(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации) Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации)

Управление сбытом продукции ОАО "ЗЭиМ"

найти еще ...
Управление качеством продукции. Учебник Дашков и К° Магомедов Ш.Ш.
В учебнике рассмотрены основные концептуальные и методологические положения управления качеством и конкурентоспособностью продукции.
370 руб
Механизмы управления производством продукции военного назначения Наука Буренок В.М.
257 руб

Содержание Введение 1. Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия 1.1. Сущность и аспекты сбытовой политики 1.2. Сегментирование рынков сбыта продукции предприятия 1.3. Задачи распределения товаров предприятия 1.4. Сбытовая стратегия фирмы 2. Управление сбытом продукции ОАО «ЗЭиМ». 2.1. Общая характеристика ОАО «ЗЭиМ» 2.2. Каналы сбыта продукции ОАО «ЗЭиМ» 2.3. Стратегии сбыта продукции ОАО «ЗЭиМ». Заключение Список литературы Приложение Введение Далеко не все руководители имеют четкое представление о рынке и тех трудностях, с которыми они столкнутся. В условиях жесткого централизованного планирования, осуществляя плановые поставки выпускаемой продукции, руководители не задумывались о сбыте: сбытовая сеть, торговля обязаны были ее принять. Бюджет покрывал издержки неэффективных производств, финансировал капитальное строительство. В условиях рынка торговая сеть может отказаться от продукции, государство убытки не покрывает, банк на прежних условиях кредитов не даст и предприятие окажется на грани банкротства, к тому же появятся конкуренты. Для того чтобы не оказаться в подобной ситуации, руководителям и специалистам надо осваивать методы и технику управления в условиях рыночных отношений. Концепцией в условиях рынка является маркетинг. И важно не только изучение концепции маркетинга, но и умение ее использовать. Сбыт – всего лишь одна из многих функций маркетинга, причем зачастую не самая существенная. Это вовсе не означает, что усилия по сбыту и его стимулированию теряют свое значение. Речь скорее идет о том, что они становятся частью более масштабного комплекса маркетинга, т.е. подбора маркетинговых средств, которые необходимо гармонично увязать друг с другом, чтобы добиться максимального воздействия на рынок. Исследование основных форм и методов сбыта направлено на выявление перспективных средств продвижения товаров от производителя до конечного потребителя и организацию их розничной продажи на основе всестороннего анализа и оценки эффективности используемых или намечаемых к использованию каналов и способов распределения и сбыта, включая те из них, которыми пользуются конкуренты. Критериями эффективности выбора в данном случае является: скорость товародвижения, уровень издержек обращения и объемы реализации продукции. Считается, что эффективность избираемых фирмой форм и методов распределения и сбыта тем выше, чем короче период времени, затрачиваемого на доведение товаров от места производства до места реализации и на их продажу конечному потребителю; меньше расходы на их организацию; больше объемы реализации и полученная при этом чистая прибыль. Главная цель состоит в сокращении суммарной величины сбытовых издержек, которая во многом, если не в основном, зависит от уровня коммерческой работы и службы сбыта. Чтобы служба сбыта правильно функционировала, необходимо построить систему сбора информации, проведения исследований рынка, организации рекламы, сбытовых операций и обслуживания, чтобы обеспечить максимум результатов, то есть эффективно управлять маркетингом. Очертив значимость и важность всех проблем, связанных с управлением и осуществлением сбыта, а также актуальность его в современных рыночных условиях, в настоящей работе последовательно представлена комплексная процедура осуществления сбыта и стратегического управления им на основе практических данных финансово-хозяйственной и маркетинговой деятельности ОАО «ЗЭиМ». 1. Теоретические аспекты сбытовой политики предприятия 1.1. Сущность и аспекты сбытовой политики Удовлетворение спроса потребителей на различные товары предполагает, как известно, не только из производство в количестве, качестве и ассортименте, соответствующее запросам населения, но и обеспечению их доставки в места продажи в нужное время.

Фирма может воспользоваться тремя стратегиями охвата рынка (выбора целевого сегмента): недифференцированный маркетинг, дифференцированный маркетинг и концентрированный маркетинг. Недифференцированный маркетинг. Возможно, фирма решится пренебречь различиями в сегментах и обратиться ко всему рынку сразу с одним и тем же предложением. В этом случае она концентрирует усилия не на том, чем отличаются друг от друга нужды клиентов, а на том, что в этих нуждах общее. Она разрабатывает товар и маркетинговую программу, которые покажутся привлекательными возможно большему числу покупателей. Она полагается на методы массового распределения и массовой рекламы. Она стремится придать товару образ превосходства в сознании людей. Недифференцированный маркетинг экономичен. Издержки по производству товара, поддержанию его запасов и транспортировке невысоки. Издержки на рекламу при недифференцированном маркетинге также держатся на низком уровне. Отсутствие необходимости в проведении маркетинговых исследований сегментов рынка и планирования в разбивке по этим сегментам способствует снижению затрат на маркетинговые исследования и управление производством товара. Фирма, прибегающая к недифференцированному маркетингу, обычно создает товар, рассчитанный на самые крупные сегменты рынка. Когда к подобной практике прибегают несколько фирм одновременно, в крупных сегментах возникает интенсивная конкуренция, а покупатели в более мелких сегментах получают меньше удовлетворения. Дифференцированный маркетинг. В данном случае фирма решает выступить на нескольких сегментах рынка и разрабатывает для каждого из них отдельное предложение. Предлагая разнообразные товары, она надеется добиться роста сбыта и более глубокого проникновения на каждый из осваиваемых ею сегментов рынка. Она рассчитывает, что благодаря упрочнению позиции в нескольких сегментах рынка ей удастся идентифицировать в сознании потребителя фирму с данной товарной категорией. Более того, она рассчитывает на рост повторных покупок, поскольку именно товар фирмы соответствует желаниям потребителей, а не наоборот. К практике дифференцированного маркетинга прибегает все большее число фирм. Концентрированный маркетинг. Многие фирмы видят для себя и третью маркетинговую возможность, особенно привлекательную для организаций с ограниченными ресурсами. Вместо концентрации усилий на небольшой доле большого рынка фирма концентрирует их на большой доле одного или нескольких субрынков. Благодаря концентрированному маркетингу фирма обеспечивает себе прочную рыночную позицию в обслуживаемых сегментах, поскольку она лучше других знает нужды этих сегментов и пользуется определенной репутацией. Более того, в результате специализации производства, распределения и мер по стимулированию сбыта фирма добивается экономии во многих сферах своей деятельности. В то же время концентрированный маркетинг связан с повышенным уровнем риска. Избранный сегмент рынка может не оправдать надежд. А может случится и так, что в выбранный нами сегмент рынка захочет внедриться конкурент. С учетом этих соображений многие фирмы предпочитают диверсифицировать свою деятельность, охватывая несколько разных сегментов рынка. При выборе стратегии охвата рынка необходимо учитывать следующие факторы: Ресурсы фирмы.

В распределении участвуют следующие лица: Отдел сбыта. Получение и ведение заказов издавна является задачей отдела сбыта, причем связи с клиентами осуществляются чаще всего через коммивояжеров и торговых представителей. Вышеназванные задачи охватывают продажу в узком смысле этого слова, в то время как руководство предприятия принимает фундаментальное решение о рынках, группах клиентов и продуктах. Это скорее историческая форма чистого отдела сбыта теряет в настоящее время свое значение в пользу отдела маркетинга. Руководство предприятия. Участие членов руководства предприятия в сбытовой деятельности особенно часто встречается в отраслях инвестиционного сектора, где имеется лишь несколько крупных покупателей. Часто руководство поддерживает другие органы сбыта, например, коммивояжеров, особенно в случаях, если клиент имеет большое значение или величина заказа необычно высока. Коммивояжер. Занимается поиском клиентов и работает с ними. Чаще всего их задача состоит в налаживании контактов и получении заказов. Обычно они получают определенный район, в котором должен работать со всеми или с отдельными клиентами. Торговый представитель. Это юридически самостоятельные лица, заключающие договора и ведущие дела для нескольких предприятий. Они не получают право собственности на товары и не несут связанного в этим риска (порча, изменение моды, цен). Функции торговых представителей соответствуют во многом функциям коммивояжера. Отличие торгового представителя от коммивояжера выражается в том, что он сам определяет порядок своей работы. Сбытовой филиал. Многие крупные предприятия имеют собственные отделения по сбыту. Это позволяет им работать в непосредственной близости от потребителя как в своей стране, так и за рубежом, проводить интенсивное консультирование своей клиентуры и обеспечивать быструю поставку продукции. Стремление к тесным связям между производителем и потребителем имеет еще одно основание. Многие производители боятся, что торговля не прикладывает достаточных усилий для сбыта их товаров, что она может сменить своих поставщиков на более выгодных. Возможно, что информация о рынке, которую может предоставить торговля, также является недостаточной. 1.4. Сбытовая стратегия фирмы Существенное место в системе стратегического управления занимает стратегия организации каналов товародвижения, или сбытовая стратегия. Назначение ее – организация оптимальной сбытовой сети для эффективных продаж производимой продукции, включая создание сети оптовых и розничных магазинов, складов промежуточного хранения, пунктов техобслуживания и выставочных залов, определение маршрутов товародвижения, организация транспортировки, работ по отгрузке и погрузке, вопросы логистики, системы снабжения, обеспечения эффективности товародвижения и т.д. Менеджеры уделяют большое внимание этим вопросам и считают действенность и результативность организации и регулирования каналов товародвижения более эффективным, чем например, ценовая стратегия. В процессе деятельности проблема сбыта решается уже на стадии разработки стратегия фирмы. Речь идет о выборе наиболее эффективной системы, каналов и методов сбыта применительно к конкретно определенным рынкам.

Поиск Два года движения

В ходе этого процесса возникали монополии - объединения капиталистов, они захватывали значительную, а порой и большую часть производства и сбыта продукции одной или нескольких отраслей хозяйства. Они начинали диктовать рынку свои условия, повышать цены или тормозить рост объемов производства, получая высокие монопольные прибыли. По мере роста экономического могущества монополий, растет и их политическая власть. Возникают так называемый государственно-монополистический капитализм. С конца XIX века государство становится органом управления делами монополистической буржуазии, послушным орудием монополий. Его роль еще более возрастает после мирового экономического кризиса 1929-1933 годов, когда возникла необходимость предоставить государству некоторые рычаги контроля над экономикой, что стало первой погребальной песней для рыночной экономики. Крупные монополистические компании с системой планового производства и регулируемого сбыта подрывали основы рынка как саморегулирующейся системы. И циклически происходившие раз в десять лет кризисы перепроизводства (как следствие отставания платежеспособного спроса населения от роста производства) со временем становились все более тяжелыми и продолжительными, а выход из них все более трудным

Реферат: Управление качеством продукции Управление качеством продукции

Выбирая мордовских производителей, я остановилась на одном из перспективных заводов, который вышел уже на общероссийский уровень, - ОАО «Ламзурь».1.Научные аспекты управления качеством.1 Понятие качества продукции и управления им. В жизни мы часто употребляем понятие «качество»: деловые качества, качество продукции, услуг, труда, качество жизни и др. По данным ИТАР-ТАСС, в распространенном 16 июля 1996 г. В Нью-Йоркской штаб-квартире ООН «Докладе о развитии человеческого потенциала – 1996» говорится о том, что за шесть лет ИРЧ в России сократился почти вдвое (в 1990 г. – 33-е место, в 1996 г. – 57-е ). Значительное влияние на качество образа жизни оказывает материальная среда – качество товаров и услуг. Поэтому проблема качества продукции и услуг была и остается актуальной. Она является стратегической проблемой, от решения которой зависит стабильность экономики нашего государства. Процесс улучшения качества, объединяющий деятельность многих производств, коллективов конструкторов, сферы услуг, необходим не только для получения прибыли при сбыте товаров и услуг, но главное – обществу в целом и его интересам.

Поиск Антикризисное управление: конспект лекций

Прежде всего необходимо изучить предпосылки банкротства, которые представляют собой совокупность внутренних и внешних факторов. К внутренним факторам можно отнести следующие. 1.PСнижение эффективности использования ресурсов и материалов предприятия, его производственной мощности. Отсюда высокая себестоимость продукции. 2.PДефицит оборотных средств предприятия изза нерациональной политики управления и деятельности предприятия. 3.PНизкий уровень сбыта продукции по причине неэффективной деятельности маркетинговых служб предприятия. 4.PПривлечение заемных средств на невыгодных условиях. Внешние факторы: 1)Pэкономические: кризисное состояние экономики, общий спад производства, инфляция, неустойчивость и нестабильное положение в финансовой системе, повышение цен на материалы и ресурсы, усиление международной конкуренции, неплатежеспособность и банкротство партнеров; 2)Pполитические: политическая нестабильность, утрата части рынков сбыта, изменение условий экспорта и импорта, антимонопольной политики, предпринимательской деятельности

Реферат: Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод Майкопский) Улучшение сбыта и продвижения продукции организации (на примере ОАО вино-водочный завод Майкопский)

Срок сдачи законченной работы на кафедру Дата выдачи задания Руководитель кандидат технических наук, доцент Кутеева Марина ВитальевнаЗадание принял к исполнению Евтых Аскер Владимирович СОДЕРЖАНИЕ СОДЕРЖАНИЕ 3 ВВЕДЕНИЕ 5 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРЕДПРИЯТИЯ 8 1.1. Общая характеристика предприятия 8 1.2. Текущее состояние ОАО ВВЗ «Майкопский» 12 1.3. Территориальное состояние предприятия 13 1.4. Специфика производства и оборудование 14 1.5. Номенклатура выпускаемой продукции. Программа качества 17 1.6. Разработка нового вида продукта 19 Этапы разработки нового продукта. 19 1.7. Анализ финансовой и хозяйственной деятельности ОАО ВВЗ “Майкопский” 20 1.7.1. Формирование аналитического баланса 20 1.7.2. Оценка имущественного положения и структура капитала предприятия 23 1.7.3. Оценка ликвидности и платежеспособности 27 1.7.4. Оценка финансовой устойчивости предприятия. Анализ финансовой устойчивости 29 1.7.5. Анализ производства ОАО ВВЗ «Майкопский» 35 1.7.6. Показатели оборачиваемости 36 1.7.7. Анализ дебиторской задолженности 37 1.7.8. Показатели рентабельности производства 39 1.8. Выводы по АХД ВВЗ «Майкопский» 40 2.

Поиск Записки опального директора

Тут была и приточная вентиляция с регулируемой температурой воздуха, и ванночки с горячей водой, смонтированные у рабочих мест конвейера переработки скота, и местное освещение на многих участках, и сатураторные установки для газированной воды в цехах, и прекрасные душевые, и удобные индивидуальные шкафчики, и многое другое, о чём они на старом комбинате и мечтать не могли. В просторной столовой действовала современная линия самообслуживания, что исключило очереди и сократило время на обед. Почувствовав к себе внимание и оценив возросшую заботу, рабочие старались лучше работать, повысилась дисциплина, сократились хищения. Комбинат медленно, но верно выходил в число лучших предприятий отрасли. В августе, под предлогом обмена опытом работы, к нам приехал директор Гомельского мясокомбината Николай Александрович Синицын. Он ознакомился с работой основных цехов, изучил порядок организации сбыта продукции, подробно интересовался текущим планированием, анализом и управлением производством. В день отъезда он предложил мне должность своего первого заместителя и главного инженера

Реферат: Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии Управление качеством продукции на машиностроительном предприятии

Поэтому управление качеством продукции стало основной частью производственного процесса и направлено не столько на выявление дефектов или брака в готовой продукции, сколько на проверку качества изделия в процессе его изготовления.1. Теоретические основы управления качеством 1.1. Условия управления качеством продукции Известно, что использование основных принципов теории управления возможно при некоторых исходных условиях. Такими основными условиями являются: 1. Наличие программ поведения управляемого объекта или заданный, запланированный уровень параметров его состояния; 2. Неустойчивость объекта по отношению к программе и заданным параметрам, то есть объект должен уклонятся от заданной программы или плановых значений параметра; 3. Наличие способов и средств для обнаружения и измерения отклонения объекта от заданной программы или значений параметров; 4. Наличие возможности влиять на управляемый объект с целью устранения возникающих отклонений. Механизм управления, согласно общей теории управления, выглядит так, как он представлен на рисунке 1. Рассматривая исходные условия возможного приложения основных принципов общей теории управления и схему механизма управления к организации работ по качеству, можно с большой ответственностью за объективность составить схему механизма управления качеством продукции.

Ручка "Шприц", желтая.
Необычная ручка в виде шприца. Состоит из пластикового корпуса с нанесением мерной шкалы. Внутри находится жидкость желтого цвета,
25 руб
Раздел: Оригинальные ручки
Пакеты с замком "зиплок" (гриппер), комплект 100 штук.
Быстрозакрывающиеся пакеты с замком "зиплок" предназначены для упаковки мелких предметов, фотографий, медицинских препаратов и
179 руб
Раздел: Гермоупаковка
Ночник-проектор "Звездное небо и планеты", фиолетовый.
Оригинальный светильник - ночник - проектор. Корпус поворачивается от руки. Источник света: 1) Лампочка (от карманных фонариков) 2) Три
330 руб
Раздел: Ночники

Реферат: Управление готовой продукцией Управление готовой продукцией

При выработке оптимальной политики управления запасами принимается во внимание следующие: уровень запасов, при котором делается заказ; минимально допустимый уровень запасов (страховой запас); оптимальная партия заказа. Для оптимального управления запасами необходимо: оценить общую потребность в сырье на планируемый период; периодически уточнять оптимальную партию заказа и момент заказа сырья; периодически уточнять и сопоставлять затраты по заказу сырья и затраты по хранению. регулярно контролировать условия хранения запасов; иметь хорошую систему учета. При решении этих задач рекомендовано оценивать экономичность (и, если удается, оптимизацию) управления запасами. Оцениваются стоимости: хранения, поставок, штрафных санкций и т.п., осуществляется статистический анализ спроса и т.д. Основной математической моделью, которая применяется авторами вышеуказанных работ для планирования запасов, является так называемая классическая модель экономического размера заказа, когда для упрощения принимаются условия равномерного потребления (расхода) и постоянного определенного отставания времени поставки от момента заказа продукции (марки материала) у поставщика (рис. 1). При этом минимизируются суммарные издержки хранения запасов, которые берутся прямо пропорциональными объему этих запасов и времени хранения, и издержки, связанные с заказом, которые постоянны для каждого заказа и не связаны с объемом заказа (рис. 2). В заключение вопроса отметим, что в условиях рыночной экономики становится актуальным вопрос организации оперативного контроля и управления готовой продукцией.

Реферат: Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции Разработка мероприятий по расширению рынка сбыта продукции

Эта тема, актуальная для современных рыночных условий, является темой данного курсового проекта. Цель работы - овладеть практическими навыками проведения маркетингового исследования и обоснования маркетинговой стратегии ОАО , 1993.

Реферат: Сбыт продукции. Закупка сырья Сбыт продукции. Закупка сырья

Во втором и третьем случаях предприятию не требуется оборотных средств для оплаты материалов в пути. Размер транспортного запаса рассчитывается с учетом стоимости материальных ценностей, находящихся в пути, и однодневного расхода материалов, рассчитанного на основе фактических данных. Второй элемент нормы оборотных средств по сырью, материалам и покупным изделиям – время, необходимое для приемки, разгрузки, сортировки и складирования этих материальных ценностей. Это время может определяться методом технического нормирования с использованием хронометража. Указанная норма зависит от: особенностей материально-технического обеспечения, организации погрузочно-разгрузочных работ, вида материалов и т.п. Наибольшую трудность представляет расчет текущих запасов сырья и материалов. Текущие запасы являются основной частью нормы оборотных средств. Текущий (складской) запас – это постоянный запас материалов, полностью подготовленных к запуску в производство. Его назначение – обеспечение бесперебойной производственной деятельности предприятия, а величина его зависит от частоты поставок данного вида сырья и материалов.

Реферат: Управление портфелем продукции Управление портфелем продукции

Например, пассажиры, находящиеся в самолете и одновременно осуществляющие перелет, преследуют различные цели: продемонстрировать социальный статус; продолжать работу с документами и на борту; получить удовольствие от панорамных видов; быстро и недорого осуществить перелет и т. д. Для каждой категории пассажиров разработаны свои схемы приобретения и доставки билетов, уровни цен, пакет услуг и т. п. Таблица 2 Особенности стратегии лидерства в снижении издержек Достоинства стратегии Риски стратегии Способность противостоять прямым конкурентам даже в случае ценовой войны и получать прибыль при ценах, минимально допустимых для конкурентов Технологические изменения могут обесценить предыдущий опыт и инвестиции, являющиеся базой лидерства по издержкам Сильные клиенты не могут добиться снижения цены ниже приемлемого для наиболее сильного конкурента уровня

Реферат: Организация и управление качеством продукции Организация и управление качеством продукции

На данном этапе продукция может подвергаться отбраковке вследствие не соответствия качества нормативно-технической документации, либо отпускаться на рынок при её соответствии. Данное предприятие своим высоким уровнем качества и широкой номенклатурой выпускаемой продукции привлекает потребителей разных возрастов и материального положения. Теоретическая часть 1.1. Общественные потребности. Стандарты ИСО Продукция – материализованный результат трудовой деятельности людей, полученный в определённом месте и за определённый интервал времени, обладающий полезными свойствами и предназначенный для использования потребителями в целях удовлетворения их потребностей. Результаты труда могут быть овеществлёнными (сырьё, материалы, пищевые продукты, обувь, топливо, машины, приборы, устройства и т. д.) и неовеществлёнными (энергия, информация, некоторые виды услуг и т. д.). Вся произведённая продукция является результатом общественной потребности в данном виде овеществленного или неовеществлённого результата труда. Потребность – это экономическая категория, стимулирующая развитие материальных условий жизни общества, воспроизводство которых необходимо для его жизнедеятельности.


Управление качеством продукции: Учебное пособие для вузов (под ред. Новицкого Н.И.) Изд. 2-е, испр., доп. 3-е, стереотип. - 368 с. {Экономическое образование} ISBN 5-94735-009-2 5-94735-060-2 ~92.09.29 680 Мн: Новое знание Новицкий Н.И., Олексюк В.Н., Кривенков А.В. и др.
140 руб
Учебное пособие для вузов - 296 с. Основы квалиметрии: Управление качеством продукции: М: Филинъ Федюкин В.К.
155 руб
Управление качеством продукции. Инструменты и методы менеджмента и качества. Гриф МО РФ РИА Стандарты и качество Белобрагин В.Я.
Может быть использовано при изучении учебных дисциплин: «Метрология, стандартизация, сертификация», «Квалиметрия и управление качеством», «Стандартизация», «Системы менеджмента качества», «Статистические методы контроля и управления качеством» и др. Учебное пособие будет полезно также студентам магистратуры, аспирантам и специалистам хозяйствующих субъектов, занимающихся вопросами менеджмента качества.
398 руб
Управление качеством продукции: Учебное пособие - 207 с. {Вопрос-ответ} ISBN 5-16-000203-0 ~91.02.25 008 М: Инфра-М Варакута С.А.
50 руб
Управление качеством продукции: Учебное пособие для вузов - 109 с. ISBN 5-9557-0079-Х ~50.00.00 00396 М: РИОР Варакута С.А.
37 руб
Управление качеством продукции: Учебное пособие для вузов - 256 с. {Учебники 'Феникса'} ISBN 5-222-01055-4 ~90.04.22 075 Ростов: Феникс Гиссин В.И.
47 руб
Учебное пособие для вузов - 344 с. Управление сбытом: СПб: СПбГУ Баркан Д.И.
330 руб
Технический регламент, стандартизация и сертификация. Гриф УМО МО РФ Управление качеством продукции. Высшее профессиональное образование Академия (Academia) Бузов Б.А.
Может быть полезным специалистам в области оценки качества продукции и ее управления на предприятиях легкой промышленности.
229 руб
Управление сбытом или как увеличить объем продаж Альфа-Пресс Ефимова С.А.
Данное издание поможет разобраться во всех тонкостях эффективного управления сбытом.
179 руб
Учебное пособие для вузов Инструменты и методы менеджмента качества: Управление качеством продукции: РИА Стандарты и качество Пономарев С.В.,Мищенко С.В.,Белобрагин В.Я.
413 руб
Организация производства и управление качеством продукции в общественном питании Дашков и К° Васюкова А.Т.
Для студентов высших учебных заведений, работников предприятий общественного питания, предпринимателей, занимающихся торгово-производственной деятельностью, специалистов санитарно-эпидемиологических служб, а также для широкого круга читателей.
229 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг