(495)
105 99 23



оплата и доставка

оплата и доставка char.ru



Книги интернет магазинКниги
Рефераты Скачать бесплатноРефераты

РЕФЕРАТЫ РЕФЕРАТЫ

Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации) Разлел: Менеджмент (Теория управления и организации)

Курсовая работа по Public Relations

найти еще ...
Public Relations: теория и практика Альфа-Пресс Доскова И.С.
112 руб
Key Concepts in Public Relations Palgrave Key Concepts Macmillan Publishers Sandra C.
Terms are organized alphabetically and are fully cross-referenced for ease of use.
2884 руб

В этом они видят некий едкий юмор, так как представители издательства, это в основном люди богемные, весь свой юношеский досуг посвятившие борьбе против коммунистических запретов относительно искусства и культуры в нашей стране. Коллектив организации сложился в таких неформальных местах, как клубы Полигон, Сайгон, Караван, Бомбей и так далее. Сначала, правда, этот коллектив организовал пару неудачно сложившихся фирм. Началось всё с фирмы «ОСТ», которая образовалась на самой заре появления так называемых кооперативов. Занималась она ведением различных некоммерческих секций по восточным единоборствам. Но вследствие вливания в коллектив свежих кадров (имена которых из этических соображений названы автору не были), фирма резко поменяла свой профиль. Она начала выпускать различные радио антенны, и постепенно первоначальные учредители отошли от дел. Они организовали новую фирму под названием «Норд Ост». Эта фирма имела сильные склонности к проведению социально- общественных акций. В основном она занималась выставками, такими как «Дети Сайгона в доме Хренова», «Выставка оловянной миниатюры», «Выставка моделей боевого восточного вооружения» и другие. Затем, в 1998 году эта фирма в полном её коллективе вылилась в издательство «НРК». На первых порах своей деятельности они занимались оказанием примитивных типографских услуг, печатью и дизайном флаеров и плакатов, размещением заказов по типографиям, ламинирование. Но так как у главного редактора Бориса Геннадьевича Трубникова были налажены прекрасные связи с ведущими литературными критиками и журналистами Санкт Петербурга, то очень скоро возникла идея заняться изданием книг. Вышли к печати такие книги, как «Япония, как она есть», «Природа вокруг нас», «История эротики и секса в Европе 15-17 веков». К сожалению, издательство было слишком мало, а также из-за отсутствия надлежащих субсидий, не могло издать книгу за свой счёт. Поэтому оно сотрудничает с другими, более крупными издательствами, например с издательством «Олма пресс» в лице петербургского его представительства, «Издательский дом Нева», а также голландское издательство «Рэбе». Обыкновенным обывателям о существовании этого издательства пока неизвестно, так как оно ещё ни разу не прибегало к помощи рекламы или PR. Для этого 2 месяца назад был нанят специалист в области PR, конкретно не в одном рекламном агентстве не работающий, недавний выпускник одного из гуманитарных Вузов, Владимир Юрьевич Дримеров, который занимается непосредственно созданием имиджа компании и её раскруткой. Автор же находится при нём наблюдателем и проводит исследование, тему которого сформулировал так: «Исследование средств и методов, используемых специалистом PR в проведении PR акции по раскрутке фирмы «НРК», а также исследование результатов и их анализ». Перспективы издательства довольно- таки радужные, так как в прошлом году оно участвовало на международной книжной выставке, проведённой во Франкфурте, и там его работы были очень хорошо оценены и получили большое одобрение. Издательство получило множество предложений к сотрудничеству от голландских, американских, английских и польских издательств. Также, следует отметить индивидуальным пунктом тот факт, что издательство создано и работает на базе благотворительного фонда, в состав совета директоров которого входят главный редактор и коммерческий директор издательства.

Объектом исследования в данном случае являются работники приведённой выше организации «издательство НРК», так как автор считает, что лишь их ответы и мнения способны составить наиболее подробную схему пока что теоретического решения поставленных задач. Предмет исследования автор определяет, как основные тенденции и закономерности в требованиях сотрудников фирмы к изменению и улучшению имиджа фирмы. Гипотезы исследования, сформировавшиеся как до, так и в течение его проведения можно сформулировать следующим образом: . Большинство сотрудников фирмы, считает, что её имидж нуждается в доработке. . Нестабильность в самой структуре организации создаёт затруднения для развития фирмы на городском рынке. . Решающими словами в определении дальнейшего курса развития является мнение одного человека (главного редактора). . Работники фирмы, хоть и ознакомлены с тем, что такое PR, имеют смутное представление о его функциях. Характеристика инструментария и процедура организации исследования. Инструментарием данного исследования являются прилагаемые к нему анкета (пример заполненного бланка) и интервью, направленные на выявление основных тенденций и закономерностей в требованиях и пожеланиях сотрудников издательства к улучшению и изменению имиджа организации. Все вопросы прилагаемой анкеты были составлены и обусловлены с главным редактором издательства и ориентированы на целенаправленное получение интересующей исследователя информации. В соответствии с их анализом к работе прилагается набор график, построенных с учётом всех высказанных мнений и дающих довольно-таки полную картину состояния фирмы по нескольким аспектам на сегодняшний день. Проведённое анкетирование проходило в индивидуальном порядке, без наводящих подсказок или вопросов со стороны исследователя, дабы избежать одинаковых и «нужных» ответов. Хоть на вопросы анкеты ответило всего лишь 20 человек (таков полный состав издательства), это не помешало исследователю составить довольно-таки полную картину происходящего, так как все полученные ответы были максимально развёрнутые и давали полный аспект мнений и противоречий вплоть до мельчайших деталей. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Результаты проведённого анкетирования были обработаны на персональном компьютере и позволили обнаружить если не процентные отношения (из-за малого количества отвечающих), то хотя бы основные закономерности и приоритеты относительно поставленных задач исследования. Также к работе прикладывается интервью с коммерческим директором и главным редактором, анализ которого в большой мере повлиял на составление анкетных вопросов, и показал, как лидеры и основные инноваторы организации НРК относятся к поставленным исследователем задачам. Далее представлена таблица, дающая возможность привести сравнительные характеристики результатов исследования: Количество людей, узнавших об издательстве через 11 рекламу. Количество людей, узнавших об издательстве через 8 своих знакомых. Люди, которых издательство нашло само. 1 Количество людей, сотрудничающих с издательством < 3 12 месяцев. Количество людей, сотрудничающих с издательством > 3 8 месяцев. Процент сотрудников, ознакомленных с полным составом 4 фирмы. Процент сотрудников, знающих только непосредственное 16 начальство.

По содержанию (вопросы о фактах и событиях, либо о мотивах, оценках и мнениях респондента); . По форме (прямые и косвенные); . По структуре (открытые и закрытые); . По функциям (основные, фильтрующие и контрольные). Вопросы о фактах сознания людей направлены на выявление мнений, пожеланий, ожиданий, планов на будущее и т.д. Вопросы о фактах поведения выявляют поступки, действия, результаты деятельности людей. Вопросы о личности респондента выявляют его личностные характеристики (пол, возраст и т.д.). Закрытым вопрос называется в том случае, если на него в анкете приводится полный набор вариантов ответов. Прочитав их, опрашиваемый выбирает только тот, который совпадает с его мнением. Закрытые вопросы могут быть альтернативные и не альтернативные: альтернативные предполагают возможность выбора респондентом всего одного варианта ответа, а не альтернативные – нескольких вариантов ответов. Открытые ответы не содержат подсказок и не «навязывают» респонденту вариант ответа. Они дают возможность выразить своё мнение во всей полноте и до мельчайших подробностей, поэтому они дают более глубокую по содержанию информацию, чем закрытые вопросы. Иногда вопросы анкеты требуют от респондента критического отношения к себе, окружающим людям, оценки негативных явлений действительности и т.д. Такие прямые вопросы в ряде случаев или остаются без ответов или содержат неточную информацию. В подобных случаях на помощь исследователю приходят вопросы, сформулированные в косвенной форме. Респонденту предлагается воображаемая ситуация, не требующая оценки его личных качеств или обстоятельств его деятельности. Основные вопросы анкеты направлены на сбор информации о содержании исследуемого явления. Неосновные – на выявление адресата основного вопроса (вопросы-фильтры), проверку искренности ответов (контрольные вопросы). Почтовый опрос – разновидность анкетирования и правомерно рассматривается как эффективный приём сбора первичной информации. В наиболее общем виде он заключается в рассылке анкет и получении на них ответов по почте. Интервьюирование как метод опроса требует больших затрат времени и средств, чем анкетирование, но вместе с тем повышается надёжность собираемых данных за счёт уменьшения числа неответивших и ошибок при заполнении вопросников. Особенности интервью по-разному проявляются в различных его организационных формах. В прикладной социологии различают три вида интервью: . Формализованное интервью – самая распространённая разновидность интревьюирования. В этом случае общение интервьюера и респондента строго регламентировано детально разработанным вопросником и инструкцией, предназначенной для интервьюера. . Фокусированное интервью – следующая ступень, ведущая к уменьшению стандартизации поведения интервьюера и опрашиваемого, имеющая своей целью сбор мнений, оценок по поводу конкретной ситуации, явления, его последствий или причин. Перечень вопросов для интервьюера обязателен, однако он может менять их последовательность и формулировки. . Свободное интервью отличается минимальной стандартизацией поведения интервьюера и применяется в тех случаях, когда исследователь приступает к определению проблемы исследования.

Поиск Русский пиар в бизнесе и политике

Если же вы не будете звонить вашему информатору неделями, день его рождения игнорировать, а его деловые интересы не учитывать, он мало-помалу перестанет оказывать вам эту маленькую услугу. С технологией использования «маячков» тесно соседствует технология блокирования негативных материалов. Вообще надо сказать, что термин "отдел по связям с общественностью" (public relations department), зародившийся в США, изначально подразумевал работу из области информационной безопасности- служба следила за появлением в прессе нападок на свою компанию и по мере сил пыталась их купировать или достойно парировать. То есть основной задачей первых пиарщиков, по мнению американских исследователей, было очищение имиджа компании от дурных сплетен, сочиненных конкурентами и политическими врагами. Правда, в таком случае непонятно, как назывались тогда те люди, которые по наущению конкурента эти сплетни размещали в СМИ. С моей точки зрения, это две стороны одного и того же процесса, и в сегодняшней России это хорошо видно- одни и те же отделы PR занимаются и злобными нападками на противников, и защитой своей компании от их не менее злобных нападок

Реферат: Формирование имиджа, как одна из задач Public Relation Формирование имиджа, как одна из задач Public Relation

Расчет строится на том, что привлеченные Клиенты, попутно купят в магазине и другие товары, то есть совершат действие 2.)    б) Клиента мягко ставят в ситуацию, когда ему предлагается на выбор диапазон товаров и/или услуг (при этом не оговаривается, что вообще можно отказаться от выбора).    в) Клиентов ставят в ситуацию, когда они начинают обсуждать проблему, находя новые доводы “за” и “против”, тем самым делая объект привычным себе и населению (в случае трансляции или публикации дискуссии).    г) “Эффект Герострата”: вводится “якобы запрет” на некое действие. На самом деле, чтобы осознать собственно запрет, Клиент должен вначале представить “запрещаемое действие”.     Пример. В 1993 году телерепортаж: зимней ночью люди жгут костры на улице, чтобы утром приобрести акции “Гермеса” - однозначно воспринимался россиянами, что это хорошие акции.    

Поиск Маркетинг: конспект лекций

Выполнение указанных условий способствует появлению удовлетворенности работников от своей работы и, следовательно, активной пропаганды и рекламы данной фирмы в обществе. 3. Средствами внутрифирменной рекламы являются: • высокая организация структуры предприятия и уважительные взаимоотношения между руководством и сотрудниками; • социальные льготы и гарантии для сотрудников; • внутрифирменная газета; • достойное поведение руководства в обществе. При рассмотрении рекламы в этом аспекте следует всегда помнить, что каждый сотрудник предприятия одновременно является и частью общества, и потенциальным клиентом. 4. Реклама в целях создания престижа предприятия в обществе ('PUBLIC RELATIONS' [паблик рилэйшнз]) осуществляется на крупных предприятиях через специальные отделы и находится в тесной связи с внутрифирменной рекламой. Такая реклама использует следующие средства: • освещение прессой деятельности предприятия в выгодном свете; • спонсорство предприятия; • участие руководителей предприятия в общественной жизни страны. Вопрос 69

Реферат: Корпоративный имидж (Advertising and public relations) Корпоративный имидж (Advertising and public relations)

Поиск Связи с общественностью. Шпаргалка

В контексте этого принципа PR-деятельность отказывается от субъективизма, нажима на общественность и попыток выдавать желаемое за действительное. От того, насколько эффективно используются разнообразные инструменты PR, зависит успех PR-кампаний, при этом необходимо не забывать о том, что применение большого количества средств не является гарантией отличного результата. Для того чтобы в результате формирования общественного интереса к любому делу не получить неожиданный результат, любое мероприятие, которое организовывается для образования заинтересованности со стороны общественности, должно быть законным и проводиться в рамках действующего законодательства. Цель работы PR-специалистов заключается в воздействии на состояние общественного мнения, а основное количество PR-акций при проведении имеет следующие цели: убеждение людей в изменении своего мнения по тому или другому продукту или организации; формирование общественного мнения, если оно отсутствует; усиление существующего мнения общественности. Достижение этих целей является основанием профессиональной деятельности PR-специалистов. 10. ОСНОВНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ПОСТРОЕНИЯ ИМИДЖА Построение имиджа состоит из элементов задач Public Relations

Реферат: Public relations Public relations

Никто не знает полного объема тех средств, которые затрачиваются на формирование имиджа той или иной общественной кампании, личности или фирмы. Но эти затраты однозначно оправданы негативным эффектом стихийного формирования имиджа. Целенаправленное, продуманное создание образа приводит, наоборот, к позитивному результату. На западе исследования в области имиджмейкинга получили более широкое распространение. Было бы неправильным утверждать, что в нашей стране они не проводились вообще, но они имели узкую идеологическую направленность и были закрыты для широкого доступа общественности. Развитие рыночной экономики повлекло за собой увеличение категорий субъектов, заинтересованных в правильном и действенном формировании собственного имиджа. В то же время наработанные западом схемы решения подобных задач не соответствуют в полной мере условиям жизни постсоветского общества. Сегодня рынок не испытывает недостатка в объеме переводной литературы по вопросам Public Rela io s и, в частности, формирования имиджа. Однако по мнению наших специалистов, дословные кальки с этих изданий нуждаются в переработке и адаптации к особенностям восприятия и стереотипам российского общества.

Карабин, 6x60 мм.
Размеры: 6x60 мм. Материал: металл. Упаковка: блистер.
35 руб
Раздел: Поводки, рулетки, цепи
Фонарь садовый «Тюльпан».
Дачные фонари на солнечных батареях были сделаны с использованием технологии аккумулирования солнечной энергии. Уличные светильники для
106 руб
Раздел: Уличное освещение
Коврик для запекания, силиконовый "Пекарь".
Коврик "Пекарь", сделанный из силикона, поможет Вам готовить вкусную и красивую выпечку. Благодаря материалу коврика, выпечка не
264 руб
Раздел: Коврики силиконовые для выпечки

Реферат: Вопросы по курсу public relations и ответы Вопросы по курсу public relations и ответы

Чем он занимается?    а) Работа этого отдела в основном сосредоточена на создании кинофильмов, подготовке коммерческих плакатов, афиш, рекламных брошюр и прочих материалов.    б) Отдел занимается сбором информации о деятельности службы в целом и ее передачей в распоряжение пресс-отдела, отдела рекламы и Центрального управления информации для распространения за рубежом.    в) Отвечает за проведение пресс-конференций.    Ответ: б).    Вопрос 2.    Лоббирование - это    а) услуги по взаимодействию с государственными органами с целью создания оптимальных условий для деятельности фирмы;    б) оборонное действие при нападении, заключающееся в нанесении противнику серии ударов в лоб;    в) медицинская операция, связанная с удалением злокачественных опухолей в теменной области, требующая хирургического вмешательства?    Ответ: а).    Вопрос 3.    Что означает субсидирование?    а) Административное средство поощрения деятельности какой-либо организации государством.    б) Мероприятия по сбору средств, осуществляемые в рамках программы RACE, для проведения избирательных кампаний.    в) Предоставление финансовой помощи от правительственных органов и местных властей.    Ответ: в). 4.3 Некоммерческие сферы.    Вопрос 1.    Какая из перечисленных ниже организаций относится к некоммерческим:    а) частная школа;    б) частное туристическое агенство;    в) городская больница?    Ответ: в).    Вопрос 2.    К какой сфере применения деятельности PR на практике относятся мероприятия по сбору средств на нужды здравоохранения, управлению добровольческими организациями:    а) к некоммерческой сфере;    б) к сфере коммерции и промышленности;    в) к сфере взаимоотношений с правительством?    Ответ: а).    Вопрос 3.    Какая страна первой признала исключительную важность интересов и прав потребителей:    а) США;    б) Великобритания;    в) Япония?    Ответ: а).

Реферат: Public Relations - принципы Public Relations - принципы

Без да се компрометира Практикът действа и като неофициален делегат на обществените групи. Практикът разяснява интересите на О чрез различни кампании. РАЗЛИКАТА: рекламата и маркетинга са пряко свързани с продажбата на стоки и услуги, а ПР цели благосклонно отношение но обществеността, което ще повиши ефективността на рекламните и търговски кампании. Подходът към ПР е по-широкообхватен в сравнение с оборота на стоките и услугите. УСТАНОВЯВАНЕ И ПОДДРЖАНЕ НА ПР Анализ. Прави се анализ на ситуацията с цел разкриване на положителните и отрицателните черти, насоките за развитие, свързаните с нея обстоятелства, проявите й, степента до която тя се поддава на промени, възможности за укрепване или запазване. На основата на анализа се взима решение за необходимостта от намеса. Ако практикът реши да действа, той първо си поставя крайните цели, които се надява да постигне. Планиране. Воден от крайните цели Практикът започва подробно планиране. Търсят се всички обществени групи, които ще бъдат повлияни от проекта или ще участват в него. Тъй като групите се различават по характер и функции, Практиците формулират междинни цели, които искат да постигнат с всяка група поотделно.

Реферат: Значки и другая сувенирная продукция как элемент имиджевой рекламы и Public relations Значки и другая сувенирная продукция как элемент имиджевой рекламы и Public relations

Это достигается выбором определенного стиля одежды, собственной внешности, аксессуаров, поведения, то есть — созданием имиджа. А использование определенных аксессуаров, таких как значек, заколка для галстука, является наиболее простым и очевидным способом создания имиджа. То, что человек носит какой-либо значек на лацкане пиджака, заколку для галстука или запонки с определенной символикой, сразу бросается в глаза и относит человека к определенной корпорации, говорит о его положении в обществе. Такой процесс определения положения в обществе какого-либо лица происходит для наблюдателя практически неосознанно, инстинктивно. Тем более важен сам факт наличия во внешнем облике человека таких символов, определяющих имидж. Этот процесс имеет и обратную сторону. Речь идет именно об использовании аксессуаров в качестве подарков, бизнес-сувениров. Сам акт вручения таких аксессуаров в качестве подарка воспринимается не просто как выражение внимания, уважения или благодарности. Получение в качестве подарка определенных аксессуаров означает признание соответствующего положения в обществе, принадлежности к некой корпорации, либо как акт приобщения к такой корпорации.

Реферат: Правовые нормы и этика Public relations мировой и российский опыт Правовые нормы и этика Public relations мировой и российский опыт

Для этого необходимо четко определить цель предстоящей сделки и наиболее важные ее аспекты. Желательно создать идеальную модель предстоящей операции, а затем, переходя от общего к частному, разбить ее на этапы и узлы и определить, что и как должно быть сделано в каждом из них, какие для этого потребуются конкретные шаги, какой возможен риск и как его избежать. Еще следует узнать о партнере как можно больше: ознакомиться с учредительными документами и свидетельством о регистрации его фирмы, обратить внимание на состав учредителей и акционеров, размер уставного фонда, расположение офиса фирмы, а не ограничиться так называемым юридическим адресом. В договоре имеет значение каждая буква, каждая запятая и в нем нельзя допускать двусмысленности, нечеткости фраз. Поскольку в предпринимательской практике для получения односторонних преимуществ, основанных на незнании второй стороной всех юридических подробностей, встречаются случаи преднамеренного смешения различных документов (соглашения о конфиденциальности, договора о передачи ноу-хау или права на использование товарного знака), то их следует предотвратить.

Реферат: Формирование имиджа как одна из задач public relations Формирование имиджа как одна из задач public relations

Реферат: Public relations в коммуникационной политике Public relations в коммуникационной политике

Или ПР — это искусство и наука анализа тенденций, предсказания их последствий, выдачи рекомендаций руководству организации и осуществления программ действий в интересах и организаций, и общественности. Американскими учеными было выделено 4 модели ПР: Пресс-агентство/паблисити Информации общественности Двухсторонняя ассиметричная Двухсторонняя симметричная Эти модели различаются по направленности коммуникативных потоков (от организации к общественности и наоборот) и по сбалансированности учитываемых интересов (включаются ли интересы общественности в ожидаемый результат). Анализ моделей помогает понять различие сегодняшней практики ПР. Основное различие моделей выражают характеристики коммуникационных потоков и баланса интересов. Для первых двух моделей коммуникации всегда однонаправлены – от организации к общественности. Сами же модели отличаются тем, что, как отмечают американские специалисты, пресс-агентства не связывают себя обязательством давать полную картину организации (или предоставляемого ими продукта).


Курсовая работа по психологии и педагогике: Информационно-методическое пособие - 40 с. ISBN 5-87847-204-Х ~93.03.19 126 Н-ск:НИПКиПРО Потапов А.С., Потапов В.А.
55 руб
Настольная энциклопедия Public Relations Альпина Бизнес Букс (Юнайтед Пресс) Игнатьев Д.
Книга описывает основные инструменты Public Relations (отношений с общественностью) и дает практические рекомендации по ключевым направлениям PR-деятельности (отношения со СМИ, отношения с инвесторами, подготовка PR-документов, проведение специальных мероприятий и др. ). Материал изложен кратко, системно и с акцентом на реальную бизнес-практику российских и западных компаний, действующих на нашем рынке.
398 руб
Теория и практика - 152 с. PR: Public Relations: М: Альфа-пресс Доскова И.С.
96 руб
Открытые методики рекламы и Public Relations (PR). Рекламное измерение Креативные технологии. Ось-89 Сычев С.В.
149 руб
Программы-консультанты: 400 примеров, 200 учебных задач, 20 практических приложений Изд. 7-е, доп. Приемы рекламы и PUBLIC RELATIONS: Бизнес-Пресса,Триз-Шанс Викентьев И.Л.
В седьмом издании книги изложена опробованная в России, Украине, Беларусии и Латвии методика создания рекламы и акций от постановки задачи до приемов ее решения.
229 руб
Электронный Public relations Начальная школа бизнеса ГРАНД-ФАИР Хейг М.
150 руб
Курсовая работа; Реферат (доклад); Контрольная работа; Учебное пособие для студентов Изд. 2-е, перераб. , доп. - 192 с. Дипломная работа: Письменные работы в вузе: Ростов: ИЦ МарТ Воронцов Г.А.
73 руб
Курсовая работа на компьютере: Набор формул; Как ускорить работу над текстом; Простой и быстрый курс для самостоятельного изучения Вставка таблиц в текст документа; Вставка фрагментов документов; Вставка графиков и диаграмм: Создание титульного листа; Какие кнопки нажимать Харвест Копыл В.И.
Очередное издание из серии Какие кнопки нажимать адресуется тем, кто не знает, как оформить на компьютере курсовую или дипломную работу, а также реферат.
72 руб
Welcome to the World of Public Relations (Приглашаем в мир Паблик Рилейшнз): Учебное пособие для вузов - 128 с. ISBN 5-88774-063-9 ~91.08.12 767 М: ИМПЭ Захарова Е.В., Ульянищева Л.В.
155 руб
Твоя курсовая работа: напиши и защити Зачет и экзамен Феникс
Раскрываются и конкретизируются основные этапы выполнения письменной работы студентов — подготовительный, работа над текстом, оформление и защита — как с точки зрения общих правил и подходов, так и с учетом специфики представления курсовой работы по отдельным учебным дисциплинам.
44 руб
Приемы рекламы и Public relations: Программы-консультанты. 446 примеров, 200 учебных задач, 21 практических приложений Бизнес-Пресса Викентьев И.Л.
298 руб

Молочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организмаМолочный гриб можно использовать для похудения, восстановления микрофлоры, очищения организма

(495) 105 99 23

Сайт char.ru это сборник рефератов и книг