МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ УО Витебский государственный технологический университет Курсовая работа По дисциплине: «ОРГАНИЗАЦИИ И ТЕХНОЛОГИИ ТОРГОВЛИ» на тему: «Организация торгово-технологического процесса на примере РУПП «Витязь» ТД «Витязь» №3» Витебск 2009 Содержание Введение 1. Содержание торгово-технологического процесса в магазинах 2. Краткая характеристика торгово-финансовой деятельности торговли ТД «Витязь» №3 3. Анализ организации торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3 3.1 Организация доставки и приемки товаров 3.2 Организация хранения и подготовки товаров к продаже 3.3 Продажа товаров и дополнительное обслуживание 4. Рекомендации по совершенствованию торгово-технологического процесса в ТД «Витязь» №3 Заключение Список использованных источников Приложение А. Положением «О торговом доме «Витязь» ВВЕДЕНИЕ Розничная торговля – одна из важнейших сфер обеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное соглашение товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства. За период рыночных преобразований она претерпела коренные изменения. В розничной торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Бюрократическая система распределения товаров полностью заменена отношениями свободной купли-продажи. Динамизм объемов и структуры реализации товаров и услуг постепенно приобретает все более устойчивый характер. На предприятиях розничной торговли завершается процесс оборота средств, вложенных в производственные предметы потребления, происходит преобразование товарной формы стоимости в денежную, и создается экономическая основа для возобновления производства товаров. Здесь происходят постоянные количественные и качественные изменения, вызванные применением передовой технологии, усовершенствованием техники и оснащения, методов управления, которые обеспечивают повышение эффективности работы торговых предприятий и повышение культуры торговли. За период рыночных преобразований розничная торговля испытала коренные изменения. В розничной торговле, как ни в какой другой области хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая. Современный рынок товаров отличается относительно высокой насыщенностью, товарного дефицита фактически нет. Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий предопределили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это выдвигает новые требования к подготовке специалистов, профессиональная деятельность которых осуществляется в сфере товарного обращения . Процесс сбыта товаров характеризуется наличием жесткой конкуренции. РАЗРАБОТАНО: СОГЛАСОВАНО: Директор Торгового Дома «Витязь»- Директор директор магазина №3по маркетингу и качеству С.С. Борщова А.С. Жуковский Главный бухгалтер О.В. Лазакович Торговый Дом действует на основе полного хозрасчета, самостоятельно ведет расчеты с бюджетом Республики Беларусь по налогам и другим обязательным платежам. Имеет круглую печать со своим наименованием и наименованием предприятия, необходимые штампы и бланки. Общая численность работников ТД «Витязь», включая административный корпус, составляет 84 человека. Торговый Дом осуществляет следующие основные задачи: 1. продажа товаров, выпускаемых РУПП «Витязь»; 2. изучение и формирование спроса населения на товары, производимые предприятием; 3. продажа товаров производства Минпрома и других предприятий РБ, ближнего и дальнего зарубежья; 4. обеспечение высокой культуры обслуживания, предпродажной подготовки товаров; 5. оказание других услуг, связанных с торговым обслуживанием населения; 6.реклама и изучение спроса на продукцию, производимую РУПП «Витязь». Торговый Дом осуществляет лицензируемые виды деятельности с момента получения соответствующих лицензий (разрешений) в установленном Законом порядке; Торговый Дом по согласованию с руководством предприятия, может осуществлять и другие виды деятельности, не запрещенные законодательством Республики Беларусь. В состав Торгового Дома входят: 1. Магазин №1; 2. Магазин №2; 3. Магазин №3(головной, где находится, включая административный корпус); 4. Магазин №4; 5. Центральный склад. Торговый Дом возглавляет директор ТД «Витязь» - директор магазина. Директор Торгового Дома - директор магазина организует работу Торгового Дома и несет полную ответственность за его деятельность, распоряжается в соответствии с законодательством РБ и Положением о торговом доме «Витязь», имуществом и средствами, закрепленными за Торговым Домом. Работники Торгового Дома действуют в соответствии с должностными инструкциями, утвержденными директором Торгового Дома - директором магазина. Права Торгового Дома осуществляются директором - директором магазина в пределах компетенции установленной доверенностью. Планово-экономическая группа ТД «Витязь» состоит из ведущего бухгалтера, бухгалтеров, экономистов, операторов ЭВМ. Планово-экономическая группа занимается формированием розничных цен на продаваемую продукцию, составлением бухгалтерской и статистической отчетности по ТД «Витязь». Экономисты занимаются составлением отчётов, расчётом базовых показателей, расчётом заработной платы, предоставляют экономическую информацию, участвуют в планировании деятельности ТД «Витязь». Ведущий бухгалтер ТД «Витязь» фактически имеет все функции главного бухгалтера предприятия. Он отвечает за правильность бухгалтерской информации, своевременность и правильность выплаты налогов, составление налоговой декларации, бухгалтерского баланса и т.д. Собранные данные ведущий бухгалтер в виде бухгалтерской справки предоставляет в налоговую инспекцию, главному бухгалтеру РУПП «Витязь», а также ведущему экономисту ТД «Витязь» для составления отчетности. В планово-экономической группе имеется еще один бухгалтер, который работает с поставщиками товаров: ведет учет прихода по каждому поставщику, отслеживает расчеты и т.д. Оптово-коммерческий отдел возглавляет начальник торгового отдела. Однако логистические информационные потоки составляют наиболее значимую часть совокупного потока информации. Рассмотрим в качестве примера структуру совокупного информационного потока в крупном магазине продовольственных товаров. Основную часть общего объема обращающейся здесь информации (более 50 %) составляет информация, поступающая в магазин от поставщиков. Это, как правило, документы, сопровождающие поступающий в магазин товар, так называемые товарно-сопроводительные документы, которые в соответствии с приведенными выше определениями образуют входящий информационный поток. Логистические операции в магазине не ограничиваются получением товаров от поставщиков. Внутримагазинный торгово-технологический процесс также включает в себя многочисленные логистические операции, которые сопровождаются возникновением и передачей информации, используемой внутри магазина. При этом доля образованной информации, используемой внутри магазина, составляет приблизительно 20 %. В целом примерно 2/3 общего объема обрабатываемой в магазине информации может составлять информация, необходимая для контроля и управления логистическими операциями
Одной из характерных черт фирменной торговли, обусловливающей ее значимость в процессе реализации товаров потребителю, является образцовая, высокая культура обслуживания покупателей. Важное место при этом отводится оказанию дополнительных услуг клиентам, связанных с покупкой товаров и их использованием как непосредственно в магазине, так и за его приделами. Эти услуги могут оказывать как сами работники фирменного магазина, так и специалисты, привлеченные из других организаций и другие фирмы по договору. Дополнительные услуги могут предшествовать продаже товаров и следовать за ней, быть платными и бесплатными. По своему функциональному назначению различают дополнительные услуги, связанные с продажей товаров и культурно-бытовым обслуживанием клиентов. Можно рекомендовать следующий перечень дополнительных услуг , оказываемых в фирменном магазине: - прием предварительных заказов на товары, временно отсутствующих в продаже; - комплектование подарочных и комплексных наборов; - доставка купленных товаров по указанному адресу; - мелкий ремонт технически сложных товаров и детских игрушек ; - мгновенное фото, точка ножей и ножниц, установка автоматов по продаже напитков, сладостей, сигарет и других мелких товаров ; - продажа билетов; - демонстрация новых товаров , выставка товаров; - консультации специалистов по правилам пользования товарами; - хранение купленных товаров и вещей покупателей; - обеспечение покупателей информацией.
Так, например, одна из первых бортовых УВМ – «Диджитак» (США, 1952) предназначалась для автоматического управления полётом и посадкой самолёта, для решения задач навигации и бомбометания. В ней использовалось около 260 субминиатюрных электронных ламп и 1300 полупроводниковых диодов. УВМ занимала объём 150 дм 3 при массе 150 кг. В середине 50-х гг. были разработаны первые бортовые УВМ на транзисторах, а в начале 60-х гг. – первые бортовые УВМ на интегральных микросхемах, в том числе несколько моделей со сравнительно высокими вычислительными возможностями. Примером такой УВМ может служить «УНИВАК-1824» (США, 1963), состоящая из арифметико-логического устройства, запоминающего устройства, блока ввода-вывода данных и блока питания; объём, занимаемый УВМ, 4,1 дм 3 , масса 7 кг, потребляемая мощность 53 вт (при этом не требовалась система охлаждения или вентиляции); эта УВМ собрана на 1243 интегральных микросхемах. В начале 60-х гг. УВМ применяли в системах управления непрерывными технологическими процессами (пример – УВМ RW-300, США, включенная в контур управления технологическими процессами производства аммиака)
Со временем предприятие начало развиваться и открывать фирмы-представители по всей России. В 2000 году в Ростове-на-Дону открылся «РостовТрансМаркет» - представитель московской фирмы по Южному Федеральному Округу. Фирма расположена по адресу г. Ростов-на-Дону, ул. Доватора 160/2. «ТрансМаркет» сотрудничает с калужским пивоваренным заводом, откуда и поставляется продукция в Ростов. На сегодняшний момент «РостовТрансМаркет» насчитывает 3 склада, расположенных в Ростове. Оптовый склад имеет площадь более 2000 кв. м. На предприятии находятся: директор, 2 кладовщика, 2 оператора, 4 грузчика. Для удобной разгрузки/погрузки продукции используются автопогрузчики. Их на предприятии 2. На данный момент предприятие расширяется и готовится к открытию новых складов, большей площадью. 1. Маркетинговые решения в отношении предприятий оптовой торговли Оптовые торговцы должны принимать ряд маркетинговых решений, основные из которых касаются выбора целевого рынка, ценообразования, стимулирования и выбора места размещения предприятия. Юлия Анатольевна Дараева Теория бухгалтерского учета 1.PПонятие бухгалтерского учета Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об имуществе, обязательствах организаций и их движении путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций. Виды бухгалтерского учета: 1)Pуправленческий учет представляет собой вид такого учета, при котором происходит сбор, обработка и предоставление учетной информации для нужд управления на предприятии. Основной частью такого учета является учет и анализ затрат (себестоимости произведенной продукции). Управленческий учет тесно взаимосвязан с анализом готовой информации для руководства организации (улучшение технологического процесса производства, оптимальное снижение расходов и т.Pп.); 2)Pфинансовый учет это учетная информация о затратах и доходах предприятия, о дебиторской и кредиторской задолженностях, о составлении имущества, о фондах и т.Pд.; 3)Pналоговый учет это вид бухгалтерского учета, при котором происходит обобщение информации в целях определения налоговой базы по налогам на основе данных первичных документов, сгруппированных в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом РФ (НК РФ)
Мелкорозничные торговые предприятия размещают не только на рынках, вокзалах, в зоне отдыха и других местах наибольшего сосредоточения населения, но и в малых населенных пунктах. При их размещении учитывают профиль мелкорозничного предприятия, наличие других предприятий торговли и другие факторы. Особую роль мелкорозничные предприятия играют в торговом обслуживании жителей малых сел и деревень, где отсутствует магазин и строительство его нецелесообразно. Здесь чаще всего распространены павильоны и киоски «Продукты», «Товары повседневного спроса», а также магазины на дому. Эффективность работы мелкорозничных предприятий торговли во многом зависит от организации снабжения их товарами, установленного режима работы. Товароснабжение их должно быть ритмичным, так как большинство из них не имеют условий для хранения значительных запасов товаров. Режим работы павильонов и киосков должен быть удобным для покупателей. Его устанавливают с учетом места расположения предприятий и контингента обслуживаемых покупателей. Например, режим работы мелкорозничных торговых предприятий, расположенных у кинотеатров, на рынках, вокзалах, в зонах отдыха, должен быть увязан с режимом работы этих предприятий, с интенсивностью покупательских потоков, а режим работы предприятий, расположенных в малых населенных пунктах, должен быть удобным для их жителей. ![]() Гуашевые краски изготавливаются на основе натуральных компонентов и высококачестсвенных пигментов с добавлением консервантов, не 170 руб Раздел: 7 и более цветов ![]() Рекомендуются для выращивания крупной рассады различных овощных и цветочных, а также для укоренения саженцев декоративных, плодовых и 7 руб Раздел: Горшки, ящики для рассады
Это проводится для сокращения холостых переездов машин и увеличения времени основной работы агрегатов. Пахоту проводят преимущественно загонно-петлевым и беспетлевым комбинированным способами с чередованием загонов в свал и в развал. Сначала обрабатывают 1 и 3 загоны в свал, затем 2 загон в развал. На участках с короткими гонами (до 300м) и на холмах вспашка осуществляется челночным способом с укладкой пластов в одну сторону. Поля со сложной конфигурацией разбиваются на участки близкие к более простым прямоугольным или трапециевидным формам. Оставшиеся клинья распахивают вразвал по медиане треугольника. На крупных земельных массивах с длинными гонами лучший способ пахоты - загонно-петлевой с чередованием загонов в свал и в развал; сначала обрабатывают 1 и 3 загон в свал, затем 2 и 4 в развал и т.д. При этом образуется наименьшее количество свальных гребней и развальных борозд. Ширина поворотных полос должна быть равна кратному количеству проходов агрегата. Существуют специальные таблицы для определения ширины загонов.
Фабрика Динамо работает без остановок более 40 лет, выпуская обувь традиционных моделей и большой обновляемый ассортимент как литьевого (подошва из пенополиуриетана), так и клеепрошивного метода крепления подошвы из ТЭП. Фабрика спортивных изделий «Динамо» уже более сорока лет является одним из виднейших российских производителей спортивной обуви и одежды. В настоящее время основные направления ФСИ «Динамо» - обувное, швейное и трикотажное производство. Наша продукция может заинтересовать и профессиональных спортсменов, и просто любителей активного отдыха и спорта, ценителей спортивного стиля в одежде. Для тех, чья профессия и жизнь – спорт, мы предлагаем различные виды спортивной формы: футбольная экипировка, волейбольная форма, широкий ассортимент кроссовок. Повседневная одежда и одежда в спортивном стиле от фабрики «Динамо» рассчитана на широкий круг потребителей. Также специалистами нашей фабрики разрабатывается рабочая обувь и спецодежда для производства.1.2 Характеристика продукции ООО «Торговый дом «Динамо» Спортивный магазин Динамо предлагает спортивный инвентарь и спортивную одежду и обувь производства фабрики Динамо.
РЕФЕРАТ по курсу «Основы маркетинга» «Подразделение по маркетингу в торгово-промышленной организации» 1. Структурное подразделение в коммерческой организации Каждая компания в процессе своего развития выстраивает и изменяет свою внутреннюю структуру, определяя оптимальные модели структурирования и управления своими подразделениями. Подразделение фирмы — это организационный элемент ее структуры, не обладающий статусом юридического лица, реализующий отдельные внутренние и (или) внешние функции фирмы. Ответственность за действия подразделения несет юридическое лицо, так как подразделения не вправе выступать в коммерческом обороте от своего имени. Среди подразделений коммерческих организаций различают два основных типа с точки зрения участия в хозяйственном обороте — обособленные (представительство, филиал, отделение) и необособленные (отдел, департамент). В ст. 11 НК РФ указано, что обособленное подразделение организации — любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места.
|