и целенаправленно влиять на темпы и уровень развития общественного производства, что позволяет влиять на единую экономическую и финансовую политику страны. В современных условиях средства госбюджета направляются на осуществление инвестиционной политики, субсидирование предприятий, финансирование конверсии оборонных отраслей, что способствует формированию рациональной структуры общественного производства, наращиванию научно-технического потенциала, обновлению материально-технической базы. Расходы бюджета на социально-культурную сферу имеют не только социальное, но и экономическое значение, т.Pк. представляют важнейшую часть затрат на воспроизводство рабочей силы и служат для повышения материального и культурного уровня жизни народа

Реферат: Доходы бюджетной системы Российской Федерации Доходы бюджетной системы Российской Федерации

Поиск Бюджетный кодекс РФ

Бюджет субъекта Российской Федерации и свод бюджетов муниципальных образований, входящих в состав субъекта Российской Федерации (без учета межбюджетных трансфертов между этими бюджетами), образуют консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации. Статья 15. Местный бюджет Каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет. Бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств муниципальных образований не допускается. В местных бюджетах в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств муниципальных образований, возникающих в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств муниципальных образований, исполняемых за счет субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий

Реферат: Бюджетная система Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации

Расходы и доходы государственного внебюджетного фонда формируются в порядке, установленном федеральным законом, либо в ином порядке, предусмотренном настоящим Кодексом. В бюджетную систему Российской Федерации включаются три государственных внебюджетных фонда: Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный и территориальные фонды обязательного медицинского страхования. Все бюджеты в Российской Федерации автономны и самостоятельны. Однако в случае необходимости Бюджетным кодексом РФ предусмотрено составление консолидированного бюджета. Консолидированный бюджет – это свод бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации на соответствующей территории (ст. 6 Бюджетного кодекса РФ). Консолидированный бюджет используется для расчета и анализа. Консолидированный бюджет Российской Федерации представляет собой свод консолидированных бюджетов субъектов Федерации и федерального бюджета (ст. 16 Бюджетного кодекса); консолидированный бюджет субъекта Российской Федерации – свод бюджетов муниципальных образований и бюджета субъекта Федерации. В соответствии со ст. 28 бюджетного кодекса Российской Федерации бюджетная система Российской Федерации основывается на следующих принципах: единства бюджетной системы Российской Федерации; разграничения доходов и расходов между уровнями бюджетной системы Российской Федерации; самостоятельности бюджетов; полноты отражения доходов и расходов бюджетов, бюджетов государственных внебюджетных фондов; сбалансированности бюджета; эффективности и экономности использования бюджетных средств; общего (совокупного) покрытия расходов бюджетов; гласности; достоверности бюджета; адресности и целевого характера бюджетных средств.

Поиск Финансовое право

Местный бюджет — это бюджет муниципального образования, формирование и исполнение которого осуществляют органы мест­ного самоуправления. Он является важнейшей частью финансо­вых ресурсов, находящихся в распоряжении этих органов. Из местных бюджетов средства направляются на социально-экономи­ческие программы, содержание органов местного самоуправ­ления. Средства местных бюджетов используются для расходов, свя­занных: а) с решением вопросов местного значения, установленных за­конодательством; б) с осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления; в) с обслуживанием и погашением долга по муниципальным займам, по ссудам и иные расходы. 2. Право выделять в качестве составной части местного бюдже­та сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, го­родских районов, не являющихся муниципальными образова­ниями. 3. Право на получение из вышестоящих бюджетов необходи­мых финансовых ресурсов при наделении органов местного само­управления государственными полномочиями. 4

Реферат: Бюджетная система Российской Федерации Бюджетная система Российской Федерации

Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
202 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки
Совок большой.
Длина 21,5 см. Расцветка в ассортименте, без возможности выбора.
21 руб
Раздел: Совки
Браслет светоотражающий, самофиксирующийся, желтый.
Изготовлены из влагостойкого и грязестойкого материала, сохраняющего свои свойства в любых погодных условиях. Легкость крепления позволяет
66 руб
Раздел: Прочее

Реферат: Доходная часть бюджетной системы Российской Федерации Доходная часть бюджетной системы Российской Федерации

Реферат: Экономическая сущность бюджета и бюджетной системы Экономическая сущность бюджета и бюджетной системы

Реферат: Порядок расходования средств бюджета Порядок расходования средств бюджета

В расходах бюджетов значительный удельный вес занимают расходы бюджетных учреждений, включающие: - оплату труда; - перечисление страховых взносов в государственные внебюджетные фонды; - трансферты населению; - командировочные и другие компенсационные выплаты работникам, предусмотренные законодательством; - оплату товаров, работ и услуг по заключенным государственным или муниципальным контрактам; - оплату товаров, работ и услуг в соответствии с утвержденными сметами без заключения государственных или муниципальных контрактов. Наряду с безвозмездными и безвозвратными бюджетными ассигнованиями из бюджета выделяются средства на возвратной и платной основе в форме бюджетного кредита юридическим лицам, не являющимся государственными или муниципальными унитарными предприятиями, бюджетными учреждениями. Бюджетный кредит предоставляется на основании заключенного договора при условии предоставления заемщиком обеспечения исполнения своего обязательства по возврату кредита. Бюджетная ссуда - это представляемые бюджету другого уровня бюджетные средства на возвратной, безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года.

Реферат: Державний бюджет і бюджетна система України в умовах виходу з фінансової кризи Державний бюджет і бюджетна система України в умовах виходу з фінансової кризи

Реферат: Государственный бюджет, бюджетная система Государственный бюджет, бюджетная система

Специфика этих отношений как части финансовых состоит в том, что они возникают в распределительном процессе и связаны с формированием и использованием централизованного фонда денежных средств, предназначенных для удовлетворения общегосударственных потребностей. В формировании и развитии экономической и социальной структуры общества большую роль играет государственное регулирование. Одним из механизмов, позволяющих государству проводить экономическую и социальную политику, является финансовая система общества и входящий в ее состав – государственный бюджет. Совокупность бюджетных отношений по формированию и использованию бюджетного фонда страны составляет понятие государственного бюджета. Именно через государственный бюджет производится направленное воздействие на образование и использование централизованных и децентрализованных фондов денежных средств. По экономической сущности государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода (частично и национального богатства) в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления.

Реферат: Расходы бюджетной системы на социальные цели Расходы бюджетной системы на социальные цели

В России в отраслях социальной инфраструктуры трудится примерно 25% работников, занятых в народном хозяйстве. Материальные и духовные блага, предоставляемые предприятиями и учреждениями социальной инфраструктуры, удовлетворяя личные потребности людей, являются важнейшим фактором воспроизводства рабочей силы и интенсификации производства. Необходимость бюджетного финансирования социальной сферы обусловлена свойствами социальных услуг как общественного товара, их ролью в социально- экономическом развитии страны. Однако суммы бюджетных ассигнований не могут определяться по потребности. Процесс государственного регулирования — это и установление государственного заказа, подлежащего бюджетному обеспечению, социальных нормативов, выраженных как в натуральном, так и в денежном исчислении. Например, законодательством определено, что для системы образования государственный заказ должен включать такие параметры, как контингент обучаемых, государственный образовательный стандарт, норматив бюджетного финансирования. Согласно Конституции Российской Федерации, федеральный центр должен создать основу для реализации социальной политики на местах. Важнейшей обязанностью государства является обеспечение социальных прав, поскольку Россия заявила о себе как социальное государство.


Инструкция о порядке учета и расходования средств обязательного социального страхования (от 9 марта 2004 г.) - 16 с. ISBN 5-94909-376-3 ~54.00.00 11871 М: Книга сервис
15 руб
Расходование средств, учет и отчетность, контроль за расходованием средств; Порядок назначения, проведения документальных выездных и камеральных проверок страхователей и др. Порядок учета и расходования средств обязательного социального страхования: Налоги и учет Ось-89
84 руб
Инвестиционное проектирование объектов социально-культурной сферы: Учебник Высшее профессиональное образование ISBN 5-8016-0190-2 изд-во Михайлова В.А. Колтынюк Б.А.
143 руб
Учебное пособие Высшее образование: Социально-культурный сервис и туризм Психологический практикум: Мастерство Рамендик Д.М.,Солонкина О.В.,Слаква С.П.
80 руб
Механизмы управления организациями социально-культурной сферы в трансформируемой экономике России Новое в гуманитарных науках Гуманитарный университет профсоюзов (СПбГУП) Минаев Д.В.
Источником развития страны является интеллектуальный и духовный потенциал общества.
311 руб
Инновационный социально-производственный комплекс на уровне муниципального образования Наука Глазырин М.В.
249 руб
Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования: Методические рекомендации - 160 с. {Методическая библиотека: Управление ГОУ} ISBN 5-89415-372-7 ~94.02.19 006 М:Аркти Беляева В.А., Петренко А.А.
83 руб
Деятельность педагога-методиста в системе муниципального образования Для руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений Аркти Беляева
77 руб
Введение в специальность: Экономика и управление на предприятии социально-культурной сферы: Учебное пособие Библиотека Гуманитарного университета Библиотека Гуманитарного университета СПбГУП Погостинская Н.Н.,Столбов А.Г.,Санкин Л.А.
В пособии раскрывается основное содержание деятельности экономиста-менеджера, рассматриваются особенности экономики и управления на предприятии социально-культурной сферы, приводятся виды профессиональной деятельности и требования к уровню подготовки экономиста-менеджера по специальности 060800 Экономика и управление на предприятии социально-культурной сферы.
144 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг